Цитата | ||
---|---|---|
Игорь Тараканов написал:
|
Привет из Владивостока!
7 мая 2021 года, 1:13
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
7 мая 2021 года, 21:30
Я на 350 масштаб делал из медной проволоки 0,1мм. Втыкал две булавки в пенопласт на необходимый размер и наматывал на них проволоку, получившуюся бухточку затем чернил жидкостью для чернения, так делал бухты на шлюпбалки и на кофельнагельные планки вокруг мачт ,для кофельнагельных планок подгибая верхнюю часть бухты пинцетом.Также делал и круглые бухты для укладки на палубу из той же проволоки 0,1мм. Для этого вырезал из прозрачного полистирола 0,5 мм ножницами два кружка диаметром примерно15мм, сверлил по середине каждого кружка по отверстию 0,5мм, затем надевал один кружок со вставленной в отв проволокой на кончик зубочистки,а вторым кружком прижимал сверху и наматывал необходимый диаметр бухты. Пробовал предварительно чернить проволоку ,а потом делать бухты, не получилось при намотке чернение в некоторых местах стиралось. На фото примеры того что получалось, но качество снимка плохое извиняйте. вообще то описывать дольше чем делать.
|
|
|
|
8 мая 2021 года, 2:06
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
11 мая 2021 года, 0:41
Игорь Юрьевич, что можешь сказать про салинговые площадки? На фотографиях ПА их не разглядеть. Единственный источник конструкции получается - рисунок у Гармашева.
И еще вопрос про "второй этаж" вант. То, что на фок и грот мачтах они заведены выше салинговых площадок как на марсах, понятно. А на бизань-мачте как наверху держаться?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
11 мая 2021 года, 6:16
Фёдор Васильевич, скажу, что салинговых площадок потому и незаметно, что были они не такие, как у Гармашева, и там даже не "площадки", а просто салинги для оттяжки бакштагов в стороны. То есть, была только первая половинка с чертежа Гармашева, - "луна", и никаких дополнительных задних краспиц для второй пары фордунов с чертежа не было. И установлена "луна" не перед стеньгой, а прямо в ней. Салинги стеньг на ПА состояли из двух лонга-салингов и двух краспиц. Лонга-салинги короткие, но их видно на фотографии, и служат они, по аналогии с л-с мачты, также для вант и для блоков. Краспицы: первая краспица, серповидная, изогнута в сторону кормы и соединена со второй краспицей, прямой, форма "луна". Краспицы, в отличие от Гармашевского чертежа, повторю, находятся перед и позади стеньги, а не обе впереди стеньги. Продольные планки, дополнительно соединяющие краспицы между собой, тоже видны на фото. На концах краспиц отверстие для проводки фордуна. Решетчатой площадки на "луне" не наблюдается.
[FILE ID=2343511] Петли стень-вант крюйс-стеньги сажаются на уступ, полученный перепадом диаметров при переходе к топу стеньги. Раньше конструкция стеньг подразумевала здесь наплывы, "заплечики", такие же, как для салингов, но на фотографиях данных стеньг они не наблюдаются.
Изменено: |
|
|
|
11 мая 2021 года, 12:26
А как она к стеньге крепилась, по аналогии с марсами?
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
11 мая 2021 года, 15:38
Очередной сюрприз... Читаю как-то про вооружение ПА и... 47мм пушек -7 шт. Как говорят в иностранных мультиках: "Упс!!!" Я всегда видел только 6 (и сделал соответственно 6). Полез к Мельникову, а там...
Блин! А это где??? А это как???
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
11 мая 2021 года, 23:15
"ПА" после 1898: Поздний "Минин": Как я уже говорил, салинги стеньг оттягивали в стороны элемент стоячего такелажа, называемый бакштаги. Штаги поддерживают рангоут со стороны носа, фордуны - со стороны кормы (и ставятся на юферсы позади вант), а бакштаги - поддерживают рангоут со стороны бортов, и их юферсы обычно находятся среди юферсов вант. Так вот, пришлось немало поломать глаза, но смею утверждать с точностью сто процентов, что на "Памяти Азова" бакштаги фор- и грот-стеньг спускались с топов стеньг, проходили через салинги, и дальше шли, не касаясь ни марсов, ни каких-либо снастей, на палубу, к бортам, туда же, где набивались ванты. И у фок-мачты, и у грот-мачты юферсы бакштагов находились между юферсами первой и второй вант. У фордунов талрепы были металлические винтовые с традиционными глаголь-гаками, которыми те цеплялись за обух в палубе, между юферсами вант. Наличие у бакштагов металлических талрепов вместо классических, как на нижних вантах ПА, объясняется тем фактом, что бакштаги стеньг были быстросъёмными. Дополняю сообщение. Салинги стеньг ПА напоминают салинги брам-стеньг для разводки такелажа на других кораблях, но такие брам-салинги редкость. Попалась неплохая фотография брам-салингов на брам-стеньгах "Генерал-Адмирала". По сравнению со стень-салингами (справа внизу), брам-салинги здесь совсем крохи:
Изменено: |
|||
|
|
11 мая 2021 года, 23:23
Ты показал на модели кормовой пушечный порт в варианте "со вставленными рамами", не так ли, поэтому дополнительную 47-миллиметровку тебе можно не делать.
Изменено: |
|||
|
|
11 мая 2021 года, 23:47
|
|
|
|
12 мая 2021 года, 0:39
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
12 мая 2021 года, 11:21
Да. Ствол с кожухом имели массу всего 240 кг. Ввиду особенности использования кормовой галереи, снятое со станка орудие - это его обычное повседневное походное положение.
(см ещё чертёж на стр 26) Отмечу, что при постройке модели ПА на период путешествия цесаревича коллегам нужно учитывать, что рассматриваемое 47-мм скорострельное орудие и два кормовых 6-дюймовых орудия были полностью (т.е. вместе со станками) демонтированы с корабля ради комфортного обитания августейшей особы и свиты. Поэтому моделистам надо все три кормовых пушечных порта показать застеклёнными, а при снятых рамах - без орудий. Данное вооружение вернулось на корабль по окончанию путешествия, во Владивостоке.
Изменено: |
|
|
|
13 мая 2021 года, 12:24
|
|
|
|
13 мая 2021 года, 15:16
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
13 мая 2021 года, 16:06
А я объясню: обычно от тебя обычного-то "спасибо" хрен дождёшься, а тут прям такая внезапная радость и восторг. Вот и думаю: что-то тут не так, а не задумал ли ты чего, братец, в частности, и не наделаешь ли глупостей... а упоминание о "помощи" намекало на то, что ты собрался этот чертёж как-то применить. Причём, не подумавши. Это ведь левый чертёж. Это всё равно, как если бы я прислал тебе чертёж марса "Катти Сарк" и сказал "аналогично были устроены марсы у ПА". То есть, шлю левый марс, но конструктивно он "лучше получается", вроде я и не соврал, но и не помог, а только навредил. Так такая "помощь" похуже любого "вредительства" будет.
Васильевич! Если проблема была в отсутствии картинок, голод у тебя на них был (а чего не гуглим салинги?), и всё дело в этом, то не стоит тут же хвататься за первое попавшееся! Так давай я тебе из серии "что-то вроде" тонну всякого мусора накидаю... Поверь - и сейчас сам убедишься, - что даже пресловутый Гармашев гораздо ближе был к истине, чем данный чертёж Виталия. Раз "но саму конструкцию по данному чертежу лучше получается", то аналогично предлагаю гораздо более похожую конструкцию на требуемый оригинал, и он будет гораздо точнее. Я бы, например, посоветовал в первую очередь наших авторов тех лет, раз тебе не так критично к форме салингов и содержанию, вот, первое, что приходит на ум, подкинуть тебе Посьета - те же яйца, только наши, официальные: А если тебе нужны именно иностранные источники, так вот тебе сразу живой салинг, абсолютно схожий с русским, а по продольным перекладинам - вообще близнец салинга "Память Азова". Смотрим: Что на фото. Салинги "Памяти Азова" повторяют первую половину салингов на чертежах от Посьета и живые салинги фрегата "Юлланд", при этом, первая половина салинга Юлланда гораздо больше схожа с салингом Памяти Азова, особенно в плане продольных планок. Нетрудно заметить, что весь салинг Посьета и Юлланда, целиком, повторён Гармашевым, почти точь-в-точь, плюс Сан Саныч, - ну как же, Сан Санычу и не пофантазировать? - добавил рустерную решётку и обозвал салинг салинговой площадкой... Вот почему я занудствовал: не хочу, чтобы ты накосячил, находясь в эйфории от "помощи". Бери наше, бери проверенное. А для уточнения ищи брам-салинги перечисленных мною в моём прошлом сообщении кораблей - только они показывают крепление одного рангоутного дерева, а не двух. Ээээ... Интересно, а сейчас будет "большое ему спасибо", или опять в ответ обзовут как-нибудь, занудой там или ещё чего...
Изменено: |
|
|
|
14 мая 2021 года, 1:18
|
|
|
|
16 мая 2021 года, 14:57
Топенанты брам-реев "Памяти Азова" у Гармашева показаны сложнее, чем они были на самом деле. Коренной конец топенанта имел сплеснённый огон, которым одевался на нок брам-рея. Далее топенант шёл к одношкивному блоку, (блок надет стропом на топ стеньги), проходил через блок и спускался вниз, на палубу, крепился на кофель-нагельной планке.
На ноке брам-рея Гармашев показал так же блок для брам-браса, но брасы брам-реев на "Памяти Азова" тоже были простыми и блоков на ноках реев не имели. В центре брам-рея Гармашев подвесил ещё два блока, как мне видится, для бом-брам-шкотов. Но бом-брамселями "Память Азова" не вооружался даже в проекте, так что эти блоки можно не делать. |
|
|
|
16 мая 2021 года, 15:30
На марса-рее топенант тоже был упрощённый: коренной конец сплесненным огоном надевался на нок рея (на чертеже - оранжевые линии), шёл вверх к своему блоку, строп которого надевался на стеньгу (под вантами), проходил через блок и спускался вниз, на палубу. Не доходя до палубы, снасть заканчивалась талями, нижний блок которых крепился гаком к рыму на палубе возле мачты, а лопарь талей шёл на кофель-нагельную планку.
Кроме того, на марса-реях заметны снятые с паруса брам-шкоты (зелёные линии). Брам-шкоты, когда брамсель убран, снимают из шкотового угла паруса и перевешивают на строп блока топенантов. Далее брам-шкоты спускаются вниз и в стороны, к нокам марса-рея. Около ноков, позади рея (т.е. при взгляде со стороны кормы), есть шкив-кламп (накладная планка со шкивом), шкот проходит через шкив-кламп и идёт к середине рея, проходит через подвешенный в центре рея блок и спускается на битенг, стоящий перед мачтой (каждый шкот, соответственно, на свой битенг). На марса-рее показаны неубранными также такие снасти, как риф-тали (синие линии). В середине нока рея есть вертикальное отверстие-паз, шкив-гат. Через него проходят риф-тали, поднимаются к салингам, проходят через подвешенный блок для риф-талей и спускаются на марсовую площадку, где и крепятся на вантовой кофель-нагельной планке-нижнем ворсте. К сожалению, этого не видно на фотографиях, но с рифами работали с марсов, так что здесь эта снасть и "живёт".
Изменено: |
|
|
|
16 мая 2021 года, 16:43
Интересно, а на моторных кораблях ( "Орёл", "Цесаревич", "Варяг") , как делают такелаж, ведь там блоки по идее не нужны, не нужно двигать такелаж, он весь стоячий получается. Там просто привязывают тросы к реям и намертво закрепляют? Или там имитация идёт такелажа?
Опять глупый вопрос задал наверное.... не ругайтесь. |
|
|
|
17 мая 2021 года, 21:15
*Кстати, в парусном деле сухие снасти тоже применялись, например, у бом-брамселей и их реев в конце 18 века - это объясняется тем, что при постановке этого паруса его больше не трогали, а при уборке его полностью вместе со всеми снастями снимали с брам-стеньги. ** Василий, не сразу увидел ваше сообщение.
Изменено: |
|||
|
|
24 мая 2021 года, 1:25
Несколько дней не мог зайти на каропку и еще некоторые сайты из-за каких-то проблем у провайдера. Но я смотрю Игорь Юрьевич без меня особо не скучал и опять побежал далеко впереди моей медленной "телеги"!
Ну да ладно, дело хозяйское... А вот это меня удивило!!!
Не было их там!!! Не было на "ПА" этого анахронизма уже! Как не было их на "Нахимове" (спущенном на воду на 4 года раньше) и "Рюрике". Были раксы, которые ходят по погону (ползуны, скользящие по мачте по закреплённому на ней специальному рельсу). Ты погорячился не разобравшись, посмотри еще раз внимательно на фотографии, ни где не видно довольно массивных "бревен" трисель-мачт. Тороплюсь на работу, нет времени на выкладки, но готов с тобой поспорить и выслушать твои доводы.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
24 мая 2021 года, 2:32
Васильевич, а мы не спешим, мы подождём. Выкладки, так выкладки. Надеюсь, ты покажешь и "раксы", и "погоны", и "специальные рельсы" на ПА. Я же только "за", я только буду рад, если вопрос раскроется. Я ведь раньше уже говорил, что возможности не имею по этому моменту. А пока придерживаюсь сегарсов и трисель-мачты. Про трисель-тросы тоже говорил, но народ как-то не прореагировал. Ну, буду ждать.
|
|
|
|
24 мая 2021 года, 10:07
"Особо не скучал" - это, конечно, гипербола: не могу назвать развлечением вот всю эту ловлю блох, бесконечных ошибок на чертежах. И ладно бы, какие-нибудь досадные опечатки, но нет, в рангоуте и такелаже "клеймо негде ставить" - вообще всё неверно. Ладно бы, упрощено, как в случае с брасами - практически все брасы на чертеже примитивны, но бывает же наоборот, усложнено. Не было на стеньгах ПА брам-вант - но автор их начертил! Зачем, почему - непонятно, неизвестно. Или, другой пример, дирик-фалы гафелей тоже были устроены на прототипе гораздо проще, чем показано у Гармашева: на ПА лишь шпрюйт и его фал, а у Гармашева дирик-фалы выполнены в виде гордень-талей. Зачем? Сидишь, недоумеваешь. Короче, развлечением не было, скорее, огорчался. Одна будет радость, когда порадуешь чем-нибудь новеньким в рассказе о постройке модели. |
|||
|
|
24 мая 2021 года, 13:25
Я вообще-то ожидал сперва от тебя услышать, почему ты решил, что там были трисель-мачты. Ну да ладно... Если на "ПА" использовались, по твоему мнению, трисель-мачты, мы должны их заметить хоть как-то на фотографиях (а в некоторых случаях даже очень конкретно). Ведь эти устройства довольно основательные, толщиной не меньше толщины гафеля, отстоящие на некотором расстоянии от основной мачты, и по длине почти на всю мачту. На приведенной тобой фотографии это хорошо заметно. Будем искать… Фок-мачта в нужном нам ракурсе. Здесь мы должны увидеть трисель-мачту сравнимую по толщине с гафелем. А мы ее не обнаруживаем. Вместо нее виднеется узенькая темная полосочка от гафеля вниз, как раз больше напоминающая тот самый «рельс». Вот грот-мачта вид с кормы. Качество конечно не супер. Но опять не видно дополнительного «бревна» сзади, и опять присутствует узкая полосочка… Фото с видом на грот-мачту сбоку. Мешают ванты, но кое-что понять можно. Я вижу здесь свернутый парус и раксы от паруса к телу мачты (вернее к погону на мачте). Если кто-то считает, что парус подвязан как раз к трисель-мачте, отстоящей от основной на расстоянии, то давайте посмотрим на следующее фото:. «ПА» с облегченным рангоутом. Гафели сохранены на всех мачтах, значит и паруса оставили (один как раз в свернутом виде на бизань-мачте), больше гафели на самых высоких мачтах сохранять незачем. Корабль почти с боковой проекции, обратите внимание, хорошо видны места крепления гафелей к грот и фок мачтам. В этом ракурсе просто обязаны быть видны трисель-мачты позади грот и фок мачт. Но мы их не видим, потому что их там нет. На последок. Для примера, так показан погон (рельс) на грот-мачте на одной из моделей «Адм. Нахимова». Как выглядел этот погон (рельс) на самом деле тоже можно найти, если кому-то интересно, но это уже немного другая тема.
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
24 мая 2021 года, 17:46
Поэтому ты как бы прав: это действительно другая тема. Я же имел в виду реёк, идущий от гафеля (то есть, имеется в виду не парус "гафель", он же "трисель" или "бизань", а рей "гафель"), который я и называл трисель-мачтой - да, сам виноват, привычка, и тебя запутал. Конечно, "трисель-мачта" не в её классическом понимании, как шняв-мачта, идущая от салингов и упирающаяся в башмак (пяртнерс) на палубе, нет, это "бревно", как ты сказал, идущее от гафеля и заканчивающееся до гика на бизань мачте или до нижней шкаторине триселей на ф-м и г-м. Откуда терминология, да отсюда: Как видно по тексту, имеется специфика, и трисель-мачта и погон описаны как разные элементы для разных парусов. Поэтому. Вот это я называю трисель-мачтой: Вот её современный вариант: Конечно, мы все видели, что трисели/бизань не "пришнурованы" ревантами к непосредственно самим мачтам, хотя гафели и не спускаемые. То есть, наличие трисель-мачты/погона обязательно, ну, хоть в этом нет сомнений. Идея с погоном имеет место быть, но тут мы натыкаемся на тот момент, что погоны в виде рельсов для раксов находятся непосредственно на теле мачты. Но ты сам сказал, что видишь, что "погон" отстоит от мачты. Значит, мы по сути говорим об одном и том же. Просто я так считал, что погон, тем более, фасонного профиля в виде рельса - это всё-таки часть мачты, а для отдельно стоящего элемента применим фасон круглого сечения. Думаю, разобрались. Да, действительно, осталось определиться с формой сечения трисель-мачты, она же "погон". Почему я думал на деревянный вариант. Ну, как ты видишь по фотографиям, паруса свёрнуты в довольно приличную по толщине "колбасу", хотя в те годы парусина была довольно тонкая - достаточно посмотреть, как свёрнуты хотя бы прямые паруса на своих реях. А теперь посмотрим на это фото. Ну, то, что бизань свёрнута небрежно, это ладно, бог с ней. Но посмотри на грота-трисель. Конечно, никакие раксы не идут к телу мачты, как ты посчитал на фотографии с цесаревичем, здесь хорошо видно и верхнюю, и переднюю шкаторины паруса, и как они крепятся. Обрати внимание на крепление передней шкаторины. Вот здесь я вижу, что сегарсы или раксы (трудно разглядеть тип) прикреплены к довольно массивному элементу, и элемент этот не часть тела мачты. Ну, ты спросил, почему я так подумал, вот я и отвечаю. Опять же, те самые бугели на бизань-мачте - они навели меня на мысль о трисель-мачте (погону), отстоящему от тела мачты плюс та фотография от фотографа, сидящего на гике (вторая фотка в этом сообщении). Или вот Рында, но это 1893 год: "погон" отстоит от тела мачты: Или Кореец, тоже не анахронический корабль, здесь паруса обвёрнуты явно на отдельном от тела мачты элементе: Такая же история с фотографией с цесаревичем: я считаю, что трисель-мачта, пардон, называю по старинке, пусть будет погон, отстоит от мачты, и грота-трисель свёрнут именно вокруг него, а не как-то сам на себя (иначе "колбаса" ну никак не выглядела бы такой ровной, она была бы в точности как тот тент, что виден на фотографии "матросы на вантах приветствуют Королеву эллинов Ольгу" из твоего сообщения). А те элементы, что ты прочитал как раксы, вероятно, элементы крепления "погона" к телу мачты плюс другие элементы - раксы же стояли гораздо чаще и ближе друг к дружке. Впрочем, это моё личное мнение, я просто отвечаю на твой вопрос, почему подумал так, а не иначе. Ну, а про деревянную конструкцию я говорил потому, что мне этот "погон", который я называл ранее "трисель-мачтой", постоянно попадается вот таким: ... плюс плюс вторая и третья фотографии из этого сообщения. В общем, я сомневаюсь, что погон (будем пользоваться твоим термином) выглядел именно как рельс из первой фотографии этого сообщения, и подавно, что он являлся частью основной мачты. Он отстаёт от тела мачты, как, повторю, вижу я на фотографиях ПА, и скорее всего выглядит как цилиндрическое тело - "голым" он мне на фотографиях ПА не попадался, и я надеялся, что ты его нашёл, поэтому так уверен говоришь. Так же мой вариант, что погон был деревянным, возможно неправильный, (но я пояснил, на фотографиях тех лет мне только деревянные и попадались, за что купил, так сказать), и мы имеем дело с металлической трубой. Про фотографию ПА после 1898 года я ничего определённого сказать не могу: бизань-мачту почти не читаю, а ф-м и г-м триселей не имеют. Вроде как после перевооружения ПА в баркентину, что было сделано ради "только отстаньте", корабль так паруса и не нёс вообще ни разу.
Изменено: |
||||
|
|
|||