На Мономахе тоже цепь.
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
29 февраля 2020 года, 22:52
|
|
|
|
1 марта 2020 года, 3:14
Но посмотрите на фото ПА, где видны перо руля и винты. Это точно не цепь. И на другом фото, где они по боратам идут, тоже на цепь не похоже, да еще и петли на концах. И похоже, что их красили в цвет корпуса, на черном корпусе они черные, на светлом - светлые.
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
1 марта 2020 года, 3:38
Блин, это ни когда не кончится!!! Еще одни "сюрприз" обнаружил. На кормовом мостике 37мм Гочкисы стоят на приподнятой сетчатой деревянной площадке! На кой черт они были нужны? Только мне дополнительные проблемы...
При этом на носовом мостике под ними таких площадок нет! Или, может, их позже убрали?
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
1 марта 2020 года, 3:43
|
|
|
|
1 марта 2020 года, 3:55
И еще один вопрос, который давно меня волнует, но забывал его задать. Может кто знает технологию изготовления такого аккуратного сетчатого деревянного настила?
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
1 марта 2020 года, 7:54
Такие же, должны быть и в носовой части верхней палубы.
Да и просто, забейте в гугл фразу "изготовление решёток для моделей кораблей", сразу куча всего появляется, даже готовые кондукторы для изготовления.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||||
|
|
1 марта 2020 года, 9:51
Во-первых, эта система называлась "Механическая передача для сигнализации положения руля". Улавливаешь? Механическая (т.е. автоматическая). Никто ничего не снимал и не прицеплял. Всё работало очень просто и в автоматическом режиме, т.е. без участия человека. Во-вторых, как это было устроено: На рее грот-мачты висели два блока, через которые шёл бесконечный трос (петля из троса), который с другого конца был несколько раз обмотан вокруг барабана рулевой машины. На этом чертеже он не показан, но поверь, что это так. В разрывы троса были прицеплены конусы, представлявшие из себя раму из медных труб, обтянутую окрашенной парусиной, высотой 914 мм и диаметром 840 мм. Максимальное перемещение конуса вверх-вниз от среднего положения - около 9 метров. А дальше всё просто - при любом вращении вала рулевой машины трос перематывался на её барабане, и один из конусов поднимался вверх, а другой автоматически опускался вниз, показывая в какую сторону отклонён руль и насколько сильно. Так что никто ничего не перецеплял, и фалов сигнальных там не было. Рулём достаточно часто шевелят, удерживая корабль на курсе, и не набегаешься на корму, чтобы потянуть за фалы с конусами. Тем более, что нужно ещё как-то сказать матросику, насколько следует переместить один конус вверх, а другой вниз. Пока передал, пока он исполнил, руль уже идёт в другую сторону... Так и будешь развлекаться всю дорогу? А здесь - всё само собой, автоматически. Простое и красивое решение. Вот, как это выглядело на "Памяти Азова", совершающем поворот вправо: Конусы находятся в своих крайних положениях, значит руль - на борту (максимальный угол перекладки). |
|||
|
|
1 марта 2020 года, 10:03
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||
|
|
1 марта 2020 года, 10:04
Но в таком случае непонятно как это работало при движении задним ходом......
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
1 марта 2020 года, 10:19
Прочитав 22 страницы этой увлекательнейшей сказки-стройки я понял, что про корабли я точно знаю только одно - где нос и где корма
СУПЕРСКАЗКА !!! |
|
|
|
1 марта 2020 года, 10:22
И это можно точно определить не только по тому, что у офицера обручальное кольцо не на той руке надето... Есть два безошибочных маркера. Во-первых - весьма приметная церковь, у которой небольшие колокольни расположены справа от высоких. Во-вторых - выход с трапа был на правый борт, а с левого борта висела скатка парусинового чехла зонта над люком. Это хорошо видно на "фото с орлом". |
|||
|
|
1 марта 2020 года, 10:29
|
|
|
|
1 марта 2020 года, 10:43
Режим "задний ход" при движении кораблей в кильватерной колонне это необычное событие, мягко говоря. Даже когда машины на "малый ход" или на "стоп" внезапно переключали, посылали сигнальщика на корму, чтобы предупредить идущий сзади корабль. А уж чтобы неожиданно врубить заднюю передачу... Это нужно Кракена увидеть. |
|||
|
|
1 марта 2020 года, 11:11
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
1 марта 2020 года, 11:14
"Во-первых, эта система называлась "Механическая передача для сигнализации положения руля".
Улавливаешь? Механическая (т.е. автоматическая). Никто ничего не снимал и не прицеплял." - а где я сказал, что это было как-то по-другому? мою цитату можно в студию? - "механическая... автоматическая" - эти слова не обозначают, что никто не снимал конусы. Они обозначают только тот момент, что конусы перемещались вверх-вниз не руками. А я нигде не говорил, что поднимали и опускали конуса в зависимости от положения руля РУКАМИ. Где я такое сказал? Может, я был пьян, ибо такое только в сумасшедшем бреду могло возникнуть. Но про снятие конусов - это совсем другое. Механика или автоматика тут ни при чём. Давайте не будем прибегать к манипуляции. Термины не настолько обширные, чтобы им приписывать то, чего они не совершали. " Рулём достаточно часто шевелят, удерживая корабль на курсе, и не набегаешься на корму, чтобы потянуть за фалы с конусами. Тем более, что нужно ещё как-то сказать матросику, насколько следует переместить один конус вверх, а другой вниз. Пока передал, пока он исполнил, руль уже идёт в другую сторону... Так и будешь развлекаться всю дорогу?" - я где это сказал, что какие-то матросики бегали туда-сюда? можно мою цитату? где я говорил, что матросику надо что-то сказать, что матросик вручную поднимал или опускал фал? НИГДЕ! Про механическое опускание-поднимание конусов я-то как раз знал, но вот почему ты, Юрьевич, посчитал, что я якобы думал про каких-то бегающих матросиков - этого я не знаю, это уже какие-то твои представления, но, плиз, не приписывай мне впредь свои домыслы и не выдавай их за мои! Ты подумал, ты и отвечай за свои мысли, мне их не подсовывай. Я утверждал, и продолжаю утверждать: пусть все, кого слова механизация и автоматизация приводят в шок и трепет, что хотят пусть думают, но только не приписывают лишнее. И тем более, пусть не молятся на некую волшебную силу "автоматики", которая якобы переворачивала каким-то волшебным образом конусы. Нет, друзья, конусы переворачивали самым простейшим образом - вручную. "Так что никто ничего не перецеплял, и фалов сигнальных там не было." "А здесь - всё само собой, автоматически. Простое и красивое решение". - не совсем логичное утверждение, рассчитанное больше на эффект, наверное. Нет, эти события не взаимосвязаны. Дело в том, что конусы действительно перецепляли вручную, и это как раз и есть самое "простое и красивое решение". Но фалы здесь не приписываем, договорились? Это совсем другая тема! И, конечно, я с нетерпением ждал от коллеги заветного озарения, когда он мне откроет глаза, как же называется трос, поднимающий или опускающий сигнальные знаки (а так же паруса, реи, флаги и многое, многое другое). Термин фал - это не какая-то там песенка, связанная лишь с матросиком, дергающим за верёвочку, и, похоже, знания о термине "фал" у Юрьевича действительно ограничены флаг-фалом. Без обид! Путать назначение с устройством - разве не индикатор? Нет, друзья, "фал" - это иногда довольно замудренная система из талей, тросов и канатов, потому что "фал" - это не название верёвки, а название типа снасти, и не название конструкции снасти.. Просьба учесть такой очень тонкий момент. Но Юрьевич, увы, не открыл мне глаза, и в его сообщении упоминается лишь только некий "трос". А вот "трос", коллеги, это как раз тип конструкции плетёной снасти, а не название снасти по назначению. Повторю, а то меня, смотрю, не слышат иногда: трос - это тип плетения, а не назначение снасти! Фал - это как раз название снасти по назначению. Фал, кстати, может быть тросом, может быть канатом. Соответственно, даже стальной трос "автоматической" - раз уж так вам нравится это чудное слово, - автоматической системы поднятия конусов (они относятся к сигнальным знакам) - этот трос называется сигнальным фалом. Спасибо за внимание, точки над ё расставлены. Ну, и напомню, что независимо от "автоматическо-механической" системы поднятия конусов, их кто-то на Памяти Азова всё-таки переворачивал: Память Азова правым бортом к зрителю: Память Азова правым бортом к зрителю: Память Азова левым бортом к зрителю:
Изменено: |
|
|
|
1 марта 2020 года, 11:23
На врезке я привёл фрагмент одной фотографии (из серии), где видна эта церковь. У неё две высокие колокольни располагались слева, а две низкие - справа (глядя со стороны моря). |
|||
|
|
1 марта 2020 года, 11:28
Тогда расскажи подробно, как это происходило практически? Прежде чем перевернуть конус, нужно до него как-то допрыгнуть. Ведь мостика у грот-мачты нет... |
|||
|
|
1 марта 2020 года, 11:41
Из серии? Я просто больше не видел фото с берегом.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
1 марта 2020 года, 11:51
Васильевич, это вьюшки для буксирных канатов. В принципе, вьюшки для буксиров хорошо видны на фотографиях ПА, давай, просто для "лучшего восприятия", посмотрим другую аналогичную вьюшку, слегка отличающуюся, с Рюрика: Кстати, под каждым крылом капитанского мостика памяти Азова, ближе к кожухам, к крыльям мостика подвешены ещё две вьюшки для лееров, по одной с каждого борта. Ну, леера полегче будут, вот и появилась возможность убрать вьюшки для лееров с палубы. Эти вьюшки указаны в "Кратком описании". А вот ты на днях (вчера?) показывал фотографии модели, там перед фок-мачтой были две вьюшки сделаны. Эти вьюшки автор модели выдумал: все остальные вьюшки, кроме только что перечисленных, находились на батарейной палубе. На верхней палубе - только вьюшки для буксиров на корме (естественно, на корме, как же ещё буксировать за собой нуждающихся - и, кстати, они пригодились в самую трудную минуту!) и вьюшки под крыльями кап.мостика.
Изменено: |
|||
|
|
1 марта 2020 года, 11:53
Серия состоит из двух фото. Одно с дымом сигнального выстрела (на стр. 128), второе - просто момент гонки.
Изменено: |
|||
|
|
1 марта 2020 года, 12:18
|
|||
|
|
1 марта 2020 года, 12:29
Вьюшки есть так же на батарейной палубе. Все они перечислены в "Кратком описании..."
Изменено: |
|||
|
|
1 марта 2020 года, 12:39
Чую, когда займусь своей моделью, надо будет сначала сделать реконструкцию на бумаге, а уж потом браться за надфиль...
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
1 марта 2020 года, 12:40
Сигнальные фалы наверху (у реи) перекидывались через блочки, а внизу либо привязывались к поручням мостика, либо к кофель-нагелям, либо тоже оборачивались через блоки. Только к конусам это никакого отношения не имеет, судя по чертежам. |
|||||
|
|
1 марта 2020 года, 12:47
Но, с появлением паровых машин появился более простой и быстрый способ, чем уныло полоскать якорь в вялом потоке набегающей воды. Якорную цепь (кстати!) и сам якорь очищали от грязи струёй воды из шланга, подключенного к палубному рожку пожарной системы, в которой всегда должно было быть рабочее давление. |
|||
|
|
1 марта 2020 года, 12:53
|
|
|
|
1 марта 2020 года, 12:57
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|||||
|
|
1 марта 2020 года, 13:01
На конец-то на мой корабль вернулись трубы!!!
(Разный наклон труб из-за искажения линзы)
Изменено:
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
1 марта 2020 года, 13:32
Ошибаешься: я про помывку цепи ни слова не сказал. Мы же тут боремся против флуда, не так ли я понял некоторые твои недавние сообщения? И, пожалуйста, давай не будем путать пролежавший на дне порой очень долгое время якорь и натянутую в воде цепь, которая ослабляется и может лечь на грунт лишь на несколько минут. Якорь мыли ровно такое количество времени, которое нужно |
|||||
|
|
1 марта 2020 года, 13:36
|
|||||
|
|
||||
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)