Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
На Мономахе  тоже цепь.
Цитата
Тунгус-74 написал:
Цитата
Fedot написал:
Это были просто канаты или стальные тросы? Как они в воде не гнили?э
Это была цепь.
Но посмотрите на фото ПА, где видны перо руля и винты. Это точно не цепь. И на другом фото, где они по боратам идут, тоже на цепь не похоже, да еще и петли на концах. И похоже, что их красили в цвет корпуса, на черном корпусе они черные, на светлом - светлые.
Изменено: Fedot - 01.03.2020 05:20:55
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Блин, это ни когда не кончится!!! (((  Еще одни "сюрприз" обнаружил. На кормовом мостике 37мм Гочкисы стоят на приподнятой сетчатой деревянной площадке! На кой черт они были нужны? Только мне дополнительные проблемы... :cry2
Рисунок

При этом на носовом мостике под ними таких площадок нет! Или, может, их позже убрали? unk()

Рисунок  
Изменено: Fedot - 01.03.2020 03:39:13
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Еще раз хочу спросить (по-моему ни кто в первый раз не ответил), что это за катушки?
Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
И еще один вопрос, который давно меня волнует, но забывал его задать. Может кто знает технологию изготовления такого аккуратного сетчатого деревянного настила?
Рисунок  
Изменено: Fedot - 01.03.2020 03:59:39
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Еще раз хочу спросить (по-моему ни кто в первый раз не ответил), что это за катушки?
Скорее всего, это вьюшки для швартовых концов.
Такие же, должны быть и в носовой части верхней палубы.

Цитата
Fedot написал:
И еще один вопрос, который давно меня волнует, но забывал его задать. Может кто знает технологию изготовления такого аккуратного сетчатого деревянного настила?
Посмотрите про это в любой книге по судомоделизму.
Да и просто, забейте в гугл фразу "изготовление решёток для моделей кораблей", сразу куча всего появляется, даже готовые кондукторы для изготовления.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Всё проще: когда конусы были разноцветные, рядом лежал конус на замену. Просто снимали с фала один конус, тут же прицепляли другой. Дело нескольких секунд. Так и делали.
Давай я расскажу, как это работало в начале ХХв (около 1900г).
Во-первых, эта система называлась "Механическая передача для сигнализации положения руля".
Улавливаешь?
Механическая (т.е. автоматическая). Никто ничего не снимал и не прицеплял.
Всё работало очень просто и в автоматическом режиме, т.е. без участия человека.

Рисунок

Во-вторых, как это было устроено:
На рее грот-мачты висели два блока, через которые шёл бесконечный трос (петля из троса), который с другого конца был несколько раз обмотан вокруг барабана рулевой машины.
На этом чертеже он не показан, но поверь, что это так.

Рисунок

В разрывы троса были прицеплены конусы, представлявшие из себя раму из медных труб, обтянутую окрашенной парусиной, высотой 914 мм и диаметром 840 мм. Максимальное перемещение конуса вверх-вниз от среднего положения - около 9 метров.
А дальше всё просто - при любом вращении вала рулевой машины трос перематывался на её барабане, и один из конусов поднимался вверх, а другой автоматически опускался вниз, показывая в какую сторону отклонён руль и насколько сильно.
Так что никто ничего не перецеплял, и фалов сигнальных там не было. Рулём достаточно часто шевелят, удерживая корабль на курсе, и не набегаешься на корму, чтобы потянуть за фалы с конусами. Тем более, что нужно ещё как-то сказать матросику, насколько следует переместить один конус вверх, а другой вниз. Пока передал, пока он исполнил, руль уже идёт в другую сторону... Так и будешь развлекаться всю дорогу?
А здесь - всё само собой, автоматически. Простое и красивое решение.
Вот, как это выглядело на "Памяти Азова", совершающем поворот вправо:

Рисунок
Конусы находятся в своих крайних положениях, значит руль - на борту (максимальный угол перекладки).
Цитата
Kronma написал:
Вот, как это выглядело на "Памяти Азова", совершающем поворот вправо:

Конусы находятся в своих крайних положениях, значит руль - на борту (максимальный угол перекладки).
А можно все фото целиком?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Но в таком случае непонятно как это работало при движении задним ходом......

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Прочитав 22 страницы этой увлекательнейшей сказки-стройки я понял, что  про корабли я точно знаю только одно - где нос и где корма
8D
СУПЕРСКАЗКА !!!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Перевёрнутая фотография впервые появилась в журнале Географического Общества, и её в таком виде и печатали дальше.
Да, это действительно "зеркалка".
И это можно точно определить не только по тому, что у офицера обручальное кольцо не на той руке надето...  :)
Есть два безошибочных маркера.
Во-первых - весьма приметная церковь, у которой небольшие колокольни расположены справа от высоких.
Во-вторых - выход с трапа был на правый борт, а с левого борта висела скатка парусинового чехла зонта над люком.
Это хорошо видно на "фото с орлом".

Рисунок  
Еще вариант.Рисунок  
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Но в таком случае непонятно как это работало при движении задним ходом......
Так же и работало. :)
Режим "задний ход" при движении кораблей в кильватерной колонне это необычное событие, мягко говоря.
Даже когда машины на "малый ход" или на "стоп" внезапно переключали, посылали сигнальщика на корму, чтобы предупредить идущий сзади корабль.
А уж чтобы неожиданно врубить заднюю передачу... Это нужно Кракена увидеть. :)
Цитата
Kronma написал:
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Перевёрнутая фотография впервые появилась в журнале Географического Общества, и её в таком виде и печатали дальше.
Да, это действительно "зеркалка".
...
Есть два безошибочных маркера.
Во-первых - весьма приметная церковь, у которой небольшие колокольни расположены справа от высоких.
...
Про церковь не понял.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
"Во-первых, эта система называлась "Механическая передача для сигнализации положения руля".
Улавливаешь?
Механическая (т.е. автоматическая). Никто ничего не снимал и не прицеплял."

-  а где я сказал, что это было как-то по-другому? мою цитату можно в студию?
-  "механическая... автоматическая" - эти слова не обозначают, что никто не снимал конусы. Они обозначают только тот момент, что конусы перемещались вверх-вниз не руками. А я нигде не говорил, что поднимали и опускали конуса в зависимости от положения руля РУКАМИ. Где я такое сказал? Может, я был пьян, ибо такое только в сумасшедшем бреду могло возникнуть.

Но про снятие конусов - это совсем другое. Механика или автоматика тут ни при чём. Давайте не будем прибегать к манипуляции. Термины не настолько обширные, чтобы им приписывать то, чего они не совершали.


" Рулём достаточно часто шевелят, удерживая корабль на курсе, и не набегаешься на корму, чтобы потянуть за фалы с конусами. Тем более, что нужно ещё как-то сказать матросику, насколько следует переместить один конус вверх, а другой вниз. Пока передал, пока он исполнил, руль уже идёт в другую сторону... Так и будешь развлекаться всю дорогу?"

- я где это сказал, что какие-то матросики бегали туда-сюда? можно мою цитату? где я говорил, что матросику надо что-то сказать, что матросик вручную поднимал или опускал фал?  НИГДЕ! Про механическое опускание-поднимание конусов я-то как раз знал, но вот почему ты, Юрьевич, посчитал, что я якобы думал про каких-то бегающих матросиков - этого я не знаю, это уже какие-то твои представления, но, плиз, не приписывай мне впредь свои домыслы и не выдавай их за мои! Ты подумал, ты и отвечай за свои мысли, мне их не подсовывай.

Я утверждал, и продолжаю утверждать: пусть все, кого слова механизация и автоматизация приводят в шок и трепет, что хотят пусть думают, но только не приписывают лишнее. И тем более, пусть не молятся на некую волшебную силу "автоматики", которая якобы переворачивала каким-то волшебным образом конусы. Нет, друзья, конусы переворачивали самым простейшим образом - вручную.

"Так что никто ничего не перецеплял, и фалов сигнальных там не было." "А здесь - всё само собой, автоматически. Простое и красивое решение".

- не совсем логичное утверждение, рассчитанное больше на эффект, наверное. Нет, эти события не взаимосвязаны.  Дело в том, что конусы действительно перецепляли вручную, и это как раз и есть самое "простое и красивое решение". Но фалы здесь не приписываем, договорились? Это совсем другая тема!

И, конечно, я с нетерпением ждал от коллеги заветного озарения, когда он мне откроет глаза, как же называется трос, поднимающий или опускающий сигнальные знаки (а так же паруса, реи, флаги и многое, многое другое). Термин фал - это не какая-то там песенка, связанная лишь с матросиком, дергающим за верёвочку, и, похоже, знания о термине "фал" у Юрьевича действительно ограничены флаг-фалом. Без обид! Путать назначение с устройством - разве не индикатор? Нет, друзья, "фал" -  это иногда довольно замудренная система из талей, тросов и канатов, потому что "фал" - это не название верёвки, а название типа снасти, и не название конструкции снасти.. Просьба учесть такой очень тонкий момент.

Но Юрьевич, увы, не открыл мне глаза, и в его сообщении упоминается лишь только некий "трос". А вот "трос", коллеги, это как раз тип конструкции плетёной снасти, а не название снасти по назначению. Повторю, а то меня, смотрю, не слышат иногда: трос  - это тип плетения, а не назначение снасти!
Фал - это как раз название снасти по назначению. Фал, кстати, может быть тросом, может быть канатом.

Соответственно, даже стальной трос "автоматической" - раз уж так вам нравится это чудное слово, - автоматической системы поднятия конусов (они относятся к сигнальным знакам) - этот трос называется сигнальным фалом.

Спасибо за внимание, точки над ё расставлены.

Ну, и напомню, что независимо от "автоматическо-механической" системы поднятия конусов, их кто-то на Памяти Азова всё-таки переворачивал:

Память Азова правым бортом к зрителю:

Рисунок

Память Азова правым бортом к зрителю:

Пользователь добавил изображение

Память Азова левым бортом к зрителю:

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 01.03.2020 11:25:59
Цитата
Fedot написал:
Про церковь не понял.
Что именно?
На врезке я привёл фрагмент одной фотографии (из серии), где видна эта церковь.
У неё две высокие колокольни располагались слева, а две низкие - справа (глядя со стороны моря).  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Нет, друзья, конусы переворачивали самым простейшим образом - вручную.
Хорошо, пусть так. :)
Тогда расскажи подробно, как это происходило практически?
Прежде чем перевернуть конус, нужно до него как-то допрыгнуть.
Ведь мостика у грот-мачты нет...
Цитата
Kronma написал:
Цитата
Fedot написал:
Про церковь не понял.
Что именно?
На врезке я привёл фрагмент одной фотографии (из серии), где видна эта церковь.
У неё две высокие колокольни располагались слева, а две низкие - справа (глядя со стороны моря).  
Из серии? Я просто больше не видел фото с берегом.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Еще раз хочу спросить (по-моему ни кто в первый раз не ответил), что это за катушки?


Васильевич, это вьюшки для буксирных канатов.
В принципе, вьюшки для буксиров хорошо видны на фотографиях ПА, давай, просто для "лучшего восприятия", посмотрим другую аналогичную вьюшку, слегка отличающуюся, с Рюрика:

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Кстати, под каждым крылом капитанского мостика памяти Азова, ближе к кожухам, к крыльям мостика подвешены ещё две вьюшки для лееров, по одной с каждого борта. Ну, леера полегче будут, вот и появилась возможность убрать вьюшки для лееров с палубы. Эти вьюшки указаны в "Кратком описании".

Пользователь добавил изображение

Рисунок


Рисунок

А вот ты на днях (вчера?) показывал фотографии модели, там перед фок-мачтой были две вьюшки сделаны. Эти вьюшки автор модели выдумал: все остальные вьюшки, кроме только что перечисленных, находились на батарейной палубе. На верхней палубе - только вьюшки для буксиров на корме (естественно, на корме, как же ещё буксировать за собой нуждающихся - и, кстати, они пригодились в самую трудную минуту!) и вьюшки под крыльями кап.мостика.
Изменено: Игорь Тараканов - 01.03.2020 12:11:56
Цитата
Fedot написал:
Из серии? Я просто больше не видел фото с берегом.
У Кондратенко на стр. 128 есть фото с этой церковью, подписанное, что на нём шлюпочные гонки в бухте Золотой Рог.
Серия состоит из двух фото.
Одно с дымом сигнального выстрела (на стр. 128), второе - просто момент гонки.
Изменено: Kronma - 01.03.2020 12:05:37
Цитата
Искатель написал:
Прочитав 22 страницы этой увлекательнейшей сказки-стройки я понял, что  про корабли я точно знаю только одно - где нос и где корма
 
СУПЕРСКАЗКА !!!
Коллега, разреши приколоться: мы даже это твоё "только одно" точно знать не всегда можем! :D

Пользователь добавил изображение


Цитата
Алексей Никитин написал:
Скорее всего, это вьюшки для швартовых концов. Такие же, должны быть и в носовой части верхней палубы.
Алексей, только сейчас заметил сообщение. На всякий случай: вьюшки на юте ПА - для буксиров, на полубаке и передней части шкафута верхней палубы вьюшек на палубе нет (есть только две вьюшки для лееров подвешенные к крыльям переднего мостика).
Вьюшки есть так же на батарейной палубе. Все они перечислены в "Кратком описании..."
Изменено: Игорь Тараканов - 01.03.2020 12:30:48
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Алексей, только сейчас заметил сообщение. На всякий случай: вьюшки на юте ПА - для буксиров, на полубаке и передней части шкафута верхней палубы вьюшек на палубе нет (есть только две вьюшки для лееров подвешенные к крыльям переднего мостика).Вьюшки есть так же на батарейной палубе. Все они перечислены в "Кратком описании..."
Спасибо!
Чую, когда займусь своей моделью, надо будет сначала сделать реконструкцию на бумаге, а уж потом браться за надфиль... :)
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Но Юрьевич, увы, не открыл мне глаза, и в его сообщении упоминается лишь только некий "трос".
Я лишь прочитал то, что написано на чертеже этой системы: "тросъ диам. 3/8".

Цитата
Игорь Тараканов написал:
И, конечно, я с нетерпением ждал от коллеги заветного озарения, когда он мне откроет глаза, как же называется трос, поднимающий или опускающий сигнальные знаки
Сигнальный фал, вестимо.
Сигнальные фалы наверху (у реи) перекидывались через блочки, а внизу либо привязывались к поручням мостика, либо к кофель-нагелям, либо тоже оборачивались через блоки.
Только к конусам это никакого отношения не имеет, судя по чертежам.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Начиналось мероприятие, которому тогда стукнуло уже около шестисот лет, а всё тоже, ничего не изменилось.  После поднятия якоря до уровня ватерлинии корабль или судно несколько часов шли под парусами, не поднимая якорь выше. Этот процесс называется "помывка якоря". Якорь реально пытались отмыть от ила, глины и грязи.
Возможно, во времена Джека Воробья так и было. :)
Но, с появлением паровых машин появился более простой и быстрый способ, чем уныло полоскать якорь в вялом потоке набегающей воды.
Якорную цепь (кстати!) и сам якорь очищали от грязи струёй воды из шланга, подключенного к палубному рожку пожарной системы, в которой всегда должно было быть рабочее давление.
Цитата
Kronma написал:
Цитата
Fedot написал:
Из серии? Я просто больше не видел фото с берегом.
У Кондратенко на стр. 128 есть фото с этой церковью, ...
Точно!!! А я как-то мимо глаз пропустил.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Fedot написал:
Еще раз хочу спросить (по-моему ни кто в первый раз не ответил), что это за катушки?
Васильевич, это вьюшки для буксирных канатов.
В принципе, вьюшки для буксиров хорошо видны на фотографиях ПА, давай, просто для "лучшего восприятия", посмотрим другую аналогичную вьюшку, слегка отличающуюся, с Рюрика:
...
Кстати, под каждым крылом капитанского мостика памяти Азова, ближе к кожухам, к крыльям мостика подвешены ещё две вьюшки для лееров, по одной с каждого борта. Ну, леера полегче будут, вот и появилась возможность убрать вьюшки для лееров с палубы. Эти вьюшки указаны в "Кратком описании".
...
Информация "на ус намотана", пункт в список действий добавлен. (hi)  
Изменено: Fedot - 01.03.2020 13:03:35
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
На конец-то на мой корабль вернулись трубы!!! crezy
(Разный наклон труб из-за искажения линзы)
Рисунок
P_20200301_161226.jpg (432.47 КБ)
Изменено: Fedot - 01.03.2020 13:03:04
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Kronma написал:
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Начиналось мероприятие, которому тогда стукнуло уже около шестисот лет, а всё тоже, ничего не изменилось.  После поднятия якоря до уровня ватерлинии корабль или судно несколько часов шли под парусами, не поднимая якорь выше. Этот процесс называется "помывка якоря". Якорь реально пытались отмыть от ила, глины и грязи.
Возможно, во времена Джека Воробья так и было.
Но, с появлением паровых машин появился более простой и быстрый способ, чем уныло полоскать якорь в вялом потоке набегающей воды.
Якорную цепь (кстати!) и сам якорь очищали от грязи струёй воды из шланга, подключенного к палубному рожку пожарной системы, в которой всегда должно было быть рабочее давление.


Ошибаешься: я про помывку цепи ни слова не сказал. Мы же тут боремся против флуда, не так ли я понял некоторые твои недавние сообщения? И, пожалуйста, давай не будем путать пролежавший на дне порой очень долгое время якорь и натянутую в воде цепь, которая ослабляется и может лечь на грунт лишь на несколько минут. Якорь мыли ровно такое количество времени, которое нужно
Цитата
Kronma написал:
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Нет, друзья, конусы переворачивали самым  простейшим  образом - вручную.
Хорошо, пусть так.
Тогда расскажи  подробно , как это происходило практически?
Прежде чем перевернуть конус, нужно до него как-то допрыгнуть.
Ведь мостика у грот-мачты нет...
Нет, не расскажу, ибо считаю любую работу с конусами Памяти Азова с грот-мачты и околомачтового пространства грот-мачты издевательством над здравым смыслом.
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат