Владимир Якунчиков пишет: По трубам Бородино. Имхо, моя версия №2.
Хороший анализ. Что же касается высоты и диаметра труб конкретно "Бородино", то хотел бы задать вопрос: помните, какой ещё броненосец РИФ имел дымовые трубы с козырьками /кепками/ и решётками наверху? А заодно, и такую же машинно-котельную установку? Аналогию не улавливаете?
Алексей Лежнев пишет: И не только трубами, но и машинно-котельной установкой.
День добрый! Вот теперь у меня вопрос. Во всех мне известных источниках написано, что для Бородино машины делал Франко-Русский завод, будь он не ладен. Для Цесаревича машины делали врде как во Франции, конечно у нас их могли делать по чертежам французов, но известно, как они у нас тогда умели копировать в итоге получались, как говорится, две большие разницы. И ведь действительно, машины Бородино всю дорогу до Цусимы барахлили и только уже начиная с Мадагаскара их удалось более менее отладить. Так вот к чему это я, если машины так копировали по чертежам, то и трубы так же точно и удачно у них получились? Или с трубами повезло больше и они действительно копия? А франко-русский завод делал, насколько мне известно, машины еще и на Александра, он так же как и Бородино на шпацию короче был, а трубы у него совсем другие, или это не связанные вещи?
Vadim64 пишет: А франко-русский завод делал, насколько мне известно, машины еще и на Александра, он так же как и Бородино на шпацию короче был, а трубы у него совсем другие, или это не связанные вещи?
Главные паровые машины тройного расширения с "вертикально опрокинутыми цилиндрами" (то есть вертикального типа) располагались в двух разделенных диаметральной переборкой отсеках.
Оси их коленчатых валов, соединенных с дейдвуднымн и гребными валами, не были параллельны и расходились от машин к бортам и вверх. К такому неудобному решению, заставившему вхолостую тратить часть упора гребных винтов, вынуждали, с одной стороны, применявшиеся в то время малооборотные (107 об/мни) гребные винты большого диаметра (5,4 м), отчего их нельзя было отпустить ближе к основной линии, а с другой – задача обеспечить машинам возможно низкое (из условий обеспечения остойчивости) положение на днище и достаточное удаление (для противоминной защиты) от борта. Для "Бородино" машины, во всем следуя чертежам завода Форж и Шантье, изготовлял Франко-русский завод (котлы Бельвиля с экономизаторами), для остальных четырех кораблей серии – Балтийский завод по частично откорректированным собственным чертежам (котлы без экономизаторов).
Диаметры цилиндров главных машин составляли: высокого давления – 1,14 м, среднего – 1,73 м, низкого – 1,9 м. Ход поршня 1,12 м, частота вращения валов от 107 об/мин ("Бородино", "Орел") до 114 об/мин ("Император Александр III"). Пар для машин вырабатывали 20 водотрубных котлов Бельвиля, принадлежащих к группе котлов с малым наклоном к горизонту водогрейных трубок и большим (114 мм) их диаметром. Этот тип был избран в русском флоте после опыта их применения на крейсере "Минин" в 1885 г. (котлы установили при модернизации корабля взамен прежних огнетрубных). Принятые без обстоятельных сравнительных испытаний с другими типами, как было и при выборе патронных пушек Кане, они отличались сложностью конструкции (разборные батареи элементов, резьбовые соединения), особенно с не оправдавшими себя (как было на "Цесаревиче") экономизаторами, но в МТК, уверовав в их надежность и оптимальность, считали, что для больших кораблей применим только этот тип. Котлы в 1896 г. были освоены Балтийским заводом по лицензии фирмы Бельвиля и с тех пор поставлялись на все броненосцы и крейсера. Общая площадь колосниковой решетки составляла 118,56 м2 , нагревательной поверхности собственно котлов 2486 м2 , экономайзеров (на "Цесаревиче") 1386,8 и суммарной 3872,8 м2 . Рабочее давление 19 атм.
Проделан большой анализ по трубам (пост 1190). Автору - respect, как сейчас принято говорить.
Но есть вопрос. Вы сравнивали высоты борта и труб, взяв за основу КВЛ. На чертеже "Орла" - проектную. На фото "Бородино" - фактическая (кромка броневого пояса, именно где размерная стрелка L3).
Нет из-за этого ощутимой погрешности? Вроде как должна выползти порядка ~ 0.3 м (в оригинале)?
Ulyss227 пишет: Нет из-за этого ощутимой погрешности?
Конечно есть! известно, что даже сразу после ввода в эксплуатацию перегруз составил 890 т. А это и есть 20-30 см. Но мой расчет суть приблизительный (а что еще от анализа плохого фото можно ждать?-ни черта не видно, наощупь нащупывал КВЛ на фото), поэтому погрешность, указанная Вами, имеет место быть.
И вообще (тут кто-то предлагал уже), окончательную правду сможет открыть только глубоководная экспедиция на дно Цусимского пролива для натурных, так сказать, замеров (уже идет запись) С уважением, Владимир.
Максим Сертаков пишет: ...Главные паровые машины тройного расширения...
А при чём здесь машины? Разве они как-то связаны с дымовыми трубами? Габариты дымовых труб /их высоту и диаметр/ задавал проектировщик паровых котлов, т.к. они /габариты/ зависели от площади колосниковых решёток и от количества угля, которое необходимо было сжечь на этих решётках в единицу времени.
Цитата
Владимир Якунчиков пишет: ...окончательную правду сможет открыть только глубоководная экспедиция...
В данном случае экспедиция не нужна. Сохранились чертежи и переписка по этому вопросу. У "Бородино" были свои трубы, у остальной четвёрки - свои. Кормовые трубы отличались от носовых по диаметру, но в масштабе 1:350 это отличие лежит в пределах толщины слоя краски, нанесённого аэрографом, так что заморачиваться на эту тему не стОит, ИМХО.
Ув. Kronma,я про Вас знаю ещё по "Цусиме" (форум),у меня просьба-если есть у Вас ссылки на фото надстроек именно "Бородино"-не могли бы Вы их скинуть?По Нету лазаю-есть минимальный минимум.По-сути-почти ни о чём.А хочется построить модель "Бородино",а не его "чертежей".Если есть возможность-поделитесь,пожалуйста!
Kronma пишет: У "Бородино" были свои трубы, у остальной четвёрки - свои.
Это верно, если смотреть по чертежам, но опираясь на логику всей предыдущей дискуссии не правильнее ли было, уважаемый Kronma, сформулировать так: У "Бородино" были свои трубы, НО ПОСЛЕ ПЕРЕДЕЛКИ СТАЛИ (практически) КАК у остальной четвёрки. А? С уважением, Владимир.
Владимир Якунчиков пишет: не правильнее ли было...сформулировать так:
Можно, конечно, сказать и так, как Вы предлагаете. Но, конструктивно /не геометрически/, трубы "Бородино" всё равно останутся другими, отличаясь от остальной четвёрки. Я, собссно, именно это и имел в виду, когда говорил, что у него - свои трубы.
Цитата
Максим Сертаков пишет: А хочется построить модель "Бородино", а не его "чертежей".
Сугубо ИМХО, если говорить именно про "Бородино", то наиболее достоверный источник информации по нему на настоящий момент - это картонная модель от "Дома Бумаги". В ней есть мелкие несущественные косяки, но в остальном она очень близка к оригиналу. Покупать её или скачать в Сетке - это уже Вам решать.
Kronma пишет: А при чём здесь машины? Разве они как-то связаны с дымовыми трубами?
Про машины я заговорил потому, что хотел напомнить, что они, как и котлы (и сами пресловутые уже теперь трубы), были на Бородино нашего, отечественного производства, с соответствующими нашему тогдашнему производству особенностями в плане копийности западных оригиналов. Это мое сомнение относилось как раз к вашему высказыванию о идентичности (правильней наверное похожести) размеров труб Бородино и Цесаревича, и только, без каких-либо дополнительных аналогий.
Да, много споров в свое время вызвала публикация данных работ. Автор был подвергнут сильной критике. На некоторых сайтах там тогда дошло прямо до рукопашной . Дело прошлое конечно, а вот эскизы остались. Много в них всего и того, что было на самом деле и того, чего совсем и не было. Вот действительно уж вопрос, доверять или нет? Например, на вскидку, по схеме, относящейся к Бородино, спардечная надстройка между трубами показана цельной единой конструкцией, а разве именно так было на оригинале?
Vadim64 пишет: ...хотел напомнить, что они... были на Бородино нашего, отечественного производства, с соответствующими нашему тогдашнему производству особенностями в плане копийности западных оригиналов.
Дело не в особенностях и не в копийности, как я уже сказал выше. Если МТК решил, что площадь сечения дымовой трубы должна составлять, к примеру, 35% от площади колосниковых решёток, то совершенно неважно, какие "особенности были у тогдашнего производства" (С), и насколько точно был скопирован французский аналог. Диаметр трубы, в результате, должен был получиться строго определённого значения. То же касается и высоты трубы. Отличия могли быть только внутренние, конструктивные /угольники, кницы, профили, расположение стыков и внутреннего набора, и т.д./. К счастью, нашим корабелам не пришлось в точности повторять необычную конструкцию труб "Цесаревича".
Уважаемый Kronma Трубач заявил Цесаревича.... В интернете мелькнули виды этой модели. Понимаю что рано говорить что и как, но все же ( если Вы видели) хотелось бы услышать Что Вы думаете на первый взгляд? с уважением
(задумчиво) Я так думаю, коллега Kronma в архиве военно-морском работает. или работал.. не угадал? (такие обширные познания в вопросах флота) Знаю я двух историков флота - Кузнецова и Золотарева... но это не они Вас часом не Роман зовут? (можно не отвечать, анонимность никто не отменял, мы не обидимся) Мы Вас уважаем не за это. С уважением, Владимир.
navy пишет: Трубач заявил Цесаревича... Что Выдумаете на первый взгляд?
Сложно сказать что-то определённое по двум фотографиям. Появится пластик, можно будет говорить конкретнее. На первый взгляд: абсолютно неправильная форма форштевня, есть ошибки в скуловых килях и в фальшборте на юте. Ошибки досадные и непонятные: по "Цесаревичу" - масса доступной информации, как подлинной, так и вновь нарисованной. Даже альбом чертежей опубликовали. Правда, в плохом качестве, но уж форштевень-то оттуда можно было передрать без косяков?
Цитата
Владимир Якунчиков пишет: Вас часом не Роман зовут?
Kronma пишет: Сугубо ИМХО, если говорить именно про "Бородино", то наиболее достоверный источник информации по нему на настоящий момент - это картонная модель от "Дома Бумаги". В ней есть мелкие несущественные косяки, но в остальном она очень близка к оригиналу. Покупать её или скачать в Сетке - это уже Вам решать.
Вот и я склоняюсь (точнее-уже склонился) к такому же мнению...Спасибо,Андрей!
Доброго времени всем. Работы продолжаются, правим,режим.... проще говоря пилим. Восстановил (как смог) кронштейны винтов. После долгих и не давших результатов поисков пера руля пришлось и его сделать заново. На фото выглядит угрюмо и страшно, но это скорей что перо сделано из пластика (белого) а шпатлевка Тамия имеет цвет серый. И смотрится она грубовато.... тоже самое и на корпусе... смотрится страшными и неряшливыми пятнами.... Закрыл щитами порты бортовых орудий. Подверглись доработкам окна на юте. После просмотров и различных прикидок пришел к выводу что они не на месте как и сами трапы. Были срезаны и приклеены заново окна. Если честно то смотрятся на 3 Но тут не чего не попишешь - видать ручонки у меня кривоваты. Сместил окна на половину их посадочного места ( что дает производитель) и добавил еще по одному на борт. В пластике их нет.... Красные квадраты показывают где они были... В круге те что сделаны. Срезать аккуратно старые не получилось так как пластик несколько дубоват... пришлось делать свои. Вогнать в размер не смог. Их высота 1.5 мм у меня 2мм Ну вот и все пожалуй... Не столько много как хотелось, но что есть то есть. с уважением