Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте коллеги! Многоцелевой самолет "Альфа Джет" - учебно-тренировочный и боевой самолет второго поколения, созданный в 1970-х объединенными усилиями авиапредприятий нескольких государств: "Дассо-Бреге" - головной разработчик (Франция) и "Дорнье" (ФРГ) при участии бельгийских фирм "SABCA" и "Фэйри". Основными модификациями самолета стали учебно-тренировочный Alpha Jet E (Ecole) для ВВС Франции и легкий штурмовик Alpha Jet A (Appui) для ВВС Германии. Первый вылет опытного самолета в варианте учебно-тренировочного варианта состоялся в октябре 1973-го, а ударный Alpha Jet впервые поднялся в воздух в январе 1974-го. Серийный выпуск для ВВС Франции начался в 1977-м, а для ФРГ - в 1978-м.Alpha Jet в Люфтваффе занял нишу легкого штурмовика, заменив истребитель-бомбардировщик "Фиат" G-91, а в ВВС Франции пришел на смену устаревшим учебным УТС CM-170 и "Локхид" T-33. Модель производит двоякое впечатление. Первые впечатления модели, когда детали на литниковых рамках, выглядит прилично .Комплектация модели самодостаточная . Из литников в коробке (включая литник с прозрачными деталями) можно построить любой вариант помимо Немецкого (предложенного в моей коробке) . Французский , Бельгийский , Греческий , Египетский , Португальский , Английский , Канадский и производные где они до сих пор в строю ,главное найти для прототипа декали и разобраться в нюансах деталировки своего прототипа так как в комплектации набора присутствуют два варианта килей , два варианта носового обтекателя («острый» и «тупой») , два варианта под фюзеляжных подвесных контейнера и несколько вариантов хвостовых лючков под разные варианты модификаций и разные варианты БАНО на «прозрачном» литнике , а также в качестве бонуса варианты закрытой и выпущенной механизации крыла и тормозных щитков. Так же помимо пластиковых деталей в наборе имеется плата фототравления на которой есть ремни для кресел пилотов и рамка для лобового навигационно-прицельного комплекса . К сожалению, на ней не хватило места разместить детали зеркал заднего вида ,ручек закрывания фонарей кабин и шнуров отстрела пиропатронов катапульт . Декаль от «Картографа». Вторые впечатления о модели появляются в процессе сборки. Инструкция не точная ,некоторые детали надо самому додумывать куда клеить .В целом сборка не сложная ,но некоторые из них пришлось подгонять ,так как кромки не имеют прямых углов а замыленны по краям , соответственно не всегда понятно где заканчивается деталь и где начинается облой . Пришлось повозиться с установкой кокпита и воздухозаборников ,а створки шасси я вовсе после вклейки зашпаклевал и расшил заново. «Вишенкой на торте »китайские друзья решили сделать детали БАНО .На моем прототипе присутствуют три каплевидных красных .Так вот питатели к ним подведены не сбоку , а спереди и сзади каждой детали причем сечение толщиной примерно 1 мм. Обработка их была достаточно веселым процессом. Доработок немного: - на кресла пилотов сделал чехлы подголовников из тонкой бумаги ,шнуры пиропатронов из тонкой медной проволоки и п-образную дугу на переднее кресло; -на открывающихся частях фонарей установил зеркала заднего вида из наборов фототравления «Микро Дизайн» , ручки (сделал из медной проволоки); - на стойках шасси из проволоки и бисерной нити сделал проводку ; - штоки цилиндров заменил на иглы необходимого диаметра; - ствол пушки "Маузер" из иглы , пламегаситель точеный литник; - ПВД от фирмы «Master»; - НУРС ы использовал от Миража , так как кроме топливных баков в наборе ничего не было. Окраска как обычно .Цвета подбирал сам по RAL каталогу .Покраска базовыми автоэмалями. Смывка «Тамия» , масленые точки , соль , финишный лак «Maxi color».
Хорошая немчюра!
...у меня с ней связананна особая история... дело было году в 1975-76... (первый вылет прототипа обозначен 1973 - это как работали наши "интересные" службы. 2-3 года как самолёт взлетел, а его уже пропечатали). Так вот, в пионерском порыве сбора макулатуры, набрели мы на свалке на несколько подшивок журнала "Зарубежное военное обозрение"... (авиацией я уже бредил года 4). Странички про самолёты я тут же "не отходя от кассы" приватизировал... Alpha Jet меня тогда очень впечатлил. Естественно, "крошка сын пришел к отцу, и сказала кроха..." Отец был при маленьких звёздочках, но в большом количестве (капитан)... и при должности штабного офицера в ГСВГ. Хипиш был не малый, журнальчик оказался секретным... произошла экспроприация "частной собственности", шмон в школе... ну и судя по "воспоминаниям" друзей нихилые оргмероприятия в целом по городку... НО Jeta всё ж удалось прихомырить... года через 1,5... уже в Союзе он снова был "зафиксирован" отцом в коллекции... в этот раз он, как Гагарин, махнул рукой... сказал не злое матерное слово и Alpha обрёл "легальное право" в коллекции.
Сергей Стасенко (Kubantiger), прям шпиёнский детектив...
Ваша история напомнила аналогичное ЧП, произошедшее в моей родной школе.
Я на тот момент был в седьмом классе.
При очередном сборе макулатуры обнаружился неизвестно как попавший в общую кучу медицинский, иллюстрированный естественно, справочник по кожно-венерическим болезням..
ооой что было...
выдранные листы с адскими картинками искали у школяров с представителями МВД.
По ходу дела выявили в школьном фотокружке подпольную типографию -но там хабар пожирнее оказался. Печатали не только плакаты с Рембами-терминаторами, Киссами и депеш-модами. была и порнуха...
ой, помню бошки тогда полетели массово. и по пионерско-комсомольской линии и по ОБЛОНО-ГОРОНО.
Min.Denis, простите великодушно - отвлекся от обсуждения модели!
Хорошая моделька "Альфа Джет". Аккуратно, красиво, фонари открыты - это плюс.
Цитата: Так вот, в пионерском порыве сбора макулатуры, набрели мы на свалке на несколько подшивок журнала "Зарубежное военное обозрение"... (авиацией я уже бредил года 4). Естественно странички про самолёты я тут же "не отходя от кассы" приватизировал... Alpha Jet меня тогда очень впечатлил. Естественно, "крошка сын пришел к отцу, и сказала кроха..." Отец был при маленьких звёздочках, но в большом количестве (капитан)... и при должности штабного офицера в ГСВГ. Хипиш был не малый, журнальчик оказался секретным...
Детектива, конечно, получилась славная и забавная. Но, возможно не потому, что журнал был секретным. С 1973 года "Зарубежное военное обозрение" в свободной подписке, и с это времени секретным не был. А вот если это фото было на последней страничке журнала, где почтальон- солдатик мог написать фамилию получателя адрес и квартиру ДОСА в военном городке, вот это точно могло заинтересовать "особые органы", которые были при каждой в/части в группах войск в то время.
Цитата: Хорошая немчюра!
...у меня с ней связананна особая история...
Спасибо за экскурс в прошлое )
Я его впервые увидел в журнале "Крылья Родины" в 80-х.Раккурс фото был примерно такой же как первое фото модели , вот и "засел"он у меня в голове, а потом фильм "Рыцари неба".В нем "Главный Герой" тётку чиновницу на нем катает по небу ,прада на модификации Е.Как появилась модель ,купил, отложил все другие модели и вот он есть))).
Цитата: Хорошая немчюра!
...у меня с ней связананна особая история... дело было году в 1975-76... (первый вылет прототипа обозначен 1973 - это как работали наши "интересные" службы. 2-3 года как самолёт взлетел, а его уже пропечатали). Так вот, в пионерском порыве сбора макулатуры, набрели мы на свалке на несколько подшивок журнала "Зарубежное военное обозрение"... (авиацией я уже бредил года 4). Странички про самолёты я тут же "не отходя от кассы" приватизировал... Alpha Jet меня тогда очень впечатлил. Естественно, "крошка сын пришел к отцу, и сказала кроха..." Отец был при маленьких звёздочках, но в большом количестве (капитан)... и при должности штабного офицера в ГСВГ. Хипиш был не малый, журнальчик оказался секретным... произошла экспроприация "частной собственности", шмон в школе... ну и судя по "воспоминаниям" друзей нихилые оргмероприятия в целом по городку... НО Jeta всё ж удалось прихомырить... года через 1,5... уже в Союзе он снова был "зафиксирован" отцом в коллекции... в этот раз он, как Гагарин, махнул рукой... сказал не злое матерное слово и Alpha обрёл "легальное право" в коллекции.
Это Вам наверно отец так в детстве, чисто в воспитательных целях про секретность нагнал )))
Мой отец не был военным, но журнал этот выписывался, помню его с раннего детства, секретным никогда он не был (хоть и МО его по сути издавало) подписаться мог любой. Этот журнал всегда готовился вовсе не по материалам разведки, это был по сути дайджест из буржуйских журналов - преимущественно Aviation Week and Space Technology,Defence и конечно справочника Janes, ну и ряда других - о том откуда взято каждое фото или материал всегда указывалось. Вся инфа в нем была из открытых источников. Альфа как полетела, так Джейнс ее и пропечатал в своем ежегодном томе All the World's Aircraft. Оттуда и Зарубежник фотку взяли и характеристики и три проекции, 100 %. Это нормальная практика, это же товар.
По модели - мне понравилась работа. Масштаб правильный для такой мелкой птички, когда-то строил в 72м матчбоксовскую кажется - мелковато.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Только вот производитель называется Kinetic.
На сайте с 01.03.2023
На сайте с 01.12.2017
67 лет
На сайте с 21.09.2010
62 года
На сайте с 13.12.2012
...у меня с ней связананна особая история... дело было году в 1975-76... (первый вылет прототипа обозначен 1973 - это как работали наши "интересные" службы. 2-3 года как самолёт взлетел, а его уже пропечатали). Так вот, в пионерском порыве сбора макулатуры, набрели мы на свалке на несколько подшивок журнала "Зарубежное военное обозрение"... (авиацией я уже бредил года 4). Странички про самолёты я тут же "не отходя от кассы" приватизировал... Alpha Jet меня тогда очень впечатлил. Естественно, "крошка сын пришел к отцу, и сказала кроха..." Отец был при маленьких звёздочках, но в большом количестве (капитан)... и при должности штабного офицера в ГСВГ. Хипиш был не малый, журнальчик оказался секретным... произошла экспроприация "частной собственности", шмон в школе... ну и судя по "воспоминаниям" друзей нихилые оргмероприятия в целом по городку... НО Jeta всё ж удалось прихомырить... года через 1,5... уже в Союзе он снова был "зафиксирован" отцом в коллекции... в этот раз он, как Гагарин, махнул рукой... сказал не злое матерное слово и Alpha обрёл "легальное право" в коллекции.
49 лет
На сайте с 17.11.2018
Ваша история напомнила аналогичное ЧП, произошедшее в моей родной школе.
Я на тот момент был в седьмом классе.
При очередном сборе макулатуры обнаружился неизвестно как попавший в общую кучу медицинский, иллюстрированный естественно, справочник по кожно-венерическим болезням..
ооой что было...
выдранные листы с адскими картинками искали у школяров с представителями МВД.
По ходу дела выявили в школьном фотокружке подпольную типографию -но там хабар пожирнее оказался. Печатали не только плакаты с Рембами-терминаторами, Киссами и депеш-модами. была и порнуха...
ой, помню бошки тогда полетели массово. и по пионерско-комсомольской линии и по ОБЛОНО-ГОРОНО.
Min.Denis, простите великодушно - отвлекся от обсуждения модели!
Понравилась весьма самолётка!
47 лет
На сайте с 22.01.2013
46 лет
На сайте с 31.12.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Цитата:
Так вот, в пионерском порыве сбора макулатуры, набрели мы на свалке на несколько подшивок журнала "Зарубежное военное обозрение"... (авиацией я уже бредил года 4). Естественно странички про самолёты я тут же "не отходя от кассы" приватизировал... Alpha Jet меня тогда очень впечатлил. Естественно, "крошка сын пришел к отцу, и сказала кроха..." Отец был при маленьких звёздочках, но в большом количестве (капитан)... и при должности штабного офицера в ГСВГ. Хипиш был не малый, журнальчик оказался секретным...
Детектива, конечно, получилась славная и забавная. Но, возможно не потому, что журнал был секретным. С 1973 года "Зарубежное военное обозрение" в свободной подписке, и с это времени секретным не был. А вот если это фото было на последней страничке журнала, где почтальон- солдатик мог написать фамилию получателя адрес и квартиру ДОСА в военном городке, вот это точно могло заинтересовать "особые органы", которые были при каждой в/части в группах войск в то время.
45 лет
На сайте с 21.10.2017
На сайте с 01.03.2023
Хорошая немчюра!
...у меня с ней связананна особая история...
Спасибо за экскурс в прошлое )
Я его впервые увидел в журнале "Крылья Родины" в 80-х.Раккурс фото был примерно такой же как первое фото модели , вот и "засел"он у меня в голове, а потом фильм "Рыцари неба".В нем "Главный Герой" тётку чиновницу на нем катает по небу ,прада на модификации Е.Как появилась модель ,купил, отложил все другие модели и вот он есть))).
На сайте с 01.03.2023
41 год
На сайте с 07.01.2011
На сайте с 01.03.2023
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 01.03.2023
На сайте с 31.05.2022
Хорошая немчюра!
...у меня с ней связананна особая история... дело было году в 1975-76... (первый вылет прототипа обозначен 1973 - это как работали наши "интересные" службы. 2-3 года как самолёт взлетел, а его уже пропечатали). Так вот, в пионерском порыве сбора макулатуры, набрели мы на свалке на несколько подшивок журнала "Зарубежное военное обозрение"... (авиацией я уже бредил года 4). Странички про самолёты я тут же "не отходя от кассы" приватизировал... Alpha Jet меня тогда очень впечатлил. Естественно, "крошка сын пришел к отцу, и сказала кроха..." Отец был при маленьких звёздочках, но в большом количестве (капитан)... и при должности штабного офицера в ГСВГ. Хипиш был не малый, журнальчик оказался секретным... произошла экспроприация "частной собственности", шмон в школе... ну и судя по "воспоминаниям" друзей нихилые оргмероприятия в целом по городку... НО Jeta всё ж удалось прихомырить... года через 1,5... уже в Союзе он снова был "зафиксирован" отцом в коллекции... в этот раз он, как Гагарин, махнул рукой... сказал не злое матерное слово и Alpha обрёл "легальное право" в коллекции.
Это Вам наверно отец так в детстве, чисто в воспитательных целях про секретность нагнал )))
Мой отец не был военным, но журнал этот выписывался, помню его с раннего детства, секретным никогда он не был (хоть и МО его по сути издавало) подписаться мог любой. Этот журнал всегда готовился вовсе не по материалам разведки, это был по сути дайджест из буржуйских журналов - преимущественно Aviation Week and Space Technology,Defence и конечно справочника Janes, ну и ряда других - о том откуда взято каждое фото или материал всегда указывалось. Вся инфа в нем была из открытых источников. Альфа как полетела, так Джейнс ее и пропечатал в своем ежегодном томе All the World's Aircraft. Оттуда и Зарубежник фотку взяли и характеристики и три проекции, 100 %. Это нормальная практика, это же товар.
По модели - мне понравилась работа. Масштаб правильный для такой мелкой птички, когда-то строил в 72м матчбоксовскую кажется - мелковато.
На сайте с 01.03.2023
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий