Линейный корабль "Марат", 1:350, самоделка (Готово), Краса и гордость Балтийского флота. (бывш. "Петропавловск"), Постройка серии российских дредноутов типа "Севастополь".
Спасибо за совет, но...... При отрезании от рамок полосок шириной около 0,5мм, эти полоски скручиваются в такие завитки, что при их распрямлении остаются сильные остаточные деформационные неровности. Поэтому - см. Сказку про строительство модели "Парижская коммуна". С Уважением, Алексей.
Краса и гордость Балтийского флота. И снова настал вечер...... и снова на сон грядущий звучит продолжение Сказки..... про море, про красивые корабли, про экипажи, которые служат на этих кораблях....... В общем, слушайте.
Всем привет! Итак - "Марат". Корабль здорово отличавшийся от своих собратьев. Основные мысли по обустройству люков над сходными трапами высказал в Сказке про строительство модели линкора "Парижская коммуна". Если расположение сходных трапов на нижнюю палубу в матросские кубрики было таким же как и на остальных кораблях, то форма люков над ними была чётко прямоугольной. Вот фото.
Краса и гордость Балтийского флота. И снова настал вечер...... и снова на сон грядущий звучит продолжение Сказки..... про море, про красивые корабли, про экипажи, которые служат на этих кораблях....... В общем, слушайте.
Добрый вечер, Коллеги! Не далее как сегодня днём возникло у меня непреодолимое желание закончить вооружение "Марата" орудиями противоминной артиллерии. Ведь он остался в гордом одиночестве - невооружённый...... Подумал я, подумал, и воплотил своё желание в жизнь. Смотрите, что получилось.
Пояснения. - установлены мусоропроводы, в количестве 2-х штук. - установлены опорные площадки (площадочки, уголочки такие матипусенькие) под установку выстрелов (между носовыми плутонгами). - залил циакрином небольшие щели, щёлочки и неровности, чтобы грунтовка ещё раз показала возможные недостатки на окрашиваемой поверхности. Обязательно буду ещё раз грунтовать.
На "Марате" с самого начала (уже полтора года назад) установки 81-К не планировались, поэтому здесь было несколько полегче, чем с "Октябрьской революцией".
Вот смотрю я сейчас на фотографии, и ужасаюсь...... как же страшно пока что всё это выглядит..... Неужели это когда-нибудь превратится в модель красивейшего корабля?????
На основании вышеизложенного, напрашивается один единственный вывод: корпуса моделей к окончательной грунтовке - готовы!
Краса и гордость Балтийского флота. И снова настал вечер...... и снова на сон грядущий звучит продолжение Сказки..... про море, про красивые корабли, про экипажи, которые служат на этих кораблях....... В общем, слушайте.
Ну, "заколбасило" меня сегодня..... Уж завёлся, так - завёлся. Представляю на рассмотрение окончательно вклеенную палубу и кусочки палуб на бортовых срезах на модели линейного корабля "Марат".
Как Вы, очевидно заметили, на палубе нанесена разметка под основные, определяющие неповторимый силуэт корабля, конструкции. Как то: боевые рубки, барбеты башен ГК, основания дымовых труб, сходные трапы на нижнюю палубу. В процессе сборки модель получила только одно боевое повреждение: снесена была площадка сходного трапа на кормовой срез по правому борту (водружена на штатное место до начала фото сессии).
И ещё, Уважаемые Коллеги, открою Вам страшную тайну: пропеллера на палубе - нету!!!!!
Как интересно, оказывается, строить модели кораблей!!!
Поражаюсь активности наших капитанов в создании моделей!!! Всего месяц не обновлял эту Сказку, и еле-еле нашёл её аж на четвёртой странице!!! Так держать, Капитаны!!! С Уважением, Алексей.
Краса и гордость Балтийского флота. И снова настал вечер...... и снова на сон грядущий звучит продолжение Сказки..... про море, про красивые корабли, про экипажи, которые служат на этих кораблях....... В общем, слушайте.
Всем привет!!! Итак, выделяющийся из всех кораблей "Марат", дожил до монтажа дорожек для якорных цепей. Как мы уже обсуждали, "Марат" был единственным кораблём данной серии, на котором якорные цепи перекрещивались. Именно этот, характерный только для него элемент, я и постарался воспроизвести из подручных материалов.
1. Так всё начиналось. Примерки и подгонки. Подборка высот подставок под верхнюю дорожку.
2. Так продолжилось. Нижняя дорожка уже покрашенная установлена на штатное место. Тут ещё важно было что: чтобы якорная цепь лежала примерно на середине дорожки...... пришлось попотеть.
3. Аналогичные действия с верхней дорожкой: установка уже покрашенной на штатное место (с соблюдением симметричности относительно якорной цепи).
4. Потом был установлен переходной мостик........ и примерка с цепями. Вниз специально положил цепочку с более крупными ячейками, чтобы проверить как она там двигается. Докладываю: двигается - нормально (входит и выходит, прямо как у ослика Иа-Иа).
Последний снимок с расстояния 1см. Так что, если что и заметите, особенно не пинайте, пожалуйста....... С Уважением, Алексей.
P.S. Только сейчас заметил, что забыл обрамить отверстия в задней стенке носовой наделки, куда входят якорные цепи..... а теперь туда и подлезть-то тяжело..... Может быть никто и не заметит????
Именно с этим вопросом (и ещё с вопросом: зачем же на "Октябрьской революции" и "Парижской коммуне" были установлены аж по два 20-ти тонных крана) я засыпаю каждый вечер и просыпаюсь каждое утро...... Ну не дают они мне покоя, вопросы эти...... С Уважением, Алексей.
На счет Отябрины не знаю, а вот Парижанка была вроде как с катапультой для самолетов одно время ходила.... Может для этого такие краны? А на счет площадки Вы не ошибаетесь? Мне показалось что она не на палубе... Она по моему для удобства работы с со стопорами якорных цепей. Адмирал на всякий случай поглядите внимательней.... с уважением
А потом Адмирал - краны расположены где катера и баркасы. А какой на них (катерах и баркасах) движатель был? Случаем не компактная паровая машина? Катера явно не одну тонну тянут по водоизмещению..... с уважением
Стоп, стоп, стоп!!! А как же тогда обслуживались катера и барказы (весом порядка 14 тонн) до установки этих мастодонтов??? Проблем ведь не возникало!!! И почему тогда на "Марате" для обслуживания самолётов была установлена всего одна "хлипкая" стрелочка, которая великолепно справлялась со своей задачей???? Причём, одна и на оба борта!!! С Уважением, Алексей.
Штатными кранами Адмирал. ОНИ тоже не хлипкие. Возможно на момент модернизации под рукой не было подходящих... А может прожекты в "умных" головах витали, кажется хотели на корабли не только разведчиков ставить, но и о бомберах мечтали. " Весь мир разрушим а потом".... Помните? Разрушить то успели, а вот создать! Толи времени не хватило, а скорее не кем было да и не где... Полыхала братоубийственная Гражданская....... Вся империя жила удельными ревкомами.... Вспомним историю ведь где-то в 30 -х закончилось окончательное формирование Страны Советов... Определились окончательные границы в Средней Азии и укрепилась власть Рабочих и Крестьян. Другого объяснения я просто не вижу. с глубоким уважением
Так вот и я о том же. Мне кажется, что эти 20-ти тонные краны предназначались для каких-то совершенно иных задач. Ну, а про обслуживание гидросамолётов, это так, чтобы затуманить мозги простому народу. С Уважением, Алексей.
Тогда сразу возникает другой вопрос: а как часто менялись на кораблях силовые установки??? Нет, тут что-то совершенно другое. Узнать бы мысли проектировщиков того времени.... С Уважением, Алексей.
Это только на проекте 61 "поющий фрегат" можно было менять турбины через дымоходы..... А тут надо броневую палубу вскрыть! А это только в условиях завода.... с уважением
Алексей Лежнев пишет: а про обслуживание гидросамолётов, это так, чтобы затуманить мозги простому народу.
Простой народ не имел доступа к строительным чертежам с грифом "секретно". А на чертежах написано, что это кран для гидросамолётов и катеров. Получается, конструкторы сами себе мозги затуманить пытались?
Меня другое интересует: почему стрела крана (верхняя площадка) расположена так высоко, на уровне верхнего среза дымовых труб? Для работы с катерами эта высота явно избыточна, для постановки-снятия гидросамолёта с крыши башни - тоже. Единственное, что более-менее подходит по габаритам, это самолёт, установленный на катапульту.
Что же касается перекрещенных якорных цепей, то ИМХО это было не самое удачное конструкторское решение, испробованное на первом линкоре, вставшем на модернизацию. Впоследствии (на остальных линкорах) от этого решения отказались в пользу классической схемы якорного устройства. На МАРАТЕ же всё оставили без изменений.
Здравствуйте Kronma. Рад что Вы приняли участие в наших размышлениях. От размещения авиации на кораблях впоследствии отказались, а вот краны то остались. с уважением
Алексей Лежнев пишет: Тогда сразу возникает другой вопрос: а как часто менялись на кораблях силовые установки???
Здравствуйте! Может не всю установку а какие-то части (редуктора, турбины)? Для демонтажа которых достаточно было снять трубу? А ведь она (труба) далеко не из кровельного железа. С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей. Пипундий.
Kronma пишет: Меня другое интересует: почему стрела крана (верхняя площадка) расположена так высоко, на уровне верхнего среза дымовых труб? Для работы с катерами эта высота явно избыточна, для постановки-снятия гидросамолёта с крыши башни - тоже.
Вот оно!!! Вопрос, что называется, в корень!
Цитата
Kronma пишет: Единственное, что более-менее подходит по габаритам, это самолёт, установленный на катапульту.
Но ведь с этой задачей великолепно справлялись и обычные маленькие краны ещё до установки больших.....
Кто-то, очевидно, знает ответ на поставленный вопрос..... Но вот узнаем ли мы??? С уважением, Алексей.