Действительно, оживает потихоньку, оживает....
С Уважением, Алексей.
											С Уважением, Алексей.
							
							...Ноги, крылья... главное - хвост!...
						
									| Действительно, оживает потихоньку, оживает.... С Уважением, Алексей. 
							
							...Ноги, крылья... главное - хвост!...
						 | |
|  |  | 
| Красиво! Надеюсь, к появлению Звездовского Марата, Севастополь будет собран! Два корабля параллельно это супер, но места на верстаке маловато. С Уважением, Михаил! 
							
							Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.  Пипундий. | |
|  |  | 
| Да, с местом напряжёнка. Поэтому-то и отложил на время и "Парижскую коммуну" и "Октябрьскую революцию". Лежат пока - отдыхают. Но "Марата" хочу закончить к 3 февраля. Так что однозначно будет раньше "Звездовского". С Уважением, Алексей. 
							
							...Ноги, крылья... главное - хвост!...
						 | |
|  |  | 
| Ещё не вечер, но продолжим..... Привет, Уважаемые Коллеги! Представляю краткий отчёт о проделанной работе за сегодняшнее светлое время суток. Пояснения. На башни ГК установлены башенные дальномеры (короткие, какие стояли на "Марате" сразу после модернизации). Ближе к началу войны на нём установили дальномеры с более широкой базой, но вот когда это точно произошло - в литературе не нашёл. Поставил такие "короткие" специально, чтобы ещё больше было заметно различий между систершипами, т.к. на "Октябрьской революции" и "Парижской коммуне" сразу ставились дальномеры с широкой базой. Вырезал из обычного пластика, склеил и установил на штатное место. Работа над моделью продолжается. С Уважением, Алексей. 
							
							...Ноги, крылья... главное - хвост!...
						 | |
|  |  | 
| Здравие  желаю  Адмирал!   А  можно  фото из  жизни  этих  дальномеров?   Хочется   сравнить.....   Информацией  не  обладаю,  но   по  Вашей  стройке   конспект  виду. с уважением | |
|  |  | 
| Пожалуйста. Вот те, которые стояли ранее (и которые я постарался изобразить на своей модели) А вот как стало. Снимок был подписан как 39-й год. С Уважением, Алексей. 
							
							...Ноги, крылья... главное - хвост!...
						 | |
|  |  | 
| Спасибо  Адмирал!  понес  в  архив....    с уважением | |
|  |  | 
| Посмотрел  фото...  Спасибо.  Хорошо   если  "Звезда"  сделает  на  этот  период.... Адмирал может я что то пропустил или был невнимателен,  но  вопрос..... Тут Марат без булей? Просветите юнгу, если честно то я запутался.....   с уважением | |
|  |  | 
| А були установлены были только на "Парижской коммуне". Остальные корабли были без них. С Уважением, Алексей. 
							
							...Ноги, крылья... главное - хвост!...
						 | |
|  |  | 
| Алексей  спасибо.  Значит  на  всех  остальных  корпус  родной  ( тот  что  ниже  ватерлинии)....  ну  и  изменен  форштевень.  Адмирал -  А  носовая  часть  я  так  понимаю  у  всех  своя (эпоха  СССР) с уважением | |
|  |  | 
| Не совсем понял вопрос...... 
							
							...Ноги, крылья... главное - хвост!...
						 | |
|  |  | 
| Менялся  на  каждом  только  форштевень? И  высота  надводного  борта......   У  них  у всех  появился  полубак.....   А   делали  его  по  одному  проекту?  Или для  каждого  корабля  был  свой  индивидуальный? В остальном обводы корпуса (я так понял) не менялись? с уважением | |
|  |  | 
| Так..... порассуждаем. Правда без документальной доказательной базы..... чистая логика. Первичен тут - "Марат". ...Осенью 1928 г. корабль был направлен на Балтийский завод для капитального ремонта и модернизации. Работы продолжались до 6 июня 1931 г. Модернизация проводилась по проекту сходному с проектом модернизации линейного корабля "Гангут" ("Октябрьская революция") и затронула силовую установку, систему управления огнем, зенитную артиллерию, конструкцию корпуса и надстроек. В носовой части установили спроектированную с учетом - неудачного - опыта «Парижской коммуны» -"черпак" (см. ниже по тексту)- увеличивающую высоту надводного борта наделку в виде полубака, в твиндеке которого (высота над верхней палубой 1,5 м в диаметральной плоскости и 1,2 м у бортов) были размещены плотницкая мастерская и аппаратура для постановки дымовых завес. Это потребовало снятия в районе 0— 13 шп. 76-мм брони верхнего пояса. На верхней палубе разместили волнолом той же высоты, что и носовая наделка. Были изготовлены и новые якорные клюзы. Вторична - "Октябрьская революция". А вторична она потому что: ......12 сентября 1931 г. корабль прибыл к стенке Балтийского завода (завод № С-1102) для капитального ремонта и модернизации. ... как и «Марат», получил носовую наделку в виде полубака (высота в диаметральной плоскости 1,5 м, протяженность около 20 м) с новыми клюзами, волноломом и другими устройствами. При этом наибольшая длина линкора возросла до 184,85 м, а высота борта на носовом перпендикуляре составила 15,76 м (относительная высота надводного борта — 3,7% от длины по ватерлинии при осадке 9,1 м). Как и на «Марате», в районе наделки был снят 76-мм верхний броневой пояс, а на 14 шп. установлен 50-мм траверз. И замыкает эту детективную историю - "Парижская коммуна". Первую модернизацию делали зимой 1928 г. - установили полубак с "черпаком" и отогнули назад верх носовой трубы. В Бресте в 1929 г. после всех пертурбаций в Бискайском заливе с полубака "черпак" демонтировали. После чего уже в Севастополе сделали новую носовую наделку, очень своеобразной формы. И только где-то в период с 1933 по 1936 год (точных данных не нашёл) носовая оконечность была приведена в известное нам состояние на основе чертежей носовой наделки "Марата". Так что, как я понимаю, проект был один, но с прибамбасами под каждый корабль. Вспомните, хотя бы, перекрещенные якорные цепи на "Марате".... Вот как-то так..... С Уважением, Алексей. 
							
							...Ноги, крылья... главное - хвост!...
						 | |
|  |  | 
| Спасибо  Адмирал  за   исчерпывающий  ответ.  Будем  считать  что  корпуса  Марата  и Октябрьская Революция  один  в один......  Корпус   у  Севастополя (Парижская  коммуна)  тот же  плюс  були........ Основные отличии вооружение, архитектура надстроек..... с уважением | |
|  |  | 
| 
 С Уважением, Михаил! 
							
							Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.  Пипундий. | |||
|  |  | 
| Коллеги! Поймите правильно, это всё не я сам написал. Я ведь специально выделил курсивом цитаты из книжек, которые написали до меня умные люди! Так что ни о какой такой статье и речи быть не может. Иначе это будет называться плагиатом. С Уважением, Алексей. 
							
							...Ноги, крылья... главное - хвост!...
						 | |
|  |  | 
| Адмирал  мы  все  понимаем,  но  собрать  все   это  воедино  и  поделиться  (с  тем  кто  не  знает)...   Это  дорогого  стоит! с уважением | |
|  |  | 
| Краса и гордость Балтийского флота. И снова настал вечер...... и снова на сон грядущий звучит продолжение Сказки..... про море, про красивые корабли, про экипажи, которые служат на этих кораблях....... В общем, слушайте. Приветствую личный состав в кают-компании линейного корабля "Марат". Докладываю: за отчётный период ничего сверхъестественного не произошло. За исключением: продолжаю мучить башни ГК да ещё и попутно добиваю рейдовые и спасательные средства. Представляю фото отчёт. Пояснения. На заднем плане (кучкой) рейдовые и спасательные средства на три модели. Но это, очевидно, не очень интересно. Тем более, что они ещё не до конца прокрашены. На переднем плане башни ГК. Нумерация башен идёт справа - налево. Это значит, что башня ГК №1 находится справа на снимке (сами понимаете, что нос корабля подразумевается именно с правой стороны), а дальше в левую сторону (в сторону кормы) идут башни №№ 2, 3 и 4. На концевых башнях (№№ 1 и 4) у "Марата" были по бокам непонятные приспособления. Их я и постарался изобразить. Условно, конечно, приближённо к 350-му масштабу. На средних башнях (№№ 2 и 3) установил конструкции для крепления параванов (ещё не доделаны до конца). Блин! Теперь ещё и параваны придётся делать!!! Да, и на дальномерах по правому их борту установил дверки, через которые туда забирался личный состав. В общем, по башням ещё работать и работать. Да, стволы ГК закреплены на основаниях башен и пока что вместе с этим основанием могут жить отдельной жизнью от самой башни. И на всех башнях установил тали для погрузки снарядов. Завтра будем доводить это хозяйство до ума. С Уважением, Алексей. 
							
							...Ноги, крылья... главное - хвост!...
						 | |
|  |  | 
| Прошу  добро  на  борт.  Адмирал  сделал  не  большую  экскурсию   и  вот  что  нашел.....  Вопросов  только  прибавилось... не знаю как Вам Адмирал, а мне кажется что это узкие трапы и площадки закрепленные на броне башни... Что скажите Алексей? Как Вам мои домыслы? А то что параван охранители на башнях так и тут Вопрос.... С другого борта я их не увидел.... Они выставляются по бортам сразу и с левого и с правого борта (по боевому или в рабочем положении). Ставятся в районе форштевня. Заводить его через весь корабль.... поменьше мере крайне неудобно. Если это запасные тогда понятно. Но тогда где основные? и наоборот если основные то где...? Согласитесь два на линкор маловато... с уважением | |
|  |  | 
| Когда появляются вопросы, жизнь становится намного интереснее. Приходится включать мыслительный аппарат, который находится в черепной коробке.... По порядку. 1. На 1-й и 4-й башнях - что угодно, но только не трапы. Там что-то круглое и наклонное, с какой-то фиговинкой (да простят меня корабелы) посередине, и с какой-то фиговинкой в уровне нижнего среза башни. Есть и более чёткие снимки, но я так и не смог понять, что же это такое. Причём, это наклонный стержень несколько отведён от корпуса башни и даже даёт хорошо читаемую тень на корпус башни. Так что я показал его, но довольно условно, применительно к нашему масштабу. 2. На крышах 1-й и 4-й башен - 76мм зенитные орудия Лендера (по 3 штуки на башне). 3. Треугольные конструкции для погрузки боезапаса выполнены на всех башнях на лобовой части между средним и левым орудиями, и на правом борту каждой башни. 4. Трапы будут обязательно, т.к. работы над башнями ещё не закончена. И на лобовой и кормовой частях всех башен, и ещё по дополнительному трапу на левых бортах 2-й и 3-й башен рядом с держателями параванов. 5. Параваны хранились именно на бортах 2-й и 3-й башен. Именно на обоих бортах. Но, почему-то на всех фотографиях сами тушки параванов находились только на 3-й башне, хотя место для их хранения также чётко просматривается и на бортах 2-й башни. На польских картинках прорисовано ещё крепление их на крыше 3-й башни, но фотографий таких я не нашёл. Так что как-то вот так..... С Уважением, Алексей. 
							
							...Ноги, крылья... главное - хвост!...
						 | |
|  |  | 
| Адмирал то  что  на  первой  башне  проглядывают  площадки я почти уверен.  Нижняя  к  верхней  палубе имеет  укосины.... Но  ведь  трапы   бывают  и  складными   Я  тут  попытался  их  изобразить.... очень редко но они встречались во времена моей службы... Я не навязываю свое мнение, просто предполагаю.... Треноги Вы выполнили полностью... На фото я показал что они есть. Хотел еще раз отметить что Вы их не забыли. Параваны на обоих бортах башни я не нашел как и фото что они были на второй... но их штатные места проглядываются четко как Вы и показали на своих башнях. у меня другой вопрос..... Зенитные орудия есть на 1 и 4 башнях. Ясно что не для красоты и что они стреляли не сколько не сомневаюсь, но где хранился "БЗ" ? В кранца первых выстрелов? но они не видны да и много там их не бывает - десяток другой... Значит подавался , А КАК ? Есть у Вас эта информация? Кто может прояснить это? Самому просто интересно Вот вроде идет стройка и начинается Куча почему и как..... с уважением | |
|  |  | 
| По модернизации Марата: "Модернизация трех линкоров" В бывшем носовом котельном отделении были размещены: в трюме — центральный штурманский пост и (по бортам) погреба 76,2-мм зенитного боезапаса; на платформе — пост энергетики и живучести, центральный артиллерийский пост, радиоцентр и пост гидроакустики; в вышележащих твиндеках — агрегатная средств радиосвязи, шифр-пост; зрительный зал (газоубежище). Ряд новых жилых и служебных помещений появился на средней и нижней палубах (мастерские, прачечная, баня команды, амбулатория, политкабинет и другие). Еще "На этом, собственно, модернизация русских дредноутов завершилась. В дальнейшем работы по их усовершенствованию свелись лишь к установке дополнительных зениток и различных приборов. “Марат”, например, перед самым началом войны вместо пушек Лендера получил 6 современных 76-мм зенитных орудий 34-К и две новейшие 76-мм спаренные установки 81-К, а также шесть 37-мм автоматов и 26 стволов 12,7-мм пулеметов. Чтобы освободить место под погреба боезапаса пушек 81-К, установленных на кормовых срезах, наконец-то сняли два 120-мм орудия из казематов. Кроме того, в 1938 году “Марат” был оборудован размагничивающим устройством — он стал первым в мире боевым кораблем с противомагнитной защитой." Вот еще по "Фрунзе" ("Полтава") Вот тут обсуждался боезапас: С уважением, Владимир. 
						Изменено:																				 - 20.01.2013 18:52:11
							 | |
|  |  | 
| Адмирал! это у Вас, конечно, есть: "Фотосессия визита Линкора Марат в Польшу" и: С уважением, Владимир. | |
|  |  | 
| Адмирал! у TAMIYA появилась новая приблуда, возможно, это полезная вещь: код 87114 Жидкость для замедления высыхания акриловых красок (40мл) Добавляется в краску в пропорции до 1:10. Улучшает равномерность растекания краски по поверхности, уменьшает вероятность появления зернистости после высыхания. Считаю, надо брать! С уважением, Владимир. 
						Изменено:																				 - 21.01.2013 01:12:23
							 | |
|  |  | 
| Владимир  она уже  давно  в продаже...  При  работе  с  аэром она  по  большому  эфекта  не  дает.  А   вот  с  кистью просто  необходима.  с уважением | |
|  |  | 
| 
 Что-то вроде растворителя? С уважением, Владимир. | |||
|  |  | 
| Просто  добавляешь  в краску  и  она  ложится  ровно.  Когда  красишь например бумажные  модели  кистью.  Краска  ровно ложится  и  равномерно  просыхает,  лучше  кисть  ее кладет... с уважением | |
|  |  | 
| Коллеги, спасибо за советы и фото материалы! Фотографии и статьи, конечно, уже давно изучил. А по поводу трапа....... ну не трап это. Да, какие-то площадочки есть..... Постараюсь и их сделать. С Уважением, Алексей. 
							
							...Ноги, крылья... главное - хвост!...
						 | |
|  |  | 
| При  всем  моем  уважении  к  Вам  Адмирал  остаюсь  при  своем  мнении....  Есть  площадки  на  них  надо  попасть! (ведь  для  чего - то  они  нужны)  значит  это  складной  трап....  При его  складывании  крайняя  стороны  будет  длиннее  и  она  выступает    выше  среза  башни. А  точнее  это  два  трапа  от  площадки  к  площадке.... с уважением | |
|  |  | 
| 
 С 81-К - есть, а вот с 34-К........ даже на фотографиях корабля после превращения его в плавбатарею - их нету..... Хотя в литературе об этом пишут. Может быть кто-нибудь сможет найти такие фото? С Уважением, Алексей. 
							
							...Ноги, крылья... главное - хвост!...
						 | ||||
|  |  | |||