Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 След.
RSS
"Князь Потёмкин -Таврический" ARK models 1:400 по состоянию на 1905 год., "Пилите Шура, пилите, они золотые" ( Паниковский, Шуре Балаганову)
РапОрт. " Грунтовка корпуса".
Для грунтовки модели был использован вот такой грунт от фирмы Tamiya-
Рисунок
Предварительно. удалив из головки баллона распылитель ( синий такой) и вставив на его место корпус от мед.шприца , часть грунта была стравлена в стеклянную баночку из под краски. Хочу сказать что   мед. шприц идеально подходит заместо распылителя головки и стравливание грунта в баночку прошло без разбрызгивания грунта по сторонам. Желательно баночку иметь повыше. а не стандартную. Это обусловлено тем что в баллоне , а соответственно и в стравливаемом грунте имеется газ . который увеличивает объем стравливаемого грунта вверх. Потом когда газ улетучится. то приготовленный таким способом грунт можно разлить и по любым стеклянным емкостям.Улетучивание газа из грунта , при его помешивании, происходит довольно за короткое время- 20- 30 минут.
Для чего  я стравливал грунт из баллона . ? ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЕГО ЧЕРЕЗ АЭРОГРАФ. Для меня это наиболее приемлемый вариант нанесения грунта на грунтуемые поверхности.. Модель не подвергается риску быть сильно залитой грунтом., что со мной случалось при грунтовании прямо из баллона.
Стравленный грунт из баллона  будет довольно вязким для его успешного нанесения через аэрограф. Хотя я и имею для этих целей отдельный аэр с соплом 0,5 мм ( Inked Kaprise)  Но и для такого сопла мне потребовалось разбавить его разбавителем от Tamiya- "Lacquer  thinner" ( который с оранжевой крышечкой). Причем разбавителя нужно добавить чуть больше половины от объема грунта.  Я вначале не стал так жидко разбавлять, опасаясь что "переборщу" и в результате получил " сухую бороду" на некоторых поверхностях модели. . И чтобы потом от неё избавиться пришлось " тереть" шкуркой с зернистостью 1500- 2000 ед.
. После добавления ещё части разбавителя, в казалось-бы слишком "жидкий" грунт.,грунтование пошло " мокрым слоем" и поверхность загрунтованной модели стала ровной и без каких либо изъянов.Давление на компрессоре было выставлено в 1,5 атм.
Вот такой конечный результат грунтования модели.-
Рисунок  Рисунок
Рисунок  Рисунок
Рисунок
С Уважением- Александр.
Пока загрунтованный корпус сох  занялся изготовлением Фок- мачты.
На пластиковую  мачту из коробки были установлены ФТД детали от " Микродизайн"
Рисунок
Отмечу что деталей 59 ( кницы) под марсовую площадку понадобилось в два раза больше - 8 штук. Глядя на фото прототипа  их там и было не менее восьми книц. причем их ещё и в "единое целое" объединял круговой поясок. . Но исходя из того, что пришлось -бы, при его воспроизводстве на модели  совсем отказаться от ФТД деталей за №59 и " колхозить" их самому . ."из больших зол" я решил просто увеличить число книц под марсовой площадкой.
Деталь 60 по длине окружности не совпала с диаметром круга марсовой площадки и оказалась короче., из-за чего после ее припаивания "на место" пришлось стачивать и площадку по длине окружности.
Леер прожекторной площадки ( деталь 53) так-же оказалась длиннее аж на целое звено.. которое пришлось "выкусить"! Лишь тогда диаметры площадки и леера совпали!
Казалось-бы что на все эти " мелкие косяки" набора ФТД от " Микродизайн" не стоило заострять внимание, но что-то уж больно часто эти "косяки" возникают буквально "на ровном месте" ,и складывается впечатление что тестовой сборки ФТД на пластик из набора не производилось от слова СОВСЕМ.! Иначе, ну, я так думаю, - детали были- бы скорректированы относительно друг- друга.
Деталь 57 - скоб-трапы на прототипе, изображает из себя ОБЫКНОВЕННЫЕ вертикальные трапы и я их заменил на самодельные из ФТД от фирмы 'ABER' Об изготовлении таких  скоб-трапов я рассказывал в своей "сказке" о постройке " РЮРИК II из " Дредноута" .
И вот что у меня ,пока, получилось-
Рисунок  Рисунок
Рисунок  Рисунок
Стеньга мачты "выпилена" из латунной проволоки Д=0,76 мм, Реи и Грот- мачта - в процессе " вытачивания".Причем грот- мачта будет "цельнометаллической"и будет паяться. Все ограждения на фок- мачте так-же ПРИПАЯНЫ, а не "посажены на клей. " Помаленьку нарабатываю навыки пайки металлов. И это дело мне все БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ !! {[}]
С Уважением- Александр.
Отлично получается, праздники не прошли напрасно.
КОС1904,Спасибо!
С Уважением- Александр.
Очень аккуратно, мои поздравления.

Но лично я всё-таки предпочитаю грунтовать (да и красить) большие поверхности из баллона.
Аэрограф уже для доведения кондиции.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
народ, а мне одному кажется, что кожух носового торпедного аппарата имеет зауженную к концу форму? с сами скоб-трапы и мачты - зачет. по-моему очень аккуратно. как, кстати, эти скоб-трапы? у самого этой фирмы лежат, но для Варяга. нормально крепятся?
Изменено: Роман Быков - 10.01.2022 19:27:02
Продолжение работ с Фок -мачтой.Изготовление фор- стеньги,фока- рея, фор- марса- рея , фор- брам-рея.Все реи выпилены надфилем и шкурками.
К фока-рею и фор-марса- рею припаяны перты из ФТД от " Микродизайн"  фор-брам- рей пертами снабжать не стал.
Рисунок
ФОК- МАЧТА в сборе- Рисунок
ФОР- Стеньга и фока- рей  сделаны съемными, и установлены лишь для примерки .
С Уважением- Александр.
РапОрт. " Грот- мачта,"
Рисунок
Мачта изготовлена из отрезка латунной проволоки Д= 1,7 мм. Стеньга и реи выточены из проволоки Д= 0,74 мм. Гафель сделан из слегка приплюснутой проволоки ,чтобы просверлить в нем отверстие для соединения с "башмаком"  Гафель, для дальнейшей работы выполнен съемным, и садиться на клей будет лишь при натяжке такелажа. Вместо грота-  рея. на прототипе был установлен  грот-брам- рей,  что наглядно видно на примере вот такого фото-
Рисунок
На всех фото прототипа . с разных ракурсов видно что там где должен быть "длинный" грота-рей, установлен марса-рей. На месте где должен быть марса-рей вообще нет ничего. Вот интересно, для каких целей, на прототипе была произведена такая переустановка рей? Перты на второй марса-рей в ФТД от "Микродизайн" ОТСУТСТВУЮТ. пришлось воспользоваться вторым набором ФТД, чтобы оснастить ими -марса- рей грот- мачты.
Площадки, кницы, леера и ограждение нижней площадки мачты - Всё из набора ФТД от " Микродизайн"Детали ФТД №71 и 72 ( вертикальные трапы) заменены на СКОБ- трапы - как-на прототипе., с обоих бортов . Сборка производилась пайкой( нарабатываю "мото-ресурс" . чтобы " руки помнили" \8/ ) за исключением скоб-трапов- они приклеены на цианакрилатный клей.
Стеньга . как и на фок-мачте съемная, для удобства , и вставлена на свое место лишь для примерки. Закрепляться будет лишь при работе с такелажем. И отчетные фото -"для посмотреть"-
Рисунок Рисунок Рисунок
Гафель просто соединен "пальцем" со своим "башмаком" При такелаже достаточно будет туда добавить капельку клея чтобы зафиксировать его под нужным углом.
И "картина в целом"- ФОК и ГРОТ Мачты на своих законных местах и в сборе-но без такелажных "ниточек"
Рисунок  Рисунок .
Рисунок  Рисунок
Пора ,однако, Заняться Окрасочными Работами  корпуса. и заодно Загрунтовать всю сделанную на этот период " мелочевку." Так что дальше будет САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ.
С Уважением- Александр.
Изменено: Vxodnoi - 11.01.2022 08:52:07 (Исправление текста)
Цитата
Vxodnoi написал:
Вместо грота-  рея. на прототипе был установлен  грот-брам- рей,  что наглядно видно на примере вот такого фото-    На всех фото прототипа . с разных ракурсов видно что там где должен быть "длинный" грота-рей, установлен БРАМ-рей.
Это и есть грота рей :)
Реи определяются не размерами, а их расположением на мачтах. На мачтах ставяься реи, на стеньгах брам реи, бом-брам реи и так далее....
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин написал:
Цитата
Vxodnoi написал:
Вместо грота-  рея. на прототипе был установлен  грот-брам- рей,  что наглядно видно на примере вот такого фото-    На всех фото прототипа . с разных ракурсов видно что там где должен быть "длинный" грота-рей, установлен БРАМ-рей.
Это и есть грота рей  
Реи определяются не размерами, а их расположением на мачтах. На мачтах ставяься реи, на стеньгах брам реи, бом-брам реи и так далее....
Алексей, СПАСИБО за разъяснения относительно рей! Не знал этого.
Получается что грота-рей был на " Потёмкине" КОРОЧЕ чем фока рей, А грот-марса рей ОТСУТСТВОВАЛ. :D
С Уважением- Александр.
Цитата
Vxodnoi написал:
Получается что
Это же не парусный корабль, и реи на мачтах предназначались для совершенно других целей :)  
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Vxodnoi написал:
Так что дальше будет САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ.
Саша, оно и раньше-то было не скучно.
С уважением, Юрий.
Что касается ума, он светлехонек весьма:
cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!
tellllur,Юра , так  начало "фильма"было черно-белое, вернее пестро-серое, а далее  "фильма" пойдет "в цвете".
Как ты думаешь, сколько вариантов цветной части мне придется  переделать?. А это-же ИНТЕРЕСНО!. #$#
Читал , в твоей "сказке" (фильме") Цветная часть сценария тоже "не хило" так начинает закручиваться"!! "Красненькие, серенькие и даже темно- серенькие"пузики" начинают закручивать сюжет и держать зрителей в напряжении и ожидании того что-же там дальше будет ); !!!
С Уважением- Саша.
Красивые мачты получаются, но останавливаться на достигнутом рано. Даешь перты на фор-брам- рей! Они отлично клеятся цианакрилатновым клеем к металическим реям из тонкой медной проволоки, пол часа работы, и выглядят лучше травленных, потому как тоньше.
Цитата
КОС1904 написал:
Даешь перты на фор-брам- рей!
uuh  
Изменено: Алексей Никитин - 12.01.2022 07:16:24
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
"Окраска модели."  
Для окраски днища корпуса решил остановиться на традиционном КРАСНОМ. " Зелень" по причине "недоказуемости" "не прошла".
 В варианте "красное днище" участвовали три краски : X-7 (эмаль) от Tamiya,H327 -Red FS 11136 и H414 Red RLM 23 от MR Hobby ( Hobby Color) на фото с лево- на право.
Рисунок
 На мой взгляд -самым подходящим оказался -H414  Red RLM 23-
Рисунок  Рисунок
Рисунок
Для окраски выше ватерлинии  будет использоваться для бортов , башен ГК краска Tamiya XF-17 Sea Blue/ (темно синий , почти черный).
Для надстроек и мачт,каймы по верхней части фальш-борта спардека, пришлось намешать свой цвет - " Желто- палевый" Было намешано два варианта -
Рисунок
Мой выбор - СРЕДНЯЯ полоска, правая полоска более желтая, левая полоска вообще пробная..
 Теперь надо отбить белую кайму на ватерлинию. и продолжить "задувать" корпус в темно- синий XF-17
С Уважением- Александр.
Посмотрите, как выглядет надстройка у лкдокола "Ленин"..., это пример, каким должен быть палевый цвет - бледно-жёлтый в сторону белого оттенка.  На всех чёрно-белых фотографиях, палевый цвет практически белого тона или бледно-серого, в то время как жёлтые цвета выглядят в сторону серых тонов.
Палевый цвет до сих пор применяется в окраске кораблей и если очень постораться, то можно найти много цветных фотографий где на кораблях присутствует окраска этим цветом.
Изменено: Алексей Никитин - 15.01.2022 08:51:15
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Под палевым изначально (но уже очень-очень давно) понимался, как и отметил Алексей Никитин, светло-жёлтый (соломенный) цвет.
К концу XIX века палевым уже назывался бледно-жёлтый с розоватым оттенком.
В любом случае и тот, и другой варианты менее жёлтые, чем те цвета, которые показали Вы.
"Классический" палевый в 16ричном виде будет выглядеть #d2c88c, в RGB - 210, 200, 140, но с учётом масштабного осветления я бы говорил про цвет  (в RGB) 235, 230, 190 или даже 235, 230, 203, т.е. довольно близко к используемому у различных производителей цвета "буйволова кожа", наполовину смешанному с белым.
Изменено: Константин - 15.01.2022 09:56:40
Саша, я вспомнил, где гонял XF-17-й. На незаконченной Каролине. Вот, если тебе будет нужно, как это выглядит (женсчины и алкоголь не в счёт!). Точно помню, что задувал чистым красом, без добавлений. Бодяжить я тогда ещё боялся. Синева небольшая будет, но может это будет и в тему.
С уважением, Юрий.
Рисунок
Кар.jpg (157.2 КБ)
Что касается ума, он светлехонек весьма:
cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!
Цитата
Константин написал:
К концу XIX века палевым уже назывался бледно-жёлтый с розоватым оттенком. В любом случае и тот, и другой варианты менее жёлтые, чем те цвета, которые показа
Сейчас уже точно это не установить,какой именно был оттенок желтого ,а гадать можно сколько угодно.Особенно неблагодарное занятие,пытаться это сделать по чб фото,когда куча факторов влияет на то,как будет желтый цвет на изображении выглядеть в разных условиях-освещенность,погода,настройки фотоаппарата и т.п.В итоге можно получить тона от белого,до темно серого.Наиболее верный способ,на мой дилетантский взгляд-обратится к картинам художников-маринистов тех лет,рисовавших корабли РИФ.Они то видели эти желтые трубы собственными глазами.
Цитата
Дмитрий 37 написал:
на мой дилетантский взгляд
Обратитесь в покрасочные мастерские и архивы судостроительных заводов, таких как Адмиралтейские верфи, Балтийский завод, Северная верфь..., ещё,  стоит пообщаться с художниками по поводу красок оттенков и их изготовлении..., узнате для себя много интересного :)  
Изменено: Алексей Никитин - 17.01.2022 07:02:13
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
"Окраска корпуса и дымовых труб" (продолжение)
Правый борт-
Рисунок
Район спардека-
Рисунок
Носовая часть-
Рисунок
Кормовая часть-
Рисунок
Фото Левого борта-
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Дымовые трубы-
Рисунок
Рисунок
Рисунок
"Осветлил" первый вариант -"желто -палевого" сделав фильтр из смеси красок " Tamiya" XF-2+XF-59+X-6.Нетрудно предположить что XF-2 ( Flat White)для фильтра это основной цвет , тогда как XF-59 (Desert Yellow)и X-6(Orange)Надо добавлять лишь для придания тона фильтра.-"по чуть-чуть"
Корпус выше ватерлинии- цвет XF- 17(Sea Blue)
 По ватерлинии отбита Белая( парадная) полоса ( XF-2)
На спардеке и на кожухах Дымовых труб- "отбил комингс".

С Уважением- Александр.  
Цитата
Vxodnoi написал:
"Окраска корпуса и дымовых труб"
На мой взгляд, очень ярко..., много желтухи... Цвет должен быть более бледный....
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин написал:
Цитата
Vxodnoi написал:
"Окраска корпуса и дымовых труб"
На мой взгляд, очень ярко..., много желтухи... Цвет должен быть более бледный....
Убрал, "желтуху",высветлив фильтр Смена оттенка видна по "опылу" на черных частях Дымовых труб.. Но теперь мне самому кажется что из " теплого" желто-палевого"спектра оттенок пошёл в более "холодный" "бледно-желтый"спектр.
Рисунок  Рисунок
Рисунок  Рисунок
Рисунок Рисунок  
Рисунок
Тем более. что и лампы освещения моего рабочего стола имеют тот-же "холодный белый"
Когда делал "Бородинцев" то цвет труб был мною выбран "ярко- желтый"с картин маринистов". Но вот по прошествии времени он мне почему-то перестал нравиться.
Рисунок
Может все-же он и более "правильный"  Но что-то на " Потёмкине"мне совсем не хочется иметь такой цвет.
С Уважением- Александр.
Цитата
Vxodnoi написал:
Убрал, "желтуху"
Вот так гораздо лучше.
Хорошо бы сделать фото на фоне белого листа..., и ещё одно фото в чёрно-белом изображении.... Как уже писал ранее, на всех фото самого корабля, палевый цвет на ч/б фото уходит в контраст белых тонов....
Изменено: Алексей Никитин - 22.01.2022 16:48:33
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин написал:
Цитата
Vxodnoi написал:
Убрал, "желтуху"
Вот так гораздо лучше.
..
Алексей, СПАСИБО!  Благодаря Вашему замечанию о несоответствии ранее выбранных мною оттенков цвета я и добился того что последний вариант "бледно желто- палевого" теперь устраивает и меня!
Вот посидел , отвлекся от покрасочных работ, а потом пересмотрел фото в предыдущем сообщении.( именно фото, а не модель "в живую", так-как  свето-освещение, как уже говорил , у меня "холодного спектра")и ЭТОТ ЦВЕТ мне ПОНРАВИЛСЯ!! Останавливаюсь на этом- последнем варианте. Сейчас "перезадую"черным всё что на трубах получило "опыл"и "отобью комингс" на кожухах дымовых труб- красным.
С Уважением- Александр.
Цитата
Vxodnoi написал:
Останавливаюсь на этом- последнем варианте.
Хороший цвет получился.   8D

Цитата
Vxodnoi написал:
Когда делал "Бородинцев" то цвет труб был мною выбран "ярко- желтый"
Ни в коем случае!
Такие яркие кричащие апельсиново-лимонные цвета просто убивают модель.  Особенно - небольшую.
Не говоря уже о том, что их не было в реальности.
Kronma,Спасибо за одобрение и поддержку.
С Уважением- Александр.
Цитата
Алексей Никитин написал:
Да и сами срезы раструбов были не круглой а немного овальной формы....
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Саша, но ведь ты же действительно сделал раструбы дефлекторов зачем-то круглыми, а не овальными..
Работа над ошибками.
После изготовления вот этих дефлекторов- Рисунок  Которые были СПРАВЕДЛИВО подвергнуты критике, мне . не скрою этого, совсем НЕ хотелось делать Новые Правильные Овальные дефлекторы. Устали у меня тогда пальцы рук - и "пилить" другую партию из 14- штук они совсем не желали.
Но вот "забыли" пальцы о "надавышах", перестали болеть, и НАДО ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ОВАЛЬНЫЕ ДЕФЛЕКТОРЫ.
НЕ торопясь. за три дня. изготовил НОВЫЕ ОВАЛЬНЫЕ ДЕФЛЕКТОРЫ-
Рисунок  Рисунок
Проволочки -служат лишь для окрасочных работ, далее я их укорочу. оставив лишь несколько мм для закрепления в просверленные отверстия на кожухах дымовых труб и два дефлектора на Верхней палубе спардека.- в районе комового мостика.
Алексей Никитин, и Игорь Тараканов- Спасибо !- Ваши замечания не остались не замеченными (hi)   С  благодарностью и уважением- Александр.
Цитата
Vxodnoi написал:
Ваши замечания не остались не замеченными  
%5%  
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат