Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя Дмитрий (tardmi)

Модель: Blohm & Voss P.208.

Цитата:
Ничто не мешало наносить крест на него.

На мой взгляд это смотрелось бы странно. Мне такие варианты нанесения у немцев не известны. Да и к чему такая "упёртость" в нанесении с их стороны была бы нужна, когда можно чуть сдвинуть?
В любом случае - не счёл это возможным и нисколько не считаю сие каким-то серьёзным отклонением.
Для отдельных машин, повторяюсь, всегда могут быть исключения по причине их особенностей.
Как отвлечённый вариант - нанесение килевого "паука", если киля как такового нет - тут пришлось бы искать другие варианты в существующих стандартах и никто бы не застрелился от их нарушения.))
Модель: DFS-346

Цитата:
...это зависит от того какая версия используется...

Когда берёшь смоляную модель от какой-то фирмы, то понятия не имеешь какой марки там вакушный пластик фонаря и как он поведёт себя лет через 10-20. Да и более длительное его поведение то же не вполне ясно.
А когда давлю сам, то подбираю что-то из товарной упаковки, что есть под рукой и марка там не известна. Возможно, если закупить прозрачный пластик в каких-то больших объёмах, то там будет маркировка.
К сожалению, до этого я ещё не дошёл. Ибо, давить фонари приходится сейчас очень-очень редко.
Однако допускаю, что к этому придётся прийти.
Модель: DFS-346

Цитата:
Сама модель довольно ценная.

Согласен.
Цитата:
Если она ещё живая.

К счастью, у меня все модели пока живые.))
Цитата:
Нужна реставрация. ...
Этот самолётик лучше перекрасить. Цвета подобрать нормальные. И декали получше. И перевести правильнее. И стекло поставить не жёлтое.

Ну, как вам сказать....
Модель выставил только потому, что другой у нас в галерее я не нашёл. Как говорится - пусть будет.))
Реставрация и перекрас лично мне не нужны, так как у меня лежит вторая модель, нулёвая. Её соберу уже на новом уровне, конечно.
А эта - пусть останется как память о том этапе моделизма.
Фонарь, кстати, пожелтел от времени. Так как я его сам давил взамен испорченному. А давленые/вакушные - они ещё та рулетка. Если не повезёт с материалом, то со временем желтеет. У Планета такое сплошь и рядом, кстати.
Модель: Zeppelin Rammer

Цитата:
Да и цифры тоже обычно какой-либо темной краской.

Не соглашусь. У 109-х при цвете фюзеляжа в RLM76 цифры белые - а это самый конец войны.
https://karopka.ru/community/user/17547/?MODEL=499346
Модель: Zeppelin Rammer

Цитата:
На светлом фюзеляже немцы обычно рисовали черные кресты. Как здесь снизу на крыльях.

Применительно к Не-162 белые кресты на тёмной верхней поверхности возможно, что всё-таки были. Многие варианты окраски этой машины даются производителями именно так.
В любом случае, посчитал для себя возможным сделать верхние кресты белыми.
Да и другие проекты по программе "народного истребителя" допускаю выполнить так же.
Не претендую при этом на абсолютную достоверность. Параллельная вселенная лёгкие отклонения стерпит.))
Модель: Zeppelin Rammer

Цитата:
А вот тут кресты явно недоразмерены.

Думаю, что всё не так уж и "явно". При желании, можно найти в сети фото с небольшими крестами на верхней поверхности похожего крыла (см. фото).
Моё отношение к теме Люфт46 безусловно предполагает следования стандартам камуфляжа и обозначений принятых у немцев в конце войны.
Однако, я не ловлю миллиметров так уж строго. Кто-то может поручиться, что в параллельной вселенной, где этот самолёт летал, размеры крестов могли чуток измениться?))
Поэтому не смотрю на это так буквально.
Прикрепленные файлы:
Модель: Blohm & Voss P.208.

Цитата:
По фюзеляжному кресту. Вряд ли у немца он был посередине. Обычно его смещали назад.

В данном случае воздухозаборник по правому борту не позволил бы сместить крест ещё дальше назад.
Вы не учитываете высоту расположения данного воздухозаборника - пропустить его между "половинок" креста не получится, так как в этом случае крест сместится сильно верх, что зрительно будет смотреться ужасно.
Так что, стандарты стандартами, но учитывать конфигурацию конкретного аппарата тоже не помешает - как в случае данного воздухозаборника.
Модель: Messerschmitt Me-263

Цитата:
И снова обращаю внимание на то, что это Ме-263. А не иной самолёт. Не винтовой. А у него ОЗ нанесены особым образом. Кроме прочего, фюзеляжные кресты были в верхней части. Выше середины.

Ну, что поделать...
Логику, которой руководствовался, я описал.
А уж подходит оно или нет - тут, конечно, каждый сам должен решать.))
Модель: Blohm & Voss P.208.

Цитата:
Получилось почти шедеврально. Только с цветом пуза непонятка. Похоже на британский Sky.

Спасибо!
Модель строилась в 2012 году. В то время мешал все цвета на глаз и почему-то представлял RLM76 таким. Не попал, есть такое дело. Сейчас отдаю предпочтение готовым краскам для данного цвета.
Прикрепленные файлы:
Модель: Яковлев ВВП-6 (объект ''Серафим'') (концепт-проект ЗРВК 1960-х)

Классная модель получилась!
С интересом наблюдал за постройкой.
Сомневаюсь, что у кого-то ещё такая в коллекции есть.
Поздравляю с завершением, Миша.
Модель: Messerschmitt Me-263

И снова обращаю внимание на то, что немецкие размеры ОЗ ту не ориентир.
Это же хорватские ВВС со своими стандартами.
У хорватов были примеры нанесения бортовых довольно крупных ОЗ (см.фото).
Прикрепленные файлы:
Модель: Messerschmitt Me-263

Цитата:
Сильно переразмерены ОЗ. На 262-м они мельче.

Крыльевые? Так тут, опять же, надо не на немецкие стандарты смотреть, а на хорватские.
Фото в сети верхних плоскостей "хорватов" я не нашёл. Если же ориентироваться на различные "мурзилки" с инструкций по окраске, то переразмеренность есть, но она не столь критична, как по мне.
Поэтому и использовал данные декали (от 109-го, если мне не изменяет память).
Сейчас бы я использовать эти декали не стал. Но прежде всего из-за их толщины и плохой привариваемости.
Поискал бы более оптимальный вариант и по размеру, и по качеству.
Модель: Messerschmitt Me-263

Конкретно у Ме-263 - да, было с поворотом. Однако, при серийном выпуске могло быть как у 262-го - и так, и так, я полагаю.
Тут вопрос скорее к типовому нанесению хорватских крыльевых ОЗ, как бы оно было бы на подобном крыле.
Я ориентировался на машины ВВС Хорватии типа Bucker - там тоже есть стреловидность и нанесение ОЗ прямое.
Прикрепленные файлы:
Модель: Messerschmitt Me-263

Цитата:
Хорватия так Хорватия. Но...Декали переведены с ошибкой. У 263-го Мессера на крыльях ОЗ стояли с поворотом.

Спасибо, за внимание к теме!
Насколько я ранее смотрел этот вопрос, у самих немцев на крыле со стреловидностью могло быть и прямое нанесение ОЗ, и с поворотом (см. Ме-262).
Прикрепленные файлы:
Модель: Messerschmitt Me P.1101 (1/72, Dragon)

Цитата:
На Вашей схеме этого экрана тоже нет, кстати. 24 и 25 - это передние боковые элементы капотирования, перед щитками шасси. Экраны, по идее, долны были бы приделываться к детали 6(7) или к детали 21

"Элементы капотирования"? Вы имеете ввиду панели прикрывающие двигатель - т.е. переборки? Тогда мы говорим об одном и том же - это переборки между двигателем и нишами.
Цитата:
Но, если исходить из стремления сэкономить на всем, небольшого времени жизни среднего самолета и эксплуатацию на бетонных аэродромах, то могли на него и забить.

На серийных не могли, имхо. Переборки именно у такой компоновки нужны не только для красоты или защиты от грязи.
Температуру корпуса работающего двигателя снаружи в это месте представляете? Могу поискать по справочникам. Там приличный нагрев колеса будет которое от него "на волоске" в сложенном состоянии. Резина в худшем случае начнёт подплавляться, в лучшем размягчаться, теряя эксплуатационные свойства при контакте с посадочной поверхностью.

Я не критикую вашу работу. Все делают 1101-ые точно так же.
Просто из-за этих знаменитых фотографий трофейного Ме-1101 возникло мнение, что там в нишах движок светился. И эта версия, к сожалению, перекочевала на некоторые другие проектные машины по теме Люфт46, выполненные по похожей схеме. По аналогии, так сказать. Исправлять же это, особенно на смоляных моделях, очень непросто порой.... А тот факт, что трофейный 1101-ый даже не летавшая машина все упускают, не говоря уже о температурных аспектах для резины. Кроме того, примеров похожих на других подобных серийных самолётах найти сложно. Все имеют закрытый двигатель в нишах.
Но, не суть.
На эффектное восприятие вашей модели это нисколько не влияет.

Модель: Messerschmitt Me P.1101 (1/72, Dragon)

Цитата:
Открытый двигатель - это просто снятый капот. На одной из фотографий есть вторая половинка капота. Ее можно поставить и оно даже будет держаться, но мне просто захотелось оставить видимым двитгатель.

Я имел ввиду не снятую панель, а то что в подшассийной нише у серийной машины двигателя видно быть не должно. Там переборка была бы, которую на приведённой мной компоновке видно.
Цитата:
Вот, кстати, фотография уже с американским двигателем. Там, получается, особо и переделывать не надо было.

На фотографии американцы играются всё с тем же трофеем, устанавливая на него свой Allison J35. Но это опять же работы с прототипом и к строевой машине в рассматриваемом вопросе наличия/отсутствия переборки между движком и собственно нишей для шасси, это отношения не имеет.
Модель: Messerschmitt Me P.1101 (1/72, Dragon)

Модель понравилась! Действительно, всё аккуратно и смотрится весьма эффектно.
Окраска хорошо удалась, как на мой взгляд.

Две мысли вслух.
Первое: Отказ от пушек представляется спорным решением. Ракеты были далеки от совершенства сами по себе и их всего 4. Отсутствие же МК 108 делало бы самолёт слишком "узкозаточенным" при выполнении боевых задач, как мне представляется.
Второе: Двигатель во всей красе в нишах конечно смотрится здорово. Однако, изготовители данной моделей сделали так смотря на фотографии трофейного образца, что достался американцам. А это не только не строевая машина, но даже не лётный образец.
В сети есть фото с фотообхода Х-5. Конечно, это уже несколько другая машина, но на основе всё того же 1101-го. Там двигатель закрыт.
Приведу ещё компоновку всё той же фирмы Bell, причём на ней именно Ме-1101. Там просматриваются элементы 24 и 25.
Само-собой на модели двигатель закрыть не просто. Да и каждый решает сам, как ему видится данный вопрос.
На своих 1101-х я, пожалуй, попробую двигатель "зашить" (сам движок не буду ставить совсем, чтобы не мешался, наверное). Надеюсь, что получится.))
Прикрепленные файлы:
Модель: Lockheed F-104G Starfighter ''Mount Olympus'' (обр. 1961) (336th ''Olympus'' Squadron, 116th Combat Wing, Greece, Araxos, 1993)

Поздравляю с завершением работы, Миша!
Тоже с интересом следил за процессом.
Великолепный результат!
Вариант выбран интересный и мастерская роспись кистью.
Модель: Nakajima Ki-43-II Otsu Hayabusa 1/72

Интересный вариант и непростая окраска.
Для меня пятнышки по металлику та ещё задачка.))
Модель: Kugisho D4Y Suisei (Judy) 1/72

Понравилась работа!
Я на "чеха" так и не решился, буду собирать старенькую Фуджими...