Все комментарии пользователя Дмитрий (tardmi)
Страницы:
← 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 →
Цитата:
Ничто не мешало наносить крест на него.
На мой взгляд это смотрелось бы странно. Мне такие варианты нанесения у немцев не известны. Да и к чему такая "упёртость" в нанесении с их стороны была бы нужна, когда можно чуть сдвинуть?
В любом случае - не счёл это возможным и нисколько не считаю сие каким-то серьёзным отклонением.
Для отдельных машин, повторяюсь, всегда могут быть исключения по причине их особенностей.
Как отвлечённый вариант - нанесение килевого "паука", если киля как такового нет - тут пришлось бы искать другие варианты в существующих стандартах и никто бы не застрелился от их нарушения.))
Цитата:
...это зависит от того какая версия используется...
Когда берёшь смоляную модель от какой-то фирмы, то понятия не имеешь какой марки там вакушный пластик фонаря и как он поведёт себя лет через 10-20. Да и более длительное его поведение то же не вполне ясно.
А когда давлю сам, то подбираю что-то из товарной упаковки, что есть под рукой и марка там не известна. Возможно, если закупить прозрачный пластик в каких-то больших объёмах, то там будет маркировка.
К сожалению, до этого я ещё не дошёл. Ибо, давить фонари приходится сейчас очень-очень редко.
Однако допускаю, что к этому придётся прийти.
Цитата:
Сама модель довольно ценная.
Согласен.
Цитата:
Если она ещё живая.
К счастью, у меня все модели пока живые.))
Цитата:
Нужна реставрация. ...
Этот самолётик лучше перекрасить. Цвета подобрать нормальные. И декали получше. И перевести правильнее. И стекло поставить не жёлтое.
Ну, как вам сказать....
Модель выставил только потому, что другой у нас в галерее я не нашёл. Как говорится - пусть будет.))
Реставрация и перекрас лично мне не нужны, так как у меня лежит вторая модель, нулёвая. Её соберу уже на новом уровне, конечно.
А эта - пусть останется как память о том этапе моделизма.
Фонарь, кстати, пожелтел от времени. Так как я его сам давил взамен испорченному. А давленые/вакушные - они ещё та рулетка. Если не повезёт с материалом, то со временем желтеет. У Планета такое сплошь и рядом, кстати.
Цитата:
Да и цифры тоже обычно какой-либо темной краской.
Не соглашусь. У 109-х при цвете фюзеляжа в RLM76 цифры белые - а это самый конец войны.
https://karopka.ru/community/user/17547/?MODEL=499346
Цитата:
На светлом фюзеляже немцы обычно рисовали черные кресты. Как здесь снизу на крыльях.
Применительно к Не-162 белые кресты на тёмной верхней поверхности возможно, что всё-таки были. Многие варианты окраски этой машины даются производителями именно так.
В любом случае, посчитал для себя возможным сделать верхние кресты белыми.
Да и другие проекты по программе "народного истребителя" допускаю выполнить так же.
Не претендую при этом на абсолютную достоверность. Параллельная вселенная лёгкие отклонения стерпит.))
Цитата:
А вот тут кресты явно недоразмерены.
Думаю, что всё не так уж и "явно". При желании, можно найти в сети фото с небольшими крестами на верхней поверхности похожего крыла (см. фото).
Моё отношение к теме Люфт46 безусловно предполагает следования стандартам камуфляжа и обозначений принятых у немцев в конце войны.
Однако, я не ловлю миллиметров так уж строго. Кто-то может поручиться, что в параллельной вселенной, где этот самолёт летал, размеры крестов могли чуток измениться?))
Поэтому не смотрю на это так буквально.
Цитата:
По фюзеляжному кресту. Вряд ли у немца он был посередине. Обычно его смещали назад.
В данном случае воздухозаборник по правому борту не позволил бы сместить крест ещё дальше назад.
Вы не учитываете высоту расположения данного воздухозаборника - пропустить его между "половинок" креста не получится, так как в этом случае крест сместится сильно верх, что зрительно будет смотреться ужасно.
Так что, стандарты стандартами, но учитывать конфигурацию конкретного аппарата тоже не помешает - как в случае данного воздухозаборника.
Цитата:
И снова обращаю внимание на то, что это Ме-263. А не иной самолёт. Не винтовой. А у него ОЗ нанесены особым образом. Кроме прочего, фюзеляжные кресты были в верхней части. Выше середины.
Ну, что поделать...
Логику, которой руководствовался, я описал.
А уж подходит оно или нет - тут, конечно, каждый сам должен решать.))
Цитата:
Получилось почти шедеврально. Только с цветом пуза непонятка. Похоже на британский Sky.
Спасибо!
Модель строилась в 2012 году. В то время мешал все цвета на глаз и почему-то представлял RLM76 таким. Не попал, есть такое дело. Сейчас отдаю предпочтение готовым краскам для данного цвета.
Классная модель получилась!
С интересом наблюдал за постройкой.
Сомневаюсь, что у кого-то ещё такая в коллекции есть.
Поздравляю с завершением, Миша.
И снова обращаю внимание на то, что немецкие размеры ОЗ ту не ориентир.
Это же хорватские ВВС со своими стандартами.
У хорватов были примеры нанесения бортовых довольно крупных ОЗ (см.фото).
Цитата:
Сильно переразмерены ОЗ. На 262-м они мельче.
Крыльевые? Так тут, опять же, надо не на немецкие стандарты смотреть, а на хорватские.
Фото в сети верхних плоскостей "хорватов" я не нашёл. Если же ориентироваться на различные "мурзилки" с инструкций по окраске, то переразмеренность есть, но она не столь критична, как по мне.
Поэтому и использовал данные декали (от 109-го, если мне не изменяет память).
Сейчас бы я использовать эти декали не стал. Но прежде всего из-за их толщины и плохой привариваемости.
Поискал бы более оптимальный вариант и по размеру, и по качеству.
Конкретно у Ме-263 - да, было с поворотом. Однако, при серийном выпуске могло быть как у 262-го - и так, и так, я полагаю.
Тут вопрос скорее к типовому нанесению хорватских крыльевых ОЗ, как бы оно было бы на подобном крыле.
Я ориентировался на машины ВВС Хорватии типа Bucker - там тоже есть стреловидность и нанесение ОЗ прямое.
Цитата:
Хорватия так Хорватия. Но...Декали переведены с ошибкой. У 263-го Мессера на крыльях ОЗ стояли с поворотом.
Спасибо, за внимание к теме!
Насколько я ранее смотрел этот вопрос, у самих немцев на крыле со стреловидностью могло быть и прямое нанесение ОЗ, и с поворотом (см. Ме-262).
Цитата:
На Вашей схеме этого экрана тоже нет, кстати. 24 и 25 - это передние боковые элементы капотирования, перед щитками шасси. Экраны, по идее, долны были бы приделываться к детали 6(7) или к детали 21
"Элементы капотирования"? Вы имеете ввиду панели прикрывающие двигатель - т.е. переборки? Тогда мы говорим об одном и том же - это переборки между двигателем и нишами.
Цитата:
Но, если исходить из стремления сэкономить на всем, небольшого времени жизни среднего самолета и эксплуатацию на бетонных аэродромах, то могли на него и забить.
На серийных не могли, имхо. Переборки именно у такой компоновки нужны не только для красоты или защиты от грязи.
Температуру корпуса работающего двигателя снаружи в это месте представляете? Могу поискать по справочникам. Там приличный нагрев колеса будет которое от него "на волоске" в сложенном состоянии. Резина в худшем случае начнёт подплавляться, в лучшем размягчаться, теряя эксплуатационные свойства при контакте с посадочной поверхностью.
Я не критикую вашу работу. Все делают 1101-ые точно так же.
Просто из-за этих знаменитых фотографий трофейного Ме-1101 возникло мнение, что там в нишах движок светился. И эта версия, к сожалению, перекочевала на некоторые другие проектные машины по теме Люфт46, выполненные по похожей схеме. По аналогии, так сказать. Исправлять же это, особенно на смоляных моделях, очень непросто порой.... А тот факт, что трофейный 1101-ый даже не летавшая машина все упускают, не говоря уже о температурных аспектах для резины. Кроме того, примеров похожих на других подобных серийных самолётах найти сложно. Все имеют закрытый двигатель в нишах.
Но, не суть.
На эффектное восприятие вашей модели это нисколько не влияет.
Цитата:
Открытый двигатель - это просто снятый капот. На одной из фотографий есть вторая половинка капота. Ее можно поставить и оно даже будет держаться, но мне просто захотелось оставить видимым двитгатель.
Я имел ввиду не снятую панель, а то что в подшассийной нише у серийной машины двигателя видно быть не должно. Там переборка была бы, которую на приведённой мной компоновке видно.
Цитата:
Вот, кстати, фотография уже с американским двигателем. Там, получается, особо и переделывать не надо было.
На фотографии американцы играются всё с тем же трофеем, устанавливая на него свой Allison J35. Но это опять же работы с прототипом и к строевой машине в рассматриваемом вопросе наличия/отсутствия переборки между движком и собственно нишей для шасси, это отношения не имеет.
Модель понравилась! Действительно, всё аккуратно и смотрится весьма эффектно.
Окраска хорошо удалась, как на мой взгляд.
Две мысли вслух.
Первое: Отказ от пушек представляется спорным решением. Ракеты были далеки от совершенства сами по себе и их всего 4. Отсутствие же МК 108 делало бы самолёт слишком "узкозаточенным" при выполнении боевых задач, как мне представляется.
Второе: Двигатель во всей красе в нишах конечно смотрится здорово. Однако, изготовители данной моделей сделали так смотря на фотографии трофейного образца, что достался американцам. А это не только не строевая машина, но даже не лётный образец.
В сети есть фото с фотообхода Х-5. Конечно, это уже несколько другая машина, но на основе всё того же 1101-го. Там двигатель закрыт.
Приведу ещё компоновку всё той же фирмы Bell, причём на ней именно Ме-1101. Там просматриваются элементы 24 и 25.
Само-собой на модели двигатель закрыть не просто. Да и каждый решает сам, как ему видится данный вопрос.
На своих 1101-х я, пожалуй, попробую двигатель "зашить" (сам движок не буду ставить совсем, чтобы не мешался, наверное). Надеюсь, что получится.))
Поздравляю с завершением работы, Миша!
Тоже с интересом следил за процессом.
Великолепный результат!
Вариант выбран интересный и мастерская роспись кистью.
Интересный вариант и непростая окраска.
Для меня пятнышки по металлику та ещё задачка.))
Понравилась работа!
Я на "чеха" так и не решился, буду собирать старенькую Фуджими...