Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день
Me P.1101 - это один из поздних проектов фирмы Мессершитт, который все же дошел до воплощения в металле.Проект был разработам в рамках Черезвычайной Истребительной Программы, объявленной RLM 15 июля 1944 года.Как обычно, в процессе проектирования претерпел несколько значительных изменений облика. были варианты с V- и T-образными видами оперения, но они не давали внятных преимуществ.Формально победителем программы был признан FW Ta 183, т.к. у 1101 получилась слишкос сильно плотная компоновка, усложняющая техобслуживание и порождающая проблемы с работой элементов, особенно вооружения и банальное превышение сухого веса.Тем не менее, это не помешало Мессершитту закончить планер и даже поставить двигатель HeS 011, но из-за окончания войны полететь самолету так и не довелось. Встречаются утверждения, что на момент конца войны готовность планера составляла порядка 80%.Зато подвернувшимися возможностями радостно воспользовались американцы, которые в итоге на выходе получили достаточно известный Bell X-5 оказавший значитальное влияние на развитие теории крыла с изменяемой стреловидностью.Подробности истории можно, как обычно посмотреть на airwar.
Несмотря на тот факт, что самолет так и не применялся в боях, это не остановило производителей от выпуска "боевых" вариантов. Наиболее известными являются модели от Dragon предлагающие установить ракетное вооружение и, даже, радиолокатор. Исходная драгоновская модель представляла собой дневной истребитель оснащенный четырьмя ракетами Ruhrstahl X-4. Есть подозрение, что в нашей суровой реальности в самолет данной размерности не удалось бы впихнуть комплект необходимой аппаратуры, к тому же есть сомнения, что это было реально применить в бою - исходя из возможностей электроники того врмени один человек пилотировать самолет и управлять ракетой вряд ли смог бы. Такое стало возможным лет на 10 позже, но это же Luft'46, так что не будем обращать внимания.
Сборка, традиционно у Dragon: вроде бы все хорошо, но, как всегда, в паре мест какие-нибудь затыки. В общем - местами шпаклевка нужна.Доработки делались по минимуму - добавлена проводка в двигателе, и мелочи типа ремней на кресло. Удалены пушки.Задний щиток носовой стойки специально сделал закрытым - уж очень ниша смотрелась убого.
В качестве источника вдохновения был выбран предлагаемый Dragon Ме 1101 из JG7, но с небольшими изменениями в окраске. Декали приятные. Позволил взять себе свастику из старых запасов - на декальном листе у меня она не присутствовала. Отдельный плюс - возможность собрать номер по вкусу, правда JG7 вроде бы не использовала красные номера. Антенну натянул из элластичной нити от AK - надо сказать, она порадовала удобством работы.. Красил красками от AK Real Color - В последнее время они мне очень нравятся и цветами, и удобством работы. Цветные полосы - ганза, а металлики alclad.Красил ракеты, консоли и фюзеляж тремя разными вариациями RLM 76. Общая идея - что комплект собирался из частей, сделанных разными заводами, откуда и отличия в оттенках. В конце попытался немного попачкать маслом в учебных целях. Надо учитывать, что масло сохнет намного дольше, чем краскиНемного, также, добавил загрязнения на брюхе. Всегда рад критике что было сделано не так и советам.
И чего песочница? Цитата: Me P.1101 - это один из поздних проектов фирмы Мессершитт, который все же дошел до воплощения в металле. Был построен только макет в натуральную величину.
Цитата: Был построен только макет в натуральную величину.
Ну, общеизвестная информация гласит, что строился совсем не макет. И успели построить его на 80%.
А модель получилась отличная! И однозначно, не песочная!
@Матвей Богданов
@Сергей Васильев
@SAURON
Спасибо!
@SAURON Цитата: Однако же на вот этом известном фото изображён очевидный макет.
Не совсем. Насколько я помню, это фотография с испытаний в США но еще с HeS011
Насколько я помню истоию, американцы его притащили к себе, немного поигрались и затем отправили в ангар пылится. Так бы он и потерялся, но Bell решил использовать бесхозное добро поставил J57 двигатель, допилили напильником и получился X-5
Первые фотография из Германии - как видите, там многовато всего для макета
Модель понравилась! Действительно, всё аккуратно и смотрится весьма эффектно.
Окраска хорошо удалась, как на мой взгляд.
Две мысли вслух.
Первое: Отказ от пушек представляется спорным решением. Ракеты были далеки от совершенства сами по себе и их всего 4. Отсутствие же МК 108 делало бы самолёт слишком "узкозаточенным" при выполнении боевых задач, как мне представляется.
Второе: Двигатель во всей красе в нишах конечно смотрится здорово. Однако, изготовители данной моделей сделали так смотря на фотографии трофейного образца, что достался американцам. А это не только не строевая машина, но даже не лётный образец.
В сети есть фото с фотообхода Х-5. Конечно, это уже несколько другая машина, но на основе всё того же 1101-го. Там двигатель закрыт.
Приведу ещё компоновку всё той же фирмы Bell, причём на ней именно Ме-1101. Там просматриваются элементы 24 и 25.
Само-собой на модели двигатель закрыть не просто. Да и каждый решает сам, как ему видится данный вопрос.
На своих 1101-х я, пожалуй, попробую двигатель "зашить" (сам движок не буду ставить совсем, чтобы не мешался, наверное). Надеюсь, что получится.))
Первое: Отказ от пушек представляется спорным решением. Ракеты были далеки от совершенства сами по себе и их всего 4. Отсутствие же МК 108 делало бы самолёт слишком "узкозаточенным" при выполнении боевых задач, как мне представляется.
Видите ли, я воспрнимал этот вариант как объектовый перехватчик. Т.е. быстро взлетел, ударил, и вернулся на базу. Ракеты - штука тяжелая и портящая аэродинамику, т.е. в маневренный бой все равно не получится. К тому же надо учитывать, что аппаратуру нужно куда-то запихнуть. И еще - это отсутствие бронестекла переднего, т.е. в бой с пушками, тем более с отстреливающейся целью не стоит лезть. Хотя, может, одну пушку и стоило сохранить.
Цитата: Второе: Двигатель во всей красе в нишах конечно смотрится здорово. Однако, изготовители данной моделей сделали так смотря на фотографии трофейного образца, что достался американцам. А это не только не строевая машина, но даже не лётный образец.
Открытый двигатель - это просто снятый капот. На одной из фотографий есть вторая половинка капота. Ее можно поставить и оно даже будет держаться, но мне просто захотелось оставить видимым двитгатель. Драгон позволяет сделать и с закрытым капотом - там будет чуть больше проблем, чтобы сопло сделать достаточно круглым, двигатель, при этом мешать не будет.
Вот, кстати, фотография уже с американским двигателем. Там, получается, особо и переделывать не надо было.
Цитата: Открытый двигатель - это просто снятый капот. На одной из фотографий есть вторая половинка капота. Ее можно поставить и оно даже будет держаться, но мне просто захотелось оставить видимым двитгатель.
Я имел ввиду не снятую панель, а то что в подшассийной нише у серийной машины двигателя видно быть не должно. Там переборка была бы, которую на приведённой мной компоновке видно. Цитата: Вот, кстати, фотография уже с американским двигателем. Там, получается, особо и переделывать не надо было.
На фотографии американцы играются всё с тем же трофеем, устанавливая на него свой Allison J35. Но это опять же работы с прототипом и к строевой машине в рассматриваемом вопросе наличия/отсутствия переборки между движком и собственно нишей для шасси, это отношения не имеет.
Я имел ввиду не снятую панель, а то что в подшассийной нише у серийной машины двигателя видно быть не должно. Там переборка была бы, которую на приведённой мной компоновке видно.
Теперь понял, что Вы имели в виду. На Вашей схеме этого экрана тоже нет, кстати. 24 и 25 - это передние боковые элементы капотирования, перед щитками шасси. Экраны, по идее, долны были бы приделываться к детали 6(7) или к детали 21
Приложил фотографию x-5. Я же Вас правильно понял?
Но, если исходить из стремления сэкономить на всем, небольшого времени жизни среднего самолета и эксплуатацию на бетонных аэродромах, то могли на него и забить.
Цитата: На Вашей схеме этого экрана тоже нет, кстати. 24 и 25 - это передние боковые элементы капотирования, перед щитками шасси. Экраны, по идее, долны были бы приделываться к детали 6(7) или к детали 21
"Элементы капотирования"? Вы имеете ввиду панели прикрывающие двигатель - т.е. переборки? Тогда мы говорим об одном и том же - это переборки между двигателем и нишами. Цитата: Но, если исходить из стремления сэкономить на всем, небольшого времени жизни среднего самолета и эксплуатацию на бетонных аэродромах, то могли на него и забить.
На серийных не могли, имхо. Переборки именно у такой компоновки нужны не только для красоты или защиты от грязи.
Температуру корпуса работающего двигателя снаружи в это месте представляете? Могу поискать по справочникам. Там приличный нагрев колеса будет которое от него "на волоске" в сложенном состоянии. Резина в худшем случае начнёт подплавляться, в лучшем размягчаться, теряя эксплуатационные свойства при контакте с посадочной поверхностью.
Я не критикую вашу работу. Все делают 1101-ые точно так же.
Просто из-за этих знаменитых фотографий трофейного Ме-1101 возникло мнение, что там в нишах движок светился. И эта версия, к сожалению, перекочевала на некоторые другие проектные машины по теме Люфт46, выполненные по похожей схеме. По аналогии, так сказать. Исправлять же это, особенно на смоляных моделях, очень непросто порой.... А тот факт, что трофейный 1101-ый даже не летавшая машина все упускают, не говоря уже о температурных аспектах для резины. Кроме того, примеров похожих на других подобных серийных самолётах найти сложно. Все имеют закрытый двигатель в нишах.
Но, не суть.
На эффектное восприятие вашей модели это нисколько не влияет.
@Дмитрий Цитата: По аналогии, так сказать. Исправлять же это, особенно на смоляных моделях, очень непросто порой.... А тот факт, что трофейный 1101-ый даже не летавшая машина все упускают, не говоря уже о температурных аспектах для резины. Кроме того, примеров похожих на других подобных серийных самолётах найти сложно. Все имеют закрытый двигатель в нишах.
Конструктивная критика-то как раз - это штука хорошая, тем более, если действительно можно было лучше )
Аналогов по взаимному расположению двигателя и шасси совсем немного. Наверное, J29 и уже упоминавшийся X-5. И там и там есть экран.
В теории, можно предположить, что усиленная продувка воздухом могла бы выправить температурные режимы, но Ваше замечание полностью принимается.
Цитата: Кроме того, примеров похожих на других подобных серийных самолётах найти сложно Близкий пример - летавший Go-229V2. Там, правда ситуация была несколько другая. Ниши шасси были достаточно далеко от двигателей, зато пилот сидел прямо между двигателей, отделённый от них только тоненькой переборкой кабины, никаких противопожарных перегородок не было. Несложно себе представить, что случилось бы с пилотом в случае очень вероятной аварии капризных и малонадёжных двигателей. Кроме того, ниша передней стойки выходила прямо в кабину и пилота в полёте прилично задувало, пока стойка была выпущена. Все эти особенности - следствие экспериментального характера аппарата.
Кстати, если бы P.1101 был реально построен, он получил бы обозначение. А его нет, есть только проектный номер.
Комментарии
50 лет
На сайте с 04.01.2015
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Me P.1101 - это один из поздних проектов фирмы Мессершитт, который все же дошел до воплощения в металле. Был построен только макет в натуральную величину.
На сайте с 26.05.2023
Был построен только макет в натуральную величину.
Ну, общеизвестная информация гласит, что строился совсем не макет. И успели построить его на 80%.
А модель получилась отличная! И однозначно, не песочная!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 10.12.2018
@Сергей Васильев
@SAURON
Спасибо!
@SAURON
Цитата:
Однако же на вот этом известном фото изображён очевидный макет.
Не совсем. Насколько я помню, это фотография с испытаний в США но еще с HeS011
Насколько я помню истоию, американцы его притащили к себе, немного поигрались и затем отправили в ангар пылится. Так бы он и потерялся, но Bell решил использовать бесхозное добро поставил J57 двигатель, допилили напильником и получился X-5
Первые фотография из Германии - как видите, там многовато всего для макета
На сайте с 10.12.2018
И вторая оттуда же
41 год
На сайте с 05.07.2020
На сайте с 15.02.2014
Окраска хорошо удалась, как на мой взгляд.
Две мысли вслух.
Первое: Отказ от пушек представляется спорным решением. Ракеты были далеки от совершенства сами по себе и их всего 4. Отсутствие же МК 108 делало бы самолёт слишком "узкозаточенным" при выполнении боевых задач, как мне представляется.
Второе: Двигатель во всей красе в нишах конечно смотрится здорово. Однако, изготовители данной моделей сделали так смотря на фотографии трофейного образца, что достался американцам. А это не только не строевая машина, но даже не лётный образец.
В сети есть фото с фотообхода Х-5. Конечно, это уже несколько другая машина, но на основе всё того же 1101-го. Там двигатель закрыт.
Приведу ещё компоновку всё той же фирмы Bell, причём на ней именно Ме-1101. Там просматриваются элементы 24 и 25.
Само-собой на модели двигатель закрыть не просто. Да и каждый решает сам, как ему видится данный вопрос.
На своих 1101-х я, пожалуй, попробую двигатель "зашить" (сам движок не буду ставить совсем, чтобы не мешался, наверное). Надеюсь, что получится.))
48 лет
На сайте с 02.05.2012
57 лет
На сайте с 11.05.2007
На сайте с 10.12.2018
@Loki
@Ryjiy67
Спасибо, что заглянули )
@Дмитрий
Цитата:
Первое: Отказ от пушек представляется спорным решением. Ракеты были далеки от совершенства сами по себе и их всего 4. Отсутствие же МК 108 делало бы самолёт слишком "узкозаточенным" при выполнении боевых задач, как мне представляется.
Видите ли, я воспрнимал этот вариант как объектовый перехватчик. Т.е. быстро взлетел, ударил, и вернулся на базу. Ракеты - штука тяжелая и портящая аэродинамику, т.е. в маневренный бой все равно не получится. К тому же надо учитывать, что аппаратуру нужно куда-то запихнуть. И еще - это отсутствие бронестекла переднего, т.е. в бой с пушками, тем более с отстреливающейся целью не стоит лезть. Хотя, может, одну пушку и стоило сохранить.
Цитата:
Второе: Двигатель во всей красе в нишах конечно смотрится здорово. Однако, изготовители данной моделей сделали так смотря на фотографии трофейного образца, что достался американцам. А это не только не строевая машина, но даже не лётный образец.
Открытый двигатель - это просто снятый капот. На одной из фотографий есть вторая половинка капота. Ее можно поставить и оно даже будет держаться, но мне просто захотелось оставить видимым двитгатель. Драгон позволяет сделать и с закрытым капотом - там будет чуть больше проблем, чтобы сопло сделать достаточно круглым, двигатель, при этом мешать не будет.
Вот, кстати, фотография уже с американским двигателем. Там, получается, особо и переделывать не надо было.
На сайте с 15.02.2014
Открытый двигатель - это просто снятый капот. На одной из фотографий есть вторая половинка капота. Ее можно поставить и оно даже будет держаться, но мне просто захотелось оставить видимым двитгатель.
Я имел ввиду не снятую панель, а то что в подшассийной нише у серийной машины двигателя видно быть не должно. Там переборка была бы, которую на приведённой мной компоновке видно.
Цитата:
Вот, кстати, фотография уже с американским двигателем. Там, получается, особо и переделывать не надо было.
На фотографии американцы играются всё с тем же трофеем, устанавливая на него свой Allison J35. Но это опять же работы с прототипом и к строевой машине в рассматриваемом вопросе наличия/отсутствия переборки между движком и собственно нишей для шасси, это отношения не имеет.
На сайте с 10.12.2018
Я имел ввиду не снятую панель, а то что в подшассийной нише у серийной машины двигателя видно быть не должно. Там переборка была бы, которую на приведённой мной компоновке видно.
Теперь понял, что Вы имели в виду. На Вашей схеме этого экрана тоже нет, кстати. 24 и 25 - это передние боковые элементы капотирования, перед щитками шасси. Экраны, по идее, долны были бы приделываться к детали 6(7) или к детали 21
Приложил фотографию x-5. Я же Вас правильно понял?
Но, если исходить из стремления сэкономить на всем, небольшого времени жизни среднего самолета и эксплуатацию на бетонных аэродромах, то могли на него и забить.
На сайте с 15.02.2014
На Вашей схеме этого экрана тоже нет, кстати. 24 и 25 - это передние боковые элементы капотирования, перед щитками шасси. Экраны, по идее, долны были бы приделываться к детали 6(7) или к детали 21
"Элементы капотирования"? Вы имеете ввиду панели прикрывающие двигатель - т.е. переборки? Тогда мы говорим об одном и том же - это переборки между двигателем и нишами.
Цитата:
Но, если исходить из стремления сэкономить на всем, небольшого времени жизни среднего самолета и эксплуатацию на бетонных аэродромах, то могли на него и забить.
На серийных не могли, имхо. Переборки именно у такой компоновки нужны не только для красоты или защиты от грязи.
Температуру корпуса работающего двигателя снаружи в это месте представляете? Могу поискать по справочникам. Там приличный нагрев колеса будет которое от него "на волоске" в сложенном состоянии. Резина в худшем случае начнёт подплавляться, в лучшем размягчаться, теряя эксплуатационные свойства при контакте с посадочной поверхностью.
Я не критикую вашу работу. Все делают 1101-ые точно так же.
Просто из-за этих знаменитых фотографий трофейного Ме-1101 возникло мнение, что там в нишах движок светился. И эта версия, к сожалению, перекочевала на некоторые другие проектные машины по теме Люфт46, выполненные по похожей схеме. По аналогии, так сказать. Исправлять же это, особенно на смоляных моделях, очень непросто порой.... А тот факт, что трофейный 1101-ый даже не летавшая машина все упускают, не говоря уже о температурных аспектах для резины. Кроме того, примеров похожих на других подобных серийных самолётах найти сложно. Все имеют закрытый двигатель в нишах.
Но, не суть.
На эффектное восприятие вашей модели это нисколько не влияет.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 10.12.2018
Спасибо
@Дмитрий
Цитата:
По аналогии, так сказать. Исправлять же это, особенно на смоляных моделях, очень непросто порой.... А тот факт, что трофейный 1101-ый даже не летавшая машина все упускают, не говоря уже о температурных аспектах для резины. Кроме того, примеров похожих на других подобных серийных самолётах найти сложно. Все имеют закрытый двигатель в нишах.
Конструктивная критика-то как раз - это штука хорошая, тем более, если действительно можно было лучше )
Аналогов по взаимному расположению двигателя и шасси совсем немного. Наверное, J29 и уже упоминавшийся X-5. И там и там есть экран.
В теории, можно предположить, что усиленная продувка воздухом могла бы выправить температурные режимы, но Ваше замечание полностью принимается.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Кроме того, примеров похожих на других подобных серийных самолётах найти сложно Близкий пример - летавший Go-229V2. Там, правда ситуация была несколько другая. Ниши шасси были достаточно далеко от двигателей, зато пилот сидел прямо между двигателей, отделённый от них только тоненькой переборкой кабины, никаких противопожарных перегородок не было. Несложно себе представить, что случилось бы с пилотом в случае очень вероятной аварии капризных и малонадёжных двигателей. Кроме того, ниша передней стойки выходила прямо в кабину и пилота в полёте прилично задувало, пока стойка была выпущена. Все эти особенности - следствие экспериментального характера аппарата.
Кстати, если бы P.1101 был реально построен, он получил бы обозначение. А его нет, есть только проектный номер.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий