Цитата: Честно, не понял выводы из Вашего поста. Вы за темно-серые(АМТ-12) лопасти на конкретном фото или против?
Константин, я за то, чтобы перестать рассматривать ч/б фото и перейти к поиску иных свидетельств об окраске лопастей. А до тех пор, пока какие-либо "иные свидетельства" не обнаружены/обнародованы, не считать покраску лопастей по инструкции ошибкой, и не наезжать на авторов, которые не удосужились перед сборкой внимательно почитать инструкцию Бегемота, многостраничные срачи, пардон комментарии к таким же моделям и т.д.
Цитата: Вот примеры серых лопастей.
Первый (неверный) снимок удалил.
Смотрим, подмечаем, анализируем… Самая темная часть самолета - цвет низа носа. Цвет примерно такой же, как цвет колес и сапог. Ночник? Не-а! Солнце светит спереди по полету. Это можно определить по кое-каким моментам. Лицевая часть лопасти, опущенной вниз, соот-но тоже обращена к солнцу. Поэтому она светлее, чем "верхняя" лопасть. Ребро же третьей лопасти можно и за черную принять.
Может хватит ужо?
Цитата: Про Вашего Массимо Тесситори я в гугле почти ничего не нашел, кроме пары упоминаний его имени, посему на данный момент не считаю лично его мнение авторитетным!
http://mig3.sovietwarplanes.com/mig3/mig3.html
Массимо - известная личность, автор книги про МиГ-3, авторитета у него хватает.
Цитата: Тем более, что где-то мне попадалось, что именно камуфляж в серых тонах был принят, чтоб не париться с зимним, ведь он более нейтрален. Черно-зеленый на фоне белого сильно демаскировал.
Скорее это связано с изменением в ходе войны. Серый самолет менее заметен в небе.
Цитата: Например, на Вашей последней фото лопасти кажутся одного цвета со звездой соседнего Яка, но это не говорит, что они красные, или звезда, наоборот, серая!
А я вижу, что лопасть одного цвета с "пузом", т.е. голубая. Но судя по расположению тени, лопасть обращена к солнцу, а "пузо" нет.
Цитата: По поводу окраски винтов. Советую перелистать книгу Николая Якубовича "Як-3 истребитель "Победа", там немало фото, вряд ли найдете с ярко выраженными черными винтами. Они везде светлых (серых) оттенков.
Я как раз получил новые книги от Эксмо - про Москито и Як-7. Перелистал, и прямо скажу! Фото в книге про Як - гогноу! Они хорошо поредактированы, но видно, что исходники были не фонтан. Фоты Москито - пестня! Хотя подозреваю, что и там и там фоты честно-тыренные.
Но Сергей, фото-документ, это конечно документ! Но это только один род документов. Причем ЧЕРНО-БЕЛОЕ фото никак не может быть документом по определению цвета! По причине, что там нету цветов, там разные оттенки серого!
90, нет 99%, что Вы возможно правы по цвету лопастей, но без паршивой бумазейки с подписью наркома или хотя бы завсклада ЛКМ, это всего лишь гипотеза!
Сможете определить или хотя бы предположить цвет машины? Вы ж их видели, может ездили на них?
Цитата: А теперь внимательно посмотрите на это фото трех десятков Як-3 из "Нормандии". Вид сверху. На всех совершенно одинаковый камуфляж в соответствии с рекомендованной Наркоматом схемой (ну и "Бегемотом" тоже).
Сергей, а Вы не видите, что пятна гуляют? Что их границы плавные, а не как в схемке?
Цитата: Коллеги мои уважаемые, вы повнимательнее смотрите фото перед тем как их выкладывать как аргумент. На данном фото самолет уже во Франции, и наверно не вчера прибыл. Очень хорошо видно на борту пятно уже французской краски нанесенной поверх красных звезд, белых стрел и номеров. На Яке уже французские триколор на РП и подрисованные "глазки".
Они его еще и в ночники перевели! Крыло снизу черное!
Цитата: А на этом фото не серийная машина с завода, а опытный Як-3 с испытателем Виктором Расторгуевым в кабине. Окраска опытного самолета не имеет с серийными ничего общего по окраске, и скорее всего, что он вообще зелено/черный.
Расторгуев (или Яковлев) - анархист!Звезды явно черные! Темнее, чем "якобы АМТ-4".
Сергей, может хватит делить мнения на свое и неправильное и определять цвета по фото с миллионном оттенков серого цвета!
Цитата: На этих фото я нигде не вижу строго регламентированного камуфляжа. Хоть, цвета не разобрать, но границы пятен камуфляжа видно.
Сергей подзабыл наверное, что в той статье, в которой была обнародована эта схемка, указывалось, что схема эта не всегда соблюдалась даже на одном заводе. Схема, кстати, 43-года, силуэт перерисован с более ранних схем. Дана она вообще для "одномоторных истребителей". И это "битое стекло" на фотах особо не встречается.
Сергей, Вы определитесь уж, "где играть, а где не играть". И чем инструкция Бегемота авторитетнее инструкции Звезды. И надо ли давать ссылку на приказ НКАП на цвет лопастей, или можно и так? Может не стоит путать "могли быть" и "должны быть"?
В том и дело,что теоритически И-16 мог получить порцию АМТ-1 в начале войны. Но не Як-3.
А практически? Что-то сидит в уголке памяти, что номер зарезервирован был, а краска пошла в ход значительно позже.
Цитата: Порылся в сети,собранных моделей ЯК-3 зелёно-коричневых пруд пруди и по ходу не только SMER предлагал такой раскрас ещё и HELLER
С год назад на Скале был большой срач. Классно собранный "ишак" был покрашен зелено-коричневыми пятнами. В общем растянулось все на несколько страниц и под конец модеры чуть ли не на лету банили желающих высказаться на тему камуфляжа. Если интересно - найдите, почитайте. У нас здесь все-таки гораздо более толерантное общество.
Дык… а у Пилявского и не такого можно увидеть. В общем, держитесь! Но если все снимки в сепию переведете, может народ и не заметит ;-) Зелено-коричневый камуфляж на Яке - для Шмера простительно, для российского моделиста 21-го века нет!
Рустам, так "Дакопласт" сейчас пакует "Восточный экспресс". Бери его.
Цитата:
Паровоз пакует только Як-9Д..
Борис, Константин - ВЭ пакОВАЛ Як-9Т когда-то. Сейчас эти модели не попадаются. Шерстил интернет-магазины, е-беи и объявы на Скале. В продаже есть только Як-9Д в коробке Моделиста.
Похоже, Даковские Т от Д отличались только фюзелями. Эх, если бы кто-то (посматривая в сторону Предкавказья) сделал бы смоляной "заднекабинный" фюзель...
Цитата:
Честно, не понял выводы из Вашего поста. Вы за темно-серые(АМТ-12) лопасти на конкретном фото или против?
Константин, я за то, чтобы перестать рассматривать ч/б фото и перейти к поиску иных свидетельств об окраске лопастей. А до тех пор, пока какие-либо "иные свидетельства" не обнаружены/обнародованы, не считать покраску лопастей по инструкции ошибкой, и не наезжать на авторов, которые не удосужились перед сборкой внимательно почитать инструкцию Бегемота, многостраничные срачи, пардон комментарии к таким же моделям и т.д.
Цитата:
Вот примеры серых лопастей.
Первый (неверный) снимок удалил.
Смотрим, подмечаем, анализируем… Самая темная часть самолета - цвет низа носа. Цвет примерно такой же, как цвет колес и сапог. Ночник? Не-а! Солнце светит спереди по полету. Это можно определить по кое-каким моментам. Лицевая часть лопасти, опущенной вниз, соот-но тоже обращена к солнцу. Поэтому она светлее, чем "верхняя" лопасть. Ребро же третьей лопасти можно и за черную принять.
Может хватит ужо?
Цитата:
Про Вашего Массимо Тесситори я в гугле почти ничего не нашел, кроме пары упоминаний его имени, посему на данный момент не считаю лично его мнение авторитетным!
http://mig3.sovietwarplanes.com/mig3/mig3.html
Массимо - известная личность, автор книги про МиГ-3, авторитета у него хватает.
Цитата:
Тем более, что где-то мне попадалось, что именно камуфляж в серых тонах был принят, чтоб не париться с зимним, ведь он более нейтрален. Черно-зеленый на фоне белого сильно демаскировал.
Скорее это связано с изменением в ходе войны. Серый самолет менее заметен в небе.
Цитата:
Например, на Вашей последней фото лопасти кажутся одного цвета со звездой соседнего Яка, но это не говорит, что они красные, или звезда, наоборот, серая!
А я вижу, что лопасть одного цвета с "пузом", т.е. голубая. Но судя по расположению тени, лопасть обращена к солнцу, а "пузо" нет.
Цитата:
Мне понравилось, только,если что, лопасти у вас темно-серые! Это пока никто не слышит!
Это "Ла", на них Бегемот еще не делал декаль! ;-)
Цитата:
Винт красил черным. Может от сухой кисти и мата посветлел:)
Да это "отзвук соседней дискуссии".
Цитата:
По поводу окраски винтов. Советую перелистать книгу Николая Якубовича "Як-3 истребитель "Победа", там немало фото, вряд ли найдете с ярко выраженными черными винтами. Они везде светлых (серых) оттенков.
Я как раз получил новые книги от Эксмо - про Москито и Як-7. Перелистал, и прямо скажу! Фото в книге про Як - гогноу! Они хорошо поредактированы, но видно, что исходники были не фонтан. Фоты Москито - пестня! Хотя подозреваю, что и там и там фоты честно-тыренные.
Но Сергей, фото-документ, это конечно документ! Но это только один род документов. Причем ЧЕРНО-БЕЛОЕ фото никак не может быть документом по определению цвета! По причине, что там нету цветов, там разные оттенки серого!
90, нет 99%, что Вы возможно правы по цвету лопастей, но без паршивой бумазейки с подписью наркома или хотя бы завсклада ЛКМ, это всего лишь гипотеза!
Сможете определить или хотя бы предположить цвет машины? Вы ж их видели, может ездили на них?
Цитата:
А теперь внимательно посмотрите на это фото трех десятков Як-3 из "Нормандии". Вид сверху. На всех совершенно одинаковый камуфляж в соответствии с рекомендованной Наркоматом схемой (ну и "Бегемотом" тоже).
Сергей, а Вы не видите, что пятна гуляют? Что их границы плавные, а не как в схемке?
Цитата:
Коллеги мои уважаемые, вы повнимательнее смотрите фото перед тем как их выкладывать как аргумент. На данном фото самолет уже во Франции, и наверно не вчера прибыл. Очень хорошо видно на борту пятно уже французской краски нанесенной поверх красных звезд, белых стрел и номеров. На Яке уже французские триколор на РП и подрисованные "глазки".
Они его еще и в ночники перевели! Крыло снизу черное!
Цитата:
А на этом фото не серийная машина с завода, а опытный Як-3 с испытателем Виктором Расторгуевым в кабине. Окраска опытного самолета не имеет с серийными ничего общего по окраске, и скорее всего, что он вообще зелено/черный.
Расторгуев (или Яковлев) - анархист!Звезды явно черные! Темнее, чем "якобы АМТ-4".
Сергей, может хватит делить мнения на свое и неправильное и определять цвета по фото с миллионном оттенков серого цвета!
Цитата:
На этих фото я нигде не вижу строго регламентированного камуфляжа. Хоть, цвета не разобрать, но границы пятен камуфляжа видно.
Сергей подзабыл наверное, что в той статье, в которой была обнародована эта схемка, указывалось, что схема эта не всегда соблюдалась даже на одном заводе. Схема, кстати, 43-года, силуэт перерисован с более ранних схем. Дана она вообще для "одномоторных истребителей". И это "битое стекло" на фотах особо не встречается.
Сергей, Вы определитесь уж, "где играть, а где не играть". И чем инструкция Бегемота авторитетнее инструкции Звезды. И надо ли давать ссылку на приказ НКАП на цвет лопастей, или можно и так? Может не стоит путать "могли быть" и "должны быть"?
Тоже понравилось! Еще отметил, что фото очень крупные для масштаба, что говорит об уверенности автора.
Цитата:
В том и дело,что теоритически И-16 мог получить порцию АМТ-1 в начале войны. Но не Як-3.
А практически? Что-то сидит в уголке памяти, что номер зарезервирован был, а краска пошла в ход значительно позже.
Цитата:
Порылся в сети,собранных моделей ЯК-3 зелёно-коричневых пруд пруди и по ходу не только SMER предлагал такой раскрас ещё и HELLER
С год назад на Скале был большой срач. Классно собранный "ишак" был покрашен зелено-коричневыми пятнами. В общем растянулось все на несколько страниц и под конец модеры чуть ли не на лету банили желающих высказаться на тему камуфляжа. Если интересно - найдите, почитайте. У нас здесь все-таки гораздо более толерантное общество.
Цитата:
Этот миф был воспринят и на Западе...
Если не родился там.
Дык… а у Пилявского и не такого можно увидеть. В общем, держитесь! Но если все снимки в сепию переведете, может народ и не заметит ;-) Зелено-коричневый камуфляж на Яке - для Шмера простительно, для российского моделиста 21-го века нет!
Ох, Сергей, Вам щас влетит и за "схему от Шмер" и за канавы снизу...
Спасибо за обзор!
А на заключительном фото что? "Зеркало" на мотогондолы? В своем наборе не обратил внимание.
Цитата:
Рустам, так "Дакопласт" сейчас пакует "Восточный экспресс". Бери его.
Цитата:
Паровоз пакует только Як-9Д..
Борис, Константин - ВЭ пакОВАЛ Як-9Т когда-то. Сейчас эти модели не попадаются. Шерстил интернет-магазины, е-беи и объявы на Скале. В продаже есть только Як-9Д в коробке Моделиста.
Похоже, Даковские Т от Д отличались только фюзелями. Эх, если бы кто-то (посматривая в сторону Предкавказья) сделал бы смоляной "заднекабинный" фюзель...
Борис, поздравляю с завершенной моделью!
А вот мимо меня сей кит пролетел мимо! Як-Д валом, а "заднекабинных" нету :-(
Цитата:
Да уж, Вы, батенька, маньяГ...
ППКС!