Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 ... 54 След.
RSS
Применение в моделировании 3Д принтеров., Очерк из опыта практического применения 3Д печати в моделировании
Цитата
Слесарь Железнюк
Надо поверхность замкнуть, достроить недостающие полигоны.
Снаружи поверхность замкнутая. У меня внутри модели пустота и пересечение полигонов от двух примитивов.
Цитата
Но есть проблема, слайсер Lychee выдает что модель с кучей ''отверстий"".Можете обьяснить почему так выходит и как решить проблему ?
Я бы попробовал напечатать. У меня личи, например, ругается на официальный тестовый кубик - говорит, отверстий куча, ай-ай. Но печатает всё прекрасно.  
Цитата
Я бы попробовал напечатать. У меня личи, например, ругается на официальный тестовый кубик - говорит, отверстий куча, ай-ай. Но печатает всё прекрасно.  

Ну вот видно же по скриншотам приложенным, что модель у человека точно с проблемой, зачем дезинформировать? Одно дело когда мелкие косячки, которые могут прокатить, а другое - когда есть только поверхность, без толщины... Слайсер, конечно, может что-то и надумает, но это будет криво же. Даже мелкие косячки могут не слабо наплодить артефактов, что уж говорить об откровенно неподходящей модели.
Изменено: AK3D - 24.10.2022 13:39:59
Цитата
Как-то можно сделать, чтобы модели сразу были полнотелыми ?
В блендере, кстати, намучался с такими элементами. Вроде всё ок, но при проверке куча артефактов. Подобные объекты просто прекрасно во фьюжене строятся. Намного быстрее, проще и эффектинее. Ну и проблем с поверхностями и пересечением сильно поменьше.  
Цитата
В итоге после экспорта ее в Stl слайсер ее вообще не видит.

Моделька вышла кривая - факт. Не знаю как в Блендере, но я бы правил геометрию ручками в данном случае, благо полигонов совсем мало и это не сложно сделать. А вот то что слайсер её вообще не видит - это вот странно. Даже если она кривая, или нормали вывернуты - он что-то да должен показывать.
Цитата
Слайсер, конечно, может что-то и надумает, но это будет криво же. Даже мелкие косячки могут не слабо наплодить артефактов, что уж говорить об откровенно неподходящей модели.
Это я уже после прочитал, что там фигура незамкнутая, пардон. Но в целом, некоторые косячки таковыми не являются. У меня личи, бывает, ругается, а читубокс говорит, что никаких проблем. И при этом личи всё норм печатает Из чего делаю вывод, что проверка геометрии от личи не всегда корректно отрабатывает.  
Цитата
Из чего делаю вывод, что проверка геометрии от личи не всегда корректно отрабатывает.

Скорее - не всегда это сказывается на нарезке. Но это, по сути, чистая удача и может не прокатить в определённый раз. Может не совсем корректно генерироваться Анти-Альясинг, он же от нормалей зависит, или где-то организоваться пустой пиксель или несколько - на финальной детали это может и быть не заметно, но если сравнивать нарезку лоб в лоб вылеченной и не сильно битой модели - наверняка будет разница (по крайней мере в моих тестах с читубоксом - была). Опять же - зависит это от модели сильно.
Цитата
Я так понимаю, что проблема в том, что объект не является полнотелым (Solid) ? Как-то можно сделать, чтобы модели сразу были полнотелыми ?
Так в том и проблема, что для формата STL (и OBJ) нет понятия "Solid"!

Откройте файл в блокноте - если STL текстовый, то увидите просто колонку из координат.
Все!
Тупо список точек в 3D-пространстве, даже единиц измерения нет!

А уж как они между собой образуют фигуру - каждый слайсер решает в меру своего понимания.


Если хотите, скиньте сюда этот файл, я его покручу, посмотрю что с ним.
Цитата
Так в том и проблема, что для формата STL (и OBJ) нет понятия "Solid"!

Ну, не совсем верное утверждение. Понятия у формата - нет, но при построении объекта из файла - либо получается закрытый контур модели (то есть тот самый солид), либо есть открытые участки и тогда слайсер начинает ругаться. Так же если есть ошибки в направлении нормалей или перекрещивании полигонов - тоже возможны будут ошибки.

Но в целом, фотополимерная печать менее требовательна к модели и иногда прокатывает "погружение" нескольких замкнутых(!) моделей друг в друга без необходимости в булевых операциях. Самый яркий пример - поддержки, которые слайсер строит. Слайсер их не объединяет с изначальной моделью и не перестраивает сетку.
https://drive.google.com/drive/folders/16zLatA17bdUEYH1milhDO4I_RS9df7ZA?usp=sharing
Цитата
Алексей

Так нормально всё с моделью :) Да - тел там 2, но они замкнутые. А слайсер её "не видит" потому что размер крохотный - 0,01мм ;) Читубокс модель скушал нормально. В общем просто масштабирование не верное при экспорте, или в самом Блендере.
Цитата
AK3D
А слайсер её "не видит" потому что размер крохотный - 0,01мм
Такого я не ожидал. Но в целом, с этим у меня постоянно были проблемы и до этого. Моделисты работают с категориями размеров уровня милиметров. В блендере по умолчанию сцена - в метрах. Я все сетки и измерения скрутил до милиметров, думал что дальше оно корректно перенесется в слайсер. А получилось, что слайсер это уменьшил зачем-то до микронов.
Цитата
Понятия у формата - нет, но при построении объекта из файла - либо получается закрытый контур модели (то есть тот самый солид), либо есть открытые участки и тогда слайсер начинает ругаться.
Ну так я и про то же.
Solid - это не признак, а результат обсчета модели.
Например нормаль у фейса - это признак. Фейс может смотреть либо в одну, либо в другую сторону.
А вот взять кубик и поставить или снять с него признак "solid" - нельзя.
Слайсер сам прикинет и посчитает.
Цитата
Но в целом, фотополимерная печать менее требовательна к модели и иногда прокатывает "погружение" нескольких замкнутых(!) моделей друг в друга без необходимости в булевых операциях.
Это просто слайсеры затачивают прощать такие ошибки.

Кстати, очень эффективно "сливает" отдельные shell-ы в 1 деталь MS 3D Builder.
Иногда даже слишком эффективно - заливает внутри вообще все.
Цитата
В блендере по умолчанию сцена - в метрах. Я все сетки и измерения скрутил до милиметров, думал что дальше оно корректно перенесется в слайсер.
Слышал утверждение, что несмотря ни на какие выставленные настройки сцены в блендере, его юниты - это всегда мм.
Соответственно, скрутив "метры" до мм в 1000 раз, вы получили вместо мм - микроны.

Цитата
Periscope fin.blend
Помимо микро-размера, обратите внимание, что фигура после булеана у вас уже не состоит из треугольников.
В таком виде читу мне ее показывает с глюками.
А вот если сделать triangulate модификатором - читу все устраивает:
Было:
Пользователь добавил изображение

Стало:
Пользователь добавил изображение

Читу:
Пользователь добавил изображение
Сергей, спасибо. Оба замечания полезные. Я вообще эту тему по мелочам растаскиваю на скриншоты советов, чтобы потом не забыть что я читал и где читал.
Парни ,а посовтуйте уроки какие-нибудь адекватные для Фьюжена и Блендера. Хочу гусенцу нарисовать,а как это сделать проще и правильнее не  понимаю.. Ну и в чем лучше,например ? Фью или Бленд..
Цитата
Ну и в чем лучше,например ? Фью или Бленд..
Ну это разные классы 3D-редакторов.
Фьюжн - САПР, а Блендер - редактор сетки с кучей прибамбасов.
Да, к блендеру есть CAD-подобные плагины, но это все равно даже близко не функционал полноценного CAD-а

С другой стороны, Блендер полностью бесплатный и оффлайновый, а Фьюжн - платный и облачный со всеми вытекающими.

Есть еще несколько CAD-мастадонтов типа AutoCAD или Catia, которые оффлайновые и дорогие, но давно "вылеченные".

Цитата
Хочу гусенцу нарисовать,а как это сделать проще и правильнее не  понимаю..
Вот например видео как раз про гусеницу:



Вообще, хороший канал, все по делу, рекомендую.

Ну и на ютубе контента что по блендеру, что по другим редакторам - тонны.
Все зависит от вашего текущего уровня и что именно вы хотите освоить.
Прежде всего ,пардон за офф в теме.  Может веточку создать ?
Спасибо, поизучаю! Жаль на буржуйской мове.. Из практики-не очень удобно с субтитрами, времени уходит порядка в 2,5-3 раза больше, поэтому стараюсь искать русскоязычный контент  Буду ориентироваться на "моторику"..
В том то и дело, что именно "профильных" примеров НЕТ! С указанием какую кнопку нажать, мышь , правая или левая..
Цитата
Жаль на буржуйской мове.. поэтому стараюсь искать русскоязычный контент
99% контента по данной теме (и не только по ней) - именно на американском языке.
Как вариант - в яндекс-браузере есть встроенный переводчик именно голоса на видео, можно попробовать.

Цитата
С указанием какую кнопку нажать, мышь , правая или левая..
Ну значит вам нужно осваивать с самых основ - какие сущности вообще есть, как выделять объекты, как делать базовые операции и тд

Плюс обратите внимание, в нормальных видео по блендеру авторы включают отображение нажатых клавиш на экране, можно ставить на паузу и подглядывать:
Пользователь добавил изображение
Цитата
на американском языке. Как вариант - в яндекс-браузере есть встроенный переводчик именно голоса на видео, можно попробовать.
К сожалению да.. За яндекс не знал ,спасибо, посмотрю как это сделать.
Цитата
Ну значит вам нужно осваивать с самых основ - какие сущности вообще есть, как выделять объекты, как делать базовые операции и т.д.
Основа есть -начальные курсы 3D Маха. Но это не то, не моя программа. У меня иное, более инженерное мышление, а Мах заточен больше под художественное, поэтому решил переориентироваться под инженерные.
Цитата
В нормальных видео  авторы включают отображение нажатых клавиш на экране
Ну не все же "заботятся о будущем" ))

Что бы дальше не флудить здесь, создал тему , Сергей спасибо за вектор ;-)

https://karopka.ru/forum/messages/forum349/topic32713/message1538482/#message1538482
Может кто-то уже сталкивался с такой проблемой?
Добрый день можете подсказать почему при печати ( фотон, смола аникубик серая), он закругляет окончания как на фото поддержки стоят фигура под наклоном уже, может кто знает почему так?Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
При печати углы детали висят в воздухе, им не на что опереться, вот и не пропечатываются.
Цитата
Константин
Спасибо, видимо поэтому и крыша закруглена
Добрый день.
Возникла такая проблема: после печати и засветки модель вроде бы ровная. Через пару дней (причём модель лежала в непрозрачной коробке в теплом помещении) стенки модели стали изгибаться наружу. У другой модели, я решил учесть печальный опыт - сделал замкнутый объем с отверстиями для слива смолы из внутреннего объёма. Но во второй модели стенки начали изгибаться во внутрь. Толщина стенок в обоих случаях 1,5 мм.

Модели печатал на anycubic mono se. Смолу использовал прозрачную, водосмывную смолу Anycubic Water-Wash Resin+  (Закончилась другая смола, а напечатать очень хотелось) .
Дополнительно засвечивал модель в Anycubic Wash & Cure Мойка и засветка для SLA. Сначала отделил все поддержки, затем засветил 2х2 минуты с перерывом. (почему с перерывом - субъективно кажется, что в процессе дозасветки модель перегревается от УФ и таким образом, я давал остыть модели)
Пользователь добавил изображение
01.jpg (52.59 КБ)
Пользователь добавил изображение
02.jpg (97.13 КБ)
Рисунок
001.jpg (337.35 КБ)
Почему так происходит я не знаю,  и совет мой будет в общем то абстрактным, но я бы попробовал увеличить толщину стенок детали.  
Рисунок
Спасибо. Для некоторых моделей - толщину стенки увеличить проблематично - например у модели ж/д полувагона - толстые стенки испортят вид. Я вот сегодня попробую не водорастворимой смолой напечатать, а обычной. И ещё по-экспериментирую с серой водосмываемой смолой. Но что-то мне подсказывает, что дело может быть во внутренних напряжениях материала (как будто по мере наращивания слоёв набегает погрешность). Как будет результат моих экспериментов - выложу на форум...  
Цитата
Хочу гусенцу нарисовать,а как это сделать проще и правильнее не  понимаю.. Ну и в чем лучше,например ? Фью или Бленд..
А я в компасе рисую. Вот сейчас как раз напечатанные траки в гусеницу собираю...
Мне компас нравится возможностью делать сборки. Сколько деталей было отрихтовано на этапе проектирования, а не после печати - и не сосчитаю... Не знаю других программ, может и там такая возможность есть. Я начинал с Фрикада, а потом переключился на компас - и всё. Мне его возможностей выше крыши, что-то более сложное осваивать необходимости нет. И по нему, кстати говоря, неплохой курс для новичка был, я благодаря ему и освоился. Не мастер, конечно, но мне с моим уровнем хватает. Вот добью до кондиции работу - выложусь.
Изменено: Сергей Андреев - 12.11.2022 13:05:19
Цитата
Сергей Андреев
Компас, это по сути "наш ответ" на SolidWorks, SolidEdge, Inventor и это только среднеуровневые САПР, которые я сейчас с ходу вспомнил,а так их тьмы и тьмы. Компас в них-самый низкоуровневый.
Для подгонки деталей лучше подходит возможность построения многотельной детали, что бы все тела были в одном файле и не нужно было перемещаться между кучей файлов. Сборки же по факту больше нужны для технической документации.
Кстати единственный серьезный бонус Компаса-ЕСКД(да и то для нашей сельской местности и людей работающих на производстве). В остальном он далеко не самое лучшее решение: довольно глючный, плохая оптимизация, не самое продуманная эргономика меню ну и серьезное отставание от конкурентов, в плане возможностей(как пример нет и намека, на что то близкое, вроде синхронного моделирования в SolidEdge).
Спорить не буду - объем мозга не тот, да и смысла нет - естественно, компас не вершина ... Я не знаю, какие требования к железу у серьезных САПР,  и потянет ли моя железяка их. Да и ни к чему мне. Меню на русском, к тому объему работы, который нужен мне, я приспособился быстро и проблем минимум. Да, бывает глючит. Лечится перезагрузкой, автосохранение работает, да и не творю я объемные проекты. ЕСКД, конечно, плюс, но мне и он (этот плюс) не нужен. А вот со сборкой - мне удобно. Причем есть возможность редактирования деталей непосредственно в сборке, с сохранением результата. Короче - безусловно, Бентли лучше Москвича, но мне, чтобы перевезти мою скромную задницу на 30 км - Москвича хватает...
Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 ... 54 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат