Цитата |
---|
Слесарь Железнюк Надо поверхность замкнуть, достроить недостающие полигоны. |
Применение в моделировании 3Д принтеров., Очерк из опыта практического применения 3Д печати в моделировании
24 октября 2022 года, 12:14
|
|
|
|
24 октября 2022 года, 13:35
|
|||
|
|
24 октября 2022 года, 13:39
Ну вот видно же по скриншотам приложенным, что модель у человека точно с проблемой, зачем дезинформировать? Одно дело когда мелкие косячки, которые могут прокатить, а другое - когда есть только поверхность, без толщины... Слайсер, конечно, может что-то и надумает, но это будет криво же. Даже мелкие косячки могут не слабо наплодить артефактов, что уж говорить об откровенно неподходящей модели.
Изменено: |
|||
|
|
24 октября 2022 года, 13:39
|
|||
|
|
24 октября 2022 года, 13:42
Моделька вышла кривая - факт. Не знаю как в Блендере, но я бы правил геометрию ручками в данном случае, благо полигонов совсем мало и это не сложно сделать. А вот то что слайсер её вообще не видит - это вот странно. Даже если она кривая, или нормали вывернуты - он что-то да должен показывать. |
|||
|
|
24 октября 2022 года, 13:42
|
|||
|
|
24 октября 2022 года, 13:47
Скорее - не всегда это сказывается на нарезке. Но это, по сути, чистая удача и может не прокатить в определённый раз. Может не совсем корректно генерироваться Анти-Альясинг, он же от нормалей зависит, или где-то организоваться пустой пиксель или несколько - на финальной детали это может и быть не заметно, но если сравнивать нарезку лоб в лоб вылеченной и не сильно битой модели - наверняка будет разница (по крайней мере в моих тестах с читубоксом - была). Опять же - зависит это от модели сильно. |
|||
|
|
24 октября 2022 года, 14:31
Откройте файл в блокноте - если STL текстовый, то увидите просто колонку из координат. Все! Тупо список точек в 3D-пространстве, даже единиц измерения нет! А уж как они между собой образуют фигуру - каждый слайсер решает в меру своего понимания. Если хотите, скиньте сюда этот файл, я его покручу, посмотрю что с ним. |
|||
|
|
24 октября 2022 года, 14:38
Ну, не совсем верное утверждение. Понятия у формата - нет, но при построении объекта из файла - либо получается закрытый контур модели (то есть тот самый солид), либо есть открытые участки и тогда слайсер начинает ругаться. Так же если есть ошибки в направлении нормалей или перекрещивании полигонов - тоже возможны будут ошибки. Но в целом, фотополимерная печать менее требовательна к модели и иногда прокатывает "погружение" нескольких замкнутых(!) моделей друг в друга без необходимости в булевых операциях. Самый яркий пример - поддержки, которые слайсер строит. Слайсер их не объединяет с изначальной моделью и не перестраивает сетку. |
|||
|
|
24 октября 2022 года, 14:43
|
|
|
|
24 октября 2022 года, 14:48
Так нормально всё с моделью Да - тел там 2, но они замкнутые. А слайсер её "не видит" потому что размер крохотный - 0,01мм Читубокс модель скушал нормально. В общем просто масштабирование не верное при экспорте, или в самом Блендере. |
|||
|
|
24 октября 2022 года, 14:53
|
|||
|
|
24 октября 2022 года, 15:13
Solid - это не признак, а результат обсчета модели. Например нормаль у фейса - это признак. Фейс может смотреть либо в одну, либо в другую сторону. А вот взять кубик и поставить или снять с него признак "solid" - нельзя. Слайсер сам прикинет и посчитает.
Кстати, очень эффективно "сливает" отдельные shell-ы в 1 деталь MS 3D Builder. Иногда даже слишком эффективно - заливает внутри вообще все. |
|||||
|
|
24 октября 2022 года, 15:18
Соответственно, скрутив "метры" до мм в 1000 раз, вы получили вместо мм - микроны.
В таком виде читу мне ее показывает с глюками. А вот если сделать triangulate модификатором - читу все устраивает: Было: Стало: Читу: |
|||||
|
|
24 октября 2022 года, 15:22
Сергей, спасибо. Оба замечания полезные. Я вообще эту тему по мелочам растаскиваю на скриншоты советов, чтобы потом не забыть что я читал и где читал.
|
|
|
|
28 октября 2022 года, 13:49
Парни ,а посовтуйте уроки какие-нибудь адекватные для Фьюжена и Блендера. Хочу гусенцу нарисовать,а как это сделать проще и правильнее не понимаю.. Ну и в чем лучше,например ? Фью или Бленд..
|
|
|
|
28 октября 2022 года, 15:41
Фьюжн - САПР, а Блендер - редактор сетки с кучей прибамбасов. Да, к блендеру есть CAD-подобные плагины, но это все равно даже близко не функционал полноценного CAD-а С другой стороны, Блендер полностью бесплатный и оффлайновый, а Фьюжн - платный и облачный со всеми вытекающими. Есть еще несколько CAD-мастадонтов типа AutoCAD или Catia, которые оффлайновые и дорогие, но давно "вылеченные".
Вообще, хороший канал, все по делу, рекомендую. Ну и на ютубе контента что по блендеру, что по другим редакторам - тонны. Все зависит от вашего текущего уровня и что именно вы хотите освоить. |
|||||
|
|
28 октября 2022 года, 17:01
Прежде всего ,пардон за офф в теме. Может веточку создать ?
Спасибо, поизучаю! Жаль на буржуйской мове.. Из практики-не очень удобно с субтитрами, времени уходит порядка в 2,5-3 раза больше, поэтому стараюсь искать русскоязычный контент Буду ориентироваться на "моторику".. В том то и дело, что именно "профильных" примеров НЕТ! С указанием какую кнопку нажать, мышь , правая или левая.. |
|
|
|
28 октября 2022 года, 19:51
Как вариант - в яндекс-браузере есть встроенный переводчик именно голоса на видео, можно попробовать.
Плюс обратите внимание, в нормальных видео по блендеру авторы включают отображение нажатых клавиш на экране, можно ставить на паузу и подглядывать: |
|||||
|
|
29 октября 2022 года, 12:05
Что бы дальше не флудить здесь, создал тему , Сергей спасибо за вектор ;-) |
|||||||
|
|
29 октября 2022 года, 19:16
Может кто-то уже сталкивался с такой проблемой?
Добрый день можете подсказать почему при печати ( фотон, смола аникубик серая), он закругляет окончания как на фото поддержки стоят фигура под наклоном уже, может кто знает почему так? |
|
|
|
30 октября 2022 года, 0:39
При печати углы детали висят в воздухе, им не на что опереться, вот и не пропечатываются.
|
|
|
|
30 октября 2022 года, 21:40
|
|||
|
|
5 ноября 2022 года, 13:29
Добрый день.
Возникла такая проблема: после печати и засветки модель вроде бы ровная. Через пару дней (причём модель лежала в непрозрачной коробке в теплом помещении) стенки модели стали изгибаться наружу. У другой модели, я решил учесть печальный опыт - сделал замкнутый объем с отверстиями для слива смолы из внутреннего объёма. Но во второй модели стенки начали изгибаться во внутрь. Толщина стенок в обоих случаях 1,5 мм. Модели печатал на anycubic mono se. Смолу использовал прозрачную, водосмывную смолу Anycubic Water-Wash Resin+ (Закончилась другая смола, а напечатать очень хотелось) . Дополнительно засвечивал модель в Anycubic Wash & Cure Мойка и засветка для SLA. Сначала отделил все поддержки, затем засветил 2х2 минуты с перерывом. (почему с перерывом - субъективно кажется, что в процессе дозасветки модель перегревается от УФ и таким образом, я давал остыть модели) |
|
|
|
5 ноября 2022 года, 16:51
|
|
|
|
5 ноября 2022 года, 17:44
Спасибо. Для некоторых моделей - толщину стенки увеличить проблематично - например у модели ж/д полувагона - толстые стенки испортят вид. Я вот сегодня попробую не водорастворимой смолой напечатать, а обычной. И ещё по-экспериментирую с серой водосмываемой смолой. Но что-то мне подсказывает, что дело может быть во внутренних напряжениях материала (как будто по мере наращивания слоёв набегает погрешность). Как будет результат моих экспериментов - выложу на форум...
|
|
|
|
12 ноября 2022 года, 12:55
|
|||
|
|
12 ноября 2022 года, 13:01
Мне компас нравится возможностью делать сборки. Сколько деталей было отрихтовано на этапе проектирования, а не после печати - и не сосчитаю... Не знаю других программ, может и там такая возможность есть. Я начинал с Фрикада, а потом переключился на компас - и всё. Мне его возможностей выше крыши, что-то более сложное осваивать необходимости нет. И по нему, кстати говоря, неплохой курс для новичка был, я благодаря ему и освоился. Не мастер, конечно, но мне с моим уровнем хватает. Вот добью до кондиции работу - выложусь.
Изменено: |
|
|
|
12 ноября 2022 года, 13:27
Для подгонки деталей лучше подходит возможность построения многотельной детали, что бы все тела были в одном файле и не нужно было перемещаться между кучей файлов. Сборки же по факту больше нужны для технической документации. Кстати единственный серьезный бонус Компаса-ЕСКД(да и то для нашей сельской местности и людей работающих на производстве). В остальном он далеко не самое лучшее решение: довольно глючный, плохая оптимизация, не самое продуманная эргономика меню ну и серьезное отставание от конкурентов, в плане возможностей(как пример нет и намека, на что то близкое, вроде синхронного моделирования в SolidEdge). |
|||
|
|
12 ноября 2022 года, 14:46
Спорить не буду - объем мозга не тот, да и смысла нет - естественно, компас не вершина ... Я не знаю, какие требования к железу у серьезных САПР, и потянет ли моя железяка их. Да и ни к чему мне. Меню на русском, к тому объему работы, который нужен мне, я приспособился быстро и проблем минимум. Да, бывает глючит. Лечится перезагрузкой, автосохранение работает, да и не творю я объемные проекты. ЕСКД, конечно, плюс, но мне и он (этот плюс) не нужен. А вот со сборкой - мне удобно. Причем есть возможность редактирования деталей непосредственно в сборке, с сохранением результата. Короче - безусловно, Бентли лучше Москвича, но мне, чтобы перевезти мою скромную задницу на 30 км - Москвича хватает...
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)