Сергей Петров, может заблуждаюсь, но из курса сопромата помнится, что для сохранения равновесия системы удлинение плеча приложения силы должно компенсироваться удлинением плеча противосилы. Поэтому, думаю, что в реальности утлегарь пропорционально должен удлиняться. Но на модели для красоты можно и укоротить.
Сергей Петров пишет: Что бы они не ломались придётся удлинить бушприт почти на 2 см. Но чуть чуть сделать короче утлегарь и бом утлегарь. Как говорят что минус на минус даёт плюс. Кто и что на это думает?
Лично я так полагаю, что на модели это не так уж и критично. Наверное все же можно и допустить принцип "чтобы смотрелось гармонично и правдоподобно."
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Лично я так полагаю, что на модели это не так уж и критично. Наверное все же можно и допустить принцип "чтобы смотрелось гармонично и правдоподобно."
Привет Сергей и Игорь! Абсолютно согласен с Игорем! у всех производителей свои косяки, и каждый по своему приходится выправлять.... п.с. Ну очень классный корабль вырастает! Успешного продолжения Сергей!
Всем добрый вечер! Выкладываю обещанные фото бушприта. Он покрашен но не залачен, поэтому кое где отблёскивает. Бушприт и утлегарь на прототипе стальные. А бом утлегарь то ли деревянный, то ли железный но покрашен под дерево. Я его покрыл морилкой и он блестит. Когда просохнет пройдусь матовым лаком. Надо ещё воткнуть пару мелких рымов и будет порядок. Кстати утлегарь и бом-утлегарь деревянные. И бушприт получился всего на 17 мм длиннее чем старый от производителя. На фото видно.
Здравствуйте господа! За 2 дня выходных и ни какой работы. Что вчера, что сегодня был занят переделкой проводки у тёщи. За что был премирован посудой емкостью 0,5 литра. Хорошо что не пустой . Но кое что всё же успел сделать. На фото бушприт не закреплён, ничего не натянуто. Сделал крюки на нижних мачтах, для подвески концов фалов. Пока это всё. Теперь 2 дня работы.
Всем привет! А мой "АВ" вчера решил превратиться в планер, и спикировать со стола. Как я его успел поймать перед самым полом сам удивляюсь! Ответ оказался прост. Рассыпалась подставка. Пришлось срочно вытачивать новую. Красить буду после окончания стройки.
После сборки подставки решил попробовать поставить ванты на грот мачту. А заодно натянуть грота-штаг. Здесь он двойной. Нити взял чёрный капрон на ванты, и светло-бежевый на штаг. Огоны на штаге будут краситься в чёрный цвет. Только вот терзают меня смутные сомнения что капрон то что то толстоват. Погожу ка я делать дальше до вердикта моих собратьев по ремеслу. (8))И ещё такой вопрос: Как будет смотреться цепочка на утлегарь-штаге и на бакштагах, и на ватер-штаге? Не слишком тонкая?
Господа по ходу я крупно лопухнулся. Огон надо делать один на две вантины, а я сделал один огон на одну вантину. Вот у меня и получилась целая этажерка, так была бы в два раза меньше. Придётся все ломать и переделывать. %)
Цепочка - в самый раз. Ванты, штаги - толстоваты. лось штаг должен быть чуть тоньше (верхний из двух). Цвет штага мне кажется не верным: если он пеньковый, он тируется и будет от темно-коричневого до черного; если он тросовый, он будет черно-стальной и еще тоньше. Толщину такелажа удобно по хоккелевской табличке делать. Если надо - могу скинуть.
Сергей Петров, красиво получается. Цепочка отлично подошла. А Вспучи твой водяным хочет быть. Тому тоже "летать охота" была (помнишь мульт "Летучий корабль")?
Сергей, привет! У Петерсона хорошо показано как делать ванты. Есть такая книжечка?
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Всем привет! Буду отвечать по порядку. Грота штаг и грота лось штаг идут паралельно и горизонтально друг к другу. Они светлого цвета, а огоны чёрного, на фото видно. Таблицы толщин у меня нет, Юра скинь если не трудно. Игорь я пользуюсь Курти и Марквардом. Это у меня книги. Где то в компьютере есть Монфельд, и все. Увы.
Всем привет! Коллеги спасибо огромное за ссылки и литературу. Просмотрел кажется всё. Прочитал аж дважды. Но одна единственная загвоздка не даёт мне сделать так как надо. Это мои руки-крюки. За эти дни перепробовал все возможные для меня способы. 10 лет назад я попал в аварию, и с тех пор у меня на половину не гнутся пальцы на левой руке. Ну это так к слову. Попробовал делать по старинке, то есть клеить. И получилось вроде ничего.Смотрится. Поставил ванты и штаги на бизань мачту. Косяков много но это лучшее что я смог сделать в этой ситуации.
Сергей Петров пишет: Попробовал делать по старинке, то есть клеить.
Очень даже приемлемый способ, особенно на мелком масштабе. Получилось очень хорошо.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...