Трубки на кормовой трубе. Они были только у Гроссера.
Значит мне пилить жалюзи, а Вам......а Вам тоже пилить. )))))
И шутка про свинарник. Ваше фото Гроссера из Скапа. Там уже экипажа меньше чем свиней было. =)
Англичане свинину тоже любят! Пароотводные трубки ещё не счтал на трубах. В свете новых данных.))) Вы так же правы насчёт вентиляции на кормовой надстройке. То, что я посчитал за границу слабо выступающего короба у Гроссера, действительно труба. А лёгкая тень левее - тонкая труба.
И опять возвращусь к старому. Петли на казематных дверях.
Вопрос: для чего эти трубки? И почему труба у Гроссера черная. Была ли она такого цвета на 2018 г.
Трубки могли служить для питания звукосигнальных устройств( гудков, свистков, горнов) и для технических целей ( аварийного стравливания пара, например). По поводу цвета трубы. На Балансере судомодельном была следующая версия. Для отличия разных отрядов ( эскадр) во время совместных действий в море. Что то вроде опознавательных меток. Трубы окрашивались в красный и жёлтый цвета вне видимости берега. Чтоб вражеские шпионы не засекли выход флота в боевой поход. При возвращении к берегам трубы выкрашивались в основной цвет. У Гроссера труба должна быть красной.
А вот ещё доказательства этой детективщины. Дмитрий Чернов уточнил, что на фото задняя труба Кёнига не полностью перекрашена в основной цвет. У него есть книга и подпись под фотографией поясняет изображение и, что труба была красная.
Не обращал внимания на это. Думал, что нагар от дыма и тень так падает.
Получается детектив состоял вот в чём. Трубы красились после выхода в море по исчезновению берегов за горизонтом. А перекрашивались на базе после возвращения если не успевали до прибытия.На Зейдлице успели не только корабль после боя спасти, но и трубу перекрасить.
Comanche, попытаюсь добавить чёткости в Вашу "Картину мира", которую так безжалостно разрушил.)))) На этих двух фотографиях Кронпринц.
И вот фото с видом на кормовую надстройку одного из кёнигов. Обратите внимание на трубку с левой стороны трубы. Получается, почти все фото с подписью "тусламабад" по "Кронпринцу".
С уважением, deLoro.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
В модели по передней кромке кормовой трубы идет пароотводная трубка или что-то подобное. На Кениге такого не было точно. Хотелось бы понять и разобраться с разводкой и "гудком" на кормовой трубе. На фото с окраской трубы Кенига сам гудок виден, но не видно расположение подводки. Есть идеи?
Comanche, давайте рисовать или ставить стрелки на фотографиях. Иначе будем смотреть на разные детали и устройства, и пытаться найти общий знаменатель.
Два фото до модернизации. Смотрю на фото с неокрашенной трубой, вижу малопонятный кронштейн, (возможно горн) и площадку под ним. Вертикальная проводка тросов(?) проходит под релингами. Виден горизонтальный участок трубки, разрыв и вертикальный участок. Еле виднеется стрела крана прикреплённого к передней кромке трубы. Он был переносным?
На зеркальном фото Кёнига эта трубка выглядит иначе и целой.
Следующее фото после модернизации.
Видна одна вертикальная труба или тень от тросовой проводки, сверху трубы видны две симметричные площадки(?). Объяснений пока никаких, больше вопросов.
И ещё одно сравнение. Похоже, фото со свинарником, это Кёниг. На фото с боку ( недокрашенная труба)кронштейн поддерживает переходной мостик на уровне третьего жалюзи.
На этом фото трете жалюзи объеденено с переходным мостиком. Чем и пользуются два матроса.
Полностью согласен с Вашими наблюдениями. По бокам трубы - тросовые растяжки от стрелы. Практически на всех фото, по моему мнению, они видны как четкие черные вертикальные полосы.
Меня смущает отсутствие хоть каких-то трубок на передней кромке трубы. На фото она голая. И если от гудка с мостиком идет труба, то может ли она уходить внутрь дымовой трубы, а не идти по наружной обшивке?
А может то, что Вы назвали "стрелой на передней стенки трубы" - это элемент такелажа? Ведь в отличии от Кронпринца у Кенига вводы антенн были на кормовой надстройке. Их хорошо видно на мостике на фото со свинарником.
По мостику между трубами все понятно. Да, это без сомнения Кениг. В модели сам мостик на себя похож, а вот жалюзи и вся передняя стенка с ними требуют серьезных правок. И обратите внимание на укосины под этим мостиком: одни как бы по внутренним краям жалюзи, а вот вторые связывают мостик и "столб" крана. Кстати, рядом с матросами на мостике видно нечто черное. А не управляющая ли это колонка для крана? Ведь кроме контроля за работой крана этот мостик не может иметь другой цели.
Меня смущает отсутствие хоть каких-то трубок на передней кромке трубы. На фото она голая. И если от гудка с мостиком идет труба, то может ли она уходить внутрь дымовой трубы, а не идти по наружной обшивке?
Это, скорее, удивляет. Две фотографии одного корабля, до модернизации, с одного борта и такие различия в расположении трубок. Трубка частично проходит снаружи и уходит внутрь кожуха трубы? Почему бы нет? Вот сравните- Кёниг.
И Гроссер.
Явно внутри трубы проходят ещё трубопроводы. Какой технической целесообразностью руководствовались строители, располагая эти детали таким образом, не представляю. Зато есть повод добавить ещё один пункт к различиям.)))
Мне так же не даёт покоя фото "красной" трубы Гроссера. Три выхода трубопроводов сверху трубы. Видно только две трубки, а третьей нет. Хотя изгиб релингов позволяет разместить недостающую трубку.
Добавлю ещё одно различие между Кёнигом и Гроссером. Ограничители угла склонения 150 мм орудий ( вроде бы правильно понял назначение) . У Кёнига это трубчатая конструкция, №1.
У Гроссера эта конструкция, №1, сделана из листа.
Что касается антенных вводов. У Маркграфа ящик вводов был между башней и передней надстройкой.
Если у Кёнига был и ящик и вводы на крановом мостике , не удивлюсь. Но нужно разбираться. "Краново- жалюзный" мостик только для управления кранами? Снизу от чёрного прибора идёт кабель, который легко повреждается. А верхние площадки у крановых лебёдок зачем? И управлять и следить за намоткой троса и работой лебёдки легче оттуда. Опять вопрос вместо ответа.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Верно. Я тоже полагаю, что внутри труб шли трубки. Не снаружи. И их мы видим над верхним срезом трубы Кенига.
По ограничителям понятно. Странно только, что они не видны больше нигде.
Маркграф. Вы опять удивляете новым фото. А почему это именно Маркграф? =)
Трубки на красной трубе. С этим снимком вообще интересно. Самый главный вопрос: что за 2 светлых вертикальных полосы на трубах? Блик? Таких ярких бликов не бывает.
Трубки Кенига. 1-фактическое положение гудка 2-платформа обслуживания 3-предполагаемое место ухода трубки под обшивку 4-2 трубки, идущие внутри дымохода.
Верно ли мое предположение по п.3?
И про кран. Платформа на самом кране только для обслуживания блока. Это не лебедка. Лебедка стоит под палубой. К тому же слишком хилой она конструкции, чтобы размещать там органы управления.
Маркграф до модернизации. Дополнительный адмиральский мостик ещё не возведён. Правее красной стрелки кронштейн( по левому борту такой же, они были только у Марка). Жалюзи и охватывающий трубу мостик на одном уровне с палубой надстройки. Так было на Кёниге и Маркграфе. Только у Кёнига мостиков сразу много было. Сейчас основной комп занят, все фото на нём. Пишу с запасного. В книге Муженикова есть фото середины Маркграфа. Кронштейны хорошо видны.
По месту ухода трубки. Горизонтальная часть должна идти к прожекторным площадкам ( в сторону кормы). Это видно по фото с недокрашенной трубой и по зеркальному. Сам Гудок- горн и площадка, на мой взгляд, ближе к передней части трубы ( к средней башне) должны быть расположены. Вертикальный кусок трубки уходит в трубу на уровне лееров верхней прожекторной площадки. Если судить по недокрашенной трубе.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
А вот с фактом наличия горизонтального участка у трубы гудка совсем не согласен. На фото крашеной трубы Кенига это, скорее всего, не труба, а рейлинг, на котором что-то стоит/висит/накрывает. Это же работы по окраске, мало ли какая "фурнитура" привлекалась.
А вот с фактом наличия горизонтального участка у трубы гудка совсем не согласен. На фото крашеной трубы Кенига это, скорее всего, не труба, а рейлинг, на котором что-то стоит/висит/накрывает. Это же работы по окраске, мало ли какая "фурнитура" привлекалась.
Это точно. Но мы с Вами забыли один момент в поисках истины. Трубки могли ремонтироваться и частично разбираться. Мне кажется, "кривой стартёр" на прожекторной площадке похож на потеряный участок внешней трубки.
И вот ещё открытка того времени с Кёнигом. (Правда, ретушированная в некоторых местах)
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Comanche пишет: Оккультизмом попахивает. Я про поиски трубки на прожекторной площадке. Нечего ей там делать.
Comanche, Вы не совсем правильно меня поняли. На прожекторной площадке не проходит штатно, а лежит участок трубки , уложеный на время ремонтных работ. Этот кусок я и назвал "кривым стартёром", и отметил чёрной стрелкой. По форме он похож на исчезнувший наклонный участок трубки. Один вопрос, когда этот гудок- горн перенесли( сняли) или наоборот установили ( фото №1 и №2) до ютланда? И другой вопрос, после модернизации его совсем сняли или заменили чем то симметричным ( фото №3 )? Мне кажется, в этих временных рамках и монтажных работах закопан оккультизм, видимый на фотографиях.
1-е фото - после Ютланда: до переделки мачты, но уже без сетей. 2-е - ввод в строй. 3-е - 1918г.
Катастрофически не хватает информации. Вот с горнами Принца и Гроссера все понятно, Маркграф, предположительно, вообще не имел этого сигнала. Мог ли и Кениг с нм расстаться?
И к теме носов. На сайте ModelWarShips наткнулся на информацию, что нос Гроссера отличался после ремонта, вызванного столкновением с Кронпринцем. В марте 1917г.
И вот занятное фото из книги Муженникова. Подписано как Кениг. Но качество не позволяет оценить детали точно. Видно, что нет мостика вокруг трубы. Но.... Но примечательно не это. Моё внимание привлекла литера "W II" на корме. А ведь это точно не Кронпринц. Значит версия, что он получил её вместе с приставкой "Вильгельм" к названию не состоятельна.
Comanche,Спасибо за ценные сведения относительно формы носа. Хорошо не начал перепиливать. Относительно нумерации фотографий в Вашем сообщении №497. На моей странице первым расположено фото со старой мачтой но без сетей. Вторым, с сетями и внешней трубкой. Третьим, вид с верху после модернизации. Что касается фото из книги Муженикова, то это опять ошибка в определении. На фото изображён Гроссер. У него едиственного из серии на передней трубе располагались трубки.
Литеры на корме, похоже, были на всех крупных кораблях. Могли терятся во время службы и не восстанавливались ( не знаю почему).
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Литер на корме у Кенига нет при вводе в строй. Ну или они совсем уж незаметны.
Только суть не в литерах. =)) Это так...попутное замечание. Мне все покоя трубки не дают.
Comanche, по трубкам пока ничего не скажу. По вензелям процитирую Дмитрия Чернова. Он больше эту тему знает.
Цитата:""литера W и II снизу = - это вензель кайзера. он должен быть на всех кораблях начиная от малого крейсера. по виду он отличался оформлением - где поизощреннее , где попроще. ...на каких то кораблях его могло и не быть но это, скорее, исключение. ...это никак не связано с названием корабля. на русских кораблях - на гербе -тоже присутствует вензель монарха -Н II или АIII "" Конец цитаты. Дмитрий, в Бундесархиве в открытом доступе, нашёл такой любопытный документ по носовым гербам линкоров Кайзеровского флота.
И несколько фотографий кёнигов ( демонстрационных, в малом разрешении). На первом снимке хорошо виден угол поворота башен. Можно сравнить с ICM овским набором.
И ещё фотография Гроссера после столкновения, так сказать, иллюстрация к Вашему сообщению.
Можно вопрос? А с какой целью Вы показываете эти фото с формулировкой "(демонстрационных, в малом разрешении)"? Я вижу, что на них просматриваются нужные мне вещи.
Comanche пишет: Можно вопрос? А с какой целью Вы показываете эти фото с формулировкой "(демонстрационных, в малом разрешении)"? Я вижу, что на них просматриваются нужные мне вещи.
Можно не отвечать?
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Да как бы понятно, что в архиве есть масса материалов. Там и оригинальные чертежи кенигов есть. Просто нам от превьюшек толку мало.
Или Вы предлагаете скинуться на доступ к архиву? Было б неплохо. 11 миллионов фото и 250000 чертежей ждут своих исследователей.
А про вензель на корме говорили ещё на 6-7 страницах. Выводов как не было так и нет. Ближе к правде мы не стали. Кроме того, что у Гроссера то он был. )))
Comanche, приветствую! Нашёл на скейле интересные фото германского крейсера. На трубах есть симметричное устройство как на задней трубе кёнига. Может это тоже самое, сложенная стрела с такелажем?
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Ну смотреть на чужие модели - это повторять чужие ошибки. Ни у кого больше из кенигов этот узел не выглядит подобным образом. Значит дело не в стреле, которая, скорее всего, была одинакова у всех. Тут что-то другое.