Comanche, приветствую! Хороший нюанс Вы подметили. С фотографиями легче работать. Тут попытался перевести названия чертежей по Гроссеру, что в бундесархиве хранятся, с помощью Гугловского онлайн переводчика. Рекламируют, что не только переводить слова, тексты но и язык можно выучить. Похвастаюсь. Такие чертежи есть в архиве ( гугль переводчик выдал): Фундамент вёсельной посуды; Доска весны; Брюки волн; Налоговое учреждение (заплати налоги и плыви воюй). Перевод абзаца, из правил пользования архивом, вообще заканчивался словом "блевать". Почему то мне кажется, нужно искать другой вариант перевода.
deLoro пишет: Почему то мне кажется, нужно искать другой вариант перевода.
Проще обратиться к профессиональным переводчикам или немного выучить язык, чтобы знать множественные значения слов. Тогда не будет такой лабуды, ведь все эти онлайн-переводчики переводят по первому значению слов в словаре. Другой вариант, проверять значение каждого непонятного слова по словарю.
deLoro пишет: Фундамент вёсельной посуды; Доска весны; Брюки волн; Налоговое учреждение (заплати налоги и плыви воюй). Перевод абзаца, из правил пользования архивом, вообще заканчивался словом "блевать". Почему то мне кажется, нужно искать другой вариант перевода.
После прочтения этой фразы, как мне кажется, у любого начинающего моделиста сразу пропадёт желание заниматься таким страшным хобби.
Тут два варианта - или действительно менять переводчика (а этого - расстрелять), или бросать это дело нафиг! Поблевать весной в налоговой, сидя в брюках на доске, мы сможем и просто так - не занимаясь строительством моделей (тем более, что они уже к тому времени уплывут воевать).
Comanche,Kronma, спасибо за поддержку! Очень понадобится. Некоторые слова или словосочетания онлайн переводчик вообще не осилил. Подготовлю скан списка чертежей не поддающихся электронному ""разуму"" .
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
deLoro, ещё момент. Если Вам действительно удастся продвинуться в работе с архивом, то было бы интересно поучаствовать. Естественно, и в финансовом отношении тоже.
Comanche пишет: deLoro, ещё момент. Если Вам действительно удастся продвинуться в работе с архивом, то было бы интересно поучаствовать. Естественно, и в финансовом отношении тоже.
Для этого и стараюсь, по возможности. Одному не потянуть. Вот обещанные сканы списка. Которые более менее понятны не выкладываю, чтобы не засорять тему. Если понадобится весь список, скину на почту. Вопросом отмечены слова недоступные онлайн переводчику.
1) Шлюпочное устройство: расположение колеи. "Лагерунг" дословно "укладка". Возможно, описание самой конструкции. Шлюпочное устройство: колея для тележек. Возможно, именно схема расположения колеи.
2) Тяги, муфты, ось и подшипники рулевого механизма Подвеска руля. Это либо описание строительных рымов для подвеса руля, либо схема крепления пера в подшипнике
3) Баушпантен - это шпангоуты. Диаграмма шпангоутов. Скорее всего с определенным шагом или шпацией.
4) Рудер - руль. Трэгер - носитель. Так же описание узла крепления пера. Возможно, речь идет о конкретном подшипнике. Велленхозен - шпигаты. т.е. расположение или конструкция труб от ватервейса за борт.
5) Лектафель я ы перевел как ватервейс. Раумфертайлунгсплан - схема деления на отсеки Такельрис - такелаж
6) Помпы на верхней и нижней платформе Помпы на продольном разрезе и схема расположения. Возможно, что схема отливных трубопроводов Ленцтафель - схема осушительной системы Угольные загрузочные магистрали/погрузчики в верхние бункера или же на уровне верхних палуб Устройства для погрузки угля. Речь не о конкретных лебедках, а скорее о комплексе устройств и приспособлений для погрузки Вегерунг - предположительно, крой листов обшивки.
7) Сечения передней части корпуса
8) Хаупштоэраппарат - основная рулевая машина Фундамент (основа) для силовой передачи рулевого механизма. Как-то так
9) Мидельшпангоут, переборка, шпангоуты Я бы переел либо как "схема питания углем", если речь о машинах, или как "схема мест погрузки угля", если речь о корабле в целом Штоэраинрихтунг - дословно "рулевое управление". Может относится как к машинам, так и непосредственно к механизмам управления
deLoro, если речь дойдет до обращения в архив и выкупа чертежей, то на полном серьезе я готов участвовать. Хотя, у меня конечно Кениг и на него в архиве чертежи другие.
Comanche пишет: deLoro, если речь дойдет до обращения в архив и выкупа чертежей, то на полном серьезе я готов участвовать. Хотя, у меня конечно Кениг и на него в архиве чертежи другие.
Списки чертежей есть на все четыре кораблика. Вы на почту не заглядывали?
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
После долгого перерыва в работе, хочу поделиться размышлениями по изготовлению самодельной палубы. Размышлял об этом долго, только не знал с какого краю подойти к воплощению задумки.Как накромсать тоненькие дощечки? Нежданно- негадано разжился кленовым шпоном на помойке. Толщина шпона 0,6 мм. Малость испачканый и покоробленый от сырости. Для начала нарезал на куски по длине палуб Гроссера и шириной около 50 мм. Шире клеить и обрабатывать неудобно. Получилось около 53 х полосок. Размочил и, проложив бумагой, спрессовал между двумя кусками ДСП для выравнивания. ДСП славно выгнулось но выровнило покоробленный шпон. Весь сохнущий пакет походил на лодку. О склеивании ровного пакета речи быть не может, нужно искать более жёсткие пластины. Уже нашёл. По расчётам ширина доски в 1/350 должна быть 0,4- 0,45 мм. Просушеные и выровненные полоски сошлифовал до нужного размера болгаркой ( насадка- тарелка с липучкой). Болгарка нужна обязательно с регулятором скорости. С корость минимальная. Поскольку практических навыков по изготовлению наборной палубы у меня не было ( какова густота клея , его тонировка краской и другие мелкие особенности) запустил два пробника. Сушил на работе в тисках. Густота клеевой смеси в обоих случаях как кефир. Тонировал чёрной звездовской краской.
В первом случае клеевая смесь получилась тёмно- серой. Всё достаточно чистенько, но швы еле угадываются невооружённым взглядом. При макросъёмке, вроде бы, нормально смотрится.
Совсем чёрная клеевая смесь даёт лучший результат. Швы хорошо видно невооружённым взглядом. Из за малой толщины шпон пропитывается краской и доски получаются грязными. Если смесь сделать гуще, то сложно будет размазывать по поверхности. Возможно ошибаюсь в этом умозаключении.
Сегодня пропитал поверхности полосок жидко разведёным бесцветным нитролаком для уменьшения впитывания краски. После праздников посмотрим на результат.
Алёша Попович, спасибо за интересную ссылку. Если испорчу первую партию, похоже так и будет, ещё пару раз попытаю счастья. Этот способ прочитал у Бориса Волконского. После воспользуюсь Вашим советом и сравню результаты и трудозатраты.
Даниил, я так понял что вопрос с наклейкой адресован мне, правильно? У меня создалось стойкое впечатление, что расположение палубных механизмов и люков были различны на этих линкорах. Наклейка уже расчерчена под один из кораблей. Заодно восполню пробел в опыте изготовления самодельных палуб.
Даниил, спасибо за сведения. Есть три причины по которым не воспользуюсь этим изделием. Во первых, цена- 193 гонконгских доллара = 804 рубля. Одной пластины явно не хватит, значит надо две заказывать. Во вторых, сколько нужно ждать заказ? Я ленюсь ждать. В третьих, по формуле расчёта "Необходимости покупки" ( От необходимости вычитаем время доставки почтой России, полученную разницу делим на массу жабы ( в кг) умноженную на спортивный интерес самостоятельного изготовления. Трудо и времязатратами можно пренебреч.) "Необходимость" стремится к нулю. Мне удалось доказать теорему?
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
deLoro пишет: умноженную на спортивный интерес самостоятельного изготовления. Трудо и времязатратами можно пренебреч.) "Необходимость" стремится к нулю. Мне удалось доказать теорему?
Браво У меня к этим наклейкам вообще, есть большие сомнения в их применении. С одной стороны, это очень удобно в некоторых случаях, когда нужно "доростить" палубу на недостающие 0.2-0.3мм. Пластик такой толщины наклеить на всю плоскость палубы сложно, а потом ещё и расчерчивать под "паркет". Да и работа с деревом и присутствие его на модели всегда приятно. С другой стороны, это поведение шпона на атмосферные явления не предсказуемо - перепады влажности, температуры. Да и надёжность клеевого состава, его долговечность и прочность. Да ещё и масштабность. Структура дерева для мелкомасштабных моделей влияет на их внешний вид. Создаётся впечатление не реалистичности а лубочности, модель больше похожа на красивую игрушку. Во всяком случае, Я попробую такую наклейку на какой нибудь из своих моделей. Может и получится из этого что то путное.....
На яндексе обнаружил приличный переводчик, правда, под конец перевода у него "мозги" поплавились. Порядок слов надо додумывать. Вот что получилось.
Как искать и заказывать в БУНДЕСАРХИВЕ.
Как Пользователи из Федерального Архива в Кобленце, Берлине Lichterfelde и Фрайбург можете заказать печатные Копии, экземпляры на Цифровые носители, Микрофиши дубликатов и Рулонной пленки дублирования, а также рулонной пленки фотографии.
Бюро Федерального Archivesin Кобленц... не выполняет вышеупомянутые сопутствующие услуги сами.( сам не выполняет вышеупомянутые услуги). Эти услуги осуществляются Selke GmbH, август-Borsig - Стрит. 7, 56070 Кобленц телефон 0261/ 86040 по поручению и за счет Пользователей. Производство бумажных копий ( и читатель принтера) и копий на электронных носителях осуществляется в соответствующие архивы. Все дубликаты проводятся в Кобленце, рулон пленки, подготовленный компанией в Берлине только. Федеральный Архив просто перенаправить запрос форм, заполненных пользователями, в том числе архивных документов и/ или микрофильмов, для компании. Таким образом, договорные отношения устанавливаются исключительно между пользователями запроса и Selke. Следовательно, эта компания будет также предусматривать конкретные условия договора ( например, денежные средства до поставки или наличными при доставке). Следовательно, эта компания будет также предусматривать конкретные условия договора ( например, денежные средства до поставки или наличными при доставке). Официальные пользователи также будут обязаны платить частной компании и не имеют право на производство копий в рамках административной помощи (#4, para2, subpara2 административного исполнения закона (. Selke компания будет нести ответственность за полное выполнение вышеуказанных услуг, в том числе отгрузки и выставления счета. Следовательно, платежи или жалобы должны быть представлены исключительно на Selke общества, а не для федеральных Архивов. Пожалуйста, имейте в виду, что оплата в компании из зарубежных стран, также всегда должны быть сделаны в евро. Пожалуйста, имейте в виду, что эти цены не включают налог на добавленную стоимость, услуги, единообразный сбор в размере 2,56, а также упаковка сборов ( минимум 1,00) и стоимости доставки ( минимум 3,00). В частности обратите внимание на студенческим тарифам бумажных копий и копий на электронных носителях. Пользователи, которые хотят, забрать их бумажные копии сами, могут сделать это в соглашение с компанией и по предварительной оплаты на основании выставленного счета, сумма в местных финансовое учреждение. По договоренности с компанией ,официальным пользователям и пользователям, действующим по поручению и за счет научно-исследовательских институтов может переводить суммы счета впоследствии, даже если они снимают копии сами (!????).
Порядок заказа копий и дубликатов состоит в следующем: форма запроса ( доступен из сотрудников читального зала) заполняется для каждой архивной единицы, из которых копирует предлагается и для каждого микроформах дублирования, которая запрашивается. Подписи архивных модуля и/ или микрофильма изложить в такой форме. 1 Для folioed ( многостраничных ?) файлов (то есть файлы с последовательно пронумерованных листов): Пожалуйста давайте номера листов ( включая приложение " +RS" ( обратную сторону), если это необходимо). 2 Для файлов, которые не folioed ( файлы, что не последовательно пронумерованных листов): Пожалуйста, предоставьте данные предметы и документы, которые должны быть скопированы в эту архивные единицы кроме того, этот приказ должен быть отмечен двойной желтую полоску бумаги, в следующей форме: а) Со страницы или назад. Положите лист для копирования в желтую полоску бумаги. Введите в форму запроса ( кроме даты и темы): "VS" ( первая страница только) "RS" ( реверс страница) или "ПРОТИВ"+"R".b) Несколько последовательных страниц: Положите листы, которые должны быть скопированы в желтую полоску бумаги. 3 Для микрофильмов: Только государство подпись на микроформы.
Пожалуйста, не рвать желтой бумаге полоски друг от друга, или пишите на них и не используйте бумагу, клипы.
Кроме того, консолидированная отдельная форма должна быть завершена, предоставляя следующие сведения: имя, адрес, добавить адрес для отгрузки, выставления счетов адресов; список всех архивных единиц или микроформы( подписей), который воспроизводства подаче заявки, подпись.
Праздничные дни закончились частично, развернул своё устройство для склеивания.
Получился такой кусочек "фанеры".
После выравнивания торцов открылась довольно неприглядная картина. Шпон местами не склеился и ( похоже, лаком надо было ещё раз пропитать) краска опять пропитала пластинки, но намного меньше.
Пришлось пакет проливать циакриновым "Моментом" и зажимать в тиски.
На последок легко отделились три пластинки от всего пакета.
Решил их опять приклеить на смесь клея с краской. Так что в среду буду смотреть как они склеятся. По всей видимости, клеевую смесь надо делать гуще и слой потолще накладывать. Так же, возможно, сгубила жадность. Склеивал сразу 31 у пластинку. На подрез свисающих краёв потратил около 12 мм драгоценной заготовки. Думаю, надо циакрину прикупить побольше для проклейки палубных полосок на этой партии. На следующем пакете учту эти ошибки и сделаю новые.