Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Что у тебя не так с размещением тележки между пушкой и рубкой управления огнём? Под казёнником не пролазит, или ширина больше, или что?
Цитата
Игорь Тараканов
А с чего решили, что они должны быть там? Там и места для них совершенно недостаточно.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Фёдор, по идее, тележка  со 100 патронами (патроны укладывались в тележки при десантировании на берег) должна умещаться под казёнником 8-дм орудия, зафиксированного в походном положении. По ширине, судя по чертежам, если считать по бимсам, она туда вмещается, там места даже больше, чем для колёсного лафета впереди 8-дм орудия. Ну, на ваш вкус. Однозначно, тележки были, они упомянуты в "Кратких сведениях...". А вот боекомплект пушек Барановского хранился в кормовом патронном отделении, 64 ящика по пять патронов (то есть, весь). На других кораблях обычно лафеты и тележки хранились вместе, и рядом с пушками, установленными на станках (во всяком случае, которые попадались на фотографиях). Ну, как бы логично. Только ещё тележки и лафеты "вкладывали" друг  в дружку, но по фото "ПА" о таком способе трудно судить однозначно, проще тележку и лафет развести по обе стороны от 8-дм орудия.
А вот ваш вариант расположения тележек не подходит: тележки мешали бы работать команде с нагруженным такелажем (рядом битенги, они же битсы, для фалов и и шкотов). Опять же, тележки надо как-то крепить посреди палубы. Поэтом, неудивительно, что на фотографиях палубы в этом месте тележек нет.

Рисунок
Васильевич, не судите строго: что показали, с тем и работаем. Просто перенёс линию в паинте. Ну, всё лезет, и даже есть довольно много места для складирования "дополнительного вертикального трапа", стойки и фендерсы (усиления для защиты от повреждения шлюпками) которого видны на фотографиях ПА.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Пользователь добавил изображение
Рисунок
трап.jpg (173.35 КБ)
Пользователь добавил изображение
трап 2.jpg (136.53 КБ)
Пользователь добавил изображение
трап 3.jpg (109.27 КБ)
Пользователь добавил изображение
трап 4.jpg (97.26 КБ)
Рисунок
трап 5.jpg (207.24 КБ)
Рисунок
трап 6.jpg (297.74 КБ)
Изменено: Игорь Тараканов - 10.05.2023 10:53:52
Цитата
...по идее, тележка...
Игорь Юрьевич, "по идее" - что это такое? Я не иронизирую. Хоть какое-то обоснование должно же быть этой идеи. Я согласен, что поставил телеги наугад. Переставить их не проблема, они слегка прихвачены клеем.  И места за щитом хватит, как я вижу, но... Не логично торчать дышлу в эту сторону, да еще и вверх. Правильнее было бы ее поставить аналогично лафету, чтобы дышло ушло в спансон, но тогда, на мой взгляд должны быть хоть немного видны колеса. unk()

А про этот трап Вы уже рассказывали, я не забыл.
Изменено: Fedot - 10.05.2023 13:09:35
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Так потому что у других кораблей они тоже всегда рядом. Готовы к погрузке на барказ и на палубе не мешаются. И на зарубежных кораблях тоже точно так же. А, если колёсный ход десантной пушки были вынуждены разбирать и хранить разукомплектованным, то и разбирали всё сразу, и хранили тоже вместе. А у ПА лафет на фотографиях собранный, значит, и передок собранный должен быть. Кроме того, я проводил предварительные расчёты, у меня получалось, что передок вполне вмещается около 8-дм орудия. И вообще, в чём смысл разделять элементы пушки лафет и передок по всему огромному кораблю, и "разбрасывать" их по разным местам, ещё больше захламляя палубы, вместе-то компактней и сподручней, и ладно, погрузка на десантные суда, так ведь и просто для пушки на станке передок может пригодится как магазин с патронами. Может, и "циркуляр" на этот счёт какой-то есть, но мне его для "идеи" не потребовалось.
Вот и вся "идея", плюс упоминание, конечно же, в "Кратких сведениях...", увы, без уточнения.

Тележка стоит колёсами к борту как раз разумно - вот уж точно места много не занимает и не мешается. да и вытаскивать из "закромов" спонсона за дышло удобно, а вот лафет стоит колёсами вперёд вынужденно - изгиб спонсона в носовой части не даёт закатить его колёсами к борту. Про дышло я почему и говорю, что не даёт покоя - я точно так же считаю, что оно могло и в палубу упираться, но, видимо, так уж поставили, тут чисто предположения идут.

Да, ещё надо бы башмаки для колёс, я предполагаю.

Рисунок Рисунок
Странное место для хранения. А как расчету главного калибра работать, если что? Нет, может все и стоит возле 203мм орудия, то возможно только при стоянке, готовое к высадке на берег. Поэтому ни каких подушек там нет. Спотыкаться об это все при стрельбе из орудия - это не логично. Думаю походное положение лафетов с тележками было все-таки другое, но оно нам не известно.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
То есть, снятый трап, видимый на фотографиях, - это стоянка?
Нет, все фотографии, рассмотренные нами во время этого обсуждения, и где видны убранные трапы, показывают корабль в движении.
И колёсный лафет реально виден на фотографиях, и его никак нельзя проигнорировать, равно никак нельзя выбросить из обсуждения эти самые пресловутые "съёмные дополнительные трапы", который ну уж точно будут мешать несчастному расчёту восьмидюймового орудия вести из него огонь. Но. Надо так же пожалеть обслугу пушки Барановского, судьба которых - получить контузии, баротравмы, ожоги или даже погибнуть при первом же выстреле восьмидюймовки. А выжившие - из обоих расчётов - мужественно полягут под тяжестью рухнувшей на них дымовой трубы: трубные цепные бакштаги-то - вот они, ближе некуда, их или снаряд срежет, или энергией выстрела сдёрнет (вместе с трубой) или сорвёт.

Так в чём заковырка-то? А в том, что вы, Фёдор Васильевич, всё-таки "танкист".
Подготовка к бою на корабле несколько отличается.
Вот вы же видите на фотографиях, что стволы восьмидюймовок зафиксированы стопорами (обсуждалось как-то), значит, никто огонь открывать не собирается в данное мгновение. Ну, это примерно и у танков так же, что уже лучше. Только у танков откидыванием стопоров ствола/башни обычно подготовка и заканчивается, а здесь - лишь откидывание стопоров лишь один из финальных эпизодов ряда действий по подготовке к ведению огня. В течении подготовки пушки Барановского снимаются со станков, устанавливаются на лафеты, и вместе со своими артиллерийскими передками откатываются на шканцы. Туда же относят и, конечно же, эти пресловутые трапы. Дальше, понятно, поднос боекомплекта, вытяжных трубок и тд. Но, "цимус"-то в том, что описывать всё перечисленное долго, а реально выполнить, да подготовленному и натренированному экипажу - дело нескольких минут, из которых самое долгое, это крутить винтовые талрепы трубных цепных бакштагов.

С "башмаками" ларчик тоже просто открывается. Ещё с эпохи галеонов технология отработана. Что там? А там корабль был не только плавучей батареей с пушками, но и жилым домом. И многочисленные переборки, из которых набраны каюты прямо на батарейных палубах, и содержимое кают, эти многочисленные комоды, бюро, стулья, диваны, лавки, столы, койки и даже кровати - всё это не только абсолютно мешало работе с пушками, но и представляло в бою опасность на порядок большую для экипажа, чем вражеские ядра. Поэтому перед боем на батарейных палубах снималось буквально всё, палубы становились голыми - только пушки и принадлежности к ним. Остальное разбиралось и складывалось в трюме. Соответственно, и конструкции внутренних элементов, требующих удаления перед боем, учитывала это. В частности, съёмные уносные переборки имели плинтуса, комингсы и упоры, башмаки, прибитые к палубному настилу так, что снимались с палубы легко и быстро одним-двумя движениями плотницкого топора. И так уже долгие столетия - то, что должно быть убранным с палубы для приведения её к бою, то и убиралось легко и просто.

Я бы порекомендовал посмотреть фильм "Хозяин морей. На краю земли" - в начале фильма весьма интересно и правдиво показана типичная подготовка внутренних помещений корабля к бою, когда "бытовуха" убирается, "боевое" - достаётся.

Так вот. Башмаки для колёс лафета и артиллерийского передка на палубе спонсона, безусловно, нужны - в дальнем долгом походе спокойно стоящие зафиксированные элементы доставляют только удобство и комфорт, не портятся и не портят. Но башмаки эти - легкоудаляемые с палубы, и даже и мысли бы такой ни у кого бы и не возникло эти башмаки оставлять под ногами обслуги 8-дм орудия перед боем.

А теперь ответ, почему всё так плохо с этими лафетами-передками-станками на "Памяти Азова".

Если вы помните, у Рафаила Мельникова вполне подробно описаны (традиционные) мытарства с вооружением строящегося корабля, в частности, были большие видоизменения по составу и размещению малокалиберной артиллерии. Пушки Барановского добавились практически последними, им на де-факто построенном корабле просто не было места. Вот и воткнули их на не самое удачное, но единственное найденное толковое место, увы, прямо у орудия ГК. Немалую роль сыграл как раз спонсон - его пустующие полезные площади позволили разместить принадлежности пушек Барановского, и, поближе к ним, саму пушку. Более того, выступающий за борт спонсон позволил разместить удобные кран-балки, что оказалось полезным не только для оперативного спуска ялов, но и для спуска пушек Барановского в барказы при десантировании. Опасение, казалось бы, вызывает проблема нахождения обслуги десантной пушки рядом в дульными газами орудия ГК, но и тут есть нюанс: Понятно, что, когда работает орудие ГК, мелкокалиберные пушки молчат - им нет работы, поэтому вопрос совместимости ведения огня двух соседних артиллерийских систем и не стоял. И наоборот, когда десантная пушка работает по атакующим катерам да миноноскам, восьмидюймовка молчит - ей нет работы... и не мешает.

Да, именно свободное место спонсона напрямую повлияло и на размещение пушек Барановского на стационарном станке, и сохранение в неразобранном виде колёсных лафетов и передков. Ведь даже разобранные, эти элементы на корабле "Память Азова" просто некуда девать! На ростры нельзя - на всех фотографиях отлично видно, что ростры корабля практически всегда загружены донельзя запасным деревом и рангоутом. Туда даже плоскодонки не стали убирать. Это у "Рюрика" были огромные пространства между кожухами, там и ялы уместились, и вьюшки, и телеги десантных пушек (самовары толпой, канистры, да чего только нет), а у "Памяти Азова" места между кожухами нет. Квадраты палуб под мачтовыми вантами и две трети палубы за ними так же нельзя было использовать из-за работ с такелажем, на юте места нет из-за люков и тоже поздно установленных "по живому" противоминных пушек и их огромных банкеток, палуба за бронерубкой и мостиками занята ялами, шканцы же почти все заняты для работ с такелажем, шлюпбалками и проч. И даже крыши кожухов на "Памяти Азова" заполнены беседками для покрасочных работ - даже им места не нашлось, убрать. Совсем некрасивое хранение съёмных трапов за щитами 8-дм пушек тоже косвенное подтверждение нехватки места на корабле.
Коллеги!

Я от вас балдею!!!!!!!

Это ж надо так....... прямо читаешь, и мурашки по коже.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Коллеги!Я от вас балдею!!!!!!!Это ж надо так....... прямо читаешь, и мурашки по коже.С Уважением, Алексей.
У нас, Адмирал, все по серьезному! Живо, интересно, страстно и убежденно, с оригинальными старинными оборотами и яркими примерами. Ни каждый поэт найдет такие берущие за душу слова! За каждой строчкой, как под кирпичом, встают живые люди тех дней! О них мы думаем и не можем понять: на кой х... они все это наворотили, с чем им самим пришлось мучиться, а нам пребывать в недоумении в попытках найти истину или хотя бы обосновать гипотезу логическим объяснением! Куда только не заглянуло пытливое око наших коллег, где только не светился их живой ум, но как и прежде остаются белые пятна неизведанного и необъяснимого, вынуждая нас брать грех на свою душу, принимая какое-либо окончательное решение... На том зиждилось и будет зиждиться творчество неугомонного судомоделиста и просто человека увлекающегося!!! (hi)

П.С. К стати, Алексей, давно хочу спросить у админов, коим и Вы являетесь, почему у меня под аватаркой значится: моделей 7, хотя на моей странице в галерее их всего 6?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Ни каждый поэт найдет такие берущие за душу слова! За каждой строчкой, как под кирпичом, встают живые люди тех дней!
Прямо кампазитор написал.......

Цитата
давно хочу спросить у админов, коим и Вы являетесь, почему у меня под аватаркой значится: моделей 7, хотя на моей странице в галерее их всего 6?
Отвечу цитатой из предыдущего поста:  
Цитата
не можем понять: на кой х... они все это наворотили,

Как и наши предкам, так и мне сие неведомо.......

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
О них мы думаем и не можем понять: на кой х... они все это наворотили, с чем им самим пришлось мучиться
Не, так-то, если разобраться, всё просто и логично.
Пушечное вооружение десанту (два орудия на роту), конечно же, нужно. Небольшое, мобильное, удобное, маневренное, скорострельное и эффективное в ближнем бою. Наша "барановка", эта первая в мире скорострельная горная пушка, идеально подошла нуждам царского флота.
Пропускаю дифирамбы и перехожу сразу к "но". К сожалению, хочешь-не-хочешь, но за всё надо платить: это когда пушка Барановского стоит себе на своём станке возле спонсона 8-дм орудия, её обслуга составляет четыре человека... а вот для перемещения орудия требовалось уже шестнадцать человек на земле - тяжелая! - или восемь человек, если катить пушку на лафете с прикреплённым передком (ну, это по штату, а в реальности, понятно, "обработать напильником до нужного результата", но всяко не менее четырёх человек бы потребовалось). Две оси всегда лучше одной - тогда тяжесть хобота (хобот - так в документации) будет передаваться на ось передка, а не на спины и руки людей.

Так что всё логично: для быстрого удаления пушки Барановского с рабочего места обслуги восьмидюймового орудия нужно минимум четыре человека (возьмём, понятно, расчёт десантной пушки под это дело), но при условии, что рядом находятся колёсные лафет и передок. Открутил один винт, перекинули вчетвером ствол на лафет, соединили лафет и передок в поезд и покатили - вся масса распределяется на колёса, а не на спины людей, знай себе только толкай. И это всяко лучше, рациональней и быстрее, чем задействовать дюжину человек и тащить на горбах, мешая другим людям готовить к бою свои зоны ответственности. Уж те явно были бы недовольны решениям типа "лафет и передок стоят, никого не трогают, но давайте их зачем-то разберём, снимем колёса, открутим всё торчащее и в виде запчастей куда-нибудь уберём и, скорее всего, когда срочно понадобится, уже не найдём и не соберём".

Итак, разрешите закруглиться, если тезисно:
1. Все "проблемы" и прочие шумихи по поводу "детали и принадлежности пушки Барановского мешают обслуге 8-дм орудия" на самом деле не имеют под собой должной почвы. В походном положении восьмидюймовка обязательно зафиксирована, а площадь спонсона вокруг неё позволяет негабаритно и комфортно разместить и принадлежности к десантной пушке, и даже часть забортного трапа. Перед боем всё убирается легко, быстро и просто. Не так уж лафет и передок мешают подготовке орудия ГК к бою - наоборот, есть другие элементы поблизости, убрать которые перед боем будет гораздо сложнее.

2. Расположение самой пушки Барановского рядом с 8-дм орудием вынужденное, незапланированное на этапе разработки чертежей корабля, но весьма удачное в плане свободных площадей спонсона, а так же его кран-балок. Тем не менее, для ведения огня 8-дм пушкой, пушку Барановского следовало убрать. А, раз убирать, то лучше всего это сделать при помощи колесных лафета и передка - а вот они, поблизости! Для сравнения: на последователе, "Рюрике", станки пушек Барановского отстояли много дальше от кормовых орудий ГК, и их демонтаж не требовался. Соответственно, колёсные лафет и передок убраны между кожухами, но с передков пришлось демонтировать ящики с лотками под патроны - их перенесли непосредственно к пушкам, чтобы не бегать далеко за боекомплектом.

3. Нельзя забывать всё-таки главное назначение десантной пушки. Наличие рядом с пушкой Барановского неразобранных колёсных лафета и передка рядом, поблизости, не только облегчает демонтаж и уборку этой пушки, но так же лёгкую погрузку на барказы при десантной операции.

4. Отсюда же: разобрать и спрятать лафет и передок - только добавить ненужных проблем и усложнить боевую задачу, а это уже преступление.

5. Не в последнюю очередь для определения нахождения колёсного передка послужил тот фактор, что на фотографиях "Памяти Азова" я вижу некий элемент, который понимаю как дышло артиллерийского колесного передка - и за долгое время этот важный момент никак не прокомментирован коллегами (ни поддержан, ни опровергнут).

6. Отсюда же: при вычислении "методом от обратного" мне не удалось найти достойного места для передка ни на верхней палубе, ни подавно на батарейной и жилой, где свободного места ещё меньше, даже в разобранном виде. И, главное, непонятно, зачем вообще это делать. На том же "Рынде" передок разобрали, но и лафет тоже разобрали, и, так как это есть злодейство, думаю, специальное разрешение на это имелось, в силу ряда важных причин (уж если на даже простое "снять с рея грот" требовалось разрешение МТК, вспоминаем скандал из-за паруса с капитаном "Дмитрия Донского", то что уж говорить об оружии). Так же странным мне кажется сама мысль разобрать и убрать именно передок и только передок, если как раз не он, а его собрат, лафет, стоит в спонсоне наиболее неудачно, но лафет не тронут и подавно не убран. в заднюю часть спонсона, где просторнее, - значит, это место уже занято, и там как раз передок.
Не смотря на все гипотезы, я рассматриваю два варианта. Поставить тележку позади 203мм орудия, либо ликвидировать ее совсем (учитывая ее "необнаруженность" на верхней палубе).
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов
Куда можно было быстро убрать лафет с телегой при подготовке к бою? При этом их надо опять закрепить на таком месте, где они не будут мешать. А где такое место? Если оно есть, то какой смысл держать их  у 203мм орудий, проще было бы оставить их там навсегда. При этом лафет работе расчета главного калибра может и не мешать, а вот телега позади казенника - однозначно помеха. А "черта", направленная вверх может быть чем угодно помимо дышла.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Куда можно было быстро убрать лафет с телегой при подготовке к бою? При этом их надо опять закрепить на таком месте, где они не будут мешать. А где такое место? Если оно есть, то какой смысл держать их  у 203мм орудий, проще было бы оставить их там навсегда.
На шканцы. Позади светлых люков машинного отделения. В повседневности нельзя: там проводились такелажные работы и совершались построения личного состава.

Цитата
При этом лафет работе расчета главного калибра может и не мешать, а вот телега позади казенника - однозначно помеха.
Это предположение, или утверждение? Оно основано на чём? Посмотрите план палубы с показанными на нём секторами горизонтальной наводки 8-дм. Ответ там.

Цитата
А "черта", направленная вверх может быть чем угодно помимо дышла.
Так дело не пойдёт. Такой вариант я категорически не принимаю. Конкретно, ясно и понятно, скажите, назовите, чем же именно является "черта"? У любой проблемы есть имя и фамилия, как говорил кое-кто. Итак, что это за конкретный предмет? Что за деталь? И ещё: никакая это не черта - давайте, не будем прибегать к манипуляции, искажая мнение людей об обсуждаемом предмете неверным определением его характеристик.
Цитата
либо ликвидировать ее совсем
Вы вот за что так не любите русских моряков, Фёдор Васильевич? Мне вот тройку лет назад приводилось генератор, смонтированный на одноосную тележку-прицеп, из грязи вытаскивать, - ох, как я теперь отлично понимаю, почему две оси лучше, чем одна... :D

То передки поставит посреди палубы полубака, не пройти, не проехать, марса-шкоты не выбрать, хотя вижу, пытался распихать тележки компактно; то пушку заставляет горбатиться таскать на одноосном лафете, то поручни у кожухов по правому борту не поставит, пусть люди падают в качку и бьются головой о любимый корабль; то подушку для запасного рангоута между тремя леерными стойками заднего ограждения бака забудет - ломайся, падай к чертям, родина ещё моряков нарожает!
Злой, злой Фёдор Васильевич!
:D

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 12.05.2023 02:49:17
Цитата
При этом лафет работе расчета главного калибра может и не мешать, а вот телега позади казенника - однозначно помеха.
Фёдор Васильевич, давайте, на всякий случай, снова сделаем упор на этом месте: в принципе даже речи не может вестись, что в рабочей зоне обслуживания орудия в бою могли бы находиться посторонние предметы. Даже не заикаемся об этом и мыслей подобных не допускаем.
Всё, что мы видим на фотографиях, всё это временное расположение предметов на хранении в походных условиях. В боевых условиях ничего этого в рассматриваемой зоне не было и быть не могло.
Цитата
"необнаруженность" на верхней палубе
На всякий случай, напомню, почему я её начал искать когда-то в своё время (я ведь нормальный человек, и тоже, как все, не мог "обнаружить"): в "Кратких..."-то эта тележка там есть!
Цитата
то подушку для запасного рангоута между тремя леерными стойками заднего ограждения бака забудет
Где эта подушка не понял?

Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Помнится мелькал здесь как-то снимок какого-то корабля (если не ошибаюсь Игорь Юрьевич и выкладывал), где тележка со снятыми колесами была уложена между фальшбортом и вантами. К стати снимать и надевать колеса особой сложности не представляло. Ну это так, к размышлизмам..
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Дурацкий вопрос от человека, периодически теряющего нить рассуждений по этой теме. А что за колеса на фото? И зачем их откуда-то сняли и затащили аж на мостик, не оставив рядом с тем, откуда сняли?
Цитата
Где эта подушка
Рисунок
Цитата
Помнится мелькал здесь как-то снимок какого-то корабля (если не ошибаюсь Игорь Юрьевич и выкладывал), где тележка со снятыми колесами была уложена между фальшбортом и вантами. К стати снимать и надевать колеса особой сложности не представляло. Ну это так, к размышлизмам..
Наверное, речь об этом. "Рында", 1893 год, Чикаго. Где-то через месяц ""Рында" присоединится к "Памяти Азова" в мероприятиях в Тулоне.

Колёса десантных пушек между кофель-нагельной планкой и талрепами вант. Правда, лично я разглядел только колёса, тележку не вижу.

Рисунок Рисунок
В отличии от крейсеров первого ранга, таких как "Память Азова", "Россия", "Громобой", "Рюрик", "Аврора" и тому подобных, и броненосцев, на фотографиях которых встречаются колесные лафеты и передки для десантных пушек в "целом", неразобранном состоянии, "Рында" -  корвет/крейсер второго ранга. Его верхняя палуба является одновременно батарейной, на ней нет свободного места. Малые размеры палубы и её загруженность, как-то орудия на боковых штырах и огромными зубчатыми погонами, угольные ямы, сходные и светлые люки и дельные вещи были расположены так тесно, что пришлось использовать верхние ростры не только для запасного дерева, но и для хранения шлюпок и вооружения, что повлияло на метацентрическую высоту, ухудшило остойчивость, (это вынужденная мера), какие там тележки, тут проблемы посерьёзнее были. История мытарств многочисленного изменения конструкции, в том числе состава вооружения корвета, практически повторяет таковую "Памяти Азова", и точно так же для полученных десантных пушек Барановского на "Рынде" не было места, только в худшей степени.

Рисунок
Рисунок

* Поэтому:
Основная ошибка, из-за чего камрад Константин "периодически теряет логическую цепочку" (вполне справедливый упрёк), это неверное использование примеров. Когда один говорит про Фому, другой аргументирует Ерёмой. Все эти разобранные принадлежности к десантной пушке с отстёгнутыми колёсами, убирание в трюмы и прочее, есть смысл обсуждать только в рамках кораблей с одной палубой, своего ранга, и соответствующего водоизмещения. Для "Памяти Азова" нужно смотреть подобные ему крейсера первого ранга, примеры корветов не подходят.
Примеры броненосцев тоже интересны:

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 13.05.2023 08:08:27
Цитата
А что за колеса на фото? И зачем их откуда-то сняли и затащили аж на мостик, не оставив рядом с тем, откуда сняли?
Это колёса лафета и артиллерийского передка десантной пушки Барановского, на Вашей фотографии клипер "Разбойник".
Здесь точно такая же ситуация, как с корветом "Рында". В отличии от крупных кораблей, таких как броненосцы или крейсера первого ранга, у корветов и клиперов верхняя  палуба была одновременно батарейной и не блистала размерами, она была перегружена основным вооружением, (в основном орудия без центральных штыров, требующие огромной площади для наведения по горизонту), плюс всё остальное, что на кораблях высших рангов прекрасно распределялось по двум палубам.

Костя, проблема в целом описывается так: десантная пушка создана и весьма полезна для, понятно, действий на земле, но насаждаемая Флоту, на корабле эта пушка совершенно не эффективна как морское орудие, плюс добавляет проблем со своим габаритным многочисленным "приданым". Чемодан без ручки - и тащить тяжело, и мешается, а выбросить нельзя. Поэтому придумывали, что могли.


Вот другой пример, знаменитая канонерская лодка "Кореец". На небольших кораблях в ряде случаев колёса лафетов и передков десантных пушек убирались на мостики - это последнее, так сказать, свободное место, не обременённое боевой работой, требующей рабочей зоны. Здесь же, на "Корейце", совсем всё плохо, тут для колёс тележек и лафетов десантной пушки не нашлось места на мостике. Потому что на мостике был, если помните, боевой прожектор, один на оба борта, ездил по рельсам, и колёса десантной пушки пришлось оставить у люков палубы, где они, понятно, всё-таки мешали (но аккуратные башмаки имеют).

Рисунок

Так что ответ на Ваш вопрос будет таким: когда мы видим на фотографиях, что колёса десантных пушек расположены на мостиках, в первую очередь нужно задаться вопросом, а что это за корабль, какими были его размеры, насколько загружены были его палубы. Ведь на мостиках колёса располагали вынужденно, но с тем преимуществом, что на мостиках было пространство, не являющееся рабочей зоной какого-либо орудия или важного механизма (типа элеваторов подачи снарядов, пожарные помпы и тд), и колеса на мостиках не мешали ведению боя. Так же нельзя забывать, что это всего лишь колёса,  тогда как другие же элементы тележек могли быть разобраны и спрятаны в трюме, - с соответствующими последующими трудностями при десантировании. Рядом же с самой пушкой мог оставаться только патронный ящик передка, чтобы обеспечить быструю подачу боеприпасов при ведении огня, - для большего на малых кораблях места не было.

Рисунок
Рисунок
Пользователь добавил изображение

Это не только у нас такая проблема была. Навязывание десантных пушек обычным кораблям - общемировая тенденция тех лет, и даже лучшие кораблестроители эпохи, англичане, тоже часто не знали, куда поставить весьма габаритные принадлежности к десантным пушкам, и размещали их порой в не самых лучших местах. Что уже говорить о любителях куда-либо высадиться американцах и других. Так же был огромный временной период, когда для десантных пушек не существовало даже персональных станков, и орудия хранились прямо на своих "земных" лафетах, создавая огромную бесполезную помеху...

Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение
Изменено: Игорь Тараканов - 13.05.2023 07:51:09
Цитата
Ну это так, к размышлизмам.
И у меня тоже есть забавная, но говорящая статистика, наводящая на размышлизмы. Гулять так гулять!.
"Память Азова" вышел в своё первое плавание 23 августа 1890 года. На него смотрит весь мир, изучает, прикидывает, раздумывает, планирует. Новый, современный, самый лучший фрегат, лучшая боевая машина огромной огневой мощи, представляющий страну всему миру на дальних рубежах, удостоенный чести защищать самого Наследника, с лучшим вооружением и боевой выучкой гвардейского экипажа.

А знаете, когда восьмидюймовки "Памяти Азова" сделали свои первые выстрелы? Через час, через день, неделю после отплытия?
В июне 1891 г, в Амурском заливе, "Память Азова" впервые провёл артиллерийские учения.
Когда восьмидюймовое орудие стреляет раз в десять месяцев, думаю, свободное пространство вокруг него есть смысл использовать без риска усложнить службу.
Вот тоже интересное фото, может, Фёдор Васильевич заинтересуется. "Потомок" "Памяти Азова", крейсер первого ранга "Россия", видимо, имел на верхней палубе несколько больший простор, и его вертикальный съёмный трап можно было не убирать далеко от основного забортного трапа и хранить вместе с ним.

Пользователь добавил изображение
Поскольку патронные тележки уже сделаны, жалко их выбрасывать. Значит, надо их куда-то впиндюрить.  crezy  По логике, о которой говорили некоторые коллеги, они должна быть где-то рядом с лафетами, и единственное такое место не "засвеченное" на фото - за казенником 203мм орудия. На том и успокоюсь.

Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Встали на место 51-футовые катера.

Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
20-весельные баркасы тоже на местах. С ними пришлось повозиться.

Рисунок

Так что потихоньку обрастаем плавсредствами.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Васильевич, мне кажется, или бакштаги шлюп-балок баркасов проведены снаружи противоминной сети? есть возможность провести бакштаги шлюп-балок баркасов не перед сетью, а под ней? Ну, или хотя бы сымитировать? А то получилось из серии "это работать не будет".

А вот цепочки ставней будут, да, снаружи сетей. При разворачивании сетей крышки закрывались, цепочки крепились снизу сетевых площадок. Потом вновь на свои места, если необходимо. Устанавливать противоминные сети в боевое положение на "ПА" было ещё тем геморроем.
Страницы: Пред. 1 ... 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат