Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Сегодня мачты переехали на палубу и "врастают корнями" в корпус. Дальше сложный и опасный процесс разводки такелажа. Главное не навредить, действовать осторожно... Это я не вам, коллеги, это я себя так заранее настраиваю.
Тут еще вылезла моя ошибка при расчете ширина колпака (и основания соответственно), едва не ставшей "роковой". Расчет я делал исходя из длины нижних реев, а про выпирающие лисель-спирты то и подумать забыл. Благо оставленного запаса по ширине хватило, хотя почти впритирку. Пронесло... :D

Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Тут еще вылезла моя ошибка при расчете ширина колпака (и основания соответственно), едва не ставшей "роковой"

Аналогично, только я расчёт колпаков делал по модели ДО........ а после "мачты немного подросли" по высоте....... как раз сегодня рано утром  меня посетили смутные сомнения по этому поводу.

Вроде миллиметра 3-4 должно остаться......

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Остался последний рывок. Нет, поспешил, еще шлюпки, но все равно завершение постройки уже не за горами.  
Цитата
КОС1904 Остался последний рывок. Нет, поспешил, еще шлюпки, но все равно завершение постройки уже не за горами.  
Еще крышки портов с "цепями", трапы, стойки тентов и т.д. Об этом пока лучше не думать. :D
Собственно, по такелажу еще много чего делать, бухт там всяких, паруса на утлегаре и пр .... А главное - не сломать все это хозяйство в процессе! Представляете во что теперь превращается процесс снятия и надевание колпака?! В очень ответственное мероприятие!!! :D  
Изменено: Fedot - 07.01.2023 03:20:20
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
но все равно завершение постройки уже не за горами.  
Да...... мечтать не вредно.....

Это всегда кажется, что осталось чуть-чуть.....

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Под колпаком.

Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Я когда делал большие модели, то колпак надевал редко, только если долго не занимался моделью. Просто склеил из газет подобие кулька и им закрывал модель, потому что если есть пол часа времени заняться моделью, а она под колпаком, то при мысли о снятии колпака пропадает желание что то делать.
Цитата
КОС1904
Когда модель стоит в области "оживленного движения"; когда с вами проживает упитанный и не плохо воспитанный кот, который все-таки кот... К тому же пыль, оседающая на открытую модель, очень не просто удалять. И это все при долгострое...  Не-не! Только надежный колпак! А снимать и одевать его быстро. Главное, не цеплять ни чего. А для этого есть своя технология: ставим основание к самой стенке и поднимаем (или опускаес) колпак по этой стенке, чтобы ни куда  не дернулся. :D  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
ставим основание к самой стенке и поднимаем (или опускаес) колпак по этой стенке, чтобы ни куда  не дернулся.  
Запатентовать!!!!! и немедленно!!!!!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Запатентовать!!!!! и немедленно!!!!!
Да что вы, что вы! Пользуйтесь бесплатно!!! uuh  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
ставим основание к самой стенке и поднимаем (или опускаес) колпак по этой стенке, чтобы ни куда  не дернулся.
Блин как просто, а я до такого не додумался, и сколько реев было поломано...  
Я не ожидал, что мой простой способ вызовет "удивление" у коллег. Для тех, кто со слов не совсем понял способа, даю картинку.

Пользователь добавил изображение
Изменено: Fedot - 08.01.2023 12:10:22
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Не помню в каком сообщении, но по поводу стень-бакштагов (красный текст на фото) Игорь Юрьевич ошибся.

Рисунок

Стень-бакштаги набивались на металлический талреп не между юферсами первой и второй вант (в определенном ракурсе с ближнего борта действительно создается такое впечатление), а перед юферсами первых вант. Надо хорошо посмотреть, как они идут на дальнем от нас борту.
А на этом фото вообще все становится совершенно ясно.

Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Однако, если судить по этому фото, то Игорь Юрьевич не ошибся?!

Рисунок

Вот и думай, что хочешь! Два фото одного и того же места, а картина совершенно разная! Неужели место талрепа стень-бакштага могли перенести по каким-то соображениям?!
Однако, тот еще кораблик!
Изменено: Fedot - 11.01.2023 00:51:22
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Однако, тот еще кораблик!

Все они такие......

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Очередная попытка восстановить аккаунт. В качестве пробного шара, попробую ответить и здесь.

Конечно же, Игорь Юрьевич не ошибся, и грота-стень-бакштаг проходит между первой и второй грота-вантами. Никто никуда никогда никакие бак-штаги не переставлял, пока их не сняли вовсе в связи с облегчением рангоута в конце девяностых.

Фотография правого борта корабля в нужном ракурсе является полным подтверждением слов И.Ю.

Фотографии с перспективой, как показанная Фёдором Васильевичем, крайне опасно использовать как аргумент. Ведь человеческий глаз воспринимает перспективу совсем не так, как оптика фотоаппарата. Судить о расположении бакштага можно было бы только в том случае, если бы людей в кадре не было, и нам было бы ясно и чётко видно полностью, до палубы, талрепы вант и бакштага. В противном случае восприятие искажается. На основании той же фотографии, например, можно смело утверждать, что передняя шлюп-балка двадцативесельного барказа находится на уровне первой ванты! Или вновь показанная фотография "с овальными трубами": там перспектива такова, что трубы действительно кажутся овальными, хоть ты тресни, а грот-стень-бакштаг вообще проходит позади грота-вант. Вот такие игры с перспективой.
Доброго времени суток всем!
Практически натянут такелаж в носовой части корабля. Конечно, пришлось что-то упростить, ибо даже пинцетами иной раз "потоптаться" негде.

Рисунок
Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Отлично выходит такелаж, просто красавец.
Фёдор, хорошо получается. Понравилась проводка фока-галсов - укладка через блоки на полубаке получились копийно, аккуратно и компактно. Похоже, скоро полубак получит ограждение.
Будете шкоты кливера и ф-с-стакселя делать, или не решили пока?
У Вас два леера идут от фока-марса - одни, черные, начинаются над марсом, далее идут к блокам на эзельгофте бушприта, а другие два начинаются внизу марса. Почему так? Это леера для стакселя и фалы?
Цитата
Игорь Тараканов
У Вас два леера идут от фока-марса - одни, черные, начинаются над марсом, далее идут к блокам на эзельгофте бушприта, а другие два начинаются внизу марса. Почему так? Это леера для стакселя и фалы?
Не понял вопроса. Через блоки на эзельгофте бушприта идут фор-булини и фор-марса-булини. Почему одни черные (тированные), другие нет? Или почему одни закреплены ваше марса, другие ниже?  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Будете шкоты кливера и ф-с-стакселя делать, или не решили пока?
Ну, во-первых,  "топтаться" уже негде, во-вторых, не понятна мне схема как они там уложены.
Изменено: Fedot - 24.01.2023 01:10:53
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Всё, вижу, догадываюсь, почему ты так сделал: на "новогодней" фотографии булини действительно отличаются друг от друга цветом. Потому и спросил, что на фото из Тулона-1893 они одинаковые.

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 23.01.2023 05:47:53
Цитата
Игорь Тараканов
Всё, вижу, догадываюсь, почему ты так сделал: на "новогодней" фотографии ...
Нет, не догадались! Сделано исключительно с Ваших слов, из информации данной Вами в сообщении 1826, стр. 61 (http://karopka.ru:443/forum/messages/forum190/topic27396/message1461174/#message1461174)   :D  Поэтому Ваш вопрос меня и озадачил.... unk()  
Изменено: Fedot - 23.01.2023 13:15:24
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов
...Будете шкоты кливера и ф-с-стакселя делать, или не решили пока?...
Игорь Юрьевич, если не затруднит, может изобразите схему прямо на этом фото с пояснением: что куда? А то на примере "Нахимова" не очень понятно, учитывая, что бушприт у него уходит в самый нос полубака, а у "ПА" идет дальше по полубаку.  (hi)

Ах, да, фоту то забыл для удобства....

Рисунок

Или вот на этой... Где Вам удобнее...

Рисунок
Изменено: Fedot - 24.01.2023 13:29:12
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Фёдор Васильевич, от переднего паруса ведёте вдоль бушприта и прямо под кофель-нагельной планкой имитируете бухту, по правому борту и по левому борту. Месторасположение свободное, лишь бы не мешали. Бухты будут точно такие же, как вы уже сделали рядом:

Рисунок

От второго паруса шкоты "сверните в бухты" прямо у битенгов, что расположены у основания бушприта:

Рисунок

(талрепы пентер-балки могли быть так же уложены на надстройке, синие линии - так на фото "ПА в Суэцком канале в первом походе")

Утки для кливер-шкотов, очевидно, расположены здесь, другого места просто не найти:

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 24.01.2023 15:45:46
Цитата
Игорь Тараканов ...
Премного благодарен!  (hi)
Только не понял, что за талрепы пентер-балки? Что это, для чего? Пентер-болки вроде к якорям отношение имеют...
Изменено: Fedot - 24.01.2023 16:26:30
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Всегда пожалуйста!
Да, всё верно, я говорил именно о талрепе пентер-балки.
Кат-балка поднимает якорь из воды за рым, а пентер-балка переводит якорь в горизонтальное положение за тренд или лапу. На "Памяти Азова" с помощью пентер-балки ещё работали с верпом, поэтому она выполнена поворотной. Соответственно, при переводе станового якоря в горизонтальное положение, пентер-балка повёрнута в его сторону и работать с талями удобнее с надстройки, а не с палубы. Кроме того, на фотографиях корабля нет никаких иных снастей на пентер-балке, кроме талей пентер-гака. Как же её тогда поворачивали - получается, всё-таки именно этими талями, и когда нужно было повернуть балку к становому якорю, талреп окажется на надстройке.  Я так и не смог разглядеть на Тулонской фотографии лопарь талрепа талей пентер-гака, уложен ли он как у Вас, на верхней палубе, или же уложен на надстройке, но это не критично.

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 24.01.2023 18:43:50
Цитата
Игорь Тараканов
... лопарь талрепа талей пентер-гака, уложен ли он как у Вас, на верхней палубе, или же уложен на надстройке, но это не критично.
Единственное фото, где хорошо видно, что лопарь лежит на полубаке. Сам пентер-гак при этом развернут вдоль ДП.

Рисунок

Возможно, я тут малость пролетел, т.к. смотрел на это фото, и мне показалось, что лопарь идет вниз на основную палубу. А может его укладывали по обстоятельствам.

Пользователь добавил изображение
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
от переднего паруса ведёте вдоль бушприта и прямо под кофель-нагельной планкой имитируете бухту, по правому борту и по левому борту. Месторасположение свободное, лишь бы не мешали. Бухты будут точно такие же, как вы уже сделали рядом
Здесь же, пока удобно, можно сразу уложить ещё по одной бухте - это будет брас шлюпочного выстрела. На Тулонской фотографии этот брас отлично видно.

Рисунок

Рисунок
Страницы: Пред. 1 ... 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат