Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Цитата
Fedot написал:
На указанном  Kronma  чертеже на стр.142 дверей обозначено действительно четыре: по одной (не по две) с каждого борта в каждом вентиляционном кожухе . Но вот вопрос: в самом ближнем к носу кожухе (уж не знаю каким его по счету назвать) эти двери закрыты деревянными шкафами или их там нет (они в другом месте)?


Васильевич, там вообще всё не так, на перестроенном ПА абсолютно другие кожухи были, особенно те, в которых проходили дымовые  трубы. Ящика на первом кожухе уже не было. Вот фотографии.


Вот здесь дверь видна (о чём я говорил раньше):

Пользователь добавил изображение

Вот здесь вентиляционные и "дымотрубные" кожухи. Есть даже любимый Юрьевичем конус. Как видишь, кожухи ну совсем не подходят в качестве образца для копирования на 1893:

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Игорь Тараканов - 04.04.2020 14:26:18
Цитата
Fedot написал:
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Поговорил с вами и понял: пожалуй, у себя я сделаю эти дверцы. ...
В каком масштабе будешь делать ПА? Показывать стройку будешь?
Васильевич, я пока занят другим проектом. И надолго. Как доделаю, займусь уже подбором инфы по ПА серьёзно. Я не работаю в масштабах меньше сотки, ты для меня - герой, что взялся за такой сложный масштаб, как двухсотка.
Цитата
Kronma написал:
За тем, что ты неправильно понимаешь значение слова "вентиляторы".А в остальном ответ прежний - всё на своих места (см. цитату из моего поста выше).
Короче, ты тоже не нашёл вентиляторы на чертежах. Понятно.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Короче, ты тоже не нашёл вентиляторы на чертежах.
Чего их искать-то? Они все показаны на чертежах.
Вопрос в другом - какие именно "вентиляторы" не можешь найти ты?
Об этом я тебя и спросил (с цитатой из "Кратких...", ибо "арбузовка" есть у всех).
Цитата
Kronma написал:
Чего их искать-то? Они все показаны на чертежах.
Так. Последний раз: картинку в студию! Со вкладки, со стрелочками или кружочками, или как хочешь отметь, но покажи ясно и однозначно.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Так. Последний раз: ...покажи ясно и однозначно.
Я терпеливый... :)
Хорошо, я покажу тебе "ясно и однозначно", но сначала ответь: что именно показать-то? Задаю этот вопрос уже в третий раз.
Ты ведь постоянно ссылаешься на "Краткие..."?
Вот и ответь, какие именно "вентиляторы" из "Краткого..." ты не можешь найти на чертежах?
Их там много, и они разные, млин...
Так поясни, чего ищешь-то?
Коллеги! (hi)
Давайте не будем играть в угадайки.... Если у кого-то есть прямой ответ, лучше его сразу озвучить и подтвердить документально, если есть такая возможность....
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин написал:
Если у кого-то есть прямой ответ,
Чтобы дать прямой ответ, нужно сначала услышать прямой вопрос, не так ли?  :)
Ребята! Вы сейчас опять до эмоций скатитесь?!
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Васильевич, я пока занят другим проектом. И надолго. ...
Ну приоткрой завесу тайны! Как проект нынешний зовется? Интересно же, чем ты занят сейчас?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
To Fedot
Фёдор, на обсуждаемом фрагменте чертежа в отдельных помещениях на верхней палубе показаны машинки для удаления мусора из КО. Их 6 штук, как и сказано в "Кратких сведениях..." от офицеров крейсера.
Эти машинки никто никуда не снимал и не удалял (по-крайней мере я такой информации не нашёл).
Косвенным подтверждением этого служит чертёж с котлами Бельвиля (стр. 143), на котором машинки показаны.
Паровые центробежные (осевые) вентиляторы (6 шт.) располагались в котельных отделениях, а не на верхней палубе.
Их можно увидеть на чертеже общего расположение механизмов, подписанном Кази 20-05-1886г (стр.15).
Центробежные вентиляторы в силу особенностей своей конструкции имеют довольно большие размеры, и они просто не поместились бы в маленькие "помещения с дверями" на верхней палубе.
Такие дела. :)

 
Изменено: Kronma - 04.04.2020 18:06:25
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Fedot написал:
На указанном   Kronma   чертеже на стр.142 дверей обозначено действительно четыре: по одной (не по две) с каждого борта в каждом вентиляционном кожухе . Но вот вопрос: в самом ближнем к носу кожухе (уж не знаю каким его по счету назвать) эти двери закрыты деревянными шкафами или их там нет (они в другом месте)?


Васильевич, там вообще всё не так, на перестроенном ПА абсолютно другие кожухи были, особенно те, в которых проходили дымовые  трубы. ...

    Хорошо. Так к чему мы пришли: на одной стороне вентиляционных кожухов по одной дверце или по две???
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
по две
Да, не всё так просто, коллеги. Смотрите.

Вернёмся к нашей "любимой" фотографии из Золотого Рога. Считается, что снимок сделан сразу по окончанию путешествия цесаревича. Так вот, на седьмом кожухе дверей нет, есть перила. Как говорят математики, "по крайней мере, по правому борту".

Рисунок

На первом кожухе на фотографии, сделанной примерно до начала путешествия или во время путешествия цесаревича, на первом кожухе тоже нет дверей, есть ящик. Наблюдается даже некий предмет, который я прочитал как кронштейн для перил (перила сняты) - но не факт, конечно. И, опять таки, "по крайней мере, по правому борту":

Рисунок

Вот что написано у Мельникова про предложения Георгия Павловича Чухнина по уменьшению перегрузки ПА: Впоследствии Г.П. Чухнин считал
возможным снять одну мачту, а существующиегромоздкие марсы заменить боевыми. Не оправдавшим себя имуществом считал они вспомогательный котел Бельвиля. Для опреснения он не годился, для обеспечения работы динамо-машин его паропроизводительность была недостаточна. Поэтому в плавании он оставался без применения. Снять следовало и шесть машинок для подъема мусора (эта работа без труда выполнялась вручную), а также шесть вентиляторов (из двенадцати - ИТ) для форсированного дутья. Излишними оказались и 81 вторичный элемент (аккумуляторы) — система освещения от динамо-машин оказалась вполне надежной и дублирования не требовала. Без употребления оставались и подпалубная цистерна пресной воды для ванн. Освободиться можно было и от семи мин заграждения. При нехватке помещения, для хранения всех штатных 36 мест корабль мог принять только 24 их якоря. Вообще же можно было ограничиться 20 минами, так как “несравненно большее значение”, чем мины, имеет восстановление штатной численности артиллерийских боеприпасов. Осуществление всех названных предложений позволяло разгрузить корабль на 128,2 т.

Чуть ниже: Управляющий Морским министерством установку опреснителя приказал отложить до возвращения из Америки. Шесть вентиляторов решили не снимать — они нужны были для усиления поступления воздуха в топки котлов...... Доказавшие свою бесполезность машинки для выгрузки мусора (с их большим расходом пара) и вспомогательный котел Бельвиля разрешалось снять.

(что и было сделано Балтийским Заводом примерно в апреле-июне 1893 г - ИТ)

Теперь открываем Кондратенко, страницу 107, последний абзац: ...компенсировать возникающую перегрузку ... Чухнин предлагал за счёт демонтажа... шести машинок для подъёма мусора...  ( речь идёт о рапорте капитана корабля Г.П. Чухнина от 12 декабря 1892 г. Когда именно были убраны мусорные машинки, не написано - ИТ)

Итак, оба автора упоминают шесть машинок для подъёма мусора. Шесть.
Вообще, похоже на какую-то опечатку. Ясно же, стоит взглянуть на чертёж на вкладке, там можно насчитать все шесть машинок - если это действительно они. Не могли же все машинки быть только по одному борту. Перевес получается. И ещё: по идее, надо иметь возможность доступа к обоим бортам - в случае крена корабля (при аварии, например).

Увы, я так и не встретил упоминания, а сколько же машинок для мусора было всего.  От их количества, получается, и надо прыгать при планировании дверец. Вот, упоминается только шесть.
Цитата
Fedot написал:
Хорошо. Так к чему мы пришли: на одной стороне вентиляционных кожухов по одной дверце или по две???
Васильевич, вопрос скорее в том, с какого борта - только с левого или всё-таки по обоим бортам...
Изменено: Игорь Тараканов - 04.04.2020 18:30:09
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Fedot написал:
Хорошо. Так к чему мы пришли: на одной стороне вентиляционных кожухов по одной дверце или по две???
Васильевич, вопрос скорее в том, с какого борта - только с левого или всё-таки по обоим бортам...
Короче, понятно, что ни чего не ясно! crezy  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Так к чему мы пришли: на одной стороне вентиляционных кожухов по одной дверце или по две???
А пришли мы вот к чему.
Сняли машинки или нет - вопрос открытый, т.к. у Кондратенко прямых указаний на это нет, а Мельников лишь упоминает, что их "снять разрешалось". Было сделано или нет - неизвестно, но на чертеже с котлами они есть.
Если же все шесть машинок всё таки были сняты, и система удаления шлама перешла в ручной режим, то скорее всего эти двери вообще сняли и вырезы заделали, т.к. необходимость в них в этом случае пропадала. Бадьи со шламом можно было поднимать вручную и с батарейной палубы.
Почему мусорных машинок было 6 а не 12, видно на чертеже на стр. 143. Их просто не могло быть больше 6-ти.

Шесть (а не двенадцать) центробежных котельных вентиляторов никто снимать не собирался вовсе.
ЕМНИП, предлагали лишь снять приспособления (устройства) для форсированного дутья в топки котлов, что и было исполнено, ЕМНИП.
Все шесть вентиляторов остались на своих местах - в котельных отделениях.  
Изменено: Kronma - 04.04.2020 18:46:11
Цитата
Kronma написал:
Их 6 штук, как и сказано в "Кратких сведениях..." от офицеров крейсера
Юрьевич, будь добр, укажи раздел, где искать, а то я не нашёл.
Цитата
Kronma написал:
Шесть (а не двенадцать) центробежных котельных вентиляторов никто снимать не собирался вовсе.
Это не ко мне, всего лишь голая цитата, проверь сам.

"

Впоследствии Г.П. Чухнин считал возможным снять одну мачту, а существующие громоздкие марсы заменить боевыми. Не оправдавшим себя имуществом считал он и вспомогательный котел Бельвиля. Для опреснения он не годился, для обеспечения работы динамо-машин его паропроизводительность была недостаточна. Поэтому в плавании он оставался без применения. Снять следовало и шесть машинок для подъема мусора (эта работа без труда выполнялась вручную), а также шесть вентиляторов для форсированного дутья. Излишними оказались и 81 вторичный элемент (аккумуляторы) — система освещения от динамо-машин оказалась вполне надежной и дублирования не требовала. Без употребления оставались и подпалубная цистерна пресной воды для ванн. Освободиться можно было и от семи мин заграждения. При нехватке помещения, для хранения всех штатных 36 мест корабль мог принять только 24 их якоря. Вообще же можно было ограничиться 20 минами, так как “несравненно большее значение”, чем мины, имеет восстановление штатной численности артиллерийских боеприпасов. Осуществление всех названных предложений позволяло разгрузить корабль на 128,2 т.

15 декабря Г.П. Чухнину по приказанию управляющего Морским министерством поручили составить полную программу борьбы с перегрузкой. Все как будто понимали, что нельзя мириться с тем, что верхняя кромка броневого пояса из-за перегрузки возвышалась над водой всего на 6 дм. Но не так-то просто было “принять” с корабля те грузы, которые уже успели приобрести на нем права “гражданства”. Хуже того — МТК своим журналом по механической части № 11 от 26 января 1893 г. (по результатом инспекторского смотра, указал на необходимость установки на корабле ряда дополнительных механизмов и приспособлений. В частности, паровую трубу и трубы отработанного пара вспомогательных механизмов следовало из жилой палубы, где они были не защищены, провести под броневой палубой. И тут же решение это, ввиду очевидно высокой трудоемкости работ, предоставлялось на усмотрение управляющего Морским министерством. Признавалось нужным добавить к двум имеющимся “опреснителям-кипятильникам” третий (на 40 ведер), который следовало установить не позже 1 апреля.

Этот срок был, очевидно связан с намерением послать “Память Азова” в США на торжества 400-летия открытия Америки Колумбом. Управляющий Морским министерством установку опреснителя приказал отложить до возвращения из Америки. Шесть вентиляторов решили не снимать — они нужны были для усиления поступления воздуха в топки котлов. Переделать предлагалось, заказав Балтийскому заводу, соединение дейдвудных валов (они состояли из двух частей, что сильно осложняло замену бакаутовых подшипников). Работа оценивалась в 2640 р.

Разрешалось установить второй дистиллятор Вира для добавочной питательной воды в котлах. Из-за недостаточной производительности имеемого дистиллятора приходилось, делая большие переходы при половинном числе котлов, добавлять для их питания соленую воду. Второй дистиллятор позволит опреснять воду в запас и тем обеспечит сбережение котлов, так как в береговой пресной воде часто встречались вредно действующие на котел большие примеси извести. Существенным было бы и уменьшение расходов, так как “покупка пресной воды на востоке очень дорога”. Но даже эти очевидные преимущества не подвигли МТК к немедленному решению. Аппарат Вира (стоимость 5910 р.) заказать разрешалось, но установить его следовало, “как будет возможность”, силами Кронштадтского пароходного завода. Доказавшие свою бесполезность машинки для выгрузки мусора (с их большим расходом пара) и вспомогательный котел Бельвиля разрешалось снять."

Изменено: Игорь Тараканов - 04.04.2020 18:50:18
Цитата
Игорь Тараканов написал:
укажи раздел, где искать, а то я не нашёл.
"Шкафут.... Посредине шесть кожухов в каждом из которых находятся машинки для подъёма мусора".

Цитата
Игорь Тараканов написал:
всего лишь голая цитата, проверь сам.
Проверяю.
Вижу: Кондратенко, стр. 51 "Для вентиляции КО и МО предназначались шесть вентиляторов с паровым приводом".
Откуда именно взяты цифры - неясно, возможно из контракта или спецификации.  
Офицеры точное количество этих вентиляторов не указывают.
На чертежах встречаются и 6 шт, и 12 шт, так что как там было на самом деле, надо уточнять.
Главное другое - все они были внизу, под жилой палубой, в котельных отделениях.
Изменено: Kronma - 04.04.2020 18:59:56
Цитата
Kronma написал:
Почему мусорных машинок было 6 а не 12, видно на чертеже на стр. 143.
Там, скорее всего, обычные лебёдки. Что интересно, согласно подписям, все сечения "вид в корму", а, значит, данные механизмы стояли таки по-разному. Но это уже 1904... толку-то от тех чертежей. А, если посмотреть на чертёж стр 142, так там вообще все двери по правому борту в кожухах.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Там, скорее всего, обычные лебёдки.
Да, возможно.
Но, нам важно другое: труба для подачи бадьи с шлаком из КО располагалась в ДП.
Так что машинка (или ручная лебёдка) могла быть только одна - с любого из бортов.
Двум машинкам у одной трубы делать было просто нечего.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Но это уже 1904... толку-то от тех чертежей. А, если посмотреть на чертёж стр 142, так там вообще все двери по правому борту в кожухах.
Выше я написал: если перешли на ручной подъём, то двери вообще могли снять.
Зачем делать лишние вырезы в кожухах вентиляционных труб?
Но, фото ДВИНЫ показывает, что как минимум носовую дверь по левому борту оставили.
Возможно, как аварийный выход из КО.
Значит, могли оставить и остальные.
Изменено: Kronma - 04.04.2020 19:05:01
Цитата
Kronma написал:
"Шкафут.... Посредине шесть кожухов в каждом их которых находятся машинки для подъёма мусора".
И где написано, что машинок шесть?
Это первое.
Второе: кожухов семь. Автор текста, кстати, пару абзацев ниже сам вспоминает, что кожухов семь.
Третье: в двух кожухах на чертеже показано по две машинки (минимум, разрез показывает нам только половину кожуха)...
Изменено: Игорь Тараканов - 04.04.2020 19:10:51
Цитата
Игорь Тараканов написал:
И где написано, что машинок шесть?
Согласен, прямого указания на это нет, а ленивые офицеры точного числа не указали.
Это следует из расположения машинок и трубы подачи (см. пост выше).

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Второе: кожухов семь. Автор текста, кстати, пару абзацев ниже сам вспоминает, что кожухов семь.
Это неоднозначный вопрос.
Именно потому, что количество и нумерация кожухов довольно странные.
Кстати, а ты пользуешься копией с подлинника "Кратких сведений...", или книжкой Арбузова?

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Третье: в двух кожухах на чертеже показано по две машинки (минимум, разрез показывает на только половину кожуха)...
Не факт, что в другой половине кожуха (по другую сторону от ДП) установлена вторая машинка.
Аргументы - см. пост выше про трубу в ДП.
Ей там просто нечего делать.
Цитата
Kronma написал:
Двум машинкам у одной трубы делать было просто нечего.
Согласись, это утверждение противоречит как раз чертежу на вкладке стр 50-51, где нарисованы как раз минимум две машинки на один кожух! Или там только одна машинка? Что тогда второе?

Цитата
Kronma написал:
Но, фото ДВИНЫ показывает, что как минимум носовую дверь по левому борту оставили.
Но ведь там уже новый кожух (я так понимаю, ты говоришь про кожух номер один), он даже по размерам отличается: посмотри, ну, например, длину, я не знаю, сравни с 1890-97
Цитата
Игорь Тараканов написал:
А, если посмотреть на чертёж стр 142, так там вообще все двери по правому борту в кожухах.
Это проектный чертёж, во многом условный.
Как по мне, так все двери (ну может, кроме 3-ей) - по левому борту, а не по правому.
Цитата
Kronma написал:
Не факт, что в другой половине кожуха (по другую сторону от ДП) установлена вторая машинка.
Согласен! Не факт! Фотография из Золотого Рога не показывает дверей на седьмом кожухе по правому борту. Но как быть вот с этим? У кожуха номер три минимум две машинки. У кожуха номер пять - та же песня, "установлена вторая машинка":

Пользователь добавил изображение  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Согласись, это утверждение противоречит
Соглашусь, что господа офицеры не сильно заморачивались с точной терминологией и правильным подсчётом.
Поэтому я и говорю, что нумерация кожухов довольно странная, т.к. под этим термином (кожух) офицеры периодически подразумевают разные вещи.
Судя по всему, грамотное описание "железа" не было их сильной стороной, увы.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Или там только одна машинка? Что тогда второе?
Я предпочитаю термин "шахта вентиляции". Это точнее какого-то абстрактного "кожуха", согласись.
Так вот, в каждой шахте вентиляции - по одной машинке.
Были ли они в реальности все на одном борту, или на разных - я не знаю.  
Но, по логике, дверь должна быть с того же борта, где машинка.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
У кожуха номер три минимум две машинки. У кожуха номер пять - та же песня, "установлена вторая машинка"
Всего 3 котельных отделения. В каждом из них - по 2 машинки для удаления мусора. Итого - 6 машинок.
В приведённом тобой фрагменте чертежа левая машинка обслуживает одно котельное отделение, а правая - другое, соседнее КО. Так что ничего странного.
Посмотри на продольный разрез стр.51.
В каждом котельном отделении котлы развёрнуты топками в сторону водонепроницаемых переборок, ограничивающих отсек.
Возле каждой водонепроницаемой переборки наверх идут две шахты вентиляции (по обе стороны от переборки).
В каждой из этих шахт - по одной машинке.
Изменено: Kronma - 04.04.2020 19:37:25
Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат