Добрый вечер !Сегодня подкрасил порты по Стендалю - красным и черным ...
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
4 сентября 2018 года, 21:08
|
|
|
|
4 сентября 2018 года, 21:53
...и прорезал кормовые порты...
|
|
|
|
5 сентября 2018 года, 7:30
У вас не верно сделана кормовая бобышка. Она должна быть не выпуклая, а вогнутая и формировать заужение к килю и ахтерштевню - дейдвуд.
|
|
|
|
5 сентября 2018 года, 15:50
Все фото на странице из книжки "Судомодели из картона", помню любимая моя книга была.
Изменено:
Три слова - это два слова.
|
|||
|
|
5 сентября 2018 года, 16:19
Дело в том, что при формировании кормы не делается строгого перехода обшивки борта и днища к ахтерштевеню
Вам необходимо стык от транцевой плиты, до горизонтальной части сопряжения киля с днищем скруглить...Там по стыку должна идти галтель (если вам это о чем-то говорит) Вот примерно так
Изменено: |
|
|
|
5 сентября 2018 года, 18:12
Константин ! Спасибо за подсказку - главное вовремя !
|
|
|
|
5 сентября 2018 года, 18:30
|
|||
|
|
6 сентября 2018 года, 10:27
Евгений, все совершенно правильно Вам говорят. Делайте как Константин нарисовал.
А чертежи... Они детские, там ошибок немало кои придется исправлять если по уму модель строить. |
|
|
|
6 сентября 2018 года, 18:54
|
|||
|
|
6 сентября 2018 года, 21:47
Сегодня наклеил несколько досок на правый борт...клеил планки шириной 4мм и длиной примерно около 70-80 мм.Завтра займусь галтелью...
|
|
|
|
7 сентября 2018 года, 20:32
|
|||
|
|
8 сентября 2018 года, 10:20
"Святой Миша" это от киля до клотика выдумка "Мамули". Причем довольно бездарная... Такое лучше в пример не приводить. А белые шары Бориса Волконского наверняка выданы за работу, а не за историческую достоверность модели.
Для примера обратите внимание на конструкцию круглой кормы всем известной вотивной модели из Матаро. Но то модель... Вот изображения земляков Смога. И реальные обломки реального балтийского галеона (кстати ровесника вашего прототипа) и реконструкция его кормы. Впрочем дело ваше. Коли речь о пи...жу, можно и по чертежу
Изменено: |
|
|
|
8 сентября 2018 года, 17:12
Да и еще, Евгений, а зачем Вы прокладываете нить между обшивочными досками?
|
|
|
|
8 сентября 2018 года, 18:28
|
|||
|
|
8 сентября 2018 года, 21:33
Евгений тут дело в гидродинамике. Заужение направляет поток воды на рулевое устройство. На всех судах перо руля находится в этом потоке. А у вас кормовой свес перекрывает его, создавая разряжение за кормой. Руль просто не будет работать.
|
|
|
|
8 сентября 2018 года, 21:56
|
|||
|
|
9 сентября 2018 года, 11:43
Чертежей-то ведь в те времена не было и в помине (чтобы знать...) Так что именно по "рисункам средневековых художников", археологическим находкам и немногочисленным письменным источникам воссоздают внешний вид и устройство средневековых кораблей. К слову и о быте людей "думают" пользуясь теми же источниками информации. И других увы не предвидится, пока не изобретут машину времени...
Я Вам уже приводил в пример Нао Матаро 1450 года, обломки шведского флагмана Марс, построенного в 1563 году. Но еще можно вспомнить и "Медный корабль" 1400 года, и Ньюпортский корабль 1465 года постройки, и Мэри Роуз, и Васу... И другие корабли, у которых сохранилась кормовая часть (рис.), которые вспомнились навскидку. На всех есть галтель, а вот остатков кораблей с навесным рулем и такой кормой без галтели за всю историю подводной археологии не обнаружено. По крайней мере пока...
Поверьте Евгений, я не в плане докопаться или покритиканствовать. Просто действительно интересный проект.
Изменено: |
|||||||
|
|
9 сентября 2018 года, 12:57
Не эту постройку случайно потеряли?
|
|
|
|
9 сентября 2018 года, 13:07
Михаил ! Я говорил об изготовлении чертежей по рисункам а не по артефактам...И вообще уже начинаю сомневаться в целеобразности постройки модели по таким чертежам и в таком масштабе...Ведь был выбор между ним и например .. БАТАВИЕЙ .. или ..САНТ-ЯГО..
|
|
|
|
9 сентября 2018 года, 13:10
|
|||
|
|
9 сентября 2018 года, 13:30
И еще раз о галтели - на нижнем фото ее нет...
|
|
|
|
9 сентября 2018 года, 13:38
Евгений, ваш проект как раз и интересен чрезвычайно именно своей... недосказанностью что ли. Возможностью провести как бы собственное исследование, построить модель, взяв за основу старые, детские, фантазийные чертежи и доработав ее согласно современным историческим знаниям и т.д.
Сейчас есть интернет, есть возможность скачать полезную литературу (в том числе и переводную), общаться с коллегами, спросить совет или найти нужное средневековое изображение. Как будто специально к началу вашего проекта появилось довольно подробные материалы по Марсу - такому же крупному мощно вооруженному галеону построенному на Балтике (если хотите могу поделиться ссылками). Ну и к слову - например чертежи Сант Яго тоже далеко не идеальны, тоже требуют доработки и доосмысления... |
|
|
|
9 сентября 2018 года, 13:43
И говорит это только об одном - строится неправильная модель по неправильным чертежам.
Изменено: |
|||
|
|
9 сентября 2018 года, 14:24
|
|||||
|
|
9 сентября 2018 года, 17:02
Разве не видно - что на тех, что на этих чертежах дается одна и та же модель? Вместе со всеми ошибками и неточностями.
А критики... Критики будут всегда. Только червонец всем нравится... Да только где сейчас те критики? Задним числом критиковать последнее дело. И потом, если бояться критики, особенно если обращать внимания на некомпетентные замечания, то никогда ничего путного не построишь. Сейчас же Вам предъявлено достаточно наглядных доводов какую конструкцию имела кормовая часть судна, причем вне зависимости от того транцевая это корма или круглая. Если Вас удалось убедить, то на руках у Вас достаточно информации чтобы отстоять свое мнение и доказать свою правоту любому, а если же нет... Тогда сначала нужно определиться - если Вы хотите просто построить модель по чертежам (неважно какой степени достоверности), то имеете полное право послать в "прекрасное далёко" всех советчиков (и меня в первую очередь ) и спокойно заниматься постройкой без оглядок на историческую реальность. Если же Вы хотите внести изменения, исправить ошибки и неточности авторов чертежей, сделать модель более правдоподобной, соответствующей т.с., то почему бы не прислушаться к советам коллег? Тем более когда эти советы не голословны... |
|
|
|
9 сентября 2018 года, 18:00
Евгений Туснин!
Критика это ведь совсем не критиканство. Тем более, когда подсказки со стороны Коллег поступают ВОВРЕМЯ, когда ещё практически ничего не потребуется переделывать! Лично я только за такую критику, которую называю ПОМОЩЬЮ. Решение, конечно же, принимать Вам как Автору создаваемой модели С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
9 сентября 2018 года, 18:08
Михаил ! А что Вы скажете о технологичности в строительстве - не важно чего -дома,корабля,модели -мне с трудом удается загнуть рейку 1мм на 4мм при обшиве кормовой части то каких трудов это стоило строителям натурального корабля в 16 веке....Если трудно выгнуть доску в дугу радиусом 3-4 метра и тут-же выгнуть в обратную сторону радиусом 0.5метра для обвода галтели...
|
|
|
|
9 сентября 2018 года, 18:32
Евгений, предки строили и не жаловались
А может и жаловались, но строили...
Изменено: |
|
|
|
9 сентября 2018 года, 22:36
Вот я гнул рейку 1х4 для дейдвуда шлюпки. |
|||
|
|
9 сентября 2018 года, 23:58
По настоятельным советам коллег отступил от чертежа и сделал галтель...Выставляю на ваш суд и сразу оговариваюсь что шлифовка будет после полной обшивки корпуса...
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)