Цитата |
---|
Кирилл Шабанов написал: Привет, самое простое - купить готовую цепочку... |
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
11 декабря 2018 года, 0:11
|
|
|
|
11 декабря 2018 года, 0:53
Привет Евгений! Думаю, что надо подправить. Верхние юферсы гуляют, как пьяный боцман.
Верхние юферсы должны идти параллельно нижним
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|
|
|
11 декабря 2018 года, 4:56
Евгений Привет,
цепочки можно купить в судомод магазинах... та же " верфь... " я дык , какую то подход. серебрянную брал, когда срочно понадобилась и других вариантов не было... |
|
|
|
12 декабря 2018 года, 14:58
Евгений здравствуйте!
Кирилл прав. Вот ссылочка на цепь на Верфи. Недорого совсем. Доставляют довольно быстро. Еще можно попробовать посетить церковные лавки, там тоже встречаются хорошие цепочки. И серебряные цепочки хороший выход если время поджимает или просто нет желания ждать.Цены не заоблачные... И Владимир прав. Хотя бы эти две ванты нужно бы перевязать...
Изменено: |
|
|
|
12 декабря 2018 года, 19:53
В своё время Влад Гладнев показал вот такое простенькое, но эффективное приспособление для правильного дистанционирования юферсов
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|
|
|
15 декабря 2018 года, 0:47
Здравствуйте ! При установке стень-фордунов опять столкнулся с косяками чертежей иоказалосьчто для них мало места на руслене...Моделист из Польши сделал это по другому...Опять стою на перепутье...делать по-польски или убирать задний талреп и менять его на фордун...
|
|
|
|
18 декабря 2018 года, 14:43
Привет Евгений,
фордуны , в данном случае, галеона,судя по инфе из Андерсона, не очень актуальны еще...можно и не ставить... на Вазе к примеру, их вроде нет... Успехов! |
|
|
|
18 декабря 2018 года, 15:00
Это не фордуны (они появились позже), а бакштаги. И у них должно быть разъемное соединение - рым и гак (кольцо и крючок).
|
|
|
|
18 декабря 2018 года, 17:34
Вопрос, кстати говоря, достаточно спорный, неоднократно становившийся предметом обсуждения на судомодельных форумах. В свое время по этому поводу у меня вышла довольно острая дискуссия с переводчиком книг Андерсона - А.Баитовым. Дело в том, что оба термина имеют место быть и происходят из голландского (нидерландского) языка: фордун (pardoen)...бакштаг (bakstag). А вот функционально - это, в принципе, одна и та же снасть: ФОРДУНЫ - снасти стоячего такелажа, крепящие стеньгу или брам-стеньгу сзади и с бортов. Фордуны предназначены для противодействия тяге штагов вперёд и придания стеньгам и брам-стеньгам большей остойчивости. БАКШТАГИ - снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков и кормы (кроме диаметральной плоскости) рангоутные деревья, боканцы, шлюпбалки, дымовые трубы и т.п Более того, к примеру, Морской словарь Самойлова (1941 г.и.) дает такое толкование: СТЕНЬ-ФОРДУНЫ — (Topmast backstay) снасти стоячего такелажа, удерживающие стеньгу сзади. С. Ф. принимают название тех стеньг, которым они принадлежат: фор стень фордуны, грот стень фордуны, крюйс стень фордуны. Андерсон в своих книгах "The rigging of ships. In the days of the Spritsail topmast 1600-1720" и "The rigging of ships 17 century" говорит исключительно о backstay, используя понятия running backstays и stunding backstays...ни разу не упоминая pardoen (соответственно, в переводах Баитова мы встречаем только съемные и несъемные (постоянные) бакштаги). Наконец, Марквардт в "Рангоут, такелаж и паруса судов 18 века" в глоссарии дает сравнительное наименование : фордун (стень-фордун) - pardoen (немецкий) ; back stay (англ.) Отсюда можно заключить, что ФОРДУН и БАКШТАГ СТЕНЬГИ обозначают одну и ту же снасть. На мой взгляд, говоря о стоячем такелаже нижних мачт, следует использовать термин "бакштаг". Для стеньг следует применять "бакштаг стеньги" или "фордун". Что касается крепления фордунов в их нижней части, то Андерсон указывает, что "съемные бакштаги " стеньг (съемные фордуны) состояли из шкентеля с блоком на конце и талей, основывавшихся на этом блоке. Нижний конец талей гаком зацеплялся за обух на планшире либо топтимберсе чуть в корму от такелажа нижней мачты, рядом заводился и ходовой конец талей. Шкентель фордуна (верхний блок талей) находился на уровне марса нижней мачты. Такая схема постановки фордуна вполне определяется его функционалом - фордун оттягивает назад и вбок стеньгу, которая является ОПУСКАЕМЫМ рангоутным деревом и, значит, ее такелаж должен быть достаточно легко распускаемым (съемным). Я встречал размещение обуха для крепления съемного фордуна на палубе рядом с бортом. Если мы закрепим нижнюю часть талей ЗА бортом, как предлагается на фото выше, то отсоединение фордуна при его съеме будет весьма проблематичным. Данная схема более подходит для постановки постоянных (несъемных) фордунов, которые появились во второй половине 17 века и до начала 18 века (когда появилась так называемая "фордунная скамейка") крепились за бортом, в частности на удлиненных русленях.
Изменено: |
|||
|
|
18 декабря 2018 года, 17:48
Приветствую,
коллеги, один чёрт, что фордуны,что бакштаги )) ....для галеона ,и вплоть до начала 17 го века... неактуально ещё... хотя можно и вооружить - съемными... как у Андерсона упоминается... опять же, на модели - реконструкции Вазы, их нет...а на Сюзан Констант - есть... так что ,для автора, выбирай любой из вариантов,по вкусу! )) |
|
|
|
18 декабря 2018 года, 17:56
Точно! и делать( если решил делать) их тали надо в виде whip (Андерсон)/для этого периода, чтоб это не выглядело анахронизмом... если оставить так, как у Евгения показано на фото... где они оканчиваются юферсами...то так вооружают "стационарные" фордуны...это уже гораздо более поздний период...18 -19 век....
Изменено:
|
|||
|
|
29 января 2019 года, 20:03
Уважаемые каропчане !Всем большой привет ! Около полутора месяца не получалось выставлять отчеты о стройке.....хотя и регулярно просматривал форум...С конца прошлого года и в начале нынешнего навалилась череда форс-мажоров -включая пару мелких .но неприятных.ДТП....Пока все это более менее разгреб на стройку не было ни времени ...ни желания...Но все плохое когда-нибудь проходит....немного поднялось настроение и вот я снова здесь....Неделю назад решил закончить с юферсами.....А с завтрашнего вечера начнутся выбленки...выбленки ...ВЫБЛЕНКИ !!!!
|
|
|
|
29 января 2019 года, 20:35
Повторюсь - мне нравится! Здорово все выходит.
|
|
|
|
29 января 2019 года, 20:43
Приветствую. Выбленки - это релакс Желаю успеха!
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
30 января 2019 года, 8:19
Евгений здравствуйте! Красиво!
А выбленки... "Глаза боятся - руки делают"! |
|
|
|
30 января 2019 года, 17:38
Спасибо ВСЕМ за моральную поддержку !
|
|
|
|
3 февраля 2019 года, 14:12
Здравствуйте ! Потихонечку занимаюсь выбленками ....Вяжу узелочки и обалдеваю...хотя после первой сотни дело начинается налаживается ! Для ускорения изготовления канатов электрофицировал заднюю бабку тросомота
|
|
|
|
3 февраля 2019 года, 17:20
Приветствую. Таки весьма отменно идет дело....
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
6 февраля 2019 года, 9:28
Евгений Привет,
Хорошо идет!!! Успехов в ентом нелегком деле ))!!! |
|
|
|
6 февраля 2019 года, 20:57
Здравствуйте! Ваши слова проливаются живительным бальзамом на израненную нарзаном душу !
|
|
|
|
6 февраля 2019 года, 22:01
Евгений,... с нарзаном, того...поосторожнее
как выеблинки... идут? |
|
|
|
12 февраля 2019 года, 20:57
Привет всем коллегам ! Сегодня закончил большую часть стоячего такелажа...и на грот-мачте поставил вант-путенсы и выставляю их для ваших комментариев...Блики на выбленках обусловлены неудачным освещением и большим увеличением....
|
|
|
|
12 февраля 2019 года, 21:19
Мне очень нравится.
|
|
|
|
13 февраля 2019 года, 8:14
Евгений привет! Хорошо идёт!
На бизани марса не будет, если я правильно понял? |
|
|
|
13 февраля 2019 года, 14:01
Привет Евгений!
А ворсты оставил на закуску? Или не будут?
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|
|
|
13 февраля 2019 года, 18:36
|
|||
|
|
13 февраля 2019 года, 19:47
Так ворсты и швиц-сарвень-стропы (на фото № 314) уже должны стоять. Стень ванты за ворсты крепяться. А у Вас, судя по фото, закреплены за выбленку.
Укладка швиц-сарвень-стропов.
Изменено:
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|
|
|
13 февраля 2019 года, 20:44
Владимир ! Спасибо за комментарии и фото !
|
|
|
|
14 февраля 2019 года, 8:00
Швиц-сарвени? Побойтесь Бога! Они появляются только в 17 веке!
|
|
|
|
14 февраля 2019 года, 23:24
Андерсен ссылается на книгу "Treatise on Rigging" 1625 года, где описываются два способа установки швиц-сервеней. Указаный выше галеон, согласно архивам, был заложен на верфи в 1570г. Если книга издана в 1625г, то логично, что шварц-сервери до этой даты уже использовались.
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)