Да бросьте, Евгений ! наоборот, отсутствие внятного понимания исторического объекта дает широкий простор для фантазии...правда в рамках исторической и конструктивной достоверности... С другой стороны, я, к примеру, когда чего-то не знаю и не могу найти конкретного ответа в исторических документах и у коллег-моделистов, включаю логику.
В Вашем случае: были нагель планки с нагелями или не были - вопрос второй. Главное - корректное исполнение объекта. Что известно о такелажных нагелях - по Фалконеру их длина порядка 16 дюймов (40,6 см)...верхняя часть в 3/7 длины (17,5 см) имеет диаметр 3.5 см, нижняя часть - 2,56 см....в сотом масштабе это 4 мм длиной... Берем проволоку 0,3-0,5 мм нарезаем на кусочки...сверлим в реечке сечение 0,5-0,6 на 6 мм отверстия через 1-2 мм, втыкаем кусочки проволоки и сверху наносим капельки густого клея (я использовал подзастывший Момент-столяр)...потом красим.... Получаем вполне себе нагель планки...без выпендрежу (все равно нагели закроются тросами)...простенько и со вкусом...
Я в том смысле, что порой мы ломаем копья совсем не там, где следует...а в результате обижаемся друг на друга и губим вполне пристойные проекты. Я если в чем сомневаюсь, но понимаю, что надо бы ЭТО сделать...тридцать раз переспрошу (если есть кого спросить...вот сейчас замучил Тараканова распросами за якорные устройства и совместными усилиями вроде бы родили)...или тихонечко сделаю - как сам вижу...и просто не акцентирую на этом внимания... Тем более, что значительная часть того, что мы делаем, потом практически не видна из-под такелажу...
Вот похвалюсь...масштаб 1:115...ширина палубы 40 мм
Здравствуйте Константин ! Ни о какой обиде не может быть и слова ! И я всегда с удовольствием просматриваю Ваши модели а ..Св.Петра.. особенно так как тоже его строил....Еще раз СПАСИБО за поддержку !
Здравствуйте коллеги ! Как я говорил ,а вернее писал , потихонечку строгаю реи....Дойдя до бизань-реи остановился в раздумьях как делать - в одно дерево или составное-ведь длина ее около 30 метров , да и грот-рея не на много меньше ...
Евгений, а штуку дерева в 30 метров...для рю-рея Вы себе как представляетет ? Марквардт, кстати, указывает, что и грот и фок реи на больших судах тоже состояли из двух штук дерева с перекрытием на четверть длины плюс 4 дюйма...
Так-как реи у меня были готовы в одно дерево решил ,,без выпендрежу,, переделать их в два дерева....начал с грот-реи....Пока без вулингов и тонировки что придаст более реалистичный вид...
Сегодня поставил ..дракона.. на верхнюю полку и законсервировал стройку....надеюсь до сентября...Хотя пока не полностью растаял снег думаю заняться постройкой шлюпки и далее по возможности - на носу весенне-летние работы - буду изготовлять дельные вещи....
Честно говоря, суда такого типа в роли шлюпок на галеонах я не видел ни на одной гравюре или картине тех лет... Классические шлюпки с транцем - видел, вельботы с двумя острыми оконечностями - видел. Иногда в корме борт надстроен на доску или две. А вот с такого рода ютом - ни разу. Как отдельные торговые суда - вполне.
В принципе, тут чисто прагматическое соображение есть - в те времена в основном было 3-5 шлюпок на галеоне. Их складывали одна в другую. При наличии только банок - не проблема. При наличии же кормовой надстройки поставить еще одну шлюпку проблематично. А только одной обходились лишь на малых судах, на больших - адмирала на покрытом илом барказе, которым только что верп заводили, или бочки солонины перевозили, или на ялике не повезешь, да и при шлюпочных операциях (хотя не уверен насколько такие были популярны во времена галеонов, во время наполеоновских войн ночью на шлюпках подкрасться к купцам в порту и угнать пару - было самое милое дело у английских моряков).
Такого типа лодка с ютом будет хорошо смотреться, если сделать диораму, и ее поставить рядом, с грузом бочек с верфи например, или с богатым пассажиром...
Здравствуйте коллеги ! Поздравляю вас всех с ВЕРБНЫМ ВОСКРЕСЕНЬЕМ ! Дня три назад решил смастерить кормовой фонарь...Предлагаю на ваш суд что получилось...