Цитата |
---|
Евгений Туснин написал: ...добавил второй бархоут ниже орудийной палубы... |
Немного напрягает вот это место (рис.). Как будто там расстояние между вельсами больше... Или это искажение фото?
9 октября 2018 года, 8:22
Немного напрягает вот это место (рис.). Как будто там расстояние между вельсами больше... Или это искажение фото? |
|||
|
|
9 октября 2018 года, 17:53
|
|||||
|
|
9 октября 2018 года, 18:32
Добрый вечер Евгений! Да, бывает такое... Потому и переспросил.
Изменено: |
|
|
|
10 октября 2018 года, 18:46
Здравствуйте ! Сегодня-помолясь-начал гвоздевание корпуса...не самое тягомотное занятие .но все-же....
|
|
|
|
14 октября 2018 года, 19:13
Добрый вечер !Наконец-то закончил гвоздевание корпуса !Сегодня решил заняться кормовой частью модели и сделал одно из кормовых окон...
|
|
|
|
20 октября 2018 года, 20:06
Здравствуйте ! Около недели изготавливал балкончики на корму....Задолбался с этими чертежами...да и не чертежи это вообще - а так ,,недоразумение,,....Пришлось удлинить нижний балкончик....
|
|
|
|
20 октября 2018 года, 23:51
осмелюсь заметить, что ограждение галерей (так именовал балконы) никак не может быть высотой в межпалубное пространство...это уже "застекленная лоджия" выходит...Как правило, высота междупалубного пространства составляла 1,6 - 1.7 метра, по-скольку традиционно моряков набирали ростом 1.5-1,6 метра...Соответственно, различного рода ограждения на палубах, в т.ч. и на галереях делали в районе 3 футов (0,9-1.0 м) - примерно в пояс, чтобы через них можно было перегнуться...
Кроме того, галереи предполоагали наличие дверей (обычно в транцевой плите) для выхода на эти самые галереи
Изменено: |
|
|
|
21 октября 2018 года, 10:45
Если я правильно понимаю, галереи еще не приклеены намертво...
Ну и "по пояс" - "не по пояс", но примерно до середины троса... |
|
|
|
21 октября 2018 года, 11:19
Миша, я понимаю так - не "троса", а "торса" ?
Точно так-с...в принципе я просто вольно трактую Марквардта, который указывает 3 фута для пертов реев, с тем,чтобы работая с парусом матросик мог лечь на рей пузом...Ну а высота ограждений - это уже собственное наблюдение... |
|
|
|
21 октября 2018 года, 12:31
Изменено: |
|||
|
|
21 октября 2018 года, 13:20
|
|||
|
|
21 октября 2018 года, 13:23
кстати о дверях -на чертежах они показаны на бортах...
|
|
|
|
21 октября 2018 года, 13:29
и еще - на рисунке явно видна прогибь кормовой перилины как бимс -что смотрится зрелищней чем по чертежу...
|
|
|
|
21 октября 2018 года, 14:02
Евгений Привет,
по балкончикам... на первой странице, на чертежах, видно / предполагается? , что человек может стоять в полный рост на нижнем балконе... верхний не мешает...а когда смотришь на фото модели, как то визуально не получается, что можно стоять в полный рост на нижнем балконе...уж очень расстояние между ним и верхним балконом получается маленькое... чтоб можно себе представить возможность встать не сгибаясь? или как ? ... вполне возможно что ракурс такой на фото получается, что искажаются все размеры... а можно силуэт человека масштабного вырезать и примерить по месту...? |
|
|
|
21 октября 2018 года, 15:58
Немного- 3-3.5мм приподнял верхний балкончик-переставив верхнее окно...Высота между балконами получилась около 1.7 метра...
|
|
|
|
21 октября 2018 года, 16:41
Евгений здравствуйте! Я бы в дополнение к уже предпринятым мерам порекомендовал бы Вам уменьшить (сточить или еще как-нибудь сработать) на миллиметр высоту ограждения галерей. В вашем масштабе одного миллиметра будет достаточно - они визуально станут дальше друг от друга и будут выглядеть изящнее. Но это конечно IMHO...
|
|
|
|
21 октября 2018 года, 16:55
|
|||
|
|
21 октября 2018 года, 17:01
Евгений, в масштабе вашей модели миллиметр это уже немало!
А вообще конечно с кормы корабль очень красив...
Изменено: |
|
|
|
21 октября 2018 года, 20:52
Приветствую,
вот, ещё на одну стройку Смока наткнулся... |
|
|
|
21 октября 2018 года, 20:57
Высота балконов у вас должна быть 8 - 9 мм не более
Изменено: |
|
|
|
21 октября 2018 года, 21:40
Высота ограждения примерно на 2/3 человеческого роста. При среднем росте человека в 1 м. 60 см., в сотом масштабе это составит как раз около сантиметра с небольшим.
|
|
|
|
21 октября 2018 года, 21:47
|
|||
|
|
22 октября 2018 года, 12:06
Изменено: |
|
|
|
22 октября 2018 года, 14:37
Прошу прощения у хозяина темы - предыдущий мой пост должен был быть удален (я просто пробовал размещение изображений с другого фотохостинга)...но почему-то не удалился...
Но теперь, я хочу дополнить изображение некоторыми рассуждениями по теме...Я понимаю, что "после драки кулаками не машут"...и тем не менее... Возможно это пригодится при постройке будущих моделей... На мой взгляд, Евгений ошибся при расчете внутренних пространств и, как следствие - размещении бархоуто и обшивочной доски вцелом, что повлекло накладки при формировании и установке балконов (галерей). Даже, если воспользоваться алгоритмом расчета размеров орудийных портов, приведенным для английских парусников середины 18-го века в книге C.G. Davis "Ship Model Builder's Assistance" (не думаю, что будучи примененным к расчету модели корабля 16 века в масштабе 1:100 этот алгоритм даст слишком заметные отклонения), то получаем следующие параметры орудийных портов для "Смока": по мнению польских исследователей на галеоне стояли следующие орудия - орудия бортовой артиллерии - 6 9-фунтовых орудий; 12 8-фунтовых 14 2,5-фунтовых На носу - погонные орудия - 2 16-фунтовых на корме - ретирадные - 2 25-фунтовых Переносные - 4 2,5-фунтовых и 8 1 и 2 фунтовых... Согласно методике расчета - каждому фунту калибра соответствует определенный диаметр ядра в дюймах. Получаем соответственно 8 фунтов - 3,494 дюйма - 8,87 см; 9 фунтов - 4 дюйма - 10,16 см; 2.5 фунта - примерно 2,6 дюйма - 6,6 см Тогда размеры порта в масштабе 1:100 составят: 9-фунтовые орудия: высота (6 калибров) - 6,0 мм; ширина (6,5 калибров) - 6.3 мм; высота над палубой (3,5 калибра) - 3 мм. 8-фунтовые орудия: высота 5.2 мм; ширина5,5 мм, над палубой - 3 мм. 2,5 фунтовые: высота - 3.9 - 4 мм; ширина - 4,3 мм; над палубой - 2 - 2,5 мм. Если принять, что высота межпалубного расстояния составляет 16-17 мм, то порты самых больших орудий будут находится примерно на половине этой высоты - 9 мм и, соответственно (согласно приведенному выше чертежу) примерно на этом же уровне находятся перила ограждения балконов (галерей). Пол балконов (галерей) является фактически продолжением палубы, на уровне которой находится галерея. Нижний реельс облицовки балкона для нижнего - является продолжением верхнего бархоута (но не обязательно равен ему по ширине), для верхнего балкона - это продолжение шир-реельса. Наконец, следует иметь в виду, что бархоут не всегда является отображением линии палубы на внешней обшивке - он может проходить ниже или выше палубы (особенно в районе миделя). Положение бархоута зависит от поперечной кривизны борта. |
|
|
|
22 октября 2018 года, 17:16
Здравствуйте Константин ! Будем оптимистами-возможно это пригодится при постройке следующих моделей- и заранее спасибо !
|
|
|
|
22 октября 2018 года, 18:47
|
|||
|
|
22 октября 2018 года, 19:47
Спокойно, Миша, спокойно !
Изменено: |
|
|
|
22 октября 2018 года, 20:43
Михаил привет ! Потихонечку занялся рангоутом - сделал бушприт - и офигел....длинна более 20 метров !
|
|
|
|
23 октября 2018 года, 11:45
Опять же Смог строили венецианцы и применяли они очевидно свои стандарты, а не английские. А у англичан и в 16 веке порты были больше чем у южан... Вот откуда удивление...
|
|||||
|
|
23 октября 2018 года, 21:59
Миша, так я же...мягко так...намекнул на то, что стоило бы (или, по крайней мере, стоит в следующий раз) более предметно просчитывать не только длину и ширину на миделе... Да, при "глубоком погружении" в устройство, алгоритм расчета для англичан 18 века, возможно и не подойдет для венецианского(если не ошибаюсь) поляка 16-го... Хотя, с другой стороны - я не нашел достаточно четкого алгоритма просчета для 16-го века, а приведенный мною расчет практически совпадает с имеющимися в наличии чертежами и моделями...ибо создавали их (похоже) именно с использованием известного расчета... Я все это не столько для Михаила (который весьма серьезно знаком с парусниками 15-16-го веков), сколько для Евгения...в качестве напутствия на будущее. Свою первую модель - HMS Victory, я строил из кита от Mamoli...и по ходу постройки убеждался в том, что без детальной проработки каждого элемента (включая изучение его реального устройства и пересчет в масштабе) очень и очень сложно построить хорошую модель...Тот же HMS Victory я "спустил на воду" в 2012, а изучать корабль и высматривать недостатки продолжаю до сих пор...и даже борюсь с заманухами - что-то переделать... Так что, Евгений, не начинайте работу без достаточного изучения прототипа или создания продуманных рабочих чертежей... Тогда, возможно и 20ти метровый бушприт не будет вызывать шока... |
||||
|
|
|||