Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16 След.
RSS
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Евгений здравствуйте! Лучше использовать какие-нибудь одни чертежи, поскольку они все разнятся.
Палубу, да, чуть шлифануть бы!
Здравствуйте Михаил ! Полностью с Вами согласен - все чертежи разные и их обидно мало !
Цитата
Евгений Туснин написал: Полностью с Вами согласен - все чертежи разные и их обидно мало !
Так в те времена не чертежам строили то особо. А каждый реконструктор свое представляет...  
Цитата
Nickie написал:
Цитата
 Евгений  Туснин  написал: Полностью с Вами согласен - все чертежи разные и их обидно мало !
Так в те времена не чертежам строили то особо. А каждый реконструктор свое представляет...  
Отчасти согласен...Корпус наверняка строился по каким-то чертежам или лекалам...а все что выше по прихоти заказчика....недаром некоторые из них переворачивались едва выйдя из порта .
За вечер приготовил еще 2 палубы....
Рисунок
DSC00016ю.jpg (315.98 КБ)
    Сегодня закончил стелить полы на палубы...завтра начну гвоздевание...
Рисунок
DSC00017ю.jpg (282.66 КБ)
Всем добрый вечер !  Потихоньку начал гвоздевание палуб...
Рисунок
DSC00019ю.jpg (287.21 КБ)
Рисунок
DSC00020ю.jpg (353.89 КБ)
Извините Геннадий, но это никуда не годится.
Доски слишком широкие, отсутствуют ватервейсы, ненужные "коротыши", край люка врезан в пол-доски, отсутствуют пяртнерсы, нагели должны быть чаще и тоньше и т.д.
Вы же не первую модель делаете.  
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Извините Геннадий, но это никуда не годится.
Доски слишком широкие, отсутствуют ватервейсы, ненужные "коротыши", край люка врезан в пол-доски, отсутствуют пяртнерсы, нагели должны быть чаще и тоньше и т.д.
Вы же не первую модель делаете.  
Извините Слава ,не Генадий а Евгений ...Согласен со всеми Вашими претензиями ,но со всем этим я - бы согласился при  масштабе более чем 1;100
Сегодня обрезал нагеля и по особым настояниям наблюдателей пошлифовал палубы мелкой наждачкой...
Рисунок
DSC00021ю.jpg (334.96 КБ)
Извините Евгений за "Геннадия". У меня нет к вам претензий. Я хочу помочь вам сделать красивую модель  Дело не в масштабе, а в немасштабности элементов. На мидели у вас 14 досок палубы, ширина доски 20-25 см. Получается, что ширина галеона всего 3,5 метра. Пере размер - убийца модели. У вас сейчас палуба похожа на грубо уложенный паркет. Измените технологию настила палубы. Если хотите, я вам помогу. И не обижайтесь за критику, в нашем возрасте (я на месяц вас старше) она воспринимается очень остро.
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Извините Евгений за "Геннадия". У меня нет к вам претензий. Я хочу помочь вам сделать красивую модель  Дело не в масштабе, а в немасштабности элементов. На мидели у вас 14 досок палубы, ширина доски 20-25 см. Получается, что ширина галеона всего 3,5 метра. Пере размер - убийца модели. У вас сейчас палуба похожа на грубо уложенный паркет. Измените технологию настила палубы. Если хотите, я вам помогу. И не обижайтесь за критику, в нашем возрасте (я на месяц вас старше) она воспринимается очень остро.
Дело не восприятии критики а в том что если стелить палубу доской в 2,5 - 3 мм то некуда будет воткнуть нагель....А если все-таки удастся воткнуть диаметром менее 0,1 мм то его будет видно только в ..мелкоскоп..Стоит-ли овчинка выделки ?    
Масштаб 1:115 без гвоздевания...ширина палубной доски 2,5 мм

Пользователь добавил изображение


Масштаб 1:1 галеон "Батавия"

Пользователь добавил изображение

Как видите, без гвоздевания - не так уж страшно...
Мдяя... я конечно ни разу не деревянный моделист, но фотки, что запостил Константин, дают повод задуматься , нужно ли вообще ,показывать это "гвоздевание"... ?
Успехов в стройке!
Изменено: Кирилл Шабанов - 27.08.2018 08:58:53
Не забывайте что коллега строит не клипер и не фрегат 19 века, а средневековый корабль! Не забывайте брать поправку на разницу в кораблестроительных технологиях, габаритах корабельных строительных материалов в разное время!
Галеон был заложен в венецианскими мастерами Доменико Завиазелло и Джокомо Сальвадором в Эльблонге в 1570 году. Ширина палубной доски в 16 веке колебалась от 12 до 18 дюймов. Или по нашему от 30,5 до 45,72 см. Я не знаю в каком масштабе строится модель, но в сотке ширина досок палубы составит от 3-х до 4,5 мм.
Никаких ярковыраженных (по крайней мере внешне) ватервейсов в те времена не было и в помине, посмотрите н.п. на палубу Мэри Роуз (https://www.shipmodeling.ru/phpbb/download/file.php?id=64037&mode=view&ext=.jpg) - ближайший ко времени постройки Смога пример. Впрочем и во времена постройки Васы ватервейс внешне мало отличался от обычной палубной доски (https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c0/Vasa-lower_gun_deck-2.jpg). Да собственно он и представлял собой такую же палубную доску, только толще и зачастую из более прочного дерева врезанную в бимсы.
И таких нюансов не счесть. То что хорошо и правильно для судна 18-19 века, не годится для галеона 16-го... Так что, настоятельно рекомендую обращать внимание на подобные вещи, тем более что эти данные зачастую имеются в доступной литературе.
Михаил ! Ваши слова пролились бальзамом на отравленную нарзаном душу !!!  Константин  !  Спасибо за Ваш комментарий но гвоздевание  придает модели небольшую изюминку...даже несмотря на небольшой переразмер....ИМХО .      Но продолжим по стройке...При изготовлении лекала для фальшборта наткнулся на очередной косяк со шпангоутами...Вторая палуба смотрится параллельно главной из-за чего фальшборт второй палубы смотрится несуразно...Придется переклеивать ахтердэк и квартердэк...
Рисунок
DSC00023ю.jpg (277.96 КБ)
Рисунок
DSC00022ю.jpg (239.94 КБ)
Не знаю, как там на Мэри было...
Но если мне не изменяет память и здравый смысл - подставлять шляпки металлических гвоздей под каждоминутное воздействие соленой морской воды...как-то не по феншую...
Опять же, опыт плотницко-столярных работ подсказывает способ постановки гвоздей "впотай", с подниманием слоя  древесины (для вбивания гвоздя) стамеской и последующим его опусканием или заглубление гвоздей с последующим прикрытием деревяной пробкой...как, впрочем, и делали чаще всего на кораблях...
Вот для примера палуба Виктори...1765 года постройки...Пробки не так уж заметны...

Пользователь добавил изображение

Хотя, конечно...в изюминке...что-то есть  :D
Полностью с Вами согласен ! Ведь заглушки на гвозди были все из того-же дерева - единственное различие - направление волокон...
Кстати о ..ВИКТОРИ..  Имея опыт в забивке гвоздей в доски-доски шире 150мм всегда прибивал на 2 гвоздя....а на последнем файле на один ...
Цитата
Евгений Туснин написал:
Стоит-ли овчинка выделки ?    
Стоит Евгений. Это более высокий уровень изготовления, Диаметр нагеля один дюйм (2,5 мм.), в сотке - это 0,25 мм. На планочке в 2 мм вполне смотрится. Только надо немного изменить технологию. отдельно можете попробовать.
Сверлом 0,3 мм сверлите отверстия. На нагели лучше использовать шпон другого более темного дерева (сопель например) порезанный на тонкие лучины. Кончик заостряете наждачкой, как карандаш и с натягом вставляете в отверстие и откусываете кусачками. Не надо ни клей, ни краску, Пенёчки зашлифовываются мелкой наждачкой и пропитываются маслом.
И не надо делать эти толстые, черные стыки. Швы не заливали битумом, как на современных палубах, а конопатили пенькой и толщина была минимальной. Просто проклейте палубу, потом при шлифовки нагелей, более темная пыль набьется в стыки и сымитирует шов. Для сотки это вполне достаточно.
Цитата
Евгений Туснин написал:
но гвоздевание  придает модели небольшую изюминку...даже несмотря на небольшой переразмер....ИМХО .
Не даёт. Это самообман. ПЕРЕРАЗМЕР - УБИЙЦА МОДЕЛИ.  
Впрочем можно и без нагелей. Палуба в сотке.
Пользователь добавил изображение  
Изменено: Вячеслав Строев - 28.08.2018 09:08:28
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Не знаю, как там на Мэри было...
Константин, Вы не знаете? Ну так посмотрите же! Ведь представил фото реальной палубы корабля. Что или опять "не верю"? {dans}
Цитата
Евгений Туснин написал:
Вот для примера палуба Виктори...1765 года постройки...
Зоопарк! Смок - 1570-й!
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Палуба в сотке.
Зоопарк в кубе...  :o

Евгений, простите, но переспорить таких "советников" я не в силах! Их "авторитет" априори не подлежит (да и не может подлежать) критике! ОООО!
На сем умолкаю... Вижу постройка галеона закончилась, стройте "Виктори" и "12 Апостолов" под галеонным соусом...
Успехов!!!
Изменено: Михаил Кочанов - 28.08.2018 17:45:32
Здравствуйте Михаил ,Вячеслав,Константин и все,все,все ! Да,нешуточные дебаты развернулись на начальном этапе строительства...что-то будет далее !  Михаил , постройка галеона не закончилась - все только начинается !
Начал прорезание портов...
Рисунок
DSC00025ю.jpg (268.15 КБ)
Михаил я с вами и не спорю. Да, палубу стелили из досок разной ширины и длины, а у Евгения они все одинаковы, как будто получены на базе ГосСнаба. Так не бывает.
А обижаться на других, за то что они имеют другую точку зрения не стоит.
Что бы не быть голословным сфотографировал как я делаю нагели на степс.
Сверлю отверстия 0,4 мм
Рисунок
Вставляю лучинку из шпона красного дерева. Без клея
Рисунок
Откусываю кусачками.
Рисунок
Сошлифовываю "сухариком"
Рисунок   Рисунок

После покрытия маслом торец нагеля становиться более темным.
Рисунок  
Красиво !
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Цитата
 Константин (Fortres) Кравченко  написал:
Не знаю, как там на Мэри было...
Константин, Вы не знаете? Ну так посмотрите же! Ведь представил фото реальной палубы корабля. Что или опять "не верю"? {dans}

Миша, да ладно...это так...чисто риторически...для затравки uuh

И вообще, чего ты всегда в шестую позицию становишься ?
Ну показал ты реальную палубу Мери...после того, как она под водой 400 лет пролежала...
так и на Вике есть достаточно старые палубы...нижние...И гвозди на них, похоже не пробками, а смолой залиты...

Пользователь добавил изображение

Я, во всяком случае, не встречал в литературе четкого указания - нагели на палубах обязательно (или не обязательно) закрывали пробками...
Я высказал собственное мнение, опираясь на логику и здравый смысл...позволяющее обосновать отсутствие "гвоздевания" на модели..
И не спорю - возможно ранее все щели и дыры на верхних палубах смолили, а в 18-м веке дошли до деревянных пробок...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 28.08.2018 21:52:50
Цитата
Евгений Туснин написал:
Кстати о ..ВИКТОРИ..  Имея опыт в забивке гвоздей в доски-доски шире 150мм всегда прибивал на 2 гвоздя....а на последнем файле на один ...

Там всякие есть

Пользователь добавил изображение
Сделал пробный порт-внутренний размер 6 на 6 мм...Жду комментариев.
Цитата
Евгений Туснин написал:
Жду комментариев.
Евгений, порты удобней сделать с начало рамками по шаблону, а потом их вклеить в корпус и зашлифовать заподлицо. Они тогда все будут ровные и одинаковые.
Примерно так ?
Рисунок
DSC00027ю.jpg (266.91 КБ)
Рисунок
DSC00028ю.jpg (272.99 КБ)
Можно и так, но лучше каждый порт клеить по внутреннему шаблону. будет намного ровнее.  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат