Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всех приветствую, всех проздравляю с Новым 2025-м годом и показываю очередную поделку – истребитель Dewoitine D.501L. Этот пушечный истребитель являл собой вариант вооружённого только пулемётами D.500, разработанного в 1932 году конструкторами фирмы Dewoitine под руководством Эмиля Девуатина. Пушечный вариант разрабатывался параллельно, отличался 20-мм мотор-пушкой Hispano 404 вместо двух фюзеляжных Darne (7,5 мм). Ну и, соответственно, приспособленным для установки пушки двигателем Hispano-Suiza 12Xcrs (690 л.с) вместо Hispano-Suiza 12Xbrs той же мощности. Выпускались оба варианта тоже параллельно. D.500 построили 101 экземпляр, D.501 - 157. D.501L – экспортная модификация для ВВС Литвы, от базового варианта отличалась только комплектацией. В 1936 году Литва заказала 14 таких истребителей, поступивших в следующем году на вооружение 1-й истребительной эскадрильи, базировавшейся в столице Литвы Каунасе. Самолёты получили бортовые номера от 601 до 614. Служба D.501L оказалась весьма недолгой и не изобиловала яркими подробностями. В 1937 году один самолёт разбился, при этом погиб пилот. После присоединения Литвы к СССР в 1940 году из частей бывшей литовской армии сформировали 29-й стрелковый корпус, а из самолётов бывших литовских ВВС – разведывательную эскадрилью при корпусе. «Девуатины», однако, в эскадрилью не вошли. Да и вообще об ихней судьбе сведений нет. Очевидно, их вполне справедливо признали безнадёжно устаревшими и отправили на слом. D.501 развивал максимальную скорость 369 км/ч, дальность полёта составляла 860 км, потолок - 11000 м. Вооружение - 1×20 мм и 2×7,5 мм. На момент принятия D.501 на вооружение в 1935 году это был единственный в мире строевой истребитель, вооружённый мотор-пушкой. Модель D500/501 выпущена Heller в 1977 году. С 1983 года и до недавнего времени её выпускал Směr. Доставшийся мне набор – первого издания. Особо о нём говорить не стану, он достаточно известен и по уровню исполнения полностью соответствует 1977 году. Собирал как есть, только в кабину добавил фигурку пилота от какого-то нововского набора. Особых проблем со сборкой не было. Обтекатели на колёса ставить не стал, как следует из фото их в процессе эксплуатации поснимали, очевидно потому, что при полётах с грунтового аэродрома они постоянно забивались грязью и травой. Грунтовка, окраска и финишное покрытие – баллоны Bosny. Использована декаль от Breeze decals на Fokker D.VII. Бортовой номер и обозначение типа напечатаны на лазерном принтере. Строго говоря, ОЗ на литовских «Девуатинах» имели ещё и белую окантовку, но таких раздобыть не удалось. Ну и на закуску – китография. В 1/72, помимо изделия Heller есть ещё весьма новое изделие от Kovozavody Prostejov. В 1/48 имеются изделия от Hi-Tech (шорт-ран со смолой и травлом) и от AMG (тоже шорт-ран со смолой и травлом, выпускается в нескольких вариантах, литовском в том числе и этот вариант комплектуется лыжами). В 1/32 модель обещала Dora Wings, однако об её выходе у меня сведений нет. На сим прощаюсь, приятного просмотра. Пы.Сы. Да, с загрузкой фото имеются проблемы...
Вот из всех Элеровских моделей, эта казалась самой беспонтовой. А сейчас смотрю, вроде и ничего! Снятые обтекатели с колёс внесли свою лепту и самолётик, вроде как посвежел. За любимый Элер, да ещё в неизбитой ливрее, несомненный плюс!
Комментарии
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 17.10.2010
По китографии - вроде в 72 делала Павла?
На сайте с 26.05.2023
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
По китографии - вроде в 72 делала Павла? Павла делала вот это.
На сайте с 02.11.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий