Начинаю работу по испанскому И-15, всем известный пластик от ICM в 72 масштабе. Идея сделать небольшую виньетку с испанским самолетом подзуживет меня еще со времени так и не состоявшегося ГБ по локальным конфликтам. Потренировавшись на крымском И-15БИС, оценив свои ошибки и пути их устранения, на время забросив его, решил делать испанца. Итак, будет раскапотированный (неожиданность!) самолет, у него будут опущены створки кабины и подняты боковые крышки доступа к патронным ящикам. При этом из 4-х ящиков два будут открыты - один верхний, один нижний. Итак, что сделано. 1. Борта выскоблены, сделан новый силовой набор. 2. Фюзеляж разделен на переднюю и задние части - так собирать легче. Отдельно делается полностью задник, а центроплан, передняя часть кабины и замоторный отсек - второй деталью. Потом внутрь будет установлено наполнение кабины и состыкованы передняя и задняя части как на одном из приведенных фото. 3. Передняя часть также утончена повсюду, сделан силовой набор, противопожарная перегородка, переделан неверный заборник карбюратора и сделан за ним воздуховод. Установлены крылья и подкосы. Получилась очень прочная конструкция. 4. Сделан мотор, доработан сзади (у ICM картер неверен), сделаны толкатели, выхлопные патрубки (рассверлены), доделан лобовой капот. Вообще, с передком самолета здесь косяк на косяке - переделывать приходится много, чтобы мотор встал на свое место, а не торчал вперед на лишних 5 мм. 5. Из ранее подготовленных пулеметов ПВ-1 и ПВ-1А выбраны 4, соответствующие И-15-му. Они на фото. 6. Сделаны тончайшие боковые крышки с внутренней силовой основой и туннелем выброса гильз из нижних пулеметов. 7. На педали поставлены скобы под подошву. 8. Собрано наполнение кабины - рамный каркас, переделанное сиденье, патронные ящики, топливный бак, новые сектора газа, пульт управления электропитанием, аккумулятор. На кое-где торчащую пластиковую бахрому не обращайте внимание - это промежуточный выриант, еще не обработанный мелкой шкуркой и растворителем. Снимал в слабом свете без штатива, потому плавает фокус и есть "шумы".
Хоть и не мой масштаб,но смотрю с интересом,И-15 красивый самолёт.Хочется его в коллекцию в 1/48.А почему И-15 соседствует с Гренадой,это ведь Латинская Америка?!
Юрий Кулаков пишет: А почему И-15 соседствует с Гренадой,это ведь Латинская Америка?!
В Испании есть город и провинция Гранада. Из википедии: Грана́да (исп. Granada [ɡɾaˈnaða]) — город и муниципалитет в Испании, столица провинции Гранада в составе автономного сообщества Андалусия. Муниципалитет находится в составе района (комарки) Вега-де-Гранада.
Но использованная фраза цитата из стихотворения М.Светлова 1926 года. Вот отрывок.
Но песню иную О дальней земле Возил мой приятель С собою в седле. Он пел, озирая Родные края: «Гренада, Гренада, Гренада моя!»
Он песенку эту Твердил наизусть... Откуда у хлопца Испанская грусть? Ответь, Александровск, И, Харьков, ответь: Давно ль по-испански Вы начали петь?
Скажи мне, Украйна, Не в этой ли ржи Тараса Шевченко Папаха лежит? Откуда ж, приятель, Песня твоя: «Гренада, Гренада, Гренада моя»?
Он медлит с ответом, Мечтатель-хохол: - Братишка! Гренаду Я в книге нашел. Красивое имя, Высокая честь — Гренадская волость В Испании есть!
Я хату покинул, Пошел воевать, Чтоб землю в Гренаде Крестьянам отдать. Прощайте, родные! Прощайте, семья! «Гренада, Гренада, Гренада моя!»
Мне показалось что эта цитата даже с ошибочным произношением (ГрЕнада вместо ГрАнада) наиболее точно отражает дух интербригад в Испании, хотя и написана о гражданской войне в России. Ну и посмотрите, я думаю, лучшее исполнение этой песни - молодой Еленой Камбуровой в 1970 году - "Гренада"
Константин Абдуллин пишет"В Испании есть город и провинция Гранада. Из википедии: Грана́да (исп. Granada [ɡɾaˈnaða]) — город и муниципалитет в Испании, столица провинции Гранада в составе автономного сообщества Андалусия. Муниципалитет находится в составе района (комарки) Вега-де-Гранада. " Тогда в заголовке надо исправить Гренаду на Гранаду.
1. Углубить скрабером мелкую ай-си-мовскую расшивку. 2. Выскоблить изнутри борта, в том числе и где расшивка. При этом местами детали по расшивке сами начнут отделяться. 3. Скальпелем допрорезать места, где не разошлись детали. Всё.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Вопрос к знатокам матчасти Чато. Были ли плечевые ремни на 15-шках. На бисах были, но есть информация только про поздние бисы - с бронеспинкой. А вот как обстояло дело с этим на ранних пятнашках? И если - да, то как они крепились?
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Константин Абдуллин пишет: Вопрос к знатокам матчасти Чато. Были ли плечевые ремни на 15-шках. На бисах были, но есть информация только про поздние бисы - с бронеспинкой. А вот как обстояло дело с этим на ранних пятнашках? И если - да, то как они крепились?
Костя всю стройку смотрю постоянно. Насчёт ремней, есть материал, но я далеко отнего сейчас, очень. Если не горит, через неделю поищу
BorisV пишет: Насчёт ремней, есть материал, но я далеко от него сейчас, очень. Если не горит, через неделю поищу
Подожду, не горит. Пока буду красить корпус изнутри, рамы, кабину, мотор.
Есть еще вопрос по расчалкам. Они были ленточного типа - не круглые, а уплощенные. Из чего делать? Ширина ленты была примерно 1-1.5 см, значит в масштабе это 0,15 мм. Чулок будет нестабилен в толщине, да и трудно сделать плоским. Бантик - тонок. Леска круглая. Пробовал тянуть из полипропилена (кажется это он) - из него делают фигурки аэродромщиков Эллер и Аирфикс в 72-м - те, что потом не обрабатываются напильником. Уплостил литник ножом, вытянул ленту на свече. Вроде получилась в масштабе, но она не пружинит (будут провисы), плюс легко рвется (толком не натянуть). Очень непрактично. Короче, задача.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Судя по фотографиям,на И-15 плечевых ремней не было,но были бронеспинки 2-х типов.Так что смотрите сами,что хотите сделать.У Вашей модели бронеспинка прямая,были с охватом плеч.Плечевые ремни если и были,то по типу И-16,И-153.
Юрий Кулаков пишет: Судя по фотографиям,на И-15 плечевых ремней не было,но были бронеспинки 2-х типов.Так что смотрите сами,что хотите сделать.У Вашей модели бронеспинка прямая,были с охватом плеч.Плечевые ремни если и были,то по типу И-16,И-153.
Юрий, по описанию И-15 прибыли без бронеспинок - то есть как на модели. И тогда в эскадрилье Рычагова подручными средствами (зубилом и кувалдой) из листов стали толщиной 8 и 12 мм вырубили бронеспинки. 8 мм показалась тонкой - проверяли на пробитие пулеметами ПВ-1. Остановились на 12 мм 30 кг плите. Её и колхозили в кабины вместо снимаемого аккумулятора. Источник - Авиаколлекция 2012-09, "Истребитель И-15"
Константин Абдуллин пишет: [QUOTE]Юрий Кулаков пишет:
Судя по фотографиям,на И-15 плечевых ремней не было,но были бронеспинки 2-х типов.Так что смотрите сами,что хотите сделать.У Вашей модели бронеспинка прямая,были с охватом плеч.Плечевые ремни если и были,то по типу И-16,И-153.
Юрий, по описанию И-15 прибыли без бронеспинок - то есть как на модели. И тогда в эскадрилье Рычагова подручными средствами (зубилом и кувалдой) из листов стали толщиной 8 и 12 мм вырубили бронеспинки. 8 мм показалась тонкой - проверяли на пробитие пулеметами ПВ-1. Остановились на 12 мм 30 кг плите. Её и колхозили в кабины вместо снимаемого аккумулятора. Источник - Авиаколлекция 2012-09, "Истребитель И-15"[/QUOTE Простите,а Вы когда -нибудь пробовали вырубить из бронестали что-нибудь с помощью зубила и кувалды?Бред.Посмотрите,где стоит аккумулятор,а где спинка сиденья.
Юрий Кулаков пишет: Простите,а Вы когда -нибудь пробовали вырубить из бронестали что-нибудь с помощью зубила и кувалды?Бред.Посмотрите,где стоит аккумулятор,а где спинка сиденья.
Я - не пробовал. Тем более там наверное речь шла о простой стали, а не об особотвердой бронестали. Иначе брони потребовалось бы 5-6 мм, а их не устроила даже 8! И это против пулеметов только винтовочного калибра. Скорее всего сталь была мягкой. Я процитировал Авиаколлекцию 2012-09. Причем там описано все кратко, а я до того читал более развернутую историю - где не помню. Так вот там говорилось именно о зубилах. Щит в 8 мм обстреляли с поставленного на козлы И-15 из пулеметов. Почти не пробил. И тогда взялись за плиту 12 мм. Она понравилась больше. За целый день вырубали 1-2 бронеспинки. Весила она 30 кг - как аккумулятор, который стоял сразу за сиденьем. Так что замена акку на плиту не нарушала центровки самолета. Но требовала аэростартера.