ekha написал: При этом на нижегородском сайте он стоит 10 тыс.
Смотрел у них же, перепутал с K-CH. А вот об этой машинке задумался. Хотел инфинити брать, а вот думаю о K-CS. С infinity 2 в 1 разница почти в два раза и так и да, я же не рисую, а площади так или иначе заливаю...
Seimor написал: Всем привет! Хотел бы поинтересоваться напрямую от людей. Задумываюсь о приобретении аэра Джас 1132. Смотрел обзоры, как по мне хороший инструмент. Но хотелось бы узнать, стоит ли он своих денег и каковы ощущения от работы у тех, кто им пользовался, если тут таковые имеются. Просто если есть аналоги ничуть не хуже этого, то посоветуйте, пожалуйста!
А своих денег это каких? Если 2500, как говорит Гугл то однозначно многовато. Стока стоил инкедом каприс который ощутимо лучше сделан (хотя бы сопло не 0.2мм толщиной бревна) Если 1000-1500 то аналогов за такие деньги просто нет. Значит стоит по определению
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
Читаю-читаю и понравилось сравнение Прокона и Джаса с Мерседесом и ВАЗом. Я вот замечал, что в нашей стране гораздо больше народе передвигается на ВАЗах, чем на Мерседесах. )))
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
АлАР написал: Читаю-читаю и понравилось сравнение Прокона и Джаса с Мерседесом и ВАЗом. Я вот замечал, что в нашей стране гораздо больше народе передвигается на ВАЗах, чем на Мерседесах. )))
Сомнительное мнение. Основную жизнь прожил в приморье, и там в приоритете японцы, а на западе немцы,карейцы,чехи. Да, и вряд ли, есть город в России где большинство автомобилей отечественного производства.
Viper_msk написал: Рустам, успокойся, пожалуйста, и перечитай ещё раз, что ты пишешь, и что пишут тебе.
Со всем согласен! С чем не согласен, то оффтоп. Можно продолжить в другой теме. А теперь скажи мне, как из всего того что ты написал вытекает, что "акрил уретановая эмаль Акан" - enamel? И да, этикетку Акана не предлагать, сам Аканихин не полиглот, а девочка-транслейтор и не то родит!
Ну вот смотрите, основной круг моих знакомых это сотрудники всевозможных правоохранительных органов, адвокаты, судьи и всевозможные лица связанные со всеми ними, то есть люди не самые бедные. Так вот, из всех из них, только у двоих мерседесы, у половины ВАЗы, у второй половины всякие другие автомобили.
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
Ну вот смотрите, основной круг моих знакомых это сотрудники всевозможных правоохранительных органов, адвокаты, судьи и всевозможные лица связанные со всеми ними, то есть люди не самые бедные. Так вот, из всех из них, только у двоих мерседесы, у половины ВАЗы, у второй половины всякие другие автомобили.
Вам не кажется, что тут логике конец. "Другие автомобили" - это что - Ока или Бентли? Как я понимаю, Мерседес тут рассматривался как некая идиома, выражение качественного предмета, коим могут быть и Лексус, и Тоета, и Мицубиши и т.п.
АлАР написал: Ну вот смотрите, основной круг моих знакомых
Так, мы вроде как бы про страну говорим))) А ваш пример не очень удачен) по сколько есть к примеру круг знакомых, где вообще все из этого круга передвигается на ВАЗах. И много ли таких "родственников" в стране?))) Я думаю хороший пример вот такой. Элементарно встать возле перекрестка и начать считать количество авто. И определить какое количество иномарок проехало за определенное время. Пример не масштабный, но и по нему достаточно понять кто на чем ездит))) Хотя бы на уровне города.. А вообще при всем моем уважении, мы с вами АлАР , начинаем конкретно флудить)))
Рустам Азербаев написал: А теперь скажи мне, как из всего того что ты написал вытекает, что "акрил уретановая эмаль Акан" - enamel? И да, этикетку Акана не предлагать, сам Аканихин не полиглот, а девочка-транслейтор и не то родит!
Тут есть несколько моментов.
Я, конечно, у дяди Саши над душой не стоял и процесс производства его красок не наблюдал. Поэтому мои оценки химической природы его красок, конечно же, не претендуют на абсолютную истину. Но, все-таки, "если что-то выглядит, как змея, и шипит, как змея, то это, скорее всего, и есть змея" (с). Иными словами, мои выводы базируются на на основе личного опыта - по некоторым характерным физическим свойствам красочного слоя и их поведения при работе. Например, по скорости высыхания, поведении при нанесении последующих слоёв поверх предыдущих, и изменении оттенка высохшей краски по сравнению с жидкой (кому как, но я вижу эти изменения...).
Наличие в названии слов "акрил-уретановый" и отвердителя, при применении которого получается полностью полимеризованное покрытие, к тому же химически стойкое, "кагбэ намикаид" (с) на то, что это именно enamel (которая по определению высыхает за счет испарения разбавителя ПЛЮС полимеризации основы). Но ты прав в том, что тут есть и тонкий момент - многие эмали неустойчивы к органическим растворителям (особенно если не добавлять отвердитель) - из-за чего их иногда и путают с lacquers.
Но это уже и правда оффтопик...
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.
2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.
Меня вообще упоротость дискуссии в теме порой поражает. Все вроде очевидно, как божий день
Если на покупку аэра есть 1000-1500 рублей - то лучший вариант JAS и он отлично будет работать за эти деньги. Если бюджет 2500-3000 - то можно купить инкед, он точно будет лучше джаса.
И все что пытается сказать ehka (а так же я и еще несколько человек) - что да - можете купить к джасу инкед за 3к. Но разумнее подсобраться и доплатить до 6к за прокон ибо это будет более выгодное приобретение.
Выше там глупость про машины была полная. Рассуждать надо вообще не так - в 2012-м я помогал коллеге брать машину. У него было чуть больше и он хотел крупный внедорожник. В итоге взвесив за и против - его уговорили не брать китайца, а дозанять сумму и взять нормального японца (так вот совпало что тоже колебался китай\япония и в этой нише)
Если выше 3000 ну никак нет бюджета - то да инкед и это хороший выбор. Просто реально инкед+модель = прокон и ИМХО лучше пожертвовать этой моделью - окупиться сторицей
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
Viper_msk написал: Но это уже и правда оффтопик...
это НУЖНЫЙ оффтопик. Попросите пжлст админов выкусить дискуссию о краске в отдельную тему (или лучше создайте с нуля) ибо оно ОЧЕНЬ полезно. Такого бардака в головах, как с красками пожалуй нигде нет - и даже микро-ликбез очень полезен.
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
Владислав Киселев написал: Как я понимаю, Мерседес тут рассматривался как некая идиома, выражение качественного предмета, коим могут быть и Лексус, и Тоета, и Мицубиши и т.п.
Именно так. А ВАЗов у нас в городе намного меньше, чем нормальных иномарок. Китайцев тоже меньше.
Viper_msk написал: Наличие в названии слов "акрил-уретановый" и отвердителя, при применении которого получается полностью полимеризованное покрытие, к тому же химически стойкое, "кагбэ намикаид" (с) на то, что это именно enamel (которая по определению высыхает за счет испарения разбавителя ПЛЮС полимеризации основы).
Вот и суть разногласий. Мое мнение, что "это именно "эмаль", но никак не "enamel", ибо "enamel" (без каких-либо прилагательных) в отличии от "акрил уретановой краски" возьмет компонент для полимеризации из воздуха, а не из сосуда с отвердителем. Я тоже у дяди Саши над душой не стоял, но тем не менее, из прочитанного там-сям ( в т.ч. и сказанного самим дядей Сашей) догадываюсь, что его "акрил-уретановая эмаль" "в девичестве" была "акрил уретановой" двухкомпонентной автокрасок DuPont. Вот только щас погуглил сочетание словей "acrylic, urethane, enamel, DuPont", и посмотрел на открывшиеся картинке. На банках с краской точно нигде не встречается в одиночестве слово "enamel", более того, оно вообще на банках с краской не встречается, но встречается на сосудах с отвердителем, но в сочетании с "acrylic". В общем, не буду никого уговаривать, останусь при своем мнении, что "lacquer" и "enamel", написанные на сосудах с "модельной химией" - две НЕСОВМЕСТИМЫЕ вещи, и не различать, путать, и тем более уж совмещать есть безграмотность.
Написанное тобой ранее определение про Акан-8, что это "тоже -фталевое, подобное на эмаль Тамии" выглядит вроде как авторитетно. Видел это в инете под авторством некоего Modelman. Не знаю, ты ли это, или другой человек, но такое определение не внушает. Кому интересно, чем таки отличаются разные "эмали", в т.ч. "акрил-уретановые" эмали от "эмалевых" эмалей, можно почитать здесь. https://artmalyar.ru/materialy/vidy-avtomobilnyh-emalej.html Интересно и доходчиво написано.
Цитата
aZrael написал: Попросите пжлст админов выкусить дискуссию о краске в отдельную тему (или лучше создайте с нуля) ибо оно ОЧЕНЬ полезно.
Да эта "дискуссия" далеко не первая, и скорее всего не последняя, и темы уже есть давно. Согласен с "выкусить и перенести".
Нет, modelman - это не я. Я не настолько силён в химии. Но его тексты читал когда-то очень внимательно - у товарища очень правильно изложены многие основы лакокрасочного дела.
Сейчас нет особой возможности писать подробно - вечером вернусь домой и постараюсь ответить более развёрнуто. Но вкратце - ты, кажется, заблуждаешься, считая enamel не тождественно равным эмали, а только одним из ее видов - алкидной эмали, которая действительно полимеризуется кислородом воздуха.
В то время как современная терминология все-таки считает enamel’ами любые краски, представляющие собой эмульсию основы в разбавителе (гораздо реже - раствор вкупе с эмульсией - но это вторично и уже совсем сложные случаи), и сохнущие за счёт испарения разбавителя плюс полимеризации основы (что первично). Подтверждение - та же самая английская википедия. Ну или уже приводившаяся фотография вполне себе модельной acrylic enamel.
Кстати, комрады, если у кого был опыт общения, смотрел на Инфинити (но на 2 в 1 жаба душит) но как-то к 23 в Москве остались только в двух магазинах по очень негуманным ценам и задумался я в его такой большой нужности для меня. Есть ли у кого опыт общения с Paashe Talon или Vision? Как они в сравнении с иватой или проконами? Потому как цена приятная при сходном функционале с немцами на первый взгляд.
Теперь я окончательно запутался среди enamel, laquer, arcylic. Полагаю, если разбавлять краски их родным фирменным растворителем или подтвержденным аналогом, можно и не подозревать о наличии каких-то проблем. А вот если лить в тамию 646, в аммо водку, в ганзу воду из под крана, то можно немного почувствовать себя алхимиком, в негативном смысле тоже. Ребята, спасибо за ликбез, было очень интересно!
При все же начальности Jas надо отдать фирме должное: пусть макеты, пусть китайский китай, но Jas сделал ощутимо ниже порог вхождения в наше хобби. Пятнадцать лет назад этот порог был ощутимо выше, аэр надо было брать либо дорогой, либо искать белоруса, компрессоров от Jas тоже не было, я дул тогда сначала с газового баллона, потом нашел мембранный компрессор, но это был тот ещё квест.
Koyon написал: Теперь я окончательно запутался среди enamel, laquer, arcylic. Полагаю, если разбавлять краски их родным фирменным растворителем или подтвержденным аналогом, можно и не подозревать о наличии каких-то проблем. А вот если лить в тамию 646, в аммо водку, в ганзу воду из под крана, то можно немного почувствовать себя алхимиком, в негативном смысле тоже. Ребята, спасибо за ликбез, было очень интересно!
На самом деле там ничего сложного нет Попробую вкратце матом объяснить:
1. Краска типа lacquer (лакер, не путать с лаками, которые varnish, т.е. прозрачными субстанциями - например, с футурой) - это раствор основы в летучем растворителе. Сохнет только за счёт испарения растворителя. Из этого проистекают некоторые важные свойства, о которых нам надо помнить:
сохнут гораздо быстрее других типов красок, всегда сохнут сразу "на всю глубину" слоя;
лакеры всегда образуют обратимую плёнку = высохшая краска всегда растворяется собственным растворителем. Как следствие - даже не пытайтесь красить кистью в несколько слоёв - сколько бы ни сушили, жидкая краска всегда будет размазывать предыдущие слои;
при покраске аэрографом последующий слой всегда подрастворяет предыдущий, интегрируется с ним. Как следствие - допускает переливы, довольно быструю работу "мокрым по мокрому" и более проста в нанесении;
Как правило, растворители лакеров - довольно агрессивные / токсичные / вонючие вещества.
Растворители лакеров могут "поднимать" эмали (enamels) - поэтому не рекомендуется фигачить лакерами поверх слоя эмали.
2. Краски типа enamel (они же "эмали", они же "эмалевые краски", не путать с глазурью на керамике / блестящей стекловидной поверхностью на металлах - например, в ювелирных изделиях) - чаще всего, это эмульсии (взвеси) основы в разбавителе. Именно в разбавителе, а не растворителе (хотя в некоторых эмалях используются многокомпонентные разбавители, в которых основа частично растворяется - в некоторых компонентах разбавителя, частично разбавляется - но для нас это пока несущественно). Сохнут и за счёт испарения разбавителя, и за счёт полимеризации основы. Из этого следует, что:
сохнут дольше лакеров;
сохнут, как правило, неравномерно по глубине - поэтому эмали нужно дольше и тщательнее сушить, прежде чем закрывать последующими покрытиями (следующими слоями краски, лаками и т.п.), иначе возможны трещины / кракелюры;
в общем случае можно красить кистью в несколько слоёв, т.к. последующие слои либо не влияют на высохшие предыдущие вообще, либо (в случае двухкомпонентных эмалей, нанесённых без отвердителя) делают это меньше, чем у лакеров;
в силу того, что это взвесь, а не раствор, краска гораздо требовательнее к технике нанесения = фигачить мокрым по мокрому (в надежде на выравнивание общего слоя) - не стоит, можете получить манку / апельсиновую корку и похожие дефекты ЛКП.
Многие эмали содержат довольно агрессивные (и токсичные!!) разбавители, которые являются растворителями для популярных лакеров.
У нас эмалями принято называть именно "вонючие" краски, чаще всего - алкидные эмали (полимеризующиеся без отвердителя).
Очень коварной (для аэрографа) эмалью является Акан 8-й серии, применённый с отвердителем (который приводит к образованию химически стойкого слоя высохшей краски) - упустите момент, потом ничем из бытовых / хозяйственных веществ аэрограф не отмоете, придётся отскребать / прочищать / пробивать сопло и каналы аппарата механически.
3. "Акриловые" краски (acrylic). Вот это, пожалуй, самое неправильно используемое в моделизме название. По двум причинам:
строго говоря, ЛЮБАЯ краска, в которой основа - полимер акриловой кислоты, должна называться акриловой. Поэтому, с точки зрения химии, acrylic lacquer - вполне правильное название, означающее "раствор какого-то полимера на базе акриловой кислоты в чём-то, сохнущий только за счёт испарения растворителя и образующий обратимую плёнку";
у нас акриловыми красками принято называть "невонючие" (и, следовательно, нетоксичные) эмульсионные краски, разбавителем в которых является вода (часто со спиртом / глицерином и прочими добавками), и основой которых являются полимеры акриловой кислоты. Такие краски сохнут как за счёт испарения разбавителя, так и за счёт полимеризации основы (которая потом водой / спиртом гарантированно не растворяется и не разбавляется) - и поэтому их химически точнее называть акриловыми водными эмалями .
Отсюда следуют важные свойства:
Сохнут (точнее - подсыхают до "комочков", начинающих полимеризовываться) довольно быстро, растекаются довольно плохо (особенно без ретардеров);
Капризны при распылении из-за большого поверхностного натяжения у воды. Любят налипать на кончике иглы. Для уменьшения (но не полного исчезновения!) этого применяются ретардеры.
Последующий слой не растворяет предыдущий. Фигачить мокрым по мокрому - гарантированный путь получения апельсиновой корки. Отводить аэрограф подальше в надежде получить большее по площади покрытие за раз - тоже. Краска просто подсохнет в полёте. Очень правильное видео о том, как правильно красить водными акрилами (АК, MIG и т.п.) - вот тут: https://www.youtube.com/watch?v=yZHAqxSHHvc
При замораживании получите "простоквашу" - краска просто полимеризуется и не восстановит свои свойства после размораживания. Многие производители водных акрилов идут на различные ухищрения, дабы этого не случилось, но это уже тоже нюансы.
Любят "очагово" полимеризовываться прямо в баночке (образуя довольно большие сферы полимера) - поэтому акриловые краски лучше перед применением пропускать через ситечко (отлично подходят автомобильные одноразовые фильтры для краски).
А я тут забрёл на авито и у брата нашего моделист купил вот такое чудо по сходной цене: Чуть не поседел, когда он начал воздух шарашить через клапан, а потом методом тыка нашёл, что быстросъемник китайский не дружит с немецким наконечником при их визуальной одинаковости. На радостях порисовал всякое непотребство (прошу прощения, не думал это показывать сначала ) и немного покрасил Магах новым реал колором от АК (рекомендую). В принципе, даже соплом 0,15 им можно красить и рисовать камо от руки, но это попробую позже. Так что в парке к двум японцам добавился ещё и этот немец, я доволен
Ghost-Evg написал: А я тут забрёл на авито и у брата нашего моделист купил вот такое чудо по сходной цене:
Чуть не поседел, когда он начал воздух шарашить через клапан, а потом методом тыка нашёл, что быстросъемник китайский не дружит с немецким наконечником при их визуальной одинаковости. На радостях порисовал всякое непотребство (прошу прощения, не думал это показывать сначала ) и немного покрасил Магах новым реал колором от АК (рекомендую).
В принципе, даже соплом 0,15 им можно красить и рисовать камо от руки, но это попробую позже. Так что в парке к двум японцам добавился ещё и этот немец, я доволен
Бросили бы монетку для понимания масштаба. Но даже без нее впечатляет.