Игорь, а что это на чертеже вы показали? Где почитать? Что искать в гугле?
Три слова - это два слова.
24 марта 2025 года, 12:12
Игорь, а что это на чертеже вы показали? Где почитать? Что искать в гугле?
Три слова - это два слова.
|
|
|
|
24 марта 2025 года, 12:35
Не поленился и сделал два варианта оголовков: один размером 6х3мм, другой - 6х2мм и прикинул к реальной модели. Вот что получилось. Вариант 6х3 выглядит на мой взгляд более правдоподобно. |
|||||||
|
|
24 марта 2025 года, 13:02
|
|||
|
|
24 марта 2025 года, 13:25
А, если утверждать, что пропорции размеров оголовков два к одному, то вместе с Антшерлом отправляется куда подальше и Дом Стилов со своими знаменитыми таблицами для верфей, и сам Дэвид Стил, эти таблицы открывший всем желающим - потому что там толщина рассматриваемого топтимберса - четыре дюйма. Что касается пропорции на Вике, то, как ты, может, замечал, на линейных кораблях правила постройки были несколько иные. Что хорошо для Виктори, вообще не подходит для шлюпа или угольщика. Да кто же согласится строить 300-т корабль, у которого топтимберсы будут толщиной 5, и даже (судя по якобы пропорциям) 6 дюймов?! Это какой тогда толщины будут флоры, и кто согласится купить такой корабль, если судно почти не отличается от бревна с выдолбленной ямкой и будет иметь отвратительные технические характеристики, разве что кроме прочности, и стоить, словно корпус отлит из золота? Вот, например, сколько ридерсов было в наборе "Виктори"? Их было семь, из них четыре - двойные. А сколько ридерсов было на шлюпах? Ни одного. А потому что они нафиг не нужны, потому что расплатой за чрезмерную прочность будут возросшие в геометрической прогрессии масса и цена. С таким же успехом можно ридерсы на шлюпку впендюлить, а потом удивляться, почему она, только ступил ногой, сразу и утонула, хотя задумана как двадцативесельная. Так что здесь пример не подходит абсолютно. Гудвина, понятно, я показал в рамках твоей идеи "расширения знаний".
А мне наоборот, вкусившему наслаждение от любования моделей малых кораблей из коллекции Кригштайнов, Американской военной академии и, конечно, Гринвича, кажется, что худой оголовок топтимберса у тебя - самое то, а толстый - переразмерен. Дабы не было вкусовщины, нравится-не нравится, смотрится-не смотрится, кому и корова невеста, давай будем четко придерживаться списку толщин топтимберсов и поясьев обшивки, что я тебе давал, потому что эти цифры взяты из таблиц для верфей, а ширина топтимберсов есть на оригинальных чертежах. Опять же, визуальному восприятию "похоже- не похоже", помогло бы изучение модели Баунти тех лет, но её-то нет! |
|||||||
|
|
24 марта 2025 года, 14:05
Игорь, я попробую сделать среднее значение - 4,5 дюйма. Понимаю, что немного не феншуй, но такие дохлые оголовки делать рука не поднимается.
Скажи, пожалуйста, оголовки должны быть завалены параллельно борту как у МакКея или они должны вертикально стоять? |
|
|
|
24 марта 2025 года, 14:43
Они должны быть продолжением линии шпангоутов, потому то ими и являлись по сути. Посмотри теоретический чертёж и сделай наклон строго, как показаны верхние части у шпангоутов на корме и у шпангоутов в носу. Обычно в носу шпангоуты немного уходят не в завал, а, наоборот, в развал, а так же есть те, которые почти вертикальны. На больших кораблях шпангоуты были специально изогнуты так, чтобы развал оставался только для набора корпуса, а оголовки стояли вертикально (последнее фото).
![]() ![]() ![]() Все теоретические шпангоуты на чертежах Бетии/Баунти пронумерованы, их нетрудно найти на проекции "борт" и сделать вывод, какой наклон имеют оголовки топтимберсов, расположенные рядом с каждым шпангоутом. Сами чертежи, как нетрудно заметить, отличаются один от другого (один и тот же корабль, а вот оно как!), но не критично. ![]() ![]() ![]()
Изменено: |
|
|
|
24 марта 2025 года, 14:51
Игорь, понял!
И ещё - что делать с оголовком, который попадает под пушечный порт? Как-то он там совсем не к месту. Убираем или сдвигаем? |
|
|
|
24 марта 2025 года, 15:24
Хороший вопрос!
Я уже сломал всю голову об этот оголовок. МакКей, как мы помним, из-за этого оголовка на целое преступление против человечности пошёл. Его вариант размещения оголовков ещё долгие годы будет сниться в кошмарах моделистам всей планеты. Я думаю, что в реалии этот оголовок при установке дрифта и изготовлении пушечного порта просто срубили - возможно, срублена была только часть детали, которая мешала нижнему косяку пушечного порта. Так как новый оголовок не нарисован, возможно, решение этого вопроса оставили на усмотрение мастера верфи. В любом случае, на оригинальных чертежах показано несовместимое - пушечный порт и оголовок, и в любом случае, не показано какое-то нововведение насчёт этого оголовка. Любые наши действия таким образом - лишь наши собственные версии. Если хочешь, перемести оголовок вперёд, в нос, недалеко, как раз между стойками, то есть, перед пушечным портом, как раз место есть. |
|
|
|
24 марта 2025 года, 15:47
|
|
|
|
24 марта 2025 года, 15:50
Финальный вариант оголовка. Ширина 10", толщина 4,5". Чуток сделал потолще, прошу простить и понять)))
|
|
|
|
24 марта 2025 года, 15:53
"Не тот враг, кто критикует твои ошибки, а тот, кто их поощряет."
Делай 4 дюйма. |
|
|
|
24 марта 2025 года, 17:57
Доработал ш-кламп. Сточил его до 6", лапки утончились значительно (до 1"). Вторую пару лапок удалил имитируя их врезку в борт дрифта. Благодаря тому, что шкив стал незначительно шире, чем корпус ш-клампа со стороны примыкания к борту - удалось выдвинуть его немного в толщу борта. В результате он (шкив) оказался практически в одной плоскости с внешней обшивкой борта. Надеюсь, я правильно понял идею Игоря описанную выше.
Игорь, я правильно понимаю, что шкив-кламп должен быть черного цвета, ровно как и оголовки?
Изменено: |
|
|
|
24 марта 2025 года, 18:07
Так же это относится и к шкив-клампу для лопаря кат-талей (характерный шкив-кламп с открытым зевом, довольно известный элемент) и для ложе фиш-балки. |
|||
|
|
24 марта 2025 года, 18:14
Кстати, об окраске. Вот даже по подборке фото из моего позапрошлого сообщения хорошо видно, что внутренняя обшивка фальшборта на рассматриваемый период (а все модели там одного периода), однозначно, железный сурик (красная краска). А вот как был окрашен новый дрифт? Загадка! Но мне нравится вот эта модель, где точно такая же ситуация, когда дрифт надстроен над старым фальшбортом.
Какие мысли по этому поводу, Саша? |
|
|
|
24 марта 2025 года, 18:25
Саша, на всякий случай. Вот на этой фотографии у меня чёткое ощущение, что верхние горизонтальные плоскости нижних горизонтальных косяков пушечных портов перпендикулярны стойкам дрифта. На самом деле, независимо от завала борта, горизонтальные плоскости горизонтальных нижних (и верхних) косяков пушечных портов перпендикулярны ДП корабля, то есть, де-факто, параллельны воде. Это связано с особенностями ведения огня.
|
|
|
|
24 марта 2025 года, 19:40
|
|
|
|
24 марта 2025 года, 19:45
По окраске тут такое дело - я пытаюсь понять что надо ещё установить на корпус чтобы можно было покрасить заодно с корпусом. Пока мысли такие: оголовки тимберсов, ш-клампы, забортные трапы, вентиляционные лючки. Руслени под вопросом (пока не понятно что проще - изготовить и окрасить отдельно, а затем установить или установить до окраски)? Отдельный вопрос по элементам гальюна и узел под клюзы? Игорь, может посоветуешь что-нибудь по этому поводу? На сколько я понимаю очерёдность сборки, только после окраски корпуса можно будет приступать к обшивке медью. Реельсы и украшения кормы, перила в центральной части корпуса, а также стойки фальконетов надо будет красить и потом только устанавливать после этапа с медью.
Изменено: |
|||||
|
|
25 марта 2025 года, 11:10
Игорь, спасибо тебе большое за внимание к моей стройке и уделяемому времени!!! Информации очень много - буду её переваривать по частям по мере продвижения.
Что точно понятно - пока двигаюсь в правильной последовательности. По ходу движения буду советоваться, конечно, чтобы не налепить косяков. А пока необходимо укомплектовать модель всеми ш-клампами и оголовками. |
|
|
|
25 марта 2025 года, 11:40
Всегда пожалуйста!
|
|
|
|
25 марта 2025 года, 13:32
Игорь, в посте #1241 ты привёл в пример фрагмент чертежа как должен выглядеть кормовой ш-кламп. При этом он с одним шкивом! С чем это связано? Может быть мне тоже имеет смысл сделать эго в одним шкивом?
|
|
|
|
25 марта 2025 года, 14:20
Вот этот блок перенести внутрь фальшборта. Оба браса укладываются на ближайших оголовках топтимберсов.
Почему блок вынесен далеко за борт и принайтован к рыму на реельсе гакаборта - из-за большого хода гафеля. |
|
|
|
25 марта 2025 года, 14:28
|
|
|
|
25 марта 2025 года, 15:16
Игорь, есть у меня два соображения:
1. Поместить ш-кламп как я указал на рисунке. Передней частью при этом он будет охватывать оголовок, задней частью ничего охватывать не будет (мы же помним, что за стойкой фальконета стойки дрифта нет). При этом будет иметь симметричный профиль. Помню, что ты также показывал альтернативный вариант с размещением клампа вплотную к гакаборту. Но там во первых мало места из-за наползания кормового декора, во-вторых - из-за наличия стойки фальконета (есть большая вероятность, что грота-брас получит контакт со стойкой). Этот же вариант был ранее отмечен тобой как типичный для шлюпов. 2. Шкив сделать один согласно твоего высказывания выше: " ...ЛИБО когда концы крюйс-марса-брасов идут на блок, пристропленный к внутренней части фальшборта юта" . Реально использовать второй шкив для крюйс-марса-браса скорее всего не получиться из-за дрифта. Я прекрасно помню твои предположения, что на Бэтии дрифта не было и значит шкива скорее всего было два и вряд ли его специально стали ли бы удалять. Но прикол в том, что и на чертеже Бэтии не то что шкива, даже клампа нет! Забыли указать? Возможно Обрати внимание как Маквардт на чертежах Эндевора показывает этот узел - ш-клампа нет, брасы грота и крюйс-марса заведены через блоки. Видимо поэтому на архивном чертеже Бетии клампа также нет. После обшивки дрифта такой вариант проводки грота-браса реализовать невозможно, так как брас должен приходить на палубу сквозь борт. Следовательно, ш-кламп с одним шкивом делать надо. Может быть на чертеже Баунти его не указали с учетом размещения "по месту". А вот для браса крюйса-марса всё, на мой взгляд осталось без изменений, также как это было реализовано на Бетии и Энднворе (т.е. через блок внутри борта). Что скажешь?
Изменено: |
|
|
|
25 марта 2025 года, 15:25
А ты уверен, что рассматриваемые тали на чертеже Эндевора - крюйс-марса-брасы (так же, на всякий случай, укажу, что их ещё называют крюйсель-брасами)?
Я вижу, что на блок внизу идут две веревки, это эренс-бакштаги! |
|
|
|
25 марта 2025 года, 15:32
|
|
|
|
25 марта 2025 года, 15:42
В общем, можно поставить шкив-кламп перед фальконетной стойкой, мы же только что рассматривали этот вариант, и сделать в нём два шкив-гата.
|
|
|
|
25 марта 2025 года, 15:59
Посмотрел, ради прикола, маккеевский вариант. Он эренс-бакштаги и крюйсель-брасы заводит на внутреннюю обшивку гакаборта, причем (черт Н2/2) проводит эти снасти так близко друг к другу, что я даже и не разглядел сразу, что где. А вот грота-брас он проводит через блок на выстреле, что, конечно, было, пардон, БУДЕТ актуально для чайных клиперов или для современных барков, но здесь, это песня какая-то. Я категорически против этих выстрелов для направляющего блока грота-брасов.
|
|
|
|
25 марта 2025 года, 16:36
|
||||
|
|
|||