Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 След.
RSS
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
А шесть
Тут сейчас уважаемые читатели подумают - ну два дебила собрались и уже неделю бьются за плюс/минус дюйм, который никто толком то и не разглядит ))))). Но горбатых же могила исправит? Верно?

Взял измеритель, пошёл ещё раз подводить итоги!
Итак:
1. Недгедсы. За основу берём чертеж Бетии. Да, до 7-ми нужна сова, а у нас её нет)))). Поэтому берём 6,5 с учётом всех там погрешностей и тут точно уже не прикопаться. С учётом того, что длина стороны ромба несколько больше перпендикуляра к этой стороне (геометрию хорошо в СССР преподавали), то примерно 6 дюймов (тот самый перпендикуляр и составляет). Надеюсь, понятно изложил)))))

2. Галс-кнехт. Игорь, ну тут как не крути более достоверно этот элемент изображен на чертеже Баунти. У Бетии обрубок какой-то (особенно с учётом твоего комментария ранее про не помню как называется канат, питролюм там какой-то). Исходя из чертежа Баунти (туалетный)))))) диагональ даже в случае отсутствия её искажения получается 10 дюймов, хоть тресни!  А значит Пифагор даёт результат в 7 дюймов по стороне.
Изменено: Александр Голованов - 09.04.2025 22:46:29
Александр, ты делаешь то, что поленились сделать многие. Ты задаешь правильные вопросы и делаешь нужные шаги. Многие не дошли даже до шага "ух-ты, у Баунти были лючки для вентиляции". А ты, вот за что тебя уважаю, не сдаёшься, не смиряешься, не плюёшь. Ты не равнодушен, и, пусть ты ещё пока не новый Брайан Лэйвери и не Стил, но ты от, кто подобен Марквардту и Монфельду - как и они, ты ищешь и находишь. Ты сейчас первопроходец, ведь даже Ханн - уважаемый нами историк и моделист, сдался в тех аспектах, где ты ещё копаешь и не сдаёшься! - и, помимо всех грязных комментариев глупых ругателей - ты находишь отзывы в сердцах действительно неравнодушных и искренне тебя понимающих.  
Цитата
Да, до 7-ми нужна сова, а у нас её нет)))
Семь на глобус не налезла.

Цитата
комментария ранее про не помню как называется канат, питролюм там какой-то
АААААААААААААА!!!))) Убил наповал!  :D  :D  :D
Как хорошо, что ты не матрос - салака у боцмана Королевского Морского Флота Георга Третьего! )))

(в истории ВМФ Роял Нэви реально матросы самой нижней квалификации назывались салаками - да, признаем и здесь, "салака" - это вовсе не наше изобретение. Это были обычно забитые английские почти разорившееся крестьяне с уровнем "принеси-подай - пошёл нахрен не мешай", это они максимум, могли крутить шпили вымбовками ("выхаживать якорь"), приносить кокоры, качать помпы до изнеможения... или доблестно сдохнуть - в бою от деревянных осколков борта... или от гонореи без боя.)

Цитата
даёт результат в 7 дюймов по стороне
как пожелаешь
Изменено: Игорь Тараканов - 10.04.2025 21:31:52
Цитата
Александр, ты делаешь то, что поленились сделать многие.
Игорь, для меня это наивысшая оценка моих трудов. Даже как-то смущаюсь, что-ли  :oops .

Может временами бываю занудой, прошу простить. Ну а про комментарии - мне уже 45+ и к этому времени я многое осознал и отношусь к этому спокойно и с пониманием. Если из этого можно сделать хоть какой-то очередной вывод - это плюс в копилку, ну а ели нет... хотя такого не бывает, из любой ситуации можно и нужно делать выводы. Ну вот, опять занудствовать начал  crezy  
Не, я никакого занудства не заметил, наоборот, твой интерес, на мой взгляд, живой и естественный. А вопросы очень правильные, вот достойны уважения такие внимательность и отношение к мелочам. Я всё время жалею, что по прототипу так мало информации. С твоим стремлением, представляю, как ты преобразил бы ту же "Беллону" из аматиевского "Авангарда", или "Зебру" (или 24 других варианта, хахаха) из аматиевского "Пегаса" или "Флая". Куча материалов по прототипам - строй, не хочу! А здесь - куда ни кинь, всюду клин. Но ничего, прорвёмся! Как только корпус добьём, дальше легче.

(и модель "козлика" твою я тоже рассмотрел, знаю, что камрад скромный, но талантливый).
Сделал недгедсы и галс-кнехты повторно с новыми размерами. Результат мне понравился, теперь похоже как на архивном чертеже, да и визуально выглядит адекватно.
Рисунок
IMG_5263-1.JPG (204.2 КБ)
Рисунок
IMG_5264-1.JPG (233.09 КБ)
Рисунок
IMG_5265-1.JPG (231.9 КБ)
Рисунок
IMG_5268-1.JPG (259.44 КБ)
Следующий элемент - подушка фиш-балки.
Здесь снова возникают вопросы. Игорь, ранее ты предполагал, что этот элемент мог располагаться между рядом стоящими оголовками, но есть следующие затруднения:
1. Слишком малое расстояние между оголовками - всего 17 дюймов и это при том, что ширина ложемента под фиш-балку должен быть 16 дюймов (по Анчерлу)
2. Щёки брашпиля наполовину перекрывают дистанцию между этими оголовками, что затруднит установку фиш-балки.

Есть предложение установить подушку фиш-балки следующим образом (см. рисунок).

1. Установка фиш-балки не будет иметь помех от брашпиля
2. На разных архивных чертежах встречаются варианты, где подушка упирается в оголовок только одной стороной
3. На музейных моделях также попадаются варианты с упором только в один оголовок.
4. Если присмотреться к чертежу Анчерла можно заметить, что проточка под оголовок только с одной стороны (спереди), с другой стороны (задней) проточки нет.

Игорь, что скажешь?
Рисунок
20240226_105406.jpg (501.58 КБ)
Рисунок
FLY.png (619.61 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 12.04.2025 23:19:53
Здесь всё решает два ключевой элемента, без которых установка фиш/пентер-балки была невозможна.
Певрое. Это бимсы.
Бугель, в который вставлялся конец пентер-балки, имел длинный стальной прут, который проходил насквозь в бимсе верхней палубы, далее проходил насквозь бимс палубы ниже и только под ним фиксировался шайбой и клинообразным шплинтом.

Поэтому на архивных чертежах мы привязаны к расположению бимсов двух палуб.

Второе. Мало балку уложить на планширь. Её надо ещё и обвязать, чтобы не сыграла при взятии якоря на фиш. Так что нужны оголовки топтимберсов, и они должны быть по обе стороны от балки, а самой балке должно быть тесно, она не должны иметь хода.

Можно предположить, что подушки для пентер-балки на планшире не было вовсе, и балку просто ставили между оголовками, впритык к передней кромке щек брашпиля. Брашпиль в работе по взятию на фиш не участвовал, фиш-гак тянули длинными мощными талями через шпиль за грот-мачтой.
Цитата
Певрое. Это бимсы. Бугель, в который вставлялся конец пентер-балки, имел длинный стальной прут, который проходил насквозь в бимсе верхней палубы, далее проходил насквозь бимс палубы ниже и только под ним фиксировался шайбой и клинообразным шплинтом.
Получается, что первое условие уже выполнить не получится - бимсы палуб не соосны в передней части корпуса.

Даже если проигнорировать первое условие, то что мы имеем:

Вариант 1. Балка располагается между оголовками за брашпилем. В этом случае из-за частичного перекрытия проема между оголовками щекой брашпиля балка встаёт по некоторым углом к ДП корпуса. При этом потенциальное место крепления бугеля смещается из зоны бимса, что недопустимо.

Вариант 2. Балка располагается за крайним оголовком за брашпилем. При этом имеем два недостатка: балка не будет иметь охват оголовками с двух сторон. Также место крепления бугеля попадает на бимс, но располагается под воротом брашпиля, что (наверное) не удобно при использовании.

Вариант 3. Балка располагается перед брашпилем. Из плюсов - мы иммем оголовки по обеим сторонам балки, бугель можно расположить на линии бимса. При этом бугель будет на той же стороне относительно ДП корпуса, что и опорная подушка. В классическом варианте бугель располагается за ДП корпуса.

Вариант 3 более логичен как мне кажется. Также нашёл один пример на музейной модели где и бугель и опорная подушка находятся на одной стороне относительно ДП корпуса.
Рисунок
Вариант1.JPG (380.67 КБ)
Рисунок
Вариант 3.JPG (335.65 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 13.04.2025 12:24:30
Цитата
что первое условие уже выполнить не получится - бимсы палуб не соосны в передней части корпуса.
- там леджес люка на нижней палубе под бимсом верхней палубы. А вот верхний бимс - как родной. Даже если принять упрощенный вариант, крепление только к одному бимсу, условие соблюдается.

Цитата
балка встаёт по некоторым углом к ДП корпуса
- это как раз нормально. Обрати внимание, здесь так же разнесены юферсы вант.

Цитата
пример на музейной модели
- оптический обман: если посмотреть на эту модель с другого ракурса, то видно, что бимс с бугелями не находится на одной линии с осью симметрии подушки пентер-балки, а искажение восприятия происходит потому, что пентер-балка на модели сбита с подушки.

Рисунок

вот еще парочка музейных моделей нужного временного периода с несовпадением бимса и центра подушки:

Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок
Насчёт вариантов. У тебя на фотографиях модели несоответствие положения брашпиля на модели по отношению к бимсу по сравнению с архивным чертежом. Понятно, что брашпиль имеет связь с бимсом, но вот у них так нарисовано.
Третий вариант неприемлем абсолютно, потому что якорь гораздо длиннее. Ты не возьмёшь его на фиш в этом месте.
Цитата
У тебя на фотографиях модели несоответствие положения брашпиля на модели по отношению к бимсу по сравнению с архивным чертежом.
Игорь, вот здесь не понял. Что не верно? Брашпиль на модели полностью повторяет архивный чертёж. Брашпиль закреплён к бимсу стоящему перед ним (бимс, который сразу за фок-мачтой).

По Варианту 3 понял - отметаем его. Остаются Вариант1 и Вариант2. То, что фиш-балка может стоять под углом мне понятно. Я имел ввиду другое ссылаясь на фото музейной модели (но сейчас не об этом).

Смотри, что получается:

Вариант 1 тебе больше по душе и я понимаю почему, но если установить бугель на линию бимса (отметил кружечками), то фиш-балка в него никак не попадёт - вариант нерабочий.

Вариант 2 позволяет завести конец фиш-балки в бугель установленный на бимсе, но здесь другие проблемы возникают: фиш-балка не лежит между оголовками (оголовок только с одной стороны) и бугель находится прямо под брашпилем (не знаю насколько это реально могло быть).
Цитата
Что не верно? Брашпиль на модели полностью повторяет архивный чертёж. Брашпиль закреплён к бимсу стоящему перед ним (бимс, который сразу за фок-мачтой).
Ты "танцуешь от той печки", что бимс у тебя показан гвоздеванием.
Вот где бимс пролегает, согласно твоим фото.

Рисунок

Хорошо заметно, что брашпиль "наступил" на бимс и занял примерно половину ширины бимса.
Это нормально для других кораблей, но не для этого (череда нецензурных выражений) Баунти! У Баунти брашпиль лишь прижимается к бимсу и совершенно не "налезает" на него.

И это не оптический обман из-за ракурса: планка, имитирующая пентер-балку, отлично показывает, что прижата к кромке брашпиля, и брашпиль заслонил собой половину ширины бимса.

Раз ты говоришь, что брашпиль сделан точно по чертежу, то, получается, у тебя гвоздевание на палубе смещено, из-за этого у тебя как бы сместился бимс вперёд, и вот теперь ты прыгаешь с бубном, не знаешь, что делать. Потому что именно брашпиль тебе и мешает разместить по первому твоему способу - правильному, под нужным приемлемым для восприятия углом. Всего-то полбимса, а как всё по одному месту поехало.

Рисунок

Следующее. Зачем бугели размещать так далеко? Потому что усиленные доски? Если посмотреть на многие модели тех лет, бугели для пентер-балки ставили без привязки к усиленным доскам палубы - зачем сверлить и портить лишний раз силовой элемент, ведь нам для удержания бугеля нужен только бимс, доски палубы не при делах. Размести бугели ближе к ДП, может, это ещё поможет выиграть некоторый угол, (или поставь вообще один бугель по ДП, кто его знает, как было на Баунти.)
Я думаю, дело всё-таки и в гвоздевании, и в брашпиле тоже. Если посмотреть архивный чертёж, бимс должен быть смещён к началу второго оголовка, а задняя кромка брашпиля занимает треть расстояния между оголовками. А на твоих фотографиях, где кружочки, красная линия показывает как раз на тот момент, что у тебя брашпиль занял минимум половину этого расстояния, а гвоздевание показывает сильное смещение бимса в нос, бимс у тебя нырнул почти на половину ширины под первый оголовок.
Верным остаётся по-прежнему только первый вариант размещения пентер-балки.
Так как исправить взаимное положение сразу нескольких элементов почти невозможно, и в случае, если перестановка бугелей хотя бы немного не поможет (что-то мне подсказывает, что нет), предлагаю, Саша, самый нормальный вариант решения проблемы: хоть вооруженная оснасткой и в рабочем положении пентер-балка на моделях выглядит поистине потрясающе, отказаться от этого варианта. Сделай бугели, а пентер-балку просто уложишь в ростры - то есть, в походное положение.
Приветствую коллеги!
С интересом наблюдаю за развитием проекта...
Игорь предложил "изящное" решение с этой пентер балкой !...
у меня по ходу возник дилетанский вопрос - а на судах размера Баунти , пентер балка использовалась вообще?
Не достаточно ли было задействовать ф.рею ,в качестве пентер балки? навесить тали соответственно ?
На фотках по теме ,модели - без брашпиля (не показан по крайней мере) ...а варианты примеров есть , где и брашпиль и пентер балка одновременно присутствуют, пусть даже последняя и в походном положении...?

Всех благ!
Изменено: Кирилл Шабанов - 14.04.2025 21:05:19
Цитата
С интересом наблюдаю за развитием проекта...
Кирилл, привет! Давненько не заходил, рад тебя видеть!

Цитата
у меня по ходу возник дилетанский вопрос - а на судах размера Баунти , пентер балка использовалась вообще?
У меня тоже после прочтения данного поста появилось желание посмотреть а что там у Эндевора в этом вопросе? Частенько я к нему обращаюсь. Вот что предлагает нам свет наш Маквардт по этому вопросу:

И да, подушки здесь нет (как Игорь и говорил, что её могло и не быть). У меня вообще такое впечатление, что подушка преимущественно использовалась на более крупных кораблях судя по музейным моделям.
Изменено: Александр Голованов - 14.04.2025 22:11:36
Сделать как на Эндеворе?  
Пользователь добавил изображение
endevaour.JPG (121.42 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 14.04.2025 23:14:23
Всем привет! Кирилл, только что тебя вспоминал, думал, куда пропал. Не пропадай!
Что же, люблю хорошие, требующие размышлений, темы для обсуждения. Позвольте добавить дровишек.

Во-первых, вот оригинальные чертежи Индика. Мне пришлось ужать их и показывать кусочками, потому что Каропка не хочет загружать. Но, думаю, вы понимаете, что я даю именно чертежи обсуждаемого корабля, и целей не преследую, нам важны только кусочки, а сил париться с "ужиманием" полноценных чертежей у меня уже нет))), всё равно, что нужно, то видно и понятно.

Рисунок Рисунок Рисунок

Откуда К-Х взял пентер-балки и их расположение? Отлично видно, откуда: он высосал их из пальца.

Во вторых, известные данные: водоизмещение 366 тонн, 96 футов по палубе, 29 футов мидель. Десять 4-фт пушек, 12 фальконетов, команда 94.
Вы понимаете, что Индик был больше не то, что Баунти, он был больше упомянутых неоднократно 300-т шлюпов, что уже говорить о Баунти. И что получается? У 300-т шлюпов полноценная пентер-балка, а у Индика - кукиш с маслом? В монографии, уверен, найдётся информация по массе якорей. На модели Индика из коллекции Гринвича показано полное вооружение якорями достойное фрегата. И тут К-Х рисует такие жалкие пентер-балки, больше похожие на фиш-балки начала 19 века.

Теперь обратимся к другому примеру, посмотрим на монографию Питера Гудвина по HMS Granado. Питера Гудвина, и его работы по истории, исследованию, конструкции и проектирования эпохи парусного кораблестроения, конкретно английского, надеюсь, не надо представлять уважаемой публике.
Итак, Гранадо, будучи шлюпом: водоизмещение 268 тонн, 91 фут по палубе, 26 футов по миделю.
Вот что даёт Гудвин:

Рисунок Рисунок

и это же самое, чтобы не дербанить монографию (к тому же, я после ночной смены откровенно ленюсь)))), сразу посмотрим на фотографии модели из коллекции Гринвича:

Рисунок Рисунок Рисунок

конечно же, давайте посмотрим и настоящие чертежи:

Рисунок
Здесь даже плана палубы не нужно показывать, потому, что: а) бугели, как мы неоднократно убедились, есть на моделях, но практически всегда отсутствуют на чертежах, как и многое другое - чтобы не захламлять чертёж; б) и без палубы понятно, что пентер-балка однозначно длинная, ведь она упирается уже на полноценный фальшборт с рост человека, а не на дрифтик по щиколотку.

Вывод: а почему, например, Марквардт прав, а Гудвин неправ? Господина Гудвина трудно обвинить в высасывании из пальца - тут и чертеж, и модель... Но, главное-то. Мы же понимаем, что подушка пентер-балки на фальшборте Гранадо однозначно диктует длинную балку под соответствующий вес якорей. А якоря выбирались по водоизмещению корабля. Вернее, так: длинная пентер-балка позволяла кораблестроителям перенести её с форкастля на опердек Гранадо без потери её грузовых свойстви, главное, это обеспечивало необходимый разлёт, вылет, и расстояние для полноценного взятия якоря на фиш.

Так что думаем, анализируем.
Цитата
Раз ты говоришь, что брашпиль сделан точно по чертежу, то, получается, у тебя гвоздевание на палубе смещено, из-за этого у тебя как бы сместился бимс вперёд, и вот теперь ты прыгаешь с бубном, не знаешь, что делать. Потому что именно брашпиль тебе и мешает разместить по первому твоему способу - правильному, под нужным приемлемым для восприятия углом. Всего-то полбимса, а как всё по одному месту поехало.
Да, Игорь, ты абсолютно прав. Накосорезил я здесь, при другом раскладе всё бы встало по местам.

А что если сделать так (см.фото). На одном из фото HMS Granado фиш-балка стоит примерно под таким же углом.
Рисунок
IMG_5274-1.png (2.86 МБ)
Приветствую,
а скажем "обозначить " положение ещё одного палубного бимса, за брашпилем/ до комингса люка... и за него уже бугель цеплять...?
Цитата
а скажем "обозначить " положение ещё одного палубного бимса, за брашпилем/ до комингса люка... и за него уже бугель цеплять...?
Неее, это совсем не вариант.
Понятно  :oops
тогда вариант как в 1372?
Изменено: Кирилл Шабанов - 15.04.2025 21:06:03
"Ну, к удавам, так к удавам..."
Цитата
"Ну, к удавам, так к удавам..."
-"...потому что её статус выше чем мой собственный статус".
- Переведи!

Игорь, я тоже не понял что ты имел ввиду  drink Останавливаемся на варианте в посте #1372?
- Не "мы", а "вы"!
- Нет уж, на этот раз "вы"!

Саша, не "мы" останавливаемся, а только "ты".
Мне как не нравилось, так и не нравится.
Моя позиция известна.

Я предлагал обойтись пентер-балкой в походном положении, а бугели установить на нужном бимсе и ближе к ДП. Так косяк будет незаметен. Не замечал же никто, что брашпиль и гвоздевание смещены. Вот и дальше пусть так будет. Наши читатели в курсе, и всё понимают. Думаю, правильное положение бугелей всяко лучше, хотя и без воткнутой в них пентер-балки, и наши "не читатели" тогда в жизнь не поймут, что не так. А вот необоснованно сдвинутая пентер-балка на существенный угол при отсутствии показаний для этого - это серьёзный вопрос.

Во избежание траты времени на ожидание логичного вопроса, сразу ответ: а вот на "Гранадо" было важное показание для смещения бугелей - высокие комингсы люка из-за низкой постоянно заливаемой водой палубы мешали уложить пентер-балку под оптимальным, близким к прямому, углом к ДП.
Само же применение пентер-балки на опердеке вместо форкастля экзотикой не было: существовало огромное количество кораблей с малым или вовсе отсутствующем форкастле.

Рисунок

Кроме того, установленная в рабочее положение пентер-балка влечет за собой другие усложнения на модели. Помимо оснастки - тут как раз нет проблем со схемами проводки и описанием - это есть практически у всех классиков, - есть другая важная тема - при взятии якоря на фиш и подъёме якоря в целом на корабле по-особому ставили паруса. И у тебя уже не будет выбора вариантов. А мало ли, как тебе позже захочется оформить парусную модель и её главное украшение, за что мы влюбились в эти корабли с детства...  
Цитата
Саша, не "мы" останавливаемся, а только "ты".
Игорь, я понимаю, что финальное решение за мной, НО я прислушиваюсь к твоим комментариям и мнению и в большинстве случаев двигаюсь в фарватере твоих подсказок и комментариев, а иногда и непоколебимых утверждений. Так что не "ты", а всё таки "МЫ". И в этом нет ничего зазорного, просто я тебе доверяю больше, чем самому себе в вопросе матчасти и кругозора знаний в нашем нелёгком деле.

Цитата
Я предлагал обойтись пентер-балкой в походном положении, а бугели установить на нужном бимсе и ближе к ДП. Так косяк будет незаметен.
Согласен, так и сделаю.

Цитата
Кроме того, установленная в рабочее положение пентер-балка влечет за собой другие усложнения на модели
Этого делать я точно не собирался, так что всё хорошо.

Подушку делать тоже не буду, так как она между оголовками нормально не встаёт (как я писал ранее), а раз её теоретически и вообще могло и не быть - тем более, высасывать из пальца  нет смысла.
Изменено: Александр Голованов - 16.04.2025 14:21:25
Цитата
Этого делать я точно не собирался
кстати, надо будет как-то обсудить этот момент
каков он, финальный вид модели
какая история показана
и от этого уже делать пометки на будущее
Страницы: Пред. 1 ... 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат