Сделал планширь из ореха. Он состоит из 5-ти частей (каждая сторона). Первые две носовые детали делал методом вырезания из плашки, остальные - рейка 7х2мм. Постарался сделать как показал Анчерл - в зоне, где топ-тимберсы поднимаются выше планширя замки прямые, а также он состоит из 2-х продольных частей, в центральной части, где топ-тимберсы под планширем - он цельный. Также примерил кусочек реельса (молдинга), который в дальнейшем будет нашиваться по торцу планширя (ранее пробовал делать из груши). В отдельном посте покажу результаты изготовления реельса из самшита с использованием самодельной цикли.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
3 марта 2025 года, 16:06
|
|
|
|
3 марта 2025 года, 21:29
Следующий этап стройки - дрифт. Входные параметры по архивному чертежу следующие: общая высота не считая поручня - 18мм, высота до нижней кромки пушечного порта - 6мм.
Думаю, что раскладка будет примерно такой: два пояса по 5мм, и два - по 4мм. Ранее думал, что первый (нижний) пояс сделать 6мм, но разница с остальными поясами по 4мм будет слишком большая, да и ширина поясов обшивки ниже планширя до блек-страйка составляет всего 5мм. Получается 6-ти мм доска смотрится как-то чужеродно в такой компании. Чтобы выдержать расстояние в 6мм в районе пушечных портов применил широко распространенную методику локального расширения доски. А вот с толщиной поручня дрифта - вопрос. Ранее Игорь любезно предоставил такие данные со ссылкой на Анчерла - 2 дюйма, что в пересчёте в мой масштаб составит 1мм. Однако, если посмотреть на архивный чертёж и произвести измерения, то получается, что толщина поручня равна толщине планширя и ширине реельса ниже фриза и равна 2мм. Склоняюсь всё же к результатам прямых измерений с архивного чертежа, тем более, что я уже сталкивался с тем, что описания Анчерла не во всём совпадают с конструктивом Баунти по архивным чертежам.
Изменено: |
|
|
|
4 марта 2025 года, 10:04
Игорь, есть ещё одно уточнение: на чертежах (мурзилках) МакКея обнаружил вот этот элемент - планка с внутренней стороны дрифта сразу под поручнем дрифта. Артезания также показывает его в своих инструкциях (возможно, опираясь на Маккея). Думается мне, что это очередная отсебятина МакКея, но на всякий случай хочу спросить. Нужен ли этот элемент?
Также у МакКея виден продольный элемент (брус) с внутренней стороны, формирующий нижнюю сторону пушечного порта. На архивных чертежах эти элементы не указаны - нижняя кромка пушечного порта формирована только внешней обшивкой. Как правильно? Или это снова придумки МакКея?
Изменено: |
|
|
|
4 марта 2025 года, 14:32
Мне кажется брус порта должен быть - не не дело это, когда одна доска(внешняя) формирует порт. "Коробка" должна быть.
Три слова - это два слова.
|
|
|
|
4 марта 2025 года, 17:17
Но там это изначально задуманный проект, а у нас - переделка, просто покрытие планками уже готового поручня, ему уже не нужна поддержка, он и раньше прекрасно стоял без всяких клямсов. Я бы не стал ставить, потому что на английских моделях тех лет на обшитых с обоих сторон дрифтах клямса нет, под планширем идёт изнутри доска обычной толщины. К сожалению, почему-то не могу присоединить картинки. |
|||
|
|
4 марта 2025 года, 17:23
|
|||
|
|
4 марта 2025 года, 19:21
|
|||
|
|
4 марта 2025 года, 20:42
Что мы видим здесь?
Первое. Топтимберсы для укладки концов показаны пунктиром. Это однозначно намекает нам на тот факт, что внутренняя обшивка дрифта отсутствует. Если бы внутренняя обшивка присутствовала, то топтимберсов не было бы вовсе - они были бы зашиты. Нарисованы же оголовки топтимберсов потому, что, вероятно, на Бетии отсутствовали. Судя по очень бедному количеству т-тимберсов в носу (где обычно были целые дремучие леса этих оголовков!), скорее всего, так и было. Смущает один из топтимберсов, оголовок которого влез на нижний косяк пушечного порта - что первично, что вторично, осталось загадкой: но что-то подсказывает, что пушпорты нарисовали позднее, чем оголовки топтимберсов. Отсутствие нижних косяков пушпортов как раз не смущает: показать расположение пушечных портов - важно, его показали, показать вертикальные стойки, формирующие вертикальные стенки пушечного порта и одновременно шпангоут дрифта - важно, потому что эти стойки нужно врезать в старый набор корпуса, делать вырезы, как в старом планшире, так и делать гнездо в шпации или ставить новый оголовок шпангоута набора корпуса - вот поэтому они показаны. А горизонтальный косяк не показали, чтобы не захламлять чертёж, просто провели нижнюю границу порта, а дальше плотники знают, что делать. Вот такая моя личная версия, подтверждения таких действий для Баунти, повторю, не нашёл. ![]() |
|
|
|
4 марта 2025 года, 21:00
Версия про банальный ляп, кстати, имеет место быть: у нас уже есть вент. лючки, врезанные под стойкой фальконетов, у нас есть вент.лючки, врезанные в шпангоут, а не в шпацию, у нас есть однозначно несовместимые пушечный порт и оголовок топтимберса. Может, упростили. Как помним, корабль готовили к экспедиции второпях. Так же мы хорошо помним, что Бетия не могла быть принята Адмиралтейством в штат Роял Нэви из-за несоответствия этого торгового судна требованиям вооруженного экспедиционного шлюпа, из-за чего Бэтию пришлось срочно вооружать чуть ли не "на коленке" и "на отвали":
- создать дрифт на квартердеке для защиты от пуль офицерского состава. Это шляпа, потому что толстый дрифт перетяжелил бы судно, а тонкий - который и сделали, - не защищал от пуль ружей данного периода. Более того, дрифт сделал судно более увалистым из-за паразитной парусности; - поставить орудия на квартердеке, но сделать это в самом неудобном месте - напротив мачты, потому что далее в корму не было места для отката - опять шляпа; - сделать в комингсах люков бойницы для стрельбы из ружей - и это тоже полная шляпа, потому что бойницами вообще невозможно было бы пользоваться, но формальности были соблюдены. Так что показанный чертёжниками дрифт, сделанный только как "лишь бы отстали", вполне мог быть в реальности сделан иначе, более толково и без этих досадных ошибок (как и в случае вентиляционных портиков, обсуждали ранее). |
|
|
|
4 марта 2025 года, 21:05
Игорь, я тоже склонялся к данному варианту. Посмотри на этот узел на чертеже Бэтии. Штрихом показали нижнюю кромку портов как бы намекая на наличие усилителя в этом месте, но нижней кромки усилителя здесь также нет. Можно подумать, что ширина этой продольной перемычки идёт от нижней кромки порта до самого планширя. А может так и есть? Также вызывает вопрос тот факт, что все топтимберсы показаны штрихом. Я полагал, что у Бэтии все эти топтимберсы были по умолчанию (дрифт был открытым) и на Баунти дрифт просто зашили досками (поэтому топтимберсы указаны на Баунти штриховкой).
И ещё один момент - обрати внимание, в кормовой части дрифта топ-тимберса нет (показал красным). Ранее ты предположил, что на чертеже Баунти он мог попасть за стойку фальконета, но на чертеже Бэтии стоек фальконетов ещё нет и это даёт ответ на вопрос. Получается, что всё же топ-тимберса в этом месте не было. |
|
|
|
4 марта 2025 года, 21:38
Вот как выглядит дрифт на чертеже 1789 года на корабле, где был изначально был только поручень (300-т шлюп "Зебра" 1780): До: Новый поручень: После. Дрифт вместо поручня. От поручня оставили только декоративную имитацию прибитым фасонным реельсом (как сделают позже на "Виктори") |
|||||||
|
|
4 марта 2025 года, 21:44
Игорь, что скажешь про мои предположения по последнему кормовому топтимберсу, точнее его отсутствию (объвел зону красным)?
|
|
|
|
4 марта 2025 года, 21:46
|
|||
|
|
4 марта 2025 года, 21:47
Изменено: |
|||
|
|
4 марта 2025 года, 21:48
|
|||
|
|
4 марта 2025 года, 21:52
|
|||
|
|
4 марта 2025 года, 21:53
а блин
прошу пардона вижу |
|
|
|
4 марта 2025 года, 21:54
Так он там есть, ты просто не рассмотрел
|
|
|
|
4 марта 2025 года, 21:55
да, да, я не рассмотрел
![]() ![]()
Изменено: |
|
|
|
4 марта 2025 года, 21:59
Игорь, разреши ещё немного тебя помучаю вопросами
![]() 1. Есть какой-то стандарт по врезке поперечены между топ-тимберсами. МакКей показал вот так (см.рисунок). 2. По какой линии будет идти сопряжение планширя дрифта и гакаборта - по красной линии или по синей? Судя по моделям тех лет - по красной, если смотреть на архивный чертёж - по синей. 3. Посмотри, пожалуйста раскладку по дрифту в посте #1172. Косяков никаких я не налипил? |
|
|
|
4 марта 2025 года, 22:04
Короче говоря, имеет смысл показать дрифт обшитым только по внешней стороне, стойки дрифта показать те, что изображены пунктиром, пушечные порты сделать с горизонтальным нижним косяком в виде балки, как у других кораблей, балка крепится к вертикальным стойкам. Клямса под новым планширем дрифта показывать не нужно (если бы он был, мы бы имели соотв. пунктирную линию).
Изменено: |
|
|
|
4 марта 2025 года, 22:27
![]()
Англичане в рассматриваемый период использовали такой стык, как на рисунке ниже (актуально и для других элементов, в первую очередь для комингсов люков). Ты уже видел подобный замок на деталях планширя:
|
|||||||
|
|
4 марта 2025 года, 22:27
1. Топ-тимберс в этом месте по любому не влезет вне зависимости от того какой высоты будет перемычка. Его придётся переносить или вообще убрать. 2. На архивном чертеже который ты мне присылал ранее, обратил внимание как решили этот вопрос, правда перемычки увеличили вверх до планширя, а не вниз. Но я думаю это не принципиально. Высота верхних перемычек вдвое больше стандартных (нижних). В моём случае получается примерно также, только снизу. |
|||
|
|
4 марта 2025 года, 22:36
|
|
|
|
4 марта 2025 года, 22:39
Делай, конечно, как пожелаешь, но лично я против. |
|||
|
|
12 марта 2025 года, 12:02
Коллеги, добрый день! Продолжаю работы по дрифту. Решил попробовать сделать его съёмным по следующим причинам:
1. Только таким образом можно будет качественно покрасить внутреннюю часть дрифта в красный, а также планширь в этом месте в чёрный 2. Очень удобно можно подчистить остатки клея с внутренней стороны 3. Качественно сделать врезку поперечных элементов, формирующих нижнюю часть проёма пушечных портов Технология следующая: 1. Устанавливаю стойки дрифта на штифты из проволоки (рейка 3х2мм) 2. Подгоняю и приклеиваю пояса дрифта по месту (нижняя рейка 6х1,5мм в районе портов, сточенная до 4,5мм в остальных местах, остальные рейки - 4,5х1,5мм) 3. Подгоняю и приклеиваю поручень (планширь) дрифта по месту (рейка 4,5х2мм) 4. Снимаю конструкцию с корпуса и врезаю поперечные элементы в нижних частях пушечных портов, зачищаю оставшийся клей 5. Устанавливаю дрифт обратно насухую.
Изменено: |
|
|
|
12 марта 2025 года, 12:39
Круть!
Три слова - это два слова.
|
|
|
|
12 марта 2025 года, 13:09
![]() Теперь надо повторить тоже самое на левом борте.
Изменено: |
|||
|
|
12 марта 2025 года, 17:51
Саша, будет ещё один подводный камень: ванты б-мачты могут лечь на дрифт.
В реальности, конечно, такого в принципе даже нельзя было допустить, но чем и плохо, когда за основу модели берётся КИТ: там и так обычно шляпа, а тут ещё и мега-шляпа, как не переделывай... |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)