Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 ... 47 След.
RSS
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Сделал планширь из ореха. Он состоит из 5-ти частей (каждая сторона). Первые две носовые детали делал методом вырезания из плашки, остальные - рейка 7х2мм. Постарался сделать как показал Анчерл - в зоне, где топ-тимберсы поднимаются выше планширя замки прямые, а также он состоит из 2-х продольных частей, в центральной части, где топ-тимберсы под планширем - он цельный. Также примерил кусочек реельса (молдинга), который в дальнейшем будет нашиваться по торцу планширя (ранее пробовал делать из груши). В отдельном посте покажу результаты изготовления реельса из самшита с использованием самодельной цикли.
Рисунок
IMG_5103-1.JPG (246.08 КБ)
Рисунок
IMG_5104-1.JPG (266.3 КБ)
Рисунок
IMG_5105-1.JPG (265.08 КБ)
Рисунок
IMG_5106-1.JPG (282.26 КБ)
Рисунок
IMG_5107-1.JPG (245.89 КБ)
Следующий этап стройки - дрифт. Входные параметры по архивному чертежу следующие: общая высота не считая поручня - 18мм, высота до нижней кромки пушечного порта - 6мм.
Думаю, что раскладка будет примерно такой: два пояса по 5мм, и два - по 4мм. Ранее думал, что первый (нижний) пояс сделать 6мм, но разница с остальными поясами по 4мм будет слишком большая, да и ширина поясов обшивки ниже планширя до блек-страйка составляет всего 5мм. Получается 6-ти мм доска смотрится как-то чужеродно в такой компании. Чтобы выдержать расстояние в 6мм в районе пушечных портов применил широко распространенную методику локального расширения доски.

А вот с толщиной поручня дрифта - вопрос. Ранее Игорь любезно предоставил такие данные со ссылкой на Анчерла - 2 дюйма, что в пересчёте в мой масштаб составит 1мм.
Однако, если посмотреть на архивный чертёж и произвести измерения, то получается, что толщина поручня равна толщине планширя и ширине реельса ниже фриза и равна 2мм. Склоняюсь всё же к результатам прямых измерений с архивного чертежа, тем более, что я уже сталкивался с тем, что описания Анчерла не во всём совпадают с конструктивом Баунти по архивным чертежам.
Пользователь добавил изображение
IMG_E5111-1.JPG (42.59 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 04.03.2025 10:52:49
Игорь, есть ещё одно уточнение: на чертежах (мурзилках) МакКея обнаружил вот этот элемент - планка с внутренней стороны дрифта сразу под поручнем дрифта. Артезания также показывает его в своих инструкциях (возможно, опираясь на Маккея). Думается мне, что это очередная отсебятина МакКея, но на всякий случай хочу спросить. Нужен ли этот элемент?

Также у МакКея виден продольный элемент (брус) с внутренней стороны, формирующий нижнюю сторону пушечного порта. На архивных чертежах эти элементы не указаны - нижняя кромка пушечного порта формирована только внешней обшивкой. Как правильно? Или это снова придумки МакКея?
Пользователь добавил изображение
Дрифт.png (39.86 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 04.03.2025 10:16:25
Мне кажется брус порта должен быть - не не дело это, когда одна доска(внешняя) формирует порт. "Коробка" должна быть.
Три слова - это два слова.
Цитата
обнаружил вот этот элемент - планка с внутренней стороны дрифта сразу под поручнем дрифта.
однозначно точного ответа дать невозможно по причине отсутствия чертежа сечения Баунти в этом месте. Вообще, такая планка - клямс встречается на бермудских клиперах и других подобных судах (чаще всего шхунах и клиперах), где фальшборт имеет необшитые, открытые изнутри шпангоуты. Там планширь ставится на клямс.
Но там это изначально задуманный проект, а у нас - переделка, просто покрытие планками уже готового поручня, ему уже не нужна поддержка, он и раньше прекрасно стоял без всяких клямсов. Я бы не стал ставить, потому что на английских моделях тех лет на обшитых с обоих сторон дрифтах клямса нет, под планширем идёт изнутри доска обычной толщины.

К сожалению, почему-то не могу присоединить картинки.
Цитата
Как правильно?
И вновь не будет точного ответа, потому что у нас полевая переделка и отсутствие чертежа. Обычно нижний косяк пушечного порта представлял собой врезанную горизонтальную балку. В данном случае она нужна только лишь чтобы не раскрошить доску внешней обшивки при обратном ходе ствола орудия.
Цитата
В данном случае она нужна только лишь чтобы не раскрошить доску внешней обшивки при обратном ходе ствола орудия.
Игорь, теоретически да и практически этот довод более чем логичный и этот вариант можно воплотить в жизнь, но меня смущает тот факт, что этот элемент не показан на архивном чертеже. С другой стороны к этому архивному чертежу  у нас с тобой периодически возникают вопросы. Может господа (кто там его делал) забыли нарисовать эти элементы или просто упростили его в этой части? Что думаешь?
Цитата
Может господа (кто там его делал) забыли нарисовать эти элементы или просто упростили его в этой части? Что думаешь?
Скажу, что обычно было так: если на квартердеке стояли орудия, то нижний косяк пушечного порта обычно являлся непосредственно планширем фальшборта. Как на фото, фрегат Русалка 1784г. :

Рисунок

Или, понятно, порты вырезались ниже планширя, вот как у Артуа, 1794 г. :

Рисунок

Рисунок

или как у Флоры, 1780:

Пользователь добавил изображение

Если же создавали дрифт на месте существовавшего ранее в этом месте простого поручня и добавляли отсутствовавшие ранее орудия, то это выглядело так: 300-тонный  шлюп Инспектор, 1782. Здесь пушечные порты, как и на изображениях ранее, занимают всю высоту до обшитого фальшборта/старого планширя:

Рисунок
Что мы видим здесь?
Первое. Топтимберсы для укладки концов показаны пунктиром. Это однозначно намекает нам на тот факт, что внутренняя обшивка дрифта отсутствует. Если бы внутренняя обшивка присутствовала, то топтимберсов не было бы вовсе - они были бы зашиты. Нарисованы же оголовки топтимберсов потому, что, вероятно, на Бетии отсутствовали. Судя по очень бедному количеству т-тимберсов в носу (где обычно были целые дремучие леса этих оголовков!), скорее всего, так и было.

Смущает один из топтимберсов, оголовок которого влез на нижний косяк пушечного порта - что первично, что вторично, осталось загадкой: но что-то подсказывает, что пушпорты нарисовали позднее, чем оголовки топтимберсов. Отсутствие нижних косяков пушпортов как раз не смущает: показать расположение пушечных портов - важно, его показали, показать вертикальные стойки, формирующие вертикальные стенки пушечного порта и одновременно шпангоут дрифта - важно, потому что эти стойки нужно врезать в старый набор корпуса, делать вырезы, как в старом планшире, так и делать гнездо в шпации или ставить новый оголовок шпангоута набора корпуса - вот поэтому они показаны. А горизонтальный косяк не показали, чтобы не захламлять чертёж, просто провели нижнюю границу порта, а дальше плотники знают, что делать. Вот такая моя личная версия, подтверждения таких действий для Баунти, повторю, не нашёл.

Рисунок
Версия про банальный ляп, кстати, имеет место быть: у нас уже есть вент. лючки, врезанные под стойкой фальконетов, у нас есть вент.лючки, врезанные в шпангоут, а не в шпацию, у нас есть однозначно несовместимые пушечный порт и оголовок топтимберса. Может, упростили. Как помним, корабль готовили к экспедиции второпях. Так же мы хорошо помним, что Бетия не могла быть принята Адмиралтейством в штат Роял Нэви из-за несоответствия этого торгового судна требованиям вооруженного экспедиционного шлюпа, из-за чего Бэтию пришлось срочно вооружать чуть ли не "на коленке" и "на отвали":
- создать дрифт на квартердеке для защиты от пуль офицерского состава. Это шляпа, потому что толстый дрифт перетяжелил бы судно, а тонкий - который и сделали, - не защищал от пуль ружей данного периода. Более того, дрифт сделал судно более увалистым из-за паразитной парусности;
- поставить орудия на квартердеке, но сделать это в самом неудобном месте - напротив мачты, потому что далее в корму не было места для отката - опять шляпа;
- сделать в комингсах люков бойницы для стрельбы из ружей - и это тоже полная шляпа, потому что бойницами вообще невозможно было бы пользоваться, но формальности были соблюдены.

Так что показанный чертёжниками дрифт, сделанный только как "лишь бы отстали", вполне мог быть в реальности сделан иначе, более толково и без этих досадных ошибок (как и в случае вентиляционных портиков, обсуждали ранее).
   Игорь, я тоже склонялся к данному варианту. Посмотри на этот узел на чертеже Бэтии. Штрихом показали нижнюю кромку портов как бы намекая на наличие усилителя в этом месте, но нижней кромки усилителя здесь также нет. Можно подумать, что ширина этой продольной перемычки идёт от нижней кромки порта до самого планширя. А может так и есть? Также вызывает вопрос тот факт, что все топтимберсы показаны штрихом. Я полагал, что у Бэтии все эти топтимберсы были по умолчанию (дрифт был открытым) и на Баунти дрифт просто зашили досками (поэтому топтимберсы указаны на Баунти штриховкой).
  И ещё один момент - обрати внимание, в кормовой части дрифта топ-тимберса нет (показал красным). Ранее ты предположил, что на чертеже Баунти он мог попасть за стойку фальконета, но на чертеже Бэтии стоек фальконетов ещё нет и это даёт ответ на вопрос. Получается, что всё же топ-тимберса в этом месте не было.
Цитата
Штрихом показали нижнюю кромку портов
Кстати, да! Интересное наблюдение. То есть, по аналогии с моими примерами, изначально нарисовали пуш.порты на всю высоту, а потом, как вариант, пунктиром предполагаемую высоту - в зависимости, чем будет вооружено судно (карронады имели меньшую высоту пушечных портов).

Цитата
что ширина этой продольной перемычки идёт от нижней кромки порта
"Высота", ты хочешь сказать? Навряд ли. Слишком много дерева - раз, наличие на чертеже Баунти топтимберса в этом месте - два.

Цитата
Я полагал, что у Бэтии все эти топтимберсы были по умолчанию
Так и было. Штриховка - показание к отсутствию внутренней обшивки - раз, показанные новые места расположения стоек, если менялись/передвигались/удалялись/ставились новые - два.

Вот как выглядит дрифт на чертеже 1789 года на корабле, где был изначально был только поручень (300-т шлюп "Зебра" 1780):

До:

Пользователь добавил изображение

Новый поручень:

Пользователь добавил изображение

После. Дрифт вместо поручня. От поручня оставили только декоративную имитацию прибитым фасонным реельсом (как сделают позже на "Виктори")

Пользователь добавил изображение
Игорь, что скажешь про мои предположения по последнему кормовому топтимберсу, точнее его отсутствию (объвел зону  красным)?
Цитата
в кормовой части дрифта топ-тимберса нет (показал красным). Ранее ты предположил, что на чертеже Баунти он мог попасть за стойку фальконета, но на чертеже Бэтии стоек фальконетов ещё нет и это даёт ответ на вопрос. Получается, что всё же топ-тимберса в этом месте не было.
Да, получается, что так. Отлично виден контр-тимберс, показанный основной линией - намёк, что он ещё старый, бэтиевский, и неплохой такой частокол из новых тимберсов, пунктирными линиями. Но и оголовки топтимберсов куда-то испарились. Короче, я предполагаю, что и здесь нарисовано только то, что хотели обсудить, и опустили другие детали.  
Цитата
что скажешь про мои предположения по последнему кормовому топтимберсу, точнее его отсутствию
да, думаю, что его не было. Кстати, на Зебре из моего предыдущего сообщения, где старый и новый поручни одновременно, заметно, что точно так же: старый поручень показан сплошными линиями, стойки тоже сплошные. Новый поручень имеет стойки, показанные пунктирными линиями гораздо чаще и они компенсируют большой разрыв в корме между стойками у старого поручня.
Изменено: Игорь Тараканов - 04.03.2025 21:50:42
Цитата
Но и оголовки топтимберсов куда-то испарились. Короче, я предполагаю, что и здесь нарисовано только то, что хотели обсудить, и опустили другие детали.  
Какие оголовки ты имеешь ввиду?
Цитата
Какие оголовки ты имеешь ввиду?
Пользователь добавил изображение
а блин
прошу пардона
вижу
Так он там есть, ты просто не рассмотрел
да, да, я не рассмотрел  :D  с ахтерштевнем слился, гад :D  
Изменено: Игорь Тараканов - 04.03.2025 21:56:26
Игорь, разреши ещё немного тебя помучаю вопросами  );

1. Есть какой-то стандарт по врезке поперечены между топ-тимберсами. МакКей показал вот так (см.рисунок).
2. По какой линии будет идти сопряжение планширя дрифта и гакаборта - по красной линии или по синей? Судя по моделям тех лет - по красной, если смотреть на архивный чертёж - по синей.
3. Посмотри, пожалуйста раскладку по дрифту в посте #1172. Косяков никаких я не налипил?
Пользователь добавил изображение
Дрифт.png (6.22 КБ)
Короче говоря, имеет смысл показать дрифт обшитым только по внешней стороне, стойки дрифта показать те, что изображены пунктиром, пушечные порты сделать с горизонтальным нижним косяком в виде балки, как у других кораблей, балка крепится к вертикальным стойкам. Клямса под новым планширем дрифта показывать не нужно (если бы он был, мы бы имели соотв. пунктирную линию).
Изменено: Игорь Тараканов - 04.03.2025 22:04:38
Цитата
МакКей показал вот так (см.рисунок).
Да, были. Верхний и нижний косяки имели разные формы паза. У МакКея неверно:

Рисунок


Цитата
По какой линии будет идти сопряжение планширя дрифта и гакаборта - по красной линии или по синей?
Ни один из трех способов неверный.
Англичане в рассматриваемый период использовали такой стык, как на рисунке ниже (актуально и для других элементов, в первую очередь для комингсов люков). Ты уже видел подобный замок на деталях планширя:

Пользователь добавил изображение


Цитата
Посмотри, пожалуйста раскладку по дрифту в посте #1172. Косяков никаких я не налипил?
Обычно, линейная обшивка локально была одинаковой по ширине. Я так понимаю, ты ограничен в планках. Но. Если есть возможность, вместо двух по 4,0 и двух по 5,0 сделай по 4,5 мм все поясья. В этом случае, правда, всё равно придётся делать компенсацию бороды у пушечного порта, как ты показал.
Цитата
что ширина этой продольной перемычки идёт от нижней кромки порта

"Высота", ты хочешь сказать? Навряд ли. Слишком много дерева - раз, наличие на чертеже Баунти топтимберса в этом месте - два.
Покопал я тут, пошурупил и засомневался по двум причинам:
1. Топ-тимберс в этом месте по любому не влезет вне зависимости от того какой высоты будет перемычка. Его придётся переносить или вообще убрать.
2. На архивном чертеже который ты мне присылал ранее, обратил внимание как решили этот вопрос, правда перемычки увеличили вверх до планширя, а не вниз. Но я думаю это не принципиально. Высота верхних перемычек вдвое больше стандартных (нижних). В моём случае получается примерно также, только снизу.  
Рисунок
Порты.png (935.26 КБ)
Кстати, российская терминология позволяла использовать вместо термина "блэкстрайк" словосочетание "черный пояс"...

Рисунок
Цитата
В моём случае получается примерно также, только снизу.  
не, никак не примерно, это очень, очень много!
Делай, конечно, как пожелаешь, но лично я против.  
Коллеги, добрый день! Продолжаю работы по дрифту. Решил попробовать сделать его съёмным по следующим причинам:

1. Только таким образом можно будет качественно покрасить внутреннюю часть дрифта в красный, а также планширь в этом месте в чёрный
2. Очень удобно можно подчистить остатки клея с внутренней стороны
3. Качественно сделать врезку поперечных элементов, формирующих нижнюю часть проёма пушечных портов

Технология следующая:
1. Устанавливаю стойки дрифта на штифты из проволоки (рейка 3х2мм)
2. Подгоняю и приклеиваю пояса дрифта по месту (нижняя рейка 6х1,5мм в районе портов, сточенная до 4,5мм в остальных местах, остальные рейки - 4,5х1,5мм)
3. Подгоняю и приклеиваю поручень (планширь) дрифта по месту (рейка 4,5х2мм)
4. Снимаю конструкцию с корпуса и врезаю поперечные элементы в нижних частях пушечных портов, зачищаю оставшийся клей
5. Устанавливаю дрифт обратно насухую.
Рисунок
IMG_5112-1.JPG (278.42 КБ)
Рисунок
IMG_5135-1.JPG (255.98 КБ)
Рисунок
IMG_5140-1.JPG (460.3 КБ)
Рисунок
IMG_5141-1.JPG (432.33 КБ)
Рисунок
IMG_5142-1.JPG (236.35 КБ)
Рисунок
IMG_5145-1.JPG (218.44 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 12.03.2025 12:04:41
Круть!
Три слова - это два слова.
Цитата
Круть!
Иван, благодарю!  (hi)

Теперь надо повторить тоже самое на левом борте.
Изменено: Александр Голованов - 12.03.2025 13:10:14
Саша, будет ещё один подводный камень: ванты б-мачты могут лечь на дрифт.
В реальности, конечно, такого в принципе даже нельзя было допустить, но чем и плохо, когда за основу модели берётся КИТ: там и так обычно шляпа, а тут ещё и мега-шляпа, как не переделывай...  
Страницы: Пред. 1 ... 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 ... 47 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат