Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47
RSS
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Товарищи, покажите pls на картинке , где же будет располагаться бугель(1? 2?) в финальном варианте? Я что то уже запутался... :oops  
Изменено: Кирилл Шабанов - 16.04.2025 21:13:22
Цитата
Товарищи, покажите pls на картинке , где же будет располагаться бугель(1? 2?) в финальном варианте? Я что то уже запутался...  
Кирилл, получается вот так. Балка будет соответственно в походном положении.
Изменено: Александр Голованов - 17.04.2025 17:48:39
А... понятно теперь!... кстати, на многих аутентичных, скажем так ,моделях ,специально порылся в источниках, этот бугель зачастую в единичном экземпляре представлен... располагается понятно по ДП...и конечно на бимсе....
мысли вслух -
"или непременно надо фиш балку между оголовками укладывать?
а зачем?
там же её, при вооружении, фиксируют оттяжками продольно от перемещений при взятии якоря на фиш, какая в этом собственно нужда тогда, привязываться к оголовками? пытаться положить её между оголовками всенепременно?
как вариант( 2), можно и за последним огловком уложить,а он будет в качестве упора работать при взятии на фиш...:))))?
"ножку" бугеля можно подлиннее сделать, чтобы не пересекался с комингсом люка?

 
Рисунок
Вариант1.png (483.74 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 18.04.2025 02:12:47
Цитата
фиксируют оттяжками продольно от перемещений
нет

Цитата
можно и за последним огловком уложить
ванты

Цитата
"ножку" бугеля можно подлиннее сделать, чтобы не пересекался с комингсом люка?
скорее, наоборот, укоротить, как в монографии Гранадо.
Игорь, а что бугелей могло быть не два а один? Я только варианты с двумя видел, а Кирилл вон другой вариант накопал.
я ж говорил
Привет... ради общего развития, ткскзть ,:) полез посмотреть, что там в умных книжках пишут по этой теме, в частности Brian Lavery...
Пишут интересно, по крайней мере для меня то уж точно... на Баунти, к примеру, в её время, после 1780 х , уже могли быть вооружены стационарные фиш балки( вспомнился сразу Эндэвор по Марквардту, по крайней мере понятно почему у него появились две фиш балки, конструкция конечно не совсем та,что в книжке Lavery, но идея понятна, и кстати на модели из анатомии по Эндевору, они смотрятся очень даже органично и к месту !) ...
ну и прочие интересные факты по якорной теме... по их расположению , оснастке и тп... вариант с одним бугелем что я предлагал , не канает вообще то, а скорее с 2мя , как Игорь и говорил... растяжки - это как раз опция для стационарных фиш балок... а не для переносных ... здесь я узнал :))) что иожет накосячил с оснасткой фиш балки на своей модели, поведясь на красивые картинки из монографии по S.O.S от знаменитого John McKay...в моём случае они там не к месту вроде как... но в моём понимании - не лишними будут если надо как то зафиксировать наружный конец фиш балки...
Друзья! я дико извиняюсь, но...

На известной картине с Соверин оф зэ Сиз:
1) показано знаменитое, одно из самых опаснейших действий баковых матросов, действие "взятие якоря на кат", а не "взятие якоря на фиш";
2) на картине нет ни одной пентер-балки.

К сожалению, как часто бывает со старинной терминологией, мы вынуждены использовать более современные термины. Например, фиш-балка - это именно короткая пентер-балка, установленная на русленях, а процесс работы с якорем "взятие на фиш", более современное, используется и для новой (фиш-) и для старой (пентер-) балок. Однако, длинная, на всю ширину форкастля, вставляемая в бугель, балка называется пентер-балка, хотя современные авторы и её умудряются называть её фиш-балкой. Вы всегда отличите пентер-балку от фиш-балки: фиш-балка очень короткая, вообще не сравнить по длине с пентер-балкой, имеет только один оголовок, второй край у неё выполнен в виде клинообразного шпора, и для фиш-балки делали специальное гнездо на русленях. Активно встречается с начала 19 века.

Единственная дошедшая до наших дней фиш-балка, а так же гнедо для неё на русленях, демонстрировались на корабле-музее Виктори.

Рисунок Рисунок

Марквардт пишет, что длинные пентер-балки стали вытесняться короткими фиш-балками примерно в 80-е, и добавляет, что, согласно Редингеру и прочим, можно говорить, что пентер-балки использовались и после 80х годов. Я навскидку помню, что на следующей после "лебедей" серии 300-т шлюпов класса "Зебра" ложе для пентер-балки, размещенное между оголовками топтимберсов форкастля, присутствует.

На Флоте никогда ничего не делается просто так. Зачем заменили пентер-балку на фиш-балку, ведь последняя требует большей оснастки, да и ставить её за пределами палубы, да ещё и на стеснённых русленях - не самое безопасное и удобное место, плюс снасти. А всё просто: появление дополнительных противопулевых фальшбортов на корме и носу, тех самых дрифтов.

На картинке фиш-балка в гнезде ("башмаке") на русленях:

Рисунок

На картинке из книги Стила: работы по якорям, хорошо видно фиш-балку, кат-балку и тд:

Рисунок
Так что доблестный Джон МакКей, вряд ли где мог найти на "Соверине" фиш-балку. Кирилл, извини, но Джон остаётся верен своей линии: чертить красивую, но всё-таки ерунду. "Люди не меняются", ага. Обманул он тебя.

Хохмы ради: похоже, фамилия МакКей - это судомодельное проклятие! Увидев фамилию "МакКей"...
... "бегите, глупцы!"
- ты на днях на "Верфи..." поделился чертежами одного клипера, так вот, автор тех чертежей - тоже МакКей! Но женщина. Я там бегло пару-тройку занятных косяков нашёл.  :D "Это у них семейное!"  :D

Что касается Эндевора и его коротышей, то тут всё кратко: 1764. Всё!
Ах, да - ещё в монографии меня позабавили галс-боканцы, проходящие под кат-балками. Карл-Хайнц иногда был такой затейник, знаете ли.
  про проклятие товарища макея ты верно подметил! Книжку купил из за отличных иллюстраций и полиграфии уже зная славу тов. макея 


А что там по клиперам ? там вроде не было макеев никакого полу...ни мужеского ни женского
один клипер Flying Cloud plans drawn by Scott Bradner
https://www.sobco.com/ship_model/fc/Flying_Cloud_plans_bradner.html ,


другой - Young America by Edward Tosti
Modeling the Extreme Clipper YOUNG AMERICA 1853 , 3 Volumes
https://seawatchbooks.com/products/modeling-the-extreme-clipper-young-america-1853-volume-1-hull-con...

И стройка этого клипера автором книг ник - EdT
https://modelshipworld.com/topic/3453-young-america-1853-by-edt-finished-extreme-clipper/
там наверное зарегится надо для просмотра...

Лучше работ по клиперам/ в контексте судомоделизма/ я ещё не встречал! ... модели этих клиперов, построенные другими авторами,  есть наверняка,  и не ниже уровнем, а то и  выше...
но вот что бы так основательно был собран материал и подробно было все разложено именно для постройки модели клипера...
Я лично не видел раньше... unk()  
Изменено: Кирилл Шабанов - 18.04.2025 20:18:30
Про эти боканцы Карл Хейнц прям отдельно тему раскрыл так сказать, видел в начале анатомии в вводном тексте он прям про них подробно зацепился, обосновывая свою версию! но... я не дочитал :oops  ... ещё у него отдельно статья есть про Эндевор, типа как же там всё должно быть по фэншую... :)))
https://www.segelschiffsmodellbau.com/f621-Beitraege-von-Karl-Heinz-Marquardt.html
Изменено: Кирилл Шабанов - 18.04.2025 20:50:12
Кирилл! Ты читал, что товарищ Скот наш Браднер написал, откуда растёт палец, из которого он высосал чертежи?
Цитата:" Based on a drawing, possibly by Mary McKay (Donald McKay’s second wife) in the
late 1850s or early 1860s from information in her husband's files and on Report on
the Ship-Building Industry of the United States by Henry Hall (1884)"

:D  :D  :D  
Похоже в английской терминологии, по крайней мере у вышецитируемого B.Lavery  - всё это fish - davit ... разница только в конструкции , не в названии, только что последняя уже  уже идёт как "fixed"
а пентер балка , это название откуда пошло?
Изменено: Кирилл Шабанов - 18.04.2025 21:03:30
Да.
У нас же различают.
Игорь!  8D
ты на года посмотри! Этот Макей,Donald - строитель клиперов и жена его...
А то так походя опустил безвинного Браднера ниже плинтуса... человек старался,сосал нужный палец!
ps
A John Mc - наверное вырожденец...
[*](  
Изменено: Кирилл Шабанов - 18.04.2025 21:13:30
Да в курсе я, в курсе. Просто говорю, фамилия проклятая в судомоделизме :D  
А , понятно... а то я подумал, что ты сгоряча рубанул ...:)))... бедного Браднера...:)
да уж, г-н Jh.McKay постарался подмочить репутацию фамилии...
К счастью, Дональд Маккей -славен своими великолепными кораблями, без всяких дураков,:)))
Я даже не знаю , есть ли там какое то родство вообще, может просто однофамильцы,не более...
А работы Браднера и Тости -это  высший пилотаж в своей области, насколько я могу судить...
Ну да ладно, что то мы сильно отвлеклись от темы Баунти , надеюсь Александр не обиделся !
ps
S.O.S в монографии Дж.Маккея ,тема всплыла потому, что он там нарисовал пентер балку с оттяжками, которые характерны для установки фиш балки 18го века, а я повелся ,не сильно вникнув что к чему... такой вот коварный Джон Маккей...
Цитата
Марквардт пишет, что длинные пентер-балки стали вытесняться короткими фиш-балками примерно в 80-е, и добавляет, что, согласно Редингеру и прочим, можно говорить, что пентер-балки использовались и после 80х годов. Я навскидку помню, что на следующей после "лебедей" серии 300-т шлюпов класса "Зебра" ложе для пентер-балки, размещенное между оголовками топтимберсов форкастля, присутствует.
Другими словами на Баунти теоретически могла быть как фиш-, так и пентер-балка. А с учётом стесненной компоновки бака вполне вероятно, что это была именно фиш-балка. А я то думаю, что у МакКея за хрень из борта торчит? Теперь понятно - фиш-балка.

Цитата
А всё просто: появление дополнительных противопулевых фальшбортов на корме и носу, тех самых дрифтов.
У Баунти дрифтов в носовой части не наблюдается, однако я полагаю, что это не единственная причина (хоть и основная), по которой могла быть фиш-балка? Ещё раз замерил проем в который могла бы вкладываться пентер-балка (между оголовком и щекой брашпиля). Оно составляет около 9 дюймов (может чуть больше). При этом Анчерл дает толщину (ширину) пентер-балки в 13,5 дюймов. Она туда банально не влезет.

Так что, похоже, МакКей был прав применив конструкцию именно с фиш-балкой.
Рисунок
IMG_5313-1-1.jpg (444.22 КБ)
Рисунок
Оголовок.png (342.42 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 21.04.2025 12:01:48
Цитата
А с учётом стесненной компоновки бака
"я вас умоляю!" да там просто аэродром

Цитата
Ещё раз замерил проем в который могла бы вкладываться пентер-балка (между оголовком и щекой брашпиля). Оно составляет около 9 дюймов
Проём, в который помещалась пентер-балка, это расстояние между оголовком и оголовком. Оно на моих замерах составляет около 15 дюймов.

Оголовки - и только эти на форкастле, - поставлены парой, остальные распределены равномерно. Для этой пары нет каких-то особых условий, например, наличие пушечного порта.
Зачем?
Затем, что (ибо других причин не видно), "Бетия" несла пентер-балку.
А вот, что там про 1787, это для меня тайна, потому что не вижу никаких указаний, отменяющих или добавляющих.
Цитата
Проём, в который помещалась пентер-балка, это расстояние между оголовком и оголовком. Оно на моих замерах составляет около 15 дюймов.
Так да не так. То, что пентер-балка должна находиться между ними - понятно. НО! Размер между оголовками нам ровным счётом ничего не дает. Посмотри на чертеж вид сверху. Пентер-балка расклинивается между одним из оголовков и щекой брашпиля. Как только начинаем отводить балку в сторону носа к соседнему оголовку - противоположный конец балки тут же уходит с линии бимса, то есть с той линии где находится бугель крепления той самой балки. Получается, что двигать балку в сторону носа нельзя. Значит мы по факту лимитированы шириной не между оголовками как ты ранее указал, а расстоянием между оголовком и щекой брашпиля. А это всего 9 дюймов.

На чертеже я как раз изобразил пентер-балку сечением 9 дюймов, но она должна быть 13,5 дюймов. Поместив более толстую балку в такие условия мы получим увод противоположного конца с линии бимса, а далее см. выше.
Изменено: Александр Голованов - 21.04.2025 14:56:13
.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Игорь, спасибо большое! Инфа очень пригодится! Ещё маленькое уточнение - сколько фиш-балок такого типа было на корабле две или одна?
Две, иначе проблемы со снятием с фертоинга. - это было моё первое утверждение.
Пентер-балку при фертоинге ловко и быстро переставляли с борта на борт, и именно для этого она была выполнена симметричной. Фиш-балки тоже переставляются, но с гораздо большей вознёй. Кроме того, есть же пример, "Виктори". С другой стороны, можно прекрасно обойтись одной фиш-балкой.
Но тут я вспомнил, что у "Баунти" вообще с логикой не лады, и уже не так уверен в своём утверждении.
На "Виктори" в 2008 фиш-балок было две: на левых фока-русленях была показана вооруженная фиш-балка, а по правому борту на палубе форкастля была фиш-балка в походном положении.

Я бы сказал даже так: можно использовать одну фиш-балку, потому что у "Баунти" только один барабан грота-шпиля и двумя фиш-балками одновременно всё равно не воспользоваться.
Изменено: Игорь Тараканов - 25.04.2025 18:07:54
Цитата
Но тут я вспомнил, что у "Баунти" вообще с логикой не лады,
Это точно.
Какое государство, такая и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Все фигня, главное бумажка нашлась.
Страницы: Пред. 1 ... 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат