Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 След.
RSS
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Ну а теперь по пунктам:
Цитата
Если последний большой юферс принадлежит пятой ванте, что на фок-, что на грота-русленях, то тогда стень-фордун идёт на последний (небольшой) юферс на русленях, а брам-фордун, предположительно, гаком ставят на рым на борт.
Да, я думаю, что вант было 5. Стилл в своих таблицах вообще приводит информацию, что их должно быть 6 для корабля похожего водоизмещения.
Цитата
Не-не, давай различать. На Баунти на фока-русленях укладывали только один становый якорь в начале русленей. Верпы укладывались на грота-русленях. Значит, обивать фока-руслени Баунти металлом не нужно.
Получается, что вообще ни о какой обивке русленей металлом речи не идёт. Ведь я правильно понимаю, что грот-руслени ни при каких условиях не обивались металлом не смотря на тот факт, что на них хранились верпы?

Цитата
Обычно контрфорсы и кницы использовались вместе.
Вот тут сложнее. Пока не знаю как лучше быть. На многих источниках фигурируют кницы. Контрфорсы - вообще ни где не видно кроме МакКея. А у Арнчерла есть какая-то информация по контрфорсам?

Цитата
Фордун может не мешать ведению огня - раз, кто мы такие, чтобы спорить с Адмиралтейством - два, наполнение Баунти оружием выполнялось чисто формально - три, перемещение русленей - грубая ошибка - четыре.
Так получается, что ванта (как уже понятно) попадает ровно по центру пушечного порта. Как же она не мешает? Что-то надо с этим делать....
Изменено: Александр Голованов - 17.03.2025 16:50:18
Цитата
что их должно быть 6 для корабля похожего водоизмещения.
Паааагааадииии! надо ещё посмотреть таблицы по торгашам.
Я так понимаю, ты так и не нашёл Стила, вот, лови ссылочку и качай, как не в себя, пока не удалили (без регистрации и смс, хехе).
Правда, из-за этого чтива ты опять исчезнешь на годик, но, надеюсь, одолеешь.

Цитата
ни о какой обивке русленей металлом речи не идёт
да, я так и сказал. Но ты задал дополнительные вопросы, и, тк в прошлом сообщении упоминаешь коллег, я посчитал нужным прокомментировать.

Цитата
что грот-руслени ни при каких условиях не обивались металлом не смотря на тот факт, что на них хранились верпы?
Скромное "верпы хранились на грота-русленях" может, как я многократно обжигался, означать всё, что угодно. Я понятия не имею, как они там хранились. Моя версия - так как место не родное и, более того, оттуда невозможно отдавать якоря, думаю, верпы просто были принайтованы, например, к юферсам или рым-болтам на русленях. Неподвижны якоря не причиняли вреда. На крайняк, можно из старой парусины сделать шкун и "всего делов-то" (шкун в деревянном кораблестроении - специальная конструкция для защиты от лап якоря, это могло быть что-то вроде подвесного кранца, так же деревянный наборный щит, так же гнездо с пазом для лапы).

Цитата
На многих источниках фигурируют кницы. Контрфорсы - вообще ни где не видно кроме МакКея.
Сегодня уже не получится рассказать подробно, посмотри у В. Мондфельд "Модели Исторических Кораблей"

Рисунок Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Цитата
А у Арнчерла есть какая-то информация по контрфорсам?
Нет у него ничего.

Цитата
Так получается, что ванта (как уже понятно) попадает ровно по центру пушечного порта. Как же она не мешает?
На свете много есть вещей, Горацио, которые не снились нашим мудрецам.

Цитата
Что-то надо с этим делать...
Я всё-таки попробую отговорить что-либо менять. Мало ли, что там кажется нам, в реальности могло быть всё в порядке. А вот любая перестановка столь значимых элементов сильно вредна.
(ссылка удалена)

Пользователь добавил изображение
Изменено: Игорь Тараканов - 06.04.2025 16:33:51
Цитата
Паааагааадииии! надо ещё посмотреть таблицы по торгашам.Я так понимаю, ты так и не нашёл Стила, вот, лови ссылочку и качай, как не в себя, пока не удалили (без регистрации и смс, хехе). Правда, из-за этого чтива ты опять исчезнешь на годик, но, надеюсь, одолеешь.
Игорь, это запрещённый приём ))) :o  Начал изучать материал и понял, что ценности он неимоверной. Для начала решил скачать все картинки и таблицы. Долее надо читать, а поскольку всё на английском - это будет не быстро (мягко говоря). Скачать всё одним файлом не получилось - файл сохраняется как гиперссылка, а это не канает.
Сделал второй дрифт, а также планширь (поручень) гакаборта. Планширь имеет разную ширину (в центральной части уширение), а также стыки с планширями дрифтов выполнены по схеме, которую Игорь приводил ранее. Мелочь, а важно! Вообще я уверен, что красота в мелочах!

несколько непонятно место сопряжения сортира и поручня гакаборта. Задняя стенка туалета на столько сильно вдвинута в кому, что создаётся впечатление, что она (стенка) контактирует с внутренней стороной внешней обшивки. Получается, что туалет практически полностью разрывает планширь (поручень) гакаборта?  Или же планширь (поручень) просекает стенки туалета насквозь?
Рисунок
51-2.png (2.65 МБ)
Рисунок
IMG_5167-1.JPG (228.82 КБ)
Рисунок
IMG_5168-1.JPG (283.48 КБ)
Рисунок
IMG_5169-1.JPG (296.58 КБ)
Цитата
всё на английском - это будет не быстро (мягко говоря)
часть текста вызовет лёгкое дежа вю: это уже есть в готовом переведённом виде у Карла-Хайнца Марквардта в его знаменитой книге.
Цитата
Скачать всё одним файлом не получилось
я качал методом "Принт Скрин" - делаешь скрин и далее картинку обрабатывай и сохраняй как тебе лучше всего. Итак все страницы. Говорю же, на год пропадёшь.

Цитата
что красота в мелочах!
Переходи на нашу темную сторону, тебя ждут прекрасные шлюпы и фрегаты без всяких непоняток и подводных камней!
Помни, Саша, что, если что, я всегда готов поделиться уникальными качественными и понятными чертежами с подробной деталировкой.

Цитата
создаётся впечатление, что она (стенка) контактирует с внутренней стороной внешней обшивки. Получается, что туалет практически полностью разрывает планширь (поручень) гакаборта?
Как раз ничего странного. Туалету, как и любым другим конструкциям деревянного корабля, необходимо было обеспечить должное качественное крепление к опорам. Туалет вынужденно примыкает к контр-тимберсам гакаборта - а других силовых элементов тут нет. Пришлось пожертвовать сегментом гакабортного реельса, но зато теперь всё крепко и надёжно. (половина, максимум треть ширины реельса сохранилось целым и продолжает свою трудовую деятельность...),  
как-то так, смотреть по месту...
по чертежу, если на нём действительно показана стойка контр-тимберса, примыкающая к туалету, часть реельса так и так сохраняется неразорванной. При этом, если верить (?) чертежу, внутренняя обшивка гакаборта тоже снята (туалет перекрывает половину ширины контр-тимберса) вопрос, конечно, а был ли мальчик, то есть, а была ли внутренняя обшивка гакаборта...

Пользователь добавил изображение
Изменено: Игорь Тараканов - 20.03.2025 15:15:49
Цитата
а был ли мальчик, то есть, а была ли внутренняя обшивка гакаборта...
Если даже внутренняя обшивка и была, то по чертежу она также должна быть оборвана туалетом также как и поручень гакаборта. Туалет посажен глубже в корму, чем плоскость внутренней обшивки.
Цитата
Паааагааадииии! надо ещё посмотреть таблицы по торгашам.
Игорь, посмотрел таблицы Стила. 5 вант он указывает для бригов водоизмещением 160 тонн. Надо сказать, что и компоновка битенгов вокруг мачт у Баунти больше схожа с конструкцией бригов.
Сделал шкив-кламп. Использовал рейку 5х5мм и с помощью надфилей и дремеля получил вот такой результат. Шкив - готовый из груши диаметром 4,5мм от Фальконета.
Игорь, есть ряд уточнений (вопросов):

1. Верный ли профиль шкив-клампа? Я сделал с несколькими ступеньками (подсмотрел на моделях и чертежах), но памятуя ситуацию с битенгами ранее, когда я нарезал вензелей, а оказалось - не надо было, всё же уточню. Или надо максимально упростить как на чертеже у Анчерла?

2. С размещением шкив-клампа для грота - шкотов всё понятно (он и на архивном чертеже присутствует), а вот с расположение шкив-клампа в корме вызывает затруднение. Посмотри, если разместить в самом конце (прижать к гакаборту), то получается, что нижняя доска справа от клампа повисает в воздухе (показал красным), так как опорной стойки там нет. Если же прижать кламп к ближайшей стойке дрифта от кормы, то получаем зеркальную проблему - доска слева также повисает в воздухе с одной стороны. Вот такой конструктивный трабл получился. Может и в реальности именно этот нюанс не позволил разместить шкив-кламп в корме? Как быть? Снова приходит в голову пример Маквардта про канифас-блок как альтернативу.
Рисунок
IMG_5174-1.JPG (244.94 КБ)
Рисунок
IMG_E5176-1.JPG (327.01 КБ)
Рисунок
IMG_E5177-2.png (3.16 МБ)
Рисунок
IMG_E5178-2.png (3.13 МБ)
Рисунок
IMG_E5179-1.JPG (380.07 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 21.03.2025 13:53:03
Хорошо, что спросил. Не всегда можно предугадать, как тебя понимает собеседник. Вот, этот нюанс я как раз и не стал уточнять, не думал, что он станет непонятным.
Короче.
Во-первых, шкив-кламп на корме, для грота-браса,  выглядит иначе. Я уже показывал:

Рисунок

Во-вторых, никакая доска никуда не провисает: шкив-клампы тоньше, чем планширь, но толще, чем стойки релинга.
Рисунок
Когда стойки релинга обшивали снаружи, создавая дрифт, внешняя доска закрывала собой шкив-кламп, а в доске делали вырез, повторяющий вырез в шкив-клампе. Естественно, доску в этом месте делали тоньше.

ИЛИ

В-третьих. Так как на чертеже Баунти данный шкив-кламп не показан, он мог стать полноценным шкив-гатом, простой формы "кирпич", при этом доски обшивки дрифта, так как у нас не борт, где сплошняком шпангоуты, а пустоты, то доски крепятся на сам шкив-гат, у которого на гранях сделаны пазы для досок (шпунты).

Пользователь добавил изображение
Мне кажется, в случае как раз Баунти, раз уже есть готовый шкив-кламп, зачем его демонтировать, проще паккуратно подогнать доску внешней обшивки дрифта.
Цитата
А у Арнчерла есть какая-то информация по контрфорсам?
Если интересно, он разместил на фока-русленях по три кницы, на грота-русленях по четыре кницы, на бизань-русленях по две кницы и, повторю, никакой инфы по контрфорсам он не приводит и у себя не показывает их вовсе.
Цитата
Верный ли профиль шкив-клампа?
Мне очень нравится. Выглядит, как родной. А вот в плане он немножко толстоват, я раньше показывал же картинку, где вот эти его лапки, которыми он держится за топтимберсы, они гораздо - на взгляд - тоньше.
Примеры, на основании которых я утверждаю, что вариант закрытия шкив-клампа внешней обшивкой имеет место быть:

Рисунок Рисунок  
Цитата
Саша, нет. Снаружи шкив-кламп будет голым, обшивка будет заподлицо с ним. Смотри. У нас внешняя обшивка дрифта прибита к стойкам, к топтимберсам. Так? Но тут же я говорю, что шкив-клампы охватывали топтимберсы с обоих сторон. Значит, ширина шкив-клампа будет такой, что и обшивка. Так как шкив-кламп всё равно придётся делать целико, потому что его видно изнутри, то и делай его целиком, а, когда будешь обшивать стойки, просто подгонишь планки к шкив-клампу. То есть, обшивка не закроет шкив-кламп, но будет аккуратно к нему подогнана.
Игорь, в посте #1103 ты говоришь, что шкив-кламп в одной плоскости с обшивкой дрифта и его, следовательно, видно снаружи. Выше ты говоришь, что он закрыт обшивкой и снаружи его не видно (см схему ниже как я понял твоё описание) Так как верно? Я запутался.
Пользователь добавил изображение
IMG_E5180-1.JPG (39.43 КБ)
Ну, тебе первый вариант не понравился, я ознакомил и с другими.
Цитата
толщина топтимберса в районе присоединения планширя - четыре дюйма
Игорь, по толщине "усиков" шкив-клампа тут такая занимательная математика:
Дано: габаритная толщина шкив-клампа = 9" (4,8мм)
          толщина топтимберса, которую он обхватывает = 4" (2,1мм)

Толщина одного усика = (габаритная толщина клампа - толщина тимберса) / 2 = (4,8 - 2,1)/2 = 1,35мм. Но фото размер именно такой. Может кажется, что толстовато из-за их короткой длины? Если бы оголовок охватывали - были бы длиннее, но в данном случае стойка дрифта заменто уже оголовка.

И тут возникает следующий ФАКАП: толщина усика 1,35мм, а ширина доски обшивки дрифта 2" (1,1мм). Получается, что толщина усика даже несколько больше, чем толщина доски обшивки. Но даже если принять её равной, то получается, что шкив-кламп никак не спрятать за доской. И мы приходим опять в начальную точку. ВСЁ! КРУГ ЗАМКНУЛСЯ!
Рисунок
20240226_105406.jpg (501.58 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 21.03.2025 17:20:30
Всё, теперь я окончательно утвердился, что у Антшерла (откуда я тебе этот рисунок взял) опечатка. При толщине 9 д ш-кламп прекрасно вписывался в обшивку. Но 9-д, похоже, опечатка, потому что два уса получаются толще топтимберса, а на его же картинке это совсем не так.
Так-то ложе для фиш-балки  это не шкив-кламп, но всё равно, вместо девятки, скорее всего, планировалось шестёрка, это больше похоже по пропорциям на изображённое на рисунке.
Цитата
Так-то ложе для фиш-балки  это не шкив-кламп, но всё равно, вместо девятки, скорее всего, планировалось шестёрка, это больше похоже по пропорциям на изображённое на рисунке.
А может размер топ-тимберса должен быть больше. Я вот прикидываю по масштабу - оголовок толщиной в 2мм маловат кажется. Скорее около 3мм адекватно смотрится, а это примерно 5,5" ?
не-не, всё верно, я проверял, четыре дюйма топтимберс у 300-т шлюпа, и толщины обшивки - всё, что я тебе давал по толщинам, проверено и перепроверено, и планширь вполне подходит под этот размер, смотри сообщ 1163 стр 39.
Игорь, я померил ширину оголовков на архивном чертеже, получилось 6мм. Соотношение ширины к толщине оголовков у Анчерла 2:1. Получается толщина должна быть порядка 3мм как я и предполагал выше.
А вот тут посмотри - оголовок имеет заужение вдвое от базовой толщины. То есть если в моём масштабе базовая толщина 2мм, то заужение - 1мм ВСЕГО! Это очень мало если смотреть на размер остальных элементов, да и корпуса тоже. Вот как-то так получается...

Попробовал сымитировать два варианта заготовки для оголовков. На фото 6х3мм и 6х2мм. По моему всё очевидно. Остаётся вопрос - где ошибся Анчерл с размерами?
Рисунок
Кнехты.jpg (501.19 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_E5181-1.JPG (41.17 КБ)
Рисунок
6х2мм.JPG (215.74 КБ)
Рисунок
6х3мм.JPG (193.92 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 21.03.2025 18:56:45
Ну, давай вспомним. Топтимберс - 4 дюйма, ширстрек - 3 дюйма, клямс - 3 дюйма, это уже 10 люймов, плюс шир-реельс, поддерживающий выступ планширя.
Да и на моделях тех лет топтимберсы выглядят довольно худыми даже на фальшбортах.

Рисунок
и на этой же фотографии посмотри шкив-клампы. Вот, повторю свою версию, где у Антшерла ошибка, именно в шкив-клампах (скорее всего, опечатка, я хз, но вот тут очень похоже, что ширина шкив-клампа не 9, а 6 д, если считать топтимберс 4 д). В любом случае, это одна из самых близких по году спуска на воду прототипа моделей.

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 22.03.2025 08:54:37
Вот еще про руслени из Питера Гудвина. Размеры, кницы.
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Оголовки топтимберсов.

Рисунок Рисунок
Игорь, прошу пардону за въедливость, но вопрос достаточно важный (и не только для меня).

Поэтому возвращаюсь к размерам оголовков тимберсов и шкив-клампов.

Давай попробуем плясать не от печки, а от лавки.

Что мы знаем наверняка? Мы знаем ширину оголовков топ-тимберсов, поскольку можем провести ПРЯМОЕ ИЗМЕРЕНИЕ на архивном чертеже. Ширина оголовка составляет 6мм. Переведём в реальный размер: 6 х 48 = 288мм, а теперь в дюймы: 288 / 25,4 = 11". Теперь посмотрим схему из книги Питера Гудвина, которую ты привел выше. Видим указание этого размера в 12 дюймов (что в полне коррелируется с моим измерением с учётом погрешности линейки). ЗАПОМНИМ ЭТО ЗНАЧЕНИЕ!
А теперь возвращаемся к схеме Анчерла и выясним пропорции всех элементов методом ПРЯМОГО ИЗМЕРЕНИЯ. При этом для простоты работы возьмём ранее известный размер ширины оголовка за Х.
Что мы имеем: толщина топ-тимберса равна половине его ширины, усики ш-клампа равны половине от его ТОЛЩИНЫ или 1/4 от ширины (каждый усик).
Переведём в цифры: толщина оголовка 6 дюймов, ширина каждого усика 3 дюйма. Общая ширина ш-клампа: оголовок+усик+усик= 6+3+3=12 дюймов

Итого оголовок топ-тимберса 12 х 6 дюймов, ширина шкив-клампа - 12 дюймов. Что требовалось доказать. И дейчтвительно, если мы проведём прямое измерение на чертеже Анчерла мы увидим, что ШИРИНА ОГОЛОВКА РАВНА ШИРИНЕ ШКИВ-КЛАМПА!

И на закуску: если снова обратимся к чертежу Гудвина, то увидим ТАКИЕ ЖЕ размеры.
Цитата
Что мы имеем: толщина топ-тимберса равна половине его ширины
Это не подтверждённое утверждение. Я не нашёл такой пропорции.. И на чертеже Баунти (я измерял вариант со штормовыми ставнями), и на чертежах шлюпов разных классов, в тч рассматриваемых Арнтшерлом "лебедей", оголовки топтимберсов имеют ширину 10 дюймов. Тогда как толщина шпангоута в этом месте равна 4 дюйма.
Оголовки топтимберсов на упомянутом чертеже оказались разных размеров, в том числе шириной и 10, и 11 дюймов. Так что мы с тобой могли измерять на чертеже разные оголовки. Не знаю, правда, зачем ты переводишь в мм, ведь английские чертежи адаптировались под метод прямого перенесения размера на измерительную линейку под килем с помощью циркуля-балеринки.

На чертеже ZAZ6664 (чертёж без ставень и туалета) оголовки в основном 10 дюймов.

Я так понимаю, есть смысл вспомнить о некоторой небрежности в изображении элементов, несущественных для рассмотрения переделки коммерческого корабля в экспедиционный шлюп, так что 11 дюймов, скорее всего, результат небрежности чертёжника.


Пользователь добавил изображение
Изменено: Игорь Тараканов - 24.03.2025 11:41:36
Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат