Цитата |
---|
выдержка из Маквардта |
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
19 января 2025 года, 17:10
|
|
|
|
19 января 2025 года, 22:42
![]() Игорь, ещё раз уточню на всякий случай: шкив будет один? Только для браса? И он (шкив) тоже будет под таким же углом как шкив шкота? МакКей изобразил его почему-то параллельно палубе, но направление браса идёт вверх под углом. Значит и шкив должен быть под угом? Верно? И единственное место куда его можно поставить - между рядом стоящими топ-тимберсами. Совсем в корму поставить не получится, так как там будет мешать стойка фальконета. Да и расстояние до ближайшего топ-тимберса очень большое. Вообще по топ-тимберсам отдельный вопрос. Где-то они идут близко друг за другом, а в корме расстояние приличное.
Изменено: |
|||
|
|
19 января 2025 года, 23:26
![]()
Изменено: |
|||||
|
|
19 января 2025 года, 23:36
|
|
|
|
19 января 2025 года, 23:38
Изменено: |
|
|
|
19 января 2025 года, 23:41
Дело в том, что у 300-т шлюпов стойки фальконетов или были в единой связке со стойками поручней (фиф-реельса), или сами были несущими стойками (как на "лебедях"). Так как изначально у Бетии стоек для фальконетов не было, вот к гадалке не ходи, их на Баунти поставили туда, где были стойки поручня (фиф-реельса)!
|
|
|
|
19 января 2025 года, 23:48
|
|
|
|
20 января 2025 года, 10:24
Изменено: |
|||
|
|
20 января 2025 года, 10:50
Игорь, возвращаясь к вентиляционным продухам. Что скажешь если я применю вот этот вариант:
Вот, кстати, как продухи показывает МакКей. Мало что понятно. Обрати внимание как МакКей решил вопрос перекрытия одного продуха стойкой фальконета - он просто сделал прорезь в стойке! Находчивый товарищ ![]() |
|
|
|
20 января 2025 года, 12:30
Ты спросил, сколько шкивов - их будет два, но не факт, что задействованы будут оба.
должны быть такие:
|
|||||||
|
|
20 января 2025 года, 12:42
Но ты зацепился за крышки. Крышки изнутри помещения ты не сможешь сделать для Баунти, потому что они будут недоступны из-за рядов полок оранжереи. Крышки должны быть только снаружи, такие, какие и были приняты в 1778 году, пятидюймовые, под клин. |
|||
|
|
20 января 2025 года, 12:43
|
|||
|
|
20 января 2025 года, 13:35
А вот как разрубал гордиев узел непоняток с названием элементов Монфельд и его переводчик:
|
|
|
|
20 января 2025 года, 15:09
И ещё один занятный момент - Анчерл показывает положение шкив-гата в фальш борте, которого у Баунти в этом месте нет. Получается, что в моем случае галс заводился сквозь корпус ниже палубы? А был ли там доступ изнутри к снасти с учётом того, что это было грузовое отделение? Может быть завести ходовой конец на утку на планшире, установленной вблизи шкив-клампа?
Изменено: |
|||||
|
|
20 января 2025 года, 15:34
Чтобы далеко не ходить возникает вопрос также об использовании двойного шкив-гата для фока-шкота. Анчерл также описывает наличие такого шкив-гата и также располагает его в фальш-борте, которого у Баунти нет. Маквардт солидарен с ним в такой компоновке. Однако, у Макварда есть оговорка, что в случае прибрежного использования судна (а Бэтия была именно таким судном) применялся канифас-блок. Дрифта в этом месте нет, поэтому применения канифас-блока получается возможным?
|
|
|
|
20 января 2025 года, 16:57
Кстати, а с этим планом продухи совпадают на чертеже "Борт"?
Изначально на Бетии были портики в районе кают, похожие или на вентиляцию, или на весельные портики. Но на Баунти они исчезли. ![]() Вопрос о проводке фока-шкота и грота-галса непростой. Для сравнения посмотрел Провиденс, на котором Блай всё-таки выполнил миссию по доставке хлебного дерева с Таити на Яву. Блай его оборудовал на основе опыта путешествия на Баунти. Судно больше, имеет водоизмещение почти в два раза больше, и такие же полные обводы. Что интересного. Туалет для офицеров более выпрямленный. Оранжерея тоже занимает не только кают-компанию, но и офицерские каюты, как на Баунти, но гораздо больше. Вентиляционные продухи доходят аж до миделя. Продухов больше, установлены они чаще, и не попадают на стойки фальконетов. Как и на Баунти, шкафут зашит, то есть, сделана сплошная верхняя палуба. Так же есть шкив-кламп для грота-галса, но нет шкив-гатов ни для грота-галса, ни для грота-шкота в корме и фока-шкота на миделе. Но есть сдвоенные топтимберсы для укладки концов этих весьма нагруженных снастей. Здесь однозначно на планшире были канифас-блоки (то есть, блоки с открывающимся зевом, позволяющим запустить снасть в блок прямо посередине длины снасти, не заводя её конец). Я обвёл в кружок пары топтимберсов, словно специально установленных для рассматриваемых снастей. ![]() На Баунти грота-галс мог проходить через галс-кламп и далее продолжать двигаться вперед в нос и укладывается на ближайшую и единственную здесь пару топтимберсов: ![]() Про фока-шкот даже не знаю, что сказать из достоверного. |
|
|
|
20 января 2025 года, 17:15
В любом случае, вариант МакКея, когда фока-шкот просто "примотан" к стойке ограждения шкафута, не подходит. Во-первых, стойка сломается, во-вторых, она имеет глухую высоту, если так можно сказать, а нам нужен открытый сверху элемент, потому что снасть очень длинная, и нам нужно просто скидывать петли, а не отматывать на всю длину снасти каждый виток. То есть, у МакКея даже с точки зрения такелажной практики схема нерабочая.
Не вижу вблизи пару топтимберсов. Разве что вот эти два топтимберса, хотя они одиночные, и "восьмёркой" уже не так просто уложить лопарь: ![]() Как и в случае с грота-галсом, если укладывать снасть по её направлению, блоки на корпусе уже не будут разворачивать снасть и теперь они будут служить просто как направляющие. |
|
|
|
20 января 2025 года, 17:37
Или вообще без задействования топтимберсов, но с использованием уток с лапками. Тогда потребуются блоки, ими снасти разворачиваются, что облегчает работу со снастями.
Как-то так. Зеленый, понятно, фока-шкот, синий - грота-галс, сиреневые - направляющие блоки, пристропленные к обухам, черные - утки с лапками. ![]() Так как с англичанами с этим делом плохо, как пример знаю только французов, и то, чуть не хрюкнул, пока нашёл фото.... ![]() Утки с лапками: ![]() |
|
|
|
20 января 2025 года, 17:45
Да, вижу твоё предыдущее сообщение. Мы с тобой одновременно строчили посты))). Так если утку грота-галса двинуть вперёд от шкив-клампа как у МакКея, может тогда и блок не нужен?
Изменено: |
|||
|
|
20 января 2025 года, 18:02
|
|||
|
|
20 января 2025 года, 18:14
Ну так в этом тоже есть некоторый интерес по разгадыванию ребусов. И нет, мы не отъеб...сь делаем, берём во внимание все возможные факторы и информацию. Ну, может, где-то немного с размерами утки ошибемся, думаю имеем право с учётом всех обстоятельств. Будем считать, что это будет некоторая погрешность. А где её нет?!
Подитог: шкив-гатов в корпусе непосредственно делать не надо. Будет только один шкив-кламп (ну не считая тех, которые в дрифте обсуждали ранее). |
|
|
|
20 января 2025 года, 18:29
Кстати, на архивных чертежах Баунти поручень шкафута всего на двух стойках, у МакКея иначе. При размещении утки надо учитывать, что стойки ограждения не должны мешать, и что обычно между стойками растягивали сеть от падений.
Жаль, у меня нет копии картины Томаса Луни в высоком качестве: здесь у коммерческого судна тоже закрытый шкафут. ![]() |
|
|
|
20 января 2025 года, 18:35
Да, корабль прям очень похож на Баунти!
|
|||
|
|
20 января 2025 года, 18:56
Не, не надо.
* МакКей придумал кофель-нагельные планки на поручне, ему нужно было как-то теперь поручень усиливать. Если бы не эта выдумка, то он не стал бы добавлять стойки. Ведь сам по себе поручень и его стойки вполне самодостаточны и прочны (вспомним ранее показанный мной расклад толщин обшивки, шпангоутов и планширей). Опять же, ну зачем вторить МакКею, хоть что-то должно же быть на модели как на оригинальных чертежах - это же прямое обоснование правоты.
Изменено: |
|
|
|
21 января 2025 года, 10:44
|
|||
|
|
21 января 2025 года, 10:49
Игорь, вот такой вопрос по ступеням забортного трапа: обратил внимание, что в верхней части ступени сделаны две выемки. Это стандарт исполнения и мне тоже надо так сделать? Странно, что снизу никаких отверстий нет, то есть отверстия не сквозные, а значит в них вода будет стоять? Я так понял за них руками цеплялись в процессе движения по лестнице?
Изменено: |
|
|
|
21 января 2025 года, 20:52
Совершенно верно, это для рук. Сток из каждой выемки на ступенях забортного трапа "Виктори" есть, просто его плохо видно.
![]() На разных чертежах показаны разные выемки, вряд ли был какой-то стандарт. В тихую погоду предпочитали пользоваться убираемой снастью, называемой фалреп. На представленных фотографиях "Виктори" заметен фалреп. ![]()
Изменено: |
|
|
|
21 января 2025 года, 21:22
|
|
|
|
22 января 2025 года, 11:03
Сделал обшивку ниже бархоута по правому борту. Процесс рутинный, но очень важный. Понятно, что на корявый корпус что не навешивай - не спасёт, так что правильно обшитый корпус можно сказать фундамент стройки. Всего сделан 21 пояс по ранее нанесённой разметке. На каждый пояс уходило около 2 часов чистого времени (подгонка, приклейка, первичная шлифовка). После завершения всех поясов шлифовал под лампу (строители поймут). Это позволило убрать все возможные неровности и вывести обводы корпуса максимально точно. Шлифовал 120-м зерном и более мелкое зерно ниже ватерлинии применять не буду для лучшего сцепления с медной обшивкой. Итого прошло примерно 1,5- 2 недели с момента начала работ.
Использовал рейку шириной 6мм, а вот толщина разная. Многие делают ошибку и допускают большую ступеньку между бархоутом и первым поясом под ним. Это неверно - ступенька ниже бархоута должна быть примерно такая же как и ступенька между верхней частью бархоута и блек-страйком. Поэтому первые два пояса в моём случае имеют толщину 1мм, а далее - шпон 0,5мм. Далее просто шлифовкой сглаживаю переход между переходными поясами. В носовой части сделан потеряй в соответствии с раскладкой на архивных чертежах Сфинкса, в кормовой части потеряй не потребовался. Те, кто НЕ планирует обшивать корпус медью ниже ватерлинии - несколько поясов ниже бархоута необходимо выполнить по методу топ-энд-бат. Я этот элемент упростил, а вот раскладку в части положения стыков решил сделать как на архивном чертеже. Кто-то спросит зачем? Всё равно всё закроется медью. Но я скажу так - мне показалось удобнее делать пояса не единой планкой, а как строили в реальности. За одно и потренировался на будущее. Особо сложный узел - сопряжение бархоута и ниже лежащих поясов обшивки в корме. Сделал фото это места с разных сторон. Немного просвечивается подложка бархоута из липы, но это не страшно - будет последующая окраска и ничего видно не будет. Кстати про окраску, посмотрите каким пёстрым может быть орех (Игорь где-то упоминал об этом ранее). Окраска охрой нивелирует этот момент, но кто красить не будет (а таких большинство) следует аккуратно подойти к подбору тона планок. Пестрота может получиться излишней с большой вероятностью. Впереди левый борт....
Изменено: |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)