Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 ... 47 След.
RSS
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
выдержка из Маквардта
Так и я о чём говорю: тут в описании хорошо видно, что при наличии дрифта такая проводка браса, через канифас-блок, невозможна. Шкив-гат упомянут.
Цитата
Так и я о чём говорю: тут в описании хорошо видно, что при наличии дрифта такая проводка браса, через канифас-блок, невозможна. Шкив-гат упомянут.
Кажется теперь понятно, что ты имел ввиду. Брас идёт от нока грота-реи, которая значительно выходит за габариты корпуса. В случае использования канифас-блока брас будет иметь постоянный контакт с перилами дрифта, что приведёт к быстрому износу каната. Поэтому заводка возможна только с внешней стороны дрифта и далее сквозь него, то есть через шкив-гат. Ну а в нашем случае роль шкив-гата выполняет шкив-кламп в виду того, что дрифт не имеет внутренней обшивки. Разобрались   [or])

Игорь, ещё раз уточню на всякий случай: шкив будет один? Только для браса? И он (шкив) тоже будет под таким же углом как шкив шкота?

МакКей изобразил его почему-то параллельно палубе, но направление браса идёт вверх под углом. Значит и шкив должен быть под угом? Верно?
И единственное место куда его можно поставить - между рядом стоящими топ-тимберсами. Совсем в корму поставить не получится, так как там будет мешать стойка фальконета. Да и расстояние до ближайшего топ-тимберса очень большое. Вообще по топ-тимберсам отдельный вопрос. Где-то они идут близко друг за другом, а в корме расстояние приличное.  
Пользователь добавил изображение
МакКей.png (74.78 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 19.01.2025 23:19:59
Цитата
Кажется теперь понятно
Пользователь добавил изображение

Цитата
шкив будет один?
Два: один - для грота-браса (18.43), другой - для крюйса-браса (19.10). Это типичная проводка брасов в 80-е годы 18 века.

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 19.01.2025 23:26:44
Цитата
расстояние до ближайшего топ-тимберса очень большое
ну не совсем, приглядимся к гакаборту...

Цитата
в корме расстояние приличное.
я абсолютно уверен, что шкив-кламп бочком прижимается к этой стойке. А почему, а потому что так и делали.

Рисунок
Ну, или...

(вероятнее всего, по аналогии с "лебедями")

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 19.01.2025 23:52:40
Дело в том, что у 300-т шлюпов стойки фальконетов или были в единой связке со стойками поручней (фиф-реельса), или сами были несущими стойками (как на "лебедях"). Так как изначально у Бетии стоек для фальконетов не было, вот к гадалке не ходи, их на Баунти поставили туда, где были стойки поручня (фиф-реельса)!
Кстати, в английской корабельной архитектуре такой шип-паз не использовали. Никаких 45 градусов! Только 90, только хардкор!

Пользователь добавил изображение
Кстати, наш горячо обсуждаемый шкив-кламп на Вике:

Пользователь добавил изображение Рисунок
Цитата
Два: один - для грота-браса (18.43), другой - для крюйса-браса (19.10). Это типичная проводка брасов в 80-е годы 18 века.
Вот это хорошо, что уточнил. Как обычно - шаг за шагом разбираем нюансы в процессе стройки. И это ЧЕРТОВСКИ ИНТЕРЕСНО. Прямо как будто открываем пазл из множества мелких фрагментов. У меня на схеме такелажа показанной ранее крюйса-брасы были заведены сразу на утки на внутренней стороне гакаборта минуя блок на стропе на внешней стороне борта и шкив-кламп. Таже ориентировался на Маквардта, но местами он не уточняет те самые нюансы, а описывает снасть общими словами (стр.94).
Пользователь добавил изображение
Брасы.png (49 КБ)
Пользователь добавил изображение
Брасы-1.png (19.87 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 20.01.2025 10:33:00
Игорь, возвращаясь к вентиляционным продухам. Что скажешь если я применю вот этот вариант:

Вот, кстати, как продухи показывает МакКей. Мало что понятно. Обрати внимание как МакКей решил вопрос перекрытия одного продуха стойкой фальконета - он просто сделал прорезь в стойке! Находчивый товарищ  %)-  
Рисунок
IMG_E4960.JPG (545.81 КБ)
Рисунок
IMG_E4961.JPG (536.09 КБ)
Цитата
Таже ориентировался на Маквардта
Саша, тут нюанс. На Бетии, повторю, на Бетии шкив-кламп имел две прорези, два шкива. После создания дрифта никто, конечно, выламывать шкив-кламп не стал, но сплошное ограждение теперь может привести к тому, что брас крюйселя, может, и не получится завести через шкив-кламп, и тогда его придётся заводить прямо на утку на гакаборте.
Ты спросил, сколько шкивов - их будет два, но не факт, что задействованы будут оба.

Цитата
Мало что понятно.
крышки, похоже, подсмотрены у дверных ручек ВАЗ 2105
должны быть такие:

Пользователь добавил изображение
Цитата
решил вопрос перекрытия одного продуха стойкой фальконета
просто сместить продух в сторону кормы
Цитата
возвращаясь к вентиляционным продухам. Что скажешь если я применю вот этот вариант:
Саша, ты неправильно понял мой посыл. Я показал тебе архивный чертеж, чтобы ты видел, как устроен сам канал. Он есть короб из свинцового листа, располагается под углом так, чтобы воздух выходил из помещения как можно с большей тягой, для чего и имеет выход выше клямса.
Но ты зацепился за крышки. Крышки изнутри помещения ты не сможешь сделать для Баунти, потому что они будут недоступны из-за рядов полок оранжереи.

Крышки должны быть только снаружи, такие, какие и были приняты в 1778 году, пятидюймовые, под клин.
Цитата
должны быть такие:
Да, будет непросто сымитировать петли в таком малом размере. Буду думать....
Цитата
я имел ввиду вот этот накладной шкив-гат (см ниже). Может назвал его неправильно?
Это галс-кламп. Технически, это накладной блок со шкивом, корпус этого блока является фендерсом, он служил для защиты грота-галса при погрузочных работах.

Рисунок

Рисунок


Всем желающим поспорить коллегам, воспитанным на известной книжке Орацио Курти, напомню, что там случилась чудовищная неточность, и галс-клампом назван галс-гат, отверстие или блок со шкивом в корпусе. Впрочем, всякие гуглы так же в первую очередь скажут, что галс-кламп - это отверстие в корпусе для проводки галса. И никто даже глазом не моргнёт, что "кламп", на минуточку, переводится ни разу не "отверстие", а "наладка".

В чём тут дело. В старину шкив-гат галса или, когда вместо шкива и блока было просто отверстие, то "галс-гат", украшали накладкой в виде рельефного изображения льва или мифического чудовища, вот конкретно эту фигурную накладку и называли "клампом" - то есть, буквально "накладкой".

В эпоху "Баунти" фендерс для защиты грота-галса, со шкивом, - это галс-кламп, рядом встроенный в корпус блок со шкивом для заводки галса внутрь корпуса - шкив-гат.

Галс-кламп в старину, скорее всего, имел какое-то другое название, но в справочной литературе примерно в 18 веке к нему прилепили именно позднее определение.

Пользователь добавил изображение

На Баунти нет ещё двух фендерсов в районе миделя. Эти фендерсы часто можно увидеть на военных и гражданских кораблях 18 века. Они служили для защиты обшивки при погрузке-выгрузке в первую очередь бочек и пушек, а так же других жестких тяжелых предметов. Уголь и другие насыпные грузы паковали в мешки, мешки складывали с такелажные сети и таким образом вместе с сетью перемещали и оставляли в трюме. Фендерсы в таком случае не нужны. Это ещё одно косвенное подтверждение, что "Бетия" была, скорее всего, угольщиком.

Рисунок

Пользователь добавил изображение
А вот как разрубал гордиев узел непоняток с названием элементов Монфельд и его переводчик:

Пользователь добавил изображение
Цитата
Фендерсы в таком случае не нужны.
Да, я как раз хотел поинтересоваться этим вопросом. Но ты меня опередил, фендерсы не делаю!
Цитата
рядом встроенный в корпус блок со шкивом для заводки галса внутрь корпуса - шкив-гат.
А вот тут интересно: Анчерл говорит об одинарном шкив-гате в борте, Маквардт - о простом отверстии. Принимаем версию Анчерла? На Архивном чертеже шкив-гат забыли?

И ещё один занятный момент - Анчерл показывает положение шкив-гата в фальш борте, которого у Баунти в этом месте нет. Получается, что в моем случае галс заводился сквозь корпус ниже палубы? А был ли там доступ изнутри к снасти с учётом того, что это было грузовое отделение? Может быть завести ходовой конец на утку на планшире, установленной вблизи шкив-клампа?
Изменено: Александр Голованов - 20.01.2025 15:20:27
Чтобы далеко не ходить возникает вопрос также об использовании двойного шкив-гата для фока-шкота. Анчерл также описывает наличие такого шкив-гата и также располагает его в фальш-борте, которого у Баунти нет. Маквардт солидарен с ним в такой компоновке. Однако, у Макварда есть оговорка, что в случае прибрежного использования судна (а Бэтия была именно таким судном) применялся канифас-блок. Дрифта в этом месте нет, поэтому применения канифас-блока получается возможным?
Пользователь добавил изображение
Шкоты.png (83.13 КБ)
Пользователь добавил изображение
Шкоты-1.png (30.88 КБ)
Пользователь добавил изображение
Шкоты-2.png (36.25 КБ)
Кстати, а с этим планом продухи совпадают на чертеже "Борт"?

Пользователь добавил изображение

Изначально на Бетии были портики в районе кают, похожие или на вентиляцию, или на весельные портики. Но на Баунти они исчезли.

Рисунок


Вопрос о проводке фока-шкота и грота-галса непростой.

Для сравнения посмотрел Провиденс, на котором Блай всё-таки выполнил миссию по доставке хлебного дерева с Таити на Яву. Блай его оборудовал на основе опыта путешествия на Баунти.

Пользователь добавил изображение

Судно больше, имеет водоизмещение почти в два раза больше, и такие же полные обводы. Что интересного. Туалет для офицеров более выпрямленный. Оранжерея тоже занимает не только кают-компанию, но и офицерские каюты, как на Баунти, но гораздо больше. Вентиляционные продухи доходят аж до миделя. Продухов больше, установлены они чаще, и не попадают на стойки фальконетов. Как и на Баунти, шкафут зашит, то есть, сделана сплошная верхняя палуба. Так же есть шкив-кламп для грота-галса, но нет шкив-гатов ни для грота-галса, ни для грота-шкота в корме и фока-шкота на миделе. Но есть сдвоенные топтимберсы для укладки концов этих весьма нагруженных снастей. Здесь однозначно на планшире были канифас-блоки (то есть, блоки с открывающимся зевом, позволяющим запустить снасть в блок прямо посередине длины снасти, не заводя её конец). Я обвёл в кружок пары топтимберсов, словно специально установленных для рассматриваемых снастей.

Рисунок

На Баунти  грота-галс мог проходить через галс-кламп и далее продолжать двигаться вперед в нос и укладывается на ближайшую и единственную здесь пару топтимберсов:

Рисунок

Про фока-шкот даже не знаю, что сказать из достоверного.  
В любом случае, вариант МакКея, когда фока-шкот просто "примотан" к стойке ограждения шкафута, не подходит. Во-первых, стойка сломается, во-вторых, она имеет глухую высоту, если так можно сказать, а нам нужен открытый сверху элемент, потому что снасть очень длинная, и нам нужно просто скидывать петли, а не отматывать на всю длину снасти каждый виток. То есть, у МакКея даже с точки зрения такелажной практики схема нерабочая.

Не вижу вблизи пару топтимберсов. Разве что вот эти два топтимберса, хотя они одиночные, и "восьмёркой" уже не так просто уложить лопарь:

Рисунок

Как и в случае с грота-галсом, если укладывать снасть по её направлению, блоки на корпусе уже не будут разворачивать снасть и теперь они будут служить просто как направляющие.
Или вообще без задействования топтимберсов, но с использованием уток с лапками. Тогда потребуются блоки, ими снасти разворачиваются, что облегчает работу со снастями.

Как-то так. Зеленый, понятно, фока-шкот, синий - грота-галс, сиреневые - направляющие блоки, пристропленные к обухам, черные - утки с лапками.

Рисунок

Так как с англичанами с этим делом плохо, как пример знаю только французов, и то, чуть не хрюкнул, пока нашёл фото....

Рисунок


Утки с лапками:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Рисунок
Цитата
Как и в случае с грота-галсом, если укладывать снасть по её направлению, блоки на корпусе уже не будут разворачивать снасть и теперь они будут служить просто как направляющие.
Игорь, по грота-галсу есть такие соображения - обрати внимание на большую утку около шкив-клампа у МакКея. Да, расположена она коряво (должна быть на планшире), но именно на неё можно завести ходовой конец грота-галса как я предлагал ранее. Артезания, кстати, повторила этот элемент в том же месте. Что думаешь?

Да, вижу твоё предыдущее сообщение. Мы с тобой одновременно строчили посты))). Так если утку грота-галса двинуть вперёд от шкив-клампа как у МакКея, может тогда и блок не нужен?
Пользователь добавил изображение
Галс.png (73.16 КБ)
Пользователь добавил изображение
Галс-1.png (83.66 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 20.01.2025 17:54:14
Цитата
Так если утку грота-галса двинуть вперёд от шкив-клампа как у МакКея, может тогда и блок не нужен?
Ну, или так. Саша, я сразу сказал: я не подпишусь. Всё это такая шляпа, всё это только на нашей совести, доказательств или подсказок (ка на той же Провиденс) нет. Лепи, как говорится, как хочешь. Но точно не лепи, как у МакКея. Так что ожно и сдвинуть утку вперёд. Только утка дохлая какая-то, надо бы увеличить, а насколько, хз! Вот делал бы ты "лебедя", так там на архивных чертежах не то, что клампы да гаты, там даже утки уже нарисованы, длина, толщина - вообще никаких Антшерлов не нужно, и придумывать ничего не приходится.
Ну так в этом тоже есть некоторый интерес по разгадыванию ребусов. И нет, мы не отъеб...сь делаем, берём во внимание все возможные факторы и информацию. Ну, может, где-то немного с размерами утки ошибемся, думаю имеем право с учётом всех обстоятельств. Будем считать, что это будет некоторая погрешность. А где её нет?!

Подитог: шкив-гатов в корпусе непосредственно делать не надо. Будет только один шкив-кламп (ну не считая тех, которые в дрифте обсуждали ранее).
Кстати, на архивных чертежах Баунти поручень шкафута всего на двух стойках, у МакКея иначе. При размещении утки надо учитывать, что стойки ограждения не должны мешать, и что обычно между стойками растягивали сеть от падений.

Жаль, у меня нет копии картины Томаса Луни в высоком качестве: здесь у коммерческого судна тоже закрытый шкафут.

Рисунок
Да, корабль прям очень похож на Баунти!
Цитата
Кстати, на архивных чертежах Баунти поручень шкафута всего на двух стойках, у МакКея иначе. При размещении утки надо учитывать, что стойки ограждения не должны мешать, и что обычно между стойками растягивали сеть от падений.
Тоже обратил на это внимание. Думаю буду делать стойки как у МакКея. Всего две стойки на архивном чертеже явно недостаточно.
Не, не надо.

* МакКей придумал кофель-нагельные планки на поручне, ему нужно было как-то теперь поручень усиливать. Если бы не эта выдумка, то он не стал бы добавлять стойки. Ведь сам по себе поручень и его стойки вполне самодостаточны и прочны (вспомним ранее показанный мной расклад толщин обшивки, шпангоутов и планширей).

Опять же, ну зачем вторить МакКею, хоть что-то должно же быть на модели как на оригинальных чертежах - это же прямое обоснование правоты.
Изменено: Игорь Тараканов - 20.01.2025 19:08:07
Цитата
Ведь сам по себе поручень и его стойки вполне самодостаточны и прочны
Снял размеры с чертежа и перевёл в реальный размер: расстояние между стойками почти 7 метров!!!! Сечение поручня в вертикальной плоскости порядка 145-150мм. Это размер реального бруса из которого дома строят. По идее кажется что действительно двух стоек достаточно с учётом того, что как таковых нагрузок поручень не испытывает. Хотя чисто визуально выглядит хлюпковато.
Игорь, вот такой вопрос по ступеням забортного трапа: обратил внимание, что в верхней части ступени сделаны две выемки. Это стандарт исполнения и мне тоже надо так сделать? Странно, что снизу никаких отверстий нет, то есть отверстия не сквозные, а значит в них вода будет стоять? Я так понял за них руками цеплялись в процессе движения по лестнице?
Рисунок
DSC_8846-1.jpg (164.98 КБ)
Пользователь добавил изображение
album l img_0180.jpg (122.21 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 21.01.2025 10:51:35
Совершенно верно, это для рук. Сток из каждой выемки на ступенях забортного трапа "Виктори" есть, просто его плохо видно.

Рисунок

На разных чертежах показаны разные выемки, вряд ли был какой-то стандарт. В тихую погоду предпочитали пользоваться убираемой снастью, называемой фалреп. На представленных фотографиях "Виктори" заметен фалреп.

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 23.01.2025 19:32:09
Пользователь добавил изображение
    Сделал обшивку ниже бархоута по правому борту. Процесс рутинный, но очень важный. Понятно, что на корявый корпус что не навешивай - не спасёт, так что правильно обшитый корпус можно сказать фундамент стройки. Всего сделан 21 пояс по ранее нанесённой разметке. На каждый пояс уходило около 2 часов чистого времени (подгонка, приклейка, первичная шлифовка). После завершения всех поясов шлифовал под лампу (строители поймут). Это позволило убрать все возможные неровности и вывести обводы корпуса максимально точно. Шлифовал 120-м зерном и более мелкое зерно ниже ватерлинии применять не буду для лучшего сцепления с медной обшивкой. Итого прошло примерно 1,5- 2 недели с момента начала работ.
   Использовал рейку шириной 6мм, а вот толщина разная. Многие делают ошибку и допускают большую ступеньку между бархоутом и первым поясом под ним. Это неверно - ступенька ниже бархоута должна быть примерно такая же как и ступенька между верхней частью бархоута и блек-страйком. Поэтому первые два пояса в моём случае имеют толщину 1мм, а далее - шпон 0,5мм. Далее просто шлифовкой сглаживаю переход между переходными поясами. В носовой части сделан потеряй в соответствии с раскладкой на архивных чертежах Сфинкса, в кормовой части потеряй не потребовался. Те, кто НЕ планирует обшивать корпус медью ниже ватерлинии - несколько поясов ниже бархоута необходимо выполнить по методу топ-энд-бат. Я этот элемент упростил, а вот раскладку в части положения стыков решил сделать как на архивном чертеже. Кто-то спросит зачем? Всё равно всё закроется медью. Но я скажу так - мне показалось удобнее делать пояса не единой планкой, а как строили в реальности. За одно и потренировался на будущее.
  Особо сложный узел - сопряжение бархоута и ниже лежащих поясов обшивки в корме. Сделал фото это места с разных сторон. Немного просвечивается подложка бархоута из липы, но это не страшно - будет последующая окраска и ничего видно не будет. Кстати про окраску, посмотрите каким пёстрым может быть орех (Игорь где-то упоминал об этом ранее). Окраска охрой нивелирует этот момент, но кто красить не будет (а таких большинство) следует аккуратно подойти к подбору тона планок. Пестрота может получиться излишней с большой вероятностью.
Впереди левый борт....
Рисунок
IMG_4974-1.JPG (252.04 КБ)
Рисунок
IMG_4975-1.JPG (194.67 КБ)
Рисунок
IMG_4976-1.JPG (203.38 КБ)
Рисунок
IMG_4978-1.JPG (250.21 КБ)
Рисунок
IMG_4980-1.JPG (214.94 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4973-2.JPG (37.44 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4977-2.JPG (28.24 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 22.01.2025 11:13:52
Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 ... 47 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)




Реклама на Каропке
Не показывать чат