Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 ... 47 След.
RSS
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
ванты б-мачты могут лечь на дрифт.
Игорь, можно попробовать сымитировать положение вант. Вот только как понять какое расстояние от палубы до места крепления вант к мачте? Как я помню, капитан Блай давал распоряжение по укорачиванию мачт. Это значит, что стандартные размеры по Стилу нет смысла рассматривать. Я, конечно, могу воспользоваться данными из Анатомии (благо у меня книга в оригинале), но есть сомнения потому как МакКей не раз подводил. Что скажешь?
В случае засады, как ты описал ранее, теоретически можно поправить положения дрифта завалив его посильнее к палубе.
Пользователь добавил изображение
Бизань.png (38.14 КБ)
Саша, посмотри в монографии МакКея, во вступительной статье, там есть размеры укороченных мачт. Я просто сейчас не могу посмотреть свой архив, я не дома, но помню, что там были. Там мачты по отчёту Адмиралтейства, то есть, как бы и то, потому что это расчёты по предложению Блая, и одновременно это всё-таки теоретические данные, как сделали на практике, мы никогда не узнаем. Одно скажу, что, когда будем смотреть чертежи мачт, сразу учитывай, что обрезали уже готовые мачты, и делали это у степса, тогда как топ оставался родной. Значит, пропорции топа, чикс остались такими же, как в книгах Д.Стила!

То, что дрифт съёмный, хорошо так же тем, что ты забыл сделать в каждой стойке, формирующей вертикальные косяки пушечных портов, по два рым-болта. В один рым (верхний) гаком цепляли пушечные тали, в другой рым (нижний) ввязывали брюк. Верхний рым-болт ставили на высоте цапфы ствола на станке орудия, нижний - почти на уровне горизонтального нижнего косяка. С наружной стороны борта делать гайки или шплинты этих рым-болтов, как у французских кораблей, не нужно, потому что у англичан эти элементы были спрятаны под обшивкой дрифта.

Пользователь добавил изображение Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок  
Цитата
Я, конечно, могу воспользоваться данными из Анатомии (благо у меня книга в оригинале), но есть сомнения потому как МакКей не раз подводил.
не очень понял про 28,67 футов - ты вычислял? Просто, Адмиралтейство, указывало полную длину мачты (включая топ и эзельгофт на нём, но не включая шпор), а вот высоту топа надо было вычислять. Но давай уже не сегодня, всё равно я без таблиц. Не спеши, короче.
Цитата
не очень понял про 28,67 футов - ты вычислял?
Игорь, это прямое измерение из Анатомии. У меня получилось 91мм по линейке. Дальше перевожу в масштаб 1:1 (умножаю на 96) и перевожу в футы (дюймы).
 Это выдержка из статьи Ханна
После определения размеров рангоута Bounty, Совет отдал приказ существенно сократить размеры стеньг и реев. Лейтенант Блай дополнил эти требования, исходя из личного опыта плавания в южных морях. Он попросил чтоб грот-мачта, грот-рей и грот-марса-рей были укорочены. 4 сентября Блай сделал запись что эти работы были завершены. Еще одна просьба Блая касалась марсовых площадок, он просил установить решетчатые марсы вместо “абордажных”, что обеспечивало меньший вес рангоута. Дальнейшие изменения были внесены уже в ходе плавания. Так, например, была укорочена на два фута бизань-мачта, так как “она была слишком высокой и подвергала корабль большому усилию”. Видимо, сокращение фок и грот-мачт было признано вредным для Bounty, так как есть признаки, что над брам-стеньгами были добавлены бом-брам-стеньги.
 Это выдержка из Анатомии МакКея
Укорачивание мачт было связано с большим объемом работы, так как должен был быть снят весь бегучий такелаж, реи с парусами и стоячий такелаж, затем мачту нужно было извлечь и укоротить. Такое переоснащение не было чем-то необычным. Даже во время похода, когда Bounty стоял в False Bay. С корабля сняли бизань-мачту. Блай пишет: “26 мая 1788 года я распорядился, чтобы сняли и укоротили на 2 фута. Так как она слишком длинная, что мешает судну поворачивать на другой галс. Это было сделано, после чего было восстановлено все оснащение ”.

То есть можно придерживаться двух вариантов: первый - размер бизани на момент покидания Британии. По Анатомии МакКея ПОЛНАЯ длина бизани составляет 48 футов 2 дюйма (у Ханна этих данных я не нашёл). Второй вариант (и тут оба источника подтверждают друг друга) - делать размер на 2 фута короче. Этот размер был скорректирован в процессе плавания.

Я склоняюсь делать рангоут на момент покидания Баунти Британии, т.е. вариант 1. Получается, что к этому моменту бизань сохранилась без изменений, т.е. была СТАНДАРТНОЙ.
Если обратиться к таблицам Стила, то видим длину бизани 17 ярдов 18 футов (или 69 футов). У МакКея как я выше указал - 48 футов. Вот такая разница! Что делать?

Также хочу заметить, что все данные у Стила приведены по 14-ти пушечному ФРЕГАТУ (самый малый класс, меньше - данных нет).  Может в этом и есть разница в сравнении с более скромным ШЛЮПОМ?
Пользователь добавил изображение
Стилл.png (36 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 12.03.2025 20:29:29
Цитата
данные у Стила приведены по 14-ти пушечному ФРЕГАТУ (самый малый класс, меньше - данных нет).  Может в этом и есть разница в сравнении с более скромным ШЛЮПОМ?
Нет.
Вот 300-т шлюп, кусочек оригинального чертежа.

Рисунок

Уточнение "ин хольд" указывает, что б-мачта не шла до кильсона, её степс располагался гораздо выше из-за дейдвуда.

Рисунок

В любом случае, думаю, ты согласен, два фута в твоём масштабе, да даже в большем масштабе, погоды не сделают. Так как у МакКея по задумке дрифт имеет завал (обычно, дрифт завал имел редко, обычно стоял вертикально и уж совсем редко - развал, то есть, наклон наружу борта), то проблема в принципе, решаемая. В твоём масштабе подкорректировать реально. Очередные аплодисменты за съёмный дрифт.
Изменено: Игорь Тараканов - 12.03.2025 21:18:39
Игорь, я тебя правильно понял, что длина у МакКея указана неверно? Полная длина мачты 17 ярдов 18 футов (или 69 футов)?

Или таблицу приведённую тобой выше следует читать как 17,18 ярдов, что будет соответствовать 51,54 фута?  
Изменено: Александр Голованов - 12.03.2025 21:33:09
Цитата
Полная длина мачты 17 ярдов 18 футов (или 69 футов)?
Неееееее

Надо читать "17 ярдов, 18 дюймов"

Это будет:
17ях3=51ф
+ 18д/12=1ф
+ 6д

= 52 фута 6 дюймов

Теперь по поводу Стила. У тебя какой-то левый вариант, судя по никогда не существовавшим в истории Роял Нэви "14-п фрегатам". "14-пушечные" - были только шлюпы без ранга, тогда как шестой ранг в рассматриваемый Стилом период - "корабли"  (ship) и "почтовые корабли" (post ship), начинались с 20 орудий, (капитаны могли называть их фрегатами, но это противоречило официальному ранжиру Адмиралтейства), фрегаты - начиная с 28 орудий. У тебя явно какой-то косячный перевод и/или источник.
Скачай английскую версию хотя бы на ресурсе "Парусный моделизм".
Таблицы там - в зависимости от водоизмещения, такие:
Давай посмотрим корабли меньшего водоизмещения, чтобы "наверняка":

Рисунок

Здесь явно читается 54 фута.

Теперь интересный нам 300-т тип шлюпов:

Рисунок

53 фута - в целом, ошибка в полфута (шесть дюймов) от размеров для 300-т шлюпов на оригинальном чертеже, подписанным сэром Дж. Уильямсом, Сюрвейером Флота, что, думаю, не так уж критично.

Вот эти таблицы Стила, и, как мы с тобой отлично видим, данные в таблицах в целом "влезают" в архивные документы, даже при разбросе в типе и водоизмещении кораблей. Про цифры от МакКея ничего сказать не могу, откуда он их взял, а что он там сам написал в тексте, откуда его длина мачты такая?
Изменено: Игорь Тараканов - 12.03.2025 23:52:03
а, так у тебя же у самого написано:

Пользователь добавил изображение
Игорь, спасибо за разъяснения. Это я лошара  ?^ дюймы с футами перепутал. Теперь всё понятно: общую длину мачты знаем, измеряем длину ниже опердека по боковой проекции архивного чертежа и вычитаем её из общей дины. Полученная величина и будет длиной мачты над палубой. Остаётся вопрос для определения места крепления вант: какой длины будет ТОП мачты?

И, кстати, посмотри какой угол наклона дрифта на архивном чертеже. Он явно меньше, чем у МакКея. У меня, кстати угол ближе к архивному.
Изменено: Александр Голованов - 13.03.2025 10:42:19
На сечениях поручни не чертили, так что мы никогда не узнаем, какой завал имел поручень. Если судно строилось сразу с фальшбортом или дрифтом надстроек, то он показывался на чертежах, и это часто выручало. Но, к сожалению, к Баунти это не относится. На чертеже Баунти, как хорошо видно, дрифта нет. Завал дрифта от МакКея - чисто на совести МакКея!

Цитата
какой длины будет ТОП мачты?
По Стилу, для последней четверти 18 века длина топа составляет пропорцию: 5 дюймов на каждый ярд длины мачты.

Например, фок-мачта из моего прошлого примера с архивного чертежа длиной 56 футов. Делим на три, получаем 18,67 ярдов. (Учитываем, что работаем с сотыми в метрической системе). Умножаем на 5 дюймов по Стилу. Получаем 93,3 дюйма или 7 футов 9 дюймов (округлено).

То есть, даже если кто-то по ошибке посчитает от новой длины б-мачты, то эти два отпиленных фута всё равно не сделают погоды и "новый" топ по высоте окажется практически таким же, как и "старый".
Картинку-то забыл добавить...
Саша, вот наглядный пример, когда на теор. чертеже дрифты квартердека и форкастля показаны. Отлично видно, что линия дрифта кв-д вовсе не продолжает линию тимберса, а немного заваливается, и уж подавно отлично видно, что линии фальшборта форк-ля точно не продолжают завал шпангоутов, стоят вертикально. Так что МакКей рисовал от балды.
(Кстати, на этом примере боковая галерея, как у Баунти).

Рисунок
Красавица!

Рисунок
Цитата
Так что МакКей рисовал от балды.
Он пошёл по пути наименьшего сопротивления - линия дрифта полностью совпадает с линией тимберса.

Игорь, ещё одно уточнение - есть ли какая-то стандартная ширина русленей? Если есть информация буду признателен (сразу по всем трём мачтам).
Костик в своё время публиковал:

https://verfnasnastole.blogspot.com/2017/02/#:~:text=%D0%A8%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D....
Цитата
Костик в своё время публиковал:
Игорь, привет! Посмотрел материалы разные в т.ч. и Константина. Ну что сказать, принцип понятиен, но разброс, конечно, приличный. В переводе на мой масштаб руслень может быть шириной от 13 до 19мм. И это ещё к тому, что руслени бизани при всех равных меньше в сравнении с русленями фока и грота.
А Анчерл что-нибудь говорит про ширину русленей?

Тем не менее я позанимался увлекательной математикой, ещё раз посчитал размеры бизани. В сухом остатке - размер от палубы до места крепления вант отличается от прямого измерения в Анатомии МакКея всего на 2мм. Можно сказать тот же результат в пределах погрешности. Все размеры на чертеже даны в мм в 48-м масштабе. Далее сымитировал ванты нитью. В качестве русленя использовал палочку от мороженого шириной 10мм, что даже несколько меньше по сравнению с минимальными размерами указанными Костей. Получился зазор до планширя дрифта около 5мм. С учётом того, что с внешней стороны планширя дрифта будет ещё молдинг толщиной 1-1,5мм гарантированный зазор будет около 3,5мм.

Игорь, беспокоит меня один нюанс - посмотри, пожалуйста, на фото дрифта сверху. Видишь - к корме ватервейс (да и планширь тоже) начинает несколько удаляться от линии планширя дрифта. Это нормально или у меня косяк и надо сильнее заваливать дрифт в районе гакаборта? Посмотрел чертёж Эндевора - там тоже есть такое расхождение, но всё же хочу узнать твоё мнение.
Рисунок
IMG_E5163-1.JPG (311.51 КБ)
Рисунок
Эндевор.png (271.88 КБ)
Рисунок
IMG_5158-1.JPG (165.56 КБ)
Рисунок
IMG_5159-1.JPG (214.64 КБ)
Рисунок
IMG_5160-1.JPG (172.78 КБ)
Рисунок
IMG_5162-1.JPG (252.19 КБ)
Цитата
к корме ватервейс (да и планширь тоже) начинает несколько удаляться от линии планширя дрифта.
На самом деле, я уже говорил об этом, Саша. Ну, давай посмотрим ещё раз. Итак, дрифт в районе гакаборта имеет одну прямую с линией контр-тимберса. Проводим её в паинте. Всё совпадает.

Рисунок

А теперь параллельным переносом, благо паинт это позволяет, перенесём именно эту самую линию (читай - завал дрифта в районе гакаборта) на какую-нибудь другую часть дрифта, поближе к миделю корабля. Я взял, например, точку "второй шпангоут дрифта". И что мы видим? - завал дрифта иной - перенесённая линия не параллельна линии контр-тимберса, и, как я говорил, линия соответствующего шпангоута не продолжена, а имеет свой изгиб. Итак, дрифт в начале и в конце имеет разный завал. Вот из-за разного завала у тебя и получается, что при виде сверху в одном месте ватервейс закрыт от взора, в другом - у гакаборта, - почти полностью открыт.

Рисунок

Цитата
молдинг
сам ты молдинг!  :D  :D  :D дрифт-реельс его зовут! путаешь меня, ищу потом, о чём речь  :D  
Цитата
А Анчерл что-нибудь говорит про ширину русленей?
А что он может сказать? - вычислял, как и все другие.
Куда деваться.
Я, на самом деле, неслучайно при поднятии вопроса про руслени ни слова не сказал про "что там у Антшерла", и не показал картинки из книги, потому что считаю его проект русленей ошибочным.

С архивными изображениями плана (вида сверху) русленей, по понятным причинам, дело совсем плохо, но у меня есть, и, конечно же, делюсь. Корабль высшего ранга, но "за неимением кухарки..."

Фока-руслени. Здесь фордунная скамеечка показана как отдельный элемент, но на самом деле, она уже "приросла" к русленям и составляет с ними единую деталь. Косая линия в кормовой части русленей - обивка русленей железом для укладки второго якоря, чтобы веретено и лапа якоря не крошили дерево русленей. Редко кто из моделистов вспоминает об этом нюансе.

Рисунок

Рисунок

Грота-руслени. В самом начале и в конце русленей показаны железные петля и ложе для грота-ундер-лисель-спирта (по-другому, грота-ундер-лисель-гика). Обычно грота-ундер-лисель-спирт был настолько длинный, что даже налезал на бизань-руслени. Кроме того, здесь фордунная скамеечка тоже является частью русленей, хотя на чертеже показана линия "самостоятельной детали" - видимо, на этом корабле какой-то ранний вариант, когда фордунные скамеечки приросли к русленям, но доски тут ещё пока не общие, детали как бы самостоятельные, только уже в общей связке. Фордунная скамеечка имеет собственную кницу из-за большой нагрузки от грота-фордунов.

Рисунок

Рисунок

Бизань-руслени. Довольно простые, а фордунная скамеечка отсутствует вовсе.

Рисунок

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 15.03.2025 09:43:41
Зато архивных чертежей русленей в профиль - завались!
Нас интересуют руслени шлюпов. Саша, обрати внимание, что, кроме юферсов, на русленях присутствовали так же рымы для рей-талей и съёмных бакштагов, в том числе и рымы, поворотные в горизонтальной плоскости. Эти элементы обязательны и располагались на всех шлюпах одинаково - потому что установка русленей, наклон и длина мачт, стоячий такелаж и вспомогательные тали регламентировались. Рымы, как правило имели свои металлические путенсы (попроще, чем вант-путенсы юферсов по соседству). Рымы располагались глубже, чем линия юферсов, чтобы не мешать.

Фока-руслени:

Рисунок

Грота-руслени:

Рисунок

Бизань-руслени:

Рисунок


Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Игорь, читаю твой материал с неимоверным удовольствием! Реально получается энциклопедия по постройке шлюпа, которая фору даст любой умной книжке! Здесь и твоя бесценная информация, и отработка технологий изготовления с моей стороны. В последний раз когда я испытывал такой кайф от научной деятельности - подготовка и защита дипломного проекта в ВУЗе в далёком 2001-м.
Цитата
Итак, дрифт в начале и в конце имеет разный завал. Вот из-за разного завала у тебя и получается, что при виде сверху в одном месте ватервейс закрыт от взора, в другом - у гакаборта, - почти полностью открыт.
Отличная новость! Значит двигаюсь дальше по левому борту.
Цитата
Косая линия в кормовой части русленей - обивка русленей железом для укладки второго якоря, чтобы веретено и лапа якоря не крошили дерево русленей. Редко кто из моделистов вспоминает об этом нюансе.
Получается, что Анчерл просто отрезал этот сегмент фок русленя обитый железом в своей книжке?

Цитата
кроме юферсов, на русленях присутствовали так же рымы для рей-талей и съёмных бакштагов, в том числе и рымы, поворотные в горизонтальной плоскости.
На архивном чертеже Баунти с вант-путенсами указаны только два элемента. В передней части русленя показано кольцо крепления бокового бакштага (у Стила называется "breast backstay"), в задней части - юферс для крепления основного бакштага (фордуна). Я так понимаю остальные крепления (в т.ч. выше указанные тобой) не указаны по причине отсутствия у них вант-путенсов?

Игорь, есть ещё несколько вопросов по русленям:

1. Как правильно выполнить крепление русленей? Где-то есть кницы в верхней части, где-то нет.
2. На предоставленных тобой архивных чертежах русленей указаны некоторые значения. Например у бизань русленя мы видим значение 3 .. 2. Это надо читать как 3 фута 2 дюйма?
3. Какого цвета должен быть руслень? Есть варианты окраски в цвет борта (охра), есть варианты в цвет фризов (в моём случае -синий).
4. На грот руслени есть места крепления лисель-спирта, а а что с креплениями для лисель-спирта у фока?
5. Я правильно понял, что в моём случае в зоне расположения юферса бакштага на фок и грот русленях должно быть заужение?  
Изменено: Александр Голованов - 15.03.2025 15:16:57
Цитата
читаю твой материал с неимоверным удовольствием!
Спасибо!
Цитата
Значит двигаюсь дальше по левому борту.
Однозначно, да! Но не вклеивай пока.

Цитата
Анчерл просто отрезал этот сегмент фок русленя обитый железом в своей книжке?
Да. Повёлся, как я понимаю, на модель "Винчелси". Проблема в том, что эта модель новодельная. Больше я не встречал обрезанных русленей на моделях из коллекций ряда музеев ни разу, (поэтому помню название модели). Да и смысл обрезания мне не понятен абсолютно.

В любом случае, я показал настоящий архивный чертёж, всё видно, всё читается, пока не покажут что-то противоположное, буду считать, что архивный чертёж 18 века достоин большего доверия, чем предположение Дэвида Арнчерла, (не подтверждаемое, кстати, моделью шлюпа 300-т, про который он пишет).

Рисунок

Цитата
В передней части русленя показано кольцо крепления бокового бакштага (у Стила называется "breast backstay"), в задней части - юферс для крепления основного бакштага (фордуна). Я так понимаю остальные крепления (в т.ч. выше указанные тобой) не указаны по причине отсутствия у них вант-путенсов?
Как я уже говорил, стандартные элементы обычно опускались. Например, что ни говори, а рей-тали на кораблях были, а, значит, должен быть рым для заводки гака талей. Согласен?  Второй бакштаг должен быть? Да. Он ставился на гак? Да. На чертеже Баунти хоть один рым-болт показан? Нет! Так и на русленях тогда подавно не будет показан. Так что я даже и не вижу какой-то проблемы или разночтения. Просто адаптируй документальный чертёж из моего сообщения к русленям Баунти, перемести рымы согласно логике, помня, что, как обязательный минимум, должен быть рым для рей-талей и рым для съемного бакштага. Остальные можно опустить.

Цитата
Как правильно выполнить крепление русленей? Где-то есть кницы в верхней части, где-то нет.
Так и придётся делать. Если нет книц, а у нас, на минуточку, не строящийся корабль (тогда опущенные на чертеже кницы можно было бы понимать "ставить и размещать по результатам испытаний корабля"), возможно, их и не было изначально на Бетии.

Цитата
2. На предоставленных тобой архивных чертежах русленей указаны некоторые значения. Например у бизань русленя мы видим значение 3 .. 2. Это надо читать как 3 фута 2 дюйма?
Нет, у англичан множественные точки означали диапазон цифр. То есть, здесь читаем как "от 3 до 2 ф включительно".

Цитата
3. Какого цвета должен быть руслень? Есть варианты окраски в цвет борта (охра), есть варианты в цвет фризов (в моём случае -синий).
Фасонный реельс-накладка, закрывающий на русленях прорези для вант-путенсов юферсов, был окрашен в цвет соответствующего реельса, на линии которого врезаны руслени. Верх русленей красили под цвет борта над русленями, допустим, у тебя руслени касаются фриза, значит, красим в цвет фриза. Низ русленей, понятно, красили под цвет борта, что ниже русленей, например, охра.

Цитата
4. На грот руслени есть места крепления лисель-спирта, а а что с креплениями для лисель-спирта у фока?
Немного впереди в борту имелся рым, куда заводили гак фока-ундер-лисель-спирта. Этот спирт не укладывали на фока-руслени по причине несения якорей, а так же наклона фок-мачты вперёд. Когда лисели не ставили, данный гик несли на рострах.

Цитата
5. Я правильно понял, что в моём случае в зоне расположения юферса бакштага на фок и грот русленях должно быть заужение?  

Нет.

Начнём с того, что ...

Цитата
В передней части русленя показано кольцо крепления бокового бакштага
После первого юферса (первой ванты) у тебя на чертеже не кольцо, а юферс бакштага.

Бакштаг тоньше, нагрузка меньше, поэтому и юферс, и вант-путенс меньше. Конечно же, этот небольшой юферс расположен на одной линии с вантовыми юферсами. Положение несъемного бакштага имеет значение, поэтому этот юферс показан на чертеже. Вот пример описанного:

Пользователь добавил изображение

... И продолжим тем, что второй по ходу движения бакштаг будет съемный, ставится на рым-болт и вот этот рым-болт уже будет глубже.

Рисунок
... или я не понял вопроса. О каком заужении речь.
Цитата
Немного впереди в борту имелся рым, куда заводили гак фока-ундер-лисель-спирта.
Прокомментирую сам себя: "... если такой фок-ундер-лисель-спирт вообще был". Опять же, из-за якорей, фок-ундер-лисели могли и вовсе не иметь упомянутого гика, а для растяжки паруса на нижней шкаторине подвязывался летучий реёк. У Маквардта это показано. Рым впереди русленей всё равно мог присутствовать, только заводили в него гаком (гак типа "лебединая шея") противопожарный выстрел - у Марквардта тоже есть описание.
Цитата
не кольцо, а юферс бакштага
из-за небольших размеров отверстия в малом юферсе на чертеже просто не показаны, вот как этот юферс бакштага выглядит в других источниках:

Рисунок
Цитата
у англичан множественные точки означали диапазон цифр
А теперь обрати внимание, что на официальном чертеже, документе Адмиралтейства, диапазоны размеров ширины русленей гуляют весьма существенно, те же "восемь тире три фута", это очень большой допуск. Вот почему у "классиков" нет информации по размерам русленей - даже на стадии проектирования допускалось, что реально мачта могла встать так, что угадать точный разлёт вант не представляется возможным, но ванты ни в коем случае не должны касаться каких-л предметов, иначе неминуемо перетрутся. Дело в том, что наветренные ванты натягивались из-за изгиба рангоута, подветренные ванты в этот момент ослаблялись, что по отношению к борту, что по отношению к носу и корме, то есть, ванты неплохо так гуляли по всем направлениям, и никаких касаний быть не должно.

Почему фок-руслени на чертеже впереди шире, чем в конце (см. цифры), это из-за обводов корпуса: в носу корпус уже, чем дальше к миделю, а ванты должны иметь одинаковый разлёт от мачты.
Цитата
в каждой стойке, формирующей вертикальные косяки пушечных портов, по два рым-болта.
Во избежание лишних вопросов. Приглядимся к стойкам ограждения, формирующих пушечные порты.

Рисунок Рисунок
Цитата
... или я не понял вопроса. О каком заужении речь.
Игорь, я имел ввиду заужение русленя (ступенька) в районе основного бакштага (фордуна). Я обвел кружком на чертеже.

Цитата
В любом случае, я показал настоящий архивный чертёж, всё видно, всё читается, пока не покажут что-то противоположное, буду считать, что архивный чертёж 18 века достоин большего доверия, чем предположение Дэвида Арнчерла, (не подтверждаемое, кстати, моделью шлюпа 300-т, про который он пишет).
Для шлюпов (в т.ч. Баунти) обитый металлом сегмент русленя имел место быть или это справедливо для кораблей более высоких рангов? Если для Баунти это тоже актуально, то как этот элемент правильно изобразить? Обивалась только верхняя плоскость? Лист металла красился в общий цвет русленя?
Цитата
Если нет книц, а у нас, на минуточку, не строящийся корабль (тогда опущенные на чертеже кницы можно было бы понимать "ставить и размещать по результатам испытаний корабля"), возможно, их и не было изначально на Бетии.
А могло быть конструкционно, что книц не было вообще? Ведь руслени испытывают большие нагрузки от вант и должны быть хоть какие-то усилители? МакКей показывает металлические кронштейны под русленями. Я просмотрел много фото музейных моделей и на многих из них нет ни книц, ни каких-либо кронштейнов снизу.


Когда делал дрифт совсем забыл про нестыковку пушечного порта и траектории ванты. Теперь не знаю как быть, переделывать дрифт совсем не хочется. Придётся, наверное, двигать руслень в корму до момента попадания порта между 4-ой и 5-ой вантами.
Изменено: Александр Голованов - 16.03.2025 14:10:08
Цитата
Для шлюпов (в т.ч. Баунти) обитый металлом сегмент русленя имел место быть или это справедливо для кораблей более высоких рангов?
Не-не, давай различать. На Баунти на фока-русленях укладывали только один становый якорь в начале русленей. Верпы укладывались на грота-русленях. Значит, обивать фока-руслени Баунти металлом не нужно.

Цитата
то как этот элемент правильно изобразить?
точно так же, как медную обшивку корпуса: тщательно подгоняя и подрезая под выступающие/мешающие элементы.

Цитата
Обивалась только верхняя плоскость?
Да

Цитата
Лист металла красился в общий цвет русленя?
Да, в обязательном порядке.
Изменено: Игорь Тараканов - 17.03.2025 11:48:57
Цитата
А могло быть конструкционно, что книц не было вообще?
Могло. Но маловероятно по понятным причинам: ванты тянут руслени вверх.

Цитата
МакКей показывает металлические кронштейны под русленями.
Называются контрфорсы русленей. Обычно контрфорсы и кницы использовались вместе.

Цитата
и на многих из них нет ни книц, ни каких-либо кронштейнов снизу.
Я же упоминал об этой проблеме из серии "доработать напильником по результатам испытаний". В моих примерах из прошлого сообщения та же беда - но так в принципе не могло быть, чтобы на такие длинные руслени не было фиксирующих элементов.

Цитата
в районе основного бакштага (фордуна)
Легко запомнить, чтобы не путать: штаги тянут мачту вперёд, бакштаги идут по бокам мачты, фордуны тянут мачту назад.
Цитата
Теперь не знаю как быть, переделывать дрифт совсем не хочется. Придётся, наверное, двигать руслень в корму до момента попадания порта между 4-ой и 5-ой вантами.
Не надо ничего переделывать, если у тебя дрифт и грота-руслени показаны так же, как и на архивном чертеже. Фордун может не мешать ведению огня - раз, кто мы такие, чтобы спорить с Адмиралтейством - два, наполнение Баунти оружием выполнялось чисто формально - три, перемещение русленей - грубая ошибка - четыре.
Изменено: Игорь Тараканов - 17.03.2025 11:49:56
про заужение:

Если последний большой юферс принадлежит пятой ванте, что на фок-, что на грота-русленях, то тогда стень-фордун идёт на последний (небольшой) юферс на русленях, а брам-фордун, предположительно, гаком ставят на рым на борт. Тогда и фордунной скамеечки нет, соответственно, руслени не имеют "ступеньку".

Вот на картине Томаса Луни всё ясно и понятно. Хорошо видно, что, помимо пяти вант, на русленях позади нашлось место и для стень-фордуна, и для брам-фордуна. Бетия поменьше, вероятно, брам-фордун всё-таки съёмный". Но, блин, то, что нарисовано в "Анатомии..." жжжжесть. МакКей понаставил на руслени чёрт-те что, потому что, судя по архивным чертежам, исчез брам-фордун, а его куда-то же надо ставить, вот МакКей его прилепил в кучу, ещё и сдвоенный поставил (я как-то даже не приглядывался, рангоут и такелаж у МакКея - лютая дичь, я просто увидел, что на русленях у него задние снасти стоят на одной линии перпендикулярно ДП - мне хватило).

Склоняюсь к мысли, что фор- и грот-брам-фордуны набивались юферсами, и нижний юферс имел гак, гак заносили в рым на борту где-то позади русленей. Это не последняя инстанция, конечно, но я не знаю, как по-другому понимать чертёж Баунти.
Не люблю этот корабль. За вот эти все непонятки и загадки на ровном месте.

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 17.03.2025 15:52:55
Цитата
Не люблю этот корабль.

Игорь, знаю, что тебе не нравится этот корабль (ты это говорил не раз). Но с другой стороны, посмотри! Есть возможность поизучать матчасть и поразмышлять на тему возможных вариантов (особенно мне). Это же и есть творчество в хорошем смысле слова. Да, я понимаю, что полностью аутентичной модели не получится, но эта модель будет МАКСИМАЛЬНО приближена к реальности.
Фокус в том, что многие строят Баунти и корабль попсовый (как ты ранее заметил). Но строят его как? Правильно, не правильно! Подавляющее большинство собирают изкоробку со свеми её косяками. Немногие - по Анатомии МакКея (один из них Роман Роганов, который вдохновил меня на тотальную переделку). Но теперь и мне и читателям (я надеюсь) понятно, что Анатомия это МУРЗИЛКА очередная.
Игорь, благодаря тебе я переключился на архивные чертежи и стал изучать вопрос гораздо глубже в том числе по предоставленным тобой материалам. Это даёт возможность показать этот корабль в другом обличии и я уверен это также будет крайне интересным для наших коллег и читателей!    
Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 ... 47 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат