Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 47 След.
RSS
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Так как масштаб крупный, 48-й, а современная полиграфия творит чудеса, можно даже показать компасы. Помимо видимых компасов в нактоузах из сообщения выше, вот ещё подлинные из коллекции Гринвича.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Игорь, спасибо большое! Подборка отличная и описание исчерпывающее!  (hi)

Дельные вещи вообще самые интересные в плане изготовления и созерцания. Когда доберусь до нактоуза неизвестно, но теперь есть информация и это главное.

Вчера пилил штуки бархоута и думал как много ещё впереди и некоторые узлы вызывают панику (не побоюсь этого слова). Например, гальюн! Как подумаю - страшно становится как это всё делать. Но глаза боятся, а руки делают. Так что движемся дальше...
Закончил работу по мейн вельс бархоуту по правому борту. Теперь всё то же самое предстоит сделать по левому борту. Работа монотонная, но необходимая. Борт приобретает совсем другой вид.
Рисунок
IMG_4910-1.JPG (373.3 КБ)
Рисунок
IMG_E4909-1.JPG (183.72 КБ)
Рисунок
IMG_E4911-1.JPG (230.55 КБ)
Рисунок
IMG_E4914-1.JPG (245.13 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 24.12.2024 10:08:09
Цитата
А вот, на будущее, схема типичной английской раскладки поясьев на обшивку борта, расположение нагелей и болтов по английскому варианту:  
Игорь, привет! В одном из постов ранее ты привёл в пример вот эту схему нагелевания (привожу фрагмент ниже).

Если использовать данную схему (даже при двойном способе крепления), то можно значительно уменьшить количество нагелей, что визуально будет выглядеть лучше. Что скажешь?
Рисунок
14 6428-1.jpg (296.09 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 26.12.2024 19:16:39
Саша, так это же всё равно классический способ "левый внизу, правый вверху", просто шпангоуты сдвоенные. А у тебя априори шпангоуты одинарные, как я показывал чертёж ранее, ты помнишь. Тут-то что получается? Если копировать, то половина нагелей, получится, вбиты в шпацию, читай, в пустоту. А, если эту схему "растянуть" по шпангоутам одиночным, то получится как раз та, которую я и представлял тебе не один раз, та схема, где показан шаг в зависимости от ширины доски. То есть, говоря по-простецки, "те же яйца, только сбоку". Но! для тебя схема Мещерского не подходит именно из-за одиночных шпангоутов. Однако, если смотреть "по площадям", количество нагелей ни разу не меньше, а, наоборот, будет больше из-за меньшей шпации. А ты решил поразмыслить над нагелями? Напомню, что моя идея в том, что нагели после окраски аэрографом будут видны, они же создают неоднородность поверхности (проверено лично). Вот "под кисть" слои краски были бы толще, и нагелевание бы закрасилось, ты бы просто залил все неровности краской. Сюда же я повторю свою идею с "конопаткой" - закрась ты торцы и заполни щели краской чёрной, это всё равно было бы видно под основным желтым цветом из-за тонкого слоя, что даёт аэрограф. Короче, "творческие изыскания" здесь имеют смысл быть.

*Однако, заметь, что всё-таки схема "левый внизу, правый вверху" была распространена не только у англичан, французов, и голландцев, но и у нас.

На фото: стандарт из книги Мещерского есть те же яйца, только для сдвоенных шпангоутов...

Рисунок
Тебе надо чё по якорям?
Могу посчитать размеры по таблицам, у меня есть, - но не конкретно по "Баунти", а по регламентам для экспедиционных шлюпов, т.е. "как должно было быть по нормативам".
Цитата
А ты решил поразмыслить над нагелями?
Игорь, не отпускает меня тема нагелевания борта. Ещё раз сел, замерил чертежи, почитал твои комментарии и начертил ещё один эскиз с учётом масштаба, разумеется. Вот, что получилось (см. ниже). На мой взгляд вполне реалистично и не перегружено. Что скажешь? Отдельное уточнение по поводу нагелевания штук бархоута и блек страйка. Нагели на этих элементах стоят не на искосок, а в линию. Это верно (особенно в отношении блек страйка)?

И ещё один вопрос по обшиве на опережение, так сказать: ширина поясов ниже бархоута несколько шире, чем ширина рядовой обшивки над бархоутом? Получается, что в моём случае если ширина рейки над бархоутом 5мм, то ширина рейки ниже бархоута должна быть 6мм? Я помню, что ниже бархоута также используется схема топ энд бат, но мне её делать нет смысла по причине перекрытия этих областей медью. Вопрос скорее возник по причине видимых частей обшивки в носу и в корме.
Рисунок
IMG_E4918-1.JPG (233.14 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 27.12.2024 14:08:16
Цитата
Тебе надо чё по якорям? Могу посчитать размеры по таблицам, у меня есть, - но не конкретно по "Баунти", а по регламентам для экспедиционных шлюпов, т.е. "как должно было быть по нормативам".
Ранее на основании чертежей из Анатомии МакКея заказал якоря у Корабела из Киева (до начала известных событий). Эти якоря полностью соответствуют размерам в Анатомии. Жалко будет если размеры окажутся неверными. Габаритная длина составляет 74мм, габаритная ширина - 50мм.

У МакКея в описании присутствуют ещё два типа якорей. Где они хранились и как использовались с учётом того, что на Баунти всего одна пара клюзов (даже на архивном чертеже), что встречается редко (обычно две пары клюзов).

Если есть хорошие фото из Анчерла по якорям буду признателен. У меня есть некоторые фото, но плохого качества. Кстати, а у Анчерла есть какие-то чертежи по ранее освещённой теме нактоузов?
Пользователь добавил изображение
IMG_E4919-2.JPG (49.49 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 27.12.2024 14:23:20
Раз якоря куплены, то тогда - да. Посмотрел фото. Размах лап совпадает, и, если длина веретена 82 мм, то этот якорь по размерам полностью подходит под 20 cwt (13 футов). Но в следующий раз, Саша, положи заготовку так, чтобы было удобно считывать размеры. Не совсем понятно, попал в 82 мм или нет. Вроде, слегка не дотягивает. "Пипку" (её тоже в размер не учитываем и не считаем!) на тренде не забудь удалить, это, возможно, остатки питателя отливки. На чертежах Антшерла якорь, конечно, выглядит изящней и в целом похож на картинки Д.Стила.

По штату, таких якорей должно быть три, Антшерл тоже пишет про три штуки. Все три - становые якоря. А именно: плехт - первый на правом борту, висит на крамболе (кат-балке) правого борта, дагликс - первый по левому борту, на левом крамболе. Третий, это той, висит на русленях по правому борту.

Если бы был четвёртый становый, как у 16-20п фрегатов, близких по водоизмещению, то это был бы бухт, он укладывался на левых русленях.

Мелкие якоря - это стоп-анкер (длина веретена 9 футов 3 дюйма) и верп (длина веретена 7 футов 6 дюймов). Штоки у них не деревянные, а металлические, складные вдоль веретена. Верп привязывался к тою. Стоп-анкер укладывался на русленях левого борта, как если бы здесь был якорь бухт, который не полагался шлюпам по лимиту, так называемому "положенному числу".

МакКей в своей книге забыл разместить на корабле один становый якорь из трёх положенных и все вспомогательные, то есть, и стоп-анкер, и верп куда-то исчезли в тумане. Справедливости ради, на многих музейных моделях кораблей, близких к нашему по водоизмещению, тоже заметны недокомплекты якорей. Но есть нюансы. А сколько среди моделей экспедиционных шлюпов для трехлетнего одиночного плавания, а сколько из них всего лишь корабли "для службы в Канале", вот об этом забываем часто. Ведь для прибрежного плавания третий становый якорь разбирали и укладывали в трюм, то есть, хранили как адмиралтейский: снимали шток, переворачивали якорь вертикально и рогами вверх и привязывали к грот-мачте у её степса. Но МакКей не показал и этого. А стоп-анкер и верп иногда можно увидеть на моделях в самых неожиданных местах. Чаще всего, увы, как раз "не увидеть": их, маленьких и красивых, просто воровали с моделей гардемарины на занятиях в адмиралтействе и дарили своим дамам (а так же шлюпки, флаги и прочие атрибуты). Так же часто можно видеть верп, уложенный поперёк на баркасе в районе пассажирских сидений - это не ошибка, верп чаще всего завозили как раз на баркасе, и крепили на шлюпку сразу, чтобы сэкономить время на спуске (верп служил, понятно, для верпования - способа буксировки/самовытаскивания корабля в аварийной ситуации, чаще для снятия с мели).
Хотя в своих таблицах есть данные по всем якорям всех типов кораблей, Стил даёт изображения якорей только для 20-п фрегатов, они чутка больше, чем тебе нужно.
Пользователь добавил изображение Рисунок

Антшерл во втором томе своей книги даёт якоря, в целом повторяя изображение Стила, картинки прямо в твоём 48-м масштабе. Для специализированных якорей Антшерл так же предлагает варианты с деревянными (не складными) штоками. Это не критично, в рассматриваемый период времени использовались и те, и те. Я, конечно, могу пофоткать получше , но толку-то. А сканов книги у меня нет. Впрочем, фотку сделал вроде без искажения, думаю, ты легко её подгонишь.

Рисунок Рисунок Рисунок

Вот штоки. Тоже легко вычислить размеры, ведь длина штока всегда равнялась длине веретена своего якоря.

Рисунок
Вот табличка для расчётов
Пользователь добавил изображение
Игорь, спасибо большое!!! Информации предостаточно, все чертежи сохраню обязательно до момента начала работы с якорями. Теперь получается, что комплекта у меня нет(. Становых якоря только два, придётся думать где достать третий - у Корабела купить нереально (по крайней мере сейчас). Кстати в посте ранее я сопроводил фото якоря размерами - ширина 50мм, длина - 74мм. До 82мм действительно не дотягивают целых 8мм, но других нет, а в глаза думаю это бросаться не будет.
По вспомогательным якорям я думал, что они хранятся в трюме, но нет - значит тоже надо будет где-то искать (время есть).
Игорь, а что скажешь про нагелевание (пост #1057)?
Изменено: Александр Голованов - 27.12.2024 18:04:28
Цитата
Что скажешь?
Берём шпангоут. Вспоминаем правило третей. Делим на три участка. Вбиваем нагели в крайние трети.

Рисунок

Цитата
Отдельное уточнение по поводу нагелевания штук бархоута и блек страйка. Нагели на этих элементах стоят не на искосок, а в линию. Это верно (особенно в отношении блек страйка)?

А зачем? Так показано у Гудвина на стр 62 его книги? Так там он показывает очередность болтов и нагелей, картинка  не про это, думаю, автор даже не заметил. Не надо в линию, это вредно для шпангоута. Ты же сам в сообщ 819 выкладывал диагональ.

Опять же, откинем новодельные картинки, возьмём исторические изображения:

Рисунок

Цитата
ширина поясов ниже бархоута несколько шире, чем ширина рядовой обшивки над бархоутом?
Там анкер-шток полностью повторяет таковой на бархоуте, следует просто повторить размеры. Видно будет, как справедливо подмечено, только нос и корму, так что можно не париться. Из всех особенностей можно только разве что отметить потеряй первого после бархоута пояса, он характерен для английского кораблестроения данного периода.

Пользователь добавил изображение Рисунок

Цитата
Кстати, а у Анчерла есть какие-то чертежи по ранее освещённой теме нактоузов?
Не-а. Антшерл столкнулся с проблемой, что штурвалы на "лебедях" ставились вплотную к бизань-мачте. Не в силах принять решение, где же ставить нактоуз, Дэвид наш Антшерл отказался от нактоуза вовсе. А нактоуз МакКея неверен в пропорциях и имеет совершенно непонятно почему выпуклую столешницу.

Типичный 300-т шлюп. Штурвальные стойки, конечно же, соединены с бимсами. Места для нактоуза не остаётся.
Рисунок

Кстати, штурвалы потому так близко в б-мачте ставились, что нужен был как можно более длинный румпель (на чертеже выше и на чертеже ниже хорошо видны румпель, его форма и размеры).

Рисунок

Ну, и, на закуску, штурвал тех времён. На рукоятке вверху медный колпачок, легко ощущаемый в темноте, - метка нулевого угла положения руля.

Рисунок
Цитата
Становых якоря только два, придётся думать где достать третий
Оставляй два, третий условно спрячешь в трюм.
Изменено: Игорь Тараканов - 27.12.2024 18:54:40
Сделал работу над ошибками в части нагелевания борта взяв во внимание комментарии Игоря, а именно: немного раздвинул нагели по ширине шпангоутов, изменил схему нагелевания на штуках бархоута и блек страйке.
Пользователь добавил изображение
IMG_E4920-1.JPG (46.79 КБ)
Цитата
Типичный 300-т шлюп. Штурвальные стойки, конечно же, соединены с бимсами. Места для нактоуза не остаётся.
Игорь, привет! Ну у нас с тобой НЕТИПИЧНЫЙ шлюп  --)  Штурвальные стойки НЕ соединены с бимсами, что очень хорошо видно на архивном чертеже. До бизани остаётся место и его (похоже) как раз оставили для нактоуза. А вот ещё один вопрос меня давно беспокоит по поводу штурвала - сколько рогов должно быть? На архивном чертеже Баунти не понятно. На архивном чертеже штурвала рогов 10, на многих музейных моделях их также 10 и казалось бы ответ очевиден, НО!!!!! Я сделал подборку фото музейных моделей того времени на которых рогов 8. Ханн также использовал в своей модели 8-ми рогий штурвал (на фото ниже). Значит было два варианта исполнения штурвала?

PS Как-то попал на страницу гринвичского музея где были все (как я понял) архивные чертежи и я решил просмотреть их все - более 3600 штук! Цель - найти какую-либо полезную информацию. В том числе чертёж того самого штурвала, который ты привел выше только и с видом сбоку (может кому пригодится). А вот колпачок на одной ручке я не заметил - очень крутое замечание, обязательно его реализую на модели!
Рисунок
53.jpg (191.94 КБ)
Рисунок
Штурвал.jpg (265.88 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 28.12.2024 12:40:44
Цитата
Штурвальные стойки НЕ соединены с бимсами
Саша, привет! Я в курсе. Я просто пояснял, почему Антшерл "слился" насчёт нактоуза. Извините, но, когда тридцать кораблей показывают одно и тоже, бедному автору ничего не оставалось, как признать победу этой тридцатки над первым-лёгким, но, увы, неверным решением. И, да, раз уж затронули тему: следующий, кто попытался неординарно решить проблему "некуда пихать нактоуз", это Крис Уоттон. Его метод рубки Гордиева узла более отмороженный: он взял, и на своих чертежах "Флая" и "Пегаса" ... переставил рулевой пост на бимс дальше в корму, а румпель нещадно обрезал до состояния куцей палки, с которой пацанам стыдно будет даже идти крапиву бить. Зато нактоуз влез. Правда, крышки нактоуза не открываются, мешают мачта и штурвал, но, думаю, Уоттон даже и не знал, что эти крышки там есть (на его чертежах крышки на нактоузах не показаны). Забавно, что и на тот, и на другой корабль есть соответствующие архивные чертежи, которые "как бы намекают", что господин Уоттон вешает моделистам откровенную лапшу на уши (например, когда ввели штурвалы на эти корабли, упомянутый бедный "Пегас" уже давно покоился на морском дне и ну никак не мог получить штурвал). И, подвожу мысль, что до 1780 года штурвалов на 300-т шлюпах не было вовсе, управление осуществлялось напрямую через румпель специальной формы ...

Пример такого специального румпеля на изображении тех лет:

Рисунок

... и штуртроса в виде талей для фиксации и вручную через лопари талей в непогоду.

Рисунок

Продолжим. То, что рулевой пост не было возможности расположить на бимсах Бетии/Баунти, корабелами учтено и решено: на чертеже видно, что штурвал имеет широкие опоры - и, соответственно, стойки барабана штуртроса "широко расставлены" - как примерно показал МакКей, - и как не делали на 300-т шлюпах, где таких проблем с надёжностью установки штурвала не было. Так что здесь вариант МакКея имеет место быть, может, разве что стойки выполнены были не столь изящно и богато.

Цитата
Значит было два варианта исполнения штурвала?
И да, и нет. Их было больше: 8-ми, 10-ти и 12-ти спицевые. Кроме того, все они были ещё и разного диаметра.
На шлюпы, а так же фрегаты, в восьмидесятых годах ставили десяти-спицевые штурвалы. Первые модели из твоей подборки - брандер и гребной фрегат, - относятся к первой половине 18 века, Ханн не знаю, откуда что брал, а последнее фото, это весьма известная модель 24-п фрегата якобы конца 80-х, не атрибутированная, имеет очень грубое исполнение, по ней много вопросов. Предположу, что она вовсе не имеет отношения ни к модельным мастерским верфей, ни к заказу Адмиралтейства, потому что выполнена не по требованиям к их моделям. А вот в остальных 99 процентах моделей нужного периода штурвалы десяти-спицевые. Брайан Лэвери упоминает о 10-ти спицевом колесе в 1760. На оригинальных чертежах 300-т шлюпов тоже показаны 10ти-спицевые. На картинах Маршалла и у шлюпов, и у фрегатов 6-р показаны только десяти-спицевые штурвалы.

Здесь есть и косвенная аргументация: при таком маленьком румпеле, как у Бетии, штурвальное колесо должно быть большего диаметра и с частым шагом рукоятей.

Рисунок Пользователь добавил изображение

(Саша, кстати, если интересно, поищи ещё фоток этого самого твоего брандера, модель весьма открытая и подробная, и там показано, как осуществлялся поджиг ЛВ и ВВ, очень познавательно)

Цитата
обязательно его реализую на модели!
В этом нет необходимости, румпель же у Баунти открытый и находится в прямой видимости, так что "по желанию". Отмечу так же другой вариант метки: оплётку ручки шкимушкой.
Изменено: Игорь Тараканов - 29.12.2024 05:42:38
Игорь, несколько уточнений по штурвалу чтобы больше к этой теме не возвращаться.

1. Ты ранее указывал на то, что цвет штурвала мог быть красным или белым. Не нравятся мне эти варианты. Хочется сделать штурвал деревянным как на Виктори. На сколько это будет уместно с точки зрения исторической достоверности?

2. Некоторые моделисты при изготовлении штурвалов применяют металлические обручи. Я так понимаю это отсебятина? Штурвал полностью деревянный?
Цитата
с точки зрения исторической достоверности?
с точки зрения достоверности, конечно же, неуместно. Здесь практичность и надёжность преобладали над красотой и декоративностью. И, как я говорил, не только в те годы, но и долгое время в 19-м веке никакого романтизма к штурвалам не испытывали, это сугубо современное веяние. А так - да, покрывали, как и другие дельные вещи, водостойкими крепкими составами, суриками. Когда преобладал красный сурик - и элементы рулевого поста полностью были красные, когда появился зелёный (начало 19 в) - все элементы стали зелёными и тд. В том числе и нактоузы - они тоже были красные, черные, белые, зелёные и тд. И, конечно, ещё одна головная боль - шпили. Те тоже покрывались защитными материалами без всяких обсуждений. На Виктори тоже так было, а "облагородили" многие детали уже много позже.

Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

Так что очень сложно что-то посоветовать. Так-то совершенно понятно твоё желание. Я, если про свой опыт, без всяких сожалений и размышлизмов  красил в белый, тонировал для объёма, ориентировался на музейный экспонат. Если надо было бы в красный - покрасил бы без проблем. Так как остальные дельные вещи тоже покрашены, всё это дело вполне гармонирует.

Кстати, нельзя не упомянуть и красно-белые, черно-белые варианты и др.:

Пользователь добавил изображение  Рисунок

По поводу изготовления непосредственно модели штурвала. Чтобы модель прожила долго, вместо дерева, для изготовления спиц, да и всего штурвала (и многих др. элементов, например, битенгов) часто использовали кость (обычно столь мелкие фактурные элементы и портятся на модели первыми от влажности и тд, дерево есть дерево, увы). И часто мастера кость не окрашивали (проблемы с модельной химией были во все времена, это дааа), поэтому к разноцветным штурвалам нужно относиться с известной степенью скепсиса.

Рисунок

Так-то есть модели и с неокрашенными штурвалами. Первая модель - тридцатые годы, а вот вторая, эх, хоть и твой период, но с новодельной реставрацией - и хз, что там осталось оригинального... (эта же модель - фото выше, крупно). Но показать считаю нужным.

Рисунок Рисунок

Цитата
при изготовлении штурвалов применяют металлические обручи. Я так понимаю это отсебятина? Штурвал полностью деревянный?
Саша, ты не показал источник, трудно обсуждать. Где, какие обручи. Я видел бронзовое кольцо на стойке штурвала на фото останков "Террора" - ты про эти кольца? Если же ты про некую фурнитуру на ободе колеса - то... ну ты же сам показал архивный чертёж, тут даже и обсуждать нечего.

Пользователь добавил изображение Рисунок  Рисунок Рисунок

А вот, в продолжении разговора о разных материалах, пример, что такую "отсебятину" ставили и в 18 веке (Артизьен из коллекции Парижского музея):

Рисунок
Есть время подумать над цветом штурвала, до него ещё далеко. Но всё же больше тяготею к натуральному цвету - тёмно-коричневому. Игорь, ты упомянул единообразие (гармоничность) цветов всех дельных вещей: штурвал, нактоуз, шпиль, брашпиль, битенги, станки пушек, комингсы люков и так далее (в моём случае и офицерский туалет). Так у меня все эти элементы либо уже сделаны тёмно-коричневого цвета (а ля тированные), либо предполагаются быть таковыми. Красным суриком будут выполнены фальш борты с внутренней стороны.
В отношении стоек штурвала - как они точно выглядели нам не известно, есть только общие черты конструкции. Игорь, мне понравилось фото, приведённое тобой, также приведу чертёж из Анатомии МакКея. Кстати, у него стойки, как мне кажется , выполнены более просто. Думаю, что буду всё же придерживаться фото.
Рисунок
1731697982151.png (2.45 МБ)
Изменено: Александр Голованов - 31.12.2024 14:30:00
Игорь, коллеги, с наступающим Новым Годом!!!  &&%&

Хочу пожелать всем нам МИРА, ЗДОРОВЬЯ и побольше ДОБРА  {D:S}

Ну и, конечно, Творческого подъёма в нашем нелёгком, но удивительном хобби. Хобби, которое позволяет нам творить и созидать, а что может быть лучше?  :)}}}

Увидимся в 2025-м  {X}  
Саша, и тебя - с Новым Годом!  \\\!///  \@//  {D:S}


Разговор про металлические детали на штурвалах был бы неполным без демонстрации оригиналов. Как уже говорилось, металлические детали на ободе колеса - это поздние, современные нововведения, вторая половина 19 века и рубеж 19/20 вв.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок
Итак, идём дальше - разметка корпуса ниже бархоута. Тот, кто читает мою ветку спросит - на кой она (разметка) тебе нужна, если всё равно будет медь? Но:

1. Будут и видимые зоны ниже бархоута
2. Принял решение обшить весь корпус повторно шпоном (так и общая толщина стенок корпуса будет побольше, качество поверхности лучше и геометрия поточнее)
3. Удобнее обшивать всё же по разметке - это более технологичнее, чем пихать на шару рейки все подряд.
4. Перфекционизм (а как же без него), хотя топ енд бат упразднил в виду упрощения обшивки.

Как делать разметку (основные моменты) не раз описывались разными моделистами и поэтому останавливаться на этом не буду,но хочу поделится одним соображением (возможно, будет полезно). Одна из проблем, с которым сталкиваются моделисты - как максимально ровно разделить длину шпангоута (любого) на равные части по количеству поясов. И вот как этот этап сделал я:
1. Измеряем длину шпангоута заранее вырезанной полоской бумаги методом наложения (тут всё всем понятно обычно)
2. Получилась какая-то длина, которую нужно разделить на количество известных поясов (в моём случае 21 пояс по 6мм каждый на миделе). Длина мидель шпангоута у меня таким образом 126мм. И тут всё понятно каждый пояс можно отметить хоть линейкой, ведь ширина каждого РОВНО 6мм. А что если взять другой шпангоут. Не помню какой точно (да это и не важно) но один из шпангоутов (его и рассмотрим как пример далее) составляет 110мм. Если разделить эту длину на то же количество поясов (21) получится нецелое число 5,2380........Тут линейка не поможет
3. Берём этот результат и умножаем на 2 - получаем ширину 2-х поясов, затем на 3 - ширина 3-х поясов и так далее. На фото я умножил на 17 и получил ширину 17-ти поясов соответственно (для примера)
4. При помощи штангель-циркуля выставляем результат с точностью до десятков
5. Берём измеритель и выставляем его иглы по рискам на штангеле. Риски углублены, поэтому это можно сделать достаточно точно.
6. Откладываем измерителем длину на полоске бумаги и накалываем точку. И вот тут главный момент: каждое отложение размера идёт из ОДНОЙ точки в начале полоски, а это значит, что даже если будет небольшая погрешность в каждом измерении она НЕ БУДЕТ НАКАПЛИВАТЬСЯ. Результат - ровные отрезки на полоске бумаги (что нам и требовалось получить)
7. Ну а дальше прикладываем полоску к корпусу и переносим все отметки также иглой или шилом.
Рисунок
IMG_4944.PNG (182.84 КБ)
Рисунок
IMG_4945-1.JPG (277.83 КБ)
Рисунок
IMG_4946-1.JPG (320.71 КБ)
Рисунок
IMG_4947-1.JPG (301.7 КБ)
Рисунок
IMG_4948-1.JPG (334.99 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 08.01.2025 16:22:20
Ну и как результат - сделал разметку правого борта. Как и говорил Игорь - без потеряя в носу не обошлось, а вот в корме он оказался не нужен. Самые сложные участки как и предполагалось - нос и корма. И там и там пришлось перечерчивать раза по 3-4. И да последние шпангоуты (Е в носу и 8 в корме) вообще размечать бессмысленно. В этих зонах отрисовывать разметку пришлось вручную.
Пользователь добавил изображение
IMG_4949-2.JPG (46.95 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4950-2.JPG (44.29 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4951-2.JPG (51.94 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4952-2.JPG (53.89 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4954-2.JPG (44.6 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4955-2.JPG (52.69 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 08.01.2025 16:42:28
Саша, уточнение по якорям "Баунти".
"Бетия" была куплена с комплектом якорей.

Становых якорей было два: плехт и дагликс.
Эти якоря были одинаковые. Один из них был найден командой "Пандоры" и утерян во время кораблекрушения фрегата, второй найден уже в наше время у острова Питкерн. Размеры с находки:
веретено 13 ф 7 д,
длина рогов 8 ф,
ширина лапы 1 ф 7 д,
диаметр рыма 1 ф 10 д

Ну и, получается, шток будет 13 ф 7 д.

Стоп-анкеров было три, верпов было два. Достоверно точно известно, что как минимум один стоп-анкер имел металлический шток (этот шток использовали для станового якоря, когда у того шток был съеден корабельным червём, об этом записано судовом журнале). Стоп-анкеры размещались на грота-русленях, а два верпа размещались в трюме.
Получается, что для длительного путешествия "Баунти" не имела полного комплекта становых якорей, полагающихся шлюпам, но стандартно для коммерческого судна прибрежного плавания. Компенсировали более легкими и дешевыми дополнительными стоп-анкерами и верпом. Размещение вспомогательных якорей на грота-русленях оправдано ввиду явной перегрузки носовой части корабля, построенного с расчётом для перевозки основной массы груза в трюме, теперь незагруженном.
Если делать модель на момент прибытия на Таити и мятежа, то с металлическим штоком будет становый якорь по левому борту, то есть, дагликс, (там, на Таити, его найдёт позже команда "Пандоры" во время следственных действий), а в музее сейчас демонстрируется становый якорь правого борта, плехт.

Рисунок

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Игорь Тараканов - 15.01.2025 16:15:20
Цепь, одетая на рым якоря с помощью маленького рыма, подозрительно напоминает якорный рустов. Цепные рустовы уже применялись в английском флоте, на чертежах рымы для цепных рустовов попадались уже в 1780 (рустов - снасть, которая держит якорь в горизонтальном положении на русленях, просто перехватывает якорь в районе тренда). Возможно, перед нами полевая переделка, когда цепь рустова использовали для предотвращения потери якоря при перетирании якорного каната, вероятно, цепь приплетали к канату стропом. Но против такой версии является как раз маленький рым цепи - такой рым должен был растрепать оплётку рыма якоря, что привело бы к гарантированному перетиранию узла якорного каната (оплётка якорного рыма служила именно для защиты узла каната от перетирания рымом). Возможно, тут "чудеса реставрации", как не вспомнить анекдотические случаи со скелетами динозавров в музеях. Ещё аргумент: если канат всё-таки порвётся, такая маленькая цепь, плюс с учётом низкое качество изготовления цепей в те годы, в принципе не удержит судно на якоре, тем более, в непогоду (когда риск порчи каната актуален). В любом случае, это моё личное мнение, ни к чему не призываю.

Рисунок
Рисунок
Игорь, спасибо за уточнение! Получается, что мой якорь на 10мм короче. До его применения ещё далеко, однако, такая разница озадачивает  :oops .

Ранее посмотрел, что пишет Стилл по этому поводу. По его таблицам размер составляет 13 футов 3 дюймов (разница небольшая, но тем не менее длина штока также больше, чем у моего якоря). Но хочу заметить, что по таблице Стилла эти размеры приведены для 14-ти пушечного фрегата (меньших судов в таблице попросту нет). Но на сколько я понимаю, Баунти по размерам явно уступает 14-ти пушечному фрегату, следовательно и якоря могли быть несколько скромнее по размерам. Или меньшего размера якорей попросту не было и Стилл указал минимально возможный размер?

Ещё одно наблюдение: обрати внимание на то, что клюза у Баунти всего два. Сколько разных архивных чертежей я пересмотрел - нигде такого больше не встретил (у всех по 4 клюза). И в этой части Баунти также является нетипичным судном.
Да, я в курсе. Скажу так: если надо было бы, то сделали бы ещё по два клюза вообще без проблем и заморочек.
Так что клюзы - это вторично, якоря важнее.
Считаю, что компенсация нехватки становых якорей усиленным количеством вспомогательных - это типичная "дешманская" экономия, как и в случае просверленных дырок в комингсах люков (якобы бойницы) для соблюдения требования к экспедиционным шлюпам по вооружению.  
Цитата
Но хочу заметить, что по таблице Стилла эти размеры приведены для 14-ти пушечного фрегата (меньших судов в таблице попросту нет). Но на сколько я понимаю, Баунти по размерам явно уступает 14-ти пушечному фрегату, следовательно и якоря могли быть несколько скромнее по размерам. Или меньшего размера якорей попросту не было и Стилл указал минимально возможный размер?
Игорь, что скажешь по данному моему вопросу?
Цитата
такая разница озадачивает
Сантиметр - это критично, потому что бросается в глаза. Ну... разрежешь веретено под штоком, сделаешь вставку из латуни, спаяешь, обработаешь. Я тоже когда-то боялся паять.
Можно, для нормального вида, заморочиться и выточить всё веретено заново, приделать к нему тренд с рогами и лапами от заказанных якорей будет не так сложно.

Пользователь добавил изображение
Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 47 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат