Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 ... 47 След.
RSS
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Александр, в помощь. Топ-энд-бат мейн-вельса, уже готовая раскладка для 6 ранга и шлюпов, потеряи и их врезка для отверстий и перепадов высоты в обшивке, вид на срез бархоута в корме.
Игорь, спасибо! Я все эти картинки в отдельный файлик собираю как крупинки золота (здесь без сарказма)! Про мейн-вельс помню - топ-энд-бат будет обязательно.
Я вот обратил внимание на то, что ширстрек на развертке передней части имеет соединение хук-энд-бат, в то время как на развертке задней части соединение встык. Так чего всё же придерживаться?
Цитата
Гакаборт представляет собой по сути обычную обшивку борта. При этом контр-тимберсы со стороны палубы (скорее всего, потому что так у шлюпов) не должны быть обшиты (т.е., обшивка отсутствует точно так же, как у дрифтов, и контр-тимберсы видно).
А вот это интересно! Артезания это увидела иначе - предлагает зашить изнутри. МакКей солидарен с ними, что меня почему-то не удивляет))). Надо подумать теперь как скорректировать толщину гакаборта, так как у Артезании он сделан из фанеры и довольно толстый - возможно стачивать придётся. Железным суриком он в таком случае также окрашивался (внутренняя часть обшивки и контр-тимберсы)?
Цитата
Игорь, спасибо!
Всегда пожалуйста! Хочу отметить, что я все эти картинки проверял "как независимый иксперд", то есть, находил оригиналы и сверял эти новодельные картинки с архивными (благо, уважающие себя и нас авторы всегда дают данные об источниках, что существенно облегчает поиск).

И поэтому...
Цитата
ширстрек на развертке передней части имеет соединение хук-энд-бат, в то время как на развертке задней части соединение встык.
... да, всё верно, так и показано на оригинальном архивном чертеже: в районе шкафута один стык хук-энд-бат, на периферии - стыки торцевыми срезами.
Ну, оно как бы и понятно, в центре наибольшая нагрузка от целого ряда факторов. Я не показал раскладку внутренней обшивки, она тебе не нужна, (кроме форкастля, но её я тебе уже скидывал ранее), так вот, там на "ответном" ширстреку шкафутном стрингере (string waist, поз. 9) всё ровно наоборот, в центре - стык торцевыми срезами, и хук-энд баты прямо на миделе и по периферии. Вероятно, так сделано потому, что "внутреннюю" обшивку сложнее повредить, и поэтому там столь сложные стыки в большей безопасности.

Да, дополню сообщение, потерял мысль-то: потому и нужен ширстрек на "Баунти", потому что в ответном месте с внутренней стороны борта установлены бимсы и их лежачие кницы, то есть, шкафутного стрингера нет, есть только сверху ватервейс, прижимаемый планширем, а снизу обычные клямс и подклямс ниже бимсов, и ширстреку приходится "отдуваться" за двоих.

Топ-энд-бат нижних шести усиленных поясьев под мейн-вельсом ты тоже заметил, надеюсь, но, так как все они будут скрыты под медью, это не актуально.
Актуально только то, что поясья под основным бархоутом были практически одной с ним ширины, и шли вниз, с каждым поясом плавно утончаясь до толщины обычной обшивки. Так делали, чтобы не оставить беззащитным участок борта, когда судно идёт с креном, и бархоут наветренного борта будет де-факто значительно выше ватерлинии. У МакКея под основным бархоутом сразу идёт тонкая (обычная) обшивка, на чертежах явная ступенька, и это - однозначно ошибка.

Рисунок

Цитата
Артезания это увидела иначе - предлагает зашить изнутри.
И у неё, и у МакКея хотелось бы спросить: откуда дровишки? Мы люди простые, не спорим, видели всякое, и так, и этак. Может, было, может, нет... Но. А чем подтверждается-то? Ведь как раз архивные чертежи это не показывают.

Цитата
Железным суриком он в таком случае также окрашивался (внутренняя часть обшивки и контр-тимберсы)?
Да, и это так же относится и к "начинке" дрифтов, и к внутренней обшивке фальшборта форкастля (условного форкастля, разумеется - квартердек, форкастль, шкафут - эти термины для цельной палубы коммерческих судов являются условными, в честь надстроек, какими они были, не соедини их кораблестроители в одну сплошную палубу).

Так что красить придётся, и хорошо, что у тебя аэрограф, вручную все "углубления" прокрасить будет тяжеловато (но можно). Сразу скажу про дек-транец у гакаборта и планширь под дрифтами - красим планширь, как и на шкафуте, в чёрный, тимберсы и обшивку дрифта - в железный сурик. Те топтимберсы, которые служили кнехтами для такелажа (ну, те самые, которые МакКей вынес в сторону, прямо на палубу, помнишь, уже обсуждали), так вот, они, как и планширь под ними, должны остаться черными - оголовки топтимберсов для такелажа англичане красили сажей газовой, так же чёрным красили фал-кнехты, прибиваемые к внутренней поверхности фальшбортов, но это правило не относилось к битенгам и кнехтам на палубе. Только на планшире, только на фальшборте, независимо от цвета фальшборта).

А вот дек-транец, контр-тимберсы и гакаборт изнутри - красили только в сурик. Да, есть музейные модели, где дек-транец не окрашен, но это условность (обычно и фальшборта на тех моделях тоже "неокрашенные"), потому что дек-транец, это по сути последний усиленный бимс палубы, в котором сделан паз-четверть под врезку палубного настила и который имеет пазы для удержания контр-тимберсов, поэтому подлежал обязательной окраске суриком или другими защищающими грунтами.

Предвидя следующий вопрос, сразу уточняю: выступающие над гакабортом контр-тимберсы, удерживающие ограждение гакаборта, то есть, фиф-реельс гакаборта, так же окрашены суриком, как на картинке ниже. Наличие внутренней обшивки гакаборта требуется ещё обосновать (у неё были недостатки), а вообще её можно встретить чаще всего на тех кораблях, где в гакаборте были сделаны ретирадные пушечные порты, как на картинке ниже. Ты фотки этого фрегата скачивал, не буду повторяться.

Рисунок

На картинках ниже. Контр-тимберсы и фиф-реельс над гакабортом не попали в сечение (здесь упор сделан на изображение крепления флагштока), но виден дек-транец (подчёркнут красным), его паз-четверть для палубного настила. Так же показан планширь гакаборта (capping rail) и толщина гакабортной обшивки, и примерная толщина декоративного резного накладного оформления гакаборта.
(на фотографиях модели ниже не показаны контртимберсы, выступающие над гакабортом, и фиф-реельс гакаборта, потому что конкретно на этом корабле-прототипе модели их не сделали, тогда как на его систершипах фиф-еельс гакаборта есть, но я всё равно взял эти фото, т.к. в удачном ракурсе видно и контр-тимберсы, и дек-транец с пазами для палубного настила, и планширь гакаборта):

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 01.04.2024 14:27:54
Всем привет!
Чисто ради интереса. Александр, наткнулся на план аналогичного туалета над колодцем руля. Это шлюп "Террор", но на момент первой полярной экспедиции.

Рисунок
Ещё немножко изображений кораблей близкого тоннажа и с похожими оформлениями кормы и бортов, в копилочку.
Картины написаны примерно между 1772 и 1780 годом.

Рисунок Рисунок
Картины Томаса Луни, с изображением коммерческих кораблей, написанные в 80-е года 18 в.

Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок
221008-01 (1).jpg (193.73 КБ)
Изменено: Игорь Тараканов - 12.08.2024 17:35:12
Уважаемые коллеги, Игорь,  и снова здравствуйте!

Вот и закончился очередной дачный сезон, а это значит, что пришло время садиться за продолжение сказки (иногда кажется бесконечной).

Продолжаю работу с кормовой частью корпуса. Напомню, что речь идёт о месте, где заканчивается мейн-вельс (он же бархоут) в задней своей части. Корпус в этом месте завален во внутрь, что делает невозможным выполнить этот узел корректно. Пришлось наклеивать ламели из липы размером 5х0,5мм с последующей шлифовкой. В результате образовалось ребро на корпусе по которому и будет происходить стык нижнего пояса мейн-вельса и обшивки корпуса ниже.

При попытке наложить рейку по линии стыка обнаружил, что получается некоторый клин, который рейкой не перекрывается. На сколько это нормальное явление? Или что-то я с геометрией не то сотворил?
Рисунок
IMG_4721-1.JPG (296.43 КБ)
Рисунок
IMG_4722-1.JPG (270.2 КБ)
Рисунок
IMG_4723-1.JPG (214.9 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 07.11.2024 11:02:05
Единственный вариант при таком раскладе получается такой (см фото). Правда такая схема не вяжется со схемой от Анчерла. Как быть?
Рисунок
IMG_4723-2.png (2.06 МБ)
Изменено: Александр Голованов - 07.11.2024 11:01:43
Александр, привет! Каропка сегодня второй день болеет, не могу зайти. Возможно, и это сообщение печатаю зазря. *А не, вроде работает.

Короче.
Дело в том, что вся подводная обшивка корпуса, укладываемая на винтранец, имеет доски с двойной кривизной: край доски согнут на ребро в сторону бархоута (т.е. перпендикулярно ДП), и одновременно согнут вверх к винтранцу, вдоль ДП.
На модели планку можно согнуть на ребро традиционно, распариванием, или же вырезать уже фасонную планку из листа. Я распариваю и прикладываю на место для просушки сразу. Секрет такой: планка не обрезана под винтранец и имеет большой "хвост", торчащий много выше винтранца, с помощью этого "хвоста" легко загнуть планку хоть винтом. После высыхания хвост удаляем, планку подгоняем.
Получится, как здесь:
Рисунок
Что касается чертежей и проч., то я вновь призываю в спорных или непонятных моментах смотреть вместо современного новодела исторические оригиналы, и делать так, как на музейных моделях тех лет. Упомянутый автор повторяет архивный чертёж обшивки корабля "Хорнет", там действительно развёртка, и нижняя доска под бархоутом плотно прилегает к бархоуту, а, значит, в пространстве это будет доска, согнутая в двух плоскостях, и стопроцентно согнутая на ребро. Автор просто повторил архивный чертёж, а в 18 веке проекции рисовали ещё не очень  хорошо, вот и я постоянно сталкиваюсь с некоторыми искажениями при совмещении видов на архивных чертежах. Вот и давайте посмотрим, что там практиковалось в Королевских модельных мастерских конца 18-нач 19 вв. На фото ниже можно заметить два способа: с максимально изогнутой в двух плоскостях планкой или с добавлением треугольной вставки, имитирующей первый слой обшивки корпуса, на которую установлен мейн-вельс бархоут.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 08.11.2024 00:18:41
Цитата
Дело в том, что вся подводная обшивка корпуса, укладываемая на винтранец, имеет доски с двойной кривизной: край доски согнут на ребро в сторону бархоута (т.е. перпендикулярно ДП), и одновременно согнут вверх к винтранцу, вдоль ДП.
Игорь, привет! Рад тебя видеть на стройке!  drink

Я изучил варианты исполнения этого узла по твоим ранее предоставленным материалам. Но тут меня смущает вот какой момент:

Согнуть планку на ребро конечно можно и таким образом полностью нивелировать тот самый клин до бархоута, НО в таком случае угол между планкой корпуса под бархоутом и обшивкой нижнего подзора составляет 90 градусов. Такого прямого угла я не видел ни на одной модели или чертеже (всегда угол примыкания острый). Если же идти по пути формирования треугольника с целью получить острый угол между обшивками, то треугольник получается нетипичный, он не короткий как на фото выше, а вытянутый вдоль бархоута. И тут у меня возникает большое желание использовать правило врезки (Игорь, то самое правило 1/3 и 2/3 соответственно). Или просто врезать туда треугольник необходимой формы и забыть? Вот в чём вопрос.  
Рисунок
IMG_4724-1.JPG (488.35 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 08.11.2024 12:33:56
Да, Александр, треугольник выручит. Тем более, что его отлично видно минимум на четырёх музейных моделях из моего прошлого сообщения, то есть, можно ими аргументировать.

Рисунок
Цитата
Да, Александр, треугольник выручит. Тем более, что его отлично видно минимум на четырёх музейных моделях из моего прошлого сообщения, то есть, можно ими аргументировать.
Игорь, так и сделаю!

Вот ещё вопрос: в носовой части обшивки корпуса имеется фальшборт. Я предполагал выполнить обшивку носовой части как на фото ниже. Но тут вспомнил, что ширстрек имеет большую толщину и идёт он непосредственно под планширем на протяжении всего его длины. Как при таком раскладе выполнить обшивку в этом месте? Не хотелось бы выгибать рейку в этом месте на ребро, подъём там приличный. Как правильно поступить?
Рисунок
IMG_4725-1.png (2.12 МБ)
Я ориентируюсь на этот чертёж, здесь ширина ширстрека и так не очень большая, а разбежка в носу не так сильно выражена, в принципе, легко можно обойтись без врезок/потеряев.

Рисунок
А вот здесь, если проследить расстояние между планширем и вест-реельсом, ширстрек тоже не имеет ярко выраженного расширения к носу, я бы сказал, его ширина не меняется. Но "вздёрнутый носик" фальшборта выглядит больше, чем на предыдущем чертеже.

Рисунок

Здесь подъём реельса и планширя относительно бархоута намекает об увеличении расстояния в месте обычной обшивки, а не в месте расположения ширстрека. Казалось бы, придётся делать потеряй в обычной обшивке борта, но здесь как раз легко обходились небольшим увеличением ширины каждого пояса обшивки, и никаких потеряев не было.


Тогда как на предыдущем чертеже вообще всё без проблем (возможно, здесь чертежник исказил подъём фальшборта в носовой части корпуса).
Цитата
Как правильно поступить?
Вообще не так надо делать. Забиваем на обшивку болт, забываем о ней и по ней больше не ориентируемся. Сначала на черновом корпусе, пользуясь архивным чертежом, отступая от киля/масштабной линейки, размечаем мейн-вельс-бархоут, от него размечаем верхнюю границу бортов и планширь, реельс, а потом расчерчиваем площади между всеми ними, показывая пояса обшивки. Вот тут как раз всё и устаканится.
Изменено: Игорь Тараканов - 12.11.2024 09:11:40
Разметил носовую часть корпуса. Получается действительно без потеряев. Главная моя ошибка - я ориентировался на старую раскладку планок, которую предлагала Артезания. Но ведь я нарастил фальшборт в носу, а то, что мейнвельс (он же бархоут) должен быть параллелен планширю (то есть бархоут в носовой части должен подниматься выше ровно на столько насколько я нарастил фальшборт - этот момент я пропустил. Кстати, эту ошибку совершают многие Баутистроители. Сейчас скорректировал как надо. Единственное неудобство - придётся гнуть планки на ребро в этом месте.
Рисунок
IMG_4726-1.JPG (265.23 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 09.11.2024 18:50:28
Итак, все выходные проковырялся с замерами - готовлюсь к заказу материала для корпуса.
Решил использовать поперечный разрез Анчерла. С учётом того, что черновая обшивка уже есть, то чистовую решил делать с минимальной толщиной и использовать орех. При накраске образцов ранее, стало понятно, что именно на орехе лучше всего видно фактуру дерева после окраски.

1. Бархоут. Верхний пояс - 2 х 5мм. Нижние два пояса - 2 х 10мм (решил после монтажа этого пояса показать соединение хук-энд-бэт методом прорезки швов на цельной планке)
2. Блек страйк - 1,5 х 6мм
3. Рядовые поясья выше блек страйка - 0,5 х 6мм
4. Ширстрек - 1 х 5мм
   Рядовые поясья ниже бархоута - 1-ый ряд - 1,5 х 6мм., 2-ой ряд - 1 х 6мм, все последующие - 0,5 х 6мм которые сравняются с черновой обшивкой в зоне обшивки медью.
   Планширь - 1,5 х 9мм. Пока решаю орех или груша. Склоняюсь к груше, так как торец надо будет обрабатывать циклей (фигурный торец) а орех не очень хорош для такой обработки. Игорь, ты ранее указывал, что ширина планширя составляет 13 дюймов, что в переводе на мой масштаб равно 7мм. Если смотреть поперечный разрез в масштабе получается 9мм, что совпадает и с моим физическим корпусом (7мм довольно мало). Может просто на торец планширя набит фигурный молдинг? Этим как раз и объясняется расхождение в 2 мм?


Игорь, есть у меня подозрения, что на отдельной картинке с названием Waist rail изображен шир-реельс (но крайней мере совпадает по соотношению сторон с изображением на поперечном разрезе сразу под планширем. А на картинке с названием Channel molding profile изображен вест-реельс (точь в точь как на поперечнике). Я ничего не перепутал? На архивном чертеже из Гринвича при этом вест-реельс показан шириной всего 2мм, а шир-реельс не показан вовсе!
Рисунок
Реельс.jpg (414.94 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 11.11.2024 14:23:19
Цитата
решил после монтажа этого пояса показать соединение хук-энд-бэт
"- Да что этот нигер Баунти себе позволяет?" - жирно не будет для какого-то корыта с тухлой капустой без ранга?
Шлюпам хук-энд-бат на бархоутах не положен, а тут и не специально построенный шлюп, а вообще угольщик.
На бархоуте делаем только топ-энд-бат. Хук-энд-бат делаем на ватервейсах, ширстреке (спиркетинге, клямсах - если бы были).

Цитата
2. Блек страйк - 1,5 х 6мм3. Рядовые поясья выше блек страйка - 0,5 х 6мм4. Ширстрек - 1 х 5мм    Рядовые поясья ниже бархоута - 1-ый ряд - 1,5 х 6мм., 2-ой ряд - 1 х 6мм, все последующие - 0,5 х 6мм
Саша, ну, на прикидку, нормально, для масштаба твоей модели ступенька должна будет выглядеть гармонично. Не забудь про верхнюю фаску на кромке блэкстрайка.

Цитата
Waist rail изображен шир-реельс (но крайней мере совпадает по соотношению сторон с изображением на поперечном разрезе сразу под планширем. А на картинке с названием Channel molding profile изображен вест-реельс
Вест-реельс показан и подписан правильно. Это широкий с довольно замысловатой формой в сечении реельс, идущий посередине пушечных портов (самый нижний реельс).
Чанель-молдинг, это накладка на кромку руслени, визуально продолжающая линию фасонного профиля шир-реельса, у шлюпов руслени ставили на линии шир-реельса. На фрагменте чертежи так же видно, что шир-реельс, поддерживающий планширь, легко и "потерять" из-за довольно упрощённого изображения последнего.

*посмотрел ещё раз архивные чертежи Баунти: да, шир-реельс на корабле отсутствует, его роль, очевидно, выполняет ширстрек, шириной от планширя до вест-реельса. А руслени, в отличии от других шлюпов, на Баунти расположены на линии вест-реельса, а не шир-реельса, вот это и сбило с толку, картинки-то из книжки показывают, как было на других шлюпах.

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 12.11.2024 09:35:46
Цитата
На бархоуте делаем только топ-энд-бат. Хук-энд-бат делаем на ватервейсах, ширстреке (спиркетинге, клямсах - если бы были).
Игорь, конечно топ-энд-бат, я просто описался.

Цитата
*посмотрел ещё раз архивные чертежи Баунти: да, шир-реельс на корабле отсутствует, его роль, очевидно, выполняет ширстрек, шириной от планширя до вест-реельса.
Может шир-реельс просто не показали? Упростили чертёж так сказать. На сколько возможен вариант его отсутствия? Ширина ширстрека при твоём предположении будет составлять 9мм, это очень большая ширина, да ещё не понятно как при этом стыковать ширстрек и вест-реельс (а они при такой конструкции будут иметь непосредственный контакт).
Игорь,есть ли у тебя рисунок шир-реельса в поперечном сечении и его размеры? Если в классическом варианте шир-реельс ставился всегда на кораблях данного класса, я склонен думать, что и на Баунти он всё же был. Что скажешь?

Теперь по вест-реельсу: его ширина на архивном чертеже как я писал ранее всего 2мм. Исходя из соотношения сторон на рисунке поперечного сечения в случае ширины в 2мм толщина его будет составлять 0,8мм что мне кажется очень мало. Может вест-реельс показан на архивном чертеже условно? При таких размерах он будет выглядеть на модели немасштабно. Игорь, нет ли каких-то стандартных размеров этого элемента? Может применить их без оглядки на размеры на архивном чертеже?

Игорь, и ещё раз хотел уточнить верны ли мои рассуждения по планширю из поста #946?  
Изменено: Александр Голованов - 12.11.2024 14:28:12
Цитата
Может шир-реельс просто не показали?
- обычно как раз не показывали ширстрек и блэкстрайк.

Но, я думаю, у тебя всё просто и ситуация точь-в-точь, как на этой модели яхты. Тут, думаю, всё понятно без слов:

Рисунок  Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение

Цитата
На сколько возможен вариант его отсутствия?
леххххко!

Пользователь добавил изображение  Рисунок

... и такая ситуация для небольших кораблей типична.

Ведь перед нами очень дешевый простенький транспорт. Александр, давай всё-таки будем не забывать, что Бетия - это не вест- или ост-индиец, это классический каботажник. Угольщики ведь почему в качестве шлюпов использовались? Какая дорога (экспедиция), такая и телега (шлюп). Для покорения северных широт, например, в качестве шлюпов использовались перестроенные бомбардирские корабли. А почему, а потому, что они были очень, очень прочные - выстрел бомбарды (или мортиры) не всякий деревянный корпус выдержит. А это - то, что нужно для покорения ледовых торосов.

Рисунок

Баунти - это другая крайность. Для экспедиции за хлебным деревом нужен был простой грузовичок с с непременно большим трюмом, пусть без каких-либо там выдающихся тактико-технических характеристик, медлительный и валкий, но с огромным пространством для запасов на три года и с местом для деликатного груза. Угольщики, муковозы, рудовозы и прочие "мешковозы" - самое то! Понятно, что такие корабли-работяги, как тот пресловутый "зилок сто тридцатый", были без особых украшений, изысков и эксплуатировались, честно и верно, до традиционного финала всех расходников: "какие ещё ремонты, ремонт в три цены нового корабля обойдётся! - эту развалюху на дрова продать, новый грузовик купить!".

Рисунок

Цитата
Ширина ширстрека при твоём предположении будет составлять 9мм, это очень большая ширина,
два пояса, конечно, "от" и "до".

Цитата
да ещё не понятно как при этом стыковать ширстрек и вест-реельс (а они при такой конструкции будут иметь непосредственный контакт).
а зачем на Бетии/Баунти ещё нужен вест-реельс, как не закрывать стык от задиров при погрузках и выполнять одновременно роль мини-бархоута? Вооот! на флоте ничего не бывает "просто так".

Цитата
есть ли у тебя рисунок шир-реельса в поперечном сечении и его размеры?
- не, на всех кораблях было по-разному.

Цитата
Теперь по вест-реельсу: его ширина на архивном чертеже как я писал ранее всего 2мм.
Цитата
Может вест-реельс показан на архивном чертеже условно?

Там, понятно, примитив. Но, как нетрудно заметить, вест-реельс на Бетии/Баунти подогнан по ширине под расположенные на его поясе руслени, так что 2 мм - это очнь даже нормально. Я же говорю, бесполезно искать "каких-то стандартных размеров этого элемента", тут всё индивидуально. Хотя есть схемы поясьев обшивки, и даже в книжках размеры пишут, а толку-то, смотрим на архивный чертёж и понимаем, что "мимо кассы". Так что ориентируемся на чертёж из музея и им и довольствуемся - а истину, увы, какой там рисунок, уже никогда не узнаем. Но! Обрати внимание, как на чертеже Баунти показаны фасоны русленей. Думаю, это и есть простенькая форма реельса. Вот ширина, очевидно, верная - с живого же корабля размеры снимали.

Рисунок
Цитата
верны ли мои рассуждения по планширю из поста #946
Ну, раз ты сверял толщину борта с планами палуб (там довольно легко вычислить ширину планширя, зная по чертежу истинную толщину топтимберсов в районе палубы и толщину обшивки, стандартную для шлюпов), и у тебя вышло 9 мм, то пусть будет 9 мм. Повторюсь, говорил ранее, при рассмотрении планширя нужно учесть, что у нас фальшборт де-факто отсутствует вовсе. Главное, Саша, чтобы планширь на модели не выглядел уж очень широким, надо гармонию, а то сделаешь авианосец, а оно тебе надо?! Фасонная кромка, конечно, не так сильно выступает, и она д.б. довольно примитивна, как тот самый рисунок "чанель-молдинга" у Антчерла.
Изменено: Игорь Тараканов - 12.11.2024 16:45:43
Игорь, подводя итог по этому простому на первый взгляд вопросу - обшивка борта, я решил сделать чертёжик для финализации обсуждения. Чертёж выполнен в масштабе.

Посмотри, пожалуйста, корректность данного изыскания. Обрати отдельное внимание на узел где находится вест-реельс. Всё верно?

Игорь, и ещё я всё таки хочу уточнить: фасонная кромка набивалась на торец планширя по всей его длине и имела светло-желтый цвет как и реельс, верно?
Рисунок
IMG_E4729-1.JPG (196.45 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 12.11.2024 21:58:48
Цитата
Всё верно?
Да! Отдельно отмечу, что ты совершенно верно показал, как вест-реельс закрыл ступеньку.

Цитата
кромка набивалась на торец планширя по всей его длине и имела светло-желтый цвет как и реельс
Я склоняюсь к мысли, что делать фасонную кромку на непосредственно массиве планширя слишком дорого, и она действительно накладная. То есть, де-факто, шир0реельс мы и не теряли на архивных чертежах Баунти, просто он налез на планширь. Делать сразу фасонную кромку на массиве планширя или приклеивать фасонную планку к массиву, думаю, это не принципиально для модели, и зависит целиком от удобства тебе в работе. Красить, да, всё в точности, как на фотографиях из моего прошлого сообщения (все показанные модели - из коллекции Гринвича, не новоделы).
 
Цитата
Делать сразу фасонную кромку на массиве планширя или приклеивать фасонную планку к массиву, думаю, это не принципиально для модели, и зависит целиком от удобства тебе в работе.
Думаю, что буду делать фасонную кромку отдельно. Окрасить аккуратно по другому не получится, так что как на настоящем корабле технология будет.

Игорь, есть уточнения по корме. По сколько обшивка корпуса будет начинаться с кормы, то порядок предполагается такой:

1. Обшивка нижнего подзора
2. Обшивка верхнего подзора
3. Обшивка зоны галереи (окон)
4. Обшивка гакаборта.
5. Обшивка бортов (левого и правого)

Итого уточнения следующие:
1.  Расстояние от гельмпорта до верхней кромки нижнего подзора у меня получился явно больше, чем на рисунке Анчерла (показал стрелкой). В этот размер легко влезет пару реек, а не одна как на рисунке. Это нормально или гельмпорт надо увеличить в размерах (сделал фото с рулём и без руля).
2. При обшивке зоны окон (показал красным) планирую зашить всю поверхность рейками в горизонтальном направлении, а затем прорезать оконные проёмы за исключением среднего окна. Далее все элементы крепить поверх сделанной обшивки. Правильный ли порядок действий или надо как-то по другому?
3. При обшивке зоны окон и гакаборта должны ли поясья обшивки совпадать с поясьями по бортам или разбег не имеет значения?
Рисунок
IMG_4732-1.JPG (315.95 КБ)
Рисунок
IMG_4733-1.JPG (225.68 КБ)
Рисунок
IMG_4734-1.png (10.92 МБ)
Рисунок
IMG_4731-1.JPG (2.12 МБ)
Цитата
1.  Расстояние от гельмпорта до верхней кромки нижнего подзора у меня получился явно больше, чем на рисунке Анчерла (показал стрелкой). В этот размер легко влезет пару реек, а не одна как на рисунке. Это нормально или гельмпорт надо увеличить в размерах (сделал фото с рулём и без руля).
Саша, доброе утро! Однозначно, гельмпорт нужно увеличить в сторону окон - ты чего-то уж больно пожадничал с простором для руля. Зачем делали гельмпорт просторным, думаю, понятно: чтобы при соскоке руля можно было без проблем поймать и вставить его на место. Руль, чтобы насадить его крюки на петли корпуса, надо отвести назад, в сторону окон, а у тебя это невозможно. Сделай чуть побольше, но не слишком сильно.

Цитата
2. При обшивке зоны окон (показал красным) планирую зашить всю поверхность рейками в горизонтальном направлении, а затем прорезать оконные проёмы за исключением среднего окна. Далее все элементы крепить поверх сделанной обшивки. Правильный ли порядок действий или надо как-то по другому?
Было так: оконные проёмы, это есть рама из вертикальных контр-тимберсов и горизонтальных транцев.

Они несли двойную обшивку: тонкие планки, защищающие от влаги, и поверх них - толстые планки-элементы, фасонные, пилястры и реельсы.

Подробнее:

По бокам и внутри кают-компании контр-тимберсы защищались тонкими планками, а снаружи - вертикальными планками, а поверх этих планок прибивались ещё одни, декоративные планки, которые называются пилястры. Обычно пилястры выглядят как аналогичные пилястры в архитектуре, этакие плоские колонны с навершиями и основаниями. Служили больше защитой от ударов и задиров, тогда как первые планки - для защиты от влаги. Вот эти первые планки, тонкие и практические незаметные, очень трудно распознать, см. фото ниже.

Рисунок

Понятно, что вертикальные планки обшивки контр-тимберсов гораздо тоньше обычной обшивки кормы. Это хорошо видно на моделях тех лет. По большому счёту, их можно вообще проигнорировать, когда под покраску. На кораблях низших рангов первая обшивка вообще могла отсутствовать, контр-тимберсы защищались только покраской и пилястрами. Горизонтальные "косяки" окон, т.е. транцы, также окрашивались около окон, а далее обшивались обычной обшивкой, ведь это уже начались гакаборт и подзор. Поверх крепили контр-реельсы, а насколько они выступали, я подобрал фотографии в нужных ракурсах.

То есть, тебе не нужно обшивать район окон горизонтальными планками. А вот уже верхний и нижний горизонтальные "косяки" (транцы) зашивались обычной обшивкой. Соответственно, пилястры и обшивки гакаборта вверху окон и верхнего подзора (внизу окон, та самая полоса, где название писали) все вместе получатся одной толщины. Так как пилястры имели декоративные выступы - навершия и основания, по горизонтальным косякам шло два реельса, назывались верхний и нижний контр-реельс. Причем, нижний контр-реельс по линии "подоконника" обычно был стандартным, а вот верхний, зараза, делался иногда так витиевато, имитируя уже упразднённый верхний балконный подзор, что далеко не всегда "опирался" на пилястры. В этом случае, понятно, верхняя кромка окон и нижняя кромка первой от окон доски обшивки гакаборта оставались беззащитными от задиров - но "понты дороже денег".

Итак, тебе надо обшить горизонтальными планками всё, что выше окон и всё, что ниже окон, а контр-тимберсы не обшивать, а закрыть их после установки окон пилястрами.

Цитата
3. При обшивке зоны окон и гакаборта должны ли поясья обшивки совпадать с поясьями по бортам или разбег не имеет значения?
Нет, не должны. Кроме того, напомню, на боковых контр-тимберсах и фашенписах стык обшивок борта и кормы всё равно закрывался декоративным поясом - квартописом (чуть не написал квадробобером, простихосподя). Так что видно не будет, что да как.


Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок

... и теперь, так как мы уже никогда не узнаем, как выглядело оформление кормы на Баунти, попытаемся всё описанное спроецировать на модель, ориентируясь на данную картину Томаса Луни, на которой изображен торговец Tyson, 1785 года, - пожалуй, самое логически близкое изображение корабля, аналогичного Баунти (и, конечно, как на других картинах, что я показывал здесь в прошлых сообщениях за время твоего отсутствия).

Рисунок
Игорь, привет!

Примерно понял, буду двигаться дальше и если что уточнять детали.

1. Вот, кстати, скажи, пожалуйста, а как правильно оформить фальш-окно по центру? Зашивка горизонтально или вертикально или вообще должен быть щит?

2. По размеру гельм-порта понял - увеличу размер в осевой плоскости. Однако две доски точно в указанное расстояние влезет, а не одна как у Анчерла. Я так понял это не панацея?

3. До переплётов окон ещё далеко тем не менее уточню: все окна состоят из 9 сегментов или могло быть и по другому? На боковой проекции Гринвича стекла окна состоят из 4-х сегментов, может и кормовые окна должны быть такими же?

4. Игорь, обрати внимание - на архивном чертеже реельса над окнами нет. То есть верхним выступам пиастр не во что упираться. Может этих выступов на Баунти вообще не было?

5. Игорь, я правильно понимаю, что нижний контр-реельс крепится непосредственно к контр-тимберсам в месте между верхним ребром верхнего подзора и нижней часть оконного проема как я указал на рисунке Анчерла? Если реельс крепить поверх обшивки вехнего подзора я не совсем понимаю что получится в итоге в этом месте. Ведь верхний подзор заканчивается не у нижней кромке окон а чуть ниже.
Рисунок
Подзоры-1.jpg (451.52 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 14.11.2024 17:24:54
Цитата
Вот, кстати, скажи, пожалуйста, а как правильно оформить фальш-окно по центру? Зашивка горизонтально или вертикально или вообще должен быть щит?
Щит, набранный из горизонтальных или вертикальных досок, окрашенный в черный (но не имитация блеска стекла), к которому (вероятно) прибиты планки, имитирующие переплёт. Как на картине Луни.

Цитата
Однако две доски точно в указанное расстояние влезет, а не одна как у Анчерла. Я так понял это не панацея?
Там вообще всё плохо, если присмотреться, где у Артезании на модели встречаются ахтерштевень и винтранец, поэтому не заморачивайся с досками, ведь, по большому счёту, корму надо перепиливать очень серьёзно. Вот ты сейчас две картинки показал, и обе  - что Антчерла, что оригинальный чертеж Баунти, они же ясно показывают другое расположение ахтерштевня по отношению к винтранцу, к главному транцу для стыка обшивок. У Артезании ахтерштевень просто "утонул" в винтранце, что просто дичь какая-то. Так что забей.

Цитата
все окна состоят из 9 сегментов или могло быть и по другому? На боковой проекции Гринвича стекла окна состоят из 4-х сегментов, может и кормовые окна должны быть такими же?
Вообще, можно примерно вычислить размеры и форму окон по архивным чертежам. Оконные рамы, действительно, могли быть как четырехсекционные, так и шестисекционные (вытянутые, как у Луни, и как вечно рисуют Баунти), девятисекционные. Даже на шлюпах класса Суон, где почти у всех систершипов окна 4-х секционные, есть чертёж минимум одного шлюпа с 9-ю секциями. Но... как я уже говорил - нет чертежа, нет и фактажа.

Цитата
Игорь, обрати внимание - на архивном чертеже реельса над окнами нет. То есть верхним выступам пиастр не во что упираться. Может этих выступов на Баунти вообще не было?
Да, недаром я об этом много писал утром. Там, на чертеже, имитация верхнего балконного подзора, того самого, который англичане над окнами традиционно окрашивали в красный. Выше этот контр-реельс, изображающий арку, показан. Короче, вновь смотрим на картину Луни, недаром я стараюсь привлечь к ней внимание, там именно такая корма и посмотри, как оформлены окна. Говорил же, что по многим элементам корабль коммерческий Tyson близок к Баунти. Вместо наверший классических пилястр могли быть подобные фасонные декоративно-защитные гирлянды из листьев и цветов, как на фото ниже. На картине Луни тоже чисто белых колонн пилястр не видно, хотя это не показатель. В любом случае, если есть имитация верхнего подзора - а на чертеже Баунти это убедительно очевидно, то верх у окон будет таким (если не нарисовано иное, а оно, иное, у Баунти не нарисовано):

Рисунок Рисунок
Цитата
нижний контр-реельс крепится непосредственно к контр-тимберсам в месте между верхним ребром верхнего подзора и нижней часть оконного проема как я указал на рисунке Анчерла?
Вот здесь, на чертеже "Полёта",  видно и нижний, верхний контр-реельс (а здесь он есть, да!), и арку на гакаборте, и как какой реельс куда прибит - и даже фасон реельса, о котором ты спрашивал вчера, а я тебе не показывал фасон, чтобы не расстраивать (ибо такое изобразить в 48-м масштабе нереально)...

Короче, куда прибит контр-реельс, видно

Рисунок Рисунок
Цитата
Вот здесь, на чертеже "Полёта",  видно и нижний, верхний контр-реельс (а здесь он есть, да!), и арку на гакаборте, и как какой реельс куда прибит - и даже фасон реельса, о котором ты спрашивал вчера, а я тебе не показывал фасон, чтобы не расстраивать (ибо такое изобразить в 48-м масштабе нереально)...
Игорь, я дико извеняюсь, но уточняю ещё раз как, мягко говоря, любитель, который пытается уловить мысль профессионала.

Нижний контр-реельс набивается ПОВЕРХ обшивки верхнего подзора прямо по ребру, которое получается как линия стыка плоскости верхнего подзора и гакаборта. Ребро это проходит прямо по нижней кромке оконных рам согласно архивного чертежа. Верно?

Цитата
Там вообще всё плохо, если присмотреться, где у Артезании на модели встречаются ахтерштевень и винтранец
Да, теперь понял. Действительно ахтерштевень сдвинут в нос примерно на 5мм, вот тебе и ширина второй доски.

Цитата
Даже на шлюпах класса Суон, где почти у всех систершипов окна 4-х секционные, есть чертёж минимум одного шлюпа с 9-ю секциями. Но... как я уже говорил - нет чертежа, нет и фактажа.
Как бы ты поступил? Какой вариант выбрал бы?
Цитата
В любом случае, если есть имитация верхнего подзора - а на чертеже Баунти это убедительно очевидно, то верх у окон будет таким (если не нарисовано иное, а оно, иное, у Баунти не нарисовано):
Да, я его в итоге тоже нашёл. Ты чуть раньше среагировал, чем я его обнаружил. Несколько не понятно то, как он идет в боковой проекции - отстаёт от гакаборта на значительном расстоянии. Я так понял он держится за вензеля над ним верхней своей частью? А вообще вопрос с кормой не простой и этот пазл придётся открывать малыми кусочками в муках творчества и догадок. Надеюсь, Игорь, ты не оставишь меня с этой задачей один на один!

Игорь, ещё вопрос: есть ли какой-то стандарт размеров сечения контртимберсов? Если да, то какой (на архивных чертежах этого не видно)? А то может Артезания и здесь свинью подложила? А это как раз и есть дистанция между оконными рамами.
Изменено: Александр Голованов - 14.11.2024 20:14:11
Цитата
Нижний контр-реельс набивается ПОВЕРХ обшивки верхнего подзора прямо по ребру, которое получается как линия стыка плоскости верхнего подзора и гакаборта. Ребро это проходит прямо по нижней кромке оконных рам согласно архивного чертежа. Верно?
вот так:

Рисунок  Рисунок

конечно, на модели это можно существенно упростить.

Цитата
Как бы ты поступил? Какой вариант выбрал бы?
Вычислил бы форму окон, во-первых. Если условный квадрат, делал бы 4х - секционные окна, как на боковой галереи - хотя бы на основании того утверждения, что дизайн и стиль старались сохранять по всему кораблю.

Рисунок

Если окна прямоугольники, вытянутые вверх, как на картине у Луни, то и делал бы, как у Луни - шесть секций, т.е. два столбика по три.
Вот, о чем говорю, если у Луни плохо видно, пример (военного, не экспедиционного) шлюпа с 6-секционными оконными рамами.

Рисунок

Однако, я, даже не делая замеры, "вижу" на архивных чертежах Баунти, что окна "квадратные". Но это просто на взгляд, лучше, конечно, проверить. А вот на ставни (откидные крышки, что показаны на чертеже), кстати, при проверке лучше не ориентироваться, потому что они по-любому должны быть длиной "от реельса до реельса" и отображают де-факто не размер окон, а высоту галереи от нижнего подзора до условного отменённого верхнего балконного подзора, то есть, ставни больше окон.
Пардон, у "Полёта" реельс у меня влез на обшивку контр-тимберса. Ночные смены, ага. Конечно же, реельс напрямую крепился к контр-тимберсу и транцу, не на обшивку, а обшивка, любая, что подзора, что обрамления окон, расположена между реельсами. "Ребром", я так понимаю, ты называешь колено, указанное стрелочками.

Рисунок

На всякий случай, ещё раз:
Цитата
Нижний контр-реельс набивается ПОВЕРХ обшивки верхнего подзора
- нет! Обшивка подзора идёт до "ребра" и упирается в реельс, а сам контр-реельс прибивается выше ребра, к транцу, который "подоконник".

На обшивку прибивались вест-реельс и шир-реельс.
Изменено: Игорь Тараканов - 15.11.2024 09:45:28
Цитата
Несколько не понятно то, как он идет в боковой проекции - отстаёт от гакаборта на значительном расстоянии.
Оооооо! Сколько моделистов погорело на этом! Незнание некоторых правил Адмиралтейства привело к целой "плеяде" моделей, на которых показано нечто ужасное. А всё потому, что иногда на чертеже показано совсем не то, о чём можно подумать...

Короче говоря. Чтобы не захламлять чертёж, Адмиралтейство рекомендовало некоторые элементы опускать или рисовать схематично.

Вот тут, на чертеже Баунти, о чём ты спрашиваешь, - именно эта ситуация. Украшение гакаборта, орнамент, резные скульптуры носа и кормы - все они опущены на чертеже Баунти, они не нужны для обсуждения проекта переделки коммерческого судна в экспедиционный шлюп. Но вот габариты орнамента, как и вот тот же вылет поддерживающего реельса скульптур на гакаборте, нужны для обсуждения проекта, поэтому, схематично, они и показаны на чертеже.

Точно так же на задней кромке борта декоративная накладка, защищающая контр-тимберс, фашенспис и обшивку борта на стыке с кормой, показана на чертеже в виде некоей согнутой голой полосы. На самом деле, она - не что иное, как квартопис, и, конечно же, богато украшалась орнаментом.

И точно так же на княвдигеде вместо носовой фигуры изображали условный массив, который на самом деле и являлся этой самой носовой фигурой. Массив нужен был для определения габаритов носовой фигуры, он - чисто справочная информация.

Упрощенные чертежи, где орнаменты бортов, гакаборта, носовые фигуры изображались в виде условных массивов, обычно рассылались Адмиралтейством на частные верфи, так как частным верфям разрешалось упрощать декоративные оформления кораблей согласно своим возможностям.

Смотри картинки, я постарался нанести линии уже поаккуратнее))))

Ах, да: МакКею - привет! Вот Джон как раз - типичный "погорелец"...

(Саша, я расписывать матчасть тут уже не буду, думаю, на картинках всё понятно нарисовал, если что, задай специальный вопрос)

Рисунок Рисунок

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 15.11.2024 10:38:26
Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 ... 47 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат