Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 След.
RSS
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
В чём нестыковка?

Блай уменьшил осадку судна после того, как появились эти чертежи. Они, эти чертежи, не показывают ту ватерлинию, какая была у корабля во время экспедиции. Если не знать, в какой последовательности производились переделки, то можно было бы предположить, что медь идёт по новой ватерлинии (ибо цена на медную обшивку кусалась, каждый листочек был на учёте), вот я к чему.

Цитата
про деферент корабля на корму. Я так понял, что у Баунти этого явления также не наблюдается?
и на чертеже Бетии, и на чертеже Баунти однозначный положительный дифферент на корму.
На вскидку на чертеже Бетии осадка кормой 11 ф 10 дм, осадка носом 11 ф 3 дм (точнее измерить сегодня нет техн. возможности)
Продолжаю работу с кормой:

1. Скорректировал угол наклона верхнего подзора (напомню, у Артезании подзор в одной плоскости с гакабортом, что неверно)
2. Придал погибь в месте сопряжения верхнего и нижнего подзоров - зона витранца (ранее погибь отсутствовала)
3. Придал погибь верхней и нижней линии остекления. Игорь, ты ранее указал, что линии окон имеют погибь, но по факту Артезания сделала их прямыми (возможно, искажение при съёмке).
4. Сформировал нормальный гельмпорт (изначально у производителя там полная чертовщина (можно посмотреть как он был выполнен мной ранее по инструкции)

Доделал наконец-то форштевень - нарастил опорную площадку бушприта в корму. Надеюсь, что с ним на этом всё - весь перекроенный, переделанный. Успокаивает тот факт, что после окраски все эти манипуляции скроются.

Игорь, есть уточняющий вопрос по перу руля: изменение толщины руля по вертикали изменяется также как и толщина ахтерштевня, а что по изменению толщины руля в продольной плоскости корабля? Она остаётся постоянной или тоже как-то меняется?
Пользователь добавил изображение
IMG_E4192-2.JPG (40.07 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4193-2.JPG (90.87 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4194-2.JPG (104.81 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4195-2.JPG (98.83 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4196-2.JPG (88.96 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 17.03.2024 20:12:43
Цитата
в продольной плоскости
Не сужался - в данном случае.
Это видно и на моделях из Гринвича, и по книгам Лэвери.

Рисунок
Пользователь добавил изображение
large (10).jpg (129.29 КБ)
Изменено: Игорь Тараканов - 17.03.2024 22:03:55
Анчерл для Сванов показывает перо руля с накладкой на задней кромке:

Рисунок Рисунок

Пара слов об этой накладке, "бэкин пис".
Это накладка на заднюю кромку пера руля была с желобком. Обычно желобок был либо вдоль задней кромки на её поверхности (англ), либо на щеках пера, по одному желобку, тоже рядом с задней кромкой (фр). Появились эти желобки примерно в шестидесятые годы 18 века, их можно встретить на моделях тех лет. Должны были исчезнуть с появлением на рубеже 18-19 вв "гидродинамических" рулей, но, вот фотография ниже показывает, что противотурбулентные желобки (так они названы в русском переводе известной всем книги Вольфрама Монфельда) встречаются даже в конце 19 века.
Считалось (видимо, проводились какие-то эксперименты, я не в курсе), что в шторм, когда корабль ускоряется, эти желобки давали дополнительное разрежение в турбулентном потоке воды в месте срыва потока и сохраняли давление потока воды на перо, и руль не терял эффективности. Одновременно уменьшалась вибрация пера руля. Накладка была расходником, как и "подошва" или фальшкиль. "Английские" желобки не делались непосредственно на пере руля - если в сильный шторм накладка с желобком от воздействия турбулентного потока разрушалась, то перо сохранялось неповреждённым.

Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок

Делать накладку или нет для модели Баунти, ответить однозначно невозможно, потому что на английских чертежах тех лет эта накладка, как и многое другое, не показывалась. То есть, была ли она, не было ли её - на чертежах её всё равно не чертили. С другой стороны, раз "Баунти" пережил сильнейший шторм на пути к цели без особых потерь...
Цитата
Делать накладку или нет для модели Баунти, ответить однозначно невозможно, потому что на английских чертежах тех лет эта накладка, как и многое другое, не показывалась. То есть, была ли она, не было ли её - на чертежах её всё равно не чертили. С другой стороны, раз "Баунти" пережил сильнейший шторм на пути к цели без особых потерь...
Игорь, была однозначно! Посмотри на фрагмент с архивного чертежа! Только вот при обивке медью желобок скорее всего потеряется. Кстати, получается что медью эта накладка тоже отдельно обивалась раз она расходником была?
Вот ещё что, на архивном чертеже отсутствует скоба сорлиня при том, что петли показаны. Это опять упрощение или этого элемента на Баунти молго и не быть?
Рисунок
руль.png (368.86 КБ)
Шпора на задней кромке пера руля была независимо от наличия/отсутствия планки с желобком. С помощью шпоры ставили руль при соскоке с петель, она не давала сорваться временным направляющим шкентелям, с помощью которых руль насаживали крючьями в петли. Шпора гораздо старше "противотурбулентных" желобков.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

Рымы для шкентелей аварийных руль-талей обычно располагались сразу под шпорой:

Пользователь добавил изображение

(у англичан в 18 веке шкентели аварийных руль-талей одновременно являлись сорлинями, хотя, по сути, сорлиней как таковых у англичан уже не было, в то время как на континенте, особенно у французов, присутствовали и шкентели аварийных руль-талей, и сорлини одновременно).

Шкентели аварийных руль-талей - это аварийные снасти, позволявшие управлять пером руля извне при поломке румпеля или оголовка руля, а сорлинь - это в принципе другая снасть, это стопор с ограниченной степенью свободы, не позволявший перу руля далеко отойти от штевня при соскоке с петель.

Медь повторяла форму желобка, конечно же, иначе зачем он тогда нужен. Отдельно планку вряд ли был смысл обшивать: если перо руля страдало от турбулентности, то и медной обшивке руля тоже однозначно наступал конец, её, медную обшивку, в спокойных-то  водах отрывало на раз-два. На плане медной обшивки у Анчерла планка обшита так:

Рисунок

Медные листы, позволю заметить, расположены параллельно ватерлинии, то есть, "по потоку" с учётом наклона штевня. Опять же, повторю, под петли руля (в данном случае уместен термин "крюки") медь не пихали, листы меди аккуратно подрезаны и подогнаны по периметру.

На Виктори медные листы размещены более рационально, независимо от потока.

Пользователь добавил изображение

Сорлини и шкентели аварийных руль-талей даже на моделях-то редко когда встретишь, а на чертеже они подавно не нужны.
Цитата
Шпора на задней кромке пера руля была независимо от наличия/отсутствия планки с желобком.
Игорь, здесь я руководствовался изображением ниже. Явно видно, что профиль задней кромки руля сформирован в виде шпоры именно задней планкой.

Цитата
Сорлини и шкентели аварийных руль-талей даже на моделях-то редко когда встретишь, а на чертеже они подавно не нужны
Так по факту эти элементы были? Значит их надо также показать?
Изменено: Александр Голованов - 19.03.2024 19:55:31
Цитата
Так по факту эти элементы были? Значит их надо также показать?
Однозначно да. Вот подробный вариант шкентелей аварийных руль-талей, встреченный на модели тех лет:

Рисунок

Способы применения аварийных талей при поломке румпеля или оголовка руля, варианты с использованием запасного рангоута и без него:

Пользователь добавил изображение

В походном положении шкентели аварийных руль-талей обычно принайтовывали за коуш к рымам на бизань-русленях.

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 21.03.2024 21:56:20
Перед тем как приступить к работам по корпусу решил сделать перо руля для того, чтобы скорректировать гельмпорт (если потребуется).

Итак, решил, что руль проще сделать заново, чем переделывать из КИТа. Уж очень сильно его геометрия не соответствует архивным чертежам.
Сначала думал купить плашку ореха или склеить две половины плашки из наличия (толщина 4мм), но потом пришла идея склеить рейки квадратного сечения 7х7 мм. Далее наклеил на склейку ранее распечатанный шаблон руля из архивного чертежа и начал обрабатывать.

В итоге получился вот такой вот руль. Принял во внимание все ранее указанные Игорем нюансы:

1. Продольный профиль руля соответствует архивному чертежу
2. Поперечное сечение меняется по высоте таким же образом как и у ахтерштевня.
3. Сделал правильные пазы под петли в соответствии со схемами Анчерла
4. Сделал правильный профиль переднего торца руля в соответствии со схемами Анчерла
5. Толщина руля в продольном направлении не меняется
6. Установил заднюю накладку руля
7. В задней накладке руля сделал канавку
8. Показал расшивку отдельных штук из которых руль состоит (без фанатизма). После обивки медью большая часть расшивки закроется, но всё равно не удержался и расплодил сусликов  :)    
Рисунок
IMG_4205-1.JPG (158.59 КБ)
Рисунок
IMG_4206-1.JPG (154.37 КБ)
Рисунок
IMG_4211-1.JPG (151.7 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4214-1.JPG (116.02 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4215-1.JPG (138.36 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4216-1.JPG (115.18 КБ)
Рисунок
IMG_4217-1.JPG (159.4 КБ)
Александр, хороший руль!  
Цитата
Александр, хороший руль!
Игорь, благодарю! Не без твоей помощи  (hi)

Следующий этап - выравнивание обводов корпуса. У Артезании предусмотрена только одна обшивка. Будем считать что теперь она будет черновой, хотя предполагалось, что должна быть чистовой. Соответственно есть ряд мест, где есть провалы и неровности. И вот в этой связи есть такой вопрос: каким способом эти дефекты выровнять? Были у меня мысли шпатлёвкой по дереву (с учётом того, что будет медь использоваться под которую говорят поверхность должна быть идеальной) или клеить рейки липы на Тайтбонд с последующей шлифовкой. Какие будут рекомендации?  
Вариант с планками удобен тем, что будет уверенность, что "заделка" поведет себя предсказуемо (шпатлевка всегда лотерея), и что медные пластинки не отвалятся, так как липа прекрасно впитывает и удерживает клей в отличие от непредсказуемой шпатлевки.

Вообще, строго говоря, при критических провалах и неровностях рекомендуется переделать обшивку, чем "маяться ерундой".
Цитата
поверхность должна быть идеальной

Я, наверное, догадываюсь, какой способ медной обшивки модели выбран, это когда идеально выведенный корпус еще и заливают лаком. Тогда клей работает на эффекте поверхностного натяжения. Я хочу посоветовать обратить внимание так же на такой способ: в качестве клея использовать термоклей или цианокрилаты-гели. Дерево не обрабатывать до фанатизма и не заливать никаким лаком. Пусть поры дерева останутся, и тогда клей, заполняя их, станет работать как микрогвозди. Если медь не фольга, а покупные пластинки, то приклеиваемую поверхность тоже можно обработать наждачкой, чтобы создать шершавую поверхность.
Цитата
Я хочу посоветовать обратить внимание так же на такой способ: в качестве клея использовать термоклей или цианокрилаты-гели. Дерево не обрабатывать до фанатизма и не заливать никаким лаком. Пусть поры дерева останутся, и тогда клей, заполняя их, станет работать как микрогвозди. Если медь не фольга, а покупные пластинки, то приклеиваемую поверхность тоже можно обработать наждачкой, чтобы создать шершавую поверхность.
Игорь, так и предполагал делать - использовать клей-гель. Пластины с имитацией заклёпок приобрёл ранее. Чистовую обшивку планирую делать из шпона и только до ватерлинии (с небольшим заходом за неё).
Во всяком случае, это уже проверенный способ.
Клей лучше купить прямо перед началом работ, чтобы был наиболее свежий - это важно. Так же неплохо бы сразу затариться жидкостью для удаления клея. Работать с пластинами лучше в перчатках или напальчниках - тогда не проявятся отпечатки пальцев через время.
Саша, ты себе купил такую же медь, от Амати, как на видео ниже?
https://www.youtube.com/watch?v=WD26-IABJvc&list=PL2yU7nOqNxV_yrgdgu5zFnqVRu-RQlMKJ&...

Сегодня почему-то не удаётся запостить картинки из Анчерла.
Вот примерная схема укладки.  Её легко проверить так: при переворачивании модели, то есть, при виде на медную обшивку сверху, в плане, то практически все поясья меди должны лежать параллельно килю, по потоку воды (это заметно и на модели в видео по ссылке). Вот почему линии поясьев медной обшивки не совпадают с линиями поясьев деревянной обшивки.

Рисунок

Анчерл утверждает, что буковая планка поверх верхней кромки ставилась до 1783 года включительно, позже укладывали медь без её использования, однако, подтверждения в других источниках я не нашёл, потому что встречались поздние модели и с планкой, и без планки, а другие авторы не указывают эту дату. Думаю, всё-таки на "Баунти" вряд ли использовали буковую планку.

Рисунок

Пользователь добавил изображение


Рисунок

Кромки штевней, руля и фальшкиль, а так же подошва пятки руля обшивались отдельно. Вот как это выглядит.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  Рисунок  Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

Французы и испанцы на волнорезе в качестве отдельной обшивки наиболее повреждаемой части кромки использовали свинцовые листы, но у англичан эта технология не прижилась.

Обшивать штевни отдельно от корпуса не обязательно, было и так, и так,  но моделисты часто обшивают штевни отдельно от корпуса из-за невозможности масштабировать гибкость меди, приходится подрезать листы, тогда как в реальности медные листы спокойно укладывались в любые углубления и прочие неровности:

Рисунок Рисунок

Желобки против вибрации руля, если они присутствовали, тоже обшивались медью:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Изменено: Игорь Тараканов - 27.03.2024 14:22:29
Цитата
Саша, ты себе купил такую же медь, от Амати, как на видео ниже?
Игорь, привет!

Нет, у меня другая медь. Приобретал больше 3-х лет назад у Корабела (Киев). Пластины пришли уже с окислом, так что придётся их перед разрезанием отполировать пастой Гойя (так мне думается). Размер каждого элемента 7х25мм, на пластине указан масштаб 1/48, пластины даны для левого и правого борта. На сколько я понял, предполагается монтаж встык, без нахлёста. Толщина листа 0,15мм., по ощущениям достаточно жесткий.
Пользователь добавил изображение
IMG_4230-1.JPG (134.76 КБ)
Рисунок
IMG_E4231-1.JPG (454.1 КБ)
Тем временем продолжаю работу с корпусом. Полностью отшлифовал корпус и у меня две новости - хорошая и плохая.

1. Хорошая - все дефекты (заломы, впадины, волны) удалось ликвидировать, благо толщина рейки была достаточной.
2. Плохая - геометрия обвода корпуса в районе окончания бархоута в задней его части никуда не годится. Похоже, у Артезании тут косяк - в этом месте должно быть выраженное ребро, которого по факту нет. После монтажа планки ниже бархоута и его (бархоута) обрезки по линии контр-тимберса бархоут не должен повиснуть в воздухе. Для этого придётся наращивать толщину по красной линии на фото и формировать переход на подзор с меньшим радиусом.

PS Игорь, подскажи, пожалуйста, какой размер (ширина/толщина) должен быть у планширя и у шир-реельса? Я так понял, что кромка планширя немного выступает за шир-реельс?
Пользователь добавил изображение
IMG_4223-1.JPG (45.23 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4224-1.JPG (45.78 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4225-1.JPG (47.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4226-1.JPG (44.67 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4228-1.JPG (43.74 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4229-1.JPG (49.49 КБ)
Рисунок
IMG_4227-1-1.png (2.14 МБ)
Изменено: Александр Голованов - 27.03.2024 17:12:59
Цитата
Тем временем продолжаю работу с корпусом.
Что-то когда-то я пропустил этот вопрос: гвоздевание так и останется редким, или будет дополняться по линиям реальных шпангоутов оригинала?
Цитата
Что-то когда-то я пропустил этот вопрос: гвоздевание так и останется редким, или будет дополняться по линиям реальных шпангоутов оригинала?
Это черновая обшивка, она полностью закроется в верхней части чистовой обшивкой, ниже ватерлинии - медью. Нагелевание будет выполнено методом продавливания окружности заточенной иглой, гвоздевание бархоута - гвоздями с полукруглой головкой. Шаг - по реальным шпангоутам оригинала.
Изменено: Александр Голованов - 27.03.2024 18:48:42
Цитата
в этом месте должно быть выраженное ребро, которого по факту нет. После монтажа планки ниже бархоута и его (бархоута) обрезки по линии контр-тимберса бархоут не должен повиснуть в воздухе. Для этого придётся наращивать толщину по красной линии на фото и формировать переход на подзор с меньшим радиусом.
И не только Артезания!
Я тоже давно обратил внимание, что кормовая часть Баунти на чертежах сильно вытянута от винтранца в сторону моря и далее вверх - словно чертёж сильно протащили влево при копировании. Особенно это бросается в глаза при сравнении со Сванами, да ладно Сваны, это заметно при сравнении с любыми другими кораблями.

Цитата
Игорь, подскажи, пожалуйста, какой размер (ширина/толщина) должен быть у планширя и у шир-реельса? Я так понял, что кромка планширя немного выступает за шир-реельс?
У меня есть кое-что получше: рисунок ключа! Я тебе даже больше подскажу, сразу по всей обшивке, чтобы по два раза не вставать. Лови табличку и адаптированную схемку по ней, для 6-го ранга и шлюпов. Даже дрифт есть. Указаны толщины. Надо учесть, что многие величины не указаны в исторических документах, по понятной причине: размер менялся (та же ширина одного пояса обшивки, понятно, разная у миделя и у оконечностей). Схема сделана в масштабе, поэтому по ней можно сделать вывод о ширине планок, в том числе запрашиваемого планширя (принцип третей не забываем), и реельсов.

Толщина планширя - три дюйма. Толщина планширя дрифта (бывший фиф-реельс) - два дюйма.

*да, забыл: величина, которая может пригодиться: толщина топтимберса в районе присоединения планширя - четыре дюйма, а в районе присоединения планширя дрифта /фиф-реельса - три дюйма.

Таким образом, ширина планширя можно вычислить так: сложить толщину поясьев обшивки п.п. 4, 9, плюс толщина топтимберса, плюс одна треть от их общей суммы, то есть, ширина планширя будет примерно 13 дюймов. Аналогично, ширина планширя дрифта - примерно семь дюймов.

(кстати, если созреешь-таки до "построить модель нормального шлюпа", то у того же Анчерла есть описание каждого (каждого!) пояса обшивки, так сказать, от киля до клотика)


Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Изменено: Игорь Тараканов - 28.03.2024 00:53:31
Цитата
На сколько я понял, предполагается монтаж встык, без нахлёста.
Для английского варианта медного листа потерян целый миллиметр для указанного масштаба (высота листа дб 8 мм), так что о стыках внахлест не может быть и речи (а жаль, эти стыки очень выручают, дают маневр в позиционировании и позволили бы уложить медную обшивку практически идеально).  
Наверное, имелась в виду паста ГОИ - по названию разработчика, Государственного Оптического Института.  
Цитата
Наверное, имелась в виду паста ГОИ
Игорь, ну конечно! Вот я неграмотный балбес  :oops  
Цитата
Для английского варианта медного листа потерян целый миллиметр для указанного масштаба (высота листа дб 8 мм), так что о стыках внахлест не может быть и речи (а жаль, эти стыки очень выручают, дают маневр в позиционировании и позволили бы уложить медную обшивку практически идеально).  
Ну что поделаешь, придётся попотеть. С другой стороны монтаж внахлёст при толщине листа 0,15мм, а это 7мм в реальности может получится не очень копийно.

Поработал с поперечным сечением. Получается, что ширина бархоута 15мм (3 пояса по 5мм каждый), далее усиленный пояс 6мм, далее обычные пояса: 3 пояса по 6мм и 2 пояса по 5мм. Несколько удивил тот факт, что самый верхний пояс (тот который сразу под планширем) толще, чем ниже лежащие - значит надо брать рейку толще. Честно говоря не видел на моделях этого момента. Может плохо смотрел? Надо проверить ещё раз.
Все пояса между бархоутом и ватерлинией составляют 7мм.

Поясьев дрифта будет не менее 4-х, а не 2 как на чертеже. Высота дрифта на архивном чертеже 17мм не считая планширя. Ширина досок обшивки дрифта на сечении получается 5мм. Соответственно если брать 3 пояса - получится 15мм (недолёт), если 4 пояса - 20мм (перелёт). Есть другая идея - взять 4 пояса по 4мм каждый. В результате общая высота получится 16мм (практически попадание). Или один из поясьев сделать 5мм и тогда вообще в точку. Как лучше поступить?
Цитата
Несколько удивил тот факт, что самый верхний пояс (тот который сразу под планширем) толще, чем ниже лежащие
Я даже больше скажу: для "Баунти" этот пояс однозначно должен быть, потому что это ширстрек (sheer strake). Ширстрек под планширем отсутствовал при полноценном шир-реельсе, то есть, фасонном силовом поясе, крепящимся непосредственно к шпангоутам и дающим опору планширю. То есть, когда шир-реельс был полноценным поясом обшивки, он выполнял роль ширстрека. В нашем же случае шир-реельс уже уменьшен, по-прежнему имеет фасонное сечение и всё так же подпирает планширь (на самом деле, скорее больше не даёт грузу зацепиться под планширь при погрузке, чем подпирает), но устанавливается этот наш "накладной" шир-реельс уже не на шпангоуты, а на более простой в изготовлении, дешевый, но крепкий силовой пояс, который называется ширстрек. Ширстрек заменил собой полноценный шир-реельс, а позже, в первой половине 19 века, полностью заменит и "накладной" шир-реельс.

Картинки, говоришь, не видел, вот, пожалуйста:

Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Цитата
Поясьев дрифта будет не менее 4-х, а не 2 как на чертеже
Ну, на всякий случай уточню, что я предупреждал, что этот чертёж - типовой для 6 ранга и шлюпов, а не конкретно для "Бетии", у которой изначально дрифта не было вовсе, дрифт же поставили по требованиям регламентов Роял Нэви, он нештатной конструкции, просто зашитый фиф-реельс. Зашивали же, понятно, по регламенту, досками указанной толщины.

Цитата
Или один из поясьев сделать 5мм и тогда вообще в точку.
Так как ширстрек и другие поясья внешней обшивки у тебя как раз 5 мм, то именно так и поступай. Самое главное, не делай, как МакКей: у него обшивка дрифта состоит из шести (!) поясьев, плавно переходящих в пять поясьев. При этом, да, верхний, шестой пояс не убирается методом врезки потеряя (ну, ты в курсе, там целая наука по работе с потеряями была), он, этот шестой пояс, плавно в корму утончается, утончается, утончается и превращается в нехилую такую щепку длиной метров так пять, а потом исчезает вовсе!!! Я вообще не понимаю, как Джон наш МакКей представляет это вживую... Такая же беда с необходимыми вырезами в обшивке, например, для пушечных портов. МакКей не стал изобретать и просто запихнул в узкие места щепки, хотя в корабельной архитектуре эта проблема решалась давно отработанными надёжными способами...

Рисунок Рисунок

 
Цитата
Самое главное, не делай, как МакКей: у него обшивка дрифта состоит из шести (!) поясьев, плавно переходящих в пять поясьев.
Игорь, скажу больше - на архивном чертеже высота дрифта от начала (в районе грот-мачты) до конца (гакаборт) остаётся постоянной. Откуда МакКей взял тот факт, что высота дрифта в корму уменьшается - для меня загадка.

Кстати про гакаборт такое уточнение: какая ширина планширя гакаборта? Она равна ширине планширя дрифта?
Цитата
Так как ширстрек и другие поясья внешней обшивки у тебя как раз 5 мм, то именно так и поступай
Игорь, померил точнее на архивном чертеже: общая высота дрифта не считая планширя дрифта составляет 18мм (ренее допустил небрежность в измерении). При этом высота борта от планширя до нижней кромки порта ровно 6мм, далее до планширя дрифта ещё 12мм. При таком раскладе может применить нижний пояс 6мм плюс ещё 3 пояса по 4мм. При таком варианте не будет необходимости городить огород и делать наросты в районе пушечных портов. Что скажешь?
Цитата
какая ширина планширя гакаборта? Она равна ширине планширя дрифта?
Да. С оговоркой. Подсказкой служит ширина  условно показанного на архивных чертежах гакаборта в виде массива. Гакаборт представляет собой по сути обычную обшивку борта. При этом контр-тимберсы со стороны палубы (скорее всего, потому что так у шлюпов) не должны быть обшиты (т.е., обшивка отсутствует точно так же, как у дрифтов, и контр-тимберсы видно). Толщина топов контр-тимберсов для 6 ранга равна 4 дюйма, толщина обшивки гакаборта два-три дюйма, остальная часть планширя гакаборта закрывает собой украшение гакаборта. Истинную ширину планширя гакаборта видно как минимум по чертежу Баунти "с показанными ставнями окон кормовой галереи", там же видно и ширину фиф-реельса над гакабортом. Заметно, что ширина планширя гакаборта разная, это и есть упомянутая "оговорка" - ширина самая большая в районе ДП судна и уменьшается к бортам, то есть, к месту перехода в квартописы.

Цитата
нижний пояс 6мм плюс ещё 3 пояса по 4мм. При таком варианте не будет необходимости городить огород и делать наросты в районе пушечных портов
Можно и так, ведь у тебя уже есть поясья обшивки борта по 6 мм.

Кстати, про "5 мм три пояса мейн-вельса", там ведь "топ-энд-бат", помнишь?
Изменено: Игорь Тараканов - 28.03.2024 21:05:55
Александр, в помощь. Топ-энд-бат мейн-вельса, уже готовая раскладка для 6 ранга и шлюпов, потеряи и их врезка для отверстий и перепадов высоты в обшивке, вид на срез бархоута в корме.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат