Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 47 След.
RSS
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь, в целом понятно, однако есть несколько уточнений:

1. Итого на Баунти должны быть: гюйс, вымпел на грот-мачте и флаг на корме (я так понял кормовой флаг - это НЕ тактический флаг на бизани)
2. Про проведение фалов всё понял, но смею предположить, что утки флаг-фала на корме располагаются не на бортах, а на внутренней части транца. Я прав ?
3. Фалы необходимо показать на гроте и фоке, но без флагов.
4. Пытался рассмотреть, но так и не понял как проводился флаг-фал гюйса.
5. Концы флаг-фала у утки соединены между собой или нет?  
1. гюйс - если покажешь модель прототипа "на рейде", то есть, на якоре, но, понятно, гюйс не обязателен, если "корабль в пути"; вымпел - да, обязательно; кормовой флаг - на бизань-гафеле, - да, обязательно. Кормовой флаг, конечно же, не флаг на крюйс-стеньге, всё верно. Это флаг на кормовом флаг-штоке или на гафеле бизани, в нашем случае, без вариантов, на гафеле.
2. нет, не прав: утки всё-таки на фальшбортах. Всё дело в большом диапазоне брасопки гафеля эренс-бакштагами в зависимости от галса. Кроме того, есть документальные подтверждения. Здесь, Саша, я не отступлю и буду настаивать. А вот на внутренней стороне гакаборта (а не транца, у тебя, вижу, опечатка) могли быть утки кормового флагштока, и то, тут тоже были нюансы. Для Баунти, понятно, это по барабану, просто отметим это для других читателей-моделистов.
3. да, всё верно, по два фала: флаг-фал и вымпел-фал, симметрично на оба борта. (на фор-брам-стеньгах тоже ставили вымпел, вот почему там два фала, я просто не стал упоминать этот вариант, потому что рассеянный с улицы бассейной).
4. точно так же, абсолютно, как и на кормовом флаг-штоке: утка на самом штоке внизу и клотик со шкив-гатом наверху. На Виктори абсолютно так, я своими глазами видел при посещении.
5. нет, не соединены, это просто концы, которые сами по себе, здесь нет бесконечной петли. Это точно тогда, это точно сейчас, потому что до сих пор применяется эта схема. Потом, когда задумаешься, поймёшь, что это как раз самый логичный вариант, позволь избавить от пересказа срача между теми, кто флаг-фал в руках не держал многолетних обсуждений этого момента.
Изменено: Игорь Тараканов - 12.12.2023 20:11:20
Цитата
Игорь Тараканов
Теперь более менее всё понятно, СПАСИБО БОЛЬШОЕ  );

Всё же думал сделать вариант "корабль в пути" и в тоже время применить гюйс, т.к. этот вариант тоже применим.

А что согласно твоему описанию могло быть два вымпела одновременно? И на гроте и на фоке? Или только на одной из мачт?

PS Все корректировки оперативно внесу в чертёж, а также все поправки которые дополнительно возникнут при рассмотрении схемы укладки выше. Буду ждать комментов с нетерпением. Интересно, на сколько я правильно интерпретировал книгу Маквардта.
Цитата
А что согласно твоему описанию могло быть два вымпела одновременно?
да, конечно: там мог быть малый красный вымпел, его изображение часто встречается. Есть он и на картинах из моего сегодняшнего сообщения на прошлой странице.
Как говорится: "Хочешь насмешить Бога - поделись с ним своими планами".

Вот и я сказал, что оперативно сделаю поправки по схеме укладки и заболел почти на две недели.

Но гештальт надо закрывать в этом году и по сему я таки сделал Вариант 2 ранее сделанной схемы на ваш суд, уважаемые коллеги.

Внесены следующие изменения:
1. Убрал галс-боканцы в корме
2. Объединил бык- и нок-гордени фока, а также бык- и нок-гордени соответствующих марселей. Гордени грота объединить не удалось, так как бык-гордени идут в зону задних релингов бака, а нок-гордени - в зону шкафутных релингов гарф-дека (по описанию Маквардта).
3. Добавил места укладки фалов флагштоков фок-мачты, грот-мачты и гафеля.
4. Добавил точки крепления стоячего такелажа на палубе, русленях и бортах.

Однако, остались вопросы схемы крепления по некоторым снастям, которые у Маквардта я не нашёл, а именно:
1. Переносной фор-стень бакштаг
2. Переносной грот-стень бакштаг
3. Переносной крюйс-стень бакштаг
4. Сей-таль грот-люка (ходовой конец)
5. Сей-таль фор-люка (ходовой конец)  
Схема укладки такелажа (вар 2).pdf (532.01 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 04.01.2024 17:13:51
Коллеги, также поздравляю вас с Новым годом  \\\][

Мира, добра, здоровья и хорошего настроения вам, уважаемые  \\\!///

Этот праздник с детства ассоциируется со сказкой и волшебством. С годами мы теряем эту магию, к сожалению. Пусть у вас сохраняются те самые ощущения, как в детстве - ожидания чуда, которым вы сможете поделиться со своими родными и близкими людьми!
Саша, и тебя с Новым годом! С новым счастьем!

Цитата
Однако, остались вопросы схемы крепления по некоторым снастям, которые у Маквардта я не нашёл, а именно:1. Переносной фор-стень бакштаг2. Переносной грот-стень бакштаг3. Переносной крюйс-стень бакштаг
У шестого ранга, у шлюпов и ниже:

Рисунок

Вариант обтягивания и набития:

Рисунок Рисунок Рисунок

Цитата
4. Сей-таль грот-люка (ходовой конец)5. Сей-таль фор-люка (ходовой конец)  
Сей-тали, именно как "штаг-тали" (потому что есть тип талей с аналогичным названием, уточняю во избежание путаницы), так вот, сей-(штаг-) тали представляли собой тали с длинным стропом-шкентелем с очком на конце, очко ходило по штагу. Перемещались тали по штагу с помощью нирала и фала, подвязанным к очку. Но, Саша, так как сей- (шаг-) тали 99,999 процентов времени путешествия были абсолютно незадействованными, мешали работе со стакселями и, конечно же, перетирали штаги, их, эти тали, снимали вовсе и ставили только перед погрузочными работами. Поэтому на модели "обычный день экспедиции" ставить штаг-тали не нужно, (если только не строим диораму про погрузку бочек), это будет именно ошибкой, чем правдой.
Цитата
Игорь Тараканов
Игорь, понял по штаг-талям. Однако, жалко, что их придётся исключить  cry1 . С ними было бы зрелищнее.

А вот по переносным бакштагам есть уточнение. Мне кажется, что ты показал набивку передних бакштагов, крепление которых находится в передней части русленя (как на твоих примерах). Этот вывод я сделал на основании данных Дэвида Стила. На его схеме передние бакштаги под номером 20 и 23. А вот точки крепления переносных бакштагов он показывает в задней части русленя - номера 22, 25 и 27. Но на схеме не понятен сам узел крепления. Или просто применить конструкцию как на твоих фото?
Рисунок
Стил.png (1.5 МБ)
Изменено: Александр Голованов - 05.01.2024 18:00:45
Игорь, сделал небольшие поправки по схеме укладки такелажа. Думаю, что это финальный вариант. Если у тебя будет возможность посмотреть на предмет корректности - буду крайне признателен.

Ну а в целом я думаю, что на главный вопрос ответ появился. Напомню, что было главным вопросом: какая конфигурация битенгов по итогу должна быть у каждой мачты?
Ответ получился такой:
1. Фок-мачта имеет одну пару битенгов перед ней (не считая пару битенгов в которую врезан бушприт ближе в нос). На архивных чертежах эта пара не показана, но после формирования схемы укладки (вложенный файл) стало понятно, что без этой пары битенгов никак не обойтись - просто нет места для того, чтобы уложить все концы.
2. Грот-мачта имеет одну пару битенгов перед ней. Это соответствует архивному чертежу и задачей было умудриться уложить все концы с учётом отсутствия второй пары битенгов за мачтой. Сделать это удалось, хоть и на пределе. Вторую пару за мачтой даже при желании разместить невозможно в виду отсутствия физического места (ровно как и за фок-мачтой).
3. Бизань-мачта не имеет битенгов вовсе (на архивном чертеже их также нет). Все концы удалось расположить в зоне мачты при отсутствии битенгов. Их отсутствие, видимо, продиктовано тем, что необходимо было оставить место для отката пары пушек, расположенных ближе к корме.

Возможно у кого-то возникнет вопрос, почему я заморочился этим вопросом именно на этом этапе, когда ещё не готова ни палуба, ни корпус? Напомню мою логику: мне важно понимать какие элементы будут на палубе и какие из них прошивают настил насквозь (как, например,битенги), а какие устанавливались поверх настила. Это важно для расположения пробок в палубных досках. И как вы, наверное, догадались, следующий этап - нагелевание палубы с учётом этого аспекта.
Схема укладки такелажа (вар 2.1).pdf (532.93 КБ)
И ещё одно интересное наблюдение. Не знаю, возможно, Игорь не согласиться с моей логикой, но тем не менее.

Поскольку я тревожный перфекционист, то пытался выяснить возможность существования схемы расположения битенгов у фок-мачты, на которой я в итоге остановился. Искал я искал устройство этого места у разных шлюпов (а Баунти как выяснилось был шлюпом) и наткнулся на архивный чертёж шлюпа Мирный. Вы скажите, что это шлюп не имеет никакого отношение к Британскому флоту, но также известно, что Пётр очень много заимствовал именно у английских корабелов. И на архивном чертеже отчётливо видно 1- битенги с врезанным бушпритом, 2 - битенги перед фок-мачтой, 3 - колокольня с храповиком у брашпиля. Можно сказать, что компоновка полностью повторяет мою.
Также привожу фото работы Евгения Епура.
Рисунок
Мирный.png (1.53 МБ)
Рисунок
Мирный 1.png (589.19 КБ)
Рисунок
Епур.PNG (1.02 МБ)
Изменено: Александр Голованов - 05.01.2024 19:37:53
почему "не согласится", я же упоминал этот вариант (или это на другом ресурсе было, не помню)
и так же говорил, что есть и конструкции как у Баунти - английские Террор и Эребус в бытность шлюпами
Цитата
почему "не согласится", я же упоминал этот вариант (или это на другом ресурсе было, не помню)и так же говорил, что есть и конструкции как у Баунти - английские Террор и Эребус в бытность шлюпами
Ну вот, теперь точно можно спать спокойно по этому вопросу  :)}}}  
Цитата
Но на схеме не понятен сам узел крепления. Или просто применить конструкцию как на твоих фото?
это же штормовые
не ставьте их вообще
сам узел крепления, это рым на русленях и тали-гини в качестве набивки.
Цитата
теперь точно можно спать спокойно по этому вопросу
Саша, если откинуть некоторые ранние годы, то обычно я завёл правило: если что-то предлагаю "теоретическое", когда невозможно знать "точно", я это делаю на основе уже имеющихся аналогичных примеров, а не "от балды".
То есть, изначально разговор о вариантах битенгов шёл, исходя из того факта, что, вообще-то, такие примеры уже встречались.
Цитата
Саша, если откинуть некоторые ранние годы, то обычно я завёл правило: если что-то предлагаю "теоретическое", когда невозможно знать "точно", я это делаю на основе уже имеющихся аналогичных примеров, а не "от балды". То есть, изначально разговор о вариантах битенгов шёл, исходя из того факта, что, вообще-то, такие примеры уже встречались
Игорь, я конечно доверяю тебе, даже не сомневайся. Но одно дело услышать, а другой - увидеть собственными глазами. Да и коллегам будет полезно также увидеть реальные чертежи из архива. Ты привёл два примера ранее, я - добавил в копилку ещё один пример от себя.
Цитата
это же штормовые
Теперь понятно. В документах Стила их перевели на русский как переносные (английская версия shifting backstay). Так верхняя часть бакштага я так понимаю всё равно была закреплена на стеньге постоянно по умолчанию? Только таль отсутствовала в нормальных условиях плавания?
Изменено: Александр Голованов - 05.01.2024 21:46:02
Игорь, привет! Ранее был пойман на косяке с ватервейсом в носовой части. Думал, что закроется брештуком, а он оказывается должен находиться по настилом палубы (спасибо МакКею и моей невнимательности). Пришло время работы с палубой и надо исправлять данный косяк. По умолчанию я думал, что линия стыка ватервейса приходится ровно на ДПК, но засомневался и полез искать информацию по этому узлу. Наткнулся на чертёж Эндевора, где передняя часть ватервейса целая, только с выборкой под форштевень в этом месте. Посмотрел приведённые тобою ранее чертежи Арчера - как будто подтверждается моя первая версия. Так как будет верно?

Пользователь добавил изображение
Арчерлы да МакКеи - это хорошо, но есть же настоящие чертежи палуб "Баунти", и на них мы однозначно читаем носовой палубный брештук, на который опирается палубный настил. Ослаблять брештук удлинённым пазом для королевской доски, в самом ответственном месте, по линии фалстема, думаю, не самая лучшая идея.
Цитата
Арчерлы да МакКеи - это хорошо, но есть же настоящие чертежи палуб "Баунти", и на них мы однозначно читаем носовой палубный брештук, на который опирается палубный настил. Ослаблять брештук удлинённым пазом для королевской доски, в самом ответственном месте, по линии фалстема, думаю, не самая лучшая идея.
Так мы ранее и определились, что надо скорректировать. Вопрос в том надо ли делать в этом месте стык ватервейса (между левой и правой частью) или ватервейс в этом месте непрерывный как на чертеже Эндевора?
Непрерывный. Принцип тот же: наибольшая прочность в ответственном месте.
Игорь, понял, спасибо!
Коллеги, сделал предварительную разметку палубы перед нагелеванием.

Есть несколько вопросов в связи с этим:
1. Как правильно расположить нагели в соединенении ватервейса и место врезки доски в доску в кормовой части? Мой вариант на Фото1. Верно ли я сделал?
2. Верно ли я расположил положение нагелей у пяртнерса грот-мачты на Фото 2?
3. Верно ли расположение нагелей в носовой части на Фото 3? Не понятно как должны располагаться нагели на ватервейсе в носу (впереди от первого бимса)?
Рисунок
Фото 1.jpg (4.01 МБ)
Рисунок
Фото 2.jpg (5.09 МБ)
Рисунок
Фото 3.jpg (4.4 МБ)
Изменено: Александр Голованов - 09.01.2024 23:59:45
По пункту 3: как мы уже обсуждали, передние комингсы маленьких лючков не опираются на бимс перед ними (в отличии от комингсов, смотрящих в корму - они как раз опираются на бимс, там вопросов нет). Раз комингсы не опираются на бимсы, они опираются на непосредственно палубный настил, и, при этом комингсы притянуты к доскам палубы болтами, болты, понятно, сверху закрыты пробками, как и в любом другом месте. Обычно редко кто показывает гвоздевание комингсов люков (как раз потому, что все нагели или гвозди или, как тут, болты, закрыты пробками и обильно вместе со всем комингсом загрунтованы, прокрашены и протированы), так что на свой вкус. .
Соответственно, палубный настил "прибиваем" к бимсу впереди, и на этом же настиле в месте у передних комингсов лючков нагели удаляем - они, получаются, "вбиваются" в пустоту.

Рисунок

По пункту 1. Саша, ты в многих местах (в том числе это видно на фото выше) слишком часто ставишь нагели, по два там, где достаточно одного. Но я не могу сказать, нормально у тебя или нет с количеством нагелей в замке "хук энд бат" на ватервейсе, - всегда надо соблюдать принцип "трети": вырезы, срубы, пазы, сверление и тп не должны превышать трети от общей ширины доски (поэтому на картинке ниже по одному нагелю)
Ну, вот в помощь картинка официальная:

Пользователь добавил изображение

А вот, на будущее, схема типичной английской раскладки поясьев на обшивку борта, расположение нагелей и болтов по английскому варианту:

Рисунок

По пункту 2:

так:

Рисунок

или так:

Пользователь добавил изображение
Изменено: Игорь Тараканов - 10.01.2024 01:25:07
Ага, понял. По пункту 3 сделаю поправку как ты написал. Получается надо тогда и в передней части комингса трубы камбуза (№3 на чертеже) тоже убрать нагели, так как схема крепления у него такая же как и у передних лючков? Правильно?
И ещё вопрос: а как быть с королевской доской, которая приходит торцом в балку храпового механизма (показал стрелкой) и прерывается в этом месте? Нагелевать её торец в леджес?
Рисунок
IMG_3847-1.png (1.77 МБ)
Изменено: Александр Голованов - 10.01.2024 13:43:10
Цитата
По пункту 1. Саша, ты в многих местах (в том числе это видно на фото выше) слишком часто ставишь нагели, по два там, где достаточно одного. Но я не могу сказать, нормально у тебя или нет с количеством нагелей в замке "хук энд бат" на ватервейсе, - всегда надо соблюдать принцип "трети": вырезы, срубы, пазы, сверление и тп не должны превышать трети от общей ширины доски (поэтому на картинке ниже по одному нагелю)Ну, вот в помощь картинка официальная:
Здесь принцип понятен, проверю и скорректирую.
Игорь, по пункту 2 также остались вопросы. Приведённую тобой схему пяртнерса мачты я хорошо помню. Но если посмотреть на схему мы видим в районе пяртнерса грот-мачты бимсов нет, есть только леджесы впереди и позади мачты. У бизани также впереди мачты бимса нет (указал стрелками). Тогда нагелевать в леджес?
Ещё вопрос: битенги грот-мачты полностью разрывают палубную доску. К чему в таком случае крепиться её (доски) торец?

Свой скорректированный вариант также привёл ниже.
Рисунок
IMG_3848-1.png (11.86 МБ)
Изменено: Александр Голованов - 10.01.2024 14:15:26
Цитата
Нагелевать её торец в леджес?
Да, прибить королевскую доску к леджесу, отмеченному стрелкой.
Цитата
битенги грот-мачты полностью разрывают палубную доску. К чему в таком случае крепиться её (доски) торец?
К ближайшему бимсу, раз рядом с битенгом невозможно. При этом, на самом битенге мог быть прибит порожек для удержания доски, и сверху планки по периметру, а-ля комингсы, как на корабле-музее Виктори. Там тоже где бимс, там доски прибиты перед битенгом, а позади - нет.

Рисунок
Цитата
есть только леджесы впереди и позади мачты. У бизани также впереди мачты бимса нет (указал стрелками). Тогда нагелевать в леджес?
Да, и выбора, собственно, нет.
Цитата
Раз комингсы не опираются на бимсы, они опираются на непосредственно палубный настил, и, при этом комингсы притянуты к доскам палубы болтами, болты, понятно, сверху закрыты пробками, как и в любом другом месте.
Игорь, привет! Тут такое дело - покрутил, подумал по поводу твоего комментария на счёт крепления досок на стыке с комингсами передних лючков и трубы камбуза.  Я тут пытался нарисовать крепление согласно твоему комментарию выше и у меня не получилось. Ведь если комингс с одной стороны опирается на на бимс непосредственно, а с другой стороны на настил палубы, что лючок будет стоять с перекосом ровно на толщину палубного настила. Может быть  можно для этих целей использовать леджесы как в случае с королевской доской?
Игорь, ещё одно уточнение: на сколько планширь перекрывает ватервейс в моём случае? Или он его вообще не перекрывает и идёт сразу следом за ним?
Цитата
а с другой стороны на настил палубы, что лючок будет стоять с перекосом ровно на толщину палубного настила
Вот эти лючки отличаются от больших центральных люков как раз тем, что доски закрывают весь бимс, а комингс лежит и на бимсе, и на доске - я в прошлый раз не стал уточнять, думал, это очевидно.

Цитата
на сколько планширь перекрывает ватервейс в моём случае
К сожалению, не нашёл соответствующего сечения. Сечения у англичан в данный период - очень редкие модели. Как и модели угольщиков и других транспортников. Считаю, что ответ на твой вопрос более-менее показан на Виктори (ибо зашитый шкафут Баунти есть тоже самое, что обычный шкафут с переходными мостами всех остальных кораблей), а так же на модели Вульверин:

Рисунок Рисунок Рисунок

Рисунок
Страницы: Пред. 1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 47 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат