Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 47 След.
RSS
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
здесь видны крышки на помпах , с продольной прорезью ,что в принципе логично тк шток не ходит строго вертикально при работе помпы  
Рисунок
001.jpg (942.27 КБ)
Рисунок
076.jpg (868.96 КБ)
Мдя, Игорь.... это нокдаун, но не нокаут. Врагу не здаё-ётся наш гордый Варяг.... Это шутка, конечно  [*](  Видимо, не до конца я тебя понял, а где-то может ты чего-то не досказал - так бывает. День работ коту под хвост, но нам ли привыкать
[*]Перед тем как начну разбор полётов по косточкам и предварительно оценив масштаб бедствия скажу так - тут проще сломать и построить заново, чем переделывать.

А теперь основные тезисы, которые, как мне кажется, я уяснил из ранее тобой написанного:
[*]1. Корпус. Да, я предполагал, что корпус не составной, а цельный (Гудвин в частности достаточно ясно описывает). Здесь подвела технология изготовления - использовались отдельные ламели, поэтому и грани повылезали. Буду переделывать из цельного кругляка.
[*]2. Отверстие слива. Получилось низко и меня это несколько смущало, но отверстие в ламели было сделано не мной (использование материалов из доп.набора, фактически мини кита помпы). Не предполагал, что это настолько критично. Результат - корректировка высоты. Вот ориентирование слива по отношению к рычагу несколько настораживает. Если ручка обращена к борту, что слив получается к центру (исходя из твоей рекомендации). И я думал, что при работе помпы вода из слива выбрасывается на палубу, а дальше естественным путём за борт. И как-то не логично было выбрасывать её в самый центр палубы. Но теперь понятно - использовались рукава, а это значит, что и у Гудвина показано очень наглядно - ручки в борт, сливы к центру. А вот на архивном чертеже хрен чего поймёшь. Ощущение что они (ручка и слив) вообще в одну сторону смотрят. Запутывает меня периодически этот архивный чертёж :^(
[*]3. Крепление ручки к штоку. Вот тут полная вакханалия!!!! Твоё описание я понял, оно такое как на фото ниже. Однако, на ранее указанных тобой фото и найденных мною чертежах сделано именно по моей схеме!!! Хотя, как инженер я с тобой полностью согласен с точки зрения ремонтопригодности. Я, конечно, могу сделать как на фото ниже, немного повозиться и получится (тем более я освоил пайку с пастой), но что-то эта нестыковка не даёт мне покоя.
[*]4. Ручка. Вкусное, так сказать, на третье! Да, глаз у тебя алмаз - ручка также из мини кита помпы. И я выдел твои множественные комментарии относительно её длины. В моём случае длина ручки от места крепления к кронштейну (а именно эта длина является рычагом) составляет 20мм. В пересчёте на реальный масштаб получается 960мм (почти метр). Я подумал, что это достаточная длина. Если нет - сделаю ручку самостоятельно и прямой формы (хотя не совсем понимаю чем прямая форма удобнее). Если ориентироваться на фото помпы Васа с человеком, длина ручки до места крепления к кронштейну около 1,5 метров (удлинение на 10мм примерно).
[*]5. Фото кронштейна прилагаю. Делал его по чертежу Гудвина. Мне показалось, что он наиболее удачный. Если есть к нему вопросы - дай комментарий, пожалуйста. PS Крышку верно изобразил? Так оставляем?
Пользователь добавил изображение
IMG_0841.JPG (96.43 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_E2823-1.JPG (17.43 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 18.02.2023 12:11:08
Цитата
здесь видны крышки на помпах , с продольной прорезью ,что в принципе логично тк шток не ходит строго вертикально при работе помпы
Кирилл, благодарю! Да, такой картинки я ещё не видел. И правда Ваша - по кинематике получается должна быть прорезь, а не отверстие.
Сделал помпу версия №2. Постарался учесть все замечания, сделанные Игорем, а также сделал проточку в крышке согласно приведённым материалам со стороны Кирилла.

Коллеги, прошу дать комментарии по данному изделию. Есть ли замечания?
Пользователь добавил изображение
IMG_E2837-1.JPG (48.57 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_E2838-1.JPG (44.86 КБ)
  Мне лично - нравится!
Но тут надо подождать что Игорь скажет!
8D  
да мы в ВК перетёрли, чтобы тему не захламлять
Привет ,
И что решили в итоге ?  
Кирилл, привет! Мы сё посмотрели, всё обсудили, появились интересные мысли. Скоро Саша представит новый, уточнённый на основе изучения архивных данных, вариант! Сам жду с нетерпением!
Коллеги, доброго дня!!! Только что закончил помпу Версия 3! Фото на обсуждение  ниже. На сухую собрать не удалось по причине большого количества компонентов, поэтому рискнул и собрал начистовую.

Игорь, постарался ничего не упустить из нашего с тобой обсуждения. Самое трудное  - формирование полусферы. Сделал пуансон (если можно так назвать) из кругляка и сделал сверление в доске. Между ними вставлял листовую латунь и в несколько приёмов выгибал металл. Сначала попробовал использовать лист толщиной 0,01мм. Думал чем тоньше, тем лучше. По факту оказалось наоборот - при малой толщине образуются складки в большом количестве. Методом пошагового увеличения толщины дошёл до 0,05мм. При таком варианте получилось приемлемо.  
Пользователь добавил изображение
IMG_E2845-1.JPG (41.96 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_E2847-1.JPG (46.17 КБ)
Нуу не знаю насколько там приемлемо или нет,
по моему получилось ОФИГИТЕЛЬНО!!!
можно на поставку с табличкой - помпа Баунти и на конкурс отправлять! как самостоятельную модель
8D
Саша, совершенно потрясающе!
Коллеги, благодарю за высокие оценки! Мне приятно, правда!
Всё таки с третьего подхода удалось взять этот рубеж. Спасибо всем, особенно, Игорь, тебе! Вчера классно мы с тобой пообщались!
Чтож, буду делать вторую по образу и подобию. Главное теперь, чтобы она была похожа на первую))))). Затем - позиционирование на палубе.
Да, славно пообщались!  );
Что же, вторая помпа пойдёт легче, главное, не забыть, что вторая дб выполнена зеркально!  ()()  
Здравствуйте, уважаемые! Давно  не заходил, болел. Ну зато теперь есть чем поделиться.

Прикинул тут помпу на палубе с целью понять как лучше расположить ручку, посоветовался с Игорем и тут обнаружилось страшное  [:](

Заметил это Игорь (вот глаз - алмаз). Помпа то ШЕСТИУГОЛЬНАЯ у меня получилась.

А теперь смотрим на архивный чертёж. Опаньки, и что мы видим... Восьмиугольник! Ну что тут сказать? Ети её мать перемать!!!! ЧЕТВЁРТАЯ ПЕРЕДЕЛКА!!!

Ну ничего не поделаешь, сам виноват.  8(-)  8(-)  8(-)  
Пользователь добавил изображение
IMG_2862-1.JPG (33.53 КБ)
Переделал корпус помпы в восьмигранник, попутно пришлось заменить некоторые элементы которые пришли в негодность в процессе демонтажа. За одно сделал вторую помпу и установил на палубу. Долго прикидывали с Игорем как лучше расположить ручки. Пришли к выводу, что лучше развернуть их в нос. Таким образом достигается несколько плюсов: ручки не торчат в стороны и не мешают проходу по палубе, доступ в зону пяртнерса мачты также достаточный. При этом штуцеры смотрят чётко в борты, что облегчает процесс откачки трюмной воды за борт.
Есть ещё ряд некоторых нюансов. Помпы в Анатомии имеют расположение ручек соосно со штуцерами. Так прочитал чертежи МакКей опираясь на архивные чертежи Гринвича. Но есть у нас с Игорем предположение, что слишком прямолинейно понял МакКей этот момент. При таком взаимном расположении штуцер смотрит прямо в ноги матросу, стоящему на помпе, что было не совсем рационально. Вообще принимать Архивные чертежи за чистую монету не стоит. Например на боковой проекции корпус помпы стоит вплотную к комингсу люка, а значит врезается в бимс, нарушая его целостность. Положение помп на виде сбоку и сверху не совпадает. В общем ляпов достаточно. Кстати говоря, на модели Хана, который достаточно скрупулёзно подходил к постройке своей модели ручки также развёрнуты в нос.
Также немного "развалил" помпы под углом по отношению к диаметральной плоскости корабля, т.к. в районе киля их корпуса практически сходятся друг с другом.
Пользователь добавил изображение
IMG_2880-1.JPG (84.89 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2881-1.JPG (100.89 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2882-1.JPG (117.17 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0802.JPG (84.21 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2879-1.JPG (69.72 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 09.03.2023 21:32:58
Немного похихикать: на фото собранная ранее помпа из набора Артезании. Как я теперь понимаю даже не помпа, скорее по мотивам.  ###  
Пользователь добавил изображение
IMG_2884-1.JPG (24.71 КБ)
AL - Это не помпа, а помпелац! :)
Я добавлю, что, чем больше присматриваешься, тем больше видишь ошибок уже не на мурзилке МаКея, а на архивных чертежах. А это уже действительно проблема.
Вот взять даже план палубы из сообщ. 704. Комингс люка за грот-мачтой полностью покрывает ширину бимса. Вопрос: доски палубного настила к воздуху прибивали? И положение помп вообще не совпадает с проекцией борт. "И куды деваться бедному крестьянину?"
Саша, помпы получились великолепные! Теперь их главное не свернуть в ходе дальнейшей работы над моделью. Главное, основные моменты учтены: совпадение по архивным чертежам по креплению ручек и крышек, штуцер, форма и высота. Аккуратная, красивая работа!
Цитата
Игорь Тараканов
Игорь, точно! Я сразу даже не заметил. То ли чертежи подмастерья делали, то ли специалисты были так себе. За такие касяки меня бы на первом курсе института отчислили бы.  --)  
Цитата
Саша, помпы получились великолепные! Теперь их главное не свернуть в ходе дальнейшей работы над моделью. Главное, основные моменты учтены: совпадение по архивным чертежам по креплению ручек и крышек, штуцер, форма и высота. Аккуратная, красивая работа!
Игорь, спасибо! Без твоей поддержки не факт, что я бы справился.

Как только закончу все элементы прошивающие палубу они будут демонтированы (всё на штифтах насухую) и буду делать нагелевание. Это я делаю для того, чтобы корректно разместить точки крепления досок палубы.
Остаётся переделать храповый механизм брашпиля (об этом позже) и определиться с битенгами фок и бизань-мачты. Все остальные элементы находились поверх настила (как определились ранее) и не будут влиять на нагелевание.

Правда хочу уточнить про туалет. Он установлен в зоне румпеля и в этой зоне имеем сквозное отверстие в палубе и дополнительные леджесы и карлингсы. Есть ощущение, что вся эта конструкция (туалет) опирался не на палубный настил, а на все эти элементы. Что скажешь?

И ещё одно уточнение - корпуса помп тировались?
Пользователь добавил изображение
4.JPG (55.84 КБ)
С вашего разрешения, чуть попозже - сейчас занят.
Чтобы немного разобраться со странной историей офицерского туалета на корме "Баунти", давайте начнём издалека.
В первую очередь вспомним, что на флотах всего мира существовали жесткая иерархия, принцип единоначальства и строгое подчинение. Так как люди долгое время вынуждены находиться в замкнутом пространстве в непосредственной близости с начальниками и подчинёнными, во избежание лишних конфликтов на кораблях было условное разделение мест обитания. Кормовая часть судна - место для офицеров, носовая - для команды и младших организаторов работ. Прямые контакты были максимально ограничены. Вход матросам на корму был разрешён только для выполнения своих прямых обязанностей, даже денщики и слуги не могли находиться на корме. Перед офицерскими отделениями выставлялись вооруженные посты.  Английский флот также славился своей крайней тиранией по отношению к матросам, офицеры относились к матросам хуже, чем к скоту, замучить и убить простого марсового, например, считалось обыденностью, некоторые офицеры хвалились своей жестокостью и садизмом. И уж тем более не по ранжиру офицеру было находиться в носу судна, один адмирал как-то хвастался, что за всю свою долгую службу ни разу не был на форкастле.
Соответственно, туалеты офицеров располагались на корме, туалеты матросов - на гальюне.

Матросские туалеты представляли собой простые стульчаки с фановыми трубами, располагались они на рустерной палубе гальюна. На кораблях высших рангов на палубе бикхеда устраивались также встроенные в переборку бикхеда полукруглые закрытые туалеты, известные также как раундхаузы. Ими пользовались в первую очередь боцман, старший плотник, парусный мастер и больные из лазарета. У кораблей с "круглым носом", то есть, без переборки бикхеда, раундхаузы отсутствовали. Во второй половине 18 века "круглый нос" характерен для фрегатов, щлюпов и ниже.

Рисунок
Рисунок
Пользователь добавил изображение
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Офицерские туалеты располагались в боковых раковинах галереи. Их иногда называют "боковые галереи", так же известен распространённый термин "штульцы". Эти пристройки к борту корабля в районе, понятно, кормовых галерей, кают-компаний изготавливались уже после постройки корпуса и установки внешней и внутренней обшивки. В штульцы можно было попасть через дверь, проём которой представлял собой участок вырубленного шпангоута и обшивки.  Это важное замечание, потому что некоторые моделисты "вырубают" по незнанию весь кусок корпуса под размер боковой галереи, думая, что это и есть составная часть галереи, но нет.

Штульцы были очень слабой конструкцией, поэтому часть нагрузки несла на себе гакабортная плита с квартописами, из-за этого кормовое окно в районе боковой раковины было обычно фальшивым. Понятно, что туалеты, расположенные в штульцах, должны быть не видны остальным господам, находящимся в галерее (кают-компании), и двери были без окошек, и других источников света изнутри в раковину не было. Поэтому для света и вентиляции штульцы имели собственные окна снаружи, обычно три, из которых к концу века настоящим оставалось только одно, а потом вообще только один сегмент из всей рамы этого окна, "форточка". Остальные окна - декорация. Штульцы были симметричными побортно, и выбор офицером туалета зависел от направления ветра. На кораблях высших рангов капитану принадлежали оба штульца галереи, другим офицерам - штульцы палубой ниже, кают-компании, а для адмиралов и коронованных гостей существовали персональные переносные туалеты в их каютах. Я ещё раз повторю, щтульцы - не расширение борта, это приделанная деталь к готовому корпусу. Стульчак внутри был обычный, фановые трубы выходили наружу и маскировались в орнаменте украшения штульцев.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Рисунок Пользователь добавил изображение  Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Рисунок  Рисунок  Рисунок Рисунок  Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение  
На малых кораблях близость к воде ещё больше ухудшало и без того хлипкую конструкцию штульцев. К тому же, стоимость постройки штульцев не всегда оправдывала их использование, и от них стали отказываться в пользу сначала упрощенных штульцев, не присоединённых к гакаборту, при этом их форма становится больше панорамным выступом, чем полноценным туалетом, а позже щтульцы исчезают вообще.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

Штульцы исчезают, но не туалеты. Их переносят внутрь галереи, они становятся кабинками внутри корпуса, по-прежнему изолированными - присутствует только дверь в переборке, ни окон, ни вентиляции, а панорамное выступающее окно служит и светом, и вентиляцией. Панорамные окна делали для того, чтобы офицеры могли, выглянув из него, осмотреть обстановку, не поднимаясь на палубу квартердека, прямо из кают-компании. Об этом иногда забывают разработчики анатомий и чертежей, оставляя только панорамное окно в галерее, но не показывая туалет, который там был на самом деле.

Рисунок
Обратите внимание на этот чертёж. Это знаменитая "Каролина", бывший "Перегрин", королевская яхта, чертежи которой послужили для создания самой лучшей и самой массовой серии английских шлюпов класса "Свэн". Как раз один из свэнов на предыдущей картинке (модель с рангоутом).

Вот мы и подошли к шлюпам. На таких шлюпах, как "Индевор", "Баунти", "Флай", "Пегас", боковые окна в галерее есть. Побортно, настоящие. Они упрощенные, хотя стилистически выполнены согласно всем правилам корабельной архитектуры, имитируют панорамные раковины бывших штульцев.
Я поднимаю этот вопрос в преддверии будущего "а было ли окно на "Баунти" настоящим, или же это фальшивка?" Так вот, окно на "Баунти" в её ипостаси коммерческой "Бэтии" было. Потому что туалет на судне такого водоизмещения был внутри кают-компании, и только окно, прорезанное в борту, могло дать хоть какое-то освещение и вентиляцию. В противном случае туалетом было бы воспользоваться весьма и весьма затруднительно, да и по чину туалет полагался соответствующего комфорта.

Пользователь добавил изображение

Что касается декораций - да, стилистически окна имитировали когда-то находившиеся здесь у "предков" штульцы, а линии вторили общим линиям архитектуры корабля. Пыль в глаза? Конечно, а как же без этого, "понты дороже денег".
Пример. Мой любимчик, корвет (французский аналог английского класса "шлюп") "Аврора".
Имел восемнадцать пушечных портов. Не каждый решит напасть на столь зубастый экспедиционный корвет (шлюп)! На самом деле, у "Авроры" было всего шесть пушек, а остальные двенадцать пушечных портов - фальшивка! Они нарисованы.
Так вот, даже у такого маленького кораблика встроенные внутрь кают-компании туалеты имели персональные окна.

Пользователь добавил изображение

Что касается "Баунти". Архивные чертежи, как мы помним, созданы наспех, срисованы по уже построенной купленной "Бэтии" и предназначались не для моделистов будущего, а для рассмотрения изменений, необходимых для превращения бывшего "грузовика" в специализированное экспедиционное судно. Поэтому на чертежах много ошибок - ибо многие детали не были нужны для рассмотрения, упор делался только на вносимые новшества.
В частности, в кают-компании были снесены туалеты - ведь теперь здесь не будут заседать господа офицеры, здесь будет нежилая оранжерея для саженцев. Саженцам что нужно? Вода, свет, вентиляция, простор... Простор сделали, воду обеспечили, свет и вентиляция.... постойте, а не об этом я твержу  уже каждое второе предложение в своем мега-длинном сообщении, что всё это уже есть готовое? (смеётся). Ну ... кто в здравом уме стал бы демонтировать окна, жизненно важные для благоприятного исхода многолетней экспедиции? Его бы повесили! Да и зачем тратиться на слом окна, новый шпангоут, новую обшивку, оплату плотнических работ  - старые окна в бортах галереи не только не мешают плаванью, они наоборот, нужны для целей экспедиции.
А на чертеже окна на плане палубы не показаны, ну да, там и половина бимсов не показана, так что лично я по этому поводу не рефлексирую и никому не советую переживать по поводу столь незначительной недорисовки. Там помпы гуляют по всему кораблю, и то, только Саша один заметил, чего уж там окна...

На чертеже. Окно - панорамное, - показано, стеллажи для горшков рассады прерываются в месте доступа к окну. А на флоте никогда ничего не делают просто так. Раз стеллажи прерваны и экспедиция "потеряла" несколько важных саженцев, этому есть причина. Значит, тут доступ к окну. Какие могут быть сомнения.

Рисунок
Теперь о туалетной кабинке на юте "Баунти".

Много лет назад, когда я впервые услышал историю этого туалета, легенда гласила следующее:
Так как у офицеров отобрали кают-компанию и, понятно, находившиеся там офицерские туалеты, уже существовавшие на "Бэтии", на "Баунти" никак не могли допустить, чтобы офицеры пользовались туалетами матросов на гальюне. Принцип единоначалия и так далее. Да и офицеры сами бы отказались от такого беспредела и унижения. Туалет построили над гельмпортом, читай, прямо над оголовком руля, при этом фановая труба стульчака спускалась вдоль пера руля вниз в гельмпорт. Тут надо отметить, что проходящий кают-компанию насквозь руль на кораблях подобной конструкции обычно всегда был закрыт коробом - для комфортного пребывания людей в галерее. Соответственно, если на корме окно галереи приходится на центр, а там внутри галереи  короб и руль, то окно сто процентов было фальшивое.

Никакой истории о демонтаже этого туалета во время путешествия бесноватым капитаном Блаем в те годы я не слышал.

Через время стали доступны архивные чертежи, что же я узнал:
Туалет почему-то имеет форы, вторящие основным линиям архитектуры корабля. Но тогда эта перекошенная кабинка была бы анатомически неудобна для сидения на стульчаке - это при условии, что на чертеже она именно такая, какой её построили позже по факту. Дверь кабинки открывается наружу слева, против хода движения (см план палубы), то есть, стульчак находится в задней части кабинки, и сидящий на стульчаке человек бьётся лбом о переднюю переборку кабинки. Кроме того, однозначно понятно, что фановая труба, изогнись она для прохода в колодец руля, не осуществляла бы дренаж. То есть, легенда была немного неправдивой.
Но и версия легенды - переместить кабинку прямо над колодцем - несостоятельна из-за огромного зева для румпеля в коробе колодца. Такого сквозняка ни один офицерский зад не выдержит, что уж говорить о прекрасном обзоре на сидящего человека.

И тем более странно позже мне было слышать историю о том, что Блай во время путешествия приказал демонтировать этот туалет. Куда ходить офицерам? К матросам на гальюн? Боюсь, бунт на корабле возник бы гораздо раньше известных событий и был бы намного кровавей.
Кроме того, история с демонтажем кабинки попахивает бахвальством - вот какой я крутой капитан! - но есть один факт, рушащий эту легенду на корню!

Рисунок

Дело в том, что мы постоянно забываем, что эпичная экспедиция за хлебным деревом была не единственной в своём роде. Потерпев неудачу в походе "Баунти", Блай не остановился и в 1891-93 годах совершил второе путешествие за хлебным деревом, на этот раз удачно. Экспедиция следовала на двух кораблях, бриге "Эссистэнт" и шлюпе "Провиденс". Бриг самый обычный и нам неинтересный, а вот шлюп "Провиденс" достоин внимания.
Он, как и до него "Баунти", был весьма подготовлен и переделан.
Смотрим чертёж переделки:

Пользователь добавил изображение

Итак, на квартердеке гордо возвышается кабинка офицерского туалета. Если Блай сломал такую на Баунти, то... какого хэ он опять воссоздаёт её на "Провиденс"?
Это было бы диссонансом, если бы факт сознательного слома кабинки на "Баунти" имел место быть. А, если нет, то всё нормально: офицеры годы экспедиции комфортно ходят в туалет, все довольны, никто не бунтует, а капитан не делает идиотских и самоубийственных поступков.
Следующее, что мы видим: кабинка отодвинута от гакаборта и уже не имеет дурацких форм ради повторения эстетики общих линий корабельной архитектуры. Она обычная, практически прямая, в ней можно сидеть на стульчаке. Стульчак в наличии на чертеже, тоже в задней части кабинки. И тоже фановую трубу невозможно завести к гельмпорту вдоль руля. Значит, фановая труба скорее всего выходила на гакаборт между окнами.
Ещё отмечу, что двойные линии "крыши" туалетной кабинки, что на Баунти, что на Провиденсе, скорее всего, обозначают не мега-толстую бронекрышку а-ля железный капут, а покатую крышу, чтобы вода не скапливалась.
Никаким образом обе туалетные кабинки не связаны с набором корпуса, в частности, палубы, поэтому, можно предполагать, что ломать палубу и что-то там наворотить и не планировалось. Кабинки, как обычные рубки, ставились на палубный настил, удерживал их обычный комингс по периметру переборок кабинки. Он прибивался к палубе, а к нему прибивались переборки. Переборки, однозначно, имели каркас, но он был спрятан внутри кабинок - так по чертежу.
И последнее. Опять о вентиляции и свете. Так как туалет тут классический "гражданский", окно в виде небольшого вырезанного отверстия, скорее всего, было сделано в двери и могло закрываться створкой-задвижкой. Потому что иначе окно было бы показано на переборках на чертеже, а его там как раз нет.

Вот такие мысли. Надеюсь, чем-то помог.
Игорь, спасибо за подробнейший рассказ и показ! У МакКея, кстати говоря, на гальюне вообще отхожих мест нет. Матросы, видимо, сра...., пардон, какали прямо с борта, причём ходили исключительно парами (один держал другого).  Пользователь добавил изображение  

Как ты сам говорил (справедливо), Баунти сделан достаточно сумбурно и многие узлы неудобны для использования. Вот и офицерский туалет не исключение - смастерили дачный скворечник прям на палубе. Если бы не вода, то прям выгребная яма просится))). Вопрос по этому сооружению вот какой: ранее в твоём комментарии было указано, что по сколько мастерили его при переделки Бэтии в Баунти, то опирается он на палубный настил. У меня закралось сомнение, т.к. к этой постройке примыкает и будка румпеля. В этой будке сквозное отверстие и есть подозрения, что опирается она на карленгсы и леджесы непосредственно. А туалет как-бы её продолжение в котором тоже должна быть дырка своя, отдельная. Я по твоему описанию не понял как могла проходить фановая труба. Правда не на Архивном чертеже не у МакКея она не показана. Ну у МакКея то понятно - у него это шкавчик для флагов))). Так где должна быть эта фоновая труба и не опирался ли туалет вместе рупмельной будкой непосредственно на силовые элементы?

PS На архивном чертеже также указано одно отверстие под руль, хотя памятуя прежние косяки этих чертежей всё возможно.
Саша, с одной стороны, мы даже не знаем, были ли в наборе опердека карленгсы и леджесы - так уж было принято у англичан в те годы, не рисовали их даже там, где мы стопроцентно знаем, что такие элементы были де-факто. Чтобы не загромождать чертёж. Но изображали то, что имеет значение, в случае Баунти - доделки. Поэтому я допускаю, что не только туалет, но и сам кожух (cover) для оголовка руля пера тоже новодел, иначе он, кожух, был бы нарисован чёрным, как старый элемент (предположение, потому что иногда цвет чернил на архивном чертеже не значил ровным счетом ничего). Да и по логике, раз делаем туалет, то кожух, старый, пришлось бы перекраивать. Ведь обычно он был такого размера, что упирался в гакаборт. Во всяком случае, кожух на "свэнах" (там тоже оголовок руля и румпель выходили на квартердек) был длинной в упор до гакаборта (этот кусок палубы, до гакаборта, существенной роли для моряков не играл, но как улучшалась прочность конструкции!). Так же до гакаборта строились кожухи и на нижних палубах других кораблей. А тут на это же место врезали туалет - и значит, кожух пришлось менять.
С другой стороны, я полтора дня потратил, смотрел (почти) все свои запасы информации по выступающим на опердеке оголовкам рулей, их румпелей, картинки, фотографии моделей, тексты учёных мужей, и вот что скажу: даже на самых подробных визуалах со всеми элементами набора палубы, карленгсами, леджесами, кницами и пяртнерсами, нет никаких усилений "а-ля пяртнерс" для дыры руддера ("дира" по старой терминологии) в наборе палубы. А сам кожух был построен абсолютно так же, как вчера уже рассказывал про конструкцию туалета.

Делаем так:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок
Игорь, понял, спасибо!

Остался вопрос по фановой трубе. В каком месте в итоге она выходила наружу?
По поводу проводки фановой трубы стульчака.
Во-первых, господин МакКей даже тут накосячил. Сначала он изменил угол оси отверстия для румпеля в оголовке руля - а это уж не "додумка, потому что на архивном чертеже нет", а явное перевирание архивного чертежа, потому что на архивном чертеже гнездо для румпеля очень даже чётко видно. Показали гнездо - значит, это было нужно, не так ли? Угол оси румпеля вовсе не мелочь, если задуматься.
Во-вторых, МакКей разделил туалетную кабинку и кожух оголовка руля и старнпоста. Кстати, торчащий в верхней палубе старнпост/руддерпост - ещё один прибамбас "Бэтии". Но разделены ли туалетная кабинка и кожух на архивном чертеже? Нет! Линии на проекции "корпус" и на плане опердека показывают только тот факт, что кабинка и кожух разные по габаритам в плане. Хоть чертеж "корпус" и изображает оголовок руля с намёком "это сечение кожуха", на самом деле ни кожух, ни тем более кабинка не являются на чертеже сечениями. Если "а вы можете точно также в магазине стеночку убрать?" - если убрать стенку между кожухом и туалетом, то сидящему на стульчаке человеку (лицом в нос корабля, см. чертёж "Провиденс") будет куда девать ноги. Ещё одна ошибка МакКея - забыв про изгиб гакаборта в плане, он уменьшил продольную ширину кабинки, как если бы гакаборт был прямой линией. Поэтому рисовать я буду на архивном чертеже.

Кстати, при увеличении архивного чертежа видно, что по периметру крыши кабинки туалета даже показан декоративный фасонный реельс! То есть, крыша кабинки в реальности действительно могла быть плоской, толщиной с обычную доску, а  у МакКея получилась бронекрышка, реельс он не распознал...

Фановая труба, думаю, как и на "Провиденс", уходила, как в той старой легенде: в гельмпорт. Чтобы труба никак не мешала рулю, она должна проходить по ДП. Контр-тиберсов на этом участке нет, единственной преградой может служить гельмпорт-транец. Сама труба свинцовая, круглого сечения. Деревянные фановые трубы (квадратного и круглого сечения) обычно ставили на гальюне корабля между регелями гальюна (см. фотографии из сообщ. 713, вид регелей гальюна снизу). Попробую изобразить.

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 15.03.2023 10:01:24
Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 47 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат