здесь видны крышки на помпах , с продольной прорезью ,что в принципе логично тк шток не ходит строго вертикально при работе помпы
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
18 февраля 2023 года, 2:26
|
|
|
|
18 февраля 2023 года, 12:00
Мдя, Игорь.... это нокдаун, но не нокаут. Врагу не здаё-ётся наш гордый Варяг.... Это шутка, конечно
![]() [*]Перед тем как начну разбор полётов по косточкам и предварительно оценив масштаб бедствия скажу так - тут проще сломать и построить заново, чем переделывать. А теперь основные тезисы, которые, как мне кажется, я уяснил из ранее тобой написанного: [*]1. Корпус. Да, я предполагал, что корпус не составной, а цельный (Гудвин в частности достаточно ясно описывает). Здесь подвела технология изготовления - использовались отдельные ламели, поэтому и грани повылезали. Буду переделывать из цельного кругляка. [*]2. Отверстие слива. Получилось низко и меня это несколько смущало, но отверстие в ламели было сделано не мной (использование материалов из доп.набора, фактически мини кита помпы). Не предполагал, что это настолько критично. Результат - корректировка высоты. Вот ориентирование слива по отношению к рычагу несколько настораживает. Если ручка обращена к борту, что слив получается к центру (исходя из твоей рекомендации). И я думал, что при работе помпы вода из слива выбрасывается на палубу, а дальше естественным путём за борт. И как-то не логично было выбрасывать её в самый центр палубы. Но теперь понятно - использовались рукава, а это значит, что и у Гудвина показано очень наглядно - ручки в борт, сливы к центру. А вот на архивном чертеже хрен чего поймёшь. Ощущение что они (ручка и слив) вообще в одну сторону смотрят. Запутывает меня периодически этот архивный чертёж ![]() [*]3. Крепление ручки к штоку. Вот тут полная вакханалия!!!! Твоё описание я понял, оно такое как на фото ниже. Однако, на ранее указанных тобой фото и найденных мною чертежах сделано именно по моей схеме!!! Хотя, как инженер я с тобой полностью согласен с точки зрения ремонтопригодности. Я, конечно, могу сделать как на фото ниже, немного повозиться и получится (тем более я освоил пайку с пастой), но что-то эта нестыковка не даёт мне покоя. [*]4. Ручка. Вкусное, так сказать, на третье! Да, глаз у тебя алмаз - ручка также из мини кита помпы. И я выдел твои множественные комментарии относительно её длины. В моём случае длина ручки от места крепления к кронштейну (а именно эта длина является рычагом) составляет 20мм. В пересчёте на реальный масштаб получается 960мм (почти метр). Я подумал, что это достаточная длина. Если нет - сделаю ручку самостоятельно и прямой формы (хотя не совсем понимаю чем прямая форма удобнее). Если ориентироваться на фото помпы Васа с человеком, длина ручки до места крепления к кронштейну около 1,5 метров (удлинение на 10мм примерно). [*]5. Фото кронштейна прилагаю. Делал его по чертежу Гудвина. Мне показалось, что он наиболее удачный. Если есть к нему вопросы - дай комментарий, пожалуйста. PS Крышку верно изобразил? Так оставляем?
Изменено: |
|
|
|
18 февраля 2023 года, 12:21
|
|||
|
|
20 февраля 2023 года, 23:27
Сделал помпу версия №2. Постарался учесть все замечания, сделанные Игорем, а также сделал проточку в крышке согласно приведённым материалам со стороны Кирилла.
Коллеги, прошу дать комментарии по данному изделию. Есть ли замечания? |
|
|
|
21 февраля 2023 года, 1:28
Мне лично - нравится!
Но тут надо подождать что Игорь скажет! ![]() |
|
|
|
21 февраля 2023 года, 16:21
да мы в ВК перетёрли, чтобы тему не захламлять
|
|
|
|
21 февраля 2023 года, 19:13
|
|
|
|
21 февраля 2023 года, 19:18
Кирилл, привет! Мы сё посмотрели, всё обсудили, появились интересные мысли. Скоро Саша представит новый, уточнённый на основе изучения архивных данных, вариант! Сам жду с нетерпением!
|
|
|
|
22 февраля 2023 года, 14:42
Коллеги, доброго дня!!! Только что закончил помпу Версия 3! Фото на обсуждение ниже. На сухую собрать не удалось по причине большого количества компонентов, поэтому рискнул и собрал начистовую.
Игорь, постарался ничего не упустить из нашего с тобой обсуждения. Самое трудное - формирование полусферы. Сделал пуансон (если можно так назвать) из кругляка и сделал сверление в доске. Между ними вставлял листовую латунь и в несколько приёмов выгибал металл. Сначала попробовал использовать лист толщиной 0,01мм. Думал чем тоньше, тем лучше. По факту оказалось наоборот - при малой толщине образуются складки в большом количестве. Методом пошагового увеличения толщины дошёл до 0,05мм. При таком варианте получилось приемлемо. |
|
|
|
22 февраля 2023 года, 15:46
Нуу не знаю насколько там приемлемо или нет,
по моему получилось ОФИГИТЕЛЬНО!!! можно на поставку с табличкой - помпа Баунти и на конкурс отправлять! как самостоятельную модель ![]() |
|
|
|
22 февраля 2023 года, 15:51
Саша, совершенно потрясающе!
|
|
|
|
22 февраля 2023 года, 15:56
Коллеги, благодарю за высокие оценки! Мне приятно, правда!
Всё таки с третьего подхода удалось взять этот рубеж. Спасибо всем, особенно, Игорь, тебе! Вчера классно мы с тобой пообщались! Чтож, буду делать вторую по образу и подобию. Главное теперь, чтобы она была похожа на первую))))). Затем - позиционирование на палубе. |
|
|
|
22 февраля 2023 года, 16:00
Да, славно пообщались!
![]() Что же, вторая помпа пойдёт легче, главное, не забыть, что вторая дб выполнена зеркально! ![]() |
|
|
|
9 марта 2023 года, 21:13
Здравствуйте, уважаемые! Давно не заходил, болел. Ну зато теперь есть чем поделиться.
Прикинул тут помпу на палубе с целью понять как лучше расположить ручку, посоветовался с Игорем и тут обнаружилось страшное ![]() Заметил это Игорь (вот глаз - алмаз). Помпа то ШЕСТИУГОЛЬНАЯ у меня получилась. А теперь смотрим на архивный чертёж. Опаньки, и что мы видим... Восьмиугольник! Ну что тут сказать? Ети её мать перемать!!!! ЧЕТВЁРТАЯ ПЕРЕДЕЛКА!!! Ну ничего не поделаешь, сам виноват. ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
9 марта 2023 года, 21:19
Переделал корпус помпы в восьмигранник, попутно пришлось заменить некоторые элементы которые пришли в негодность в процессе демонтажа. За одно сделал вторую помпу и установил на палубу. Долго прикидывали с Игорем как лучше расположить ручки. Пришли к выводу, что лучше развернуть их в нос. Таким образом достигается несколько плюсов: ручки не торчат в стороны и не мешают проходу по палубе, доступ в зону пяртнерса мачты также достаточный. При этом штуцеры смотрят чётко в борты, что облегчает процесс откачки трюмной воды за борт.
Есть ещё ряд некоторых нюансов. Помпы в Анатомии имеют расположение ручек соосно со штуцерами. Так прочитал чертежи МакКей опираясь на архивные чертежи Гринвича. Но есть у нас с Игорем предположение, что слишком прямолинейно понял МакКей этот момент. При таком взаимном расположении штуцер смотрит прямо в ноги матросу, стоящему на помпе, что было не совсем рационально. Вообще принимать Архивные чертежи за чистую монету не стоит. Например на боковой проекции корпус помпы стоит вплотную к комингсу люка, а значит врезается в бимс, нарушая его целостность. Положение помп на виде сбоку и сверху не совпадает. В общем ляпов достаточно. Кстати говоря, на модели Хана, который достаточно скрупулёзно подходил к постройке своей модели ручки также развёрнуты в нос. Также немного "развалил" помпы под углом по отношению к диаметральной плоскости корабля, т.к. в районе киля их корпуса практически сходятся друг с другом.
Изменено: |
|
|
|
9 марта 2023 года, 21:42
Немного похихикать: на фото собранная ранее помпа из набора Артезании. Как я теперь понимаю даже не помпа, скорее по мотивам.
![]() |
|
|
|
9 марта 2023 года, 23:45
|
|
|
|
10 марта 2023 года, 12:35
Я добавлю, что, чем больше присматриваешься, тем больше видишь ошибок уже не на мурзилке МаКея, а на архивных чертежах. А это уже действительно проблема.
Вот взять даже план палубы из сообщ. 704. Комингс люка за грот-мачтой полностью покрывает ширину бимса. Вопрос: доски палубного настила к воздуху прибивали? И положение помп вообще не совпадает с проекцией борт. "И куды деваться бедному крестьянину?" |
|
|
|
10 марта 2023 года, 12:40
Саша, помпы получились великолепные! Теперь их главное не свернуть в ходе дальнейшей работы над моделью. Главное, основные моменты учтены: совпадение по архивным чертежам по креплению ручек и крышек, штуцер, форма и высота. Аккуратная, красивая работа!
|
|
|
|
10 марта 2023 года, 12:40
![]() |
|||
|
|
10 марта 2023 года, 12:51
Как только закончу все элементы прошивающие палубу они будут демонтированы (всё на штифтах насухую) и буду делать нагелевание. Это я делаю для того, чтобы корректно разместить точки крепления досок палубы. Остаётся переделать храповый механизм брашпиля (об этом позже) и определиться с битенгами фок и бизань-мачты. Все остальные элементы находились поверх настила (как определились ранее) и не будут влиять на нагелевание. Правда хочу уточнить про туалет. Он установлен в зоне румпеля и в этой зоне имеем сквозное отверстие в палубе и дополнительные леджесы и карлингсы. Есть ощущение, что вся эта конструкция (туалет) опирался не на палубный настил, а на все эти элементы. Что скажешь? И ещё одно уточнение - корпуса помп тировались? |
|||
|
|
10 марта 2023 года, 12:56
С вашего разрешения, чуть попозже - сейчас занят.
|
|
|
|
14 марта 2023 года, 13:54
Игорь, спасибо за подробнейший рассказ и показ! У МакКея, кстати говоря, на гальюне вообще отхожих мест нет. Матросы, видимо, сра...., пардон, какали прямо с борта, причём ходили исключительно парами (один держал другого).
![]() Как ты сам говорил (справедливо), Баунти сделан достаточно сумбурно и многие узлы неудобны для использования. Вот и офицерский туалет не исключение - смастерили дачный скворечник прям на палубе. Если бы не вода, то прям выгребная яма просится))). Вопрос по этому сооружению вот какой: ранее в твоём комментарии было указано, что по сколько мастерили его при переделки Бэтии в Баунти, то опирается он на палубный настил. У меня закралось сомнение, т.к. к этой постройке примыкает и будка румпеля. В этой будке сквозное отверстие и есть подозрения, что опирается она на карленгсы и леджесы непосредственно. А туалет как-бы её продолжение в котором тоже должна быть дырка своя, отдельная. Я по твоему описанию не понял как могла проходить фановая труба. Правда не на Архивном чертеже не у МакКея она не показана. Ну у МакКея то понятно - у него это шкавчик для флагов))). Так где должна быть эта фоновая труба и не опирался ли туалет вместе рупмельной будкой непосредственно на силовые элементы? PS На архивном чертеже также указано одно отверстие под руль, хотя памятуя прежние косяки этих чертежей всё возможно. |
|
|
|
15 марта 2023 года, 9:34
Игорь, понял, спасибо!
Остался вопрос по фановой трубе. В каком месте в итоге она выходила наружу? |
|
|
|
15 марта 2023 года, 9:51
По поводу проводки фановой трубы стульчака.
Во-первых, господин МакКей даже тут накосячил. Сначала он изменил угол оси отверстия для румпеля в оголовке руля - а это уж не "додумка, потому что на архивном чертеже нет", а явное перевирание архивного чертежа, потому что на архивном чертеже гнездо для румпеля очень даже чётко видно. Показали гнездо - значит, это было нужно, не так ли? Угол оси румпеля вовсе не мелочь, если задуматься. Во-вторых, МакКей разделил туалетную кабинку и кожух оголовка руля и старнпоста. Кстати, торчащий в верхней палубе старнпост/руддерпост - ещё один прибамбас "Бэтии". Но разделены ли туалетная кабинка и кожух на архивном чертеже? Нет! Линии на проекции "корпус" и на плане опердека показывают только тот факт, что кабинка и кожух разные по габаритам в плане. Хоть чертеж "корпус" и изображает оголовок руля с намёком "это сечение кожуха", на самом деле ни кожух, ни тем более кабинка не являются на чертеже сечениями. Если "а вы можете точно также в магазине стеночку убрать?" - если убрать стенку между кожухом и туалетом, то сидящему на стульчаке человеку (лицом в нос корабля, см. чертёж "Провиденс") будет куда девать ноги. Ещё одна ошибка МакКея - забыв про изгиб гакаборта в плане, он уменьшил продольную ширину кабинки, как если бы гакаборт был прямой линией. Поэтому рисовать я буду на архивном чертеже. Кстати, при увеличении архивного чертежа видно, что по периметру крыши кабинки туалета даже показан декоративный фасонный реельс! То есть, крыша кабинки в реальности действительно могла быть плоской, толщиной с обычную доску, а у МакКея получилась бронекрышка, реельс он не распознал... Фановая труба, думаю, как и на "Провиденс", уходила, как в той старой легенде: в гельмпорт. Чтобы труба никак не мешала рулю, она должна проходить по ДП. Контр-тиберсов на этом участке нет, единственной преградой может служить гельмпорт-транец. Сама труба свинцовая, круглого сечения. Деревянные фановые трубы (квадратного и круглого сечения) обычно ставили на гальюне корабля между регелями гальюна (см. фотографии из сообщ. 713, вид регелей гальюна снизу). Попробую изобразить. ![]()
Изменено: |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)