Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 47 След.
RSS
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь, пусть тебя не смущает слово "указание". Я отчётливо понимаю свою роль в данном проекте - роль ученика ну или студента. Хочется думать прилежного. Ты же выступаешь в роли научного руководителя. И это правда, не спорь. В этом нет ничего уничижительного - уровень твоих знаний позволяет занимать данную роль. И я с большим удовольствием готов у тебя учиться и следовать твоим советам и где-то, повторюсь, указаниям (настоятельным советам).

Уход Николая в "одиночное плавание" - наша с ним договорённость. Я не успеваю за его темпом, а когда идёт перемешивание информации в винегрет - ничего хорошего. Поэтому он идёт попутным курсом так сказать, думаю это оптимальное решение.
Но я всё равно надеюсь на продолжение повествования от Николая.  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Но я всё равно надеюсь на продолжение повествования от Николая.  
Так Николай и будет продолжать повествование (как я понял) в рамках своей ветки.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
если мы нашли пару-тройку косяков у МакКея, то он плохой в целом и типа я его охаиватель. Нет, всем сестрам по серьгам, и ничего свыше: Автор заслушил , чтобы его ошибки отметили, и равно заслужил, чтобы его положительные моменты так же не забыли. Например, по якорям у МакКея просто сказка: бери и делай, всё по таблицам Фалькона - ну разве это не хорошо, что за нас всё сделали, разжевали и в рот положили.... всё равно все "претензионисты" так или иначе ныряли бы в те самые таблицы Фальконера... Опять же, пример, размышления МакКея по поводу наличия/отсутствия 16-ф яла я считаю уместными и солидарен с некоторыми мыслями. Так же Джон использует в своей "Анатомии"  цитаты из дневника-книги Блая, .

Вот  меня давно занимает вопрос - когда, без сомнения уважаемый, Джон МкКей стал таки специалистом по устройству парусных судов ?
Он - великолепный иллюстратор книг по флотской тематике, впервые использовавший в своей работе возможности компьютерных технологий Auto-CAD. За это и был приглашен Куратором музея HMS Victory П.Гудвином для создания Анатомии корабля. Опыт создания той Анатомии (Джон работал в своем уютном кабинете в канадском Ванкувере, даже не побывав в Портсмуте...и умудрился наделать массу ошибок, по его же собственным словам) пригодился ему , похоже, и при других работах. :D
Костя, я, конечно же, не питаю никаких иллюзий, с работами данного пассажира знаком, от его косяков встают дыбом мои последние волосы :D Ну, как минимум, воспоминания Блая им прочитаны. Видимо, хватило :D  :D  :D  
Изменено: Игорь Тараканов - 20.01.2022 16:53:44
Так и я про то же...по крайней мере, правильные книжки читает  :D
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 20.01.2022 20:51:18
Брашпили по Питеру Гудвину

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Брашпили по Питеру Гудвину
Игорь, спасибо! Скачал данный труд, буду периодически заглядывать и туда - есть, что посмотреть.

Получается, мой вариант позиционирования брашпиля, предложенный ранее, повторяется и на картинке из книги.

Игорь, нет ли у тебя какого-нибудь изображения быстроразъёмного соединения? На одной стороне болта шляпка, а на другой штифт какой-то и ещё чего? Найти нормального изображения не могу, а хочется на брашпиле съэмитировать.
Пользователь добавил изображение
60.JPG (37.52 КБ)
Пользователь добавил изображение
58.JPG (58.53 КБ)
Рисунок
gimgp3599.jpg (225.51 КБ)
Рисунок
gimgp3598.jpg (273.12 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 21.01.2022 13:44:31
Цитата
Александр Голованов написал:
а на другой штифт какой-то и ещё чего
Точно так. В хвостовике болта продолговатый сквозной паз, куда вставлялся клин. Шайба ещё была.
Гудвин, стр 61.
Саша, обрати внимание на вантовые утки на твоей самой нижней фотографии. Я думаю, что никаких кофель-нагелей в поручне (планшире) в районе шкафута, как показал МакКей, не было - иначе ни одну шлюпку было бы не спустить...


Пользователь добавил изображение  
Это как крепление брюка к борту. Та часть, которая снаружи? Правильно?
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Саша, обрати внимание на вантовые утки на твоей самой нижней фотографии. Я думаю, что никаких кофель-нагелей в поручне (планшире) в районе шкафута, как показал МакКей, не было - иначе ни одну шлюпку было бы не спустить...

Игорь, были у меня сомнения про это место. Думал тебя спросить, да ты опередил. Только у меня больше сомнения были на предмет возможности нормально закрепить КНП. А вот про то, что происходит перекрытие снастями часть борта и действительно происходит блокировка снятия шлюпок в бок я не подумал. Буду пытаться раскидывать концы - эти КНП исключу.
Сделал пару битенгов с кроссписом для грот-мачты. Добавил шкив-гаты и шкив-клампы, ликвидировал сапортусы, скорректировал оголовки, заменил пробки на шляпки болтов на кроссписе. Исходя из различных чертежей и фото реплик сделал вывод, что возможны как скрытые варианты крепежа, так и открытые. Для модели открытый вариант крепежа предпочтительней на мой взгляд, есть возможность сделать некоторый акцент на мелочах. Позиционирование битенгов перед соответствующим бимсом взял из архивного чертежа из Гринвича (боковая проекция). Более никаких битенгов грот-мачты не планируется.
Пользователь добавил изображение
106.JPG (44.62 КБ)
Пользователь добавил изображение
107.JPG (38.1 КБ)
Пользователь добавил изображение
108.JPG (41.71 КБ)
Игорь, зная, что у тебя сегодня выходной (думаю, ты догадался откуда я это знаю  crezy ) хочу тебя попросить об очередной консультации.
У меня сейчас задача - разобраться с элементами на палубе и понять какие из них просекают настил, а какие нет. Это, напомню, для того, чтобы корректно сделать нагелевание досок. Так вот, ниже я разбил все элементы на две группы с точки зрения крепления - просекают настил или крепятся непосредственно на него. Вот, что получилось:

просекают палубу
1. помпы
2. брашпиль
3. балка храпового механизма брашпиля
4. брештук
5. основание трубы печи камбуза
6. шкаф для флагов ))))))

крепятся непосредственно на настил палубы:
1. нактоуз
2. опоры штурвала
3. утки
4. киль-блоки
5. кат-балки???

Есть ли ошибки в разделении на группы?

Отдельный вопрос по кнехтам в кормовой части. Кажется мне, что в Анатомии дичь какая-то нарисована по этим элементам. Разве они (кнехты) де должны быть продолжением шпангоутов и находиться на планшире, а не в зоне палубного настила?

PS Игорь, ты в каком-то посте ранее обратил внимание на то, что одно орудие изображено в положении полунаката. Обрати внимание на этот момент на фото 26. Станок орудия УПЁРСЯ В КНЕХТ!!!! Как тебе такое?
Рисунок
26.JPG (174.05 КБ)
Пользователь добавил изображение
27.JPG (70.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
28.JPG (53.67 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 27.01.2022 16:19:06
Саша, добрый вечер!
4 - брештук  находится под палубой. Обоснование - ноябрьский чертёж.

Рисунок

6 - туалет надстроен на палубе. Защитное сооружение над оголовком руля выполнялось так же на палубе (обе конструкции не силовые элементы и на прочность и другие характеристики корабля не влияют). Обоснование - Брайан Лэвери (The Arming and Fitting of English Ships of War 1600-1815).

Пользователь добавил изображение
1 - нактоуз. Не забудь изобразить: его принайтовывали к обухам на палубе. Нактоузы можно было перемещать.
На фото: стандартный нактоуз ВМФ во второй половине 18 века (по Фалконеру).


Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

4. киль-блоки. Саша, насколько я понял некоторых коллег, МакКей поставил кильблоки на комингсы люков совершенно обосновано.
5. Кат-балки - да, ставь поверх настила, хотя были варианты, но в данном случае вот так. Основание - Гудвин, стр 195 (кстати, есть русский перевод).

Цитата
Александр Голованов написал:
Отдельный вопрос по кнехтам в кормовой части. Кажется мне, что в Анатомии дичь какая-то нарисована по этим элементам. Разве они (кнехты) де должны быть продолжением шпангоутов и находиться на планшире, а не в зоне палубного настила?
Ты прав абсолютно. Только это не кнехты, а действительно оголовки, оголовки шпангоутов (timberheads). Всё, что начерчено пунктиром в районе фальшборта юта на архивном чертеже, это топтимберсы и оголовки тимберсов, и "растут" они из одного места, совершенно верно, и находятся на одной линии. МакКей не прав. Тут могу только такое посоветовать: Так как дрифт был обшит только снаружи, то, если смотреть со стороны ДП корабля на фальшборт, мы бы видели и топтимберсы, и оголовки. Оголовки были тоньше в продольной плоскости, чем соседствующие с ними топтимберсы. Обшивка дрифта, понятно, прибивалась к топтимберсам. Соответственно, в реальности между обшивкой и оголовками мог быть зазор настолько достаточный, что матросы могли бы завести снасть на оголовок. И - да, обратил внимание, что у МакКея дрифт тоже обшит только снаружи.

Цитата
Александр Голованов написал:
Игорь, ты в каком-то посте ранее обратил внимание на то, что одно орудие изображено в положении полунаката. Обрати внимание на этот момент на фото 26. Станок орудия УПЁРСЯ В КНЕХТ!!!! Как тебе такое?
Ага, вижу. Забавно! Не, супер-крутые навороченные битенги бизань-мачты в понимании Джона нашего МакКея, это совершенно фантазийная вещь. Не могу не отметить бедный нактоуз, зажатый со всех сторон. После очередного удара пушкой о битенг с навигацией будут проблемы!  :D
(понимаю, почему у экипажа не выдержали нервы плавать на такой психоделике)

Бизань-мачты шлюпов были весьма бедно оснащены приспособлениями для работы и укладки такелажа, а тут такое счастье, которому бы даже "Виктори" позавидовал. Не, "ф топку", тут даже без разговоров.
Игорь, с брештуком жоп.., нехорошо получается. Я при настиле палубы совершил некоторую небрежность с оглядкой на то, что брештук всё равно закроет (фото 48_1). У МакКея брештук изображён видимым, вот я и попал. Так что придётся отойти от оригинала в этой части - переделывать очень много.
Есть ещё один вопрос: в Анатомии МакКей указал только одну часть якорного каната - от клюза до брашпиля. Как дальше должен проходить якорный канат? Артезания предлагает пропустить его прямо сквозь палубу и соответствующие башмаки (не знаю как их правильно назвать) сразу за передним люком (фото 109). Насколько это корректно? Башмаки, разумеется можно сделать из дерева (в наборе металлические).
Пользователь добавил изображение
48-1.JPG (26.26 КБ)
Пользователь добавил изображение
109.JPG (46.71 КБ)
Ну, переделывать не так уж и много: всего-то либо аккуратно вырезать кусочек королевской доски и поставить грущу-ватервейс, либо подкрасить королевскую доску под конопатку и грушу.  Короче, бывало и хуже. Просто ты не в настроении. Но всё получится! И ещё. Ты не забывай, бушприт всё скроет!

Якорный канат уходил в отверстия по углам рустерной решетки крышки люка. Для сам понимаешь чего, комингс люка в этом месте покрыт металлом, а острая кромка комингса, ес-сно, "завальцована". Якорный канат уходит в главный люк. Канаты укладывались в бухты экипажем и хранились обычно в "канатных ящиках" (а то и напрямую в трюме) в середине трюма, и в бухты укладывать столь тяжелый в обслуживании канат было удобно именно с середины трюма, то есть, через главный люк. У люка в трюм (т.е. у люка палубой ниже) даже делали специальные роллеры для удобства изгибания каната. У Баунти, может, и попроще было, но, как бы там ни было, на вид модели "нутрянка" не повлияет.
У Артезании (лишь предполагаю, сам не в курсе насчёт особенностей этого набора) наверняка вместо рустеров предлагалось доски постелить, а в этом случае доска уже не удержится, до пазов не достанет. Вот и изобретают всякую хрень. То, что она показала в наборе, весьма напоминает палубные клюзы для цепных якорных канатов позднего периода. На кораблях рассматриваемого периода клюзы были только в крышах канатных ящиков. У МакКея люки закрыты по-штормовому, якорные канаты в трюме.

Примерно так:

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Кстати, просто по поводу обсужденного: посмотри у МакКея В4/2: в носовой части корабля топтимберсы (оголовки) показаны правильно! Что помешало автору "доделать" имеющиеся на архивном чертеже оголовки в корме, загадка. Оголовки в носовой части в основном предназначались для подвески якорей. Если там должен был быть дрифт, для оголовков делали специальные отверстия (гаты).

Пользователь добавил изображение  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Ну, переделывать не так уж и много: всего-то либо аккуратно вырезать кусочек королевской доски и поставить грущу-ватервейс, либо подкрасить королевскую доску под конопатку и грушу.  Короче, бывало и хуже. Просто ты не в настроении. Но всё получится! И ещё. Ты не забывай, бушприт всё скроет!
Игорь, спасибо за поддержку. Буду пробовать первый вариант. Про бушприт не подумал, может действительно скроет. Были мысли добавить ещё один замок на закруглении и заменить передний сегмент от начала радиуса (в районе рустерной решётки) до ДП. Но пока не знаю... Будет зависеть от того на сколько результат по первому варианту устроит.
Цитата
Игорь Тараканов написал:

Якорный канат уходил в отверстия по углам рустерной решетки крышки люка. Для сам понимаешь чего, комингс люка в этом месте покрыт металлом, а острая кромка комингса, ес-сно, "завальцована".
Игорь, уточняю: канаты заходят в главный грузовой люк. Углы комингса обиваю металлом, саму решётку просто спиливаю под диаметр каната. Всё верно? Ничего не перепутал?
Сам металл на углу комингса только в горизонтальной плоскости или заворачивается вниз на вертикальную часть комингса также?
Изменено: Александр Голованов - 29.01.2022 22:29:38
Металл - свинец (сейчас специально уточнил). Не самый долгоживучий материал (зато дешевый и легко меняемый на новый), но, главное, простой в механической обработке и, главное, весьма гибкий и податливый, а зачем нам нужен гибкий лист - а вот именно для того, про что ты спрашиваешь. Свинцовый лист однозначно заворачивается внутрь комингса, более того, он ещё и подгибается под нижнюю кромку - ведь канаты движутся не только с палубы в трюм, но и из трюма на палубу - причём, уже сухие и более подверженные растреплению. Всё продумано.

Да, ещё про канаты. Будешь заводить, если вдруг, ну мало ли, люк захочешь оставить открытым, или там видно что будет - надо учесть, что канаты перекрещивались. Вот расположение по якорям:

Пользователь добавил изображение  
Ага, понятно. Значит для имитации свинца надо будет красочку соответствующего цвета подобрать. Чернение здесь не подойдёт. Свинец, как я понимаю, гвоздями крепился ? Их, наверное, только и надо будет почернить?
Я думаю, серый, с натёртым блеском, такой, как будешь делать вкладыши клюзов. Гвозди, как хорошо видно из той фотографии, что в сообщении 557, на поверхностях, по которым двигался канат, отсутствовали.
Итак, продолжаю медленно, но верно изготавливать брашпиль.
В данный момент занимаюсь щеками. Делаю их по честному из 3-х отдельных элементов по шаблонам снятых с Гринвичевских архивных чертежей.
И вот какой вопрос появился: правильно ли я сориентировал волокна на заготовках? В отношении задней крышки и самого битенга всё понятно - волокна вдоль длинной стороны элемента. А как быть с сапортусами? Долго думал, искал картинки всякие и решил сориентировать деталь под углом в 45 градусов по отношению к волокнам ориентируясь на два факта: изображение из некой статьи и того, что если этот элемент делался из единого куска древесины, то расположив его под 45 градусов при всех равных диаметр ствола потребовался бы меньше. Для примера: если расположить заготовку длинной её частью вдоль волокон, то при пересчёте в реальный масштаб потребовалось бы дерево 1,5 метра в диаметре. В случае расположения под углом в 45 градусов - только 1,2 метра. Мои рассуждения верны?
Пользователь добавил изображение
110.JPG (54.03 КБ)
Пользователь добавил изображение
Снимок1.JPG (39.1 КБ)
Саша, для изготовления книц и им подобных элементов использовали изгибы древесины, например, корневая часть ствола, ствол и сучья, погнутые намеренно выращенные стволы, и тому подобное. Таким образом, волокна древесины шли параллельно в каждом плече кницы.

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 31.01.2022 16:44:03
Цитата
Игорь Тараканов написал:
бедный нактоуз, зажатый со всех сторон
Саша, ты так и не сказал, а ты проверил ли расположение нактоуза под свои новые битенги, может ли он находиться на своём логическом месте.

Вот тебе в копилочку ещё пример вариации стандартного нактоуза ВМФ, упрощенный, без верхних бюро (шкафчиков). Оба компаса и лампа установлены на карданных рамках. На втором фото так же видно, как могли фиксироваться створки в верхнем (закрытом) положении.

Рисунок

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Саша, для изготовления книц и им подобных элементов использовали изгибы древесины, например, корневая часть ствола, ствол и сучья, погнутые намеренно выращенные стволы, и тому подобное. Таким образом, волокна древесины шли параллельно в каждом плече кницы.
Так у меня корней нет к сожалению  crezy (слышал я об этом методе). Как лучше поступить в моём случае? Здесь возможно вырезать только из плашки. Вопрос как расположить заготовку? Или так оставиить?
В любом случае неверно. Правильный брашпиль был тщательно окрашен.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Игорь Тараканов написал:
бедный нактоуз, зажатый со всех сторон
Саша, ты так и не сказал, а ты проверил ли расположение нактоуза под свои новые битенги, может ли он находиться на своём логическом месте.
Игорь, за фото спасибо. Я не предполагал, что внутри имитация гироскопа выполнена была, это очень интересно!

Ты спрашиваешь про битенги к бизань-мачте? Я не уверен, что вообще буду их делать. Готовлюсь к уроку рисования распределения бегучего такелажа. Вот и посмотрим, что у меня получится и нужны ли они там вообще будут. Я помню давно мы с тобой этой темы касались. И я так понял, что альтернатива есть делать их или исключить.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
В любом случае неверно. Правильный брашпиль был тщательно окрашен.
Игорь, если честно - очень хочется ути от окраски красным цветом дельных вещей. Хочется показать больше натурального дерева. Я понимаю, что есть некоторые правила того времени, но не нравится мне уж очень эта красная пестрота на палубе. Будем думать, что было применено тирование дуба с уходом в тёмно-коричневый цвет (тем более, что такой вариант имел место быть).
Да это понятно. Сам от этого страдаю всегда. Тогда надо подобрать заготовку без заметной структуры. Получилось же у тебя более-менее с битенгами, мне понравились, пусть и брашпиль будет "тированный защитным покрытием"...
Изменено: Игорь Тараканов - 31.01.2022 17:40:17
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 47 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)




Реклама на Каропке
Не показывать чат