Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 47 След.
RSS
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Добавил к конструкции битенгов грот-мачты два шкив-гата. Думаю, что это будет финальный вариант этого элемента.
После вскрытия маслом появился достаточно сильный контраст между сапортусом и всеми остальными элементами. Это объясняется тем, что сапортусы были вырезаны из плашки, входящей в набор от Артезании. Видимо орех этой плашки какой-то другой. Не знаю оставить этот контраст или сделать эти элементы из другой плашки и избежать контраста? Коллеги, хотел бы услышать ваше мнение.
Пользователь добавил изображение
98.JPG (43.65 КБ)
Пользователь добавил изображение
99.JPG (39.21 КБ)
Пользователь добавил изображение
100.JPG (50.85 КБ)
Пользователь добавил изображение
101.JPG (52.96 КБ)
    Здравствуйте уважаемые судомоделисты. С разрешения основателя данного направления, Александра Голованова, я, Шишлевский Николай Аркадьевич, присоединяюсь к обсуждению данной темы. И начать я бы хотел со статьи H.M.Armed vessel Bounty, автором которой является C.Knight. Статья впервые была опубликована в "The Mariner's Mirror" в апреле 1936 года. Всю статью я приводить не буду, а только выдержки из неё, но думаю что и это будет познавательно.

   При переводе  данной статьи я использовался “Словарь английских морских слов и выражений, с переводом их на русский и французский языки ” составленный Александром Бутаковым в С. Петербурге в 1837 году, поэтому слова и выражения в тексте перевода звучат так, как они написаны в данном словаре. Ссылки это мои комментарии к данной статье, которые я делал для себя.

И так садитесь поудобней. Приятного Вам прочтения.

H.M.Armed vessel Bounty By C. Knight

    Записи Адмиралтейств-коллегии о "Баунти" и её путешествии за плодами хлебного дерева начинаются в 1787 году, и начинаются они с письма лорда Сиднея, одного из Главных Государственных Секретарей, от 5 мая 1787 года, адресованного Лордам-комиссионерам Адмиралтейств-коллегии.  

    "Способным и благоразумным офицером" был выбран лейтенант Уильям Блай, а выбранным судном - "Баунти". Цель этой статьи - рассказать что-то о судне, о котором авторы скорее позабыли, пересказывая действия его "способного и благоразумного" командира.

    Письмо лорда Сиднея поступило в правление Адмиралтейств-коллегии 9 мая 1787 года. В тот же день, в письме Адмиралтейств-коллегии, Военно-Морской совету был дан приказ, [я сохраню, насколько это возможно, словоблудие восемнадцатого века] немедленно закупить вместительный корабль, как по размещению кают, так и по укладке балласта и груза, но не превышающий грузовую вместимость 250 тонн, и оснастить его надлежащими удобствами пользования[1] для этой службы; доложить Лордам, когда они найдут подходящий для этой цели корабль, и предложить, какое полное число служителей следует установить на нем.

[1] Conveniences - удобства пользования на вульгарном английском языке обозначают – туалет.

    Небольшое отступление от текста статьи. Как я уже указывал  в своей сноске 1, “удобства пользования” на вульгарном английском языке обозначают – туалет. Художник-маринист Роберт Додд (Robert Dodd), 2 октября 1790 года, закончил свою картину — «Мятежники с „Баунти“ оставляют лейтенанта Блая и часть офицеров и экипажа на волю волн 29 апреля 1789». Известно, что Додд консультировался с лейтенантом Блаем, когда работал над картиной и он конечно же давал советы, но несильно вмешивался в творчество самого художника. Рассматривая эту картину, обратите внимание на ноги Флетчера Кристиана. Левая нога стоит на гакаборте, правая чуть ниже, за гакабортом. За его спиной стоит человек, и ни какой будки нет.  Забегая вперёд, хочу сказать, что Кристиан стоит на курятнике, который был установлен на место снесённого туалета.  Блай в своём письме к сэру Джозефу Бэнксу напишет о том, он выкинул такое удобство пользования за борт ради саженцев хлебного дерева. Однако, “удобство” видимо понравилось Блаю.  На корме “Providence”, во второй экспедиции за хлебным деревом, будет установлено такое же “удобство”, только на две персоны. По правому борту, видимо для командира, по левому борту для офицеров. Но об этом чуть по позже. “Bounty” и “Providence” не единственные суда с таким расположением туалетов. Такое расположение туалетов есть на чертеже шлюпов “Мирного” и “Благонамеренного”.
Уважаемый Игорь Тараканов уже освещал этот вопрос здесь.
Вот перевод этого письма.

Письмо № 3:Уильям Блай сэру Джозефу Бэнксу
Батавия 13 октября. 1789

Уважаемый сэр

     Я даже отказался от транспортировки запаса провизии для моего собственного пользования, и снеся курятники, и всевозможные удобства пользования я накрыл тентом место над квартердеком и наполнил его растениями, на которые я смотрел с восторгом каждый день моей жизни.

Вернёмся к статье C. Knight.

8 июня Адмиралтейств-коллегия обратилась в Военно-Морской совет с письмом:

Принимая во внимание, что вы сделали нам предложение своим письмом от 6-го числа, что корабль "Бетия" может быть, оснащён четырьмя короткими четырехфунтовыми пушками на станках и десятью полуфунтовыми фальконетами; настоящим мы желаем и поручаем вам сделать так, чтобы указанный корабль был зарегистрирован в списке Королевского флота как вооруженное судно под названием "Баунти",  с тем установленным количеством и типом пушек, которые вы предложили, а также укомплектовать экипаж 45 служителями, согласно схеме на другой стороне настоящего документа.

И вы должны позаботиться о том, чтобы он был полностью подготовлен к службе, на которую он предназначен, и имел толстые перегородки, поделанные поперёк судна, для убежища и защиты в случае абордажа[3], сообщите нам, когда корабль будет готов принять людей.

Штат полного числа служителей на корабле:

1 командующий лейтенант;

1 штурман;

1 боцман;

1 констапель;

1 тимерман;

1 корабельный лекарь;

2 подштурмана;

2 мичмана;

2 квартирмейстера;

1 помощник квартирмейстера;

1 боцманмат;

1 поверенный у констапеля;

1 плотничий десятник;

1 плотник;

1 парусный мастер;

1 капрал;

1 клерк;

25 матросов - всего 45 человека.  

[3] По правилам того времени в этих переборках должны быть сделаны бойницы - Loop-holes.

По ссылке номер 3 могу добавить от себя следующие.

Толстые перегородки, поделанные поперёк судна, для убежища и защиты в случае абордажа. По правилам того времени в этих перегородках должны быть сделаны бойницы - Loop-holes. С размещением ящика с абордажным оружием на нижнем грот-люке, перегородка, находящаяся сразу же за этим люком, видимо теряла своё предназначение, а приказ Адмиралтейств-коллегии необходимо было выполнить. Тогда эти бойницы сделали в комингсах и поперечных лежнях люков. Если Вы загляните в “Словарь морских слов и речений” Александра Бутакова на страницу 260 то найдете там: “Loop-holes - Дыры, сделанные в переборках и других местах на купеческих судах, для стрельбы из мелкого оружия, когда неприятель сцепляется на абордаж и взойдёт на судно’’.

По орудиям на станках от себя могу добавить выдержку из английского справочника  "THE SEA - GUNNER's VADE-MECUM"  1812 года издания. Автор ROBERT SIMMONS.

ОРУДИЙНЫЙ ТАКЕЛАЖ (GUN-TACKLES) Орудийный такелаж состоит из верёвок, блоков и т.д. и служит для того, чтобы отводить и надвигать орудия, а также для крепления их к борту судна в плохую погоду.  БРЮК  (BREECHING) - это верёвка для крепления орудия и удержания его от сильного отката. Он объемлет своим разрубным огоном в середине винград пушки, и проходит через рым-болты на каждой стороне станка, и крепится к большим рым-болтам в борту корабля, с каждой стороны порта. ВСПОМОГАТУЛЬНЫЙ БРЮК (PREVENTER – BREECHING) аналогичен брюку, и используется для дополнительной безопасности.  ПОРТ ТАЛИ (PORT TACKLE) используются для продвижения орудия к порту и удержания его в положении для стрельбы. Они имеет одношкивный блок, который крепится к обухам в боках станка, и одношкивный или двушкивный блок, для 32-фунтовых орудий, который крепится к другим рым-болтам по бокам портов. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМИ (RELIEVING) или ЗАДНИМИ ТАЛЯМИ У ПУШЕЧНОГО СТАНКА (TRAIN – TACKLES) отодвигают орудия, и удерживают их, заложив двушкивный блок тали за обух в задней части станка, а другой, одношкивный блок - за обух  в палубе; единственный который крепится напротив каждого орудия.

БРЮК (BREECHING). Длина брюка равна трехкратной длине ствола орудия.

ТАЛЕЙ-ЛОПАРЬ (TACKLE – FALLS). Длина талей-лопарь равна шестикратной длине ствола орудия.

Из таблицы приведенной в данной книге для 4-х фунтового станочного орудия толщина брюка по длине окружности составляет 4 дюйма. Толщина лопаря по длине окружности составляет 2 дюйма. Талей только 2 штуки.

Продолжим ознакомление со статьёй C. Knight.

20 июня. Офицеры Дептфорда просят Военно-Морской совет, поставить 3 лодки для "Баунти", а именно - 20 футовый баркас, 18 футовый катер и четырех весельный ял, длиной 16 футов. Они уведомляют Военно-Морской совет, что, выполняют срочные работы для “Swiftsure” и Orion” и по этой причине задействовали всех своих людей с верфи Дептфорд для работ в шлюпочном сарае. По этой причине они сами не смогут поставить лодки вовремя. После чего Военно-Морской совет написал г-ну Джону Берру, одному из подрядчиков по военно-морским лодкам, чтобы он, за две недели построил 20 футовый баркас с медными креплениями и доставил его на склад в Дептфорде. Его так же попросили подать в Управление Адмиралтейств-Коллегии чертёж, по которому он должен был, быть построен. Они также отдали приказ флотскому офицеру в Диле построить катер и четырех весельный ял и при первой же возможности отправить их в Дептфорд.

Берр в это время строил 23 футовые стандартные баркасы для других военных кораблей. Он строил эти баркасы из расчёта 1 фунт, 14 шиллингов и 0 пенни за фут, и за фут фальшборта разрешалось брать 3 шиллинга и 0 пенни.

"Четвёркой", конечно, был 16-футовый катер, который являлся, самым маленьким катером-ялом на борту.[4]

Впоследствии, в ответ на заявление Блая, Военно-Морской совет поручил офицерам верфи обменять уже поставленные лодки на 23-футовый баркас и 20-футовый шестивесельный катер, если они были у них в запасе. Поэтому неясно, кто построил знаменитый баркас, но из того, что имеется, кажется вероятным, что он был построен Берром.

[4]  Здесь речь идет о Jolly- boat – четырёх весельном яле.

Забегая в перед хочу добавить, что лейтенант В. Блай  укажет в своих документах и книгах, что баркас был 6-и весельным, а 20-футовый катер, пяти весельным.

Николай, добро пожаловать на мою стройку!
Очень интересный экскурс в историю я совершил, читая Ваши сообщения! Благодарю!
Это очень здорово, когда знающие люди, рассказывая о своих знаниях новичку погружают его в этот необычайно интересный мир - мир парусников! Как Вы успели заметить самые частые гости на моей стройке это Константин Кравченко и Игорь Тараканов. Помощь Игоря - бесценна, я плохо себе представляю движение стройки без него (именно он вовлёк меня в детали кораблестроения и надеюсь много чего ещё расскажет), Константин больше наблюдает за нашими с Игорем диалогами и присутствует незримо (читая статьи Константина порой трудно оторваться от повествования - тот случай, когда материал заходит на ура). Так у нас здесь и происходит - один учит, а другой старается учиться, но периодически возражает (всё по классике жанра). Надеюсь и Вы станете членом нашей команды!
Спасибо, Александр. О своём "Баунти" я расскажу после статьи C. Knight. А теперь вернёмся к статье.

25 июня офицеры Дептфорда написали в Военно-Морской совет следующее письмо:

"Мы просим позволения прислать вам чертежи вооруженного судна "Баунти", снятые здесь. Седловатость и палубы корабля соответствуют покупке, с некоторыми задумками (устройствами), нарисованными красными чернилами, платформы в передней части и задней части и т. д. в зеленом цвете для первоочередного рассмотрения, если это встретит ваше одобрение. Сэр Джозеф Бэнкс предложил, чтобы переборка, под требующийся объем сада была перенесена до кормовой части нижнего ахтерлюка; чтобы на верхней палубе было столько решётчатых люков, сколько удобно для подачи воздуха; по той же причине, так же расположить сквозные лючки в борту. Он также предложил покрыть свинцом верхнюю часть палубы, чтобы вода, которая может стекать из нескольких горшков, могла течь в носовую часть и перенаправлялась бы в резервуар для ее сохранения, который будет представлен на ваше рассмотрение, мы молимся вашему указанию на этот счёт".

Совет рассмотрел эти предложения и 6 июля ответил, что он внес изменения в расположение дровяной печи и отправил приложенный вариант проекта разреза и планов       палубы и платформ, которые предполагалось установить, и указал офицерам верфи привести в соответствие к этому.

Новая дровяная печь была заказана у Броди, подрядчика по дровяным печам, специально для корабля, отсюда изменения в планах.

Я хочу дополнить уважаемого Николая, что у господина Симменса, возможно, опечатки, ошибки или "испорченный телефон".  

Туалеты строились побортно с целью использования их в зависимости от того, какой борт в данный момент подветренный, а какой - наветренный. Так что причина была обычно весьма прозаична. Это правило касалось как кормовых боковых галерей (штульцев) для офицеров, так и расположенных на гальюне матросских стульчаков. А вот дальше - это уже какая дедовщина была на корабле. Капитану могли принадлежать оба кормовых штульца, или он мог делить их с офицерами, или же капитан мог иметь персональный стульчак в своей каюте и ночную вазу в нём, обслуживаемую денщиком. Так что наличие симметричных туалетов продиктовано в первую очередь ветром.
Картина, упоминаемая в тексте, довольно известна в среде баунтилюбов, и отсутствие туалетной кабинки на юте обсуждалось не раз, собственно, в основном всё сводится к тому, что капитан пользовался ночной вазой, а стульчак и нестандартно длинная фановая труба, ведущая к гельм-порту, в путешествии со временем настолько пропахли, что офицерам стало трудно находиться на своём рабочем месте - на юте. Добавьте сюда горшки с саженцами и удобрением (на картине саженцы видны, но как-то хиленько всё это дело выглядит, чтобы рассуждать о великой любви 33-летнего капитана к несчастным саженцам).

На фото. С незапамятных времен капитаны, адмиралы и другие важные персоны использовали персональные ночные вазы в каютах, вместо стандартных боковых штульцев в кормовой галерее, чтобы не застудиться. К концу 18 века офицерские ночные вазы уже были вполне сложными конструкциями, с различными ящичками для процедуры и даже с оборудованным сливом.

Рисунок



А вот однозначный ляп. Для наката орудия использовались (насколько помню, всегда) gun tackle, они же пушечные тали, тогда как port tackle, порт-тали, предназначались для подъёма крышек пушечных портов. Само описание оснастки 4-ф орудия, безусловно, поздний период (второй брюк, разрубной огон и проч.) Так же желательно отметить, что "длина брюка в три длины ствола" следует понимать  как "... минимум три длины ствола" - на самом деле, откат старались делать как можно больше, если это позволяло пространство, для удобства обслуживания дульнозарядного орудия.

Вот описываемое в статье 4-ф орудие, но интересующего периода.


Рисунок

Порт-тали:

Рисунок

Рисунок

Рисунок


Вот копия подлинного чертёжа 23-ф баркаса "Баунти".

Рисунок

Ещё одна копия, получше:

Рисунок

Здесь можно посмотреть деталировку: ворот (брашпиль) 10, съёмную кат-балку 6 и транцевые упоры 7 - это специфически сделанные элементы именно английских баркасов и, позже, барказов:

Рисунок


Рисунок

Рисунок

Рисунок

Вызывают сомнения "16-ф ял-четвёрка" (стандартный английский ял был 18-ф), и "пятивесельный" катер (не знаю, что за зверь, ни разу не попадался, и не очень представляю, как такое могло существовать). Видимо, у Симменса в этом плане сплошные ошибки.

Саша, вот тебе ноябрьский чертёж в качестве, если нужно.

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 10.01.2022 10:35:35
Есть и архивный рисунок печи Броуди, если нужно.
Печи Броуди отличались от печей других поставщиков элементами механизации и штатным опреснителем.

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 10.01.2022 10:28:45
А вот план палуб и платформ.
Рисунок
j2030.jpg (192.91 КБ)
Николай, Игорь, благодарю вас за материалы и помощь! Просто класс !!!! Прочитываю по несколько раз  \8/

Игорь, смотри, что обнаружил! На боковой проекции июньского чертежа, который предоставил Николай в хорошем качестве, указан сапортус. Тот самый, который мы с тобой так активно обсуждали. И форма его очень близка к той, что на квартер-деке Виктори. То есть возможна врезка шкивов в сами битенги!!! Вот картинка и сложилась. Я очень долго рассматривал этот чертёж ранее, но все были в плохом качестве и при малейшем приближении всё расползалось, а тут вот - получите, распишитесь. Единственная несостыковка - положение битенга прямо над бимсом или всё же битенг сдвинут вперёд. Думаю второй вариант (сдвинут вперёд) более правильный сточки зрения логики и прочности конструкции.
Пользователь добавил изображение
48.JPG (57.13 КБ)
Саша, так а я ж тебе только что не июньский, а ноябрьский, то есть, последний, чертёж показал, в качестве. Там и битенги установлены правильно относительно бимса, и никаких сапортусов.

*да, кстати, чертёж Николая это лишний повод напомнить, что уже в июне 1878 ""Баунти" числился как HMS.
Изменено: Игорь Тараканов - 10.01.2022 11:10:29
Спасибо Игорь за архивный файл печи и другие файлы. Я знаю, Вы сейчас меня закидаете этими файлами, которых у Вас целый архив и своими знаниями по парусному флоту, которые гораздо выше моих. Я просто делюсь той информацией, которую я наработал, переводя документы и книги. А как распорядиться этой информацией это дело каждого. Говоря о шлюпках я не делал ссылок на Симменса, я ссылался на лейтенанта В. Блая.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Саша, так а я ж тебе только что не июньский, а ноябрьский, то есть, последний, чертёж показал, в качестве. Там и битенги установлены правильно относительно бимса, и никаких сапортусов.
Да, да, ноябрьский я тоже изучил ранее. Хорошая копия у меня была. Смотри, что получается: на июньских чертежах запланированные изменения нанесены пунктиром. При этом  боковые проекции полностью совпадают с верхними проекциями. Далее, в ноябрьских чертежах на проекции сверху, всё что ранее было нанесено пунктиром обвели сплошными линиями (забыли только две коротенькие линии, отделяющие сапортусы от битенгов), а боковую проекцию в части этого узла полностью не показали - показали только сдвинутый вперёд битенг. Вот и результат - несовпадение проекций ноябрьских чертежей. Вывод - сапортусы были, но форма их была такая же как на квартер-деке Виктори. Ты был прав - надо сносить "горбы" у существующих сапортусов и добавлять в битенги шкив-гаты.
Цитата
Николай Шишлевский написал:
Я знаю, Вы сейчас меня закидаете этими файлами
Николай, добрый день! Вы не подумайте, это же сделал пометки не ради спора или ещё чего-либо, а как раз для уточнения некоторых моментов. Согласитесь, если вовремя не указать ошибку с талями, как потом обсуждать с коллегами: ты ему про Фому, он тебе про Ерёму, а это крайне неудобно. Я лично так и понял: у Симменса может быть оговорка или опечатка, такое бывает, я часто встречал. К вам, уважаемый коллега, никаких претензий, и уж подавно спорить я не собирался. Наоборот, мне, как, наверное, и вам, приятно поделиться информацией (просто так). Мне-то она не нужна, а кому и пригодится.

Цитата
Николай Шишлевский написал:
я ссылался на лейтенанта В. Блая
Ага, понятно.

Пользователь добавил изображение  
Перед тем как продолжить статью, я бы попросил Вас обратить внимание на голову шпиля,  и стопора. Это потом пригодится в дальнейшем нашем обсуждении. И ещё, с Вашего позволения  я не буду приводить часть статьи, которая касается медной обшивки и рангоута. Здесь всё известно. И так, с Вашего позволения я продолжу повествование статьи C. Knight.

14 августа "Баунти" был выведен из дока и на следующий день офицеры верфи доложили, что он готов принять людей. Поэтому 16-го Адмиралтейств Коллегия назначила командовать кораблем лейтенанта Уильяма Блая, и 24-го назначили боцмана,  констапеля и тимермана. Их патенты были датированы тремя днями позже.

16-го числа, Адмиралтейств-коллегия предписала Военно-Морскому совету, последовательность их действий, вызванных укомплектованием "Баунти" полным числом служителей на корабле  из сорока пяти человек. Снабжение упомянутого полного числа служителей на двенадцать месяцев всеми видами провизии, в целую порцию, кроме пива,  из которой, пиво должно было иметь долю только на один месяц.  А так же поставка вина или спиртных напитков, взамен оставшейся части пива и сохранение их для дальнего вояжа, при  всём возможном быстром употреблении. Она также разрешила Военно-Морскому совету причислить к этому составу служителей должность оружейного мастера, смотрящего за исправностью и починкой ружей, пистолетов, тесаков и прочего и приказали освободить для него место, взяв на борт двадцать четыре способных матроса вместо двадцати пяти.

В то же самое время, они написали герцогу Ричмондскому, главнокомандующему артиллерией, о желании  утвердить им количество пушек, чтобы разместить их по бортно  после их  прибытия в Galleons Reach.  Артиллерийские запасы укомплектовать в таком соотношении, которое было бы уместно для дальнего вояжа, передав их в распоряжение констапеля корабля, и чтобы за них, как обычно, был взят с него индент.[6] Кроме того, так как они добились должности оружейного мастера на судне, они выразили по этой причине пожелание главнокомандующему артиллерией о снабжении инструментом назначенного оружейного мастера, для поддержания оружия в чистоте и исправности.

[6]  Индент - отступ или документ с отрывным

дубликатом.
Коллеги, вчера ещё раз прочитал статью Harold  M. Hahn про Баунти. Он ссылается на архивные чертежи из Гринвича. Он пишет: "Кроме того, есть план парусного вооружения 6342/66, реконструированный С. Knight в 1936 г. для Адмиралтейства". Кто-нибудь видел такой чертёж? Рылся долго на просторах интернета, ничего не нашёл.
Цитата
Александр Голованов написал:
на июньских чертежах запланированные изменения нанесены пунктиром.
Так, а здесь внимательнее: сапортусы на виде "бок" нанесены пунктиром только потому, что их закрывают объекты спереди. Я вроде говорил, что нововведения указывались не пунктирами, а обычно иным цветом. Например, На Бетии отсутствовал дрифт квартердека. (дрифт- сплошной обшитый фальшборт). Это нормально для угольщика. А вот фиф-реельс (ограждение квартердека в виде планширя, установленного на топтимберсы) было, и именно оно, теперь зашитое, показано пунктиром. Видишь пунктирные линии на дрифте? Это явные топтимберсы. С каких это пор топтимберсы указывали на чертежах, если это были стандартные элементы? Нет, это как раз пунктиром показаны бывшие на Бетии элементы, теперь предлагаемые зашить (сам чертёж, понятно, это чисто проектный Баунти с показанными элементами, пока ещё не убранными с Бетии). Показанные "старые" топтимберсы на чертеже нужны были, предположительно, для рассмотрения вооружения, расположения пушечных портов, мест крепления силовых элементов (марса-фал-кнехтов, уток и проч.).

Так вот, вернёмся к твоим размышлениям про пунктиры. А не выглядит ли всё иначе: пунктир - это старая Бетия, сплошные линии - Баунти? Вот на июньском чертеже (повторяю, всё везде - Баунти, чертежей Бетии, оригинальных, не сохранилось) видны ростровые стойки. А на ноябрьском чертеже Баунти ростровых стоек однозначно нет. Значит, в июне они ещё были, а в декабре - уже нет. Так оно и понятно - ростры при пониженных мачтах пришлось демонтировать, а шлюпки и ростровое дерево расположить по-французски, вдоль кильблоков шлюпок на опердеке, шлюпки - "ложечками".

Вот тот чертёж, про который ты сказал "переходная версия) - там "сапортусы" показаны как основная деталь, но одновременно показаны полноценные битенги с кроссписом - другой тушью. Опять же, "забыли" не "забыли" черты на виде палуб. А если всё-таки не забыли, а если на палубе показаны не сапортусы, а как раз пяртнерс и карлингсы?

Что касается формы сапортусов и шкив-гатов, то я всё равно уговорил бы сделать правильно. И, пожалуй, раз пошла такая пьянка, позволю себе наглость сказать: Саша, ты у основания оголовков сделал пазы по периметру сечения битенгов. Понимаешь, на "Виктори", там, под оголовками, не пазы, там декоративная канавка, и никакого практического применения она не имеет. Кроме того, самый большой и самый дорогой корабль мог себе позволить некие украшательства, но, сколько я тебе фотографий уже показал: на кораблях уже третьего ранга битенги не имеют ничего наверху, кроме обычного оголовка. Посмотри ещё раз картинки из книжки Гудвина, сделай битенги по ним. Канавка под оголовкам на твоих битенгах, извини, ни к селу, ни к городу, режет глаз. А как матросам укладывать канаты на оголовок, если там ещё и эта загогулина, я даже не представляю. Короче, мне совершенно не нравятся битенги, я бы попробовал тебя уговорить их переделать. Хотя - твоя модель, твои правила.
Коллеги, пока не ушли дальше, прошу прокомментировать про постамент для печной трубы. Что это за зверь такой? Он есть и на боковой проекции из архива и в Анатомии. Однако на существующих кораблях (пускай и репликах) Виктори и Сюрпрайс ничего подобного нет.
Пользователь добавил изображение
49.JPG (37.58 КБ)
Пользователь добавил изображение
24.JPG (55.75 КБ)

В августе Блай написал в Адмиралтейств-коллегию, что он осмотрел мачты и реи "Баунти" и что, по его мнению, они должны быть, уменьшены на следующую величину:

-    грот-мачта на 3 фута и 10 дюймов.; грота-рей на 5 футов и 6 дюймов.; грот-марса-рей на 4 фута и 2 дюйма.;

-    Фок-мачта на 2 фута и 4 дюйма.; фока-рей на 2 фута и 5 дюймов.; фор-марса-рей на 2 фута и 6 дюймов.

Он также пожелал "Соломенные марсы" [7] вместо дощатых.

Адмиралтейств-коллегия в письме от 30 августа предписало Военно-Морскому совету выполнить эту просьбу при условии, что у них не будет возражений.

Действия Военно-Морского совета не были отслежены. Блай, однако, записал 4 сентября: "По моему ходатайству нижние мачты были сняты и укорочены, а нижние реи и марса-реи были обрезаны на берегу по моей просьбе''.                

Блай, кажется, уличает себя, что ошибся, сделав эти изменения, ибо, как будет видно позже, к концу заграничного плавания он сделает бом-брамсели и вооружит их, таким образом, подняв центр приложения сил на паруса.

Сопроводительные копии официальных планов судна вместе с тем, что уже было сказано, указывают на характер изменений, произведенных при оснащении судна на Дептфордской верфи. Стоимость переделок отражена в строительных книгах, хранящихся в библиотеке Адмиралтейств-коллегии, а именно: корпус £2504, вооружение, оснастка и припасы £1952 и того £4456.

[7] "Gratten tops". Gratten переводиться как жнивьё. Жнивьё это солома, оставшаяся на корню после жатвы. Другими словами марсы должны были сделать из множества тонких брусков.

Мои пояснения к марсовой площадке. Лейтенантом Блай прекрасно осознавал, что время для перехода мыса Горн упущено и для предстоящего перехода ему не нужны будут тяжёлые марсы на верху мачт как на военных кораблях, да к тому же имеющие большую парусность, которую нельзя будет убрать во время шторма. Я думаю, что марсы на "Баунти", после их переделки имели конструкцию решётки из дубовых реек, установленных в ряд, с определённым интервалом между ними. И имела такой вид

Пользователь добавил изображение
Марс.png (44.59 КБ)
А теперь посмотрим, как читается чертёж, исходя из моей версии, что пунктир, это не новое, а старое.
Тогда :
1. Смотрим средний чертёж. Печь Броуди (только что Николай про это рассказал) демонтирована (будет опущена ниже). Поэтому она пунктиром. В носовой части орлоп станет "разноэтажным", поэтому люк, отрисованный красным пунктиром, будет отсутствовать. Между каютами капитана и первого помощника маленький красный пунктирный люк, наоборот, будет расширен и увеличен.
2. На нижнем чертеже все переборки трюма в носовой части, как уже писал Николай, будут снесены, и показана как раз новая архитектура помещений, с учётом перенесения печи. Переборки (красным) в кормовой части так же перепланированы , а как новые показаны черной тушью.
3. Ну, и, понятно, на верхнем чертеже сапортусы показаны, как удалённые. Взамен нарисованы черной тушью (позеленела от старости) хорошие такие битенги с неплохим кроссписом. А что, теперь перед нами не угольщик для каботажа у промышленных районов Старой Англии, а полноценный мореходный экспедиционный шлюп.

Рисунок

Но это всего лишь предположение.
Далее в статье идет речь о безделушках для меновой торговли, мотыгах и о денежной оплате садовнику и его помощнику. Это я тоже пропускаю с Вашего разрешения. Далее по тексту статьи.

В связи с дальнейшими указаниями Адмиралтейств-коллегия 10 октября направила письмо в Военно-Морской совет:

Во исполнение желания Его Величества, выраженного Лордом Сиднеем, одним из главных государственных секретарей Его Величества, в его письме от этой даты. Мы настоящим желаем и поручаем вам распорядиться установить надлежащую печь в апартаментах на борту вооружённого транспортного судна "Баунти", которая предназначается для содержания основной части деревьев и растений, чтобы они не пострадали от холода во время плавания вокруг мыса Доброй Надежды. А также, на борту упомянутого корабля, установить два или три дренажных поста.

Лорд Сидней в то же самое время сообщил нам, что мистер Нельсон, садовник, должен начать получать жалованье с первого марта, а не с 1 мая, как было приказано ранее; поэтому вы должны будете распорядиться, чтобы оно было выплачено, когда будет произведена выплата последующего жалования или надбавки за его службу.

Далее, 18 сентября Адмиралтейств-коллегия написала в Военно-Морской совет, предписывая снабдить "Баунти" таким дополнительным количеством припасов и провизии, которые ей полагались для службы, для которой она предназначалась, чтобы всё это могло удобно разместиться; и снабдить  походной кузницей и дополнительно медью.

Два письма Адмиралтейств-коллегии к Блаю относятся к поставкам провианта. 20 сентября Блаю сообщили, что Адмиралтейств-коллегия поручила коммиссионерам по продовольствию снабжать "Баунти " "кислой
капустой, солодом, пшеницей и ячменем [вместо овсянки], сахаром [вместо масла], концентрированным соком пивного сусла и солью для засолки свежего мяса и рыбы"; он должен был прибыть в Управлении по снабжению продовольствием и договориться о необходимых пропорциях. 28 сентября Адмиралтейств-коллегия удовлетворила его просьбу о дополнительном количестве походного галетного супа[9]  сверх того, что полагалось больным, и заказало 5 центнеров. Все это должно быть поставлено на "Баунти".

[9] Походный галетный суп был разновидностью обезвоженной пищи, которая использовалась в 18-19 веках. Он издавна использовался моряками и мореплавателями, так как сохранялся в течение многих месяцев или даже лет. Прообраз бульонных кубиков.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
А теперь посмотрим, как читается чертёж, исходя из моей версии, что пунктир, это не новое, а старое.
Тогда :
1. Смотрим средний чертёж. Печь Броуди (только что Николай про это рассказал) демонтирована (будет опущена ниже). Поэтому она пунктиром. В носовой части орлоп станет "разноэтажным", поэтому люк, отрисованный красным пунктиром, будет отсутствовать. Между каютами капитана и первого помощника маленький красный пунктирный люк, наоборот, будет расширен и увеличен.
2. На нижнем чертеже все переборки трюма в носовой части, как уже писал Николай, будут снесены, и показана как раз новая архитектура помещений, с учётом перенесения печи. Переборки (красным) в кормовой части так же перепланированы , а как новые показаны черной тушью.
3. Ну, и, понятно, на верхнем чертеже сапортусы показаны, как удалённые. Взамен нарисованы черной тушью (позеленела от старости) хорошие такие битенги с неплохим кроссписом. А что, теперь перед нами не угольщик для каботажа у промышленных районов Старой Англии, а полноценный мореходный экспедиционный шлюп.

     

Но это всего лишь предположение.
Игорь, я, конечно, новичок в этом деле, но думаю, что ты заблуждаешься. То, что на верхнем чертеже ты принял за обведённые битенги с кроссписом - есть ни что иное как ростровые стойки. Красным пунктиром выделены запланируемые изменения. Это, кстати касается и дополнительных рустерных решёток. Видишь - они также показаны красным пунктиром. Ну и до кучи - если у битенгов нет крепления ниже бимсов опер-дека (а их нет ни на одном чертеже) как обеспечить надёжность их крепления? Правильно - путём использования сапортусов. Это ты меня научил и привёл в пример конструкцию с квартер-дека Виктори.  8D  
Цитата
Игорь Тараканов написал:

Что касается формы сапортусов и шкив-гатов, то я всё равно уговорил бы сделать правильно. И, пожалуй, раз пошла такая пьянка, позволю себе наглость сказать: Саша, ты у основания оголовков сделал пазы по периметру сечения битенгов. Понимаешь, на "Виктори", там, под оголовками, не пазы, там декоративная канавка, и никакого практического применения она не имеет. Кроме того, самый большой и самый дорогой корабль мог себе позволить некие украшательства, но, сколько я тебе фотографий уже показал: на кораблях уже третьего ранга битенги не имеют ничего наверху, кроме обычного оголовка. Посмотри ещё раз картинки из книжки Гудвина, сделай битенги по ним. Канавка под оголовкам на твоих битенгах, извини, ни к селу, ни к городу, режет глаз. А как матросам укладывать канаты на оголовок, если там ещё и эта загогулина, я даже не представляю. Короче, мне совершенно не нравятся битенги, я бы попробовал тебя уговорить их переделать. Хотя - твоя модель, твои правила.
Игорь, жаль, что не указал на данный недостаток ранее, пока не было положено столько сил и времени на изготовление этих самых битенгов. Я изначально понимал, что это исключительно украшательство, но не додумался, что присуще могло быть только для супер-пупер кораблей. Переделывать не буду, пусть остаются как есть.
Далее идет письмо о назначении помощника корабельному лекарю. Инструкции для В. Блая по хлебному дереву. Это, я тоже опускаю с Вашего разрешения. И так заключительная часть.

На сегодняшний день я не встречал ни одного изображения "Баунти ". Некоторые подробности о корабле можно узнать из корабельного журнала Блая, дневника Моррисона, протоколов военного трибунала над мятежниками и т. д. Из этих же источников следует, что: драйвер и нижний парус бизани были предусмотрены, но никакого упоминания о гике нет. Ундер, бом и брам-лисели, поднимались на каждой грот и фок мачтах. Блай утверждает, что ундер-лисель был слишком длинным; он обрезал его и сделал бом-брамсель из этой парусины.

Два якоря с деревянными штоками и три с железными штоками, предположительно те, которые были куплены вместе с кораблем, были оставлены. Это, конечно, были два носовика, шварт, стоп-анкер и большой верп. Лодки завозили соответственно: баркас - большие якоря и катер - маленькие.

Нос баркаса ставился в блок на палубе[10] и доходил "отлично до фок-люка, достаточно выступая над ним".

В Ложном заливе бизань-мачта была поднята из степса и два фута были отрезаны от неё, потому что она "слишком высокая и от чего корабль кренится и беспокоен на волнении".

Этот корабль был "отличным морским судном".

Блай в своем меморандуме сэру Джозефу Бэнксу (Historical records of New South Wales, 1, ii, 268) говорит: "Грузовая вместимость этого корабля был почти 215 тонн, его длина по палубе 90 футов и 10 дюймов, и ширина с наружной стороны бархоутов 24 фута 3 дюйма, сплошная палуба и симпатичная фигура женщины в костюме для верховой езды".

Капитан "Пандоры" Эдвардс сообщил, что офицер его корабля видел на одном из островов рангоутное дерево с надписью "Баунти. Драйвер рей".

Я сделал чертёж "Баунти" выше ватерлинии, иллюстрируя расположение парусов и основных частей такелажа. Мачты и реи соответствуют размерам, первоначально утвержденным Военно-Морским советом, и требуют укорачивания в соответствии с изменениями, предложенными Блаем.

Бизань-стаксель постоянно использовался, и поэтому он был показан; остальное и бегучий такелаж обычно опускается (не чертится), чтобы избежать путаницы.

Здесь не прослеживается следов установки гика. Кроме того, из-за установившейся непогоды с бизань-мачты были сняты рангоутные деревья; в их число входили крюйс-стенга, крюйсель и бегин реи и гафель, но об этом рее ничего не говорится. Такое большое рангоутное дерево, несомненно, было бы упомянуто, если бы его несли. Следовательно, это дерево, выстреливающее за корабль, не было указано.

Только в одном случае в вахтенном журнале упоминаются бизань парус и драйвер. Может быть драйвер, уже упомянутый, привязывался к драйвер-рее, и рея поднималась, по стилю лиселя, оттопив гафель. В этом случае шкот был бы пропущен через блок, принайтовленный к однодеревке, и перекинутой через гакаборт.

Чертёж баркаса был включен ввиду его важности в истории мятежа.

[1] Обратите внимание, что носовой кильблок находится на палубе.


И напоследок. Мы привыкли что BOUNTY обозначает ЩЕДРОСТЬ, но у этого слова есть и другие значения.

BOUNTY. Пенсия офицерским вдовам и пр.

Bounty in the royal navy.  Денежная награда вольноопределяющимся нижним чинам на флоте.

“Словарь английских морских слов и выражений, с переводом их на русский и французский языки ” составленный Александром Бутаковым в С.Петербурге в 1837 году стр. 56
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 47 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат