Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 47 След.
RSS
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Да, ещё: на взгляд, запрашиваемый тобой ранее лючок всё-таки не вредит ватервейсу (ну, это было ожидаемо).  
Ну как не вредит, если комингс (синий) явно заходит на ватервейс (красный)? В общем я сместил лючки к центру и конингс начинается сразу после ватервейса не задевая его. Также заменил два огрызка на один сегмент (треугольник) как ранее и описывалось.
Заодно шлифанул пяртнерс мачты, чтобы линии стали тонкими, но всё же видимыми.
Пользователь добавил изображение
84.JPG (93.82 КБ)
Сделал битенги фок-мачты (те которые перед мачтой). Далее - изготавливаю такую же пару для установки позади фок-мачты.
Пользователь добавил изображение
85.JPG (48.25 КБ)
Пользователь добавил изображение
86.JPG (46.13 КБ)
Пользователь добавил изображение
87.JPG (43.46 КБ)
Пользователь добавил изображение
88.JPG (51.3 КБ)
Я ничего не понимаю. Почему обе пары впереди мачты. Первая пара называется марса-шкот-битенги, она находится перед мачтой. На них идут, понятно, первой очередью марса-шкоты. Вторая пара называется драйреп-битенги, на них идут фалы нижних реев, и они находятся позади мачты.
Цитата
Александр Голованов написал:
А вот твои рассуждения на тему того, что ниже не трюм, а палуба и логичнее было бы дать воздуха, а не закрывать груз, которого там скорее всего и не предполагалось - не лишены логики. Решётка есть, две части хорошо встают в комингсы практически без зазора. Буду думать ...Оба варианта могли существовать теоретически. Пересплю с этим, там будет видно. Может у тебя какие-то за и против появятся тоже.
Тогда конечно, аргументы ещё как против! Я-то думал, ты взял "доски" у МакКея, сделал по его чертежу, а это, оказывается, твоя инициатива. В общем, тогда вариантов вообще нет: эти "доски" бессмысленны для корабля "Баунти" и даже вредны. Про вопрос о погиби тоже ответ есть: там, где "доски" использовались, они не имели погибь. Для малых судов - а таковыми и были в основном "торгаши", обладавшие гросс-люками, ведущими непосредственно в трюм, это не существенно.
Изменено: Игорь Тараканов - 26.12.2021 02:07:40
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Я ничего не понимаю. Почему обе пары впереди мачты. Первая пара называется марса-шкот-битенги, она находится перед мачтой. На них идут, понятно, первой очередью марса-шкоты. Вторая пара называется драйреп-битенги, на них идут фалы нижних реев, и они находятся позади мачты.
Получается в носовой части будет всего 3 пары битенгов: первая пара относится к бушприту, вторая пара перед фок-мачтой (это уже сделано и показано на фото), третья пара будет позади фок-мачты (ещё не сделал, в процессе). Я что-то не верно делаю?
Предполагается вот так (то, что красным ещё в процессе изготовления).
Пользователь добавил изображение
85-1.JPG (54.14 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 27.12.2021 10:26:58
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
А вот твои рассуждения на тему того, что ниже не трюм, а палуба и логичнее было бы дать воздуха, а не закрывать груз, которого там скорее всего и не предполагалось - не лишены логики. Решётка есть, две части хорошо встают в комингсы практически без зазора. Буду думать ...Оба варианта могли существовать теоретически. Пересплю с этим, там будет видно. Может у тебя какие-то за и против появятся тоже.
Тогда конечно, аргументы ещё как против! Я-то думал, ты взял "доски" у МакКея, сделал по его чертежу, а это, оказывается, твоя инициатива. В общем, тогда вариантов вообще нет: эти "доски" бессмысленны для корабля "Баунти" и даже вредны. Про вопрос о погиби тоже ответ есть: там, где "доски" использовались, они не имели погибь. Для малых судов - а таковыми и были в основном "торгаши", обладавшие гросс-люками, ведущими непосредственно в трюм, это не существенно.
Игорь, доски у МакКея есть, это не моя придумка. Когда я писал, что не опирался на чертежи Анатомии, я имел ввиду в части их расположения вдоль или поперёк. Потом когда сделал уже заглянул в эскизы (чертежами назвать язык не поворачивается) и увидел, что там тоже они вдоль уложены. Заглянул в Анатомию Эндевора - тоже доски, но поперёк.
И ещё одно наблюдение: на нижней палубе прямо под грузовым люком аппер-дека также расположен люк, но уже с рустерной решёткой. Возможно, это действительно отголоски того, что изначально судно предполагалось как грузовое, однако, в экспедиционном его варианте возможно схему менять не стали. В экспедиции тоже может быть необходимость транспортировать грузы. Оно (судно) даже по Анатомии проходит как "Вооружённый транспорт Баунти" (если дословно с английского).
Рисунок
26.JPG (174.05 КБ)
Пользователь добавил изображение
43-1.JPG (116.75 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 27.12.2021 11:00:56
Ну, разреши пару комментов.

По поводу "вооруженного транспорта", это ещё та песня. Достаточно просто взглянуть на архивный чертёж и прочитать, что на нём написано... Так что идёт товарисч МакКей со своими трактовками и видениями в дальнее пешее. "Баунти" был HMS, принят в казну и состоял на балансе Адмиралтейства, обслуживался, ремонтировался и достраивался силами ВМФ, экипаж - кадровые офицеры ВМФ. Сам корабль принадлежал к классу "шлюп", то есть, экспедиционное судно шестого ранга, с парусным вооружением "шлюп", и уж лучше бы Джону было промолчать про "вооруженный" по сравнению с действительно вооруженными шлюпами шестого ранга.

Глухие доски вдоль ДП на гросс-люке, думаю, действительно ляп.

Саша, взамен термина "аппер-дек" желательно применять реально существовавший официальный русский термин "опер-дек".

По поводу примачтовых битенгов. На картинках из твоего сообщения наблюдаю тихий ужас, например, у битенгов, что у грот-мачты, что у бизань-мачты, нет шкив-гатов. Есть только внешние шкивы, но эти шкивы использовались зачастую как вспомогательные, а вот основных, под марса-шкоты и фалы нижних реев, нет! Что за шайтан-майтан и такелажный беспредел здесь творится, я вообще не понимаю. Зачем так усложнять жизнь экипажу, если никаких "противопоказаний" сделать обычные классические битенги не наблюдается?!

Ещё момент. Я нашёл-таки существовавший вариант, когда у фок-мачты действительно получилось как бы три пары битенгов, точно так же, как в твоём варианте: первая пара есть гнездо для пяртнерса бушприта, вторая пара, понятно, перед мачтой - марса-шкот-битенги, третья пара, позади мачты - фал-битенги. .
Такое увидел на опять-таки шлюпах "Террор"  и "Эребус" экспедиции Франклина. Как и в случае с "Баунти", про третью пару битенгов не показано напрямую: позади фок-мачты установлена колокольня, но её стойки-битенги, очевидно, и размерами и формой однозначно предназначены для фиксации крупной снасти. Как и в случае с чертежами "Баунти", чертежи "Террора" представляют собой план переделки, нанесённые предполагаемые изменения на чертеже представляют собой некоторый хаос и вряд ли отражают конечный вид корабля. У "Террора" и "Эребуса" бушприты переносились на вновь образованную сплошную верхнюю палубу (раньше это были надстройки). Куда деваются при этом битенги позади фок-мачты, я не понимаю.
Изменено: Игорь Тараканов - 27.12.2021 14:20:48
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Ещё момент. Я нашёл-таки существовавший вариант, когда у фок-мачты действительно получилось как бы три пары битенгов, точно так же, как в твоём варианте: первая пара есть гнездо для пяртнерса бушприта, вторая пара, понятно, перед мачтой - марса-шкот-битенги, третья пара, позади мачты - фал-битенги. .
Такое увидел на опять-таки шлюпах "Террор"  и "Эребус" экспедиции Франклина. Как и в случае с "Баунти", про третью пару битенгов не показано напрямую: позади фок-мачты установлена колокольня, но её стойки-битенги, очевидно, и размерами и формой однозначно предназначены для фиксации крупной снасти.
Игорь, значит делаю три пары битенгов в носовой части как изобразил на фото выше.
Что про колокольню - она была на Бэтии, на Баунти её упразднили, а взамен нового ничего не показали, как-то так...
Цитата
Игорь Тараканов написал:
По поводу примачтовых битенгов. На картинках из твоего сообщения наблюдаю тихий ужас, например, у битенгов, что у грот-мачты, что у бизань-мачты, нет шкив-гатов. Есть только внешние шкивы, но эти шкивы использовались зачастую как вспомогательные, а вот основных, под марса-шкоты и фалы нижних реев, нет! Что за шайтан-майтан и такелажный беспредел здесь творится, я вообще не понимаю. Зачем так усложнять жизнь экипажу, если никаких "противопоказаний" сделать обычные классические битенги не наблюдается?!
Отсутствие шкивов в битенгах грот-мачты продиктовано наличием книц. Когда ты говоришь про "Обычнные классические битенги" имеешь ввиду убрать кницы и встроить шкивы в битенги? Я правильно понимаю? Зачем-то они их (битенги) кницами усилии. Вот вопрос, ЗАЧЕМ?
Саша, в общем, так: на "Терроре" и "Эребусе" был полноценный форкастль, и фок-мачта на форкастле имела две пары классических битенгов. Когда из бомбардирских кораблей стали делать шлюпы для экспедиции, надстройки превратились в новую сплошную палубу, бушприт подняли на неё, появился так же брашпиль, расположение этих элементов очень похоже на таковое у "Баунти", даром сорок лет разницы, а задняя пара битенгов исчезла, но появилась колокольня, стойки которой на чертеже выглядят как хорошие такие битенги.
Честно говоря, как инженер я не понимаю на картинке боковые шкивы на битенгах грот-мачты. Ось закреплена в одной точке консольно, усилие на неё увеличивается вдвое. Вот на фото - к битенгу сбоку приделана как-бы скоба из дерева и ось бокового шкива имеет две точки опоры. Может так сделать?
Рисунок
20.jpg (226.83 КБ)
Рисунок
23.PNG (3.3 МБ)
Изменено: Александр Голованов - 27.12.2021 14:48:13
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Саша, в общем, так: на "Терроре" и "Эребусе" был полноценный форкастль, и фок-мачта на форкастле имела две пары классических битенгов. Когда из бомбардирских кораблей стали делать шлюпы для экспедиции, надстройки превратились в новую сплошную палубу, бушприт подняли на неё, появился так же брашпиль, расположение этих элементов очень похоже на таковое у "Баунти", даром сорок лет разницы, а задняя пара битенгов исчезла, но появилась колокольня, стойки которой на чертеже выглядят как хорошие такие битенги.
Понятно. Колокольни у меня нет, поэтому взамен пойдёт третья пара битенгов. Сам с тобой ранее спорил, а теперь вижу - ты был прав. Такое количество концов по другому не закрепить.
Цитата
Игорь Тараканов написал:

Глухие доски вдоль ДП на гросс-люке, думаю, действительно ляп.
Именно из-за того, что доски вдоль расположены?

Всё же если доски уберегали груз от порчи, я думаю они предпочтительнее рустера. Шлюп мог ведь перевозить грузы в трюме...
Цитата
Александр Голованов написал:
Может так сделать?
То есть, в виде шкив-клампа. Да, можно и так. Мне попадались варианты вспомогательных шкивов как открытые, так и в виде шкив-клампов. Их задача - переменить направление снасти, идущей сверху, на горизонтальную траекторию - так можно работать с талями, например.

Цитата
Александр Голованов написал:
Зачем-то они их (битенги) кницами усилии. Вот вопрос, ЗАЧЕМ?
А потому что не факт, что это кницы (в нашем случае - сапортусы).
Чертёж, по сути, ничего не поясняет, это могут быть боковые кофель-нагельные планки, кроссписы. Но похоже на сапортусы, да. Опять же, потеряли заднюю пару битенгов.

Пользователь добавил изображение

Сапортусы часто бывали на битенгах бизань-мачты: это было связано с тем, что эти битенги не проходили дальше вниз своих бимсов.

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 27.12.2021 15:04:43
Цитата
Александр Голованов написал:
Всё же если доски уберегали груз от порчи, я думаю они предпочтительнее рустера. Шлюп мог ведь перевозить грузы в трюме...
Я наоборот, против. Как уже говорил, доски характерны непосредственно для люков над грузом, в трюм, где априори нет людей, в противном случае мы с помощью этих досок на самом большом люке обитаемой палубы элементарно душим людей. Доски палубой выше никак не защищают груз, но губят экипаж..
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Опять же, потеряли заднюю пару битенгов.
И, кстааати. Давай вновь посмотрим на "сапортусы" на этом кусочке чертежа. Мы видим кросспис, видим якобы сапортусы, но не видим самих битенгов впереди мачты. Зато заметны пазы "сапортус-кросспис". Значит, битенги слились в одно целое с сапортусом, показаны как одна деталь. Так что мешает так же "слиться" в одну деталь и заднюю пару битенгов?
Скажу проще...шкивы в битенгах заменяют блоки, которые надо было бы крепить на обухах вокруг мачты, чтобы обтягивать марса шкоты...и тем самым загромождать палубу...
Отсюда логично вытекает то, что эти самые битенги стоят ВОКРУГ мачты...
И еще такое микро-наблюдение по интерьеру: битенги, если вы не в курсе, прошивают вниз несколько палуб и упираются в шпангоуты.Когда эти брусы окружают мачту, идущую туда же - это логично...Но когда они образуют "стакан" накрытый сверху решеткой...Это что же, карцер ?! :D
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
и упираются в шпангоуты
Присоединяются через паз и болты к бимсам. К шпангоутам крепятся якорные битенги.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
Всё же если доски уберегали груз от порчи, я думаю они предпочтительнее рустера. Шлюп мог ведь перевозить грузы в трюме...
Я наоборот, против. Как уже говорил, доски характерны непосредственно для люков над грузом, в трюм, где априори нет людей, в противном случае мы с помощью этих досок на самом большом люке обитаемой палубы элементарно душим людей. Доски палубой выше никак не защищают груз, но губят экипаж..
Всё, убедил. Гросс-люк в переделку!  8(-)

Однако, хочу уточнить следующее: зачем насверлили отверстия в комингсах люков (в том числе гросс-люке)? В Анатомии пишут, что якобы для улучшения вентиляции для саженцев. НО при наличии решёток в этих отверстиях нет нужды! Вентиляции и так хоть отбавляй! Или они (отверстия) работали когда решётки были закрыты брезентом в непогоду?
Изменено: Александр Голованов - 27.12.2021 16:11:22
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Скажу проще...шкивы в битенгах заменяют блоки, которые надо было бы крепить на обухах вокруг мачты, чтобы обтягивать марса шкоты...и тем самым загромождать палубу...
Отсюда логично вытекает то, что эти самые битенги стоят ВОКРУГ мачты...
И еще такое микро-наблюдение по интерьеру: битенги, если вы не в курсе, прошивают вниз несколько палуб и упираются в шпангоуты.Когда эти брусы окружают мачту, идущую туда же - это логично...Но когда они образуют "стакан" накрытый сверху решеткой...Это что же, карцер ?!
Константин, привет! Давно тебя не было, пока мы тут с Игорем феншуй пытаемся отыскать во всех этих "замечательных" чертежах.  crezy Предлагаю сообразить на троих  drink . А что, скоро Новый год, можно начинать разминаться по-тихоньку.
Шутка, алкоголь нам не товарищ в стройках. Если моделизм мешает выпивке, надо бросить такую выпивку.  [or])

Однако, не понял твои комментарии от слова совсем. Битенги должны стоять вокруг мачты - Ок. Блоки отчасти заменяют шкивы - тоже ОК. А вот дальше про "СТАКАН" и "КАРЦЕР" я поплыл ... ###  
Изменено: Александр Голованов - 27.12.2021 16:20:50
Цитата
Александр Голованов написал:
Или они (отверстия) работали когда решётки были закрыты брезентом в непогоду?
Ну, ты же сам и без нас понимаешь, что это бред. От воды люки закрывались полностью, что есть в комингсах отверстия, что нет. А гуляющая по палубе вода в шторм зальёт через отверстия нижнюю палубу так, что можно было люки и не закрывать. Можно предположить, что на архивном чертеже показаны места крепления рым-болтов, через рымы протягивался шнур, фиксирующий брезент... но такое обычно на чертежах не показывают, значит, это не самая удачная версия. Дополнительная вентиляция? Так куда уж лучше установить обычный набор рустерных решёток, не так ли. Да и где рассада, а где гросс-люк. Бред, конечно. Быстрее бы сделали маленькие портики в бортах. Я смотрел и так, и этак, и сделал такой вывод: скорее всего, через эти отверстия в комингсах протягивались металлические прутья. Ведь, как помнишь, в этой части набора корпуса напрочь отсутствуют дополнительные бимсы и кницы, леджесы и проч. Возможно, на эти прутья опирались эти самые рустерные крышки люка.
Вообще, чем больше появляется вот этих "если" и "может быть", тем сильнее у меня возникает желание всё-таки отговорить тебя от этого проекта. Действительно, с твоей энергией и отношением, надо купить у Злого Доктора книги Арчера и спокойно делать по ним. Вот уж где не будет подводных камней. И чертежи толковые, и всё классически правильное и по месту расположенное, интуитивно понятное, с использованием документов - делай, аж душа поёт. Любой шлюп из серии, пусть это будет "Муха" или "Пегас", можно и посложнее, с кормовыми боковыми галереями. Красивые, приятные, понятные. Пушки - да! Надстройки - пожалуйста! (не секрет, что зритель очень любит разглядывать такие дела, а закрытый Баунти для них скучен). Медь - пожалуйста. Шлюпка на рострах - это ещё больше объёма, больше эстетики. Рангоут, такелаж - всё по таблицам Стила, даже заморачиваться не нужно. Архивные чертежи - есть. Модель из коллекции Гринвича - как минимум одну насчитал (фото ниже). Битенги, шпили - всё, как на нормальных кораблях, никаких засад. Опять же, все шлюпы класса "Сван" ("Лебедь") просто красивы. По времени потратишь столько же, сколько на доработку и достройку этой несчастной модели "Баунти", и уже сейчас понятно, что получается "по мотивам", тогда как по Арчеру получишь академическую, обоснованную документально, копийную модель. Саша, ты просто такой моделист, которому искренне хочется пожелать оставить крайне ненадёжный проект в пользу более достойного твоих рук.

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Игорь, спасибо за твою оценку  );  Дорогого стоит, правда. Внушает силы к преодолению сложностей, коих впереди будет ещё достаточно много. Но в этом, наверное, и есть смысл нашего хобби - преодолеть себя, сделать лучше, чем сам ожидал!
Поэтому, от Баунти я не откажусь, он мне как дитя стал за это время. Надеюсь на твою поддержку и наставничество, дорогой коллега и друг! Позволь тебя так называть!
Цитата
Александр Голованов написал:
ОК. А вот дальше про "СТАКАН" и "КАРЦЕР" я поплыл ...

Ну я чуток ошибся (Игорь поправил) и представил себе пространство на нижней палубе, ограниченное этими самыми битенгами, а сверху накрытое решеткой...отсюда и эпитеты: "стакан" - это из питербургской поэтики - у них там "стаканы дворов"...ну а "карцер" - провинившихся моряком сажали иногда в канатный ящик...вот и аналогия...

насчет моего долгого отсутствия - так я все время тут...просто не встревал в ваш высоконаучный разговор с Игорем...
А я...
Пользователь добавил изображение

Так что

Пользователь добавил изображение

Сейчас главное/

Пользователь добавил изображение
Только у них там в Питере не "СТКАНЫ", а "КОЛОДЦЫ".

Тебя тоже с наступающим!!!

Проявляйся, не стесняйся, всегда рад!
Пользователь добавил изображение
1.JPG (60.22 КБ)
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Визуально, на этот люк нужно поставить две секции рустеров.
Игорь, прикинул рустеры на гросс-люк. В идеале встаёт решётка состоящая из 3-х равный частей. На сколько это будет достоверно, как считаешь? Теоретически матросам такую решётку легче будет снимать и ставить. В пересчёте на реальный размер каждая часть из трёх будет иметь размер 160х84см.
К стати говоря, на нижней палубе а Анатомии решётка также состоит из 3-х секций.
Рисунок
44.JPG (164.57 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 29.12.2021 16:48:11
Да. Мало того, я ещё и так скажу: в большинстве случаев в данном периоде решётки ещё и были взаимозаменяемые - то есть, рустеры с одного люка подходили для другого люка (и МакКей - да не может быть! - шучу - показывает это в "Анатомии" на чертеже гондека - рустеры соседних люков взаимозаменяемы).
С наступающим !
Пользователь добавил изображение
4567476h.jpg (43.04 КБ)
Уважаемые, последние результаты текущего года:

Переделал комингсы люков согласно английскому варианту - четверть выбрана только с двух сторон (которые параллельны ДП. В обоих люках будут сходные трапы, поэтому пришлось переделывать, зато теперь по феншую.
Пользователь добавил изображение
93.JPG (46.68 КБ)
Пользователь добавил изображение
94.JPG (46.46 КБ)
Также переделал гросс-люк, согласно комментарию Игоря - заменил доски тремя рустерами
Пользователь добавил изображение
95.JPG (49.2 КБ)
Пользователь добавил изображение
96.JPG (51.22 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 47 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат