Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 32 След.
RSS
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Александр Голованов написал:
есть ли смысл делать шкивы в БИТЕНГАХ БУШПРИТА
наверное, нет: на паруснике нет таких снастей, идущих с бушприта, которые требовали бы специальных шкив-клампов в этом месте
И так источник номер два. Письма. Привожу выдержку из приложения к письму.

Приложение к письму сэра Джозефа Бэнкса

16-го августа 1787 года я принял под своё полномочие командовать вооруженным судном Его Величества "Баунти" [ибо это было его штатное положение] и вооружить его отдаленные части, с предельной быстротой.

Грузовая вместимость этого корабля была почти двести пятнадцать тонн, его наибольшая длина по палубе 90 футов 10 дюймов и ширина по внешним сторонам бархоутов в 24 фута 3 дюйма. Сплошная палуба и симпатичная носовая фигура женщины в костюме для верховой езды....

Из 45 человек один фактически не находился на борту, его жалованье шло на содержание вдов, так что действительным числом на борту было 44 моряка и офицера, а также один ботаник и его помощник, всего 46 человек.

4-го октября я был полностью снабжён провизией и имел запас на 18 месяцев, а 20-го ноябрь 1787 года я получил свой последний приказ продолжать плавание, смысл которого был таков…

На рассвете Флетчер Кристиан, вахтенный офицер, Чарльз Черчилль, корабельный капрал, Томас Беркитт, матрос и еще некоторые другие вошли в мою каюту и, пока я спал, схватили и связали мне руки за спиной крепким шнуром, приставив к груди абордажные сабли и штык, угрожая немедленной смертью, если я заговорю или издам хоть малейший звук.

Тем не менее, я крикнул так громко, чтобы все услышали меня и бросились мне на помощь, но все мои офицеры, кроме тех, кого это касалось, были заперты в своих каютах вооруженными часовыми, и сундук с оружием находился в их распоряжении. Теперь меня вытащили на палубу в одной рубашке и со связанными за спиной руками, которые держали Флетчер Кристиан и Чарльз Черчилль со штыком у груди, а также двое мужчин, которых звали Алекс. Смит и Томас Беркетт стояли позади меня с заряженными мушкетами на взводе и примкнутыми штыками. Под этой охраной меня держали позади бизань-мачты. Все люки одинаково охранялись вооруженными людьми, и те, кто должен был быть выслан с корабля, а также некоторые из мятежников, которых можно было спасти, подняли шлюпки, среди которых был боцман, который вместе с другими грузил в шлюпку паруса, бечеву, веревку, дрек и небольшой бочонок воды. По этому поводу среди мятежной команды было много ссор, и я старался говорить громко, чтобы попытаться сплотить кого-нибудь из них с чувством долга, но меня приветствовали проклятьями моих глаз, вышибанием моих мозгов.

Будучи ограниченным и содержащийся отдельно от всех, мистер Сэмюэл, мой клерк, обеспечил мне квадрант и компас, некоторую одежду, мои дневники и несколько важных судовых бумаг. Однако все мои дорогостоящие инструменты, имеющие денежную стоимость на то время в триста пятьдесят гиней, ценную коллекцию книг, карт и чертежей со всеми моими замечаниями и наблюдениями за последние пятнадцать лет были скрыты от меня. Он также обеспечил около ста пятидесяти фунтов хлеба.

Когда офицеры и матросы были загнаны в шлюпку один за другим,  Кристиан сказал мне: " Сэр, ваши офицеры сейчас в шлюпке, и вы должны идти с ними. " Затем меня взяли под охрану и принудили по трапу спуститься в лодку, которая ждала только меня и, развязав руки, и я на веревке сдал за корму. Нам, численностью девятнадцать человек, теперь были брошены несколько фунтов свинины и каждый из нас начал выпрашивать свои маленькие ценности, которые остались после него. Я пожелал только несколько единиц огнестрельного оружия и в конце концов попросил две единицы, но нам ответили наглостью, и сказав мне, что у меня ничего не будет, однако четыре абордажные сабли были брошены в лодку, и мы легли в дрейф, и погребли изо всех сил к берегу.

Размер лодки был 23 фута от носа до кормы, и шесть гребных весел и она была так глубоко погружена из-за хлама, что они думали, что мы никогда не доберемся до берега, и некоторые из них шутили над этим, однако к 7 часам вечера я благополучно добрался до Тофоа, но не смог найти места для высадки и поэтому держал лодку под берегом всю ночь, гребя двумя веслами, чтобы сохранить нашу позицию.

Четвертый документ. Книга  лейтенанта В. Блая. "Вояж в Южное море"

Полное название книги В. Блая “Вояж к Южному морю”
Пользователь добавил изображение
bligh-00.jpg (47.01 КБ)
Капитан Блай
Пользователь добавил изображение
bligh-01.jpg (27.06 КБ)
План и разрез части вооруженного транспорта "Баунти" показывающие способ размещения и установочные отверстия для приема хлебных растений.
Пользователь добавил изображение
bligh-02.jpg (89.47 КБ)
Хочу уведомить Вас, чтобы сохранить Ваше и свое драгоценное время, что я,  здесь. буду приводить отрывки своего перевода, где говорится о дельных вещах или об устройстве корабля, которые пригодятся для постройки модели  "Баунти".
И не буду перегружать вас такими переводами как.
"После полудня один из матросов, сворачивая какой-то брамсель, упал с откуда-то, и был так счастлив, что спасся, ухватившись при падении за какой-то штаг."  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
Подскажи, пожалуйста, при такой конструкции битенг и сапортус делались как единая деталь или были составными?
К сожалению, Саша, не могу сказать. У бизань-мачт вполне спокойно можно ставить однодревки (иные кницы набора корпуса больше по размерам), а подобную конструкцию у грот-мачт я не встречал.
В ожидании материалов для продолжения стройки с Верфи я долго рассматривал чертежи этого узла снова и снова...
Ээээх, тяжело быть перфекционистом и ты, Игорь, прав - Баунти не для них (перфекционистов).
Бросить точно не смогу, не приучен бросать работу недоделанной, значит стоит отказаться от ентого самого перфекционизма. Другими словами - придерживаться классических схем построения такого класса судна. Сказать, что я сдался??? Не знаю, может быть, а может просто нашёл некий компромисс внутри себя. Это не просто - продолжать стройку "по мотивам", но другого выхода я не вижу. Это я всё к тому, что битенги у грот-мачты также будут классическими - как на боковой проекции, без сапортусов. Игорь, я прошу прощения за то, что измотал тебя своими сомнениями и отнял столько времени в части этого узла, хотелось докопаться до истины, но её не найти (к сожалению).
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
есть ли смысл делать шкивы в БИТЕНГАХ БУШПРИТА
наверное, нет: на паруснике нет таких снастей, идущих с бушприта, которые требовали бы специальных шкив-клампов в этом месте
Игорь, понял. В битенгах грот-мачты планирую сделать по два шкива - один в самом битенге, второй - дополнительный сбоку (как на фото). Стоит ли делать по такой же схеме битенги фок-мачты (4 штуки) или делать по одному шкиву на каждый битенг?
Пользователь добавил изображение
Снимок1.JPG (16.37 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 11.01.2022 20:35:55
Цитата
Александр Голованов написал:
Стоит ли делать по такой же схеме битенги фок-мачты (4 штуки) или делать по одному шкиву на каждый
Саша, я думаю, самое правильное, это расписать снасти по местам, и тогда уже точно будет понятно.

* В любом случае, шкив-гат плюс шкив-кламп - это гарантированный минимум. "Лучше перебдеть, чем недобдеть". :D  
Изменено: Игорь Тараканов - 12.01.2022 05:22:54
Цитата
Николай Шишлевский написал:
чтобы сохранить Ваше и свое драгоценное время
Николай, пользуясь случаем, хочу попросить: а можно про рассказать про якорные канаты в виде цепи?
Изменено: Игорь Тараканов - 12.01.2022 06:58:50
Всем доброе утро. Игорь, вот как раз, рассматривая книгу лейтенанта В. Блая. "Вояж в Южное море", где он будет описывает место якорной стоянки в гавани Санта-Крус острова Тенериф я и расскажу об этом. Тут не далеко.  Устройство оранжереи. Поговорим о световых люках и  о “Quarter-gallery” и “Badge or Quarter-badge”. Далее шторм. Смытое рангоутное дерево с русленей правого борта, выбитые глухие ставни вокруг гельмпорта. А далее якорная стоянка  в гавани Санта-Крус. И небольшая лекция по морской практике того периода.

Александр и Игорь, неужели на моей картинке Вы ничего не увидели? Кроме драйвера, конечно. Он конечно такой большой и отвлекает внимание или я плохой художник.  

Цитата
Николай Шишлевский написал:
Александр и Игорь, неужели на моей картинке Вы ничего не увидели? Кроме драйвера, конечно. Он конечно такой большой и отвлекает внимание или я плохой художник.    
Николай, доброе утро. Нет, не увидел. Если это связано с рангоутом или такелажем - я пока плохо в этом разбираюсь. Вчера пытался Марвардта изучать, несколько заходов делал - тяжело заходит, местами очень тяжело. Да я и в остальном на уровне даже не юнги. Пытаться охватить сейчас всё нереально, голова просто лопнет. Поэтому иду медленно, шаг за шагом. А как Вы видите ещё и перфекционист, что в случае с Баунти скорее мешает, чем помогает. Поэтому буду признателен, если мы всё же не будем гнать лошадей в рамках текущей сказки.  
Александр, посмотри, что показывает John McKay возле бизань мачты, а что я. И посмотри моё 38 сообщение, что я там просто выкинул. Это подсказка номер один.
По поводу юнги не расстраивайся. Моя самооценка доходила до "пороховой обезьянки"  
Цитата
Николай Шишлевский написал:
Александр, посмотри, что показывает John McKay возле бизань мачты, а что я. И посмотри моё 38 сообщение, что я там просто выкинул. Это подсказка номер один.
А Ваше сообщение 38 это какое? Здесь посты начинаются с символа #.
Пост # 38 в самом начале Сказки.
Да простит меня Марс, я был не убедителен в своих рассуждения.  Речь пойдет о "соломенных марсах".

Первоисточник номер один близкий по дате к "Вояжу". Перевод мой.

Дэвид Стил, «Элементы и практика снаряжения и мореплавания» 1794 год.

Марс - платформа, выступающая вокруг топа нижней мачты: ее основное назначение - разнести ванты стеньги на больший угол и обеспечивать дополнительную поддержку. По сторонам марса имеются квадратные вырезные отверстия для проведения в них  марсовых  вант-путенсов с глухими проушинами, скованными в их верхних частях, для соединения вант стеньги с вантами нижней мачты. Марс чрезвычайно удобен для растягивания и управления небольшими парусами, а также для закрепления или ремонта такелажа.

Марсы военных кораблей  для защиты против фальконетов, мушкетов и т. д. баррикадируются, изгородью большой толщины из гамаков, привязанных к веревке, прежде всего от передних вант стеньги вокруг кормы вдоль поручня, высотою по грудь. Поручень поддерживается вставленными в марс стойками, с сеткой от борта до борта; снаружи он покрыт грубым сукном или парусиной и снабжен стопорами для зацепления на случай, если ванта стеньги будет случайно оторвана.

   

Настил марса бывает либо из сосновых досок, уложенных близко друг к другу и прибитых гвоздями к вязовым тимберсам, либо со сквозниной, подобно решётке, и изготовленный из дубовых реек. Первый вариант является самым прочным и удобным и принят правительством; второй легче и дешевле, удерживает меньше ветра, следовательно, менее подвержен его воздействию и используется в морской купеческой службе

Первоисточник номер два, уже отдаленный от "Вояжа", но использовать можно.

“На купецких судах марсы делают решетчатые, т.е. на красписы набивают множество тонких тонких брусков. На грот-марсах устраивают иногда места для фальконетов; так же приделывают к задней стороне марса сектор, на которой ставят фонарь. Черт. IV. Фиг. 47.”  Искусство делания мачт, стеньг, реев и прочих мачтовых вещей, описанное Корабельным Инженер Полковником ЗЕНКОВЫМ. 1828 год. Стр. 55. Фигуру я уже приводил.

Повторюсь.
Мои пояснения к марсовой площадке. Лейтенантом Блай прекрасно осознавал, что время для перехода мыса Горн упущено и для предстоящего перехода ему не нужны будут тяжёлые марсы на верху мачт как на военных кораблях, да к тому же имеющие большую парусность, которую нельзя будет убрать во время шторма. Я думаю, что марсы на "Баунти", после их переделки имели конструкцию решётки из дубовых реек, установленных в ряд, с определённым интервалом между ними. И имела такой вид.

Слово экипажу.
Лейтенант В. Блай.

2 апреля, утром, ветер, дувший всю ночь с N.W., перешел на S.W.,  и усилился до сильного шторма. В шесть часов утра шторм превзошел все, с чем я когда-либо сталкивался прежде, и волна из-за частой смены ветра, бежала в противоположных направлениях,
поднимаясь слишком высоко. Наш корабль, однако, лежал очень хорошо, под гротом  и  фока-стакселем. Буря продолжалась с сильными шквалами града и мокрого и снега, оставшуюся часть этого и весь следующий день.

Боцманмат Джеймс Моррисон:

«Погода продолжала ухудшаться каждый день; град, ливень и мокрый снег или даже крупные хлопья, наполовину сформированные изо льда, попеременно сменяя друг друга сильными порывами, часто заставляли нас прятаться за голыми мачтами и решетками люков; а волны перекатывались через нас такими мощными валами, каких не бывает в северных широтах, и периодически закрывали солнце в 20° над горизонтом, сотрясая корабль так жестоко, что люди не могли устоять на палубе без помощи веревки…»

Я думаю, что поднявшись на марсовую площадку и взяв в руки марсовый молот и одним ударом сбить наледь легче было с "соломенного марса"

Ссылка. Top maul. Марсовый молот с железной ручкой, в коей сделан огон, для привязывания оного на марсе, чтобы не упал вниз. Стр. 276  “Словарь английских морских слов и выражений, с переводом их на русский и французский языки ” составленный Александром Бутаковым в С. Петербурге в 1837 году

Реплика "Баути". Скриншот. Я думаю, что проектант, который разрабатывал данную реплику имел доступ к судовому журналу.
Изменено: Николай Шишлевский - 12.01.2022 14:19:54
Мои предел.  
Уважаемые судомоделисты выбор всегда остается за Вами, или по книги John McKay "The Armed Transport Bounty", либо как в статье H.M.Armed vessel Bounty By C. Knight.
Почему у бизани передняя шкаторина не имеет соединения с бизань-мачтой при помощи сегарсов или др.?
Лейтенант В. Блай "Вояж в Южное море".
ГЛАВА I.
ПЛАН ЭКСПЕДИЦИИ — СНАРЯЖЕНИЕ И СОБЫТИЯ НА МОМЕНТ ОТЪЕЗДА ИЗ АНГЛИИ — ОПИСАНИЕ ХЛЕБНОГО ПЛОДА.
В каюте было два больших световых люка со стёклами, и по три лючка для воздуха с каждой стороны, и она была оснащена фальшивым настилом, полным отверстий для горшков, в которых растения должны были быть доставлены домой. Палуба была покрыта свинцом, и в
передних углах каюты были закреплены трубы, чтобы отводить воду, которая стекала с растений, в кадки, помещенные ниже, чтобы
сохранить ее для будущего использования.

Обратите внимание на два больших световых люка со стеклами. Они были сделаны для того, чтобы растения имели доступ солнечному свету. На переходе они они скорее всего накрывались глухими ставнями. Здесь же, на квартердеке, нужно предусмотреть выход дымовой трубы, для печи, установленной в оранжерее. Лично я сделал этот выход через один из световых люков. Просто по тому что, считаю, что  в Лонг-Рич у людей, которые устанавливали эту печь, время было ограничено. Легче было снять глухие ставни с петель, вынуть стекло, накрыть это место металлом и пустить через него дымовую трубу.  
Игорь, признаюсь честно, я не специалист в вопросах такелажа. Если набросаешь эскиз на бумаге, я исправлю.
Далее меня заинтересовали бортовые окна, обозначенные у  John McKay как “Quarter-gallery”. Рассматривая имеющиеся чертежи Баунти и  рисунок из книги "Вояж" приведённый здесь. Я обнаружил, что под них нигде нет проёмов. Хотя у John McKay они есть. Я очень долго искал для себя ответ. Нашел только в словаре А. Бутакова  стр. 23-24. “Badge or Quarter-badge”. Фальшивые или поддельные боковые галереи на купеческих судах. Во всяком случае я не нашёл упоминания об этих окнах, в тех документах которые я изучал. И раз они фальшивые, то наверное, они небыли такими объёмными.
Цитата
Николай Шишлевский написал:
Речь пойдет о "соломенных марсах".

Ну так и К. Марквардт в своей "Рангоут, такелаж и паруса судов 18 века " пишет:
"...В 20-е годы начинается постепенное спрямление передней части (марса) и в поледущих десятилетиях из полукруглой она становится элипсоидальной... Д.Левер утверждает, что торговые суда чаще имели полукруглый марс, покрытый дубовой решеткой - рустером, вместо сплошного покрытия, применявшегося на военных судах..."

Пользователь добавил изображение
ГЛАВА II.
ОТПРАВЛЕНИЕ ИЗ АНГЛИИ. ПРИБЫТИЕ В ТЕНЕРИФ. ОТПЛЫТИЕ ОТТУДА. ПРИБЫТИЕ К МЫСУ ГОРН. СУРОВАЯ ПОГОДА. ПРИНУЖДЕНИЕ ИДТИ К МЫСУ ДОБРОЙ НАДЕЖДЫ.
Первой разбившейся волной смыло запасные реи и большие запасные деревья, годные для стеньг и прочего  с грот руслени правого борта. Другая сильная волна ворвалась на корабль и сбила все лодки. Несколько бочонков пива, которые были привязаны на палубе, разбило и смыло за борт, и  мы с большим трудом и риском смогли обезопасить лодки от полного смывания. Помимо прочих неприятностей, причиненных нам штормом, была порча большого количества нашего хлеба и оказавшегося непригодным, так как волна  ударила в нашу корму  и наполнила каюту водой.

Изготовил запасные стеньги. Думаю как крепить. По удару в корму.

Вот что пишет Karl Heinz Marquardt в своей книге "История реплики ENDEAVOR"

Лейтенант Уильям Блай дважды описал в своем судовом журнале, что произошло на Баунти, когда обрушившаяся волна
уничтожила глухой ставень, который был изготовлен недостаточно прочно. Один раз, 24 декабря 1787 года (все переводы на
немецкий язык выполнены К.Х.М.): ² Волна ударила нас в кормовую часть с левого борта, втолкнула глухой ставень вовнутрь и вплеснула большое количество воды. Установили другой глухой ставень и высушили корабль, но часть хлеба намокла [вероятно, в
брод-каморе]². Три дня спустя он написал, среди прочего:  "В 8:30 волна ударила нас прямо в корму и разбила на куски
все  окна каюты, находившиеся в окружении глухого оконного проёма. В каюте образовалась большая пробоина, с трудом
удалось спасти хронометр и мои приборы, азимутальный компас был полностью разбит. В полдень мы увидели лежащий в дрейфе корабль, с повернутым на север носом. Однако нам все равно пришлось бежать курсом прямо по волне. Было потеряно семь больших бочек пива".

В более подробном комментарии к этой аварии он написал, что шторм был настолько сильным, что они не могли
развернуться, и у них не было другого выбора, кроме как идти курсом прямо по волне.
"Утром ситуация была очень сложной, но, к счастью, волна не обрушилась на нас с кормы, пока мы устраняли повреждения, которые были вызваны плохой столярной работой по середине транца от гельмпорта. Плохая погода позволила нам защитить только себя и лодки, не имея должного представления о реальном ущербе. Наш хлеб, я полагаю, сильно пострадал, хотя мы сделали все возможное, чтобы удалить воду из каюты; однако  ее было так много, что нам потребовалось время, чтобы удалить ее".

На следующий день, осмотрев помещения для рома и рыбы, он заметил, что они полностью затоплены, и там было много повреждённого хлеба и спиртных напитков, а две бочки рома были разбиты. В ходе дальнейших осмотров в последующие дни было обнаружено, что в брод-каморе испортился еще хлеб, а также ёмкость с сыром. Оставшийся хлеб сушили на палубе в течение нескольких дней после этого.

Этот эпизод, составленный из судового журнала Уильяма Блая, должен дать понять каждому читателю, что эти «четко видимые странные створки» не были ни «странными», ни «сомнительными». Без такого закрытия кормовых окон не так уж много кораблей пережило бы штормовое море. Они и сегодня есть на «иллюминаторах» наших морских судов, только внутри. Поэтому при создании полноразмерной или миниатюрной копии вы должны обратить внимание на эту деталь с большим W в графе "важно".

Выдержку из другой статьи Karl Heinz Marquardt привадить не буду. Думаю этой достаточно.
Изменено: Николай Шишлевский - 12.01.2022 16:39:03
Спасибо, Константин.
Игорь, извини не успел. Завтра.
Игорь, пока жду дерево для исправления ошибок, хотел бы уточнить следующий вопрос: каким образом крепиться брашпиль? Он также как и сапортусы крепится непосредственно к бимсам просекая настил палубы насквозь? Своими крайними точками должен опираться на бимсы (так на архивном чертеже, в Анатомии - полная вакханалия)?
Пользователь добавил изображение
56.JPG (44.25 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 12.01.2022 19:24:51
Цитата
Александр Голованов написал:
Он также как и сапортусы крепится непосредственно к бимсам просекая настил палубы насквозь? Своими крайними точками должен опираться на бимсы (так на архивном чертеже, в Анатомии - полная вакханалия)?
Да. Всё так. Брашпиль - это шпиль и якорные битенги, совмещённые в одном элементе. Поэтому здесь всё строго. Даже часть щеки сразу за барабаном (обычно - в сторону носа) так же ещё являлась битенгом, и поэтому шла на бимс палубой ниже.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Да. Всё так. Брашпиль - это шпиль и якорные битенги, совмещённые в одном элементе. Поэтому здесь всё строго. Даже часть щеки сразу за барабаном (обычно - в сторону носа) так же ещё являлась битенгом, и поэтому шла на бимс палубой ниже.
Игорь, понял! Я помню, ты ещё ранее рассказывал, что оголовки брашпиля использовались исключительно для крепления якорного каната, а не для других разных снастей как я предполагал.
Позволь ещё ряд некоторых уточнений:
1. Исходя из твоего объяснения я на всякий случай указал на эскизе положение одного из бимсов. Положение корректное?
2. Верно ли я понимаю, что щека брашпиля было составной по оси барабана и стягивалась болтами (указал синим)?
3. Ранее ты приводил пример чертежа якорного битенга, на котором головки болтов были видны на поверхности конструкции. По примеру крепления кроссписа я полагаю, что все болтовые крепления были утоплены в тело конструкции и защищены деревянными пробками и это касается абсолютно всех креплений: брашпиль, кат-балки, утки, пяртнерсы). Мои предположения верны?
4. Из какого материала выполнялись элементы храповика брашпиля (зубчатое колесо и стопора) металл или дерево?
Пользователь добавил изображение
58.JPG (58.53 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 32 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат