Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 32 След.
RSS
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Саша, плотники бы вместо кусков 1 и 2 выпилили бы одну деталь. Ну вот ты бы стал делать полы в своём доме из щепок, если рядом вагон высококлассных досок любого сортамента? Кстати, не забываем: лежачие кницы бимсов находятся в этом месте, поэтому лючок нельзя приближать к бортам произвольно. Лежачие кницы - важный силовой элемент набора корпуса, их старались не портить. Так же можно подвергнуть сомнению размер люка: сужу по твоей линии - на бимс комингс не опирается... это не есть хорошо...
Игорь, не поверишь, но мысль обьединить две детали в одну пришли мне в голову после публикации поста. Всё же твои уроки не проходят даром и логика, пусть и с опозданием, начинает работать. Про кницы - проверю по чертежу. В отношении того, что лючок не дотягивается до линии бимса - нормально, на чертеже видно отпирание на недгетсы и леджесы, которые формируют проём. Фото позже скину, с телефона нет возможности.
Изменено: Александр Голованов - 13.12.2021 22:39:39
Игорь, вот чертёж передней части. Лежачей кницы в области лючка нет, следовательно иду по пути, указанным тобой ранее - соединяю две доски в одну.
Пользователь добавил изображение
3.JPG (77.99 КБ)
Поскольку мою стройку смотрят в том числе и те, кто только начинает свой путь в судомоделизме, я решил выкладывать фото, что может получиться изкоробки (как БТТ-шники выражаются, а я от части ББТ-шник тоже) в сравнении с возможными доработками. Благо, что практически весь корпус со всеми элементами я собрал согласно инструкции кита и в какой-то момент меня это не устроило и я всё разобрал, а элементы остались.
Итак, сегодня пример рустерных решёток. Слева - изкоробки, справа - изготовленная по реальным прототипам. Сама решётка от Верфи.
 
Пользователь добавил изображение
75.JPG (57.43 КБ)
Двигаюсь вперёд и следующий элемент, который прошивает палубу насквозь - битенги бушприта.

И вот по нему какие вопросы с сылкой на Анатомию:

1. У битенгов бушприта нет характерных оголовков как у остальных - это нормально или снова ошибка чертежа?
2. В битенгах присутствуют шкивы (по одному на каждый), такое было возможно или придумка автора?
3. Из чего были сделаны шкивы и их оси на английских кораблях того времени?
Пользователь добавил изображение
24-2.JPG (56.06 КБ)
Сначала об оголовках на брашпиле. Оголовки на битенгах сапортусов брашпиля, конечно же, нужны. Они выполняют ту же роль, что и оголовки и кросспис якорных битенгов при шпиле. Просто, у брашпиля "якорный битенг плюс шпиль" - единая конструкция. Соответственно, на оголовки крепят якорный канат, когда судно стоит на якоре. В роли "стопора" так же использовали вымбовки, вставляемые в барабан брашпиля, но оголовок однозначно надёжнее, особенно в непогоду. Кроме того, оголовки удобны, когда мы стоим на одном якоре, а второй, допустим, поднимаем. На картинке ниже показан случай, когда идёт работа с одним якорным канатом, а другой растравлен, чтобы барабан не крутил и его тоже. Понятно, что, если канат растравлен, но судно стоит именно на этом якоре, канат крепился на оголовок сапортуса (это на картинке не показано). Так же оголовки удобны при стоянке на четырёх якорях. Когда корабль не стоит на якорях, оголовки сапортусов могут быть заняты другими снастями. На цветной картинке ниже на оголовки посажены грот-булини, естественно, на якорной стоянке эти снасти убраны, ведь булини работают только при поставленных парусах. Чего только не "приматывают" к оголовкам сапортусов брашпиля моделисты, но основное назначение данного элемента - это замена собой якорного битенга. Использование вымбовок в качестве стопоров объясняется тем фактом, что отверстия под вымбовки в барабане сквозные.

Рисунок

Саша, обрати так же внимание на заводку якорных канатов - заход на барабан и направление витков имеют значение. Распространённая ошибка моделистов - заводить канаты снизу вверх.

Рисунок

Рисунок

Про назначение шкив-гатов и шкивов в сапортусах не могу подсказать, не встречал.

Шкивы использовались в блоках, шкив-гатах и шкив-клампах деревянные - тогда в центре они имеют металлическую ось-трубку с боковыми накладками на болтах, а так же железные и бронзовые.


Теперь об оголовках на битенгах пятрнерса бушприта. Они, битенги, в данном случае использовались в качестве отсутствующих на этом корабле марса-шкот-битенгов. Это первая пара битенгов, стоящая перед фок- и грот-мачтами. На Баунти вроде как марса-шкот-битенги одновременно являются местом установки пяртнерса бушприта. Ну, почему нет, если битенги стоят довольно близко к мачте. Поэтому шкив-гаты в телах битенгов - это место для проводки фор-марса-шкотов. Однозначно, что насечки в гранях оголовков нужны, и точно такие же насечки нужны на оголовках кроссписа этих битенгов. Кросспис - горизонтальная балка, врезанная в битенги, там еще кофель-нагели показаны.  

Отсутствие насечек на оголовках битенгов (и их кроссписа) пяртнерса бушприта, скорее всего, взято с архивного чертежа, но надо учесть, что такое упрощение на чертежах встречалось повсеместно - чтобы не перезагружать чертёж (кораблестроителям важно было, куда ставить битенги, а уж как их довести до ума, они в курсе, деталь-то стандартная). Так что срезы граней на оголовке битенгов сделай, как и на кроссписе тоже. Шкив-гат должен быть широким, почти треть толщины битенга - марса-шкоты были довольно мощными канатами.

Рисунок

Пользователь добавил изображение  
Но лучше сделать по два шкив-гата, как показано на фотографиях из моего предыдущего сообщения. Тогда через внешние шкив-гаты (меньшие) пройдут фор-брам-шкоты.
Цитата
Игорь Тараканов написал:

Теперь об оголовках на битенгах пятрнерса бушприта. Они, битенги, в данном случае использовались в качестве отсутствующих на этом корабле марса-шкот-битенгов. Это первая пара битенгов, стоящая перед фок- и грот-мачтами. На Баунти вроде как марса-шкот-битенги одновременно являются местом установки пяртнерса бушприта. Ну, почему нет, если битенги стоят довольно близко к мачте. Поэтому шкив-гаты в телах битенгов - это место для проводки фор-марса-шкотов. Однозначно, что насечки в гранях оголовков нужны, и точно такие же насечки нужны на оголовках кроссписа этих битенгов.
Игорь, тут такое дело....

Была достаточно продолжительная дискуссия с поста #145 по #172 о том, что поскольку фок-мачта самая нагруженная в части такелажа, есть ощущение, что битенгов в этой зоне явно не хватает. Я вот эскизик накидал - красным отметил битенги бушприта, синим - основные битенги фок-мачты. Ни на одном из чертежей их нет (ни в Анатомии, ни на оригинальных), но их могли там (в оригинальном варианте)  и не показать по причине отсутствия изменений данного узла, а МакКей перерисовал бездумно. Я это всё к тому, что в классическом варианте их (битенгов) вообще две пары (4 штуки). За мачтой я их поставить никак не могу - нет места, а вот перед мачтой - см. рисунок. Теоретически раздвинув их шире - вполне себе можно расположить. Что скажешь? Если этот вариант более правдоподобный может быть это и объясняет отсутствие оголовков на битенгах бушприта?
Пользователь добавил изображение
76-1.JPG (47.88 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 15.12.2021 00:11:42
Цитата
Александр Голованов написал:
это и объясняет отсутствие оголовков на битенгах бушприта
Саша, отсутствие насечек на гранях оголовков НИЧЕМ не объясняется, кроме одного: бездумного повторения архивных чертежей, где всё показано упрощённо.


Вот, типичный пример. На фото - фрагмент чертежа 74-п "Беллоны" за авторством (и подписью) сэра Томаса Слэйда:

Пользователь добавил изображение

А это - этот же (вот именно - этот же!) корабль, 74-п "Беллона", модель сделана в модельной мастерской Слэйда и предназначена для предъявления к рассмотрению на заседании Тайного Совета Адмиралтейства. В комплекте  с чертежами.

Пользователь добавил изображение

От себя, так я вообще не представляю себе случая, когда оголовки битенгов зачем-либо не приспособили под крепление снастей. На флоте не бывает ничего лишнего. На оголовки битенгов пяртнерса бушприта можно завести те же самые талрепы талей фор-брам-штага и фор-стень-шатага (например), сюда же завести найтовы обтяжки страховочного леера бушприта (Мак Кей зачем-то завёл на бушприт перты, на самом же деле матросы перемещались по бушприту сверху, а за леер держались - на Верфи я уже рассказывал об этом моменте подробно).
Игорь, с оголовками убедил Фому неверующего (просто хочу досконально вникнуть, натура такая)  [or])

Ну а всё же ограничимся только битенгами бушприта или добавляем ещё одну пару (те, что синие)?
Сделал битенги бушприта. Выполнил оголовки, а также несколько удлинил кросспис и сделал засечки на нём. Заменил нагели и шкивы из набора (на фото слева) на нагели и шкивы от Фальконета (на фото справа).
Пользователь добавил изображение
77.JPG (38.63 КБ)
Пользователь добавил изображение
78.JPG (42.1 КБ)
Пользователь добавил изображение
79.JPG (43.14 КБ)
Пользователь добавил изображение
80.JPG (53.16 КБ)
Есть уточняющий вопрос: как крепился кросспис к битенгам?
Пересмотрел много фото (в том числе Виктори) и не обнаружил никакого крепежа. Нашёл только два фото, где просматриваются под облупившейся краской что-то вроде деревянных пробок. Но вряд ли такое ответственное крепление на деревянном нагеле держится. Скорее всего металлический крепёж с защитой пробками из дерева.  
Пользователь добавил изображение
77-1.JPG (20.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
14-1.JPG (114.75 КБ)
Пользователь добавил изображение
15.JPG (66.16 КБ)
Саша, изменяю сообщение. Короче, были варианты с откидывающимся кроссписом. Характерно для якорных битенгов, где откинуть кросспис было проще, чем развязать заклинивший мокрый узел огромного каната под нагрузкой. Ну, ты понял. Кроссписы примачтовых битенгов, они, конечно, поменьше, соответственно, их крепёж был попроще: был паз в битенге, вставлялся кросспис на трение и после этого фиксировался стяжным болтом,сквозь обе детали, а болт потом с обеих сторон закрывался пробкой - эту пробку ты и спутал с нагелем. Так что на фотках Виктори именно это: болт с гайкой внутри, а снаружи - деревянная пробка, забитая наглухо, с просмоленной прокладкой.
Изменено: Игорь Тараканов - 18.12.2021 22:39:30
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Так что на фотках Виктори именно это: болт с гайкой внутри, а снаружи - деревянная пробка, забитая наглухо, с просмоленной прокладкой.
Игорь, привет!
Я к этому и склонялся, спасибо, что окончательно подтвердил мои мысли!
Игорь, так как быть со второй парой битенгов у фок- мачты (указаны синим)? Делать или нет? Нужен твой совет.
Пользователь добавил изображение
76-1.JPG (47.88 КБ)
Саша, как и при первом обсуждении, я всё сказал и добавить мне нечего: в моём (узком) понимании, у англичан обязательно присутствовали у фок-мачты впереди фор-марса-шкот-битенги, а  позади мачты - фока-драйреп(гардель)-битенги, куда шли фалы нижнего рея. Всё. Я от этой печки и плясал, ибо куда завести фалы фока-рея на маккеевской вариации, я не знаю! К сожалению, я не имею морального права говорить тебе "делай так-то". Тут принимать решение только тебе.
Изменено: Игорь Тараканов - 18.12.2021 23:11:56 (опечатки, мать их)
Цитата
Александр Голованов написал:
спасибо, что окончательно подтвердил мои мысли!
Всегда рад помочь! Я на самом деле искренне понимаю тот твой вопрос, и очень хорошо, что ты решил пробить инфу по этой теме. Обычно не заморачиваются, а вот ты заинтересовался - и правильно, сразу решили одну из тёмных тем, а вдруг потом какой косяк бы вылез, пробка, это же не нагель.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Саша, как и при первом обсуждении, я всё сказал и добавить мне нечего: в моём (узком) понимании, у англичан обязательно присутствовали у фок-мачты впереди фор-марса-шкот-битенги, а  позади мачты - фока-драйреп(гардель)-битенги, куда шли фалы нижнего рея. Всё. Я от этой печки и плясал, ибо куда завести фалы фока-рея на маккеевской вариации, я не знаю! К сожалению, я не имею морального права говорить тебе "делай так-то". Тут принимать решение только тебе.
Игорь, я стараюсь следовать твоим советам и доверяю тебе и твоим знаниям. Периодически я задаю дополнительные вопросы если чисто технически что-то не понимаю.
По поводу фор-марса-шкотов я провёл целое расследование. В анатомии эта снасть проходит под номером 108. Заходит канат через шкив в битенге бушприта и далее через блок (см. чертёж).
Фока-гардель идет к точке 78 - указан в виде рыма. В эту же точку приходит грот-марса-булинь 174. Всё это через пару блоков для каждой снасти соответственно. Вместо битенгов за фок-мачтой весь бегущий такелаж приходит также на рымы с блоками, находящимися за фок-мачтой. Что совсем мне не понятно - куда крепить концы всего этого добра? Перед фок-мачтой есть битенги бушприта с коссписом, по бокам - утки, прикреплённые к самой мачте, а позади фок-мачты концы крепить не за что (по крайней мере я не вижу).
Рисунок
20.JPG (157.95 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 19.12.2021 00:23:11
Ну, заходит, а дальше что? Вот видишь, в этой схеме уже нонсенс: фор-марса-шкоты заходят на палубу дальше в корму, чем фока-фалы (112?). А это странно. Марса-шкоты старались вести вниз прямо под нижний рей понятно, по какой причине: рей брасопился, а марса-шкоты под основной нагрузкой. Отведи м-шкоты в сторону, и брасопка и прочее затруднятся. Другое дело, фока-фал. Фалы (гардели, драйрепы) отводили назад за мачту, чтобы их не перетирал рей и его снасти, потому что рей, извините, это не воздушный шарик, рухнет - мало не покажется. С фалами не шутили, вспомнить ту же заводку более слабого марса-рея, там целое искусство.
Поизучал поподробнее устройство такелажа по книге Петерсона, просмотрел чертежи и схемы Анатомии и пришёл к выводу, что буду делать ещё две пары битенгов с кроссписами по обе стороны от фок-мачты. В Анатомии все концы, приходящие от разных точек проходят через блоки, закреплённые к рымам на палубе вокруг мачты. Всё это хорошо,но дальше их (концы) крепить не к чему, а крепить надо. Поэтому быть посему!
Коллеги, прошу прощения заранее за дурацкий вопрос:
На чертеже из Анатомии (на оригинальных чертежах примерно такая же картина) передние рустерные решётки разведены дальше от центра ближе к бортам. В моём случае решётки сведены ближе к центру по причине наличия ватервейса. Я старался избежать наезд решётки на ватервейс и как следствие его ослабление. Моё решение верное или следует сдвинуть решётки как на чертежах и заехать на ватервейс?
Пользователь добавил изображение
42.JPG (99.64 КБ)
Цитата
Александр Голованов написал:
то буду делать ещё две пары битенгов с кроссписами по обе стороны от фок-мачты
Надеюсь, имелось в виду "по одной паре битенгов, одна пара впереди мачты, другая - позади".

Цитата
Александр Голованов написал:
Моё решение верное или следует сдвинуть решётки как на чертежах
Исходим из технической необходимости. Если мы сместим решётку от ватервейса, что-то пострадает? Есть ли техническая необходимость присутствия решётки на ватервейсе?

Вообще, оставить решетки как в сообщ. 344.
Изменено: Игорь Тараканов - 20.12.2021 01:13:12
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
то буду делать ещё две пары битенгов с кроссписами по обе стороны от фок-мачты
Надеюсь, имелось в виду "по одной паре битенгов, одна пара впереди мачты, другая - позади".
Да, именно так.
Доделал главный грузовой люк.
Пользователь добавил изображение
81.JPG (48.76 КБ)
Пользователь добавил изображение
82.JPG (46.35 КБ)
Пользователь добавил изображение
83.JPG (112.4 КБ)
Обратил внимание на следующий момент: на различных фото моделей из Гринвича, предоставленных Игорем, а также на фото с Виктори видно, что комингс люка имеет выборку (четверть) только с двух сторон, а не с четырёх как я предполагал ранее. Чем это объясняется? Это какой-то стандарт для английских кораблей того периода?
Пользователь добавил изображение
13-1.JPG (49.61 КБ)
Пользователь добавил изображение
24-1.JPG (27.96 КБ)
Саша, паз-четверть по всему контуру в основном характерен для тех комингсов люков, где подразумевается укрытие в виде досок, как у тебя а грузовых люках. И то, не всегда. Там, где в качестве укрытия использовалась рустерная решётка, пазы сделаны лишь по ровной части. Очевидно, причина в погиби.
Изменено: Игорь Тараканов - 24.12.2021 17:18:43
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Саша, паз-четверть по всему контуру в основном характерен для тех комингсов люков, где подразумевается укрытие в виде досок, как у тебя а грузовых люках. И то, не всегда. Там, где в качестве укрытия использовалась рустерная решётка, пазы сделаны лишь по ровной части. Очевидно, причина в погиби.
Игорь, понятно. Буду корректировать два люка в таком случае.
Совсем необязательно. Будут же рустерные решётки. Пожалей силы и нервы. Ну, если только там, где трапы, может, и есть смысл что-то мудрить, а так - нет особого смысла..
Саша, спасибо, что высказываешь сомнения. Приходится проверять вещи, на которые раньше не обращал внимания. Короче говоря, про те самые доски взамен рустеров. Сейчас я проверил по архивному чертежу: а ведь доски, закрывающие гросс-люк, уложенные вдоль ДП, это ведь отсебятина МакКея, ведь в оригинале-то это не показано. Знаешь, чтобы не получилась дичь, (а ею попахивает), взамен досок закрой-таки гросс-люк рустерами. Дадим, так сказать, воздуха и без того стеснённому в бытовых условиях экипажу. Сомнения вызвали именно уложенные доски вдоль ДП - это нетипичная укладка. Опять же, у нас тут больше не угольщик, закрывать гросс-люк досками во избежание порчи груза незачем. Да и харатерны такие доски на грузовых люках обычно там, где люк ведёт сразу в трюм, а у нас-то ещё палуба ниже. Кроме того, даже, если доски были, их при необходимости заменяли рустерами и наоборот (рустеры хранились ниже). Как ты считаешь? Визуально, на этот люк нужно поставить две секции рустеров.
Да, ещё: на взгляд, запрашиваемый тобой ранее лючок всё-таки не вредит ватервейсу (ну, это было ожидаемо).  
Изменено: Игорь Тараканов - 25.12.2021 08:49:41
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Совсем необязательно. Будут же рустерные решётки. Пожалей силы и нервы. Ну, если только там, где трапы, может, и есть смысл что-то мудрить, а так - нет особого смысла..
Я как раз про два люка с трапами и упомянул. Буду корректировать, я же перфекционист   crezy  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Саша, спасибо, что высказываешь сомнения. Приходится проверять вещи, на которые раньше не обращал внимания. Короче говоря, про те самые доски взамен рустеров. Сейчас я проверил по архивному чертежу: а ведь доски, закрывающие гросс-люк, уложенные вдоль ДП, это ведь отсебятина МакКея, ведь в оригинале-то это не показано. Знаешь, чтобы не получилась дичь, (а ею попахивает), взамен досок закрой-таки гросс-люк рустерами. Дадим, так сказать, воздуха и без того стеснённому в бытовых условиях экипажу. Сомнения вызвали именно уложенные доски вдоль ДП - это нетипичная укладка. Опять же, у нас тут больше не угольщик, закрывать гросс-люк досками во избежание порчи груза незачем. Да и харатерны такие доски на грузовых люках обычно там, где люк ведёт сразу в трюм, а у нас-то ещё палуба ниже. Кроме того, даже, если доски были, их при необходимости заменяли рустерами и наоборот (рустеры хранились ниже). Как ты считаешь? Визуально, на этот люк нужно поставить две секции рустеров.
Укладка досок вдоль ДП, возможно, нетипичная. Я когда думал как укладывать вдоль или поперёк ДП выбрал этот вариант не опираясь на Анатомию, а скорее на здравый смысл. Гнуть каждую доску дугой вряд ли бы стали, да и их количество на таком большом люке не способствует быстрому его открытию/закрытию при поперечном расположении. То, что на архивном чертеже доски не показаны меня почему-то не удивляет. Чертёж много чего не отображает по тем или иным причинам.
А вот твои рассуждения на тему того, что ниже не трюм, а палуба и логичнее было бы дать воздуха, а не закрывать груз, которого там скорее всего и не предполагалось - не лишены логики. Решётка есть, две части хорошо встают в комингсы практически без зазора. Буду думать ...Оба варианта могли существовать теоретически. Пересплю с этим, там будет видно. Может у тебя какие-то за и против появятся тоже.
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 32 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат