Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 32 След.
RSS
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
2. Собрал на клей...
Пользователь добавил изображение
67.JPG (57.72 КБ)
3. Отшлифовал и просверлил отверстия под нагели (0,8мм)
Пользователь добавил изображение
68.JPG (55.96 КБ)
Саша, это комингсы. Рустерная решётка, это другой элемент, который ставился внутрь комингсов.

Рисунок  
Результат:
Пользователь добавил изображение
69.JPG (59.71 КБ)
Пользователь добавил изображение
70.JPG (49.8 КБ)
Пользователь добавил изображение
71.JPG (107.54 КБ)
И тут вопрос: как правильно выполнить нагелевание тех двух досок пяртнерса шпиля (можно указать на фото 69)?
Ни на одном фото я этого не увидел. Но ведь они должны быть как-то закреплены?  
Понятно. Сообщение разбито по частям. Решётки, упомянутые в первом сообщении, появились в третьем сообщении.
Цитата
Александр Голованов написал:
Ни на одном фото я этого не увидел.
Разборная конструкция, как и детали пяртнерсов мачт. Для монтажа/демонтажа.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
Ни на одном фото я этого не увидел.
Разборная конструкция, как и детали пяртнерсов мачт. Для монтажа/демонтажа.
То, что разборная понятно. Как правильно эти доски пронагелевать? Во, новое слово выдумал  crezy

А может там вообще не деревянные нагели, а металлические гвозди или болты как на пяртнерсах мачт?

PS пяртнерсы мачт пока не нагелевал, но планирую по ранее указанной схеме, а вот какая схема для шпиля?!
Изменено: Александр Голованов - 06.12.2021 23:20:06
Саша, ну, как и в случае мачтового пяртнерса, ни о каких деревянных нагелях речи быть не может. Но я бы позаботился о стопорах шпиля - палах и о палгуне. Палгун, это зубчатая рейка, в которую опираются палы. Кстати, пяртнерс шпиля чаще всего называют тоже палгун.  
Игорь, понял. Будут тоже металлические гвозди для имитации. Как бы ты нагелевание произвёл (места расположения)? Можешь на рисунке 69 показать?
Саша, предвидя вопрос, сразу отвечаю. Можно спросить: мол, мы наблюдаем шпиль на опердеке, и палгуны (именно палгуны как зубчатые рейки, а не платформы) у верхних шпилей редкость, самостопорящися палы и палгуны обычно встречаем на нижних барабанах..

А это я учёл особенность конструкции именно Баунти. У него, в отличие от некоторых других английских кораблей, баллер не продолжался на палубу ниже, этот шпиль не имел нижнего барабана. Если грота-шпиль был двух- а порой и трёхэтажным с единой осью (баллером), то нижний барабан обычно предназначался для работы с якорями, а верхний - с рангоутом, такелажем, шлюпками и грузами. Крутить вымбовками при этом можно (а порой нужно было) сразу на двух палубах. А вот самостопорящиеся палы стояли ни нижнем барабане.

Но у Баунти нижний шпиль отсутствует, а находящиеся рядом элементы косвенно говорят даже об отсутствии удлинённого баллера. Есть предположение, что ось шпиля была металлической.
Это не моя идея, взято отсюда:

"Как и брашпиль, шпиль был изначально установлен на Bethia, и он также не подвергался никаким изменениям. Расположение шпиля было достаточно необычно: как правило, в то время ось судового шпиля продолжалась вниз, на одну палубу ниже. В данном же случае точно под шпилем находился трап, что делало невозможным продлить ось вращения шпиля. Такая длина оси вращения судового шпиля обеспечивала невозможность отклонения шпиля от заданной оси вращения. Если же шпиль крепится на верхней палубе на короткой металлической оси, то его эффективность заметно снижается. Хотя веских доказательств именно такого крепления шпиля не существует, кажется, что иная конструкция шпиля здесь вряд ли возможна. Поэтому можно предположить, что шпиль использовался лишь для подъема очень легких грузов. Кроме того, чертеж Bethia показывает шкафчик для инвентаря сразу же за шпилем (он мог быть и съемным, то есть при работе со шпилем его могли убирать), а непосредственно перед ним располагался комингс люка сходного трапа. Люк мог закрываться решеткой, а вот шкафчик явно мешал, так как люди, работающие на шпиле, должны ходить по кругу вокруг шпиля."
Цитата
Александр Голованов написал:
Как бы ты нагелевание произвёл (места расположения)?
Никак. Всё тщательно зашпаклевано и покрыто защитными составами.
Цитата
Александр Голованов написал:
Именно так эта постройка в Анатомии  и называется: ящик для хранения сигнальных флагов.
Саша, помнишь, я говорил, что использовать офицерский туалет на юте не очень комфортно из-за странной формы, стилистически подстроенной под линии корпуса?
Вот, ради интереса, как выглядел офицерский туалет на шлюпе HMS Providence (1791).
Этот шлюп - участник второй экспедиции за хлебным деревом, и оборудован был аналогично шлюпу "Баунти". Командовал "Провиденс" тот самый Уильям Блай, капитан "Баунти". В отличии от первой экспедиции, вторая закончилась благополучно, Блай выполнил поставленные задачи, а "Провиденс" после двухлетнего путешествия вернулся домой.

Обрати внимание, насколько туалет более удобен в использовании, из-за более привычной манеры постройки.

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
Как бы ты нагелевание произвёл (места расположения)?
Никак. Всё тщательно зашпаклевано и покрыто защитными составами.
Игорь, понял. Никак имитировать не буду. Я же правильно понимаю, что в отношении пяртнерсов мачт имитацию крепежа делать надо, на них ничего не шпатлевали?  
Саша, эти детали так же защищены максимально. На них даже вот всех этих ломанных линий не должно было быть видно.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Саша, эти детали так же защищены максимально. На них даже вот всех этих ломанных линий не должно было быть видно.
Выходит зря старался... :oops

Значит их просто переверну тыльной пустой стороной вверх и дело с концом.
Изменено: Александр Голованов - 07.12.2021 19:40:38
Игорь, а что ты имел ввиду в сообщении #270 что всё в порядке с пяртнерсом?  
Да, всё в порядке. Оставь, как есть. Где-то читал, швы проливались гарпиусом или смолились. Когда заливали проконопаченные швы между досками палубы, заодно и пяртнерсы. В реальности свежая заливка была весьма неаккуратна, в дальнейшем лишнее соскребали, так то палуба, а по пяртнерсу кто будет ходить, да и "толстый слой" всяко надёжнее. Я имел в виду следующее: мы не должны подразумевать, что штуки набора пяртнерсов между собой имели конопатку, как палубные доски, они подогнаны плотно.

Саша, я понимаю твою политику и, думаю, угадываю намерения. Уж поверь, простора для нагелей у тебя впереди ещё ого-го!
Вот, из коллекции Гринвича, для настроения:

Рисунок

Рисунок  
Саша, в помощь, без привязки ко времени, стране и прочему, просто как ни к чему не призывающая иллюстрация, реально бороздивший морские просторы корабль-реплика. Вот примерно так тировали пяртнерсы мачт:

Пользователь добавил изображение  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Да, всё в порядке. Оставь, как есть. Где-то читал, швы проливались гарпиусом или смолились. Когда заливали проконопаченные швы между досками палубы, заодно и пяртнерсы. В реальности свежая заливка была весьма неаккуратна, в дальнейшем лишнее соскребали, так то палуба, а по пяртнерсу кто будет ходить, да и "толстый слой" всяко надёжнее. Я имел в виду следующее: мы не должны подразумевать, что штуки набора пяртнерсов между собой имели конопатку, как палубные доски, они подогнаны плотно.
Уф!!! Отлегло даже  :)}}}

Я думаю их немного шлифануть, чтобы швы немного тоньше стали (подумаю ещё). Ну а про металлический крепёж точно понятно - показывать не буду. Хорошо, что не поторопился и отверстий не насверлил...
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Саша, предвидя вопрос, сразу отвечаю. Можно спросить: мол, мы наблюдаем шпиль на опердеке, и палгуны (именно палгуны как зубчатые рейки, а не платформы) у верхних шпилей редкость, самостопорящися палы и палгуны обычно встречаем на нижних барабанах..

А это я учёл особенность конструкции именно Баунти. У него, в отличие от некоторых других английских кораблей, баллер не продолжался на палубу ниже, этот шпиль не имел нижнего барабана. Если грота-шпиль был двух- а порой и трёхэтажным с единой осью (баллером), то нижний барабан обычно предназначался для работы с якорями, а верхний - с рангоутом, такелажем, шлюпками и грузами. Крутить вымбовками при этом можно (а порой нужно было) сразу на двух палубах. А вот самостопорящиеся палы стояли ни нижнем барабане.
Игорь, ты абсолютно прав!
Привожу пример чертежа из Анатомии (рис 41). На нём чётко просматривается описанный тобой механизм стопора шпиля.
Также этот механизм можно увидеть на нижней палубе Виктори (рис. 15)
Ну и напоследок, нашёл много фото модели Pandora в масштабе 1:36. Очень понравилась мне эта модель. Думаю, что буду подсматривать в эти фото и что-то копировать в том числе и механизм блокировки шпиля (как руки-крюки позволят).

PS кстати, в Анатомии также не показаны две, на мой дилетантский взгляд, важные вещи:
1. нет как такового пяртнерса (ощущение, что шпиль тупо на палубном настиле стоит)
2. площадка под шпилем будет явно не в горизонте, т.к. палуба в этом месте имеет наклон из-за седловатости, а компенсации этого наклона не просматривается совсем.
Пользователь добавил изображение
41.JPG (32.9 КБ)
Пользователь добавил изображение
15.PNG (54.92 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 08.12.2021 11:50:14
Мне кажется, что комингсы люков должны крепиться к усиленным поясам палубы, ну те что из груши.
Вячеслав, это же "англичанин".
Цитата
Александр Голованов написал:
много фото модели Pandora в масштабе 1:36
Саша, прими во внимание, что модель создана по "Анатомии Пандоры" угадай какого автора.
В своё время я делал обзор.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
много фото модели Pandora в масштабе 1:36
Саша, прими во внимание, что модель создана по "Анатомии Пандоры" угадай какого автора.
В своё время я делал обзор.
Игорь, принято! Но узел фиксации шпиля верный? Копировать могу?
Достоверно точно мы не знаем. Но есть такая мысль. Рейка палгуна на грота-шпиле Баунти могла быть проще, такой, как видно на фотографии шпиля Виктори, То есть, без внешнего кольца. Думается, так могло быть сделано потому, что палгун находится на открытом для воды месте на верхней палубе. Бортик и выступы ("зубцы") рейки образуют углубления, откуда не будет уходить вода. Зачем рейке лишний бортик? Конечно же, для того, чтобы ось шпиля (как я уже говорил, ось предполагается металлическая), палы и палгун быстрее вышли из строя!

Но бортик рейки есть на предоставленном мной архивном чертеже. Но там и палуба закрытая.
Изменено: Игорь Тараканов - 09.12.2021 09:25:39
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Достоверно точно мы не знаем. Но есть такая мысль. Рейка палгуна на грота-шпиле Баунти могла быть проще, такой, как видно на фотографии шпиля Виктори, То есть, без внешнего кольца. Думается, так могло быть сделано потому, что палгун находится на открытом для воды месте на верхней палубе. Бортик и выступы ("зубцы") рейки образуют углубления, откуда не будет уходить вода. Зачем рейке лишний бортик? Конечно же, для того, чтобы ось шпиля (как я уже говорил, ось предполагается металлическая), палы и палгун быстрее вышли из строя!

Но бортик рейки есть на предоставленном мной архивном чертеже. Но там и палуба закрытая.
Игорь, спасибо тебе большое!  \8/
Честно говоря, я и сам склонялся в варианту без внешнего кольца, а ты ещё подвёл под это дело логическое обоснование до которого я не додумался  :oops  
Сделал последние три рустерные решётки в носовой части. Думал, раз маленькие - быстрее получится. Но не тут-то было - времени забрали даже чуть больше, чем большие!
Пользователь добавил изображение
72.JPG (111.52 КБ)
Пользователь добавил изображение
73.JPG (48.81 КБ)
Пользователь добавил изображение
74.JPG (44.95 КБ)
Есть здесь у меня вопрос: на фото ниже есть два варианта позиционирования боковых решёток.
На фото 74_2 решётка перекрывает ранее вырезанный проём, однако меня сильно смущает наличие при таком варианте маленького треугольника (залил красным), поэтому я решил сместить решётку ближе к центру. При таком положении на фото 74_1 сбоку открывается щель, которую придётся аккуратно заделать, зато треугольник (залитый красным) исчезает. Правильны ли мои рассуждения? Стоит ли придерживаться фото 74_1?
Пользователь добавил изображение
74-1.JPG (105.19 КБ)
Пользователь добавил изображение
74-2.JPG (47.79 КБ)
Саша, плотники бы вместо кусков 1 и 2 выпилили бы одну деталь. Ну вот ты бы стал делать полы в своём доме из щепок, да ещё и прибитых на один гвоздь, почти труху,  если тебе дали вагон высококлассных досок любого сортамента? Кстати, не забываем: лежачие кницы бимсов находятся в этом месте, поэтому лючок нельзя приближать к бортам произвольно. Лежачие кницы - важный силовой элемент набора корпуса, их старались не портить. Так же можно подвергнуть сомнению размер люка: сужу по твоей линии - на бимс комингс не опирается... это не есть хорошо...

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 13.12.2021 22:28:02
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 32 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат