Цитата |
---|
Игорь Тараканов написал: Саша, всё в порядке: главное, на душе будет спокойно, что с технической точки зрения, мачта установлена "по феншую". |
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
17 ноября 2021 года, 18:45
|
|
|
|
18 ноября 2021 года, 12:09
Да я и сам люблю по-ковыряться...
|
|
|
|
18 ноября 2021 года, 22:57
Саша, посмотрел. Мне стало плохо уже на половине списков допов!
Ну, круто, круто. Классная была охота, от Бронко практически мало что осталось... Может, имело смысл применить смывку "от обратного": залить в углубления не чёрный, а "песок". Получится "забившаяся в щели въевшаяся пыль". Попробуй как-нибудь, на какой-н модели, наверняка оценишь эффект. Вот лично я вижу, что модель твоего газика так и просит пылищу. |
|
|
|
21 ноября 2021 года, 13:59
Пробовал я и коричневую смывку - не понравилось. Поэтому чёрную в итоге применил. Может с зелёным цветом она не пошла? Но у меня есть ещё две модели зачётные для сборки, на них можно будет попробовать. Пока хранятся на полочке, ждут своей очереди. Ну а сейчас время Баунти! И подход к стройке у меня такой же как и к ГАЗику - выжить по максимуму!!! Надеюсь ты и коллеги мне в этом помогут |
|||
|
|
21 ноября 2021 года, 14:00
Итак, все пяртнерсы мачт готовы и установлены на палубу (пока насухую). Пяртнерсы фок-мачты и грос-мачты идентичны 17х17мм, пяртнерс бизань мачты несколько меньше 16х16мм. Швы имитированы (думаю,что нет здесь особой необходимости делать их реальными). Высота выступания пяртнерсов относительно плоскости палубы - 1,2мм (в пересчёте на масштаб около 58см). Вопрос: похоже на правду высота или необходимо скорректировать?
|
|
|
|
21 ноября 2021 года, 14:19
Как в известной песне Розенбаума "Лечить так лечить, гулять так гулять, стрелять так стрелять..." У тут я подумал: "Пилить так пилить!"
"А не замахнуться ли нам УильЯма нашего Шекспира"- снова подумал я и замахнулся.. Решил сделать раму грузового люка согласно чертежа Эндевора (я имею ввиду угловые соединения). Вот, что получилось: Остаётся вопрос: надо ли снимать фаску по наружной грани люка? В чертежах Эндевора их нет, в чертежах Баунти явно просматриваются. Был ли какой-то стандарт на этот счёт? |
|
|
|
21 ноября 2021 года, 14:40
Чаще всего встречаются как раз комингсы без фасок. Я вот так, с ходу, даже затрудняюсь назвать корабль, где с фасками.
Изменено: |
|
|
|
28 ноября 2021 года, 13:01
Коллеги, сделал все три рамы люков.
Идея очень проста - прежде чем делать нагелевание необходимо установить насухую те элементы, которые врезаются в доски палубы и тем самым влияют на нагелевание. Следующими элементами будут рустерные решётки и пяртнерс шпиля. Не могу не сказать про размеры рам люков. В Анатомии размеры люков несколько отличаются от тех, что сделал я, а именно: люк 1 в Анатомии на 3мм шире, люк 2 в Анатомии на 6мм шире, люк 3 в Анатомии на 2мм шире (ширина относительно ДП корпуса). Думаю, что решение несколько заузить люки более корректно, чем уменьшать ширину досок силового пояса. Надеюсь, что я не ошибся. |
|
|
|
28 ноября 2021 года, 14:54
Саша, а комингсы и решётки люков не будут иметь погиби? плоскими будешь делать?
|
|
|
|
28 ноября 2021 года, 17:12
Как-то так:
Всё дело в воде. Чем ниже был корабль, тем выше были комингсы люков на верхней палубе. Поперечные ДП детали комингсов (3) имели погибь, и рустерная решётка тоже имела соответствующую погибь. В непогоду люки укрывались просмоленной парусиной, и погибь способствовала быстрому стеканию воды с люка. В отличии от погиби, седловатость на люках отсутствовала. Леждесы решётки (4), соответственно, имели погибь, а продольные маленькие планки (карлингсы решётки 5) были простыми брусками. Это видно, кстати, в твоём же сообщении 276, рис. 38.
Изменено: |
|
|
|
28 ноября 2021 года, 21:53
Игорь, я так понял, что комингсы рустерных решёток должны иметь погибь. Таких элементов на палубе 5 штук: 3 небольшие в носовой части и 2 большие в корме. Я как раз сейчас один такой элемент запиливаю. В отношении люков (один грузовой, в два других будут установлены трапы) погибь комингсов не применятся. Я что-то не так понял? На чертежах Эндевора люки также показаны без погиби.
|
|
|
|
28 ноября 2021 года, 22:06
Похоже, погибь там всё же есть, просто не сильно выраженная. Придётся корректировать люки и делать погибь...
|
|
|
|
28 ноября 2021 года, 22:51
Мне нет смысла тебя обманывать. Мне просто лень это делать!
Кроме того, я предоставил фотографию идентичной музейной модели восьмидесятых годов восемнадцатого века из коллекции Гринвича, предоставленной для рассмотрения Тайным Советом Адмиралтейства, а чертёж ниже принадлежит кисти самого Брайана Лэвери, его рукой повторённая копия с подлинных архивных чертежей, исходные данные подлинника могу предоставить.
Изменено: |
|
|
|
28 ноября 2021 года, 23:36
С толку сбил тот факт, что я подумал, что комингсы рустерных решёток и люков не одно и то же, а оказалось, что принцип один.
Изменено: |
|||
|
|
29 ноября 2021 года, 22:56
Сделал первую рустерную решётку. Учёл погибь рамы, постарался скопировать соединение в углах как на рамах Виктори, добавил нагели как на фото реального люка.
|
|
|
|
30 ноября 2021 года, 9:04
Саша, очень хорошо получилось!
|
|
|
|
30 ноября 2021 года, 12:46
Здесь два уточнения: 1. Как я понял погибь комингса рамы присутствует только со стороны люка, а со стороны шпиля её нет - комингс плоский. Я прав, нет ли здесь ошибки? 2. Что за доски формируют пяртнерс шпиля? Они достаточно широкие (несравнимо с другими досками), уложены поперёк палубного настила и имеют более светлый оетенок в сравнении с комингсами. Прошу помочь разобраться. |
|||
|
|
30 ноября 2021 года, 15:28
Коллеги, есть на мой взгляд два варианта этого узла. Прошу дать ваш комментарий какой из них предпочтительней?
|
|
|
|
2 декабря 2021 года, 1:01
Коллеги, прошу помощи по вопросам выше!
|
|
|
|
2 декабря 2021 года, 1:29
2. Дуб. Не забываем - на этой модели 1758 года на детали нанесена соответствующая краска, есть, например, имитация сурика там, где он должен быть (силовые элементы), минеральная охра (тоже по местам) и тд. Это не просто модель, это модель самого сэра Томаса Слейда для предъявления Тайному Совету Адмиралтейства, в период, когда Томас Слэйд буквально совершал революцию в английском кораблестроении. Например, шпиль на пяртнерсе покрашен под железный сурик (и это правильно), а его пяртнерс, очевидно, покрыт минеральной охрой. Бимсы рядом, очевидно, изображают частично не крашенное дерево (но мы-то знаем, что внутренние помещения окрашивались свинцовыми белилами - и надёжно от гниения и ржавчины, и светло).
Изменено: |
|||||||
|
|
2 декабря 2021 года, 11:21
|
|||
|
|
2 декабря 2021 года, 11:27
|
|||||
|
|
2 декабря 2021 года, 11:34
Можно сказать, что на львиную долю вопросов отвечаешь именно ты, за что я бесконечно благодарен. Если бы не твои ответы мне пришлось бы в большей степени идти на ощупь и как результат делать ошибки. Кто-то скажет, что есть куча материалов, сиди и изучай. Изучаю, по мере возможностей на разных ресурсах, но советы бывалых ни с чем не сравняться. |
|||
|
|
2 декабря 2021 года, 12:10
|
|
|
|
3 декабря 2021 года, 18:33
Исправил комингсы люков - теперь поперечные элементы имеют погибь
|
|
|
|
3 декабря 2021 года, 18:57
Шикарно!
|
|
|
|
3 декабря 2021 года, 19:13
|
|||
|
|
3 декабря 2021 года, 19:40
Красота, однако !
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|
|
|
6 декабря 2021 года, 11:21
|
|||
|
|
6 декабря 2021 года, 23:04
Немного фото как я пилил следующий элемент - рустерную решётку и пяртнерс шпиля в одном флаконе
1. Вырезание элементов с помощью модельного ножа и едрёной матери (механизации и меня к сожалению нет) PS возился 4,5 часа! |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)