Сначала об оголовках на брашпиле. Оголовки на битенгах сапортусов брашпиля, конечно же, нужны. Они выполняют ту же роль, что и оголовки и кросспис якорных битенгов при шпиле. Просто, у брашпиля "якорный битенг плюс шпиль" - единая конструкция. Соответственно, на оголовки крепят якорный канат, когда судно стоит на якоре. В роли "стопора" так же использовали вымбовки, вставляемые в барабан брашпиля, но оголовок однозначно надёжнее, особенно в непогоду. Кроме того, оголовки удобны, когда мы стоим на одном якоре, а второй, допустим, поднимаем. На картинке ниже показан случай, когда идёт работа с одним якорным канатом, а другой растравлен, чтобы барабан не крутил и его тоже. Понятно, что, если канат растравлен, но судно стоит именно на этом якоре, канат крепился на оголовок сапортуса (это на картинке не показано). Так же оголовки удобны при стоянке на четырёх якорях. Когда корабль не стоит на якорях, оголовки сапортусов могут быть заняты другими снастями. На цветной картинке ниже на оголовки посажены грот-булини, естественно, на якорной стоянке эти снасти убраны, ведь булини работают только при поставленных парусах. Чего только не "приматывают" к оголовкам сапортусов брашпиля моделисты, но основное назначение данного элемента - это замена собой якорного битенга. Использование вымбовок в качестве стопоров объясняется тем фактом, что отверстия под вымбовки в барабане сквозные.
Саша, обрати так же внимание на заводку якорных канатов - заход на барабан и направление витков имеют значение. Распространённая ошибка моделистов - заводить канаты снизу вверх.
Про назначение шкив-гатов и шкивов в сапортусах не могу подсказать, не встречал.
Шкивы использовались в блоках, шкив-гатах и шкив-клампах деревянные - тогда в центре они имеют металлическую ось-трубку с боковыми накладками на болтах, а так же железные и бронзовые.
Теперь об оголовках на битенгах пятрнерса бушприта. Они, битенги, в данном случае использовались в качестве отсутствующих на этом корабле марса-шкот-битенгов. Это первая пара битенгов, стоящая перед фок- и грот-мачтами. На Баунти вроде как марса-шкот-битенги одновременно являются местом установки пяртнерса бушприта. Ну, почему нет, если битенги стоят довольно близко к мачте. Поэтому шкив-гаты в телах битенгов - это место для проводки фор-марса-шкотов. Однозначно, что насечки в гранях оголовков нужны, и точно такие же насечки нужны на оголовках кроссписа этих битенгов. Кросспис - горизонтальная балка, врезанная в битенги, там еще кофель-нагели показаны.
Отсутствие насечек на оголовках битенгов (и их кроссписа) пяртнерса бушприта, скорее всего, взято с архивного чертежа, но надо учесть, что такое упрощение на чертежах встречалось повсеместно - чтобы не перезагружать чертёж (кораблестроителям важно было, куда ставить битенги, а уж как их довести до ума, они в курсе, деталь-то стандартная). Так что срезы граней на оголовке битенгов сделай, как и на кроссписе тоже. Шкив-гат должен быть широким, почти треть толщины битенга - марса-шкоты были довольно мощными канатами.