Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 47 След.
RSS
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
А теперь о моём  Баунти.

В своё время, начав собирать модель парусника “Баунти” из журнальной серии от ДеАгостини у меня стали появляться вопросы по устройству этого знаменитого парусника. В результате поиска ответов на свои вопросы я выполнил переводы:

- статьи H.M.Armed vessel Bounty By C. Knight;

-  книги Уильяма Блая “Вояж к Южному морю, предпринятое по приказу Его Величества с целью доставки хлебных плодов в Вест-Индию на корабле Его Величества «Баунти» под командованием лейтенанта Уильяма Блая.”;

- протоколы военного трибунала над мятежниками и многое другое.

Лучше бы я этого не делал. У меня появлялась информация и я начинал переделывать. Шлюпки я переделывал раза четыре. Кильблоки раза три, нактоуз выкинул и так далее и прочее...... И самое главное, судьба как бы говорила мене: "Пока не переведёшь всё ни каких тебе форумом ". Я действительно не мог зарегистрироваться ни на одном судомодельном форуме. Меня молча игнорировали. Хотя я их посещал изучал. Я конспектировал статью Константина по такелажу. У меня есть конспект по вашим шлюпкам, Игорь. С помощью ваших работ, Игорь и Константин, я повышал свои знания. СПАСИБО ВАМ за это.

  Делая переводы я понял, что если я буду переводить и использовать современную терминологию то получится не совсем корректный перевод. Хорошо, что нашел словарь А. Бутакова. Картинка сложилась В ноябре 2021 года я закончил переводы. О чудо, в конце 2021 меня зарегистрировали на "Парусе", но я не смог разобраться в работе этого форума. Последним форумом, где я мог попытать счастье была "КОРОБКА. РУ". Счастье улыбнулось мне.

Теперь фотографии. Было

Стало.
Николай, так Вам надо свою Сказку открывать на форуме. Будем параллельно строить!
Цитата
Александр Голованов написал:
Однако на существующих кораблях (пускай и репликах) Виктори и Сюрпрайс ничего подобного нет.
А тут нюансик небольшой! Не всё так просто. На настоящем  "Сюрпризе" (не в его французской ипостаси, а в варианте после переделки англичанами), судя по архивным чертежам, пяртнерс трубы (так называется тот самый зверь) был!

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Рисунок



Итак, пяртнерсы труб, без лишних слов.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Что касается "Виктори", надо учитывать, что печь Броуди на корабле находится не на опердеке, а на майндеке, и всё это дело так сильно было делано-переделано, что вряд ли мы уже когда-либо узнаем, как пяртнерс трубы на форкастле выглядел на этом корабле по-настоящему.

Ну, фотографии музейных моделей интересующей эпохи в целом, думаю, всё поясняют, нам следует уделить особое внимание на поворотную часть трубы (утеряна на некоторых моделях). Верхнее колено снималось за ручки (на Вике показано) и ставилось относительно ветра. Пяртнерс между трубой и своими комингсами имел металлическую прослойку во избежание сами понимаете.

Почему нижняя часть трубы коробчатая - это из-за конструкции печи. Если на Баунти печь реально спустили в трюм, думаю, на верху осталась только цилиндрическая часть дымохода. Вообще, печи Броуди имели персональные отличия, вот вариант, когда дымоход сразу круглого сечения (шлюпы "Муха", "Пегас", и др. класса "Сван", который я всё советую выбрать для постройки модели взамен Баунти):

Пользователь добавил изображение



Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Рисунок

Пользователь добавил изображение

"коробчатый" дымоход:

Рисунок


Рисунок

Рисунок

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение  
Цитата
Николай Шишлевский написал:
У меня есть конспект по вашим шлюпкам, Игорь.
Спасибо! Очень приятно! Я очень рад, что материал пригодился. Жаль, конечно, что та статья была заточена под конкретный корабль третьего ранга, для "Баунти" там мало чего полезного было. Но всё равно спасибо за добрые слова!
Николай, ял решили сделать в варианте без буртика - интересная мысль, но, вероятнее всего, ял на "Баунти" был позднего типа, с буртиками (просто по времени наиболее вероятен). Здесь как бы не критично. Достоверных данных о происхождении и виде яла нет. Укладка шлюпок "ложечками" - поддерживаю! Уменьшение высоты мачт заставляло экономить на габаритах. С киль-блоками немножко намудрили, считаю, обычно киль-блоки были гораздо проще и ставились напрямую на палубу или на комингсы люков. Показанная вами рамная конструкция, обычно тоже называвшаяся "ростры", была на поздних английских шлюпах, но она была ещё более вычурной и много больше по размерам. Впрочем, возможно, вы что-то вычитали у Блая.

Якорные канаты в виде цепей - ну, очень, очень неоднозначное решение. Возможно, вы немножко приукрасили, но это ваша модель, ваши правила. А так, если цепи (вдруг) упоминаются у Уильяма нашего Блая, придётся выкинуть "Вояж к Южному морю..." в топку. Потому что впервые якорные канаты из металлических цепей появились в 1814 году на английском "Кенте".
Сохраните цепи для следующих проектов, замените их на канаты из волокон. Иначе потом вам эти цепи всё время икаться будут, народ-то нынче подкован, задолбают логичным вопросом, откуда на "Баунти" цепные якорные канаты. :D  
Игорь, Вы правильно делаете замечание по рострам. На Баунти были ростры. Об этом я узнал из протоколов военного трибунала. В этих протоколах очень много интересного. С цепями я намудрил, но они использовались. Игорь, наберитесь терпения. Я поделюсь всей информацией.

А теперь немного хронологии. Почитайте внимательно. У меня сложилось впечатление, что основное внимание на чертежах уделялось оранжерее. Остальное чертилось по принципу "Если успеем"

4 октября: Лоцман поднялся на борт, чтобы провести корабль "Баунти" вниз по реке (из пункта «А» в пункт «Б»). Корабль был полностью снабжён провизией и имел запас на 18 месяцев.

9 октября: Корабль "Баунти" с частичной командой был уже в Лонг-Рич, где получил артиллерийские припасы и пушки, четыре 4-фунтовых орудия и десять фальконетов. Переход по реке Темзе из Дептфорда в Лонг-Рич займёт пять суток.

10 октября: Адмиралтейств-коллегия направило письмо в Военно-Морской совет об установке надлежащей печи в оранжерее. А также, на борту упомянутого корабля, Адмиралтейств-коллегия предписывала установить два или три дренажных поста. Мистер Нельсон, садовник, должен начать получать жалованье с первого марта, а не с 1 мая, как было приказано ранее. Адмиралтейств-коллегия приказала Военно-Морскому совету оплатить счета за товары для меновой торговли и в то же время дала ему команду получить 100 дукатов и ссудить их тому же Блаю.

15 октября: Получен приказ идти на рейд Спитхед, но ветер и погода были так неблагоприятны, что "Баунти"  прибыл туда только 4 ноября.

19 ноября: Появляется чертеж корпуса и шпангоутов «Баунти» датированный  от 19 ноября 1787 года. Архивный номер 6339A/66. [2]

20 ноября: Выпускается чертеж с планами палуб, носовой и кормовой платформ датированный от 20 ноября 1787 года. Архивный номер 6340A/66.

20 ноября: Блай получает приказ следовать к островам Общества вокруг мыса Горн. Блай отправил письмо в Адмиралтейств-коллегию с весьма разумной просьбой позволить ему, в крайнем случае, идти к островам Общества мимо мыса Доброй Надежды.

[2] Интересный факт. Корабль прошёл модернизацию, вооружение, получил провиант, стоит на рейде и ждет приказа отправится в плавание за пределы территориальных вод, а чертёж по результатам модернизации, только появляется. Обратите внимание на шпиль и сравните его со шпилем первого чертежа.

Рисунок
large (10).jpg (191.94 КБ)
Игорь, у меня к сожалению не хочет загружаться файл с чертежом корпуса и шпангоутов «Баунти» датированный  от 19 ноября 1787 года. Архивный номер 6339A/66. не могли бы Вы подгрузить свой.
 Переход из пункта «А» в пункт «Б»
Октябрь месяц. В это время восход солнца начинается приблизительно  в 6:40 и заход его оканчивается в  17:50. Ночью, на реке Темзе судоходство, наверное, было запрещено, поэтому вечером, скорее всего, вставали на якорь. Утром, якорь поднимали и шли дальше. Шли при помощи корабельных весел. Это сугубо моё мнение.
Цитата
Николай Шишлевский написал:
"Gratten tops". Gratten переводиться как жнивьё. Жнивьё это солома, оставшаяся на корню после жатвы. Другими словами марсы должны были сделать из множества тонких брусков.
Скорее всего, банальная опечатка. Сто процентов, речь шла о "grate top", самом обыкновенном решётчатом настиле марсовой площадки, весьма распространённом на малых кораблях. Соответственно, с количеством краспиц на чертеже марса господин Симменс тоже перестарался.

Цитата
Александр Голованов написал:
о, что на верхнем чертеже ты принял за обведённые битенги с кроссписом - есть ни что иное как ростровые стойки.
Саша, ну ты даёшь. Разве я не твердил несколько раз подряд, что ростровые стойки перед грот-мачтой это и есть грот-марса-шкот-битенги? Картинки показывал... Да, конечно же, я "принял за обведённые битенги" ростровые стойки, тут как раз я целенаправленно это говорю! Когда ростровые стойки ликвидировали, вместо них наблюдаем на ноябрьском чертеже уже обычные битенги.

Ну, вот ещё такой пример. Что ты видишь на этом чертеже (верхняя палуба)?

Пользователь добавил изображение

Сапортусы у грот-мачты видишь? Или же это некие другие элементы? А ведь тоже шлюп, между прочим. Вот, зная, что существовали и другие линии в районе грот-мачты на чертежах других кораблей, я и имею право высказать сомнение. Это просто так, пример, что "не всё так однозначно".

Цитата
Александр Голованов написал:
и привёл в пример конструкцию с квартер-дека Виктори.
Так! Стоп машина! Разреши, сразу тебя поправлю. Ты же не хочешь, чтобы потом слагали легенды, что это я научил тебя такому? Пройдут годы, все всё забудут, а тыкать пальцем, мол, ошибочка, народ у нас ох как любит.  На квартердеке Виктори битенги не имеют никаких книц:

Рисунок

Битенги с кницами есть только на ахтердеке:

Рисунок

Цитата
Николай Шишлевский написал:
Здесь не прослеживается следов установки гика
Симменс, интересно, с какого перепугу искал на "Баунти" гик? Смею заверить, что поиски и прочие сомнения, высказанные в тексте, были совершенно напрасны. Гик для "Баунти" в принципе не полагался Регламентом.

Цитата
Николай Шишлевский написал:
Бизань-стаксель постоянно использовался, и поэтому он был показан

На всякий случай, давайте договоримся, во избежание недоразумений, что в российской терминологии этот парус называется апсель. Апсель на "Баунти" несли постоянно потому, что в рассматриваемый временной период попадаем на тот момент, когда совершенно недавно рей бизань-рю был заменён на гафель, парус бизань стал коротким, а апсель, по сути, это и был тот "кусок" латинской бизани, которого лишились при переходе на гафельное парусное вооружение. В дальнейшем, по мере накопления опыта работы с короткой бизанью, апсель ставили гораздо реже.
Цитата
Александр Голованов написал:
Ну и до кучи - если у битенгов нет крепления ниже бимсов опер-дека
Откуда такой вывод? Саша, тут есть нюанс: а их, этих самых мест крепления палубой ниже, на английских чертежах и не найти. Вообще не найдёшь. Ни одного! Значит, по твоей логике, ставь сапортусы абсолютно на все корабли и абсолютно на все битенги. Ну, тут ларчик просто открывается. Дело в том, что на чертежах старались, во избежание захламления, показывать как можно меньше деталей, оставляя только что-то важное для обсуждения. Вот почему так много элементов на архивных чертежах выглядит схематично и упрощённо.  
Цитата
Николай Шишлевский написал:
не хочет загружаться файл
Возможно, подтормаживает форум. Лечится перезагрузкой. Если что, скиньте мне в личку ваш электронный ящик, я пришлю вам чертёж.

Вот шпиль из ноябрьского чертежа, о котором вы хотели сказать:

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Александр Голованов написал:
и привёл в пример конструкцию с квартер-дека Виктори.
Так! Стоп машина! Разреши, сразу тебя поправлю. Ты же не хочешь, чтобы потом слагали легенды, что это я научил тебя такому? Пройдут годы, все всё забудут, а тыкать пальцем, мол, ошибочка, народ у нас ох как любит.  На квартердеке Виктори битенги не имеют никаких книц:
Битенги с кницами есть только на ахтердеке:
Да, всё правильно, это я ошибся в терминологии, путаюсь пока. Ну ничего, к концу стройки выучу как Отче наш...
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Сапортусы у грот-мачты видишь? Или же это некие другие элементы? А ведь тоже шлюп, между прочим. Вот, зная, что существовали и другие линии в районе грот-мачты на чертежах других кораблей, я и имею право высказать сомнение. Это просто так, пример, что "не всё так однозначно".
Игорь, я ни в коем случае не хочу тебя лишать права высказывать сомнения. Просто в этом случае принимаю решение делать битенг с сапортусом, считаю, что из чертежей получается именно так. Подскажи, пожалуйста, при такой конструкции битенг и сапортус делались как единая деталь или были составными?
Цитата
Александр Голованов написал:
Цитата
Игорь Тараканов написал:

Что касается формы сапортусов и шкив-гатов, то я всё равно уговорил бы сделать правильно. И, пожалуй, раз пошла такая пьянка, позволю себе наглость сказать: Саша, ты у основания оголовков сделал пазы по периметру сечения битенгов. Понимаешь, на "Виктори", там, под оголовками, не пазы, там декоративная канавка, и никакого практического применения она не имеет. Кроме того, самый большой и самый дорогой корабль мог себе позволить некие украшательства, но, сколько я тебе фотографий уже показал: на кораблях уже третьего ранга битенги не имеют ничего наверху, кроме обычного оголовка. Посмотри ещё раз картинки из книжки Гудвина, сделай битенги по ним. Канавка под оголовкам на твоих битенгах, извини, ни к селу, ни к городу, режет глаз. А как матросам укладывать канаты на оголовок, если там ещё и эта загогулина, я даже не представляю. Короче, мне совершенно не нравятся битенги, я бы попробовал тебя уговорить их переделать. Хотя - твоя модель, твои правила.
Игорь, жаль, что не указал на данный недостаток ранее, пока не было положено столько сил и времени на изготовление этих самых битенгов. Я изначально понимал, что это исключительно украшательство, но не додумался, что присуще могло быть только для супер-пупер кораблей. Переделывать не буду, пусть остаются как есть.
Твою же медь... [:](  Подумал ещё раз - буду переделывать. Игорь, пожалуйста, по-возможности останавливай меня на ранних стадиях косяков. Очень времени жалко на переделки  :oops  
Игорь, замечания принимаются, но не будьте так категоричны к автору статьи.  Статья 1936 года. Другие методы поиска информации, её обработки и доведения до читателя.
Мои Баунти. Корма. Начальный вариант.
Начало переделки.
Завершающий вариант.
Николай, задний орнамент сами резали или заказывали?
Цитата
Александр Голованов написал:
Подскажи, пожалуйста, при такой конструкции битенг и сапортус делались как единая деталь или были составными?
К сожалению, Саша, не могу сказать. У бизань-мачт вполне спокойно можно ставить однодревки (иные кницы набора корпуса больше по размерам), а подобную конструкцию у грот-мачт я не встречал.
Цитата
Николай Шишлевский написал:
замечания принимаются, но не будьте так категоричны
Здесь я могу объяснить. Представьте, читает статью иной моделист, он хочет сделать более-менее достойную модель Баунти. И вот натыкается он на метания господина Симменса по поводу гика. И думает: "а может, действительно, поставить гик? смотрится красиво!"
Своим "замечанием" - вернее, уточнением, я хочу как раз предупредить нашего коллегу, что, мол, были же Уложения, там в принципе не допускалось наличие гика.

Цитата
Николай Шишлевский написал:
Другие методы поиска информации
Но господин Смменс как раз в архиве Гринвича писал свой материал. Ладно, ну не открыл он соответствующий Регламент (по логике, это надлежало бы сделать в первую очередь), ладно, не полез в таблицы дома Стилов, тоже первый же документ, куда стоило заглянуть при сомнении, и ладно, переписки Блая он прочитал двояко. Но, "твою ж медь!", как говорит Саша, у Симменса на руках был архивный чертёж парусности... куда уж лучше? На подобных чертежах указывались реи и их длины.

Ну и, понятно, я не собираюсь критиковать Симменса, но я собираюсь предупредить моделиста.

Тот же пример с опечаткой в вопросе конструкции марсовой площадки. Можно заморачиваться про "солому" и прочие "тонкие планки", а можно выкинуть это из головы и пойти по пути поиска конструкций марсов с рустерами, и не утыкаться в тупик, как произошло с Симменсом (напомню, ему пришлось напридумывать сложную схему лонга-салингов и краспиц, не облегчая, а утяжеляя марс), а найти реальные образцы решетчатых марсов и не заморачиваться.

Но, разумеется, я не буду настаивать, я просто высказал "уточнения". Я ранее уже говорил: Баунти настолько темная лошадка, а её канонический образ высосан из пальца, что я ну никак не могу что-то советовать брату-моделисту что-то настоятельно рекомендовать. Единственный правильный, как я считаю, совет, я уже давал: напрочь отбросить идею создать более-менее правдоподобный образ Баунти. Особенно этот шлюп противопоказан префекционистам, любителям мелочевки и копийности.

Если считаете, что делать "замечания" по статье не надо, то тогда не буду комментировать.

Николай, так что про цепь-то? Заинтриговали, и тишина. Если нетрудно, расскажите про цепь вне очереди.
Всем доброго утра.
Александр, Вы не поверите. Использовался основной материал моделиста - зубочистки. Распечатывался рисунок орнамента в масштабе, зубочистки обтачивались и наклеивались. Где нельзя было использовать зубочистки использовались рейки липы. На рейки наклеивался рисунок, затем вырезалась деталь и уже наклеивалась на рисунок основного орнамента. Когда орнамент был готов в объеме бумага стиралась мелкой наждачной бумагой, а объёмный орнамент оставался.  Игорь я отвечу по цепям. Вообще я на работе и сейчас я хулиганю.
Цитата
Николай Шишлевский написал:
Всем доброго утра.
Александр, Вы не поверите. Использовался основной материал моделиста - зубочистки. Распечатывался рисунок орнамента в масштабе, зубочистки обтачивались и наклеивались. Где нельзя было использовать зубочистки использовались рейки липы. На рейки наклеивался рисунок, затем вырезалась деталь и уже наклеивалась на рисунок основного орнамента. Когда орнамент был готов в объеме бумага стиралась мелкой наждачной бумагой, а объёмный орнамент оставался.  Игорь я отвечу по цепям. Вообще я на работе и сейчас я хулиганю.
То есть Вы выполняли резьбу прямо по наклеенной бумаге, а потом то, что от бумаги осталось удалили мелкой наждачкой? Я правильно понял?
Игорь, раз уж я решился на переделку битенгов, хочу уточнить: есть ли смысл делать шкивы в БИТЕНГАХ БУШПРИТА? В Анатомии они указаны, но там нет битенгов фок-мачты, в которых шкивы будут присутствовать в моём варианте.  
Изменено: Александр Голованов - 11.01.2022 11:52:00
Предоставляю на Вам свой рисунок  драйвера упомянутого в статьеC. Knight.  
Рисунок
Драйвер.bmp (5.32 МБ)
Нет, Александр. Каждая деталь или элемент изготавливались отдельно, а потом наклеивались на картинку орнамента. Условно говоря, если 10 лучей, то каждый луч изготавливался отдельно.

  Итак со статьёй  C. Knight я закончил. Перейдём к Документам лейтенанта В. Блая.

Первое это судовой журнал. Сам судовой журнал хранится как Святой Грааль, в глубоком подвале Сиднейской государственной библиотеке Митчелла. Необходимо несколько подписей, чтобы извлечь журнал из хранилища. В 1902 году его передал библиотеке правнук Уильяма Блая, как ключ к истинной истории «Баунти». Говорят при реставрации этого документа обнаружились подменные листы.

У меня у этому документу доступа нет.

Вторым документом являются письма лейтенанта В. Блая. Это легко можно найти в интернете. И я уже предоставлял Вам выдержку из одного из них.

Третьим документом является книга  лейтенанта В. Блая. "Мятеж на Баунти". Повествование этой книги начиналось с мятежа, повествует о переходе на баркасе и заканчивалась прибытием Блая  и его сторонников в Купанг. Год издания 1790. В ней используется морское время исчисление.

Четвертым документом является книга  лейтенанта В. Блая. "Вояж в Южное море" Книга начинается с подготовки к вояжу и заканчивается рассказом об отплытия из Тимора. Повествование событии идет как в судовом журнале. Год издания книги 1792. Время исчисления в книги календарное или как говорит В. Блай - гражданское. Сделано это было, конечно же для удобства читателя.

   На самом деле книга, изданная в 1792 году не является подлинником судового журнала «Баунти». Это переписанный каллиграфическим почерком рукописный текст судового журнала «Баунти», выполненный Джоном Сэмюэлем, клерком Блая.

Исследователи, которые занимались изучением  мятежа на «Баунти» и имели возможность сравнить эти два документа, утверждают, что разночтения в тексте присутствуют, но они не существенны.

Хочу Вас предупредить, что исследователи наглым образам врут. Врут, конечно, не умышлено. Просто ищут не то, что ищем мы.

Прошу прощения. Пятым источником получения информации, конечно же, служат работы этих исследователей.
Изменено: Николай Шишлевский - 11.01.2022 13:48:58
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 47 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат