Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Развертки ветроотбойников отделил от основы и зачистил переходы.
Для дальнейшей работы с ветроотбойником мостика с крышей и ограждением мне понадобился сборочный стенд, который был изготовлен фрезеровкой из пресскартона (нижнее углубление).
Развертку ветроотбойника мостика аккуратно погрузил в углубление сборочного стенда и обжал по периметру пинцетом. Китайской паяльной пастой с помощью паяльного фена припаял крышу к основанию.
После извлечения заготовки из сборочного стенда получил ветроотбойник мостика с крышей и ограждением.
Ветроотбойник БП-06 (боевой пост управления вертикальным рулем в надводном положении) изготовил с помощью обычной гнулки.
В итоге получил комплект из двух ветроотбойников: мостика крышей с ограждением и БП-06.
Теперь можно приступить к фрезеровке северодвинской смолы. Тем из коллег, кто считает как Алексей Никитин (ссылка) и думает, что эту смолу можно обрабатывать резцами и стамесками, рекомендую почитать эти посты (ссылка и ссылка).
Но для начала приготовил поверхность ОР (ограждение рубки) к обработке: снес бортовые ходовые огни, зашпаклевал двухкомпонентным эпоксидным средством EpoPutty и выровнял шкуркой поверхность крыши ОР.
Фото для сравнения.
По сделанной ранее трехмерной модели мостика и выгородки БП-06 с приборами в масштабе 1/350
отфрезеровал на станке с ЧПУ мостик, шахту АНС (астронавигационного корректора) Лира и выгородку БП-06. Сделал вспомогательные отверстия.
Куда же теперь без примерки. В основу реконструкции мостика легла одна из фотографий.
Сама реконструкция в 3D.
Непосредственно примерка ветроотбойника БП-06 (боевой пост управления вертикальным рулем в надводном положении). Остекление пока загибать к крыше ОР (ограждения рубки) не стал.
Примерка ветроотбойника мостика и ветроотбойника БП-06.
Фото эволюции мостика.
Заложенные в конструкцию допуска изготовления деталей мостика - 0,05 мм.
Теперь программа минимум по мостику выполнена, можно попробывать приступить к выполнению программы максимум.
Алексей Лежнев написал: По модели всё ясно, а вот вопрос по фотографии "прототипа" - что за конструкции на заднем фоне?
С Уважением, Алексей.
Портовые сооружения в Провиденсе штат Род-Айленд США, где К-77 (U-484) стояла в качестве музея с 2002 по 2007 год, уважаемый Алексей. Рад, что по модели все ясно .
Павел Скоблов написал: Очтекление будет на ветроотбойнике? Если да, то попрошу и муху посадить на стекло в правом углу :-)
Остекление будет, Павел. Сейчас только ленивый моделист остекление не делает. А вот мухи не будет, извините. Поскольку мухи отдельно, модели отдельно .
Приступил к выполнению программы максимум по мостику. Для восстановления мелкой моторики начал с наиболее простого элемента – переговорное устройство мостик–ЦП (центральный пост), мостик-ГКП (главный командный пункт).
651 проект.
613 проект.
Переговорное устройство сделал из толстостенной латунной трубки Ø 0,5 мм и кольца шириной 0, 25мм, срезанного с медицинской иглы Ø 0,7 мм. В качестве кабеля и для удобства окраски использовал проволоку Ø 0,1 мм. Все элементы спаял китайской паяной пастой с помощью паяльного фена. Для сравнения не стал выкладывать спичку, поэтому рядом с переговорным устройством выложил иглу для бисера Ø 0,4 мм.
Немного размявшись, перешел к изготовлению ВИКО (выносной индикатор кругового обзора РЛС).
651 проект, горловина ВИКО с защитным стеклом в базе закрывалась резиновой крышкой.
641 проект, с открытой горловиной.
671 проект, горловина закрыта резиновой крышкой.
ВИКО решил изготовить методом инкрустации пластика металлом, используя высокую точность станка с ЧПУ. Из пластика выточил цилиндр Ø 1,1 мм, высотой 2.7 мм. В торце его высверлил одно отверстие Ø 0,6 мм и четыре отверстия Ø 0,15 мм.
Из проволоки Ø 0,1 мм сделал сначала одну ручку.
Потом другую ручку. Ручки посадил на лак «PLASTIK-71».
Горловину ВИКО сделал из медицинской иглы Ø 0,6 мм и примерил его.
Ручки ВИКО развел в стороны на угол 40 градусов от вертикали. Срезал основание ВИКО и установил на проволоку Ø 0,25 мм для удобства дальнейшей обработки и окраски. Горловину окончательно посажу на лак «PLASTIK-71» и чуть углублю после покраски ВИКО, сама горловина окрашиваться не будет.
Для сравнения выложил иглу для бисера Ø 0,4 мм и спичку.
И только тут понял, насколько огромен 1 миллиметр.
Оборудование носовой части мостика сделано, можно приступать к кормовой части мостика. В своей сказке я уже писал "историю в деталях" по крышкам гермоемкостей атомных и дизельных подводных лодок 629 проекта (ссылка). Теперь настал черед гермоемкости подводной лодки 651 проекта. На 3D модели гермоемкость находится в опущенном положении, на фотографии она поднята до рабочего положения.
Сама гермоемкость предназначена для хранения репитера курса в подводном положении. В надводном положении гермоемкость поднималась в рабочее положение специальным штоком, открывалась крышка гермоемкости и на репитер, находящийся в гермоемкости, устанавливался оптический пеленгатор (ПГК-2). Вокруг этого прибора и вертелся волчком штурман, обеспечивая навигационную безопасности плавания и и безопасное расхождение с надводными целями.
В основу изготовления гермоемкости положено 4 отверстия, сделанные высокоточным способом с помощью станка с ЧПУ. Из пластика выточил корпус гермоемкости размером 1,1 на 1.7 мм. Затем сделал два отверстия Ø 0,15 мм.
И еще два отверстия Ø 0,2 мм. В которые вставил маркера из проволоки Ø 0,07 мм. Если отверстия Ø 0,2 мм при четырехкратном увеличении (очки для моделирования) еще можно обнаружить, то отверстия Ø 0,15 мм практически не видны.
Отделил заготовку от прутка и для дальнейшего удобства работы установил на проволоку Ø 0,3 мм.
В отверстия Ø 0,2 мм установил две петли, сделанные из обрезков леерных стоек фототравления леерного заграждения от Тамии (сборное леерное ограждение для Ямато и др кораблей с тросиком).
Петли соединил штоком, сделанным из проволоки Ø 0,1 мм. Всю конструкцию скрепил лаком "PLASTIK-71", который светится в ультрафиолетовом свете, что позволяет оценить качество соединения.
В отверстия Ø 0,15 мм установил ручку крышки гермоемкости, сделанную из проволоки Ø 0,07 мм, и также закрепил лаком "PLASTIK-71".
Осталось некоторое чувство незавершенности конструкции.
И для имитации кремальерного замка, соединяющего крышку с основанием гермоемкости, сделал кольцо из обрезка леера от фототравления для моделей 700 масштаба от Master Tools. Выровнял это кольцо на гермоемкости.
Снова закрепил кольцо лаком "PLASTIK-71". И в итоге получил гермоемкость подводной лодки 651 проекта в закрытом состоянии.
Для сравнения выложил иглу для бисера Ø 0,4 мм и спичку.
Алексей Лежнев написал: Данные фотографии можно рассматривать только после принятия приличной дозы валерьянки.....
Лично у меня в голове ЭТО не укладывается.
С Уважением, Алексей.
Валерьянка не наш метод, уважаемый Алексей. Лучше заменить приличную дозу валерьянки на небольшое количество кальвадоса (приличный коньяк сейчас не делают) тогда можно сберечь здоровье. Да и фотографии будут мягче смотреться и лучше укладываться в голове .
Эх, а я пропустил пост Александра Олеговича про гермоёмкость на 629. И по жизни совсем забыл про сей девайс. Придётся возвращать К-110 "на завод" для дооборудования
Александр Олегович написал: Лучше заменить приличную дозу валерьянки на небольшое количество кальвадоса
Заказал в Интернете...... сегодня обещали привезти......
С Уважением, Алексей.
Забыл предупредить, уважаемый Алексей, что у кальвадоса иногда возможны побочные явления в виде нетрезвого взгляда на некоторые вещи . Кстати, это один из любимых напитков Эрнеста Хемингуэя. Он не раз говорил, что природа кальвадоса идет от истоков жизни.
Денис написал: я на фотографии то толком рассмотреть не могу, а тут человек точит/сверлит... про Левшу уже наверное много раз говорили?)
Я не левша, Денис, обычный правша. Только что делать, если никто из производителей афтермаркета не выпускает деталей, которые мне нужны. Вот и приходится точить/сверлить. С другой стороны, это не позволяет мозгам закиснуть .
Впрочем, откуда у полковника мозги?. Сплошная кость .
Юрий Флоров написал: Эх, а я пропустил пост Александра Олеговича про гермоёмкость на 629. И по жизни совсем забыл про сей девайс. Придётся возвращать К-110 "на завод" для дооборудования
Юрий, не торопитесь возвращать лодку "на завод" без рекламации, она ведь еще гарантийная. Для написания точной рекламации "на завод" расскажу по гермоемкостям подводных лодок 629 и 629А проекта, берег ее для будущей сказки по этому проекту. Тем более, что ARK-models в своей модели К-129 629А проекта это упустил (по сути, сделал модифицированный с целью повышения ТТЭ с новыми средствами связи и РЭС 629 проект),
да и Hobby Boss также этого не сделал, только скопировал 629 проект в двухракетном варианте, проданный китайцам.
Разговор об особенности конструкции и расположения гермоемкости на подводных лодках 629 и 629А проектов надо начинать с навигационных комплексов (НК), которые находились на вооружении этих проектов, именно они и определяли конструкцию и расположение гермоемкости. На вооружении подводных лодок 629 проекта и их модификаций новыми средствами связи и РЭС состоял НК "Плутон-629", гермоемкость находилась на правом крыле штурманского мостика (желтая стрелка) на специальном выступе (синяя стрелка).
Схема 629 проекта.
Фотографии 629 проекта.
Фотография К-110.
Крышка гермоемкости имела форму полусферы диаметром 1,1 мм (масштаб 1/350). Показана на примере 641 проекта.
В ходе модификации 629 проекта по проекту 629А на вооружение ставился НК "Сигма-629А", при этом гермоемкость устанавливалась уже на левом крыле штурманского мостика (желтая стрелка) опять же на специальном выступе. Гермоемкость имела форму цилиндра диаметром 2,0 мм (масштаб 1/350), крышка плоская и открывалась на левый борт.
Фотографии 629А проекта, крышка гермоемкости открыта, пеленгатор поднят.
Сегодня пришлось судить модели подводных лодок юношей на Чемпионате России...... и я теперь знал где и как должны у них располагаться ГЕРМОЁМКОСТИ!!!!!!!
Прервался с теорией и перешел к практике. Доработал 3D модель мостика и привел цвет тумбы перископа в соответствие с «Ведомостью окраски» изложенной уважаемым Сергеем Носовым (ссылка). Гермоемкость сделал в рабочем положении, поднятой на специальном штоке.
Из оборудования кормовой части командирского мостика осталось сделать тумбу перископа.
Из прутка пластика выточил тумбу перископа в виде усеченного конуса с Ø 1,5 мм нижней части, Ø 0,9 мм верхней части и высотой 2,8 мм.
Далее, сделал сквозное отверстие Ø 0,3 мм и отверстие в верхней части Ø 0,6 мм глубиной 1.0 мм под перископ.
Срезал тумбу с заготовки и установил медную проволоку Ø 0,3 мм, которую посадил на лак "PLASTIK-71".
В верхней части тумбы из обрезка леера от фототравления для моделей 700 масштаба от Master Tools сделал фланец верхнего сальника перископа и также посадил на лак "PLASTIK-71".
Опять же из обрезка леера от фототравления для моделей 700 масштаба от Master Tools сделал держатель штока гермоемкости и закрепил ее лаком "PLASTIK-71".
В итоге получил тумбу перископа в сборке. Для сравнения выложил спичку.
Пора немного "заглянуть в будущее" (сделать примерку командирского мостика).
Гермоемкость сделал в рабочем положении, поднятой на специальном штоке. Для начала заменил медный шток гермоемкости на стальной, сделанный из медицинской иглы Ø 0,3 мм. На подводных лодках 651 проекта шток был из нержавейки, некрашеный.
Сначала установил на свое место тумбу перископа.
Затем, пришло время ветроотбойника.
Ну и в конце, в держатель шока вставил сам шток гермоемкости.
Приступил к оборудованию БП-06 (поста управления вертикальным рулем в надводном положении).
"Джентельменский набор" БП-06 состоял из двух приборов: репитера курса и индикатора положения вертикального руля. Они занимали почти половину самого поста. Поскольку приборы полностью находятся на виду, то пришлось их сделать.
Корпуса приборов изготавливались из меди и выдерживали давление предельной глубины погружения подводной лодки, горловины шкал с защитным стеклом покрывались специальными хромированными накладками.
Приборы решил сделать методом инкрустации пластика металлом, сделав их одной монолитной доской. В программе Арткам сделал 3D модель верхней и нижней части приборов.
На станке с ЧПУ отфрезеровал верхнюю и нижнюю части приборной доски из листового полистирола толщиной 1 мм .
Установил обе половины приборной доски на два обрезка медицинской иглы Ø 0,6 мм и склеил супержидким клеем от Тамии.
Доработал наждачной шкуркой зернистостью 1500 и сделал габаритную примерку приборной доски на БП-06.
Фото эволюции мостика.
Из медицинской иглы Ø 0,6 мм спаял горловины шкал с защитным стеклом высотой 1,3 мм.
Вставил горловины в приборную доску на сухую и получил комплект приборов БП-06. Окончательно горловины установлю после покраски приборной доски.
Для сравнения выложил спичку.
Опять осталось некоторое чувство незавершенности конструкции.
Конечно же, в этом "супе" (БП-06, поста управления вертикальным рулем в надводном положении) не хватало самого главного – рукоятки управления вертикальным рулем.
На конце стальной проволоки Ø 0,07 мм сделал набалдашник с помощью китайской паяльной пасты Ø 0,25 мм. Меньше пока не смог.
Приборную доску снова установил на два отрезка медицинской иглы и на станке с ЧПУ просверлил отверстие Ø 0,15 мм для крепления рукоятки.
Сделал примерку рукоятки управления вертикальным рулем на приборной доске. Проволоку от рукоятки пока не обрезал для удобства окрашивания.
Ну и какой же мостик без рыбин. Сначала решил попробовать на рыбине БП-06.
В связи со сложной конфигурацией мостика и наличием станка с ЧПУ отказался от технологии изготовления рыбин мостика из фототравленнной сетки, примененной при строительстве подводной лодки 641 проекта (ссылка и ссылка). На этот раз рыбины буду делать из деревянного шпона.
На станке с ЧПУ заменил шпиндель на лазер с мощностью 1500 мВт и подобрал режим гравировки на пресскартоне.
Сделал замер толщины гравируемой линии, она составила - 0,1 мм. Значит, фокусировка лазера сделана правильно и режим гравировки подобран верно.
На шпоне с толщиной 0,3 мм выгравировал лазером рыбины.
Отделил и подогнал наждачной бумагой зернистостью 600 рыбину БП-06 по месту.
Перешел к изготовлению рыбин нижней части мостика.
На станке с ЧПУ лазером мощностью 1500 мВт на шпоне толщиной 0,3 мм выгравировал рыбины. Место под выходной люк на мостик (перечеркнутый по диагонали квадрат) слева вверху рыбин оставил пока деревянным.
Отделил и подогнал шкуркой зернистостью 600 рыбины нижней части мостика по месту.
Сделал примерку рыбин на мостике.
Фото эволюции мостика.
Надо отдать должное, что производитель (Полярный медведь) также делал имитацию рыбин на мостике. Я попытался лишь немного детализировать мостик.