Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Я ж, не только моделями занимаюсь, но и многими другими делами, связанными как с историей флота и судостроения, так и с модельными делами. Занимаюсь историей и воссозданием окраски кораблей периода РИФ, и других времён. Но, это так..., чисто для себя.... А может и в производство запущу..., если желание появится.... Это только модельное увлечение..., а есть ещё другие...
А вообще, нет ни времени не желания, всё фотографировать..., да ещё выставлять..., писать статьи.... Может, когда на заслуженный отдых выйду, займусь мемуарами...
Александр Олегович написал: В свою очередь, приглашаю Вас посмотреть модели с леерами в полтора раза тоньше - Ø 0,05 мм, но уже в 350 масштабе ( ссылка ) и ( ссылка ). Приятного просмотра .
Есть в электронном виде, Алексей. Использую иногда для уточнения и перепроверки некоторых деталей. Дает общее представление по проектам подводных лодок и не только.
Александр Олегович написал: Есть в электронном виде, Алексей. Использую иногда для уточнения и перепроверки некоторых деталей. Дает общее представление по проектам подводных лодок и не только.
Задал коллегам вопрос: "Чем все это фототравление красить, чтобы не "убить"?" (ссылка). Но поскольку вопрос упал в никуда и продолжал падать три дня, принял самостоятельное решение.
Сначала определился с цветом. Антенный пост (АП) системы управления "Аргумент" и системы управления "Аргон" изготавливался из труб и прутьев нержавеющей стали (воспоминания командира группы управления БЧ-2 проекта 651 и 675). Это подтверждают и ограничения, накладываемые на применение ракетного оружия подводных лодок проекта 651 и 675 – волнение моря до 4 баллов, для АП необходима была хорошая прочность, тут АМГ не выдержит. При этом АП было запрещено покрывать краской. Да и фотографии это также подтверждали.
Аналогично исполнялся и АП системы управления противокорабельными крылатыми ракетами "Аргон-1164".
Итак, основной цвет АП – постаревшая нержавеющая сталь.
Теперь необходимо самому ответить на следующий вопрос: "Чем красить, чтобы не "убить" фототравление?". Расчет делал на самое тонкое фототравление АП системы управления "Аргумент" – антенные решетки, толщина прутьев – 0,05 мм, расстояние между прутьями 0,12 мм. При покрытии краской аэрографом в два слоя толщина слоя будет в среднем 0,05 мм. Итого, после покраски расстояние между прутьями станет 0,02 мм и фототравление будет гарантировано "убито".
На помощь снова пришла гальваника. Хромирование не годится – слишком блескучее и яркое. Ближе по цвету - постаревшая нержавеющая сталь будет никелирование.
Для гальванического никелирования без погружения в электролит использовал никельсодержащий гель.
Гель растирается на поверхности детали специальной кистью (кусочек ваты или синтепона, закрепленной на графитовом стержне) под напряжением 3.2 вольта. При этом, на поверхности детали в течении двух минут осаждается слой никеля толщиной всего в 3 микрона (0,003 мм).
Восстановил навыки никелирования на куске медной жилы, покрытой сверху гальванической медью.
Решил вначале никелировать силовые конструкции АП системы управления "Аргумент" – вертикальные, горизонтальные и наклонные фермы, которые ранее покрывал гальванической медью.
Результат никелирования вертикальных и горизонтальных ферм.
Результат никелирования наклонной фермы.
Ну и в конце, сравнение медных и никелированных ферм.
Снова появился вопрос: "Почто уважаемые коллеги надводники на всех моделях крейсеров проекта 1164, выставляемых на Каропке, заливают весь АП системы управления "Аргон-1164" в шаровый цвет? ".
Александр Олегович написал: Почто уважаемые коллеги надводники на всех моделях крейсеров проекта 1164, выставляемых на Каропке, заливают весь АП системы управления "Аргон-1164" в шаровый цвет? ".
Потому что, нифига не разбираются и не занимаются вопросом окраски. Просто, тупо красят всё одним цветом, даже не зная, что на каждом флоте был принят свой цвет. А уж про цвет антенных полей и всей конструкции, и подавно ничего не знают. Да, я и сам-то, про это не так давно узнал..., уж больно тема никем не раскрытая....
Алексей Никитин написал: Потому что, нифига не разбираются и не занимаются вопросом окраски. Просто, тупо красят всё одним цветом, даже не зная, что на каждом флоте был принят свой цвет. А уж про цвет антенных полей и всей конструкции, и подавно ничего не знают. Да, я и сам-то, про это не так давно узнал..., уж больно тема никем не раскрытая....
Так просветите бестолковых, чего выпендриваться за спиной-то??? С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей. Пипундий.
Дык, тема давно уже известная! Где-то, на каком-то профильном форуме её обсуждали, возможно на Аирбазе.... И краски модельные существуют, наверное уже лет десять.... По моей просьбе АКАН их выпустил.
Алексей Никитин написал: Дык, тема давно уже известная! Где-то, на каком-то профильном форуме её обсуждали, возможно на Аирбазе.... И краски модельные существуют, наверное уже лет десять.... По моей просьбе АКАН их выпустил.
Вот уже ближе к телу Еще-бы ссылку, даже я посмотрел-бы. С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей. Пипундий.
Александр Олегович написал: Почто уважаемые коллеги надводники на всех моделях крейсеров проекта 1164, выставляемых на Каропке, заливают весь АП системы управления "Аргон-1164" в шаровый цвет? ".
Потому что, нифига не разбираются и не занимаются вопросом окраски. Просто, тупо красят всё одним цветом, даже не зная, что на каждом флоте был принят свой цвет. А уж про цвет антенных полей и всей конструкции, и подавно ничего не знают. Да, я и сам-то, про это не так давно узнал..., уж больно тема никем не раскрытая....
Цитата
Алексей Никитин написал: Потому что, нифига не разбираются и не занимаются вопросом окраски.
Нет, Алексей. Думаю что это от лени, она – первообразная всех перечисленных Вами причин, а все остальное только производные.
Цитата
Алексей Никитин написал: А уж про цвет антенных полей и всей конструкции, и подавно ничего не знают. Да, я и сам-то, про это не так давно узнал..., уж больно тема никем не раскрытая....
А что, Юрий Флоров, всю службу занимавшейся краской, эту тему на Каропке не поднимал?
Цитата
Алексей Никитин написал: Просто, тупо красят всё одним цветом, даже не зная, что на каждом флоте был принят свой цвет.
Кстати, в каком документе Вы это прочитали, Алексей?
Михаил написал: Так просветите бестолковых, чего выпендриваться за спиной-то??? С Уважением, Михаил!
Михаил, ну зачем Вы так себя унижаете, еще и коллег "бестолковыми" называете. Я и так за один пост выкладываю Вам фотографий и схем больше, чем иной за всю сказку выложит. Учись – не хочу.
Александр Олегович написал: Кстати, в каком документе Вы это прочитали, Алексей?
Вот из этого:
Ай молодца, Алексей. Вы второй моделист на Каропке кто назвал этот документ. У уважаемого Сергея Носова это и по работе настольная книга, только поновее.
А для коллег, чтобы не посчитали это за междусобойчик, выкладываю две таблицы из этого документа о чем шла речь.
Алексей Никитин написал: Цитата Михаил написал:Еще-бы ссылку, даже я посмотрел-бы.Не помню..., давно это было..., лет десять тому назад.... Да и незачем она мне..., достаточно профильной литературы
Ну по окраске то между флотами я думаю многие знают, хотя когда полистал работы у самого возник такой же вопрос, но одни не знают, другие не придают этому значения, хотя от окраски очень сильно зависит первое восприятие, в свое время эту книгу только в секретке и давали читать, без выноса, а сейчас захотел и купил, поздравляю с приобретением. В Питере есть магазин, называется "Моркнига", есть и сайт у него посмотрите может будет полезно.
Мы ведь модели кораблей делаем, а они, как известно, строятся в несколько иной масштабной сетке по отношению к своим прототипам.
Так что считаю, что ЗА ОСНОВУ все приведённые материалы брать ОДНОЗНАЧНО нужно, но, учитывая масштабность наших трудов, для СМОТРИТЕЛЬНОСТИ УМЕНЬШЕННОЙ КОПИИ прототипа, можно и даже НУЖНО играть цветопередачей (в разумных пределах, конечно, попугаев ведь никто из нас делать не собирается).
Есть ещё одно - НО!.... Цветопередача каждого монитора.... Кроме того, в книге просто типографская печать, а не реальные выкраски. В "Альбоме накрасок" реальные выкраски, но с 1948 года они могли потускнеть.... По сути, пользоваться надо самим составом красок, для создания необходимого цвета. Собственно так делались модельные краски. Делался эталон из реально применяемых красок, а по ниму делалась модельная краска.
Говорить о покраске моделей кораблей можно бесконечно, но пора переходить к практике. Продолжил тему альтернативной покраски фототравления чтобы окончательно его не "убить" (ссылка).
На этот раз никелировать надо самое тонкое фототравление - антенные решетки приемной и передающих антенн.
А также никелировать фототравление антенной решетки и фермы секторной антенны в горизонтальной плоскости.
Все фототравление (латунь) предварительно отжег паяльным феном при температуре 280 градусов.
Для гальванического никелирования без погружения в электролит снова использовал никельсодержащий гель.
Гель растирал по поверхности детали специальной кистью (кусочек ваты или синтепона, закрепленной на графитовом стержне) под напряжением 3.2 вольта. При этом, на поверхности детали в течение двух минут осаждается слой никеля толщиной всего в 3 микрона (0,003 мм).
Сделал пробу никелирования на куске латунной фольги.
Результат никелирования фототравления антенной решетки и фермы секторной антенны в горизонтальной плоскости (два комплекта).
.
Результат никелирования антенной решетки передающей антенны.
Результат никелирования антенной решетки приемной антенны. Фототравление антенной решетки после отжига извлек из заготовки и зачистил остатки перемычек наждачкой с зернистостью 2500.
Изогнул антенную решетку приемной антенны для установки ее на наклонную ферму.
И традиционное сравнение латунного и никелированного фототравления.