Цитата |
---|
Изегмундыч написал: Да Вы просто МАНИАКЪ! |
Да…Изегмундыч, МАНИАКОМ (в модельном плане) я стал года три назад. Теперь, чем больше работаю со станком с ЧПУ, тем больше опасаюсь стать МАНЬЯЧИЛОЙ.
С уважением...
29 июля 2021 года, 4:24
Да…Изегмундыч, МАНИАКОМ (в модельном плане) я стал года три назад. Теперь, чем больше работаю со станком с ЧПУ, тем больше опасаюсь стать МАНЬЯЧИЛОЙ. С уважением... |
|||
|
|
2 августа 2021 года, 8:52
Для завершения работ над палубой носовой надстройки и палубой носовых ракетных контейнеров необходимо закончить работу над аварийно-сигнальными буями (АСБ). Ранее мной были изготовлены корпуса АСБ с крышками: кормовой АСБ ( Кормовой АСБ подводной лодки 651Э проекта с сигнальной лампой и телефонной трубкой соответствовал изготовленному ранее.
Но мне повезло, и в начале лета обнаружилась очень редкая фотография носовой части подводной лодки 651Э проекта датированная 1987 годом, на которой носовой АСБ был с антенно-фидерным устройством (АФУ) красного цвета, позволявшим обеспечить радиосвязь аварийной ПЛ с аварийно-спасательными силами на дистанции 10 - 15 км.
АСБ с АФУ лучше виден на проекте 651К
А ранее мной был изготовлен корпус носового АСБ с линем вместо ручек с обтекателем НКАФУ (низко расположенное кольцевое антенно-фидерное устройство), являвшегося одной из частей РСУ-1Д и также позволявшим обеспечить радиосвязь аварийной ПЛ, находящейся на грунте, с аварийно-спасательными силами на дистанции 10 - 15 км.
Короче, носовой АСБ подлежал переделке полностью. Но ранее изготовленные АСБ были из полистирола черного цвета, который будет просвечивать под декалью и толщиной 3 мм, а как показал опыт установки лючков слой Северодвинской смолы в носовой части модели имеет толщину 1 – 1,5 мм. Поэтому переделке подлежали оба АСБ (носовой и кормовой). Сначала отфрезеровал из белого полистирола толщиной 2 мм корпус кормового АСБ.
Потом, также отфрезеровал из белого полистирола толщиной 2 мм корпус носового АСБ.
И фрезеровку закончил изготовлением АФУ (антенно-фидерного устройства) для носового АСБ. Далее, технологию изготовления АСБ покажу на примере одного из буев. Из стоек лееров от Тамии изготовил шесть обушков для проводки линя (линь предназначался для подъема АСБ и проверки его на отрыв усилием шести человек) и не приклеивая установил их в отверстия Ø 0,2 мм.
Извлек обушки, в отверстия установил кусочки проволоки и покрыл корпус АСБ глянцевым лаком.
На глянцевый лак наложил декаль. Декаль снова покрыл глянцевым лаком и в ранее приготовленные отверстия снова установил обушки.
Из черной капроновой мононити (чтобы была контрастно видна на фоне белых и красных секторов АСБ) Ø0,04 мм изготовил линь, провел его через обушки. Обушек со сходящимися концами мононити закрыл лаком и аккуратно обрезал концы линя.
Для примерки на кормовой АСБ установил защитную сетку для сигнальной лампы, изготовленную ранее, технология изготовления -
Для примерки на носовой АСБ установил неокрашенное (подлежит окраске в красный цвет) антенно-фидерное устройство (АФУ). В итоге получил комплект АСБ для модели подводной лодки 651Э проекта.
С уважением… |
|
|
|
2 августа 2021 года, 11:17
Да...... классика.
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
3 августа 2021 года, 3:04
Спасибо, уважаемый Алексей Александрович, я старался. С уважением... |
|||
|
|
5 августа 2021 года, 23:31
|
|||
|
|
6 августа 2021 года, 4:36
Спасибо за оценку моей работы по изготовлению АСБ. Верстак ломать и выносить на помойку совершенно не стоит, я так думаю. Вот пример АСБ сделанного полностью вручную, на верстаке (
С уважением…
Изменено: |
|||
|
|
7 августа 2021 года, 4:43
Осталось смонтировать носовой АСБ на палубе носовой надстройки.
Для отработки посадочных гнезд для носового и кормового АСБ отфрезеровал эти гнезда сначала в пластике толщиной 3 мм. Проверка гнезд по габаритам. Проверка гнезд по глубине. Окончательная фрезеровка гнезда носового АСБ на модели. Примерка носового АСБ на палубе носовой надстройки.
Теперь палуба носовой надстройки и палуба носовых контейнеров выглядит вот так.
С уважением… |
|
|
|
14 августа 2021 года, 5:45
Теперь можно переходить к киповым планкам и лючкам в кормовой части палубы надстройки в районе ОР (ограждения рубки).
По технологии ( В палубе надстройки в штатных местах станком с ЧПУ сделал попарно отверстия Ø 0,3 мм с расстояниями между центрами этих отверстий 1,1 мм.
В отверстия установил корпуса киповых планок. Из дошипласта толщиной 0,2 мм выгравировал комплект лючков киповых планок и лючков для обслуживания системы вентиляции.
В кормовой части палубы палубы надстройки в районе ОР отфрезеровал гнезда под посадочные места лючков на 0,1 мм больше размеров самого лючка и глубиной 0,2 мм и с помощью сверхжидкой шпаклевки от Тамии, предназначенной для пластика подкорректировал палубу надстройки.
Для примерки просто уложил лючки в гнезда.
С уважением… |
|
|
|
16 августа 2021 года, 5:07
На палубе надстройки симметрично ОР (ограждения рубки) находились по два эпроновских лючка побортно.
Из дошипласта толщиной 0,2 мм выгравировал комплект эпроновских лючков с более широкими отверстиями внизу под замки-защелки.
В палубе надстройки в районе ОР отфрезеровал гнезда под посадочные места эпроновских лючков на 0,1 мм больше размеров самого лючка и глубиной 0,2 мм.
Для примерки просто уложил эпроновские лючки в гнезда.
Теперь палуба надстройки в районе ОР выглядит вот так.
С уважением… |
|
|
|
19 августа 2021 года, 6:00
Постепенно двигаясь в корму, дошел до лючков палубы кормовых ракетных контейнеров.
Опять же из дошипласта толщиной 0,2 мм выгравировал комплект лючков для палубы кормовых ракетных контейнеров.
В палубе кормовых ракетных контейнеров отфрезеровал гнезда под посадочные места лючков глубиной 0,2 мм.
Снова для примерки просто уложил лючки в гнезда. Теперь палуба кормовых ракетных контейнеров выглядит вот так.
С уважением… |
|
|
|
25 августа 2021 года, 7:30
Осталось доработать кормовую надстройку. На этот раз изменил порядок доработки, сначала гравировка посадочных гнезд всех элементов изготовленных ранее элементов, их примерка, а уж потом установка киповых планок и лючков.
В первую очередь вспомогательные работы, бормашинкой убрал ШУ-200 от производителя, зашпаклевал шпаклевкой от EpoPutty и выровнял наждачной бумагой поверхность.
В палубе кормовой надстройки отфрезеровал гнезда под посадочные места изготовленных ранее штоков ШУ-200 наклонное открытого типа ( Для примерки просто уложил вышеперечисленные элементы кормовой надстройки в гнезда, а клапан вентиляции закрепил на рым-болт. Теперь палуба кормовой надстройки выглядит вот так.
С уважением… |
|
|
|
25 августа 2021 года, 22:37
Уважаю!
Очень хороший уровень доработок С уважением, Владимир. |
|
|
|
26 августа 2021 года, 4:13
С уважением... |
|||
|
|
28 августа 2021 года, 13:00
Ваша стройка невыносима, но смотришь как сказку. С мыслями - "а что, правда и так можно?" А я то...
Продолжайте пожалуйста! |
|
|
|
29 августа 2021 года, 4:31
Спасибо за внимание, которое Вы оказываете моей сказке, Nickie. С уважением... |
|||
|
|
30 августа 2021 года, 16:26
Начался второй этап доработки кормовой надстройки – установка киповых планок и лючков.
По технологии (
В палубе надстройки в штатных местах станком с ЧПУ сделал попарно отверстия Ø 0,3 мм с расстояниями между центрами этих отверстий 1,1 мм.
В отверстия установил корпуса киповых планок. На палубе кормовой надстройки находились четыре лючка для киповых планок, два эпроновских (один из которых открывался на правый борт) и еще один лючок. Из дошипласта толщиной 0,2 мм выгравировал комплект из пяти и двух эпроновских лючков с более широкими отверстиями внизу под замки-защелки.
В палубе кормовой надстройки отфрезеровал гнезда под посадочные места лючков на 0,1 мм больше размеров самого лючка и глубиной 0,2 мм. Предварительно убрал супержидкой шпаклевкой каверны, выбоины и излишнюю расшивку. Для примерки просто уложил лючки в гнезда. Теперь палуба кормовой надстройки выглядит вот так. На этом инкрустация смолы пластиком пока закончена.
С уважением… |
|
|
|
3 сентября 2021 года, 5:38
Еще одним из недостатков этой модели от Полярного Медведя стало полное отсутствие даже намека на палубные шпигаты надстройки. Их восстановление решил начать с палубы кормовых ракетных контейнеров. По фотографии восстановил близкую к истине схему палубных шпигатов.
По форме палубные шпигаты представляли собой прямоугольник с закругленными углами.
Сверлом 0,3 мм сделал в пластике четыре ряда палубных шпигатов глубиной 0,5 мм. Сделал примерку на модели и тут выяснилось, что вырез в палубе надстройки для обслуживания передней крышки четвертого контейнера (левый борт) смещен на 0,5 мм к диаметральной плоскости.
И началась работа сверлом. Окончательно высверлил палубные шпигаты в палубе кормовых ракетных контейнеров и исправил с помощью двухкомпонентной шпаклевки от EpoPutty и фрезеровки положение выреза в палубе надстройки для обслуживания передней крышки четвертого контейнера (левый борт), заодно облагородил и вырез для третьего контейнера (правый борт). Теперь палуба кормовых ракетных контейнеров по виду стала еще на один шаг ближе к протатипу.
С уважением… |
|
|
|
7 сентября 2021 года, 7:17
Получив некоторый опыт по восстановлению палубных шпигатов, продолжил их восстановление теперь уже на палубе кормовой надстройки. По фотографиям восстановил близкую к истине схему палубных шпигатов кормовой надстройки.
Окончательно высверлил палубные шпигаты в палубе кормовой надстройки сверлом 0,3 мм и глубиной 0,5 мм. Процесс сверления несколько осложняли более сложная форма и уклон палубы кормовой надстройки до 12 градусов вниз по сравнению с палубой кормовых ракетных контейнеров. Теперь палуба кормовой надстройки несколько изменила свой вид.
С уважением… |
|
|
|
10 сентября 2021 года, 3:12
Перешел к восстановлению палубных шпигатов на палубе надстройки в районе ОР (ограждения рубки). По фотографиям восстановил близкую к истине схему палубных шпигатов на палубе надстройки в районе ОР, схема продолжила расположение палубных шпигатов на палубе кормовых ракетных контейнеров.
Окончательно высверлил палубные шпигаты в палубе надстройки в районе ОР сверлом 0,3 мм и глубиной 0,5 мм, оставив форму палубных шпигатов прежней – прямоугольника с закругленными углами. Процесс сверления несколько осложняло критическая близость ОР.
Теперь палуба надстройки в районе ОР также несколько изменила свой вид.
С уважением… |
|
|
|
10 сентября 2021 года, 11:51
|
|
|
|
10 сентября 2021 года, 11:57
|
|||
|
|
11 сентября 2021 года, 3:47
Спасибо за столь высокую оценку, уважаемый Маэстро. С уважением...
Изменено: |
|||
|
|
11 сентября 2021 года, 3:48
Павел, спасибо за поддержку. С уважением... |
|||||
|
|
13 сентября 2021 года, 3:35
На этот раз восстановление палубных шпигатов коснулось палубы носовых ракетных контейнеров. По фотографиям восстановил близкую к истине схему палубных шпигатов на палубе носовых ракетных контейнеров. В принципе, она повторила схему на палубе кормовых ракетных контейнеров.
Высверлил палубные шпигаты в палубе носовых ракетных контейнеров сверлом 0,3 мм и глубиной 0,5 мм, добавив еще одно отверстие под датчик МГ-23 ГИСЗ "Береста" (на сленге подводников - Рога), изготовленного ранее ( Теперь палуба носовых ракетных контейнеров слегка преобразилась.
С уважением… |
|
|
|
13 сентября 2021 года, 9:17
Оживает.
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
14 сентября 2021 года, 2:36
Оживает, уважаемый Алексей Александрович, только очень медленно, потихоньку. С уважением... |
|||
|
|
15 сентября 2021 года, 3:44
Для того чтобы приступить к восстановлению палубных шпигатов носовой надстройки понадобилось выполнить ряд подготовительных мероприятий. В чем секс вопроса? В стойках леерного ограждения носовой надстройки. В отличии от стоек леерного ограждения палуб ракетных контейнеров и кормовой надстройки эти стойки в походном положении заваливались с сторону кормы и хранились (укладывались на палубу носовой надстройки). На К-156 головной лодке 651 проекте, легко узнаваемой по носовому обтекателю МГ-15, эти стойки укладывались от носового входного люка вдоль диаметральной плоскости подводной лодки в нос.
На остальных подводных лодках 651 проекта, в отличие от К-156, легко узнаваемых по носовому обтекателю МГ-25, на которых не было установлено морского гидроакустического сигнализатора МГС-29 (станция обозначения аварийной пл), эти стойки также укладывались от носового входного люка вдоль диаметральной плоскости подводной лодки в нос.
На подводных лодках 651 проекта, на которых был установлен морской гидроакустический сигнализатор МГС-29 (станция обозначения аварийной пл), эти стойки укладывались от МГС-29 под углом 5 градусов к диаметральной плоскости подводной лодки в нос.
Если лодки имели еще и резиновое противогидролокационное нерезонансное покрытие с рупорными каналами НППРК-4ДЗ толщиной 50 мм, то стойки леерного ограждения носовой надстройки укладывались в походном положении в специальные углубления, сделанные в резиновом покрытии. К этим лодкам относится и строящаяся мной модель Б-68 (К-68) проекта 651Э, имевшая по состоянию на 1986 год резиновое покрытие. Для отработки геометрии этих самых углублений в пластике толщиной 3 мм выгравировал углубления под 3 мм леерные стойки для линкора Ямато от Тамии, которые планирую устанавливать на модели. Сделал два углубления с припуском от геометрических размеров стойки на 0,1 и 0,05 мм на глубину 0,15 мм. Уложил стойки в эти углубления и пришел к выводу, что углубления на палубе носовой надстройки надо делать с припуском 0,05 мм, припуск 0,1 мм слишком широк для выбранных мной для установки леерных стоек. Итак, геометрия углублений для леерных стоек определена.
С уважением… |
|
|
|
19 сентября 2021 года, 4:44
Следующее подготовительное мероприятие – отработка конструкции телевизионной камеры. Все дело в том, что если на атомных подводных лодках телевизионная аппаратура для наблюдения за ближней обстановкой "Креветка" была впервые установлена на лодке К-3 627 проекта в ходе подготовки к ее знаменитому походу 1962 года (хорошо показана в кинофильме "Тяжелая вода"), то уже в 1964 году дизельная подводная лодка 629 проекта К-107 одна из первых дизельных лодок была оборудована изделием ТКН-451 (телевизионный комплекс наблюдения) "Зрачок", который только через шесть лет доработки стал аппаратурой МТ-70. Подводная лодка 651Э проекта Б-68, модель которой представлена в сказке, будучи еще К-68 в 1968 дооборудовалась подобным изделием и морским гидроакустическим сигнализатором МГС-29 для обеспечения испытаний в Баренцевом море специальных контейнеров (прототипов будущих спасательных камер для подводных лодок), проведенных в 1969 году. Кому интересно, могут почитать (
Остальные лодки 651 проекта, оборудованные морским гидроакустическим сигнализатором МГС-29, также получили на вооружение камеру телевизионного комплекса наблюдения ТКН-451. Видеокамера располагалась по левому борту от комингс-площадки носового выходного люка и предназначалась для наблюдения за ходом аварийно-спасательных работ в подводном положении.
Внешний вид камеры ТКН-451 (телевизионный комплекс наблюдения) "Зрачок", в последствие МТ-70.
Внешний вид камеры ТВ-1 (телевизионно-оптический комплекс) 705 проект.
Со временем, внешний вид камеры особо не изменился - камера МТК-110 (многофункциональный телевизионный комплекс) находящийся на вооружении атомных лодок третьего поколения.
При изготовлении телевизионной камеры решалось две задачи: простота конструкции и сборки, и в тоже время обеспечение максимальной копийности устройства. Из медицинской иглы Ø 1,0 мм т длиной 2 мм сделал водонепроницаемый кожух телекамеры, из медицинской иглы Ø 0,7 мм сделал корпус самой телекамеры и для объектива телекамеры использовал кусочек синего оптоволокна Ø 0,3. Сборка всей конструкции производится как в матрешке, установкой одного элемента в другой без клея. В качестве испытательного стенда использовал пластик толщиной 3 мм, в котором сделал посадочное гнездо для кожуха телекамеры Ø 1,0 мм и глубиной 2 мм.
Вставил объектив в корпус телекамеры и отработал длину объектива.
Установил корпус телекамеры в кожух и отработал высоту деталей, впоследствии отполировал торцы цилиндров шкуркой зернистостью 2500.
Сделал окончательную сборку и примерку, установив объектив в корпус телекамеры.
Установил защитное стекло, которое сделал с помощью жидкого стекла от Пластмастера. Предварительно проверил адгезию жидкого стекла к нержавейке. И окончательно проверил стекло на ровность поверхности, поймав отраженное небо.
И теперь осталась последняя проверка стекла - на прозрачность. Испытал возможно ли заглянуть в отверстие Ø 0,7 мм. И снова удивился, как огромен 1 мм.
Вот теперь можно приступать к восстановлению палубных шпигатов на палубе носовой надстройки.
С уважением… |
|
|
|
19 сентября 2021 года, 9:13
А 1,5мм ещё огромнее! Потрясающая работа! С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
19 сентября 2021 года, 9:34
Изумительная проработка деталей! Просто нет слов, с наслаждением смотрю за ходом стройки
|
||||
|
|
|||