Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
RSS
Большая дизельная подводная лодка Б-156 проекта 641, МикроМир 1/350
 

У меня опять появилось что сказать в сказке.

 

 

Пока я стеклил гелем "Viva decor для создания эффекта стекла" (ссылка) ходовые огни на ограждении рубки (бортовые и топовый),

 

Рисунок Рисунок

 

покрывал цветными лаками от Тамии бортовые огни,

 

Рисунок Рисунок

 

устанавливал ограждение рубки на штатное место и шпаклевал супержидкой шпаклевкой от Mr. Hobby стык между ограждением рубки и палубой надстройки,

 

Рисунок Рисунок

 

хитрый механик опять прокрался на борт модели и вкрутил лампочки в обтекатели (выгородки) ходовых огней и изобразил голубым светом отсвет от подсветки шкал приборов (репитер гирокомпаса, указатель положения вертикального руля, ВИКО) на БП-06 (пост управления вертикальным рулем) через носовые иллюминаторы ОР на ходу подводной лодки. Ну и опять уговорил меня проверить как ходовые огни (бортовые и топовый) и подсветка работают в сумерках.

 

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

 

Кстати, посоветовавшись со старшими товарищами (ветеранами, служившими на этом проекте)  убрал подсветку иллюминатора надводного гальюна.

 

P.S. В роли "хитрого механика" снова выступал автор сказки.

 

 

 

С уважением…

 
"Хитрому механику" удалась подсветка корабля в тёмное время суток!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев написал:
"Хитрому механику" удалась подсветка корабля в тёмное время суток!

С Уважением, Алексей.

Спасибо, уважаемый Алексей, Ваше мнение будет учтено при поощрении "хитрого механика".

Одновременно довожу до Вашего сведения, что "хитрый механик" поощрен, как обычно - "ненаказанием". Конечно, это меньше чем "благодарность", но больше чем "ничего".

 

 

С уважением…

 
 

Все имеет свойство кончаться, иногда это может быть жидкая шпаклевка от Mr.Hobby. И пока она ехала на оленях, понемногу занимался наукой. С прибытием шпаклевки сделал прилив (зализ) шва в месте соединения палубы надстройки и ограждения рубки (ОР). Зашлифовал наждачной шкуркой 1500 и нарезал два эпроновских лючка по првому борту ОР в нос от двери.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображениеРисунок Рисунок

 

 

Закончил скоб-трап по правому борту ОР, установив на цапонлак в районе прилива (зализа) первую снизу из двенадцати скоб .

Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок

 

 

Cеткой 0,2 мм фототравления от North Star Models доработал обтекатель (выгородку) опорного подшипника левого борта ПМУ Ива-МВ. В штатном от производителя обтекателе (выгородке) снял фаску модельным ножом, чтобы сетка легла впотай, установил на цианокрилатный клей вырезанные и обработанные в ювелирных тисках заготовки сетки из фототравления.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок  Рисунок Рисунок Рисунок

 

 

С уважением…

 
Александр Олегович, позвольте поинтересоваться. Вот эти красноватые продольные решетки на шпигатах, такие стоят на всех лодках ( имею в виду советско-российские проекты) или только именно на данном проекте 641? Просто впервые увидел такую крупную цветную фотку шпигатов, думал что шпигат обычное отверстие в легком корпусе.
Замечательно!
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Kdp78 написал:
Александр Олегович, позвольте поинтересоваться. Вот эти красноватые продольные решетки на шпигатах, такие стоят на всех лодках ( имею в виду советско-российские проекты) или только именно на данном проекте 641? Просто впервые увидел такую крупную цветную фотку шпигатов, думал что шпигат обычное отверстие в легком корпусе.

Дмитрий, давайте уточним, речь идет об этих шпигатных решетках?

Пользователь добавил изображение

С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 10.12.2017 10:15:06
Ну да, только здесь на Вашей фотографии они красного цвета
Цитата
Kdp78 написал:
Александр Олегович, позвольте поинтересоваться. Вот эти красноватые продольные решетки на шпигатах, такие стоят на всех лодках ( имею в виду советско-российские проекты) или только именно на данном проекте 641? Просто впервые увидел такую крупную цветную фотку шпигатов, думал что шпигат обычное отверстие в легком корпусе.
Цитата
Kdp78 написал:
Ну да, только здесь на Вашей фотографии они красного цвета
 

Ну, конечно же нет, Дмитрий.  Давайте уточним, я сейчас говорю только о шпигатах в борту надстроки выше ватерлинии, предназначенных, в основном, для нормальной работы клапанов вентиляции цисцерн главного балласта (ЦГБ).

 

Пользователь добавил изображение

 

Для предотвращения попадания инородных предметов в район тарелок клапанов вентиляции шпигатные отверстия закрывались решетками или сетками. У проекта 641 было два вида решеток на шпигатах в борту надстроки выше ватерлинии. На первой фотографии – шпигатные решетки лодок ранней постройки 641 проекта, в основном построенных на заводе №196 ("Судомех", г. Ленинград) в период с 1957 по 1967 годы.

 

Пользователь добавил изображение

 

На второй фотографии - шпигатные решетки лодок поздней посторойки 641 проекта, его модификаций И-641, И-641К, построенных на заводах Ново-Адмиралтейский завод (г.Ленинград) в период с 1966 по 1971 годы и Ленинградское Адмиралтейское объединение в период с 1971 по 1983 годы. Что же касается красноватого цвета шпигатных решеток, то это проглядывает красная краска, которой покрывалась крыша ЦГБ и надстройка изнутри. До 80-х годов практически каждый проект подводной лодки имел шпигатные решетки (сетки) своей формы.

 

Пользователь добавил изображение

 

С уважением…

 
Изменено: Александр Олегович - 11.12.2017 06:52:55
Цитата
Алексей Никитин написал:
Замечательно!
Спасибо, Алексей. Стараюсь помаленьку.


С уважением...
Александр Олегович, Спасибо за исчерпывающий ответ, теперь все понятно.
Цитата
Kdp78 написал:
Александр Олегович, Спасибо за исчерпывающий ответ, теперь все понятно.
Дмитрий, не стоит благодарности. Если соберетесь строить модель подводной лодки и замахнетесь на шпигатные решетки (сетки), то лучше проконсультироваться у уважаемого Сергея Носова. Он более близок  к этой теме. Ну и я также буду рад Вас проконсультировать.

С уважением...
Пока разбирались со шпигатными решетками, обтекатель (выгородка) опорного подшипника левого борта ПМУ Ива-МВ установлена на штатное место и прошпаклеваны швы.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок




С уважением...
Впечатляет качественная проработка деталей.
Честное слово!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Впечатляет качественная проработка деталей.
Честное слово!

С Уважением, Алексей.

Спасибо за поддержку, уважаемый Алексей. Все очень просто: строгий математический расчет и подбор материалов для изготовления деталей.


С уважением...
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Впечатляет качественная проработка деталей.
Цитата
Александр Олегович написал:
Все очень просто: строгий математический расчет и подбор материалов для изготовления деталей.
Такая работа вдохновляет на собственные подвиги.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин написал:
Такая работа вдохновляет на собственные подвиги.

Спасибо, Алексей. Так я еще и Музой работаю? :)  

А сказка продолжается, наружный трубопровод подачи воздуха к среднему дизелю, выходивший на кормовую палубу надстройки (в спецификации к модели имеет №19), устанавливать не стал.

 

Пользователь добавил изображение

Поскольку модель делаю по состоянию на 1967 год, а подобное устройство появилось на 641 проекте во второй половине 70-х годов, и то не на всех лодках проекта.

 

Рисунок

 

Благодаря фотографиям, любезно предоставленными уважаемым deLoro, из фототравления от лееров Трумпетер сделал поперечные перекладины на спуске и подъеме в районе обтекателя (выгородки) опорного подшипника левого борта ПМУ Ива-МВ. Удалил ранее сделанные поперечные перекладины из проволоки по правому борту в районе крепления ПМУ Ива-МВ (п.2 ссылки) и сделал их из фототравления. Детали закрепил цапонлаком.

 

Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок  Рисунок Рисунок

 

С уважением…

 
Изменено: Александр Олегович - 14.12.2017 06:24:48
   

У меня снова появилось что сказать в сказке.

 

Чтобы закончить работу с ограждением рубки установил поручни.

 Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Рисунок Пользователь добавил изображение

 

Сергей Ставилэ в своей сказке о 641 проекте был прав, родные поручни от производителя имеют слишком длинные кронштейны (держатели) и при этом поручень почти в два раза имеет большее расстояние от ОР, чем ранее установленные скобы скоб-трапа по правому борту. Но решил отдать дань производителю и поэкспериментировал с поручнями носовой части ОР. Срезал родные кронштейны, в углубления сделанные ранее (ссылка), установил кронштейны из проволоки  Ø 0,1 мм и закрепил их цапонлаком. Затем, подрезал кронштейны до величины 0,3 мм и на их сверху положил родные поручни, которые закрепил цианокрилатным клеем.

 

Рисунок Рисунок Рисунок

 

Результат работы с поручнями в носовой части ОР меня устроил и то же самое я сделал и с поручнями в кормовой части ОР.

 

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

 

 

С уважением…

 
 

Занялся изготовлением аварийного буксирного устройства (АБУ).

 

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

 

Для начала из трех отрезков проволоки Ø0,07 мм свил аварийный буксирный трос, он получился Ø0,2 мм.

 

Рисунок

 

Потом потренировался на кошечках, высверлил в пластике отверстие Ø0,2мм, вставил в него отрезок фототравления леера от Трумпетер 350 масштаба длинной 2 мм и пинцетом обогнул вокруг проволоки Ø0,25 мм. Результат меня устроил.

 

Рисунок

 

Извлек из отверстия полученную деталь разгибающейся скобы.

 

Рисунок

 

Замерил по фотографиям шаг установки разгибающехся скоб – 3 мм. До семидесятых годов шаг скоб был в районе метра, в семидесятые и восьмидесятые годы этот шаг стал чаще, но скобы – более хлипкими. По намеченному карандашем положению буксирного троса высверлил 37 отверстий Ø0,2 мм в которые установил разгибающиеся скобы. Сначала эту операцию проделал с носовой частью надстройки, потом на надстройке в районе ОР и наконец – на самом ОР. Все разгибающиеся скобы закрепил цапонлаком и дал просохнуть сутки.

 

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

 

Изготовленный ранее буксирный трос пинцетом продернул в отверстие между разгибающимися скобами и легким корпусом, обжал пинцетом скобы вокруг буксирного троса, модельным ножом подровнял скобы и закрепил все окончательно цапонлаком.

 

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

 

С уважением…

 
Изменено: Александр Олегович - 28.12.2017 09:19:22
Скобы получились отлично! Живьем видел только музейный вариант рубки 641 проекта и там для троса в рубке был предусмотрен паз,куда собственно трос прятался. Инетерсно,был ли такой на Б-156
Пользователь добавил изображение
Изменено: Сергей Ставилэ - 27.12.2017 13:43:01
С Уважением, Сергей.
Цитата
Сергей Ставилэ написал:
Скобы получились отлично! Живьем видел только музейный вариант рубки 641 проекта и там для троса в рубке был предусмотрен пас,куда собственно трос прятался. Инетерсно,был ли такой на Б-156
Пересмотрел все доступные фотографии проекта 641, действительно трос спрятан в пазу рубки и палубы. Может у Александра Олеговича имеются другие снимки этого места?
Рисунок
С уважением О.И.
Изменено: Олег Игнатович - 27.12.2017 13:29:10
Цитата
Сергей Ставилэ написал:
Скобы получились отлично! Живьем видел только музейный вариант рубки 641 проекта и там для троса в рубке был предусмотрен паз,куда собственно трос прятался. Инетерсно,был ли такой на Б-156
Цитата
Олег Игнатович написал:
Цитата
 Сергей Ставилэ  написал:
Скобы получились отлично! Живьем видел только музейный вариант рубки 641 проекта и там для троса в рубке был предусмотрен пас,куда собственно трос прятался. Инетерсно,был ли такой на Б-156
Пересмотрел все доступные фотографии проекта 641, действительно трос спрятан в пазу рубки и палубы. Может у Александра Олеговича имеются другие снимки этого места?
   
С уважением О.И.

Спасибо, Сергей. Однако помаленьку стараюсь.

 Что же касается жёлоба для укладки буксирного троса АБУ, то опять, уважаемые коллеги, возвращаюсь к истории, поднятой мной в сказке о постройке лодки 613 проекта (ссылка).  На советских подводных лодках этот элемент появляется в начале 60-х годов, по некоторым данным дооборудование АБУ производилось при подготовке к переходу подводных лодок Северным морским путем и наконец, АБУ стало обязательным для всех подводных лодок после аварии К-8 (пр. 627А) в Бискайском заливе в 1970 году.

АБУ в 60-е годы устанавливалось, в основном, «хапспособом» (каждый из командиров проводил буксирный трос как мог) перед ВПЗ (выполнением поставленных задач) в море и соответственно АБУ не имело жёлоба на ОР. На лодках 613 и 633 проектов АБУ проводилось как с левого, так и с правого борта и даже встречаются варианты установки буксирного троса из капронового швартовного каната, соответственно и толщина его была больше стального.

 Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Теперь рассмотрим эволюцию АБУ на лодках 641 проекта. На лодках ранней постройки (ссылка), в основном построенных на заводе №196 ("Судомех", г. Ленинград) в период с 1957 по 1967 годы АБУ устанавливалось без жёлоба, проводилось ближе к кормовой части ОР и крепилось на крыше ОР за проводник.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  Рисунок

 Ближе к 70-м годам буксирный трос АБУ на 641 проекте  в своем креплении скобами к ОР перекочевал в нос, за обтекатель (выгородку) бортового ходового огня, но по прежнему не укладывался в жёлоб.

Рисунок

На лодках, заложенных после 1970 года, проходивших модернизацию или средний ремонт после 1970 года, когда АБУ стало обязательным для всех подводных лодок, для обтекаемости ОР и снижения шумности появился упомянутый Сергеем жёлоб на ОР, в который стали укладывать буксирный торс, что и показано на фотографиях Сергея и Олега Ивановича. Но и тогда на многих лодках 641 проекта из-за нехватки финансовых средств во время модернизации или среднего ремонта АБУ могли оставить и без укладки в жёлоб.

 

Поскольку Б-156 я строю по состоянию на 1967 год, то и соответственно АБУ сделал без жёлоба на ОР.

 

 

С уважением…

 

 
Изменено: Александр Олегович - 28.12.2017 07:49:39
Александр Олегович,Спасибо,за столь подробный ответ!
С Уважением, Сергей.
Александр Олегович, очень познавательно.
 

Уважаемые коллеги, поздравляю всех с Новым годом и продолжу сказку.  

Постепенно перешел на кормовую надстройку и занялся изготовлением кабель-троса и разгибающихся скоб для аварийно-сигнального буя (АСБ).

 

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

 

Смотанный в бухту кабель-трос (обозначен цифрой 3) находился в донной части АСБ (4), а конец его крепился в основание кормового спасательного люка (6). По кабель-тросу от АСБ производилась посадка водолазного колокола на комингс-площадку спасательного люка.

 

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

 

Используя навыки, полученные при изготовлении АБУ, из двух отрезков медной проволоки Ø0,03 мм свил кабель-трос, он получился Ø0,06 мм. На фото выложил кабель-трос для сравнения с буксирным тросом АБУ.

 

Рисунок

 

Снова потренировался на «кошечках», высверлил в пластике отверстие Ø0,2мм, вставил в него отрезок фототравления леера от Трумпетер 700 масштаба длинной 1,5 мм, пинцетом обогнул вокруг проволоки Ø0,1 мм и получил разгибающуюся скобу для кабель-троса. Результат меня устроил.

 

Рисунок

 

Шаг установки разгибающехся скоб сделал 1,2 мм. По намеченному карандашем положению кабель-троса высверлил отверстия Ø0,2 мм в которые установил разгибающиеся скобы. Все разгибающиеся скобы закрепил лаком PLFSTIK-71 и дал просохнуть сутки.

 

Рисунок Рисунок Рисунок

 

Изготовленный ранее кабель-трос пинцетом завел в чуть отогнутую сверху часть разгибающихся скоб, обжал пинцетом скобы вокруг кабель-троса, модельным ножом подровнял скобы и закрепил все окончательно лаком PLFSTIK-71.

 

Рисунок Рисунок

 

 

С уважением…

 
 Занимаясь кормовой надстройкой, также как и уважаемый Сергей Носов в своей сказке К-3 "Ленинский комсомол", не смог обойти и кормовой аварийно-сигнальный буй (АСБ) к которому меня привел кабель-трос.  

Рисунок Рисунок Рисунок

 

Сначала хотел сделать линь на крышке АСБ в упрощеннном варианте из проволоки, которую после покраски в черный цвет и крышки АСБ в красно-белый закрепил бы в высверленное отверстие и просто приклеил бы лаком. Но результат мне не понравился, выглядело как-то необъемно.

 

Рисунок

 

Поэтому, взял штатный кормовой АСБ от производителя, высверлил одно отверстие в центре для сигнального фонаря Ø0,4 мм и шесть отверстий Ø0,2 мм под обушки для проводки линя (линь предназначался для подъема АСБ и проверки его на отрыв усилием шести человек).

 

Рисунок

 

Из стоек лееров от Тамии изготовил шесть обушков и не приклеивая установил их в отверстия.

 

Рисунок

 

Из черной капроновой мононити Ø0,04 мм изготовил линь, провел его через обушки и обрезал не закрепляя.

 

Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

 

Примерил кормовой АСБ на палубе, видимо прийдется уменьшить высоту крышки АСБ. Перед покраской или наложением декалей (пока не решил) обушки и линь на время демонтирую.

 

Рисунок

 

 

С уважением…

 
Изменено: Александр Олегович - 05.01.2018 17:36:47

При работе с носовым АСБ (аварийно-сигнальным буем) у меня закрались большие сомнения и я решил изучить этот вопрос поглубже. В 60-70 годы АСБ были двух типов:

буи с сигнальной лампой и телефонной трубкой

Пользователь добавил изображение

и буи с радиосветосигнальным устройством РСУ-1Д  (появились с 1973 года).

Пользователь добавил изображение

Основные отличия были в наличии радиосветосигнального устройства РСУ-1Д (для обозначения места нахождения аварийной ПЛ на грунте, обеспечения двусторонней телефонной связи личного состава со спасательными судами, приема электроэнергии через кабель-удлинитель, для выноса ходового троса спасательного колокола). Проще говоря, сверху обычного буя устанавливался обтекатель НКАФУ (низко расположенное кольцевое антенно-фидерное устройство), являвшегося одной из частей РСУ-1Д .

Пользователь добавил изображение

Буй с сигнальной лампой и телефонной трубкой обычно устанавливался на кормовой надстройке лодок 641 проекта.

Рисунок Рисунок  

На носовой надстройке производитель (МикроМир) предложил установить буй с радиосветосигнальным устройством РСУ-1Д, но поскольку Б-156 я строю по состоянию на 1967 год, то и соответственно и в носу АСБ должен быть установлен с сигнальной лампой и телефонной трубкой. Чтобы все было одинаково из литника выточил две заготовки для АСБ, высверлил отверстия Ø0,2мм под обушки, сделал обушки из лееров от Тамии и подогнал их по месту.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Извлек обушки, отполировал и уменьшил высоту АСБ до 0,7 мм, затем покрыл глянцевым лаком. На глянцевый лак наложил декаль.

Рисунок Рисунок

Декаль покрыл глянцевым лаком и в ранее приготовленные отверстия снова установил обушки.

Рисунок Рисунок

Из черной капроновой мононити (чтобы была контрастно видна на фоне белых и красных секторов АСБ) Ø0,04 мм изготовил линь, провел его через обушки, обушек со сходящимися  концами закрыл лаком и аккуратно обрезал концы линя.

Рисунок  Рисунок Рисунок



С уважением…

Изменено: Александр Олегович - 29.01.2018 04:23:07
Помимо детальности модели, которая поражает, огромное удовольствие читать про матчасть. Просто удивляешься, насколько подробно и интересно изложено!  
Это уже не Сказка...... это - Песня!!!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Nickie написал:
Помимо детальности модели, которая поражает, огромное удовольствие читать про матчасть. Просто удивляешься, насколько подробно и интересно изложено!  

Спасибо, Nickie, рад что Вам понравился рассказ за подводную лодку.

С уважением…

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат